Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

ПС-90 -МОГИЛЬЩИК ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

 ↓ ВНИЗ

12345678910

middlefinger
Старожил форума
02.10.2013 14:05
booster:

Как Вы считаете, сколько энергии ТРД(ГТД любого вида) расходует "на собственные нужды", т.е. на газогенератор?

Примерно 50% для ПС-90А.
booster
Старожил форума
02.10.2013 17:11
middlefinger:

booster:

Как Вы считаете, сколько энергии ТРД(ГТД любого вида) расходует "на собственные нужды", т.е. на газогенератор?

Примерно 50% для ПС-90А.


02/10/2013 [14:05:04]

Я думаю 50% это через чур оптимистично, 65-70% забирают "собственные нужды", т.е. общий КПД 30-35% это для лучших представителей современных ГТД, если верить "специальной литературе". Вероятно, ПС-90 не самый передовой двигатель в его классе, я так думаю.
booster
Старожил форума
02.10.2013 17:15
scorpions:

booster:
Ну зачем же заморачиваться , это же физика старших классов, я обозначил КПД тепловой машины. А это (работа струи на выходе)/(выделяемые килоджоули от сгорания ).


Как Вы считаете, сколько энергии ТРД(ГТД любого вида) расходует "на собственные нужды", т.е. на газогенератор?

На собственные нужды ТРД расходует гораздо больше тепла чем скажем обычный двигун внутреннего сгорания. Эти нужды тратятся на компрессор, и на нагрев забортного воздуха.
В идеале стремится надо к повышению кпд лопаток и понижению температуры струи на выходе.
Как видим повышая двухконтурность мы снижаем среднюю температуру струи(перемешивание выхлопа газогенератора и КНД), ну а добиваясь определенной формы лопатки и зазоров в компрессоре повышаем КПД компрессора и тем самым увеличиваем забор холодного воздуха и опять же понижаем температуру выхлопа. Вот эти три тонны и вылазят.
Я слышал как тарахтят лопатки в наших ТРД, они там свободно определяющиеся, ну что настолько свободно я не думал когда нам читали про ТРД.

Вы, наверное имели ввиду аэродинамическую и геометрическую крутки лопаток? Никогда не встречал термина "КПД лопатки", просветите, пожалуйста.



02/10/2013 [13:48:13]
scorpions
Старожил форума
02.10.2013 17:24
Вы, наверное имели ввиду аэродинамическую и геометрическую крутки лопаток? Никогда не встречал термина "КПД лопатки", просветите, пожалуйста

Ну не КПД лопатки, а винта. Приложенный крутящий момент реализутся в реактивную силу отбрасываемого воздуха. КПД винтов низкий, что-то около 20%.
Сафокл
Старожил форума
02.10.2013 19:17
Забавно! Господа! Забавно! А конкретную терминологию, о всём что связано с работой ГАЗОТУРБИННЫХ двигателей, так и не вспомните, или не проходили сего учения?
booster
Старожил форума
02.10.2013 20:26
Сафокл:

Забавно! Господа! Забавно! А конкретную терминологию, о всём что связано с работой ГАЗОТУРБИННЫХ двигателей, так и не вспомните, или не проходили сего учения?

02/10/2013 [19:17:55]

К кому и о чем конкретно вопрос?
middlefinger
Старожил форума
03.10.2013 04:08
booster:

middlefinger:

booster:

Как Вы считаете, сколько энергии ТРД(ГТД любого вида) расходует "на собственные нужды", т.е. на газогенератор?

Примерно 50% для ПС-90А.


02/10/2013 [14:05:04]

Я думаю 50% это через чур оптимистично, 65-70% забирают "собственные нужды", т.е. общий КПД 30-35% это для лучших представителей современных ГТД, если верить "специальной литературе". Вероятно, ПС-90 не самый передовой двигатель в его классе, я так думаю.

Думать здесь не надо, надо знать. Мощности на валах газогенератора и вентилятора ПС-90А на взлете примерно равны.

Yan
Старожил форума
03.10.2013 09:54
2 Лонжерон:

Был такой момент на заре ввода Ту-204 в эксплуатацию. По мнению некоторых работников ЛИИ, занимавшихся ресурсами СУ и в частности ПС-90А - был неверно выбран режим работы двигателя в наборе высоты. Собственно заявление и тогда было спорным, потому как не подтверждалось данными по повреждаемости. Хотя, в те далёкие времена, если "наморщить память", ПС-ы на Ту-204 эксплуатировались с большей наработкой на съём, чем на Ил-96-300.
А вот тут уже моё мнение по части ресурсов.
Основными эксплуатантами ПСов на 96-300 является Аэрофлот и СЛО. Два кита. Первый замечательно организовав процесс эксплуатации и получает такие хорошие налёты/наработки и ресурсы. Второй - "ноблесс оближе" - перевозчик 1 лица, там ТО тоже на высоте.
Но при этом имеем лидера по наработке в межремонтный период на Ту-204 - Владавиа. Молодцы.
Случайность? Вряд ли. Просто грамотный подход к эксплуатации техники.
И что мы видели и продолжаем наблюдать, с кажем у рэдов.... Комментировать даже не стану.
Ну и правильно написали про ПС-90А-76. Там ресурсы обеспечиваются пониженными режимами.
Вот как-то так.

02/10/2013 [10:55:36]


Если я правильно понял GRV, до субсидирования перевозок на ДВ, Ту-204 идеально подходил под Владавиа, его маршруты, частоту, загрузку. Возможно именно поэтому там всё было лучше, чем у других.

Я бы не стал во всех грехах обвинять RW. На aex.ru было интервью о том, как менеджмент RW пытался заставить КБ Туполева заняться своим самолётом. Думаю, у RW всё было не хорошо именно по вине КБ Туполева. КБ Туполева наплодила кучу модификаций Ту-204, а главную проблему - ресурс ПС-90 не решили. Т.е. поступили в советских традициях своего КБ: взяли деньги на разработку, а за проблему эксплуатантов не брались. В общем, у КБ Туполева была задана не правильная мотивация: им давали деньги за разработку, а не за налёт. Должен быть какой то компромиссный вариант.

Т.е. получается, на ПС-90 нормально работает на Ил-476. Нормальное отношение к проблемам эксплуатантов на этапе разработки тоже в традициях КБ Ильюшина.
Что сейчас получается с ресурсом ПС-90 на Ил-96? Есть претензии по части ресурса?
booster
Старожил форума
03.10.2013 11:16
middlefinger:

booster:

middlefinger:

booster:

Как Вы считаете, сколько энергии ТРД(ГТД любого вида) расходует "на собственные нужды", т.е. на газогенератор?

Примерно 50% для ПС-90А.


02/10/2013 [14:05:04]

Я думаю 50% это через чур оптимистично, 65-70% забирают "собственные нужды", т.е. общий КПД 30-35% это для лучших представителей современных ГТД, если верить "специальной литературе". Вероятно, ПС-90 не самый передовой двигатель в его классе, я так думаю.

Думать здесь не надо, надо знать. Мощности на валах газогенератора и вентилятора ПС-90А на взлете примерно равны.



03/10/2013 [04:08:55]

Значит ПС-90 самый современный ДТРД, если в турбине первого контура срабатывается 50% всей энергии двигателем произведенной. Чего ж его поливают дерьмом некоторые? Значит "теорию двигателей" надо корректировать, если таких цифр достиг ПС-90.
Михаил_К
Старожил форума
03.10.2013 15:57
scorpions:
Прочитал все высказывания, много терминов про сжатие, двухконтурность и тд, но нет главного КПД тепловой машины. А ведь по этой причине японские движочки в 900 кубиков уделывают полторалитровые ладовские или ижевские. У них КПД 60% у нас 40%. Точность и чистота обработки трущихся деталей, смесь и условия горения, оптимальные сбалансированные вращающиеся детали. Ну практически все можно применить и к ТРД. Повышать качество компрессоров, КПД лопатки, качество опор, грамотную смесь и будет счастье.

Правильный выбор степени повышения давления в компрессоре при заданной температуре газов перед турбиной определяет тепловой КПД цикла, поэтому в случае с ПС-90А, этот параметр важнее КПД компрессора и турбины. Очень похоже, что именно за счёт поднятия степени повышения давления в компрессоре подняли его тягу (геометрия и температурные режимы были предопределены прототипом).
Yan
Старожил форума
03.10.2013 17:33
2 Лонжерон:

Одна из причин, из-за которых, Ту-204 показал себя лучше у ВладАвиа, чем в RW, скорее всего связана с тем, что у ВладАвиа более лёгкий самолёт -300, чем у RW -100. Поэтому у ВалдаАвиа возможно ресурс двигателя съедался медленнее, чем в RW.

Я к тому, что ТО у RW вряд ли могло сильно повлиять на успех эксплуатации по сравнению с тем, что самолёты чуток разные.
korvl22001
Старожил форума
03.10.2013 18:36
booster:

Я думаю 50% это через чур оптимистично, 65-70% забирают "собственные нужды", т.е. общий КПД 30-35% это для лучших представителей современных ГТД, если верить "специальной литературе". Вероятно, ПС-90 не самый передовой двигатель в его классе, я так думаю.





Дичь полнейшая, просто хрень несусветная такой подсчёт. Что за специальная литература, "плейбой" что ли?
КПД действительно лежит примерно в этих пределах, но никакого отношения к вычету 65-70% затрат на привод турбокомпрессора из 100, он (КПД) не имеет.
Поясню для дальнейшего размышления: к примеру если на привод ТК будет расходоваться лишь десять процентов химической энергии топлива, то КПД двигателя не будет 90% (по вашей методике подсчёта). Ну и...процент химической энергии топлива, идущий НА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЛА (вот это и надо считать за КПД) возрастает со скоростью полёта до тех самых 30%.
Сам механический КПД на валу нам не так важен. Это РЕАКТИВНЫЙ двигатель, а не привод. Там много ещё всего, оставлю вам для самоподготовки. Написал просто чтоб спесь с вас немного сбить.

korvl22001
Старожил форума
03.10.2013 18:56
Старожил
форума
scorpions:


Я слышал как тарахтят лопатки в наших ТРД, они там свободно определяющиеся, ну что настолько свободно я не думал когда нам читали про ТРД

Да там тарахтят только лопатки вентилятора, их и слышите. Остальные "крепко" сидят, как вам и читали, ничего не тарахтит)
Сафокл
Старожил форума
03.10.2013 19:08
booster:
Сафокл:
Забавно! Господа! Забавно! А конкретную терминологию, о всём что связано с работой ГАЗОТУРБИННЫХ двигателей, так и не вспомните, или не проходили сего учения?

02/10/2013 [19:17:55]

К кому и о чем конкретно вопрос?

Как-то ухи режет, пацаны:
...Эти нужды тратятся на компрессор, и на нагрев забортного воздуха.02/10/2013 [13:48:13]

А зачем греть забортный воздух? Шилом моря не нагреть! Вам лететь, иль воздух в атмосфере-стратосфере греть?

========Ну не КПД лопатки, а винта. Приложенный крутящий момент реализутся в реактивную силу отбрасываемого воздуха. КПД винтов низкий, что-то около 20%.02/10/2013 [17:24:51]

Винт, его КПД, а в итоге- реактивная сила! отбрасываемого воздуха!

На флоте говорят-верят, что у винт образует упор. В авиации, на самый тяжкий вариант- тяга...
booster
Старожил форума
03.10.2013 19:09
korvl22001:

booster:

Я думаю 50% это через чур оптимистично, 65-70% забирают "собственные нужды", т.е. общий КПД 30-35% это для лучших представителей современных ГТД, если верить "специальной литературе". Вероятно, ПС-90 не самый передовой двигатель в его классе, я так думаю.





Дичь полнейшая, просто хрень несусветная такой подсчёт. Что за специальная литература, "плейбой" что ли?
КПД действительно лежит примерно в этих пределах, но никакого отношения к вычету 65-70% затрат на привод турбокомпрессора из 100, он (КПД) не имеет.
Поясню для дальнейшего размышления: к примеру если на привод ТК будет расходоваться лишь десять процентов химической энергии топлива, то КПД двигателя не будет 90% (по вашей методике подсчёта). Ну и...процент химической энергии топлива, идущий НА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЛА (вот это и надо считать за КПД) возрастает со скоростью полёта до тех самых 30%.
Сам механический КПД на валу нам не так важен. Это РЕАКТИВНЫЙ двигатель, а не привод. Там много ещё всего, оставлю вам для самоподготовки. Написал просто чтоб спесь с вас немного сбить.
03/10/2013 [18:36:04]

Читайте по буквам еще раз внимательно: "полной энергии, создаваемой двигателем". Как тепловой машиной, а не только его камерой сгорания, где преобразуется химическая энергия.
Сбейбе свою спесь, научитесь хотя бы читать по буквам.
booster
Старожил форума
03.10.2013 19:32
Есть такой автор:
Корнеев Владимир Митрофанович
Теория газотурбинных двигателей
2011 год
Глава 10

В современных ДТРД только около 30% химической энергии топлива расходуется непосредственно на создание тяги, примерно половина уходит с теплом выхлопа и приблизительно по 10% энергии теряется при ее передаче от турбины к вентилятору и с кинетической энергией реактивной струи. Поэтому для повышения эффективности использования топлива необходимы дальнейшие усилия по преодолению различных препятствий технического характера.
korvl22001
Старожил форума
03.10.2013 21:41
booster:

Читайте по буквам еще раз внимательно: "полной энергии, создаваемой двигателем". Как тепловой машиной, а не только его камерой сгорания, где преобразуется химическая энергия.
Сбейбе свою спесь, научитесь хотя бы читать по буквам.


Ну и? Смотрим в книгу, видим фигу? Из вашей же ссылки:

В современных ДТРД только около 30% химической энергии топлива расходуется непосредственно на создание тяги, примерно половина уходит с теплом выхлопа и приблизительно по 10% энергии теряется при ее передаче от турбины к вентилятору и с кинетической энергией реактивной струи. Поэтому для повышения эффективности использования топлива необходимы дальнейшие усилия по преодолению различных препятствий технического характера.

По вашему дятловскому подсчёту, на привод турбокомпрессора уходило 65-70%, поэтому полный КПД вы считали в 30-35%. Ни слова про тепло уходящего газа, ни про теряемую (изучайте сами почему)часть энергии, ни про вычет энергии входящего воздуха не было. Ещё раз - ТАК КПД не считается....вернее так его считают лесные птички, которые личинок из-под коры добывают.
korvl22001
Старожил форума
03.10.2013 21:55
booster:

Есть такой автор:
Корнеев Владимир Митрофанович
Теория газотурбинных двигателей
2011 год
Глава 10

В современных ДТРД только около 30% химической энергии топлива расходуется непосредственно на создание тяги,


Я про это уже писАл сам, без ссылок:

korvl22001:

Ну и...процент химической энергии топлива, идущий НА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЛА (вот это и надо считать за КПД) возрастает со скоростью полёта до тех самых 30%.

В данном случае речь и идёт о КПД двигателя в целом, ОН совпадает с ДОЛЕЙ химической энергии топлива, тратящейся НА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЛА. Всё остальное - только средства для достижения цели. И полная энергия, создаваемая двигателем, не распределяется ТАК: 65-70% на привод турбокомпрессора, значит общий КПД - 30-35% (это ваше утверждение). Вам говорят, что это не так. Общий КПД действительно такой, писал уже, но совсем не поэтому.
Здесь есть (в турбофэнах)тонкости перераспределения тяг горячего контура и вентилятора, у них свои КПД, но это уже тонкости вам не нужные. Ваши знания никак не тянут на спесивые заявления о познаниях других. Они НИКАКИЕ в рамках познаний энергетического баланса ТРД. Так что в сад....или в суп....индюкам там самое место.
booster
Старожил форума
03.10.2013 23:04
korvl22001:

booster:

Есть такой автор:
Корнеев Владимир Митрофанович
Теория газотурбинных двигателей
2011 год
Глава 10

В современных ДТРД только около 30% химической энергии топлива расходуется непосредственно на создание тяги,


Я про это уже писАл сам, без ссылок:

korvl22001:

Ну и...процент химической энергии топлива, идущий НА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЛА (вот это и надо считать за КПД) возрастает со скоростью полёта до тех самых 30%.

В данном случае речь и идёт о КПД двигателя в целом, ОН совпадает с ДОЛЕЙ химической энергии топлива, тратящейся НА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЛА. Всё остальное - только средства для достижения цели. И полная энергия, создаваемая двигателем, не распределяется ТАК: 65-70% на привод турбокомпрессора, значит общий КПД - 30-35% (это ваше утверждение). Вам говорят, что это не так. Общий КПД действительно такой, писал уже, но совсем не поэтому.
Здесь есть (в турбофэнах)тонкости перераспределения тяг горячего контура и вентилятора, у них свои КПД, но это уже тонкости вам не нужные. Ваши знания никак не тянут на спесивые заявления о познаниях других. Они НИКАКИЕ в рамках познаний энергетического баланса ТРД. Так что в сад....или в суп....индюкам там самое место.

03/10/2013 [21:55:35]

Баран.
korvl22001
Старожил форума
04.10.2013 00:57
booster:

Ваши знания никак не тянут на спесивые заявления о познаниях других. Они НИКАКИЕ в рамках познаний энергетического баланса ТРД. Так что в сад....или в суп....индюкам там самое место.

03/10/2013 [21:55:35]

Баран.

Ну что сбили спесь? Не....может вы обиделесь на остроносого, то извините. Могу тупорылым назвать и посоветовать в следующий раз думать.
Для вашего же блага стараюсь, в следующий раз не будете словами наобум бросаться.
Стерплю от спеца.....но от надутого индюка как-то незачем вроде.
booster
Старожил форума
04.10.2013 12:29
korvl22001:

booster:

Ваши знания никак не тянут на спесивые заявления о познаниях других. Они НИКАКИЕ в рамках познаний энергетического баланса ТРД. Так что в сад....или в суп....индюкам там самое место.

03/10/2013 [21:55:35]

Баран.

Ну что сбили спесь? Не....может вы обиделесь на остроносого, то извините. Могу тупорылым назвать и посоветовать в следующий раз думать.
Для вашего же блага стараюсь, в следующий раз не будете словами наобум бросаться.
Стерплю от спеца.....но от надутого индюка как-то незачем вроде.

04/10/2013 [00:57:50]

Мое мнение о Вас не изменилось: "малограмотный дилетант, хам".
scorpions
Старожил форума
04.10.2013 12:51
Выше по ветке было сравнение пс-90 с РР. Почему у РР диаметр вентилятора меньше, степень сжатия меньше, температура меньше , а тяга больше. Потому как засасывает он больше. Может более оптимальны лопатки вентилятора и обороты кнд?
booster
Старожил форума
04.10.2013 13:20
scorpions:

Выше по ветке было сравнение пс-90 с РР. Почему у РР диаметр вентилятора меньше, степень сжатия меньше, температура меньше , а тяга больше. Потому как засасывает он больше. Может более оптимальны лопатки вентилятора и обороты кнд?

04/10/2013 [12:51:20]

Есть книга авторов во главе с Иноземцевым А.А "Авиационные двигатели", там есть сравнения и объяснения, построенные на примерах ПС-90 - авторы работники ОАО "Авиадвигатель".
scorpions
Старожил форума
04.10.2013 13:47
Знаете, booster, был у меня как-то расчет ТвердоТопливногоДвигателя в курсовой, надо было посчитать диаметр узкой части сопла. А зависимость такая, меньше сопло, больше давление и температура горения, значит больше скорость горения топлива, а значит больше... Короче цепная реакция. Делалось два пересчета "S горения-S сопла" и все.Сплошная эмпирика. Я небыл уверен что мой ТТД не взорвется. И это простой ТТД, что говорить про расчет ТРДД. Зачастую конструктора сами не знают точно какую тягу получат на выходе. Тут без алгоритмизации и компьютера не посчитаешь. Может наш метод расчета не от того пляшет? Может у забугорных другие методики, другие фишки? Ведь в ТРДД столько всяких взаимосвязанных параметров, задача с десятками переменных.
Недавно тут статья была про две разные двигателестроителные фирмы, одна идет по пути увеличения двухконтурности, другая по пути увеличения сжатия. Короче сплошная эмпирика.
booster
Старожил форума
04.10.2013 14:12
scorpions:

Знаете, booster, был у меня как-то расчет ТвердоТопливногоДвигателя в курсовой, надо было посчитать диаметр узкой части сопла. А зависимость такая, меньше сопло, больше давление и температура горения, значит больше скорость горения топлива, а значит больше... Короче цепная реакция. Делалось два пересчета "S горения-S сопла" и все.Сплошная эмпирика. Я небыл уверен что мой ТТД не взорвется. И это простой ТТД, что говорить про расчет ТРДД. Зачастую конструктора сами не знают точно какую тягу получат на выходе. Тут без алгоритмизации и компьютера не посчитаешь. Может наш метод расчета не от того пляшет? Может у забугорных другие методики, другие фишки? Ведь в ТРДД столько всяких взаимосвязанных параметров, задача с десятками переменных.
Недавно тут статья была про две разные двигателестроителные фирмы, одна идет по пути увеличения двухконтурности, другая по пути увеличения сжатия. Короче сплошная эмпирика.

04/10/2013 [13:47:28]

Зря Вы отказываетесь почитать эту книгу, я ее читаю регулярно. Толково написано и примеры даны на базе ПС-90, приведены примеры зарубежных двигателей. Я учился теории двигателей у профессора Куландина Аркадия Александровича, толковый мужик, доктор тех. наук, так вот он многие вещи мог рассказать с совершенно неожиданной стороны. Я же не из собственной головы все придумал - от учителей, из книг.
scorpions
Старожил форума
04.10.2013 14:31
Зря Вы отказываетесь почитать эту книгу, я ее читаю регулярно. Толково написано и примеры даны на базе ПС-90, приведены примеры зарубежных двигателей. Я учился теории двигателей у профессора Куландина Аркадия Александровича, толковый мужик, доктор тех. наук, так вот он многие вещи мог рассказать с совершенно неожиданной стороны. Я же не из собственной головы все придумал - от учителей, из книг.

Спасибо почитаю, мне интересно от чего отталкиваются проектировщики после постановки ТЗ. Как говорится либо улучшается и подгоняется уже проверенный двигатель под ТЗ либо расчет ведется с нуля. На самом деле спроектировать идеальный двигун намного сложнее сейчас чем сделать планер под него. Больше конструкторского труда надо.
booster
Старожил форума
04.10.2013 14:37
scorpions:

Зря Вы отказываетесь почитать эту книгу, я ее читаю регулярно. Толково написано и примеры даны на базе ПС-90, приведены примеры зарубежных двигателей. Я учился теории двигателей у профессора Куландина Аркадия Александровича, толковый мужик, доктор тех. наук, так вот он многие вещи мог рассказать с совершенно неожиданной стороны. Я же не из собственной головы все придумал - от учителей, из книг.

Спасибо почитаю, мне интересно от чего отталкиваются проектировщики после постановки ТЗ. Как говорится либо улучшается и подгоняется уже проверенный двигатель под ТЗ либо расчет ведется с нуля. На самом деле спроектировать идеальный двигун намного сложнее сейчас чем сделать планер под него. Больше конструкторского труда надо.

04/10/2013 [14:31:00]

Там и эти вопросы описаны. Там же говорится, что "с ноля" можно сделать только "ноль", приводиться пример ПС-90 - прототипом ("старшим братом") был Д-30.
Михаил_К
Старожил форума
04.10.2013 14:48
scorpions:

Выше по ветке было сравнение пс-90 с РР. Почему у РР диаметр вентилятора меньше, степень сжатия меньше, температура меньше , а тяга больше. Потому как засасывает он больше. Может более оптимальны лопатки вентилятора и обороты кнд?

Тяга определяется расходом воздуха, а не диаметром вентилятора. Температура газа перед турбиной только определяет максимальный теоретический КПД теплового цикла, сама по себе данная характеристика только говорит о степени сложности вопросов, которые решили разработчики. Рекомендую почитать информацию по Д-30КП-3, на котором при значительном снижении температуры газа перед турбиной газогенератора Д-30КУ-154 (взятого за основу) и с новой холодной частью подняли тягу на взлётном режиме почти на 40%, а крейсерский удельный расход топлива снизили на 12, 5%.
Сафокл
Старожил форума
04.10.2013 15:07
Михаил_К,

ну, зря Вы вмешались в воркование этой парочки! Они нашли друг друга и на многих темах-:)))))!!!
scorpions
Старожил форума
04.10.2013 16:04
Сафокл:

Могу и с вами подискутировать.




Как-то ухи режет, пацаны:
...Эти нужды тратятся на компрессор, и на нагрев забортного воздуха.02/10/2013 [13:48:13]

А зачем греть забортный воздух? Шилом моря не нагреть! Вам лететь, иль воздух в атмосфере-стратосфере греть?

"Нагрев забортного воздуха" это как бы шутка юмора, двигатель же не холодный воздух выбрасывает. Если бы так было, то можно было бы говорить о чистой адиабате и стопроцентном кпд.




========Ну не КПД лопатки, а винта. Приложенный крутящий момент реализутся в реактивную силу отбрасываемого воздуха. КПД винтов низкий, что-то около 20%.02/10/2013 [17:24:51]

Винт, его КПД, а в итоге- реактивная сила! отбрасываемого воздуха!

На флоте говорят-верят, что у винт образует упор. В авиации, на самый тяжкий вариант- тяга...


Знаете машинисты и котельщики тоже термин "тяга" используют. Не в авиации , а в физике ближе к правде "реактивная сила", импульс, от любого отбрасываемого тела, не важно как оно отбрасывается, лишь бы имело массу.

Сафокл
Старожил форума
04.10.2013 16:36
scorpions:

"Нагрев забортного воздуха" это как бы шутка юмора, двигатель же не холодный воздух выбрасывает. Если бы так было, то можно было бы говорить о чистой адиабате и стопроцентном кпд.

А двигатель, тем более газотурбинный, он выбрасывает рабочее тело и оно уже не воздух.


... Не в авиации , а в физике ближе к правде "реактивная сила", импульс, от любого отбрасываемого тела, не важно как оно отбрасывается, лишь бы имело массу.

Речь шла о воздушном винте... Как всё запущено, однако.
ИЛ-112
Старожил форума
08.11.2013 17:48
Многие участники авиационного форума отошли и уклонились от основной темы ветки.
ИЛ-112
Старожил форума
13.12.2013 17:06
Участники нашего авиафорума, не дадим зачахнуть и заглохнуть нужной и хорошей теме ветки.
Лонжерон
Старожил форума
14.12.2013 01:24
ИЛ-112:

Участники нашего авиафорума, не дадим зачахнуть и заглохнуть нужной и хорошей теме ветки.
она может и хорошая, но столько вокруг наверчено...
тщательнее надо....
ИЛ-112
Старожил форума
30.01.2015 08:23
В Самаре на испытательных стендах АО "Кузнецов" проводятся стендовые испытания практически нового авиационного двигателя, модернизированного изделия и созданного на базе НК-56
Roman
Старожил форума
30.01.2015 10:49
Каковы параметры двигателя? Тяга, расход, степень двухконтурности и на какие типы ЛА планируется?
АТ-191
Старожил форума
30.01.2015 23:51
На страничке про НК-93 про него много писалось . Только ничего нового там нет . Мотор взяли из музея и поставили на стенд .
Муми Тролль
Старожил форума
31.01.2015 20:25
кеша бобров,

пока суверенитет не восстановите - никто вам не даст доработать ничего. Только суверен может принять решение и выполнить его.


sbi124,

"Украина не дает разрешение на ремоторизацию" - народ на территории б. Украины - русские. Надо просто объединить русских, и самим себе разрешить.
Дальник
Старожил форума
27.02.2015 20:39
Доброго дня времени..
Кто знает, подскажите размеры контейнера для Д-30КП-2.
Заранее благодарю.
GX7000YYZ
Старожил форума
10.04.2022 23:58
@ Ля-Бурже

Почитайте здесь... https://www.forumavia.ru/m/t/1 ...
На полях этого форума вопрос поднимался еще в 2013-ом...


Почитал, спасибо. Я ветку поднял, может тогда здесь и будем ПС обсуждать? Может и ПД-14 впридачу к нему? Сейчас все больше будет инфы проскакивать. Как никак ПС-90 сразу в трех проектах задействован. Правда названия тем на форуме на редкость пафосные. обязаиельно есть слово "все"
21239
Старожил форума
11.04.2022 10:11
Почитал... Позновательно.
Он реально дешевле 2х миллионов долларов? Всего 11%от стоимости всего самолета? Нормально.
Можно, конечно, нахлабучить передовые дорогущие материалы и техничнские решения, увеличить основные характеристики процентов на 10. Но и стоимость раз в 10...
Байкал57
Старожил форума
11.04.2022 10:48
Дела пойдут по Ил-96-400М на ВАСО, далее МС-21 на ИАПО и вот тогда весь поумневший авианарод кинут на Ил-100, обещанный прошлым летом министром обороны(бывший Ил-106) и место под него в Воронеже освободится. Вторая сверхзадача будет Роскосмос с 450 спутниками связи на 1, 6 трлн.рублей.
Ле-Бурже
Старожил форума
11.04.2022 10:59
Байкал57
Дела пойдут по Ил-96-400М на ВАСО, далее МС-21 на ИАПО и вот тогда весь поумневший авианарод кинут на Ил-100, обещанный прошлым летом министром обороны(бывший Ил-106) и место под него в Воронеже освободится. Вторая сверхзадача будет Роскосмос с 450 спутниками связи на 1, 6 трлн.рублей.
Вам бы , еще , подсказать Минфину , где деньги набрать на все это "щастье"...Тем более , сейчас...
21239
Старожил форума
11.04.2022 11:09
Ле-Бурже
Вам бы , еще , подсказать Минфину , где деньги набрать на все это "щастье"...Тем более , сейчас...
Программа по системе "Сфера" с 18 года финансируется. Резкое, в разы, увеличение орбитальной группировки. Ситцация такая же как и в авиации. Деньги есть, а темпы запуска слабые. Это же много и прикладных применений. Те же банковские платежи вместо свифт. А это небесплатная услуга.
Ле-Бурже
Старожил форума
11.04.2022 11:34
21239
Программа по системе "Сфера" с 18 года финансируется. Резкое, в разы, увеличение орбитальной группировки. Ситцация такая же как и в авиации. Деньги есть, а темпы запуска слабые. Это же много и прикладных применений. Те же банковские платежи вместо свифт. А это небесплатная услуга.
Вы должны были быть в курсе , что до крайних санкций , уже было приняты решения о сокращении финансирования в космическую отрасль. Если процетировать , то это звучит так - "Россия планирует сократить финансирование космической деятельности в течение предстоящего трехлетнего периода, с 2022 по 2024 год. Сокращение составит около 16 процентов в год, сообщают несколько российских изданий.

На 2022 год государственный бюджет космической деятельности будет определен в размере 210 миллиардов рублей (2, 9 миллиарда долларов), что на 40, 3 миллиарда рублей (557 миллионов долларов) меньше, чем в предыдущем году. Аналогичные сокращения последуют и в последующие годы. Наиболее значительное сокращение произойдет в таких областях, как “производственно-технологическая деятельность” и “развитие космодрома”. Финансирование “научных исследований и разработок” было полностью обнулено."

AlexRS
Старожил форума
12.04.2022 16:25
АТ-191
На страничке про НК-93 про него много писалось . Только ничего нового там нет . Мотор взяли из музея и поставили на стенд .
Так и в ДВС еще с 18 века "ничего нового"
" создание различных ДВС внесли наибольший вклад такие инженеры как Джон Барбер (изобретение газовой турбины в 1791), Роберт Стрит (патент на двигатель на жидком топливе, 1794 год), Филипп Лебон (открытие светильного газа в 1799, первый газовый двигатель в 1801), Франсуа Исаак де Риваз (первый поршневой двигатель, 1807), Жан Этьен Ленуар (газовый двигатель Ленуара, 1860), Николаус Отто (двигатель с искровым зажиганием и сжатием смеси в 1861 году, четырёхтактный двигатель в 1876-м), Рудольф Дизель (двигатель Дизеля на угольной пыли, 1897, двигатель на керосине с КПД 25% в этом же году)[6], Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах, Огнеслав Степанович Костович (бензиновый мотор с карбюратором, 1880-е), Густав Васильевич Тринклер (дизельные двигатели на жидком топливе, 1899), Раймонд Александрович Корейво, Фридрих Артурович Цандер, Вернер фон Браун (реактивные и турбореактивные двигатели, начиная с 1930-х и заканчивая Лунной программой)[7][8][9]."

только КПД в значительной степени зависит еще и от ланинарности потока. И здесь уже не формулы рулят, а интуиция конструктора. AutoCAD здесь всего лишь не более чем ручка для писателя.
АТ-191
Старожил форума
12.04.2022 23:33
СтасБугор
Управляющий директор-генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель» Александр Иноземцев доложил Председателю Правительства Российской
Федерации Дмитрию Медведеву о ходе разработки перспективного двигателя ПД-14 для самолета МС-21.
Беседа Д. Медведева и А. Иноземцева состоялась в рамках визита правительственной делегации в Научно-испытательный центр «ЦИАМ им. П. И. Баранова». Премьер-
министра сопровождали заместитель Председателя Правительства РФ, Председатель Военно-промышленной комиссии Дмитрий Рогозин, глава Минпромторга Денис
Мантуров, руководители профильных министерств и ведомств, представители государственных корпораций.
Гости ЦИАМ осмотрели испытательный комплекс, в котором расположены уникальные высотные стенды для испытаний авиационных двигателей. Кроме того,
правительственной делегации была представлена линейка современных отечественных авиационных двигателей гражданского и военного назначения. Особое
внимание Д. Медведев уделил двигателю ПД-14.
Новый российский двигатель ПД-14 создается в широкой кооперации научно исследовательских институтов и предприятий российского двигателестроения в рамках
Государственной программы РФ «Развитие авиационной промышленности» на 2013-2025 годы. Головной разработчик перспективного двигателя - ОАО
«Авиадвигатель».
С большим интересом Д. Медведев осмотрел готовые узлы и детали ПД-14: полую титановую лопатку рабочего колеса вентилятора, компрессор высокого давления,
разработанный при участии ФГУП «ЦИАМ им П.И.Баранова», камеру сгорания и турбину высокого давления. Наличие «в железе» основных узлов двигателя и тот факт,
что его опытные образцы проходят испытания, подтверждая заявленные характеристики, - все это еще раз продемонстрировало премьер-министру, что создание ПД-14
идет в соответствии с поставленными государством сроками.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Проект «Двигатель ПД-14 для самолета МС-21» стал предметом обсуждения во время выступления Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова перед
студентами МАИ. В частности, он сказал: «Разработка ПД-14 позволит создать семейство двигателей для выпускаемых и планируемых к выпуску перспективных
самолетов, а также для применения в энергетике. Успех в реализации данного проекта обеспечит возможность перехода уже в период 2015-2020 гг. к новому поколению
двигателей различного назначения, а также модернизации серийно выпускаемых двигателей и выходу на мировые уровни технического совершенства».
По мнению Мантурова, в Перми созданы необходимые научно-технические, финансовые условия, сконцентрированы информационные ресурсы, создан мощный
кадровый потенциал. Не случайно министр предложил студентам и выпускникам ведущих авиационных вузов страны побывать в Перми, «где ребята могли бы в деле
увидеть уникальную отечественную разработку и познакомиться с лучшими российскими конструкторами и инженерами».
Прикольно сейчас, в 2022-ом году, читать эти посты!
За эти годы много чего достигнуто: окончательно развален наш авиапром, на месте некоторых заводов выросли бесчеловечные микрорайоны, у многих чиновников появились виллы и яхты за границей....
И только одно незыблимо: лозунги и ПС-90: как был фигнёй, так и остался...
АТ-191
Старожил форума
12.04.2022 23:48
Ле-Бурже
Вы должны были быть в курсе , что до крайних санкций , уже было приняты решения о сокращении финансирования в космическую отрасль. Если процетировать , то это звучит так - "Россия планирует сократить финансирование космической деятельности в течение предстоящего трехлетнего периода, с 2022 по 2024 год. Сокращение составит около 16 процентов в год, сообщают несколько российских изданий.

На 2022 год государственный бюджет космической деятельности будет определен в размере 210 миллиардов рублей (2, 9 миллиарда долларов), что на 40, 3 миллиарда рублей (557 миллионов долларов) меньше, чем в предыдущем году. Аналогичные сокращения последуют и в последующие годы. Наиболее значительное сокращение произойдет в таких областях, как “производственно-технологическая деятельность” и “развитие космодрома”. Финансирование “научных исследований и разработок” было полностью обнулено."

Главное, что-бы денег хватило на новый офис Роскосмоса. А сам космос, он нам зачем?
Ле-Бурже
Старожил форума
13.04.2022 01:28
АТ-191
Главное, что-бы денег хватило на новый офис Роскосмоса. А сам космос, он нам зачем?
Не скажите...
"12 апреля во время посещения космодрома Восточный Владимир Путин сообщил, что Россия возобновит свою лунную программу и запустит межпланетную автоматическую станцию «Луна-25» (прежнее название «Луна Глоб»).«Нашу программу лунную будем осуществлять», — сказал президент России, добавив, что запуск «Луны-25» должен состояться в третьем квартале 2022 года. Обращаясь к главе «Роскосмоса» Дмитрию Рогозину, президент спросил: «Успеем?» «Должны», — ответил тот."....
Байкал57
Старожил форума
13.04.2022 01:30
Все Ил-76 на хранении вооружат Ганшипно против Томагавков, поставленных Киеву против аэродромов ВКС. Так-что все ПС-90 на ремонт и на взлет.
12345678910

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru