Савва, в нынешних условиях один пост в ЖЖ может привести к серьёзным медиа-последствиям. Я вообще боюсь, что даши депутаты в ближайшее время отнесут социальные сети к средствам массовой информации со всеми вытекающими последствиями. Я, например, знаю лично людей, для которых публикации именно на этом Авиафоруме имели серьёзные последствия на работе.
Airguide
Старожил форума
26.02.2013 23:23
вот куча народу воет, что Airbus такой-сякой плохой самолет, а он как летал, так и летает, и сам по себе еще ни одного человека не убил, всё пилоты валят беднягу.
Старый техник ULLI
Старожил форума
26.02.2013 23:24
2 Three One Zero: Я имел ввиду обратное. :)
Балбесина
Старожил форума
26.02.2013 23:33
Старый техник ULLI:
То есть Вы хотите сказать, что инженерно-технический состав эксплуатирующий Эрбас в России имеет четвертый уровень английского языка?
2 Three One Zero: Я имел ввиду обратное. :)
А ты в состоянии оценить уровень английского у всего ИТС эксплуатирующего Эрбас в Росии ? Ты у них экзамен принимал или статистикой владеешь ? И вообще зачем ты сюда влез со своим постом про уровень языка ? Название темы "Airbus philosophy", а не "как я ненавижу своих коллег попавших на иномарки благодаря своим личным качествам, а не блату или возрасту".
Савва
Старожил форума
26.02.2013 23:34
2 Москвич
Это печально! Но тем не менее это форум определенной направленности, а времена и нравы проходят, меняются. Не будем прогибаться под изменчивый мир. Ветка живет, а значит она интересна, и поверьте, уж кто-кто а Арабский летчик имеет право на свое мнение, и нет ничего страшного что он его высказал в своем ЖЖ. А по поводу:" не выносить сор из избы"- так это и не сор, это мнение профессионала. Умение слушать друг друга может уберечь от ошибок, для этого мы здесь и общаемся, не так ли?
Three One Zero
Старожил форума
26.02.2013 23:37
Да, и кстати современный FCOM A330 - это не семь томов бумаги, а ОДИН тщательно организонный PDF документ из 1659 страниц. Все находится "на раз".
У тех, кто жалуется на этот документ, просто очень старая версия.
У 777 страниц даже поболе - 1812.(легко запомнить) :)))
Балбесина
Старожил форума
26.02.2013 23:44
Three One Zero:
Полностью согласен с Вашей оценкой "читабельности" аирбасовской документации (по крайней мере в части касающейся документации технической), после Аирбаса боинговские документы читал не очень уверенно, но потом привык.
Москвич
Старожил форума
26.02.2013 23:49
Савва, так, но всё-таки профессионал, выносят своё столь резкое мнение (ещё раз подчеркну речь прежде всего идёт о посте про А-330) должен понимать, что его могут читать далеко не только такие же профессионалы. Плюс сейчас есть куча жадной до скандалов прессы, которая и здесь тоже посётся и часто перепечатывает, что пишут лётчики в своих ЖЖ и на формумах, каверкуя смысл в угоду сенсации. Сейчас настало такое время, когда каждое слово надо контролировать. Даже у себя на социальной страничке.
Klown
Старожил форума
26.02.2013 23:50
Господа!
Огромная просьба - профессионалам перейти на зеленую ветку с таким же названием.
Уважаемые пассажиры!
Пожалуйста, не засоряйте узкотематическую ветку лирикой!
Поверьте, обмен опытом - большое дело, не мешайте, будьте так любезны...
Савва
Старожил форума
26.02.2013 23:59
2 Москвич
Ничего резкого не увидел, личные впечатления не более того, ну а если мы будем
обращать внимание на прессу, нам работать будет некогда.
С уважением. Пошел на зеленую ветку.
Three One Zero
Старожил форума
27.02.2013 00:00
Klown:
А зачем ходить туда? Здесь чем плохо? Да и название Эрбаса Вы написали с маленькой буквы. :(((
Klown
Старожил форума
27.02.2013 00:03
Это я для маскировки :-)))
Да просто хотелось по делу поговорить, чего нового узнать, а тут не по теме разговор пошел
Musicbox
Старожил форума
27.02.2013 00:10
Арабский летчик написал все правильно.Ничего лишнего.Но вроде забыл упомянуть, что в Airbus ещё и темно в кабине.Плохо видно.Схемы без фонарика читаются с трудом.Поэтому спасаюсь вот такой хреновиной на Glareshield:
http://e-xpedition.ru/podarki/ ...
Master1969
Старожил форума
27.02.2013 00:12
Klown:
Это я для маскировки :-)))
Да просто хотелось по делу поговорить, чего нового узнать, а тут не по теме разговор пошел
А иначе и быть не могёт. Придётся, как всегда, отделять зёрна от плевел...))))))))
матерый
Старожил форума
27.02.2013 00:22
2 Musicbox:
Схемы без фонарика читаются с трудом.
Порвало. Уже много лет у "Аэробуса" LPC. Фонарик там зачем?
Савва
Старожил форума
27.02.2013 00:24
2 Musicbox:
Не только на Эрбасе. На 777 тоже освещение не ахти на 767 на порядок лучше.
A777
Старожил форума
27.02.2013 00:36
не у всех LPC , кому то меньше повезло, а кого то откушенное яблоко выручает, всяко бывает
A777
Старожил форума
27.02.2013 01:09
Пару комментов по статье
"Железо" в А и Б одинаковое
На больших чеках инженера говорят следующее что А больше чем Б подвержен коррозии , а Б больше от усталости металла трескается, да и не может железо быть одинаковым на разных континентах
сэкономили на механизме движения РУДов....если ты должен в критической ситуации взять управление тягой на себя, сначала надо совместить положение РУДа с фактической тягой, и только после этого нажать кнопку отключения. Ерунда? Отнюдь нет, когда милисекунды на счету.
В критической ситуации как правило A\THR отключается и двигай РУДами как хочешь
Другой очень показательный элемент "операторского" отношения Эйрбаса к пилоту - управление задатчиком вертикальной скорости
не раздражает абсолютно и все очень удобно проблем с этим ни у кого замечено не было
И всё бы ничего, пока не сталкиваешся с ситуацией, когда самолётные мозги заходят в тупик. Причём, эти мозги об этом и не знают. Это за пределами их алгоритмов. И вот тут перед тобой в полный рост встаёт вопрос базовых навыков, которые или утеряны, или их вообще никогда не было, если всю жизнь на электросамолёте
Аэрбас не запрещает пилотировать в ручную это проблема авиакомпаний, а если хочется отключай автопилот и пилотируй до 290 эшелона, а если мозги сошли с ума у КОГО ТО))) золотое правило Аэрбаса бери контроль и управляй как обычным самолетом
Боинг, в отличии от французского конкурента, сознательно отдает заметно большую часть управления самолётом пилоту. У Эйрбаса роль пилота в большой части сведена к операторской
с этим согласен на 100% так же как и с Three One Zero по поводу его поста на первой странице, с уважением к Арабскому летчику и его статье
Captain Phlintus
Старожил форума
27.02.2013 04:20
Кстати, французы-таки продолжают работать над своим детищем, вы им куда отпишитесь, может поможет. На эйрбасворлд, наверное есть что-то типа обратной связи. У них, вообще, есть программа по которой каждый (ну, по крайней мере, связанный с разработкой) специалист может съездить в любую авиакомпанию мира, которая эксплуатирует их продукцию, пообщаться, тыкскыть, с народом, понаблюдать. Недавно приезжало юное дарование из волшебной страны One-Two-Loose, со многими встречалось, беседовало, заполняло анкеты, собирало опинионы. Поучаствовало в нескольких рейсах, и всё приставало с вопросами - что не нравится. Почти всё, о чём написал Арабский Лётчик, включая безумный дивайс вертикальной скорости, слабую освещённость кокпита, я ему вывалил. И ещё от себя добавил - мноого у меня нареканий по эргономике есть. Внимательно всё записывало, поблагодарило, а потом (sic!) в компанию пришла через месяц гумага (САМ ПРЕЗИДЕНТ мне сказал - с (нет не с обвинением в ненависти к продукции Эрбюс-самой лучшей в мире), а с кучей спасибок и благодарностей от Эрбюса за отзывы, и особенно Captainу Phlintusу (ака Тояма Токанава) за вери валюэбол опинионс, которые, безусловно, будут учтены. Оно (то дарование) раньше в "Аэроспасиаль" работало, потом перешло в "Эйрбюс", занимается самым пиком исследований, самым брэйнстормом, участвует в испытаниях, со всеми тест-пайлотами в корефанах. Так что, возможно, какой-никакой результат будет. Я свой долг перед коллегами выполнил.