Так нет же претензий к Главному конструктору. В документации есть и осмотр обшивки фюзеляжа, и фюзеляжные топливные баки (в том числе и подвесные), что говорит о наличии фюзеляжа у самолёта. А не профилированного по длине центроплана. Здравый смысл-то должен присутствовать...
Со всем "здравым смыслом" ПАЛЬЦЕМ ПОКАЖИТЕ, где в нижеприведенном тексте присутствует слово "фюзеляж".
Планер самолета (рис.1, 2) представляет собой корпус в виде меняющегося по длине и размаху профилированного центроплана с трапециевидным и стреловидным механизированным крылом (стреловидность 42° по передней кромке), с двумя разнесенными отсеками для двигателей, расположенными под центропланом, цельноповоротным горизонтальным оперением и двухкилевым вертикальный оперением.
Вдоль головной части корпуса, по бокам, расположены наплывы, образующие профилированный носок несущего корпуса, увеличивающийся по размаху и переходящий в консоль крыла.
Вдоль передних кромок консолей крыла размещены отклоняемые носки, а на задней части консолей - однощелевые закрылки, что обеспечивает высокие взлетно-посадочные характеристики. Для поперечного управления самолетом на крыле имеются элероны. На килях, установленных по бокам корпуса, расположены рули направления.
Шасси самолета - трехопорной схемы, состоит из управляемой передней ноги и двух главных ног. Все три ноги убираются и выпускаются одновременно. Передняя нога убирается назад, а главные ноги - вперед по полету в негерметичные отсеки корпуса самолета.
В головной части корпуса расположены герметическая кабина летчика.
Воздухозаборники прямоугольного поперечного сечения с горизонтально расположенными панелями клиньев. Для исключения попадания посторонних предметов в двигатели при взлете и посадке самолета передняя управляемая панель каждого воздухозаборника полностью перекрывает осевой вход в воздухозаборник. В этом случае воздух поступает через дополнительные воздухозаборники, которые расположены на верхней поверхности наплыва и имеют отклоняемые створки.
В хвостовой части корпуса, сверху и снизу, находятся тормозные щитки, между которыми находится гондола тормозного парашюта.
Для поддержания "здравого смысла" рекомендую ГОСТ 2.102-68 (можно и ГОСТ 2.102-2013). Там есть "волшебное слово " - СПЕЦИФИКАЦИЯ. Для начала, уясните себе, что это такое, и какое отношение имеет к названию всяких-разных составных частей самолета.
И на всякий случай: есть такая "умная книга" - ФОРМУЛЯР. А в этой умной книге есть раздел "Комплектность", так вот в этом разделе (а не в РДП) и смотрите, какие подвесные баки есть на самолете.
corsair75
Старожил форума
01.09.2020 10:47
А что если планер = это самолет без силовой установки?
НМ
Старожил форума
01.09.2020 11:14
Аэродинамики, конструкторы, лётчики, слоны, писатели, поэты-песенники...
...но каждый твёрдо уверен, что верно знает о крыльях-полукрыльях-плоскостях и корпусах-фюзеляжах-планерах только он один-единственный-неповторимый!..:))))
Хороший кофе - он мужского рода. А среднего рода - оно, сами понимаете какое. Поэтому средний род для кофе и позволили :).
Анекдот:
Каждый раз, когда профессор приходил в буфет, его очень раздражало, что все студенты просят "ОДНО кофе".
Но однажды он услышал: - Мне, пожалуйста, ОДИН кофе. "Ну наконец-то", - с облегчением подумал профессор.
- И один булочка... - добавил Ашот.
Со всем "здравым смыслом" ПАЛЬЦЕМ ПОКАЖИТЕ, где в нижеприведенном тексте присутствует слово "фюзеляж".
Планер самолета (рис.1, 2) представляет собой корпус в виде меняющегося по длине и размаху профилированного центроплана с трапециевидным и стреловидным механизированным крылом (стреловидность 42° по передней кромке), с двумя разнесенными отсеками для двигателей, расположенными под центропланом, цельноповоротным горизонтальным оперением и двухкилевым вертикальный оперением.
Вдоль головной части корпуса, по бокам, расположены наплывы, образующие профилированный носок несущего корпуса, увеличивающийся по размаху и переходящий в консоль крыла.
Вдоль передних кромок консолей крыла размещены отклоняемые носки, а на задней части консолей - однощелевые закрылки, что обеспечивает высокие взлетно-посадочные характеристики. Для поперечного управления самолетом на крыле имеются элероны. На килях, установленных по бокам корпуса, расположены рули направления.
Шасси самолета - трехопорной схемы, состоит из управляемой передней ноги и двух главных ног. Все три ноги убираются и выпускаются одновременно. Передняя нога убирается назад, а главные ноги - вперед по полету в негерметичные отсеки корпуса самолета.
В головной части корпуса расположены герметическая кабина летчика.
Воздухозаборники прямоугольного поперечного сечения с горизонтально расположенными панелями клиньев. Для исключения попадания посторонних предметов в двигатели при взлете и посадке самолета передняя управляемая панель каждого воздухозаборника полностью перекрывает осевой вход в воздухозаборник. В этом случае воздух поступает через дополнительные воздухозаборники, которые расположены на верхней поверхности наплыва и имеют отклоняемые створки.
В хвостовой части корпуса, сверху и снизу, находятся тормозные щитки, между которыми находится гондола тормозного парашюта.
Для поддержания "здравого смысла" рекомендую ГОСТ 2.102-68 (можно и ГОСТ 2.102-2013). Там есть "волшебное слово " - СПЕЦИФИКАЦИЯ. Для начала, уясните себе, что это такое, и какое отношение имеет к названию всяких-разных составных частей самолета.
И на всякий случай: есть такая "умная книга" - ФОРМУЛЯР. А в этой умной книге есть раздел "Комплектность", так вот в этом разделе (а не в РДП) и смотрите, какие подвесные баки есть на самолете.
А Вы считаете, что всю документацию: и чертежи, и тех описание и РТЭ разрабатывает один человек? И другой какой-то один нормировщик или Генеральный конструктор это всё-всё проверяет?
Как мне сказал один и.о. Генерального, когда я подписывал у него документ: "Если я всё читать буду - я с ума сойду..."
Кстати, насчет формуляра. Открываю формуляр на Ростовский вертолет (кажется, на Ми-26). А там типографская строка: "Запись ЗА проделанные работы". Для южнорусского диалекта это вполне нормально, а вот с точки зрения ортодоксального русского языка...
А Вы считаете, что всю документацию: и чертежи, и тех описание и РТЭ разрабатывает один человек? И другой какой-то один нормировщик или Генеральный конструктор это всё-всё проверяет?
Как мне сказал один и.о. Генерального, когда я подписывал у него документ: "Если я всё читать буду - я с ума сойду..."
Кстати, насчет формуляра. Открываю формуляр на Ростовский вертолет (кажется, на Ми-26). А там типографская строка: "Запись ЗА проделанные работы". Для южнорусского диалекта это вполне нормально, а вот с точки зрения ортодоксального русского языка...
Я ничего не считаю. Я в этом процессе (разработке документации) ежедневно сам участвую.
Саныч 62
Старожил форума
01.09.2020 17:34
ВСК
ПАЛЬЦЕМ ПОКАЖИТЕ, где в тексте технологических карт присутствуют слова "корпус" или "центроплан". Специалисты работают по техкартам и знают где на МиГ-29 фюзеляж.
Что за бак подвешивать (кстати, после проверки отстоя из ФЮЗЕЛЯЖНЫХ баков), если в техкарте он ПФБ, а по Формуляру - такового не значится?
Интегральная компоновка - это плавное сочленение крыла с центропланом (частью крыла) или всё же крыла с фюзеляжем?
Владимир Волк
Старожил форума
01.09.2020 18:25
Топикстартер даже в страшном сне не мог представить в какие дебри инженерных дебатов может завести его, по сути, детский вопрос)))
Специалисты закусились не на шутку. Настоящие авиаторы)))
ВСК
ПАЛЬЦЕМ ПОКАЖИТЕ, где в тексте технологических карт присутствуют слова "корпус" или "центроплан". Специалисты работают по техкартам и знают где на МиГ-29 фюзеляж.
Что за бак подвешивать (кстати, после проверки отстоя из ФЮЗЕЛЯЖНЫХ баков), если в техкарте он ПФБ, а по Формуляру - такового не значится?
Интегральная компоновка - это плавное сочленение крыла с центропланом (частью крыла) или всё же крыла с фюзеляжем?
Супер!!! Мне аэронавт и воздухоплаватель даже больше авиатора нравится.
Первый абзац могуч. В сборную "солянку" сброшена рыба, мясо, овощи под видом слов синонимов. Ну так то пилот и аэронавт это одно и то же. Кто же спорит? )))
Аргументы закончились? Негусто у Вас с системным анализом и синтезом. Институт продолжает мельчать... Жаль.
Та не... Просто остобенило "ниачом" разговаривать.
А про институт... Во-первых, я к институту никакого отношения не имею уже 6 лет. Во-вторых, ТОТ институт "закончился" лет 15 назад. В-третьих, о "вкусе устриц нужно разговаривать с тем, кто их ел". Так что внукам можете рассказывать, какой Вы замечательный инженер, а остальные - "недоинженеры". Засим прощевайте. Надоело бисер метать. Если хотите, считайте себя ПОБЕДИТЕЛЕМ.
Саныч 62
Старожил форума
01.09.2020 19:04
Вопрос.
Половины цельноповоротного стабилизатора крепящиеся к центроплану могут считаться консолями крыла? Поверхность несущая, крепится к центроплану. :))).
Та не... Просто остобенило "ниачом" разговаривать.
А про институт... Во-первых, я к институту никакого отношения не имею уже 6 лет. Во-вторых, ТОТ институт "закончился" лет 15 назад. В-третьих, о "вкусе устриц нужно разговаривать с тем, кто их ел". Так что внукам можете рассказывать, какой Вы замечательный инженер, а остальные - "недоинженеры". Засим прощевайте. Надоело бисер метать. Если хотите, считайте себя ПОБЕДИТЕЛЕМ.
Я ушёл из института 12 лет назад. Есть с чем сравнивать. Так что устрицы ел. Метатель бисера, не стыдно.
Flightengineer
Старожил форума
02.09.2020 15:50
Расскажу как у буржуинов в одной маленькой но гордой авиастроительной конторе.
Крыло у современного моноплана конечно одно. Летчики этого не знают и не понимают и называют крылья левыми и правыми.
В техдокументации используют LHS Wing (left hand side) сокращенно L/H wing или RHS (right hand side) wing. Собственно под крылом подразумевается силовая часть ограниченная верхней и нижней обшивкой (skin) и передним и задним лонжероном (spar)крыла. Все это вместе называется torsion box.
Передний обтекатель называется leading edge задний trailing edge
Есть варианты крыла изготовленное отдельным элементом. Т.н. технология от кончика к кончику (tip-to-tip). В этом случае отсчет поперечного набора ведется от продольной оси - нервюра 0 (rib 0) Дальше нервюры идут по номерам. Номер возрастает от корня к концу или нервюры маркируются по растоянию от продольной оси в дюймах. Если есть отдельно центральная часть, то она называется CTS (central tank section). И отсчет нервюр крыла идет от внешней нервюры CTS.
Пример обозначения механизации. Внешний левый закрылок LHS outboard flap. Элементы механизации обозначают как внешний (outboard)левый средний (middle) внутренний (inboard). Если больше 3-х то обозначают номерами от корня крыла.
Если есть дополнительные вопросы по существу спрашивайте.
Roman_W_K
Старожил форума
02.09.2020 22:55
"Расскажу как у буржуинов в одной маленькой но гордой авиастроительной конторе.
Крыло у современного моноплана конечно одно. Летчики этого не знают и не понимают и называют крылья левыми и правыми."
===
В общем, что у буржуинов, что не у буржуинов даже это одинаково =).
"Расскажу как у буржуинов в одной маленькой но гордой авиастроительной конторе.
Крыло у современного моноплана конечно одно. Летчики этого не знают и не понимают и называют крылья левыми и правыми."
===
В общем, что у буржуинов, что не у буржуинов даже это одинаково =).
Техники тоже называют неофициально крылья левыми и правыми. Чтобы я когда-нибудь копался под левым полукрылом... Да пошло оно в пень!
Еще когда учился в институте, мудрые ученые мужи спустили вниз разнарядку: все узлы называть сборочными единицами.
Наш преподаватель, когда произносил по новой моде: "Сборка сборочной единицы производится...", то каждый раз смачно плевался.
И еще был идиотизм, когда заменили все классы чистоты поверхностей с 0 до 14 на наукообразные Ra и Rz - тоже всех бесило. Кто ж это мерить будет? Все равно в уме или по справочной бумажке переводили в привычно-понятное.
Так что высокая наука - наукой, а в обиходе...
Аутентичная
Старожил форума
03.09.2020 19:43
Red wings молодцы! Они сразу обозначили, что у них крылья
Саныч 62
Старожил форума
03.09.2020 20:58
Так по числу же самолётов. 14 самолётов - 14 крыльев (wings). :))) И все красные!
Да.. интересно)
Если самолет создавался по образу и подобию птицы (насекомого), у которых крылья, то почему в аэродинамике стало крыло?
Вопрос примерно из оперы:
Если самолет создавался по образу и подобию птицы (насекомого), у которых туловища, то почему в конструкции самолетов стал фюзеляж?
Если самолет создавался по образу и подобию птицы (насекомого), у которых лапы, то почему в конструкции самолетов стали шасси?
Если самолет создавался по образу и подобию птиц, у которых хвост, то почему в конструкции самолетов стало оперение?
Кстати у птиц оперение - это вообще все что оперено простите за тавтологию, включая крыло, а у самолета оперение в себя не включает ни крыло и фюзеляж.
Да и вообще название дурацкое - где вы у самолетов перья видели?
Вопрос примерно из оперы:
Если самолет создавался по образу и подобию птицы (насекомого), у которых туловища, то почему в конструкции самолетов стал фюзеляж?
Если самолет создавался по образу и подобию птицы (насекомого), у которых лапы, то почему в конструкции самолетов стали шасси?
Если самолет создавался по образу и подобию птиц, у которых хвост, то почему в конструкции самолетов стало оперение?
Кстати у птиц оперение - это вообще все что оперено простите за тавтологию, включая крыло, а у самолета оперение в себя не включает ни крыло и фюзеляж.
Да и вообще название дурацкое - где вы у самолетов перья видели?
))) какого-то зверя описали))
Задумчивый
Старожил форума
05.09.2020 20:19
Птичьи перья стали укреплять на конце стрелы для стабилизации её в полёте. Так возникло понятие хвостового оперения, перешедшее на самолёт. А вот оперение схемы "утка" - это нечто...
Вопрос примерно из оперы:
Если самолет создавался по образу и подобию птицы (насекомого), у которых туловища, то почему в конструкции самолетов стал фюзеляж?
Если самолет создавался по образу и подобию птицы (насекомого), у которых лапы, то почему в конструкции самолетов стали шасси?
Если самолет создавался по образу и подобию птиц, у которых хвост, то почему в конструкции самолетов стало оперение?
Кстати у птиц оперение - это вообще все что оперено простите за тавтологию, включая крыло, а у самолета оперение в себя не включает ни крыло и фюзеляж.
Да и вообще название дурацкое - где вы у самолетов перья видели?
Да.. интересно)
Если самолет создавался по образу и подобию птицы (насекомого), у которых крылья, то почему в аэродинамике стало крыло?
Крыло в аэродинамике - это чисто теоретическое понятие, необходимое для удобства изучения и рассмотрения аэродинамических процессов возникновения подъемной силы и всего того, что с ней связано. В частности, - для доходчивого объяснения заинтересованному контингенту механизма ее возникновения и практического функционирования. Два, три, четыре крыла или их могучее и дружное содружество - в данном случае сей факт не имеет никакого значения.
Эврика! Если у самолёта имеются ПЕРЬЯ, то уже не крыло, а КРЫЛЬЯ!
Саныч 62
Старожил форума
06.09.2020 07:34
Думаю, что понятие именно крыло возникло на заре авиации. Когда эту несущую поверхность изготавливали для уменьшения веса (в том числе) как единое целое, как один элемент конструкции, без технологических разъёмов. Форма крыла в плане была в то время в основном прямоугольная, что позволяло легко это делать. Видимо с тех времён и сложилось понятие крыло самолёта.
Думаю, что понятие именно крыло возникло на заре авиации. Когда эту несущую поверхность изготавливали для уменьшения веса (в том числе) как единое целое, как один элемент конструкции, без технологических разъёмов. Форма крыла в плане была в то время в основном прямоугольная, что позволяло легко это делать. Видимо с тех времён и сложилось понятие крыло самолёта.
Всё это чепуха, жалкая пародия! :))) ...по фен-шую: пара крыльев:
"..Дедал нашел способ для побега: соорудил две пары крыльев из воска и перьев, одну пару для себя, а другую - для Икара. Надев их Икар и Дедал улетели, избежав тюрьмы, и сделали первый полет в истории, за две тысячи лет до братьев Райт."
https://www.grekomania.ru/arti ...
...так что: как и сапог, так и крыльев - пара!. :)))
НМ
Старожил форума
06.09.2020 09:59
Итого, учитывая последние достижения в авиации и применяя детективные методы, в сухом остатке имеем:
крыло = два полукрыла = пара крыльев = два сапога пара!
...и это ещё без "плоскостЯ"..:)))
Newman
Старожил форума
06.09.2020 10:12
"Крыло можно разделить на три части: левую и правую полуплоскости или консоли и центроплан. Фюзеляж может быть сделан несущим (например, на самолётах Су-27, F-35, Су-57). Полуплоскости в свою очередь могут включать наплыв крыла и законцовку. Часто встречается выражение «крылья», но оно ошибочно по отношению к моноплану, так как крыло одно и состоит из двух полуплоскостей. В редких случаях и моноплан может иметь 2 крыла, например, Ту-144 имел дополнительное убирающееся переднее крыло."
из Википедии,
как у супостатов говорили выше
Newman
Старожил форума
06.09.2020 10:15
"Крыло можно разделить на три части: левую и правую полуплоскости или консоли и центроплан. Фюзеляж может быть сделан несущим (например, на самолётах Су-27, F-35, Су-57). Полуплоскости в свою очередь могут включать наплыв крыла и законцовку. Часто встречается выражение «крылья», но оно ошибочно по отношению к моноплану, так как крыло одно и состоит из двух полуплоскостей. В редких случаях и моноплан может иметь 2 крыла, например, Ту-144 имел дополнительное убирающееся переднее крыло."
из Википедии,
как у супостатов говорили выше
Итого, учитывая последние достижения в авиации и применяя детективные методы, в сухом остатке имеем:
крыло = два полукрыла = пара крыльев = два сапога пара!
...и это ещё без "плоскостЯ"..:)))
...два полукрыла=пара крыльев... Отсюда следует полукрыло=крыло. ??? :(((
"Крыло можно разделить на три части: левую и правую полуплоскости или консоли и центроплан. Фюзеляж может быть сделан несущим (например, на самолётах Су-27, F-35, Су-57). Полуплоскости в свою очередь могут включать наплыв крыла и законцовку. Часто встречается выражение «крылья», но оно ошибочно по отношению к моноплану, так как крыло одно и состоит из двух полуплоскостей. В редких случаях и моноплан может иметь 2 крыла, например, Ту-144 имел дополнительное убирающееся переднее крыло."
из Википедии,
как у супостатов говорили выше
Прилетели, мягко сели,
Высылайте запчастЯ:
Два мотора, два капота
фюзеляж и ПЛОСКОСТЯ!
Аутентичная
Старожил форума
06.09.2020 16:56
Наверное, на этот вопрос можно рассуждать бесконечно (из серии курица или яицо). Ещё название «самолёт» прямо очень русское, как и самокат, самосвал, саморез, скатерть - самобранка и тд. Лишь бы все как-то само))
Аутентичная
Старожил форума
06.09.2020 17:01
Классно ещё, что первый нормальный самолет был изобретён именно в нашей стране
Анекдот:
Каждый раз, когда профессор приходил в буфет, его очень раздражало, что все студенты просят "ОДНО кофе".
Но однажды он услышал: - Мне, пожалуйста, ОДИН кофе. "Ну наконец-то", - с облегчением подумал профессор.
- И один булочка... - добавил Ашот.
-У тебя есть воды?
-не воды, а вода!
-тогда дай стакан вода!
-не вода, а воды
-пошёл ты на хрен со своим водом!
Наверное, на этот вопрос можно рассуждать бесконечно (из серии курица или яицо). Ещё название «самолёт» прямо очень русское, как и самокат, самосвал, саморез, скатерть - самобранка и тд. Лишь бы все как-то само))
А вот первичнось курицы или яйца может оспаривать лишь человек совсем не знакомый с биологией. Яйцо - это яйцеклетка. Было еще у динозавров и рыб (икра). Задолго до появления птиц, являющихся трансформацией динозавров. Кстати, яйцо страуса - самая большая единичная биологическая клетка из ныне существующих.
Планер самолета (рис.1, 2) представляет собой корпус в виде меняющегося по длине и размаху профилированного центроплана с трапециевидным и стреловидным механизированным крылом (стреловидность 42° по передней кромке), с двумя разнесенными отсеками для двигателей, расположенными под центропланом, цельноповоротным горизонтальным оперением и двухкилевым вертикальный оперением.
Вдоль головной части корпуса, по бокам, расположены наплывы, образующие профилированный носок несущего корпуса, увеличивающийся по размаху и переходящий в консоль крыла.
Вдоль передних кромок консолей крыла размещены отклоняемые носки, а на задней части консолей - однощелевые закрылки, что обеспечивает высокие взлетно-посадочные характеристики. Для поперечного управления самолетом на крыле имеются элероны. На килях, установленных по бокам корпуса, расположены рули направления.
Шасси самолета - трехопорной схемы, состоит из управляемой передней ноги и двух главных ног. Все три ноги убираются и выпускаются одновременно. Передняя нога убирается назад, а главные ноги - вперед по полету в негерметичные отсеки корпуса самолета.
В головной части корпуса расположены герметическая кабина летчика.
Воздухозаборники прямоугольного поперечного сечения с горизонтально расположенными панелями клиньев. Для исключения попадания посторонних предметов в двигатели при взлете и посадке самолета передняя управляемая панель каждого воздухозаборника полностью перекрывает осевой вход в воздухозаборник. В этом случае воздух поступает через дополнительные воздухозаборники, которые расположены на верхней поверхности наплыва и имеют отклоняемые створки.
В хвостовой части корпуса, сверху и снизу, находятся тормозные щитки, между которыми находится гондола тормозного парашюта.
Для поддержания "здравого смысла" рекомендую ГОСТ 2.102-68 (можно и ГОСТ 2.102-2013). Там есть "волшебное слово " - СПЕЦИФИКАЦИЯ. Для начала, уясните себе, что это такое, и какое отношение имеет к названию всяких-разных составных частей самолета.
И на всякий случай: есть такая "умная книга" - ФОРМУЛЯР. А в этой умной книге есть раздел "Комплектность", так вот в этом разделе (а не в РДП) и смотрите, какие подвесные баки есть на самолете.