Вы ответили насчёт скорости. :-( Дальше дискутировать не вижу смысла. Читайте учебник аэродинамики!
kovs214
Старожил форума
07.05.2013 18:08
...не смею навязываться :))
Gruzchik
Старожил форума
07.05.2013 20:16
Горе от ума! Зачем пилоту стока специальных знаний по аэродинамике?
86
Старожил форума
07.05.2013 20:41
Влад_МАИ:
А насчёт необходимости стабилизатора с изменяемым углом установки - всё зависит от запасов по углу отклонения Р.В. в соответствии с ФАР или НЛГС. Если парирование продольных моментов при предельно передней центровке, посадочном положении закрылков и вып. положения шасси, а также при предельно задней центровке, убр. закрылками, предкрылками, шасси и вып. интерцепторами обеспечивается отклонением только Р.В, то переставлять стабилизатор не требуется и устанавливается стабилизатор без изменения угла установки. Всё это считается ещё в начальной стадии проектирования и уточняется в ЛИ, поэтому не надо поднимать панику и кричать, что в КБ работают некомпетентные люди. Возьмите любой учебник по динамике полёта, раздел продольная балансировка, поймите то, о чём там пишут, может и желания тратить время на писаниану всякого бреда в форуме не будет. :)
Вот спасибо разъяснили.....начните лучше издалека ...назначение АН-124, надеюсь Вам знакомо. Время его появления ...наш очередной ответ, (который ИХ перепугал до икоты) ну и назначение второй гермо кабины на нем, за центропланом на ...надцать человек (очень необходимая для "грузового" самолета) тут и до неуправляемого стабилизатора не далеко....
Влад_МАИ
Старожил форума
07.05.2013 23:41
Даю подсказку насчёт влияния числа М на альфа крит. Почитайте, как это всё связано со скоростью и с какой скоростью. Всё это отображается на экранах в кабине.
Ну и желающие могут съездить в Киев обосновать и заставить перевыпустить РКД с модифицированным узлом установки стабилизатора, доработать систему управления, провести ЛИ и допусть до эксплуатации новый Ан-124. ;) Дерзайте, КБ Антонова в подмётки не годится некторомы участникам этой ветки. ;-)))
Ivalent
Старожил форума
08.05.2013 00:23
2 Влад_МАИ:
- Как Вы можете прокомментировать последнюю фразу КВС АН-26 в эфире за несколько секунд до падения( Конго):" угол атаки растёт, скорость растёт!"
Сваливание по перегрузке может произойти и необязательно на Альф кр..Можно свалиться и на нормальном Алф и нормальной скорости(которой окажется недостаточно)в условиях сильного обледенения, на снижении(что было и не раз и не на одном типе).Нельзя забывать, что все данные приведены для условий СА.В других, отличных условиях-и параметры будут отличаться!Т.Е. по приборам всё ОК, а на самом деле режим критический.В тропопаузе, например.Сваливание наступит раньше, чем должно бы было.Можно свалиться и при сильном попутном сдвиге ветра из-за нарушения обтекания поверхностей при эксплуатационных углах атаки.Господа пилоты!Особенно с "тяжёлыми" никами!Посмотрите формулы ещё раз!И факторы, влияющие на каждую составляющую этих формул!Может, пропадёт желание отрывать" атомы от молекул"?
По этому несчастному 747: Кто-то всерьёз считает, что в момент начала падения ускорение было больше g, чтобы создать отрицательную перегрузку (типа "груз полетел обратно вперёд")?
Влад_МАИ
Старожил форума
08.05.2013 09:30
Ivalent:
Послушайте, ну нельзя же спорить и проявлять такую вопиющую неграмотность в теме!!!!!!
Ну уважайте себя в конце концов!!!
В ЛЮБОМ УЧЕБНИКЕ по аэродинамики написано, что при обледенении изменяется геометрия профили, особенно это сказывается, если обледенению подвергается передняя кромка. После этого резко падает альфа кр. и естественно сваливание происходит при меньших (в числовом измерении) углах атаки, также резко уменьшает альфа кр. влияние чисел М (слышали о нём). Альфа кр. при М=0.4 и М=0.85...0.95 это 2 большие разницы.
Поэтому это нельзя сравнивать! Есть "нормальные" альфа для профиля без льда, для профиля с льдом значения "нормальных" углов будет значительно меньше.
О какой именно формуле вы говорите?
"В момент начала падения", - это о баллистической траектории без учёта сопротивления воздуха? Как вы думаете, что показывал указатель перегрузки, когда донецкий Ту-154 падал в плоском штопоре?
И ещё раз повторяю, о какой "нормальной скорости вы говорите". Хоть кто-нибудь здесь есть, кто понимает мой вопрос? ;-) Скорости относительно земли, приборной? Какой? Это же принципиальный вопрос!
Влад_МАИ
Старожил форума
08.05.2013 09:36
Ivalent:
По этому несчастному 747: Кто-то всерьёз считает, что в момент начала падения ускорение было больше g, чтобы создать отрицательную перегрузку (типа "груз полетел обратно вперёд")?
О каком месте в самолёте вы говорите? Если самолёт умеет угловую скорость вращения в начальный момент падения, например по тангажу, то в хвостовой части Ny будет больше 1, в носовой меньше. В центре тяжести соответственно меньше 1.
Влад_МАИ
Старожил форума
08.05.2013 09:50
Ivalent:
- Как Вы можете прокомментировать последнюю фразу КВС АН-26 в эфире за несколько секунд до падения( Конго):" угол атаки растёт, скорость растёт!"
Вариантов масса:
например резко увеличили режим двигателей при начале искривления траектории из снижения в набор, при этом резко взяв штурвал на себя. Wz резко возросла, что повлекло быстрое увеличение угла атаки.
Повторяю, для возникновения сваливания важна не скорость, а значение альфа кр. для текущей конфигурации самолёта, условия обледенения, число М, наличие восходящих потоков воздуха.
Свалиться можно и с штатного крейсерского полёта, если будет резкий восходящий порыв, да ещё сильное встречное течение добавится. Тогда у вас и альфа текущее возрастёт и число М может увеличиться и ещё снизить альфа кр. (а запас по углу на эшелоне совсем небольшой).
neustaf
Старожил форума
08.05.2013 10:59
важна не скорость, а значение альфа кр. для текущей конфигурации самолёта, условия обледенения, число М, наличие восходящих потоков воздуха.
//:////
Вы похоже решили написать все что когда либо слышали о АЛФАкр, разговор шел о свалвании В Баграме, ни обледения ни большого числа М.
Добавлю на АЛФАкр оказывает влияние и угол скольжения, чем больше угол тем мньше АЛФАкр и меньше текущий Су, скольжение в этом случае было
neustaf
Старожил форума
08.05.2013 11:03
Скорости относительно земли, приборной? Какой? Это же принципиальный вопрос!
//////////
Здесь в основном летчики и такого вопроса о какой скорости идет речь при сваливании для них не стоит
Влад_МАИ
Старожил форума
08.05.2013 12:21
neustaf:
Как можно по нику определить лётчик или нет? И профессия лётчик ещё не говорит об абсолютной подготовке. Разные спецы бывают, как и в любой другой специальности. :-) Но высказывания некоторых ников заставляет задуматься в знаниях предмета, а уж лётчики они или нет, это только они знают. И пишу я не то, что слышал, а то, что знаю, начиная с института и кончая работой в отделе аэродинамики, плюс тренажёрная подготовка. Столько бы "лётчики" "слышали" сколько пришлось мне у профи, с кем мне приходилось общаться по работе, цены бы тем лётчикам не было, не раскладывали бы борта на пустом месте как в Як-40 в Ш, Ту-154 в Иркутске, Донецке и т.д. и т.п. К сожалению до линейных лётчиков не доводят полные материалы расследований подобных катастроф, может быть это было бы очень полезно для их подготовки.
Ну а возвращаясь к обсуждаемому случаю, скольжение возникло уже после сваливания. На видео видно, что начальный этап предсрывного режима проходил без больших углов скольжения, они возникли уже после сваливания.
neustaf
Старожил форума
08.05.2013 14:04
Влад_МАИ:
neustaf:
Как можно по нику определить лётчик или нет?
по нику никак, в основном на этом форуме все летчики знают друг друга и по форуму и позаочному общению, многие лично, вам не привычно что разговор идет на двух-трех уровнях - между своими - и посторонними,
некоторые и ники меняют, по 5 раз на дню, но все равно узнаваемы..
про Донецк, Иркутск здесь были ветки и ни по одной, если КВС игнорирует срабатывание АУАСП, то к чему ему тонкости "аеродинамического подхвата"?
captB
Старожил форума
08.05.2013 15:18
К сожалению толковые летчики-практики все реже вступают в обсуждение и тема забита симерами и теоретиками(в АНТК называют яйцеголовые) Теперь по сути:
-сваливание по скорости или по углу атаки- одно и тоже, т.к. величины зависимые, чем больше скорость(скростной напор), тем меньше Альфа;
-сваливание по перегрузке тоже связано со скоростью, только в этом случае Vсвал при единичной перезрузке множится на корень из перегрузки(т.е при создании небольшой перегрузки 1, 44 увеличивает Vсвал в 1.2 раза или на 20%;
-по углу тангажа никто не пилотирует-пилотируют по углу атаки (Ил-62 на эшелоне запас до альфа критич всегда не менее 2град, на Руслане на глиссаде 7-8град), не путайте эти углы
Хоть кто-нибудь здесь есть, кто понимает мой вопрос? ;-) Скорости относительно земли, приборной? Какой? Это же принципиальный вопрос!
Скорость относительно земли может вообще быть отрицательная. При чем тут она.
X15
Старожил форума
08.05.2013 17:59
зачем такой цирк с буквой v?
===
затем, что с фильтром цирк:))
kovs214
Старожил форума
08.05.2013 18:12
captB:
-сваливание по скорости или по углу атаки- одно и тоже, т.к. величины зависимые, чем больше скорость(скростной напор), тем меньше Альфа;...
08/05/2013 [15:18:19]
...а так не правильнее будет: "сваливание по перегрузке или по углу атаки - одно и тоже", не?
Duke Nukem
Старожил форума
08.05.2013 18:45
затем, что с фильтром цирк:))
===
а.а.. конкуренция?)
X15
Старожил форума
08.05.2013 19:13
На какой прибор смотришь, по такому и заваливаешь:))
CaptB
-по углу тангажа никто не пилотирует-пилотируют по углу атаки (Ил-62 на эшелоне запас до альфа критич всегда не менее 2град, на Руслане на глиссаде 7-8град), не путайте эти углы
В нормальном полете по тангажу не пилотируют , но могут пилотировать при не стандартной ситуации и не надо сюда мешать Ил 62 и Руслан, было ясно написано на большинстве современных иномарок например Аэрбас , Боинг , указателя угла атаки нет. Да и глиссаду с эшелоном , и крыло Руслана и Ил 62 мешать в одно не надо т к это не одно и тоже ))))
Теперь по поводу срыва на крыле или сваливания, как не теоретики а практики будут управлять лайнером при срыве ? смотреть за скоростью или все таки в первую очередь уменьшать угол атаки? Скорость и угол атаки конечно связаны между собой, но аэродинамический срыв зависит только от угла атаки, и надо понимать что пока вы угол атаки не измените то ни а каком выводе из сваливания и речи быть не может. Можно и камнем вниз с большой скоростью но на закритическом угле , это так чтобы понятней было.
TCO
Старожил форума
09.05.2013 09:52
Нет на Боинге прибора, показывающего угол атаки и перегрузку.
kovs214
Старожил форума
09.05.2013 10:27
Влад_МАИ:
.. Столько бы "лётчики" "слышали" сколько пришлось мне у профи, с кем мне приходилось общаться по работе, цены бы тем лётчикам не было, не раскладывали бы борта на пустом месте как в Як-40 в Ш, Ту-154 в Иркутске, Донецке и т.д. и т.п.
...сиё сложновато понять...
К сожалению до линейных лётчиков не доводят полные материалы расследований подобных катастроф, может быть это было бы очень полезно для их подготовки.
В "секретные" времена, после катастрофы, выходили приказы, где описывались: обстоятельства, причины катастрофы и мероприятия. В мероприятиях писали об изучении определенных пунктов рукдоков, которые были нарушены под роспись со сдачей зачетов, и проведение летных разборов с привлечением специалистов. Расшифровки и внутрикабинную связь не доводили. В светлые времена гласности, доводили полностью отчеты о катастрофе где были доскональные расшифровки (наверное читали послания от МАК). А что, по вашему, ещё надо доводить? Есть рукдоки и их нииизяяя нарушать!
08/05/2013 [12:21:26]
Ivalent
Старожил форума
09.05.2013 12:52
Парни!С Днём победы!
-похоже, пирожки из неправильного теста стабильно закрепились в авиа производстве....
-Для пилотирующих А и Б: -нет указателей УА и Перегр, но индикация опасных режимов полёта в виде директоров(или цветоиндикация)присутствует ведь?комп получает данные с датчиков и считает и выдаёт намонитор?Или тут пытаются впарить, что экипаж не видит , в каком режиме он находится ?
A777
Старожил форума
09.05.2013 14:11
все экипаж видит, не считайте А или В балалайкой))) разговор про угол атаки а не про цвета радуги на дисплеях
86
Старожил форума
09.05.2013 15:16
A777:
все экипаж видит, не считайте А или В балалайкой))) разговор про угол атаки а не про цвета радуги на дисплеях
Надеюсь понимаете разницу между измеренным УА как на АУАСП и вычисленным как
на всех А и В (комп наглотался "неправильной" скорости и навычислял .....) А-330 в Атлантике помните??
TCO
Старожил форума
09.05.2013 15:17
Стикшейкер присутствует
На 737 однажды с козырька подносы попАдали на колени некоторым теперь уже заслуженным Капитанам
Помни, летчик! Pitch and Power!
MAN
Старожил форума
09.05.2013 16:14
86:
A777:
все экипаж видит, не считайте А или В балалайкой))) разговор про угол атаки а не про цвета радуги на дисплеях
Надеюсь понимаете разницу между измеренным УА как на АУАСП и вычисленным как
на всех А и В (комп наглотался "неправильной" скорости и навычислял .....) А-330 в Атлантике помните??
09/05/2013 [15:16:21]
Каким вычисленным? :)))
На B стоит такая же "лопатка" как и на наших самолетах.
Просто информация не выводится, точнее выводится но только при превышении определенного значения, загорается Alpha на FMA.
Boeing решил, что летчику индикация по углу атаки не нужна.
86
Старожил форума
09.05.2013 16:29
MAN:
.......Boeing решил, что летчику индикация по углу атаки не нужна.
Глупость сделал Ваш Boeing, теперь после такого количества катастроф поставят
нормальный указатель (а у нас он всегда стоял и кто умел им пользоваться летал спокойно)
MAN
Старожил форума
09.05.2013 16:42
86:
MAN:
.......Boeing решил, что летчику индикация по углу атаки не нужна.
Глупость сделал Ваш Boeing, теперь после такого количества катастроф поставят
нормальный указатель (а у нас он всегда стоял и кто умел им пользоваться летал спокойно)
09/05/2013 [16:29:52]
Боинг, примерно как Джоконда да Винчи, в критиках уже не нуждается, тем более из совдепии.
А тем более 747 и его крайний апгрейд 747-800 - лучшее, что на сегодняшний день придумало человечество.
В грозу лезть не надо, и еще желательно проверять, когда обезьяны контейнеры грузят и закрепляют.
Мне это в Африке не раз жизнь спасало.
MAN
Старожил форума
09.05.2013 16:57
И еще, индикация по углу атаки была актуальна типах со старыми стрелочными указателями скорости. Как только появились экраны CRT со Speed tape, смысла в указателе угла атаки нет.
Изменение скорости хорошо читается и достаточно динамично, на Speed Tape выводится ограничения и метки минимальной, максимальной, оптимальной и кучей других скоростей.
Угол атаки там нужен как собаке пятая нога, хотя наши умные головы по старинке вывели его на приборы на Ан 148, тем самым перегрузив дисплей информацией.
luntik
Старожил форума
09.05.2013 21:26
Мужики всех с праздником! Есть кто нибудь, кто знает точную причину крущения этого Боинга?
Спасибо.))))
Бумеранг
Старожил форума
09.05.2013 22:00
"Есть кто нибудь, кто знает точную причину крущения этого Боинга?"
Есть. Но он врядли читает этот форум...........
luntik
Старожил форума
09.05.2013 22:12
2 Бумеранг:
Спасибо! Я так и думал.
KVN76
Старожил форума
09.05.2013 22:52
Арбуз в Атлантику нырнул, имея на дисплее кучу всяких "других скоростей", но так и не поняли почему падают....
fdrs
Старожил форума
09.05.2013 23:03
Влад Вы хамите всем, не обоснованно, летчики думают, что
Вы аэродинамик крутой, а кое-кто знает, что Вы пустое место
ilovesky
Старожил форума
10.05.2013 02:55
"Есть кто нибудь, кто знает точную причину крущения этого Боинга?"
Есть. Но он врядли читает этот форум..........
nikkil
Старожил форума
10.05.2013 09:57
Чисто теоретический вопрос к имеющим инфу по ситуации в Баграме.
Можно ли на 100% исключить возможность:
- обстрела Боинга на земле во время разбега из стрелковки (например из снайперской винтовки);
- в грузе могла оказаться например граната без чеки с зажатым рычагом, а при взлете рычаг освободился?
newsafar
Старожил форума
10.05.2013 15:34
chopper:
Режим ставится до V1, автомат тяги выводит его до расчетных взлетных значений, после чего тот переходит в THROTTLE HOLD, и если РУДы не трогать-там остается, при определенных значениях стабилизатора, да при небольшой взлетной массе- самолет оторвется сам...(сам пробовал, ессессно на пустом)...
конкретнее при каком положении стабилизаторе и взлетном весе?
Barton
Старожил форума
10.05.2013 18:16
...
Sergei Ivanovich
Старожил форума
10.05.2013 18:37
Влад_МАИ:
Как можно по нику определить лётчик или нет? И профессия лётчик ещё не говорит об абсолютной подготовке.
Вот и я, сам себе думаю:как по НИКу можно определить, Влад_МАИ-троечник или пятёрочник? )))
К сожалению до линейных лётчиков не доводят полные материалы расследований подобных катастроф, может быть это было бы очень полезно для их подготовки.
+++++++++++
Что вы имеете ввиду?
З.Ы.: В приснопамятные времена очень даже всё доводилось, вплоть до поляр и графиков, объясняющих недопустимость трагических"ситуэйшен"...
Duke Nukem
Старожил форума
10.05.2013 23:57
- в грузе могла оказаться например граната без чеки с зажатым рычагом, а при взлете рычаг освободился?
===
насмотрелись стивена сигала?..
Влад_МАИ
Старожил форума
13.05.2013 09:41
fdrs:
Влад Вы хамите всем, не обоснованно, летчики думают, что
Вы аэродинамик крутой, а кое-кто знает, что Вы пустое место
В чём хамство?! ;-)))
И кто, "кое-кто"? О себе намекаете что ли? Так мне хорошие оценки профессора с многолетним стаже в МАИ ставили и на работе, в отделе аэродинамики одного из московских авиационных КБ, не жаловались. ;-)
Просьба лично к вам, когда будете разбиваться в силу своей безграничной самоуверенности в образованности, уж постарайтесь, чтобы самолёт был без экипажа и пассажиров.
Михаил_К
Старожил форума
13.05.2013 09:51
RSBN:
господа практические летчики и флайттеоретики
1. возьмем самолет без груза без крена. при скорости близкой к нулевой в процессе падения опустит нос ту154 ил 62 не берем они живут по другим законам.
Ил-62 "живёт" по тем-же "законам" и тоже опускает нос.
Влад_МАИ
Старожил форума
13.05.2013 09:53
Sergei Ivanovich:
Влад_МАИ:
Как можно по нику определить лётчик или нет? И профессия лётчик ещё не говорит об абсолютной подготовке.
Вот и я, сам себе думаю:как по НИКу можно определить, Влад_МАИ-троечник или пятёрочник? )))
Правда задела за живое? ;-) Я говорю об общем уровне подготовки лётного состава, а сейчас там полно малоподготовленных лётчиков, хотя бы в силу современной системы обучения, с которой я очень хорошо знаком в силу специфики работы.
И, если вы вспоминаете "приснопамятные времена", то не понимать этого НЕ МОЖЕТЕ!!!
Но честно себе это признать моральных сил не хватает, только на личности в состоянии переходите - детский сад в песочнице стиль общения... :-((
К сожалению до линейных лётчиков не доводят полные материалы расследований подобных катастроф, может быть это было бы очень полезно для их подготовки.
Что вы имеете ввиду?
З.Ы.: В приснопамятные времена очень даже всё доводилось, вплоть до поляр и графиков, объясняющих недопустимость трагических"ситуэйшен"...
Напоминаю, мы живём в 2013 году! А самолёты падают сейчас из-за сплошного человеческого фактора...
neustaf
Старожил форума
13.05.2013 10:01
Боинг, примерно как Джоконда да Винчи, в критиках уже не нуждается,
/////////
Более чем спорное утверждение
neustaf
Старожил форума
13.05.2013 10:11
RSBN:
господа практические летчики и флайттеоретики
1. возьмем самолет без груза без крена. при скорости близкой к нулевой в процессе падения опустит нос ту154
//////
Сам вопрос не корректен, для поведения самолета важна не скорость, а угол атаки
Второй фактор, которой определяет поведение самолета на больших АЛФА центровка самолета. График mz по АЛФА меняется от центровки
Положение механизации, стабилизатора оказывает влияние на развитие ситуации
Теоритически можно подвести определенную базу, но точный ответ может дать только испытательный полет, на сваливание Ту-154Б
Испытывали, есть воспоминания Мезоха, в сегодняшних условиях это никому не нужно,
Трактор
Старожил форума
13.05.2013 11:49
neustaf:
Сам вопрос не корректен, для поведения самолета важна не скорость, а угол атаки
...
Ну нифига себе!
А я думал, что условием появления подъёмной силы является присутствие потока воздуха на крыло, т.е. присутствие той самой скорости.
А уж за счёт чего появится обдув крыла - за счёт угла атаки или же за счёт тяги двигателя это уже дело десятое.