Чот тут люди про свои подвиги в первом полете рассказывают, от которых у любого симмера может поехать крыша). РАсскажу и я про свой:
ЯК18Т, это мой второй полет. Первый нельзя считать чистым экспериментом. Это были покатушки на маленьком ЭЛИТАРе, я иснструктору брякнул, что типа симмер, типа хочу побыть в реальном самолете, но я не мог даже себе представить, что дать мне штурвал - это можно....а этот гад набрал высоту и заявляет мне "ну чо, самолет твой, давай вдоль пашни"....чего *ть! какая пашня!, ты чо делаешь! Лелик останови я выду!!!(с)!!!. через пять минут я успокоился, и хотя бы поймал момент, что самолет реагирует на мои движения штурвалом....короче потом, лежа на травке с бутербродом я осознал, что это конечно был провал, но меня подставили!)) и должен сосотяться второй полет, с брифингом, подготовкой и проч...
ДАк вот, полет на ЯК18Т я отработал на отлично, получил удивленный лайк от инструктора, я не испытвал трудности в управлении самолетом, легко выполнял отдельные команды типа увеличить/уменьшить крен, у меня улучшилось мнение о симуляторе, динамика оооочень похожа! я был даже поражен этому приятно....
Почему даже после этого я считаю что симмер не посадит самолет. Ужас был в другом. Еще в наборе высоты инструктор дал мне штурвал и сказал держать заданую скорость...я смотрю на скоростимер: стрелка ползет против часовой, значит скорость падает, надо штурвал от себя чуток и так далее - на это все уходит очень много времени - секунды, а должны быть доли секунды, я прекрасно вижу и капот, и горизонт, но пока до меня доходит что горизонт заваливается, надо парировать в такую то сторону, о мля, вроде высоту теряем по вариометру, надо уменьшить расстояние между капотом и горизонтом, мля, да я забыл какое оно было то! и такая дребедень весь полет, да, с каждой минутой все лучше и легче, но если мы говорим о симмере, который вдруг оказался в кабине один (или стоит задача не пользоваться инструктором) то горизонтальный полет, согласен - легко, за эти секунды ничего страшного с самолетом не произойдет, куда он полетит это второй вопрос))) но полетит и не упадет, но на посадке!, где надо собрать в кучу все факторы, которые постоянно меняются даже в хорошую погоду!, симмер обязательно что то прощелкает, а уйти на второй это отдельная пестня. Почитайте МАК, расследования, имеющий свидетельство пилот на взлете перетянул ручку и не успел ойкнуть как вверх тормашками....
Призываю симмеров не увлекаться вообще этим риторическим вопросом и гоняться за какими то жареными фактами из инета, полетайте в реале, получите удовольствие и, главное, представление о реальном полете, после этого в симе летать интересней!. Я вот терь хочу до столицы добрать и полетать на тренажере 737...мне это щас даже больше интересней, чем еще раз в реале, хотя конечно, полет в реале это весчььь!)))
Кстати, в обоих случаях инструкторы говорили мне "мля бугай такой, с тобой же хрен справишься если паниковать начнешь, ты давай спокойней, не волнуйся" )))
CJ:
Допускаю, что, «полетав» несколько лет на хороших симуляторах, человек имеет шанс посадить легкий самолет типа Цессны без вмешательства инструктора. Но, спрашивается, в чем тут цимес? Не проще ли отлетать 10-12 часов в аэроклубе и выполнить обыкновенный самостоятельный полет по кругу?
=====
Если не брать в расчет Москву и Питер, то сколько у нас действующих аэроклубов по России? И какой процент людей может заработать на 10-12 часов полетов? В нашем городе 7-8 тысяч в час стоит на Цессне полетать. Скажем так, далеко не для каждого любителя авиации доступно.
Так что СИМ это пожалуй единственная возможность прикоснуться к небу у очень большого количества людей.
З.Ы. Я не про себя если чо.