Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Посадит ли симер самолет? Есть ответ, сделан реальный эксперимент

 ↓ ВНИЗ

1..121314..1617

саил
Старожил форума
06.07.2016 21:35
речь о том что ни к чему категоричный опыт с той техники тянуть на эту.
===
Да он вроде и не тянул. А выразил удивление.))
И можно было б не цедить презрительно через губу..))
AMUR
Старожил форума
06.07.2016 21:35
Ну мне не хочется трогать скользкую тему аэродинамики , а то сейчас сюда прибежит весь фашистский цирк в полном составе ))
Но вот мои скудные знания говорят что взлетаем и садимся мы по приборной, то бишь по скоростному напору. А получен он от потока 40+ или 40- с этой точки зрения пох , самолет взлетит все равно на Vr )).
AMUR
Старожил форума
06.07.2016 21:40
И это, не надо тут мне приписывать свои чудные фантазии - про презрительно и через губу.
Хотя если нужен образ врага для равновесия в душевном мире , то валяй - не жалко для хорошего человека ))
саил
Старожил форума
06.07.2016 21:43
взлетаем и садимся мы по приборной
===
"Если данные ап в машину забивают- значит, это кому-нибудь нужно".))
А уж сколь там разницы, узел, два или только см/сек..
AMUR
Старожил форума
06.07.2016 21:51
Саил харе уже гнать пургу )),
разницу между приборной и истиной я не буду с тобой тут на полном серьезе обсуждать.))
Да и спать пора , завтра сранья летать.
саил
Старожил форума
06.07.2016 21:55
Да и спать пора , завтра сранья летать.
==
Уважуха..))
корвалол
Старожил форума
06.07.2016 22:42
AMUR:

Ну мне не хочется трогать скользкую тему аэродинамики , а то сейчас сюда прибежит весь фашистский цирк в полном составе ))
Но вот мои скудные знания говорят что взлетаем и садимся мы по приборной, то бишь по скоростному напору. А получен он от потока 40+ или 40- с этой точки зрения пох , самолет взлетит все равно на Vr )).

06/07/2016 [21:35:44]

Амур улетел уже?) Скоростной напор и скорость - разные вещи. Иными словами - при одной и той же скорости возможны различные скоростные напоры.
Там в первую очередь +40 и -40 для двигателя важны конечно, а от него уже ТЯГА. Объёмный расход двигателя для данного режима постоянный, а вот массовый расход напрямую зависит от температуры. Чем МЕНЬШЕ температура воздуха, тем БОЛЬШЕ массовый расход = ТЯГА, и наоборот.
Короче на минус 40 тяга будет гораздо больше....при одинаковом объёмном расходе, одинаковой скорости воздуха в ступенях компрессора.
Масса, масса главное....взаимодействие с массой (3-й закон)...чем БОЛЬШУЮ массу отталкиваем с той же скоростью, тем большая сила реакции...и неважно чего: реактивная это тяга или подъёмная сила. Про Бернулли тут речи нет, он так....сбоку в данном случае.
Вывод: один из сомножителей скоростной напора - РО. Именно РО умножается на половину квадрата скорости... сама по себе скорость без МАССЫ ничто.
kovs214
Старожил форума
07.07.2016 04:21
AMUR:
...Расскажите мне kovs214 как поступать то тогда в случае если закрылки так и не вышли. а приземлиться очень хочется ?

Да, какой разговор? Если нельзя, но сильно хочется, то почему и нет? Мужественная у вас, однако, профессия Амур.

...Кстати за прошедшую зиму пару раз пресловутый отказ и вживую приключался у ребят.

Ещё раз убеждаюсь в вашем мужестве! Вы летаете на таком сложном самолёте.

AMUR:
Знаком я с ограничениями полтинника, десять лет ему посвятил...

Теперь, мне стало понятно где ковалось ваше мужество, наверное ещё и в командирах побывали?
kovs214
Старожил форума
07.07.2016 04:33
Вот и корвалол с Ньтоном подтянулись, попутно пнув Бернулли :)). Мы, тут, с саилом уже испереживались - нет корвалола ;). Наверное Амур, теперь улетит до понедельника, спугнули корвалол вы его :))
Trev
Старожил форума
07.07.2016 10:28
саил:

Спасибо огромное за ответ.
Trev
Старожил форума
07.07.2016 10:45
kovs214:

Вот и корвалол с Ньтоном подтянулись...

Чувство юмора у Вас отменное :-)
kovs214
Старожил форума
07.07.2016 10:58
Trev.
Спасибо. Иногда получается, но в основном, фиаско :))
Ariec 71
Старожил форума
07.07.2016 11:05
kovs214
Иногда получается, но в основном, фиаско :))

Из характеристики: В быту скромен, среди товарисчей пользуется авторитетом.

Trev
Старожил форума
07.07.2016 11:32
В быту скромен, среди товарисчей пользуется авторитетом.

Забыли слово "Заслуженным". Раньще насколько я помню, его обязательно добавляли :-)
kovs214
Старожил форума
07.07.2016 11:40
Ariec 71:
kovs214
Иногда получается, но в основном, фиаско :))

Из характеристики: В быту скромен, среди товарисчей пользуется авторитетом.

...Летать любит. В полёте усталости не наблюдается. Характер нордический. В порочащих связях замечен не был. Достоин присвоения первого класса :)))
MiGar
Старожил форума
07.07.2016 11:51
."Летать любит. В полёте усталости не наблюдается..."


летать любит, но боится, считает быстро, но неправильно, пьет много, но с отвращением.
Trev
Старожил форума
07.07.2016 11:52
kovs214:

Извиняюсь за вопрос. Не в тему. Как любителю авиации мне интересно мнение летчиков о наших гражданских самолетах. Хоть и занимался я раньше маневренными. Была даже ветка по сравнению А, Б и Ту 204. Только кроме срача по поводу и без повода я там ничего не нашел. Я все время в командировках. Навоз у меня большой на разных типах. На Ту 204 меня возили раз, ну может два. Как пассажиру он мне понравился. Как на нем работалось? Как эот новый утурвал, по сравнению с Ту-254?
Если не охота писать, не отвечайте
kovs214
Старожил форума
07.07.2016 11:56
...корвалол тащил за собой упирающегося Ньютона. У него на лбу заметно выпирала шишка, и трещала голова. "Как же так?"- думал он. " Вроде сидел под яблоней, откуда мог прилететь этот кокосовый орех - не пойму. И что он меня всё время тащит на этот авиафорум? Ну, есть же Даниил Бернулли, вот пусть он и расхлёбывает эту авиацию". Корвалол был непреклонен. Немного поупиравшись, Ньютон опустил голову, и устало побрёл за ним на авиафорум, как на эшафот. Впереди была пятница :))). Модераторы! Прошу прощения.
kovs214
Старожил форума
07.07.2016 12:00
Trev.
Если не возражаете, я позже отвечу. Надо отлучиться :)
Trev
Старожил форума
07.07.2016 12:02
Сам на работе...
Вечером прочту
kovs214
Старожил форума
07.07.2016 12:03
MiGar.
...эт, точно :)), токо про слабый пол надобно добавит :)
Ariec 71
Старожил форума
07.07.2016 12:08
kovs214


...Летать любит. В полёте усталости не наблюдается. Характер нордический. В порочащих связях замечен не был. Достоин присвоения первого класса :)))

В войсках добавлялся еще самый цинус: Военную тайну хранить умеет, личное оружие содержит в исправности:)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
07.07.2016 12:16
А как же ..."уставы вооружённых сил знает и грамотно руководствуется ими в повседневной жизни, морально устойчив"
corsair75
Старожил форума
07.07.2016 14:31
корвалол:

AMUR:

... взлетаем и садимся мы по приборной, то бишь по скоростному напору.
06/07/2016 [21:35:44]

Скоростной напор и скорость - разные вещи.


О какой скорости Вы ведете речь?
Ariec 71
Старожил форума
07.07.2016 14:35
О первой космической:)
корвалол
Старожил форума
07.07.2016 14:55
corsair75 - зарегистрированный пользователь
Опытный
боец

corsair75:


О какой скорости Вы ведете речь?

Ну у земли же там приборная и истинная практически одинаковы. Но в данном случае я веду речь о путевой, связанной с размерами полосы. Он же пишет, что хоть плюс 40, хоть минус 40, взлетает после Vr и пох на параметры атмосферы. То есть, при одной и той же приборной, сама по себе скорость относительно земли может быть различна...и где-нить в жару на высокогорном аэродроме полосы просто может не хватить. А приборная-то та же. Так, не?
kovs214
Старожил форума
07.07.2016 15:31
Trev:
...Как на нем работалось? Как эот новый утурвал, по сравнению с Ту-254?...
07/07/2016 [11:52:31]

Нормально на нём работалось. "Сырость" самолёта была, но "перестройка", и не такое сломала. На нём уставал меньше. Не было мелкой вибрации пола, как на 154-м. Это видимо из-за расположение двигателей. Обзор из кабины отличный - нет лишнего переплёта в фонаре. На посадке очень летучий - скорость в глиссаде "гнать" нельзя. Если выразится "шоферским" фолькролом, то после ТУ-154, это как с Волги на Мерс сесть. Штурвал там называется "мини-штурвал", сокращённо МШ. На первый взгляд, вроде, неказист, но удобен, сделан под руку, вернее под пальцы. Под ногами не путается. Движение его очень мелкие. Влево-вправо-от себя, если не забыл - 5см. На себя - 10 см. В первых полётах, на тренировке, по крену, часто, машинально давишь его до упора, на 154-м движение штурвала более размашистые. Но, самолётом управляют компы, там установлено ЭДСУ. Штурвал можно резко двинуть в любую сторону, но угловая скорость самолёта будет такая, какая заложена в компе. "Стеклянная кабина" очень удобная. На первых двух самолётах стояли дисплеи на трубках - они "жрали" глаза, особенно ночью. Через пол года все дисплеи заменили на ЖК. Наступил вечный кайф. К индикации привыкаешь быстро: тренажёра достаточно (я пишу, естественно, субъективно). Ту-214 более продвинутый. Вкратце, вроде, всё. Если есть вопросы, и народ не против, то спрашивайте - отвечу, что ещё не забыл :)
Cargoid
Старожил форума
07.07.2016 15:35
Не стоит недооценивать роль MFS и ему подобных, особенно при первоначальной подготовке. Посадка - скорее нет, чем да. А вот распределение внимания - этого не отнять. Летал на FFS с ребятами, пришедшими после Ульяновска сразу на 757. "Симуляторщики" осваивали тип в разы быстрее. Raw data ILS с первого раза на 5+, в том числе в болтанку и с предельным боковым.
tomich
Старожил форума
07.07.2016 15:39
kovs214

А сейчас на каком типе?
corsair75
Старожил форума
07.07.2016 15:44
корвалол:
Ну у земли же там приборная и истинная практически одинаковы.

Разница между ними может достигать больших значений и зависит она от температуры воздуха и превышения аэродрома. И всё же: "... взлетаем и садимся мы по приборной, то бишь по скоростному напору. /AMUR/ 06/07/2016 [21:35:44]



Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
07.07.2016 15:47
tomich:

kovs214

А сейчас на каком типе?

Подскажу, только больше никому, нажмите на аватарку его кота:-)
tomich
Старожил форума
07.07.2016 15:52
Командир батареи тяжёлых пистолетов

Спасибо за подсказку)) давно не заходил в профиль этого уважаемого форумчанина. Не так давно еще не было этой последней строчки! И вроде ковс214 на грузовике 214-м летал?
Trev
Старожил форума
07.07.2016 16:03

kovs214:

Движение его очень мелкие. Влево-вправо-от себя, если не забыл - 5см. На себя - 10 см.

Интересно. 5 см т.е всего 10. маловато. Наверное тоже интеграл в контуре управления использовали.
Т.е просто ПС 90 довести до ума не успели и наклепать в необходимом количестве. А в принципе работать было можно.
Да, перестройка. Я себе в 93 году один Сникерс с зарплаты купить мог. А уже не мальчик был. Квалифицированные инженеры в ЖЕК уходили, там платили больше. Куда уж было доводкой заниматься. Выживали кто как мог.
Trev
Старожил форума
07.07.2016 16:14
Cargoid:

Не стоит недооценивать роль MFS и ему подобных, особенно при первоначальной подготовке. Посадка - скорее нет, чем да. А вот распределение внимания - этого не отнять.

Думаю что никто с этим не спорит. Я вообще сделал себе фотку приборной доски аналоговой камерой, распечатал на большом формате и часами зубрил бегая глазами по фото: Капот Горизонт- Авиагоризонт, Капот Горизонт- Скорость, Капот Горизонт- высота, и т.д. MFS эффективнее фото.
Только этому научить должны. И даже если это знаешь, то гарантирует ли это безопасную посадку или нет? Я думаю, что нет.
kovs214
Старожил форума
07.07.2016 16:14
tomich. Пенсуха.
AMUR
Старожил форума
07.07.2016 16:16
корвалол у вас в голове полный компот из ненужных или неправильно разложенных знаний .
Отсюда эти рассказы "капитана Очевидность" о изменении тяги двигателей или величины разбега . Начните с того что попробуйте понять , а что обсуждают то эти люди )).
А потом уже с криком яхуу врывайтесь делится знаниями )).
Самолет с одинаковой конфигурацией и массой взлетит (или сядет) при одинаковых приборных скоростях что лютой зимой , что летом , что против ветра , что по ветру .
Какие при этом будут воздушные, путевые скорости длины разбегов обороты двигателей это вопрос совершенно другой.
kovs214
Старожил форума
07.07.2016 16:20
tomich:
...Не так давно еще не было этой последней строчки! И вроде ковс214 на грузовике 214-м летал?

В АК КрасЭйр было, три ТУ-204, и один ТУ-214. С 2000 года по 2007 год. Все пассажирские. ТУ-204 ушли в РэдВингс. Ту-214 на хранение.
kovs214
Старожил форума
07.07.2016 16:28
Trev:
...Интересно. 5 см т.е всего 10. маловато. Наверное тоже интеграл в контуре управления использовали.

Нам на переучивании, в Ульяновске нам говорили, что хотели ставить джойстики, но испытатели, вроде как, были за штурвал. Вот и выбрали некий компромисс - МШ. Он подаёт управляющий сигнал в комп, АСШУ называется, там и происходят все процессы управления, но это грубо.

Т.е просто ПС 90 довести до ума не успели и наклепать в необходимом количестве. А в принципе работать было можно.
----------
Перестройка не дала. ПС-90 - это отдельный разговор.
корвалол
Старожил форума
07.07.2016 16:38

corsair75:

корвалол:
Ну у земли же там приборная и истинная практически одинаковы.

Разница между ними может достигать больших значений и зависит она от температуры воздуха и превышения аэродрома. И всё же: "... взлетаем и садимся мы по приборной, то бишь по скоростному напору. /AMUR/ 06/07/2016 [21:35:44]

Ну вы же выдернули из фразы:

AMUR:
взлетаем и садимся мы по приборной, то бишь по скоростному напору. А получен он от потока 40+ или 40- с этой точки зрения пох , самолет взлетит все равно на Vr )).
06/07/2016 [21:35:44]

ему пох, а поток на +40 и -40 совсем другой, и Vr следовательно другая, рассчитанная заранее. Он же выше говорил, что всё это херня...вот я и привел пример.

Вон, уже прилетел....теперь пишет, что путевые скорости/длины разбегов/обороты двигателей это вопрос совершенно другой. Как раз не другой, а этот же самый. Т.е. при данной взл.массе все эти "совершенно другие вопросы" как раз зависят от того, на что ему ПО.

Я так понял, а там хз, что он имел в виду под "пох, что +40, что -40"
Trev
Старожил форума
07.07.2016 17:00

kovs214:

Он подаёт управляющий сигнал в комп, АСШУ называется, там и происходят все процессы управления, но это грубо.

Я этими процессами и системами и зинимался, только для дгугих типов и оооочень давно :-) Но представление имею, вроде еще не все забыл.

Спасибо за ваши ответы
Shakaran
Старожил форума
07.07.2016 17:01
Там -для равновесия.: посадит ли летчик симулятор с 1 раза (на хорошую оценку) ?
Trev
Старожил форума
07.07.2016 17:16
Shakaran:

Там -для равновесия.: посадит ли летчик симулятор с 1 раза (на хорошую оценку) ?

Да вроде MFS оценок не ставит. Либо сел, либо сломал самолет. Или я ошибаюсь? Давно не пробовал:-). Какой критерий?
kovs214
Старожил форума
07.07.2016 17:26
Trev.
Тогда вам проще всё понять в ЭДСУ. Рад, если в чём-то помог.
Trev
Старожил форума
07.07.2016 17:34
Trev.
Тогда вам проще всё понять в ЭДСУ. Рад, если в чём-то помог.

Звучит как музыка. Точнее как старая полузабытая мелодия :-)
corsair75
Старожил форума
07.07.2016 18:10
корвалол:


corsair75:

корвалол:
Ну у земли же там приборная и истинная практически одинаковы.

Разница между ними может достигать больших значений и зависит она от температуры воздуха и превышения аэродрома. И всё же: "... взлетаем и садимся мы по приборной, то бишь по скоростному напору. /AMUR/ 06/07/2016 [21:35:44]

Ну вы же выдернули из фразы:

AMUR:
взлетаем и садимся мы по приборной, то бишь по скоростному напору. А получен он от потока 40\+ или 40- с этой точки зрения пох , самолет взлетит все равно на Vr )).
06/07/2016 [21:35:44]

ему пох, а поток на +40 и -40 совсем другой, и Vr следовательно другая, рассчитанная заранее. Он же выше говорил, что всё это херня...вот я и привел пример.

Вон, уже прилетел....теперь пишет, что путевые скорости/длины разбегов/обороты двигателей это вопрос совершенно другой. Как раз не другой, а этот же самый. Т.е. при данной взл.массе все эти "совершенно другие вопросы" как раз зависят от того, на что ему ПО.

Если Вы не поняли что вам сказал AMUR, то мне тоже ПО.
Shakaran
Старожил форума
07.07.2016 23:13
Там -для равновесия.: посадит ли летчик симулятор с 1 раза (на хорошую оценку) ?

Да вроде MFS оценок не ставит. Либо сел, либо сломал самолет. Или я ошибаюсь? Давно не пробовал:-). Какой критерий?


07/07/2016 [17:16:34]


MFS- СИМУЛЯТОР? Критерий простой - разбился -плохо, нет хорошо. я так думаю)
wovan
Старожил форума
08.07.2016 01:03
Shakaran:

Там -для равновесия.: посадит ли летчик симулятор с 1 раза (на хорошую оценку) ?

Сажают, сцуки эдакие. Даже не знающие типа, но хитрят....
Немецкий Русский
Старожил форума
08.07.2016 01:49
Уважаемые пилоты. Дайте симмеру(не совсем уверен, что достоин носить это звание, знаю, какие есть на самом деле симмеры, чердаки в кабины превращают, парашют под стул кладут денег по несколько тысяч евров в экраны, штурвалы, кокпиты, графиккарты вкладывают. Летают из Лондона в Сидней, не ускоряя процесс) сказать...
Симуляторов на рынке как-бы игрушек сейчас главных не военных два. Один, это старый добрый MSX актуальной версии которого уже более десяти лет, и Майкрософт уже давно к сожалению объявил, что закончил развитие этого продукта и распустил команду, вероятно поскольку совершенствовать там более нечего. И второй, более новый, но ещё сыроватый X-Plane от фирмы Aerosoft, которая ранее выпустила очень много Addonov(дополнений) к продукту Майкрософта.
Лично я долгое время летал в первом, и он, на мой взгляд великолепен.
Система там смешана с игрой, но кто хочет, может по настоящему учиться и упражняться. Сначала теория, подробные объяснения по теме, которые следуют в правильной последовательности, а потом симуляторные упражнения, и задуманы и созданы они профессиональными пилотами, инструкторами, и их нужно исполнять, до успешного исполнения, и набирать пункты. Некоторые упражнения нужно исполнить много раз... Мне в своё время приспичило многое пропустить и сажать истребитель на авианосец, очень было увлекательно. Для того, чтобы первый раз сесть, понадобилась думаю неделя периодических тренировок. Задача была сесть пять раз подряд, лишь после этого считалось, что упражнение исполнено. После недельного перерыва повторить не получается, нужно опять учиться. Посадку вертолёта на подвижное судно мне исполнить так и не удалось, может на пенсии попробую....А мой сын, сначала летал со мной на симуляторе, а теперь летает в реале на планере, ещё учится, но уже летает один. Говорит, что планер точно бы не посадил с симуляторным опытом. Планер и упражнения с ним в симуляторе тоже есть. Мне понятно, там ведь второй заход не сделать, от земли подальше не улетишь, потому времени на адаптацию не предвидится.
Немецкий Русский
Старожил форума
08.07.2016 01:53
Если симулятор всё же всего лишь игрушка, то очень приличная игрушка. Всего там имеется думаю более ста, заданий для продвинутых летунов.
Разумеется навигация, чтение карт, работа с наземными службами, даже приём информации от реальных служб, установка связи, полёт под руководством наземных служб, VOR ILS всё, как мне хочется верить, как в реале...морзянка точно настоящая. Несколько тысяч реальных аэропортов, почти что все, как я думаю... Степень детализации местности различна, можно докупать детализацию местности, а равно и самолёты. В стандартном комплекте самолётов двадцать и два вертолёта... Россияне создали массу самолётов для MSX симулятора(TУ154, ЯК40, ИЛ86 и другие) благо архитектура там открыта и предполагает создание новых объектов сторонними производителями.
Я не могу хвалить или ругать симуляторы с позиции пилотов, но похвалы от пилотов доходили до меня неоднократно. В частности Ершов, автор серии книг про пилота-ездового пса, отзывается о симуляторе очень положительно, пишет что выйдя на пенсию летает дальше на симуляторе. Часто доходят и насмешки и порицания от пилотов, но часто от пилотов, не располагающих достаточной информацией, но считающих таки правильным без оной сформировать собственное мнение...
 Shakaran, Вы, как я понимаю пилот, как-то Вы спешите с высказываниями. Я этот пост почти что исключительно для Вас написал, раз уже Вы про симулятор хоть что-нибудь думаете, чтобы Ваши мысли правильнее сложились.
Конечно этот симулятор не заслуга симмеров, а заслуга тех мастеров, в том числе и лётчиков, которые его создали. Они очень творческие люди.
Wovan, как мне мечтателя, Вы о себе, если я прав, удалось ли сесть на палубу с первого раза?
Немецкий Русский
Старожил форума
08.07.2016 01:53
Если симулятор всё же всего лишь игрушка, то очень приличная игрушка. Всего там имеется думаю более ста, заданий для продвинутых летунов.
Разумеется навигация, чтение карт, работа с наземными службами, даже приём информации от реальных служб, установка связи, полёт под руководством наземных служб, VOR ILS всё, как мне хочется верить, как в реале...морзянка точно настоящая. Несколько тысяч реальных аэропортов, почти что все, как я думаю... Степень детализации местности различна, можно докупать детализацию местности, а равно и самолёты. В стандартном комплекте самолётов двадцать и два вертолёта... Россияне создали массу самолётов для MSX симулятора(TУ154, ЯК40, ИЛ86 и другие) благо архитектура там открыта и предполагает создание новых объектов сторонними производителями.
Я не могу хвалить или ругать симуляторы с позиции пилотов, но похвалы от пилотов доходили до меня неоднократно. В частности Ершов, автор серии книг про пилота-ездового пса, отзывается о симуляторе очень положительно, пишет что выйдя на пенсию летает дальше на симуляторе. Часто доходят и насмешки и порицания от пилотов, но часто от пилотов, не располагающих достаточной информацией, но считающих таки правильным без оной сформировать собственное мнение...
 Shakaran, Вы, как я понимаю пилот, как-то Вы спешите с высказываниями. Я этот пост почти что исключительно для Вас написал, раз уже Вы про симулятор хоть что-нибудь думаете, чтобы Ваши мысли правильнее сложились.
Конечно этот симулятор не заслуга симмеров, а заслуга тех мастеров, в том числе и лётчиков, которые его создали. Они очень творческие люди.
Wovan, как мне мечтателя, Вы о себе, если я прав, удалось ли сесть на палубу с первого раза?
1..121314..1617

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru