Экий Вы настырный. Ладно, выложу из РЭ цитату побольше. Попозже чуть.
Если не затруднит, то лучше из раздела 053 (могу ошибаться). Про головную, среднюю и хвостовую части корпуса. А может фюзеляжа?
В РЭ СМТ "корпус" может быть результатом плохого перевода с английского "body". СМТ-то откуда появились, помните?
А в архитектуре у зданий есть правое и левое крыло. А если корпус в плане крестообразный, то крылья называют по сторонам света: С, Ю, В, З.
Даже страшно представить сколько крыльев у шестикрылого Серафима. Он что - триплан?
Если не затруднит, то лучше из раздела 053 (могу ошибаться). Про головную, среднюю и хвостовую части корпуса. А может фюзеляжа?
В РЭ СМТ "корпус" может быть результатом плохого перевода с английского "body". СМТ-то откуда появились, помните?
Не затруднит.
Вот из 053:
Корпус самолета имеет по длине один разъем - стык носового радиопрозрачного кока с гермоотсеком оборудования перед кабиной.
Канал воздухозаборника от шпангоута № 5 до шпангоута № 7 выполнен съемным для подхода к нижней поверхности баков.
Капоты двигателей от шпангоута № 7 до шпангоута № 9 также выполнены съемными для подхода к двигателям.
В силовом отношении центральная часть корпуса от шпангоута № 4 до шпангоута № 7 представляет собой плоскую конструкцию, основные шпангоуты которой - № 6, 6В и 7 являются продолжением лонжеронов консолей крыла. Шпангоуты этой части связаны между собой шестью продольными балками.
К центральной части корпуса пристыкованы:
- головная часть, по силовой схеме представляющая собой монококовую конструкцию с местными вырезами, на которой закреплены наплывы крыла;
- хвостовая часть, состоящая из трех продольных коробчатых балок, связанных между собой шпангоутами № 8 и 9;
- консоли крыла, лонжероны которых заделаны на момент и перерезывающую силу по шпангоутам № 6, 6В и 7, передняя и задняя стенки консолей закреплены на перерезывавшую силу в зоне шпангоута № 5 и на шпангоуте № 7Б.
Центральная хвостовая коробчатая балка является непосредственным продолжением центральной и головной частей корпуса. На боковых коробчатых балках хвостовой части закреплено горизонтальное и вертикальное оперение, при этом кессоны килей закреплены по контуру между шпангоутами № 8 и 10 и включены в силовую схему хвостовой части, что повышает жесткость на кручение и изгиб продольных боковых коробчатых балок.
По длине и высоте корпус разделен на следующие отсеки и элементы, отличающиеся конструктивными и технологическими особенностями:
отсек оборудования перед кабиной, кабина, закабинный отсек (до шпангоута № 4);
баковый отсек (шпангоуты № 4÷7Ж);
хвостовой отсек (шпангоуты № 8÷10);
отсеки двигателей и коробка самолетных агрегатов (шпангоуты № 7÷8);
воздухозаборники (до шпангоута № 5);
съемные каналы (шпангоуты № 5÷7);
съемные капоты двигателей (шпангоуты № 7÷9);
боковые наплывы с верхними воздухозаборниками (шпангоуты № 3÷4);
хвостовые обтекатели и тормозные щитки.
ВСК
Старожил форума
28.08.2020 15:54
А вот из 051:
Планер самолета (рис.1, 2) представляет собой корпус в виде меняющегося по длине и размаху профилированного центроплана с трапециевидным и стреловидным механизированным крылом (стреловидность 42° по передней кромке), с двумя разнесенными отсеками для двигателей, расположенными под центропланом, цельноповоротным горизонтальным оперением и двухкилевым вертикальный оперением.
Вдоль головной части корпуса, по бокам, расположены наплывы, образующие профилированный носок несущего корпуса, увеличивающийся по размаху и переходящий в консоль крыла.
Вдоль передних кромок консолей крыла размещены отклоняемые носки, а на задней части консолей - однощелевые закрылки, что обеспечивает высокие взлетно-посадочные характеристики. Для поперечного управления самолетом на крыле имеются элероны. На килях, установленных по бокам корпуса, расположены рули направления.
Шасси самолета - трехопорной схемы, состоит из управляемой передней ноги и двух главных ног. Все три ноги убираются и выпускаются одновременно. Передняя нога убирается назад, а главные ноги - вперед по полету в негерметичные отсеки корпуса самолета.
В головной части корпуса расположены герметическая кабина летчика.
Воздухозаборники прямоугольного поперечного сечения с горизонтально расположенными панелями клиньев. Для исключения попадания посторонних предметов в двигатели при взлете и посадке самолета передняя управляемая панель каждого воздухозаборника полностью перекрывает осевой вход в воздухозаборник. В этом случае воздух поступает через дополнительные воздухозаборники, которые расположены на верхней поверхности наплыва и имеют отклоняемые створки.
В хвостовой части корпуса, сверху и снизу, находятся тормозные щитки, между которыми находится гондола тормозного парашюта.
Если Вы думаете, что СМТ «появились» из Алжира, то ошибаетесь.
Вся документация разрабатывается на русском языке, а уж потом переводится.
И никак не наоборот.
Планер самолета (рис.1, 2) представляет собой корпус в виде меняющегося по длине и размаху профилированного центроплана с трапециевидным и стреловидным механизированным крылом (стреловидность 42° по передней кромке), с двумя разнесенными отсеками для двигателей, расположенными под центропланом, цельноповоротным горизонтальным оперением и двухкилевым вертикальный оперением.
Благодарю, всё понятно. К центроплану крепятся отсеки для двигателей, ГО и ВО. Получаем летающее крыло.
Планер самолета (рис.1, 2) представляет собой корпус в виде меняющегося по длине и размаху профилированного центроплана с трапециевидным и стреловидным механизированным крылом (стреловидность 42° по передней кромке), с двумя разнесенными отсеками для двигателей, расположенными под центропланом, цельноповоротным горизонтальным оперением и двухкилевым вертикальный оперением.
Благодарю, всё понятно. К центроплану крепятся отсеки для двигателей, ГО и ВО. Получаем летающее крыло.
Так точно. Корпус, а не фюзеляж, именно потому, что является фактически частью крыла.
hpw
Старожил форума
29.08.2020 12:25
Владимир Волк: "...Пока расслабьтесь..."
А я и не напрягался)) В отличие от.
И, кстати, с полом, как и с ориентацией, у меня тоже всё нормально и традиционно. И тоже, походу, в отличие от))
Эта тема абсолютно пятнично-демагогическая и софистически-казуистическая. Она не несет в себе ни капли конструктива.
Так, по своему смыслу полукрыло – это половинчатое, обрубленное, пятидесятипроцентное крыло. Исходя из этого, кто-то вполне может сделать вывод и о его 50-процентных эксплуатационных качествах, но ведь это на самом деле не так. А кому-то эта игра слов и смыслов глубоко «до лампочки» и он по традиции абсолютно спокойно будет употреблять термины «левое полукрыло», «правое полукрыло», хотя без какого-либо ущерба для понимания и здравого смысла можно сказать «левое крыло», «правое крыло».
Поэтому сильно морщить лоб, делать серьезное лицо и «припечатывать» оппонента «железобетонными» аргументами при обсуждении данной темы не стоит.
Главная задача авиационной терминологии (как, впрочем, и любой другой) - доведение до исполнителей каких-либо действий и операций не искаженной и объективной, специальной, характерной для данной сферы деятельности, информации).
Абсолютно верно!
Но тема эта также из того разряда тем, которые однозначно дают ответ на вопрос о степени проф. компетентности в авиационной сфере (форум-то вроде как авиационный). Да и на близость/далёкость от авиации вообще.
Например, написать здесь подобное - "Левое полукрыло))) Такая коряжина, что даже нечего сказать" - мог кто угодно, но только не авиатор))
Абсолютно верно!
Но тема эта также из того разряда тем, которые однозначно дают ответ на вопрос о степени проф. компетентности в авиационной сфере (форум-то вроде как авиационный). Да и на близость/далёкость от авиации вообще.
Например, написать здесь подобное - "Левое полукрыло))) Такая коряжина, что даже нечего сказать" - мог кто угодно, но только не авиатор))
Абсолютно верно!
Но тема эта также из того разряда тем, которые однозначно дают ответ на вопрос о степени проф. компетентности в авиационной сфере (форум-то вроде как авиационный). Да и на близость/далёкость от авиации вообще.
Например, написать здесь подобное - "Левое полукрыло))) Такая коряжина, что даже нечего сказать" - мог кто угодно, но только не авиатор))
Какое серьезное заблуждение: поскольку здесь имеет место быть не простая "коряжина", а скорее даже "полукоряжина"!
Но ведь все равно подъемную силу полукоряжит!
Абсолютно верно!
Но тема эта также из того разряда тем, которые однозначно дают ответ на вопрос о степени проф. компетентности в авиационной сфере (форум-то вроде как авиационный). Да и на близость/далёкость от авиации вообще.
Например, написать здесь подобное - "Левое полукрыло))) Такая коряжина, что даже нечего сказать" - мог кто угодно, но только не авиатор))
Я не авиатор, а пилот. Причём в третьем поколении)))
А кто такой авиатор, если не секрет? Это тот кто придумал название полукрыло?
Вообсче при слове авиатор в голове у меня ассоциации с ОСАВИАХИМом или ДОСААФом.
А ещё с фильмом Асса. Там один молодой человек(немного не от мира сего) , по моему Банан или что то родственное этой траве, ходил в шлемафоне и авиаочках и пел песню про ВВС -- видимо был авиатором.
Я не авиатор, а пилот. Причём в третьем поколении)))
А кто такой авиатор, если не секрет? Это тот кто придумал название полукрыло?
Вообсче при слове авиатор в голове у меня ассоциации с ОСАВИАХИМом или ДОСААФом.
А ещё с фильмом Асса. Там один молодой человек(немного не от мира сего) , по моему Банан или что то родственное этой траве, ходил в шлемафоне и авиаочках и пел песню про ВВС -- видимо был авиатором.
Так точно. Корпус, а не фюзеляж, именно потому, что является фактически частью крыла.
А к чему тогда разговоры про интегральную схему? Если летающее крыло.
ВСК
Старожил форума
29.08.2020 22:03
Так про летающее крыло Вы сами и написали :-)
Саныч 62
Старожил форума
29.08.2020 22:29
Ваше "так точно" к чему относится? Мой пост про летающее крыло.
Если планер включает в себя центроплан, консоли крыла, оперение, ну и шасси - то как эту схему самолёта назвать? :)))
Саныч 62
Старожил форума
29.08.2020 23:48
ВСК, подвесной топливный бак между мотогондолами - подцентропланный или подкорпусной? :).
Если не затруднит, то лучше из раздела 053 (могу ошибаться). Про головную, среднюю и хвостовую части корпуса. А может фюзеляжа?
В РЭ СМТ "корпус" может быть результатом плохого перевода с английского "body". СМТ-то откуда появились, помните?
Выход один - перестать пользоваться Гуглей при переводе английского-технического (который часто называют языком сами носители английского).
Что касаемо корпуса (типа, музыкальная пауза):
Проверяющий из округа, прибывший в часть, спрашивает у начальника оной:
"... у вас есть мл. лейтенант Петров?
- есть такой...
- и что?, правда, командир танкового корпуса?
- Да, ... они такая пьянь, все с экипажем пропили, один корпус остался.....
corsair75
Старожил форума
30.08.2020 06:09
Сколько крыльев у моноплана?
МОНОПЛАН [от греч. monos — один и латин. planum — плоскость],
это аэроплан, имеющий одну пару крыльев, расположенных в
одной плоскости.
/ Толковый словарь русского языка Ушакова /
Саныч 62
Старожил форума
30.08.2020 07:15
Dysindich
- и что?, правда, командир танкового корпуса?
Слышал несколько другой вариант. Отдельного танкового корпуса.
МОНОПЛАН [от греч. monos — один и латин. planum — плоскость],
это аэроплан, имеющий одну пару крыльев, расположенных в
одной плоскости.
/ Толковый словарь русского языка Ушакова /
имеющий одну пару крыльев,
===
Пара это якобы два? :)))
МОНОПЛАН [от греч. monos — один и латин. planum — плоскость],
это аэроплан, имеющий одну пару крыльев, расположенных в
одной плоскости.
/ Толковый словарь русского языка Ушакова /
моноплан — МОНОПЛАН, а, м. Самолёт с одним крылом. | прил. монопланный, ая, ое.
/Толковый словарь Ожегова/
И?
Всегда удивляло почему штаны, брюки и даже дамские трусы, где одна перепонка и штанин-то нет - во множественном числе.
А рубашка с двумя длинными рукавами и даже комбинезон (часто, по сути, удлиненные вверх штаны на лямках) - единичны.
Словоблудие всё это. Как приживется - так и называют.
Вот сейчас нас приучают к "авиационному крушению". Еще немного - и приживется. Как кофе - среднего рода.
Всегда удивляло почему штаны, брюки и даже дамские трусы, где одна перепонка и штанин-то нет - во множественном числе.
А рубашка с двумя длинными рукавами и даже комбинезон (часто, по сути, удлиненные вверх штаны на лямках) - единичны.
Словоблудие всё это. Как приживется - так и называют.
Вот сейчас нас приучают к "авиационному крушению". Еще немного - и приживется. Как кофе - среднего рода.
Остаётся уйти в затвор, ...или пуще того: отключить тырнет! :)))
Саныч 62
Старожил форума
30.08.2020 18:05
Как кофе - среднего рода.
Хороший кофе - он мужского рода. А среднего рода - оно, сами понимаете какое. Поэтому средний род для кофе и позволили :).
Ваше "так точно" к чему относится? Мой пост про летающее крыло.
Если планер включает в себя центроплан, консоли крыла, оперение, ну и шасси - то как эту схему самолёта назвать? :)))
Выход один - перестать пользоваться Гуглей при переводе английского-технического (который часто называют языком сами носители английского).
Что касаемо корпуса (типа, музыкальная пауза):
Проверяющий из округа, прибывший в часть, спрашивает у начальника оной:
"... у вас есть мл. лейтенант Петров?
- есть такой...
- и что?, правда, командир танкового корпуса?
- Да, ... они такая пьянь, все с экипажем пропили, один корпус остался.....
Смешно. Прям до слез. Эти ламеры, которые МиГ-29 проектировали лет так сорок с гаком назад, гуглей пользоваться не умели. Они даже слова "компутер" не знали. А туда же - чой-то разрабатывать, да фюзеляж в корпус переиначивать. Чё говорить, лохи конченные.
Не... Ну, здесь же один фюзеляж, вообще без крыла (или с нулевым количеством крыльев). И летает! В отличие от схемы "летающее крыло" - где фюзеляжа нет.
Смешно. Прям до слез. Эти ламеры, которые МиГ-29 проектировали лет так сорок с гаком назад, гуглей пользоваться не умели. Они даже слова "компутер" не знали. А туда же - чой-то разрабатывать, да фюзеляж в корпус переиначивать. Чё говорить, лохи конченные.
Так Вы ж один им 96 листов общей тетради замечаний написали :))). Это по своей специальности или по всем?
"Руководство по расчету дальности и продолжительности полета МиГ-29 и МиГ-29УБ", п.2.1.1. - на самолёте предусмотрен подвесной топливный бак, подвешиваемый под фюзеляжем, ёмкостью 1500 литров.
Опять неправильно? Тут тоже надо было писАть - под корпусом? Что тождественно - под центропланом.
ВСК
Старожил форума
31.08.2020 21:26
Я вот не пойму. Вы чего хотите? Я Вам цитаты дословные из РЭ привел. Что еще надо?
И чО? Чего хотите-то? Меня мордой по батарее повозить? Так не получицца. Все претензии можете изложить Главному конструктору. Реквизиты подсказать?
Так нет же претензий к Главному конструктору. В документации есть и осмотр обшивки фюзеляжа, и фюзеляжные топливные баки (в том числе и подвесные), что говорит о наличии фюзеляжа у самолёта. А не профилированного по длине центроплана. Здравый смысл-то должен присутствовать...