Уважаемые Господа,
Давно читаю Ваш форум, к авиации не какого отношения не имею по этому и не регился на этом чудном ресурсе, но всегда интересно почитать ваши обсуждения и мнения по поводу этой отросли. Мне почему то очень нравиться небо, ну дело не в этом.
Я заслуженный симмер т.е. MFS моя любимая и единственная игра на ПК, на реальных самолётах только пассажиром но мечта испытать как это на самом деле была давно, ну вот подфортило в отпуске попал мне в руки список экскурсий и развлечений особо не чего не впечатлило кроме как тренировочный полёт на Цессна 172, ну я решил сделать себе подарок на новый 2013 год (USD180). И так мой тренировочный полёт был назначен на 1 Января 2013 года 11 утра, на НГ ограничил себя парой бокалов вина и символическим бокалом шампанского. Из описания было ясно, что мне дадут порулить на высоте под присмотром опытного лётчика время 20 минут в общем не чего сложного и как раз то, что мне надо.
В общем в 1200 часов 1 Января я сидел на месте первого пилота в Цесне и примерял наушники (кстати не очень удобные как вы в них по 7 часов сидите), со мной была племянница школьница в качестве фотографа на заднем сидении. Справа от меня сидел пилот около 30 лет Американец приятный весёлый парень, проблем с языком не возникло, но из за переговоров непонятно кого с кем в наушниках не всё получалось улавливать сразу.
Ещё через минуту самолёт стоял на ВПП международного аэропорта и пилот тихо и спокойно сказал, что я должен взлетать и я не уверенно переспросил кто должен взлетать и он утвердительно сообщил что именно Я, всё дальше 15 минут я сидел вцепившись мокрыми от пота руками в штурвал в позе проглотившего лом удава, скажу честно мне не было так страшно прыгать с парашютом как управлять самолётом. Но в общем под присмотром инструктора всё было не сложно, страх был от того, что я не знал что можно делать, а что нет, я боялся сделать что-нибудь не так . Из-за сильного ветра и облачности высота полёта была около 1000 футов.
В общем в программу полёта вошло
-взлёт самостоятельно
-полёт над островом ~10-12 минут
-посадка
Инструктор ни разу не прикоснулся к штурвалу вплоть до посадки, как он сказал из за сильного ветра, а мне показалось из за того, что я боялся отжать ручку от себя на маленькой высоте.
Итог:
Огромная куча положительных впечатлений и сбывшаяся мечта, сложно или нет скажу честно мне было сложно эмоционально боялся допустить ошибку, скажу так если бы у меня было 2-3 урока теории я бы был на много уверенней в себе, а так сходу штурвал в руки это не дело. Я управлял только штурвалом т.к. после взлёта пилот сам убавлял и добавлял газ, и крутил какую то круглую ручку типа колесо от которого самолёт снижался или поднимался.
Я читаю
-Взлёт не сложно
-полёт не сложно (тупо по прямой или повороты)
-посадка в симуляторе мне показалось сложнее по факту, не попасть на Цесне на такую полосу нереально с высоты 1000 футов мне показалось проще простого но полоса была просто огромная (не знаю характеристик, но это был большой действующий аэропорт), само касание всё таки осуществил пилот чему я был несказанно рад.
PS/ Всё выше написанное я высказал относительно самолёта Цесна на других не летал, так что судить не могу. Всем пилотам жму руки и завидую белой завистью вашей профессии, сам я по профессии моряк (штурман), если бы жизнь можно было отмотать на 10-15 лет назад я бы пошёл учиться в лётное. Без инструктора мои шансы на посадку были бы очень близки к нулю.
Спасибо,
Не спорю, Вы только забыли, что, в Америке Як-12 нет, и навряд ли наш русский паренек, без знания и навыков запустил бы движок.Это еще тот движок, требует подхода!!!!! Шутка
Я сам на таком движке летал на первом курсе училища-Як-18а, да и паренёк был не наш и он наверное катался с дядей и имел представление об этом деле.
И я написал, что тот Як-12 был разукрашен под что-то ненашенское...