Помнится меня учили , что сваливание происходит из-за превышения углов атаки(альфа св.)Сейчас что-то поменялось? И теперь стали сваливаться по скорости? Доводилось летать и на сваливание и на парашютирование. А вас , как вы сказали дураков, учить уже поздно.
86
Старожил форума
06.05.2013 23:15
Во время освоения ИЛ-86 (эксплуатационные исп) нам шеф-пилот КБ Э.И.Кузнецов показывал
такое сваливание....на 4500 выпускали все даже фары ...при падении скорости ниже всех разумных пределов ...самолет САМ опускал нос и без крена набирал скорость на 2700 все приходило в норму. Повторяли несколько раз ..перед сваливанием не реагировал даже на движения педалями. Все Ильюшенские самолеты так летают, огромное спасибо ему за это.
Конечно у них было классическое сваливание ...причина не озвучена пока ни кем, и у меня нет оснований не доверять очевидцу и коллеге.
X15
Старожил форума
06.05.2013 23:18
-может пару аэтодинамических формул черканете.
===
Может одной достаточно:))
http://rudocs.exdat.com/pars_d ... З.Ы.
Здесь вместе и скорость и угол.
vasilf
Старожил форума
06.05.2013 23:19
MSN:
С таким же успехом можно сказать, что отвалились закрылки ... или часть крыла
Из видео можно сделать только такие выводы: тангаж запредельный и самолёт по тангажу не управляется, затем сваливание. Это всё. Причиной этого может быть как запредельно задняя центровка (вызванная смещением груза), так и увод стабилизатора. Пока нет данных, чтобы однозначно эту причину указать. Почему я склоняюсь к версии со стабилизатором, я уже объяснил. Добавлю то, что тут писали другие - при запредельно задней центровке он падал бы не так, как на этом видео.
RSBN
Старожил форума
06.05.2013 23:31
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Помнится меня учили , что сваливание происходит из-за превышения углов атаки(альфа св.)Сейчас что-то поменялось? И теперь стали сваливаться по скорости? Доводилось летать и на сваливание и на парашютирование. А вас , как вы сказали дураков, учить уже поздно
а угол атаки откуда берется ?
в какие типы и какие режимы держали на сваливании.что происходило перед сваливанием во время сваливание как выводили. не стесняйтесь. поподробней. здесь все свои..
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
06.05.2013 23:31
Здесь вместе и скорость и угол.
Потеря скорости меньше скорости сваливания-не является обязательным условием сваливания.
Надо превысить углы. И только углы.
neustaf
Старожил форума
06.05.2013 23:55
, что сваливание происходит из-за превышения углов атаки(альфа св.)Сейчас что-то поменялось
//////////
Все как обычно может уперется в терминологию и можно спорить до хрипоты,
Сваливание это превышение угла АЛФАкр,
Все верно но оно может наступить при двух условиях
1 сваливание по скорости- это когда самолет не может сохранять равенство У=mg, дальнейшее уменьшение скорости не может быть компесированно увеличением Су, потому что после АЛФАкр Су падает. На видео скорость при большом тангпже стала значительно менее скорости сваливания, поэтому аппарат полетел вниз, нос опустил когда уже имел крен 90 гр
2. Сваливание по перегрузке, если на скорости в 2 более скорости свалтвания вы создадите Перегрузку более 4, то так же перейдете АЛФАкр - сваливание, самовращение и тд
Отдельно надо заметить, что можно лететь на скорости и менее скорости сваливания, но на АЛФА менее АЛФАкр самолет будет лететь но при этом опускать нос, т. к У будет менее веса
RSBN
Старожил форума
06.05.2013 23:56
ну так что перед сваливанием происходит с самолетом ?
Все как обычно может уперется в терминологию и можно спорить до хрипоты,
Сваливание это превышение угла АЛФАкр
Тут надо ставить точку, ибо когда вы сваливаетесь как вы говорите по скорости, вы опять же просто превысили углы атаки.
Первичное и единственное необходимое условие сваливания, хоть в ГП, хоть на маневре, ЭТО ПРЕВЫШЕНИЕ УГЛОВ АТАКИ, всё остальное вторично.
X15
Старожил форума
07.05.2013 01:03
-Тут надо ставить точку
===
Самолет выходит на режимы сваливания только в результате следующих ошибок в пилотировании:
-пересиливания ОПР и превышения альфа град. доп.;
-потери скорости менее 200 км/ч при невыполнении рекомендаций пункта 4.11.1.
(4.11.1. Действия летчика при потере скорости на восходящих траекториях полета.)
TCO
Старожил форума
07.05.2013 09:27
2 ivandalavia
Выше я уже рассказывал как даётся на тренажёре уход стабилизатора. При этом самолёт если стабилизатор полностью ушёл на пикирование. Внутренние закрылки 20, внешние 0. С кабрированием всё гораздо хуже.
Но реальные случаи ухода стабилизатора ни на одном Боинге не зафиксированы. Не знаю, правда, про 377 Стратокрузер.
Влад_МАИ
Старожил форума
07.05.2013 09:50
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Я вас поддерживаю на 1001%!!! Большинство лётчиков не понимают разницы между потерей скорости и превышением альфа кр.
Утверждаю это исходя из своего 20-ти летнего опыта работы в авиации.
A777
Старожил форума
07.05.2013 10:05
сваливание наступает при превышении угла атаки, командир пистолетов прав 100%, а большинство летчиков может не понимаеть этого из за того что указателя углов атаки сейчас на А и Б нет и все управляют самолетом по скорости а не по углу)
Влад_МАИ
Старожил форума
07.05.2013 10:08
A777
"все управляют самолетом по скорости а не по углу)"
У меня был знакомый лётчик, летал на 777, так вот он пилотировал по углу тангажа.
:)
A777
Старожил форума
07.05.2013 10:12
управляют по скорости, по тангажу могут пилотировать, а по углу атаки нет
neustaf
Старожил форума
07.05.2013 10:38
Влад_МАИ
Большинство лётчиков не понимают разницы между потерей скорости и превышением альфа кр.
Утверждаю это исходя из своего 20-ти летнего опыта работы в авиации.
возможно современное поколение и верит свято что выше скорости сваливания самолет свалится не может, но нам в училище про Угол атаки рассказывали и стояли указатели УА и перегрузки
Михаил_К
Старожил форума
07.05.2013 10:58
neustaf:
86:
Похоже про Руслан все таки...."военная тайна".... до первой катастрофы от нехватки РВ
//////////
самому интересно как на транспортных машинах КБ Антонова 26/24, 12, 22, 124 обошлись без управляемого стабилизатора при широком диапазоне изменения центровки , проблема в продольном канале была только на Ан-24 клевок при выпущенных закрылках при обледенении, ограничили угол отклонения закрылков
Ил-18 прекрасно летает без управляемого стабилизатора...
neustaf
Старожил форума
07.05.2013 11:07
Ил-18 прекрасно летает без управляемого стабилизатора...
в те годы все были без управкаэмого Ту-104 то же, а Антоновцы и на Ан-124 непоставили
Влад_МАИ
Старожил форума
07.05.2013 11:28
neustaf:
возможно современное поколение и верит свято что выше скорости сваливания самолет свалится может, но нам в училище про Угол атаки рассказывали и стояли указатели УА и перегрузки.
Проходить, это не значит знать или уметь правильно воспользоваться прибором.
Я уже писал в одной из веток форума, что был проведён опрос лётчиков авиакомпании, на самолёте которой в Шереметьево разбился сын Г. Боровика. Так вот, на вопрос о причинах попадания самолёт в сваливание (при 4-х готовых вариантах ответов!!!) правильно ответил 1, а методику вывода (при 4-х вариантах ответа) правильно не указал никто!!!
Так что учить это не значит уметь. Увы, но очень часто летают не по теории, а по понятиям.
Примеров катастров по это причине море, да практически все за последние лет 15-20.
Влад_МАИ
Старожил форума
07.05.2013 11:28
neustaf:
возможно современное поколение и верит свято что выше скорости сваливания самолет свалится может, но нам в училище про Угол атаки рассказывали и стояли указатели УА и перегрузки.
Проходить, это не значит знать или уметь правильно воспользоваться прибором.
Я уже писал в одной из веток форума, что был проведён опрос лётчиков авиакомпании, на самолёте которой в Шереметьево разбился сын Г. Боровика. Так вот, на вопрос о причинах попадания самолёт в сваливание (при 4-х готовых вариантах ответов!!!) правильно ответил 1, а методику вывода (при 4-х вариантах ответа) правильно не указал никто!!!
Так что учить это не значит уметь. Увы, но очень часто летают не по теории, а по понятиям.
Примеров катастроф по это причине море, да практически все за последние лет 15-20.
Влад_МАИ
Старожил форума
07.05.2013 11:42
А насчёт необходимости стабилизатора с изменяемым углом установки - всё зависит от запасов по углу отклонения Р.В. в соответствии с ФАР или НЛГС. Если парирование продольных моментов при предельно передней центровке, посадочном положении закрылков и вып. положения шасси, а также при предельно задней центровке, убр. закрылками, предкрылками, шасси и вып. интерцепторами обеспечивается отклонением только Р.В, то переставлять стабилизатор не требуется и устанавливается стабилизатор без изменения угла установки. Всё это считается ещё в начальной стадии проектирования и уточняется в ЛИ, поэтому не надо поднимать панику и кричать, что в КБ работают некомпетентные люди. Возьмите любой учебник по динамике полёта, раздел продольная балансировка, поймите то, о чём там пишут, может и желания тратить время на писаниану всякого бреда в форуме не будет. :)
Сваливание это следствие, не важно, произошло оно по скорости или углу, и явно не пилотирование привело к нему. Очевидец утверждает, что двигатели взвыли уже после взлёта, значит, взлетали на номинале и не собирались осуществлять быстрый уход. Следовательно, пилоты не были самоубийцами, раз пытались исправить положение и не они создали чрезмерный тангаж, поскольку не спешили набрать высоту наиболее быстро.
Версия со смещением груза не выдерживает критики, ИМХО, из-за характера падения.
В точку равновесия по высоте самолёт пришёл со значительным положительным тангажем.
Высоту оценить не могу, но она не большая, время падения около 5 секунд, за это время при падении практически плашмя, с нулевой первоначальной скоростью, тангаж стал отрицательным.
За 5 секунд силы аэродинамического сопротивления, а начальная вертикальная скорость повторяюсь, была нулевая, должны были, не только преодолеть массу сместившегося груза, но и преодолеть инерцию фюзеляжа. В данных условиях это представляется невозможным, значит смещения груза, а так же изначально неправильной центровки, не было вовсе.
Остаётся только неправильная установка или увод стабилизатора (если это конструктивно возможно), или неисправность руля высоты.
X15
Старожил форума
07.05.2013 14:02
Tolma:
-не собирались осуществлять быстрый уход-
-не спешили набрать высоту наиболее быстро-
==
Б Баграме обычно спешат набраь высоту:
Crews taking off from military bases like Bagram in hostile territory normally plan to climb at the maximum climb angle, to put them at the greatest height above ground level achievable by the time they cross the airfield boundary. This entails a high nose attitude that is maintained for longer than normal, rather than trading climb angle for greater airspeed to make the aircraft easier to handle and safer in the event of an engine failure.
Tolma
Старожил форума
07.05.2013 14:19
Х15
Какой обычно режим двигателей на взлёте в Баграме, при желании побыстрее набрать высоту?
Пусть скажут лётчики, я не пилот, мне сдаётся, что логично, в особенно в такой ситуации, уже взлетать с взлётным режимом двигателей, а не добавлять в наборе.
Отсюда и вывод о их намерениях, поправьте, если не прав.
X15
Старожил форума
07.05.2013 14:41
Tolma:
-логично, в особенно в такой ситуации, уже взлетать с взлётным режимом двигателей, а не добавлять в наборе.
Отсюда и вывод о их намерениях, поправьте, если не прав.
===
Слышимое увеличение громкости звука двигателей, происходит из-за приближения, и изменения ракурса самолета, и ошибочно применяется за изменение режима работы двигателя.
Увеличении режима двигателя связано с увеличением частоты вращения турбины, а сл. наращиванием частоты звука. Здесь меняется только громкость, частота, ихмо постоянна.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
07.05.2013 14:45
Увеличении режима двигателя связано с увеличением частоты вращения турбины
Не всегда, но в данном случае видимо да.
chopper
Старожил форума
07.05.2013 15:03
предлагаю еще версию- экипаж умер или потерял сознание где-то на V1...
TCO
Старожил форума
07.05.2013 15:15
оба и сразу?
chopper
Старожил форума
07.05.2013 15:24
ну а почему бы и нет...например- граната в кабине взорвалась...или загорелось что-нить, сильное задымление, да мало ли что...
TCO
Старожил форума
07.05.2013 15:40
а самолёт сам оторвался? и вышел на безумный угол набора?
ох, дети, дети...
ProPilott
Старожил форума
07.05.2013 16:24
2 Tolma
Re Версия со смещением груза не выдерживает критики, ИМХО, из-за характера падения.
Вот Вы пишите, что Вы не пилот, но так категоричны в суждении о характере падения.
Здесь многие считают, что если груз сместился в хвост, то по их мнению самолет должен упасть хвостом вниз. Хотя здесь уже и звучали грамотные рассуждения, и Вы их не могли не прочесть. Когда самолет перевалился в правый крен 90, киль стал работать как стабилизатор "на пикирование", имея положительный угол атаки и самолет опустил нос. После этого груз мог опять уехать вперед и самолет, выйдя из крена, упал с небольшим отрицательным тангажом.
captB
Старожил форума
07.05.2013 16:25
Ага И сам добавил режим
Аспециально для пистолетчика- поразмысли: есть ещё сваливание по перегрузке
captB
Старожил форума
07.05.2013 16:28
Ага И сам добавил режим
Аспециально для пистолетчика- поразмысли: есть ещё сваливание по перегрузке
neustaf
Старожил форума
07.05.2013 16:53
В точку равновесия по высоте самолёт пришёл со значительным положительным тангажем.
0.09 начало развиватся сваливание на левое крыло
0.12 развитие левого крена прекратилось, я полагаю было компенсировано правой педалью
0.14 самолет выходит из левого крена до 0.17 секунды происходит вращение вокруг вертикальной оси вправо, возникновение скольжение, вследствии чего развитие прaвого крена до 90.
0.17 максимально набранная высота, вертикальная ноль, крен 90, поступательную скорость трудно определить, но гораздо менее скорости сваливания,
на самолет действует сила тяжести, траектория направлена вниз
0.19 опускания носа происходит из-за восстанывливющего момента стабилизатора, он при любой центровке устанавливает нос по вектору воздушной скорости - как простой флюгер
0.19-0.23 скольжение на правое крыло, выход из крена, столкновение.
За 5 секунд силы аэродинамического сопротивления, а начальная вертикальная скорость повторяюсь, была нулевая, должны были, не только преодолеть массу сместившегося груза, но и преодолеть инерцию фюзеляжа. В данных условиях это представляется невозможным, значит смещения груза, а так же изначально неправильной центровки, не было вовсе.
самолет опустил нос с развитием правого крена (достиг почти 90 градусов) и Киль сработал как флюгер - некая поступательная скорость у самолета все же была
RSBN
Старожил форума
07.05.2013 17:07
господа практические летчики и флайттеоретики
1. возьмем самолет без груза без крена. при скорости близкой к нулевой в процессе падения опустит нос ту154 ил 62 не берем они живут по другим законам.
2. при крене близкому к 90 и практически нулевой скорости киль влияния не оказывает просто падает с остальным самолетом.
3. если проследим траекторию движения она будет баллистической и в момент перехода с положительной вертикальной на отрицательную и создалось состояние невесомости. так что был в хвосте груз не был рояли не играет он не влиял ни на что...и самолет упал как и должен опуская нос
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
07.05.2013 17:08
Аспециально для пистолетчика- поразмысли: есть ещё сваливание по перегрузке
Ответьте на два вопроса:
1) Когда вы сваливаетесь в ГП? Вы превышаете что?
2) Когда вы сваливаетесь на маневре, Вы превышаете что?
neustaf
Старожил форума
07.05.2013 17:15
X15:
Слышимое увеличение громкости звука двигателей, происходит из-за приближения, и изменения ракурса самолета, и ошибочно применяется за изменение режима работы двигателя.
Увеличении режима двигателя связано с увеличением частоты вращения турбины, а сл. наращиванием частоты звука. Здесь меняется только громкость, частота, ихмо постоянна
про увеличение режима писал очевидец captB, пилот Ан-124 способен это распознать.
kovs214
Старожил форума
07.05.2013 17:20
captB:
Ага И сам добавил режим
Аспециально для пистолетчика- поразмысли: есть ещё сваливание по перегрузке
07/05/2013 [16:25:19]
А чем отличается сваливание по перегрузки от сваливания по углу атаки? ;)
Влад_МАИ
Старожил форума
07.05.2013 17:22
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Аспециально для пистолетчика- поразмысли: есть ещё сваливание по перегрузке
Ответьте на два вопроса:
1) Когда вы сваливаетесь в ГП? Вы превышаете что?
2) Когда вы сваливаетесь на маневре, Вы превышаете что?
Одно и тоже - альфа критическое.
neustaf
Старожил форума
07.05.2013 17:29
kovs214:
А чем отличается сваливание по перегрузки от сваливания по углу атаки? ;)
скорее сваливание по перегрузке (на маневре, как у военных) и по скорости (в ГП) отличаются скоростью сваливания.
в обоих случаях АЛФА более АЛФАкр, а V = Vсв(из РЛЭ)*КореньКвNy
kovs214
Старожил форума
07.05.2013 17:29
Влад_МАИ:
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Аспециально для пистолетчика- поразмысли: есть ещё сваливание по перегрузке
Ответьте на два вопроса:
1) Когда вы сваливаетесь в ГП? Вы превышаете что?
2) Когда вы сваливаетесь на маневре, Вы превышаете что?
Одно и тоже - альфа критическое.
07/05/2013 [17:22:12]
...углы-то одни и те же, а вот время, за которое достигают этих углов, почему-то разное...
Влад_МАИ
Старожил форума
07.05.2013 17:35
Ну и что? При чём здесь время?
Результат один - потеря несущей способности крыла из-за нарушения обтекания.
Есть ещё эффект гистерезиса, но это очень кратковременно и затем всё равно сваливание.
kovs214
Старожил форума
07.05.2013 17:40
...если скорость сваливания 290 кмч, то что, самолет на скорости 400 кмч свалить нельзя?
chopper
Старожил форума
07.05.2013 17:46
Режим ставится до V1, автомат тяги выводит его до расчетных взлетных значений, после чего тот переходит в THROTTLE HOLD, и если РУДы не трогать-там остается, при определенных значениях стабилизатора, да при небольшой взлетной массе- самолет оторвется сам...(сам пробовал, ессессно на пустом)...
Влад_МАИ
Старожил форума
07.05.2013 17:46
Свалить можно практически на любой скорости. Только что вы подразумеваете под скоростью?!?!
Какую скорость?
Victor N.
Старожил форума
07.05.2013 17:49
MSN:
...
Дефект - это когда как на Як-42... развалилась гайка на винте, который двигал стаб.
На Як-42 гайка НЕ развалилась. Ее (гайку) сорвало с винта по причине износа резьбы на гайке.
kovs214
Старожил форума
07.05.2013 17:57
Под скоростью? Наверное можно подразумевать полет :))...Я имею ввиду: сваливание по скорости и сваливание по перегрузки (углу атаки), другого, в практической аэродинамике, вроде как, не рассматривают, ещё, к этому, можно присовокупить короткопериодические и длиннопериодические (фугоидные) колебания...или что не так?