Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Посадит ли симер самолет? Есть ответ, сделан реальный эксперимент

 ↓ ВНИЗ

1..111213..1617

AMUR
Старожил форума
06.07.2016 10:10
Фи какие позы )).
После МиГ-31(Су-24) сразу на Ан-2 и убьеться нафиг, там будет между ближним и торцом 4ый и "полоса" площадка 400м в тайге )).
MiGar
Старожил форума
06.07.2016 10:12
Командир батареи тяжёлых пистолетов: "После цесны сесть на МиГ-31(Су-24), убьется нафиг"

По рассказам очевидцев: после полётов шкрабами на Л-29 при востановлении на МиГ-21 первые полёты довольно прикольные, хотя и не в новинку.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
06.07.2016 11:00
После МиГ-31(Су-24) сразу на Ан-2 и убьеться нафиг, там будет между ближним и торцом 4ый и "полоса" площадка 400м в тайге ))

Разговор о полетах на аэродроме.Не убьется, однокашнику в первом полете на Ан-2 сказали, нафига тебя ваще возить, но нарисовали вывозную до самостоятельного - 9 полетов.
AMUR
Старожил форума
06.07.2016 11:23
А что тогда героического в пресловутых 10-ти секундах когда перед тобой три километра широкого бетона?))
Не так давно репетировал по нужде на гражданском бизнесджете посадки со скоростью на глиссаде 200-180 узлов , весело конечно, но ничего фантастического ))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
06.07.2016 11:31
Твои 180-200 узлов, это всего-лишь скорость начала выравнивания:-)
MiGar
Старожил форума
06.07.2016 11:35
AMUR:" Не так давно репетировал по нужде на гражданском бизнесджете посадки со скоростью на глиссаде 200-180 узлов , весело конечно, но ничего фантастического )) "

Бизнсджет - не Ан-2 случаем?
mErLin
Старожил форума
06.07.2016 12:21
RYaroslavsky: Цессна - табуретка, прощает много чего, почти любой "образно понимая принцип полета" с инструктором на раз-два по кругам слетает.
+++
Вот как-раз эта самая "табуретка" неожиданно оказалась для меня железобетонной скамейкой. Я вылетел самостоятельно и отлетал первые 200ч на более тяжёлом типе - Як-18Т (+ чуть-чуть на Як-52). Считается, что он прощает меньше, что арматура сложная и неудобная, что рулить тяжело и т.д. и т.п. Зато (по сравнению с мелкими Сесснами и Пайперами) это настоящий воздушный корапь. Стабильный и спокойный. Потом пересел на "детскую" С-172 с посадочной скоростью на 30% меньше, с неубирающимся шасси, с ВПШ, с почти незаметным моментом винта и... вылетел на ней самостоятельно только часов через 5!!! Высоко выравнивал, бил переднюю стойку, козлил, не держал направление. Но самое мучительное было побороть себя и научиться прикрываться на посадке кренами - чего низкопланы не прощают, а Сессны только так и летают. Более того - начинают жить своей жизнью, когда им поддувает. Потом понял, что работаю с арматурой как машинист паровоза, а на Сессне надо постоянно "дpoчumb" миллипиусечными движениями. Ладно, освоил в конце концов. Потом было ещё несколько типов, соизмеримых с С-172 по сложности (да и свой нынешний аэроплан - такой-же). Затем решил попробовать себя в роли водителя СВС. Ща, думаю - сяду и сам полечу. Крутой ведь уже - 700 часов. И снова повторилась та-же история - дpoчeнue ручки оказалось там ещё более мелким и непрерывным. Чтобы почувствовать простой как валенок ЕвроСтар SL и посадить его на четвёрочку с минусом мне потребовалось 6 конвееров. На крупном мотопланере опять свои заморочки - чтобы его не раскачать, приходится работать ногами с упреждением - к чему чайник на Сессне вообще не привык. Короче, нехорошее это выражение "простой как табуретка". Сколько профессионалов-отставников на наших табуретках побилось (несколько раз сам в скорую грузил). Причём, в полётах по кругам ;(
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
06.07.2016 13:06
вылетел на ней самостоятельно только часов через 5!!!

Фигасе, а это сколько полетов?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
06.07.2016 13:23
Я вот три года назад уже постил:

...А шо делать, если ни разу тренажер не посадил.Причем никакой, ТЛ-39, КТС-4, КТС-6, КТС-9, КТС-21

В симмеры возьмут?
саил
Старожил форума
06.07.2016 13:41
Чисто имхо, будь на вских мелколетах ФФСы как на А и В(есть ли они-я хз:)- после них можно было б без вывозной.))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
06.07.2016 14:30
саил:

Чисто имхо, будь на вских мелколетах ФФСы как на А и В(есть ли они-я хз:)- после них можно было б без вывозной.))
==========
Я давно предлагал все полеты в ЛУГА прекратить, хуле от них толку, поставьте ффс боинга и арбуза и хватит:-)
kovs214
Старожил форума
06.07.2016 14:33
AMUR:
Не так давно репетировал по нужде на гражданском бизнесджете посадки со скоростью на глиссаде 200-180 узлов , весело конечно, но ничего фантастического ))

С посадкой, или с уходом на второй?
саил
Старожил форума
06.07.2016 14:36
Я давно предлагал все полеты в ЛУГА прекратить, хуле от них толку, поставьте ффс боинга и арбуза и хватит:-)
===
Чисто имхо-2. Как нех делать:))
Но это возможно где-нить на Марсе.)) А с нашим тупым копированием запада- QNHи, коммерческие-линейные, солофлайты, итд-итп..)) Куйвам, короче.))
AMUR
Старожил форума
06.07.2016 14:51
2 kovs214: С посадкой,
когда удалось в итоге его к полосе прижать )).
kovs214
Старожил форума
06.07.2016 14:57
AMUR:
2 kovs214: С посадкой,
когда удалось в итоге его к полосе прижать )).

...а расчётная скорость на глиссаде сколь?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
06.07.2016 15:24
..."со скоростью на глиссаде 200-180 узлов"
AMUR
Старожил форума
06.07.2016 15:34
Как у всех , зависит от массы и механизации. Обычно в районе 140.
На чистом крыле лимитейшэн 200, так как предкрылков нету, а крыло тонкое.
В случае если флэпс фэйл приключается садится же как то надо.))
kovs214
Старожил форума
06.07.2016 15:36
...эт, он разогнал, для эксперимента, я так понял. Для бизнесджета, такая скорость, это докуа, имхо, конечно.
kovs214
Старожил форума
06.07.2016 15:54
...а ограничение по колёсам есть?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
06.07.2016 16:16
Должно быть:-)
kovs214
Старожил форума
06.07.2016 16:24
...по науки, разность между скоростью захода на посадку и посадочной скоростью, где-то 20 кмч, или 11 узлов. Смелый у него заход, ещё если и с закрылками ноль, то запас по углу атаки совсем маленький...
wovan
Старожил форума
06.07.2016 16:38
2 kovs214
Да не берите близко к сердцу. Не со зла и не ради зла.И не ради подкола.
Просто заходы разные и выполняются по разному. Всего-то :)
Мир-дружба-жвачка?
Trev
Старожил форума
06.07.2016 16:42
mErLin:

Но самое мучительное было побороть себя и научиться прикрываться на посадке кренами - чего низкопланы не прощают, а Сессны только так и летают.


Не уверен, что утверждение верно, нас на Як-52 все время креном прикрываться учили. Нос в начало полосы и крен подобрать чтобы не сносило. Я на нем так и летал. Один раз немного рано крен убрал, так меня чуть с полосы не сдуло. Неприятный был для меня момент. 52-ой легкий пилотажный самолет. Тешку не сажал, мне она не нравилась. На автомобиль с крыльями похожа :-). Только за рога держался когда приятель летал. На ней по маршруту практиковаться c картой хорошо. Есть где развернyть:-). Она похоже стабильнее. Но вроде и он креном прикрывался. Наверное как кого учили. А вот на пайпере Warrior мне проще было курс менять на угол сноса.
саил
Старожил форума
06.07.2016 16:49
Смелый у него заход
===
Ковс, на иномарках- табличка, скорости при разных отказах. На А, например, с чистым крылом +50 узлов к обычным 130-140. Такшта смелость тут не при делах, )) есть бумага- выполняй.))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
06.07.2016 16:54
kovs214:

...по науки, разность между скоростью захода на посадку и посадочной скоростью, где-то 20 кмч, или 11 узлов.

Ну это у граждан:-)у нас было порядка 100:-)
Trev
Старожил форума
06.07.2016 17:05
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Я вот три года назад уже постил:

...А шо делать, если ни разу тренажер не посадил.Причем никакой, ТЛ-39, КТС-4, КТС-6, КТС-9, КТС-21

В симмеры возьмут?

Не знаю как Вас, у Вас летный опыт намного больше, а меня не берут.
Я тут попробовал у сына на компе сыграть в War Thunder, так меня через минуту сбили. Только я до боя долетел меня на И-16 Beaufighter на вираже срезал. Во блин , думаю, вроде не должен, по характеристикам. У меня время виража должно быть меньше. Второй раз решил выпендриться и петлю с вписаннной бочкой сделать, как на соревнованиях, думал с толку собью. Один хрен завалили и на вертикали. Никакой пилотажный опыт не помог :-). Больше не суюсь
Во всем нужна практика :-)
kovs214
Старожил форума
06.07.2016 17:14
wovan.
Конечно дружба мир, и не иначе :))
kovs214
Старожил форума
06.07.2016 17:22
саил:
Смелый у него заход
===
Ковс, на иномарках- табличка, скорости при разных отказах. На А, например, с чистым крылом +50 узлов к обычным 130-140. Такшта смелость тут не при делах, )) есть бумага- выполняй.))

саил, при отказа, это другое дело, это на всех типах плюсуется дельта скорости. Он же на ровном месте херачил скорость. Был у нас один "отчаянно-блатной" ПИ, он на полтиннике, без выпущенной механизации, на тренировке, произвёл посадку, "разулся" почти полностью. В РЛЭ без механизации заход только с уходом...
mErLin
Старожил форума
06.07.2016 17:25
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

вылетел на ней самостоятельно только часов через 5!!!

Фигасе, а это сколько полетов?
+++
Ну там, конечно, не сплошные круги были. Но конвееров 40 точно сделал. Инструктор сказал, что не выпустит, пока не отвыкну сажать эту долбаную Сессну блинчиком. А вот уже после С-172, на PА-28 вылетел после пары контрольных.
kovs214
Старожил форума
06.07.2016 17:28
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
kovs214:
...по науки, разность между скоростью захода на посадку и посадочной скоростью, где-то 20 кмч, или 11 узлов.

Ну это у граждан:-)у нас было порядка 100:-)

Тимур, ваш аппарат серьёзный, не чета нашим :)
саил
Старожил форума
06.07.2016 17:29
Он же на ровном месте херачил скорость.
===
Ну это просто вы так поняли.)) Имхую, его "по нужде"- как раз и был отказ, (и какбэ еще- не на тренажере.)) Сомневаюсь, штоб на исправном кто-то затеял такую муйню, рискуя работой.
mErLin
Старожил форума
06.07.2016 17:34
Trev: нас на Як-52 все время креном прикрываться учили
+++
И нас тоже учили (хотя, первый пинстр любил "аэрофлотовские" заходы). Но не до касания-же. А на высокоплане сразу начали переучивать, чтобы умел касаться с креном, на одну стойку. И только потом доворачивать. Вот это меня и добило - с тех пор ненавижу высокопланы. Хотя, по кустарникам на них, конечно, приятнее ;)
kovs214
Старожил форума
06.07.2016 17:37
саил.
...может быть...молчит он. Вот его слова: "AMUR: Не так давно репетировал по нужде на гражданском бизнесджете посадки со скоростью на глиссаде 200-180 узлов , весело конечно, но ничего фантастического ))".

"Репетировать по нужде" - шкодное словосочетание, или нормалёк? ;)
Trev
Старожил форума
06.07.2016 17:41
...чтобы умел касаться с креном, на одну стойку

Во блин. Я когда на одну стойку на вывозной программе приземлялся, меня драли....
Интересно будет на Цесне попробовать. Спасибо за информацию.
саил
Старожил форума
06.07.2016 17:43
"Репетировать по нужде" - шкодное словосочетание, или нормалёк? ;)
===
Ну по мне- так это "отрабатывал на тренажере".)) Дал чекер вводную- корячишься. Не по своей же воле, "по нужде".)) А шо там этот гордый Амур имел в виду на самом деле-.. только предполагать :))
newsafar
Старожил форума
06.07.2016 17:45
Наверное на голом крыле шёл на глиссаде на бизнес джете
kovs214
Старожил форума
06.07.2016 17:49
саил.
...возможно. Инет есть инет. Как там раньше: "Бумага всё стерпит", инет, тоже всё стерпит :))
DZUTTEDIM
Старожил форума
06.07.2016 17:55
Когда первый раз летающий банкир вручил мне штурвал тэшки на маршруте, я её даже на горизонтальном курсе стабильно не удержал, даже уже не говоря о кренах, завалил бы сто пудов, ну а посадить её - вообще без шансов, с цессной немного легче, но даже при знании приборной панели, механизации на посадке в 20 град., первый раз не посадил бы, поприцеливался бы раз 5, коли керосина хватило бы, ну а потом как Боги на душу положили бы)))))))) может и получилось бы, но она при кажущейся простоте после касания все время норовит вверх уйти, удержать её проблема...
Trev
Старожил форума
06.07.2016 18:09
newsafar:

Наверное на голом крыле шёл на глиссаде на бизнес джете

Уважаемые проффи. Вопрос может вам показаться странным, но не свезло мне с полетами на больших самолетах. Просветите пожалуйста.
... Прописана ли посадка без механизации в РЛИ больших самолетов? Или это уже "Особые случаи". При разных погодных условиях и весе, закрылки выпускаются всегда на определенный угол на глиссаде, постоянным для данного типа, или есть варианты? Посадочная скорость зависит от Веса или нет?
На Як-52 при сильном встречном ветре мы шитки не выпускали, но скорость держали 170, вместо 160 и нормально садились. Если полоса длинная :-). На Пайпере даже в штиль на одном аэродроме закрылки говорят ставить в положение 2, на другом, могут потребовать положение 3. Я большой разницы не заметил.
У вас на голом крыле наверное посадочная дистанция должна очень сильно вырасти.
Ariec 71
Старожил форума
06.07.2016 18:14
Командир батареи тяжёлых пистолетов

После цесны сесть на МиГ-31(Су-24), убьется нафиг.Когда от БПРМ до посадки всего 10 секунд

После Л-39, отлетав три года, день, ночь, имея налет 140-150 часов, пройдя переучивание в училищной системе с мощной методической базой, налетав достаточно часов на тренажере, газовки, руления, безконечные тренажи, разжевывание нюансов, пересев на Миг-23, без грамотной вывозной убъешся нах. Никаких сверхспособностей не хватит. Более менее качество начало появляться к 20 часам, когда пришла пора вылетать. И выпускали по сути еще сырыми. Неудалось избежать катастрофы, на заходе, кадет уже имел часов 60 на типе. Через девять месяцев катастофа на посадке, до третьего класса оставалось рукой подать.
Так што к возможностям симмеров отношусь скептически.
саил
Старожил форума
06.07.2016 18:15
... Прописана ли посадка без механизации в РЛИ больших самолетов? Или это уже "Особые случаи".
===
Особые случаи.

При разных погодных условиях и весе, закрылки выпускаются всегда на определенный угол на глиссаде, постоянным для данного типа, или есть варианты?
===
Есть штатный угол выпуска, на некоторых типах- штатных несколько.

Посадочная скорость зависит от Веса или нет?
===
Конечно.
Trev
Старожил форума
06.07.2016 18:22
саил:

Спасибо за ответ
Немецкий Русский
Старожил форума
06.07.2016 19:32
Trev:
Как может посадочная скорость не зависеть от веса, если от скорости зависит подъёмная сила, которая борется с притяжением земли, а при посадке эти две силы хорошо бы практически уравнять, и в завершении мягко уступить притяжению.... Чем тяжелее, тем на большей скорости состоится эта уступка... Конечно при прочих равных, которые должны быть равными по разным причинам.
Это я Вам как симмер, осторожненько на этой как-бы симмерской ветке, на которой пилоты начали реальный обмен опытом, сообщаю, нисколько не претендуя на уточнение лаконичного ответа Саила.
Trev
Старожил форума
06.07.2016 20:47
Немецкий Русский:

Спасибо за ответ.
Как несостоявшийся симмер, состоявшемуся. На легких самолетах на которых я летал не зависит. Заправил полный баки и через 5 минут (круг) на скорости 160 садишься. И через час на той же скорости 160 садишься. Все зависит от того какой процент топливо занимает от общего веса. Ну и как меняется вес полезной нагрузки от полета к полету. На А и Б, наверное, посадочная скорость сильно зависит. А на Миг-21, например, он для меня тоже большой, а Су-24 просто огромный, не знаю. От того и спросил.
Кроме этого подъемная сила крыла меняется от выпуска механизации и угла атаки. На пилотаже, для того чтобы лететь в горизонте на разных скоростях, мы запоминали положение капота отерсительно горизонта для каждой скорости. При переходе из одной фигуры в другую на прибор смотреть некогда. А судьи смотрят в горизонте ты или нет. Вес тот же. скорость больше значит балансируешь самолет на меньшем угле.
Может на каких то самолетах скорость держат постоянной , а мняют положение механизации и углов атаки для для разного веса. Я не знаю. Но интересно узнать.
Мне все время нравилось балансировать самолет на разных скоростях (вариометр ноль) и смотреть угол атаки по авиагоризонту в разных полетных конфигурациях, вплоть до сваливания.
Так что вопрос для меня интересный.
А теорию я знаю, или точнее знал, учил когда то давно :-)
AMUR
Старожил форума
06.07.2016 20:55
Забавные вы в категоричности своего опыта )).
Расскажите мне kovs214 как поступать то тогда в случае если закрылки так и не вышли. а приземлиться очень хочется ?
По вашему выходит заходы с уходами исполнять ))или уити в зону и прыгнуть там всем с борта ? ))
То что я выше писал в общем то относилось к Тимуровскому бахвальству про 10 сек.
А по факту это была обычная аэродромная тренировка без паксов, ну вот так серьезно у нас к подготовке относятся)).
Кстати за прошедшую зиму пару раз пресловутый отказ и вживую приключался у ребят.
саил
Старожил форума
06.07.2016 20:55
Все зависит от того какой процент топливо занимает от общего веса. Ну и как меняется вес полезной нагрузки от полета к полету. На А и Б, наверное, посадочная скорость сильно зависит.
===
Именно. Или одним общим словом- от посадочной массы. Также влияют и условия посадки- давление, температура и пр.
Кстати, так же различаются и скорости на взлете.
саил
Старожил форума
06.07.2016 21:10
По вашему выходит заходы с уходами исполнять ))
===
Чуток бы напрягся, понял бы- почему у них с уходами.))
Забавный в категоричности своего опыта .(с) ))
AMUR
Старожил форума
06.07.2016 21:19
То есть басик при одинаковом весе и флепсах зимой на глиссаде имеет скорость например 120 , а летом такой же бас уже 130 ?
А по давлению тоже ? То есть в питере при 1040мб садитесь на меньших скоростях чем в мск при 850мб ? Какая интересная у вас там аэродинамика )).
Или я к вечеру путаю чего ?
саил
Старожил форума
06.07.2016 21:27
Или я к вечеру путаю чего ?
===
Разве может чото путать мЭн, с лехкостью садящийся на 200 узлах ?))
Ну как могут силы и скорости зависеть от плотности воздуха..))
AMUR
Старожил форума
06.07.2016 21:28
саил вот ты и в каждой бочке затычка ))
Знаком я с ограничениями полтинника, десять лет ему посвятил , речь о том что ни к чему категоричный опыт с той техники тянуть на эту. То что казалось тогда странным , сейчас во многом стало обыденной нормой.
1..111213..1617

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru