Трактор, neustaf вам просто сказал, что оказавшись на скорости, менее скорости сваливания, сваливания не произойдет, если вы в этот момент не превышаете углы атаки. И основное при сваливании-УГЛЫ!!! Когда же вы все это запомните:)
neustaf
Старожил форума
13.05.2013 12:32
Катастрофа Ту - 104 7.02.1981 года ВВС ТОФ.
Обстоятельства и условия:
День. СМУ. Командир отряда 25 мрад ВВС ТОФ.
Военный лётчик 1 класса п/п - к Инюшин А.И.
При выполнении взлёта самолёт отделился от ВПП на скорости на 25
км/час менее расчётной скорости отрыва с большим углом атаки.
Набрав высоту 45 - 50 метров с интенсивно нарастающим креном до 90
градусов свалился на правое крыло, ударился о землю и взорвался.
Экипаж и пассажиры погибли.
Расследованием установлено: комплектование пассажиров и загрузка самолёта
проводились без плана и оформления документации.
При максимально допустимом полётном весе самолёта 74.500 кг.
его фактический вес составил 77.000 кг. Неправильное размещение
грузов и пассажиров привело к смещению центровки самолёта
за предельно - заднюю на 4.7 процента САХ, что привело к выходу
на закритические углы, потере устойчивости и управляемости.
ПРИЧИНА:
Грубые нарушения Инструкции по воздушным перевозкам личного
состава и грузов в ВС СССР.
neustaf
Старожил форума
13.05.2013 12:35
если кому интересно про поведение Ту-154 на больших АЛФА есть ветка, там и ссылки на испытания Ту-154 на сваливание.
Влад_МАИ:
Напоминаю, мы живём в 2013 году! А самолёты падают сейчас из-за сплошного человеческого фактора...
++++++++
Самолёты со времён первого лётчика Крякутного падали по аналогичной причине, только сейчас этому учёные название придумали-"человеческий фактор"....
Gruzchik
Старожил форума
13.05.2013 20:55
Эта катастрофа будет тоже из серии. ИМХО
TCO
Старожил форума
14.05.2013 16:38
первый лётчик вообще-то Райт и именно он убил первого пассажира.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
14.05.2013 17:37
TCO:
первый лётчик вообще-то Райт и именно он убил первого пассажира.
Так я про нашего, про отечественного испытателя Крякутного, прыгнувшего с колокольни с самодельными крыльями!:
"В 1565 году холоп Никита взобрался на самый верх колокольни, надел самодельные крылья, оттолкнулся и … полетел. Если верить летописям, отечественный Икар преодолел высокую стену, пролетел еще не один десяток метров и, чудом оставшись в живых, приземлился на берегу реки Серой. Иван Васильевич приказал казнить холопа: "Человек - не птица, крыльев не имать. Аще кто приставит себе аки крылья деревянна, противу естества творит, за сие содружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову, тело окаянного, пса смердящего бросить свиньям на съедение, а выдумку, после свещенные литургии огнем сжечь"
http://a-mokeev.livejournal.co ... )))
TCO
Старожил форума
14.05.2013 17:44
он, безусловно, первее Райта! А я просто плохо знаю историю, стыжусь!
Весенняя Ласточка
Старожил форума
14.05.2013 18:04
то-то же.
Почаще б.
начальник
Старожил форума
14.05.2013 23:08
Sergei Ivanovich:
TCO:
первый лётчик вообще-то Райт и именно он убил первого пассажира.
Так я про нашего, про отечественного испытателя Крякутного, прыгнувшего с колокольни с самодельными крыльями!:
"В 1565 году холоп Никита взобрался на самый верх колокольни, надел самодельные крылья, оттолкнулся и … полетел. Если верить летописям, отечественный Икар преодолел высокую стену, пролетел еще не один десяток метров и, чудом оставшись в живых, приземлился на берегу реки Серой. Иван Васильевич приказал казнить холопа: "Человек - не птица, крыльев не имать. Аще кто приставит себе аки крылья деревянна, противу естества творит, за сие содружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову, тело окаянного, пса смердящего бросить свиньям на съедение, а выдумку, после свещенные литургии огнем сжечь"
http://a-mokeev.livejournal.co ... )))
Именем Крякутного назвали Академию-ЦБП и ПЛС ДА в Рязани!))))
X15
Старожил форума
15.05.2013 21:29
-Had lunch today with an Aviation investigator/ attorney friend. He has some new intel that could shed some light on this accident. There were evidently 5 huge military vehicles weighing 33 metric tons each, with 5ЃЊ diameter wheels. Perhaps the last one did not have parking brake set and not in gear. If so it would have easily jumped the chocks, made for normal sized vehicle wheels. The straps designed for holding palates, were not strong enough to hold 72, 000 pounds of rolling weight and the aft CG was way over exceeded causing the catastrophic pitch up.
He also mentioned that the calculus of that much weight on the floor of a normal B 747-400 F would have exceeded the limitation of 280, 000 lbs, by 90, 000 pounds, but probably not a factor. If the vehicle/s had penetrated the aft pressure bulkhead. it is also possible all or some of the 4 hydraulic systems might have been compromised as they run through that area to power the empennage flight controls. Unreal to watch. Speculation is a load shift. Hard to imagine a load shifting that much.
http://beforeitsnews.com/opini ...
T
Старожил форума
15.05.2013 21:39
X15:
Т.Е в момент отрыва с-та - срывается с крепления крайний транспорт и разрушает кормовую переборку с последующим повреждением трубопроводов всех 4-х ГС?
X15
Старожил форума
15.05.2013 21:50
T
===
Тоже так понял.
Колеса перевозимой техники не заблокированы тормозом.
Крепление порвалось. Перепрыг через клинья. и в заднюю переборку.
Duke Nukem
Старожил форума
15.05.2013 22:06
ключевое слово perhaps...
если они с бастиона перелетели,
то кто его с тормозов снял или с передачи в баграме?...
TCO
Старожил форума
15.05.2013 22:09
Неверно поняли
Возможно что ......повреждены все или одна из 4-х ...так как в этой зоне находятся бустера управления РН РВ и стабилизатора. По русски так правильнее трактовать area to power empennage flight control
X15: И все 4 системы?.. одним ударом по заднему гермошпангоуту?.. да вряд ли.. там такой фонтан гидрачки от них должен быть тогда.. видно было бы..пока клапана на замок сработают.. вряд ли .. скорее покатилось сразу несколько.. если каждый 12 тон - боданул другого и пошло домино.. тросы рвутся как нитки.. Я писал, про наш случай с Ан26 и Уралом.. не поставили на тормоз, только сеткой отшвартовали.. и покатился на рампу.. если бы не прыгнули и по тормозам не отжались - лежали бы все за Емв.. а ни борттеху ни коману в голову не пришло проверить перед выруливанием.
bobrovsky
Старожил форума
15.05.2013 22:15
А может и то и другое.. слишком быстро всё.. и режим взлётный перед касанием.
Duke Nukem
Старожил форума
15.05.2013 22:19
5x33= 165 тонн.
как в него столько влезет?
T
Старожил форума
15.05.2013 22:26
TCO:
Т.Е повреждена связь между штурвалом и РВ?
Пилоты откланяя штурвал на пикирование не понимали что происходит?
Duke Nukem
Старожил форума
15.05.2013 22:35
еще интресно чо за колесные машины (не танки)
весом 33 тонны..
Tolma
Старожил форума
15.05.2013 23:41
Ссылка не открывается. Текст содержит предположения, что могло бы быть если бы нечто было и особенно добавляют достоверности колёсные машины по 33 тонны.
Это не похоже на факты, которые можно обсуждать и делать выводы.
The CVR/FDR on the accident aircraft stopped working on rotation;
Они как раз расположены слева в хвосте грузовой палубы на высоте 2 метра. Если такую махину сорвало, то на отрыве от ВПП она оборвала и проводку питания CVR FDR. И только видео станет теперь единственным источником для анализа.
GeorgeBG
Старожил форума
16.05.2013 08:58
Не только видео - задная переборка тоже смогут анализировать и разобраться был ли удар до катастрофы... Трубопроводы (то, что осталось) и т.д.... Работа усложняется, но поле для анализа есть...
TCO
Старожил форума
16.05.2013 09:08
Связь не была повреждена. Просто центровка изменилась. Этого вполне достаточно чтобы завалиться. Тут у некоторых пошли аналогии с полтинником, они не верны.
86
Старожил форума
16.05.2013 09:13
TCO:
Неверно поняли
Возможно что ......повреждены все или одна из 4-х ...так как в этой зоне находятся бустера управления РН РВ и стабилизатора. По русски так правильнее трактовать area to power empennage flight control
Если это так как Вы говорите то это.....большая ошибка фирмы "В" получается что ВСЕ
4е гидросистемы имеют общую точку...
Это только на ИЛ-86 все 4е ГС ни как не связанны между собой и даже рулевые поверхности разделены и управляются каждый от своей ГС (и стаб то же)
TCO
Старожил форума
16.05.2013 09:23
Не путайте с полтинником
747 без всех гидросистем остаться не может
Кроме того у каждого бустера есть маленький бачок. У 737 так же.
А вот когда БТР летит в хвост тут уж ничего не поделаешь.
T
Старожил форума
16.05.2013 09:30
тсо
На видео классическое сваливание-угол атаки явно выше кр.
Все-таки неуправляемость самелета по тангажу на лицо.
TCO
Старожил форума
16.05.2013 09:41
Именно так. Штурвал в доску, а он нос задирает. Потому что в хвосте лежит БТР
Трактор
Старожил форума
16.05.2013 09:54
TCO:
Именно так. Штурвал в доску, а он нос задирает. Потому что в хвосте лежит БТР
Это пока не понятно.
На видео не видно в каком положении стаб, в каком РВ...
86
Старожил форума
16.05.2013 10:03
TCO:
Именно так. Штурвал в доску, а он нос задирает. Потому что в хвосте лежит БТР
Попробовал на маленькой модели самолета (бельевая прищепка как БТР)
При положении прищепки ближе к хвосту ...просто падает НА хвост....
а не опускает нос. Это может проверить любой на модели -кидалке.
....Похоже на отказ в управлении по тангажу, груз в хвосте.... не так падает
Ivalent
Старожил форума
16.05.2013 10:04
2
TCO: -а что этот БТР в хвосте остановило?Если он протаранил перегородку(не закреплён и без тормозов), то что мешало 33 т. протаранить фюз и выпасть?
TCO
Старожил форума
16.05.2013 10:22
Он мог с первых позиций слететь до пред последней
Люди рассказывали как ферма сдвинулась
Остановилась в двух см от обшивки. 70 тонн. Железка же. Чем-то за что-то зацепилась. А для того чтобы Боингу хвост оторвать 20 тонн усилия не хватит. Однажды ребята в ТЭЧ винт, полностью открученный и незакрепленный, с Ил-38 КАМАЗ-ом сдергивали. А выпадать никуда и не надо. Эту задачку на всех тестах дают. Возьмите груз с такой-то позиции и поставьте на эдакую. Смещение центровки - единственная причина этой катастрофы. В момент подьема ноги и отрыва.
Gruzchik
Старожил форума
16.05.2013 10:28
На В747-400F загрузить можно загрузить всего один пис максимальным весом 32860кг. на две позиции из трех позиций с максимальной возможным весом для транспортировки с ограничением по давлению на пол в 16430кг.
О чем речь? Я слышал что броневиков было 6. Или у кого то есть конкретные данные по загрузке.
Tolma
Старожил форума
16.05.2013 15:03
Насколько помню, БТР-60 весил 12 тонн, а БТР-50ПУ – 14 тонн, скорее всего у американцев веса близкие, так что наверно в этом вбросе с испорченным телефоном, речь шла о 33000 фунтах, а не метрических тонн.
gene
Старожил форума
16.05.2013 15:30
Вот прямая речь с поста:
"Had lunch today with an Aviation investigator/ attorney friend. He has some new intel that could shed some light on this accident. There were evidently 5 huge military vehicles weighing 33 metric tons each, with 5′ diameter wheels."
33 тонны КАЖДЫЙ....
Может действительно испорченный телефон...
Броневик 33 тонны....
И там началось именно с разрушения гермоперегородки в хвосту...
Правда обстоятельства иные... И димамика развития другая тоже.
Gruzchik
Старожил форума
16.05.2013 15:34
Речь скорее всего о MRAP. Самая тяжелая модификация 6х6 15800(в полном боевом, но на гражданах возят без вооружения и боекомплекта). Влезет таких(или4х4 - они на вооружении у американцев, которые легче) всего 5 штук. Последний будет стоять на позициях R и S. За эти позиции "падать" некуда. Есть всего 3 метра поз Т. На центровку это критично не повлияет.
gene
Старожил форума
16.05.2013 15:44
На центровку это критично не повлияет.
Зато если эти 15т поедут 3 метра при тангаже 30, то...
Въедут нехило в хвостовой отсек...
TCO
Старожил форума
16.05.2013 15:46
Вот при тангаже 15 они и поехали
Duke Nukem
Старожил форума
16.05.2013 15:52
откуда инфо что поехали?
gene
Старожил форума
16.05.2013 15:57
Да, но проблему создали не (только) перемещением на 3 метра , но и ударом в хвостовой отсек:
"The CVR/FDR on the accident aircraft stopped working on rotation; engine/fuselage/tail parts were located on the runway"
А вот последний абзац вообще то повергает в непонимание: нашли части самолёта на ВПП?
X15
Старожил форума
16.05.2013 15:59
-The straps designed for holding palates, were not strong enough to hold 72, 000 pounds of rolling weight and the aft CG was way over exceeded causing the catastrophic pitch up.
(CG)-center of gravity-центр тяжести
aft CG - задняя (предельная?) центровка
X15
Старожил форума
16.05.2013 16:09
aft CG was way over exceeded causing the catastrophic pitch up-
Была превышена предельная задняя центровка, вызвавшая катастрофический тангаж.
Gruzchik
Старожил форума
16.05.2013 16:15
TCO:
Вот при тангаже 15 они и поехали
______
И на видео мы должны были лицезреть десантирование MRAPа с B747 вместе с стабилизатором и килем и без парашута.....
Gruzchik
Старожил форума
16.05.2013 16:23
2 Х15
aft CG - задняя (предельная?) центровка. Предельная - это в пределах или это уже за предельная?
Если в приделах задняя центровка, то значит стабилизатор может быть установлен соответственно. Если запредельная, то стабилизатор установить невозможно.
Запредельная задняя центровка на В747 называется Tail tipping. Это когда передняя стойка отрывается, но на земле. Потом аероплан очень долго не летает...