Место сидения определяет точку зрения, как говорят.
С точки зрения оперативности подачи информации и
принятия решения пилотами, сидящими в креслах центроплана больше походят нижняя/верхняя плоскости
левого/правого крыла.
А мне, сидящему за компом и читающих вас также подходят и нижние/верхние стороны
плоскости левого/правого полукрыльев. Время не торопит.
А воды этой " судоходной дельты с 500 рукавами и ручейками, со своими названиями" куда дальше впадают?))
Сейчас в тренде ещё круче гипотеза: что Волга впадает в Оку и привычное всем название реки, ниже этого слияния, до сих пор было ошибочным;)
Такая же фигня и у Оби с Иртышом...
А Волга непосредственно в Каспийское море не впадает, Как не впадают в него Кама и Ока. Это не физически, а юридически.
Иначе можно заявить, что р. Дон впадает в Атлантический океан. Только через Азовское, Черное, Мраморное и Средиземное моря и ряд проливов.
Ну да, в Атлантический бассейн по водостоку входит и физически в Атлантике наверняка можно найти толику Донской воды...
Не знакомо. Слово паразит. Уважаю вас изначально по умолчянию, без всякого спасибо и пожалуйста. Кстати, вы и начали меня не правильно кошмарить. А где доброе утро, добрый день, вечер? - вот так надо было. Потом процедурные дела минут на пятнадцать типа как ваши дела(амер) . Ну уж потом непосредственно вопрос.
Собственно к вам вопрос следующий. Почему доброго дня мне не пожелали?
Спасибо)))
Ну а про полукрыло из вашей ссылки. Ну бред, полный бред ИМХО.
Не забудьте мне ответить, что я "вы" вам сказал не с заглавной. Тут был уже такой один индивидум.
Самоё главное:не учите меня как себя вести и я не укажу вам куда вам идти. Аутентичная вы наша.
Форум не для расшаркивания ножками и преклонениями в пояс...
Не знакомо. Слово паразит. Уважаю вас изначально по умолчянию, без всякого спасибо и пожалуйста. Кстати, вы и начали меня не правильно кошмарить. А где доброе утро, добрый день, вечер? - вот так надо было. Потом процедурные дела минут на пятнадцать типа как ваши дела(амер) . Ну уж потом непосредственно вопрос.
Собственно к вам вопрос следующий. Почему доброго дня мне не пожелали?
Спасибо)))
Ну а про полукрыло из вашей ссылки. Ну бред, полный бред ИМХО.
Не забудьте мне ответить, что я "вы" вам сказал не с заглавной. Тут был уже такой один индивидум.
Самоё главное:не учите меня как себя вести и я не укажу вам куда вам идти. Аутентичная вы наша.
Уважаемый Владимир Волк! Если без лирических отступлений, то в ПРАПИ - крыло, поэтому в рамках расследований в РФ у Боинга тоже крыло/полукрыло.
Уважаемая Аутичная. Я совсем не спорю, что таковы трактовки ПРАПИ. Считаю определение левое правое полукрыло бредом изначально. К сожалению этот бред укрепился и вполне себе живёт. Левое полукрыло))) Такая коряжина, что даже нечего сказать.
Уважаемая Аутичная. Я совсем не спорю, что таковы трактовки ПРАПИ. Считаю определение левое правое полукрыло бредом изначально. К сожалению этот бред укрепился и вполне себе живёт. Левое полукрыло))) Такая коряжина, что даже нечего сказать.
То, что мой ник сложен для некоторых в восприятии, я уже поняла. Не сочтите за труд прочитать все буквы Ника, а не только те, которые Вам видятся при первом приближении. И если возможно,
аргументируйте, пожалуйста, свое мнение по полукрылу
Уважаемая Аутичная. Я совсем не спорю, что таковы трактовки ПРАПИ. Считаю определение левое правое полукрыло бредом изначально. К сожалению этот бред укрепился и вполне себе живёт. Левое полукрыло))) Такая коряжина, что даже нечего сказать.
РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЯК-18Т
а - скольжение на левое полукрыло;
в - скольжение на правое полукрыло;
https://i.paste.pics/9X24Y.png
Ан-124-100
РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
- отключите ТХУ полукрыла, на котором находится запускаемый двигатель, установив переключатель "РАСХОД ТХУ ЛЕВ. (ПРАВ.)" в положение "ЗАКР.";
https://i.paste.pics/9X27R.png
НМ
Старожил форума
25.08.2020 17:57
вдогон:
6. Две системы дренажа. Одна обслуживает линию из шести баков (две группы по три бака), измерителя топлива, и двух карбюраторов в правом полукрыле, аналогичная линия дренажа охватывает топливную систему левого полукрыла.
https://airpages.ru/book/b24d_ ...
НМ
Старожил форума
25.08.2020 18:06
вдогон:
УСТОЙЧИВОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ САМОЛЕТОВ Ту-154Б И Ту-154М
возникает ускорение самолета в сторону опущенного полукрыла.
http://venec.ulstu.ru/lib/disk ... стр.31
Borodach
Старожил форума
25.08.2020 23:13
По сути рассматриваемой «проблемы» хочу отметить следующее. Любое понятие в авиации, извините за тавтологию, должно быть понятным, четким, ясным и недвусмысленным или, как бы сказали представители МИДа, – транспарентным.
А уж в границах этой транспарентности каждый наделенный соответствующими полномочиями авиационный субъект волен употреблять, на мой взгляд, различные варианты: крыло, полукрыло, левое, правое, крылья и проч.
Главное, чтобы не страдали вопросы летной и технической эксплуатации ВС от неправильного понимания сущности специальных терминов.
Penman
Старожил форума
26.08.2020 00:04
Вот лично мне нравится говорить: левое крыло и правое крыло. И пофигу мне ГОСТ.
Тем более, что и Боинг со мной согласен.
Penman
Старожил форума
26.08.2020 00:11
Да, чуть не забыл: я предпочитаю говорить "последний", а не "крайний".
Прокляните меня, вирпилы!
Уважаемая Аутичная. Я совсем не спорю, что таковы трактовки ПРАПИ. Считаю определение левое правое полукрыло бредом изначально. К сожалению этот бред укрепился и вполне себе живёт. Левое полукрыло))) Такая коряжина, что даже нечего сказать.
Ежели верно, что:
"Авиационная силовая установка — энергетический компонент воздушного или воздушно-космического летательного аппарата (ЛА), предназначенный для реализации на данном ЛА располагаемой силы тяги и обеспечения надёжной работы двигателей на всех режимах полёта. АСУ объединяет собой: все установленные на данном ЛА авиационные двигатели (маршевые, подъёмные, комбинированные, вспомогательные)..."
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ... ...то надо вводить термин, например, для левого полукрыла:
"Левая полусиловая установка" ))) . Щас помру от смеха...
Алексей Б_
Старожил форума
26.08.2020 01:12
ТвОрог - творОг, звОнит - звонИт... Крыло - полукрыло... А чо? Нормально... Все ж понимают!
Ежели верно, что:
"Авиационная силовая установка — энергетический компонент воздушного или воздушно-космического летательного аппарата (ЛА), предназначенный для реализации на данном ЛА располагаемой силы тяги и обеспечения надёжной работы двигателей на всех режимах полёта. АСУ объединяет собой: все установленные на данном ЛА авиационные двигатели (маршевые, подъёмные, комбинированные, вспомогательные)..."
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ... ...то надо вводить термин, например, для левого полукрыла:
"Левая полусиловая установка" ))) . Щас помру от смеха...
Эту всю казуистику для того и придумали теоретики, чтобы местные "эксперты", вроде вас, могли спорить о предмете, который вы видели лишь на картинках в Google.
А для практикующих пилотов вся эта теоретическая лабуда сводится к нескольким практическим действиям: отказал левый - давим правую педаль; отказал правый - давим левую.
Там ещё пара-тройка нюансов про индекс скольжения и триммирование - но вам-то это зачем.
Ежели верно, что:
"Авиационная силовая установка — энергетический компонент воздушного или воздушно-космического летательного аппарата (ЛА), предназначенный для реализации на данном ЛА располагаемой силы тяги и обеспечения надёжной работы двигателей на всех режимах полёта. АСУ объединяет собой: все установленные на данном ЛА авиационные двигатели (маршевые, подъёмные, комбинированные, вспомогательные)..."
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ... ...то надо вводить термин, например, для левого полукрыла:
"Левая полусиловая установка" ))) . Щас помру от смеха...
...то надо вводить термин, например, для левого полукрыла:
"Левая полусиловая установка" ))) . Щас помру от смеха...
Если так рассуждать, то можно съе.......ся до мышей. Не надо ёрничать.
То, что мой ник сложен для некоторых в восприятии, я уже поняла. Не сочтите за труд прочитать все буквы Ника, а не только те, которые Вам видятся при первом приближении. И если возможно,
аргументируйте, пожалуйста, свое мнение по полукрылу
Аутентичная. Извините, Т9 чудит.
Ну а теперь касаемо вашего вопроса.
Пример :"поврежден левый, (правый) законцовок крыла". Все просто и понятно. Зачем ветиеватая никчемная фраза про то же самое :"поврежден законцовок левого(правого) полукрыла"?
Это же касается остальных агрегатов и узлов. Какое полукрыло и зачем его лепят везде где надо и не надо?
Владимир Волк
Старожил форума
26.08.2020 08:10
А скольжение бывает просто "правое или левое", а не "скольжение на правое(левое) полукрыло")))) Очередной перл от многознайученых.
Владимир Волк
Старожил форума
26.08.2020 08:28
"Экипаж выполнил крен 30 градусов на правое полукрыло.... "(из гипотетического отчёта)
".... т. к по левому полукрылу ВС был обнаружен траффик неопознанного ВС" (оттуда же)))).
Саныч 62
Старожил форума
26.08.2020 08:30
Владимир Волк
Пример :"поврежден левый, (правый) законцовок крыла". Все просто и понятно. Зачем ветиеватая никчемная фраза про то же самое :"поврежден законцовок левого(правого) полукрыла"?
Для тех, у кого на крыле присутствует "законцовок" и (или) "закрылка" - вопрос о количестве крыльев излишен.
Владимир Волк
Пример :"поврежден левый, (правый) законцовок крыла". Все просто и понятно. Зачем ветиеватая никчемная фраза про то же самое :"поврежден законцовок левого(правого) полукрыла"?
Для тех, у кого на крыле присутствует "законцовок" и (или) "закрылка" - вопрос о количестве крыльев излишен.
Законцовка.Полегчало?
Владимир Волк
Старожил форума
26.08.2020 08:49
Давно заметил. Когда сказать нечего по сути начинается разбор русского языка, потом как вы меня назвали, почему не сказали Пожалуйста.
Всё это настолько видимо и предсказуемо нелепо, что не видят данное, только пишущие подобное.
И ещё одно неоспоримое. Чётко прописываю все вплоть до запятой и с правильными окончания и ребята, которые просто берут и копируют с просторов интернета просто абзацами, выдавая при этом за свои измышления. Лично я при полемике чисто по памяти и знаниям. Да и текст не сверяю после. Понятно же для нормального человека, а не суходрочера, что написано, в конце концов.
Эту всю казуистику для того и придумали теоретики, чтобы местные "эксперты", вроде вас, могли спорить о предмете, который вы видели лишь на картинках в Google.
А для практикующих пилотов вся эта теоретическая лабуда сводится к нескольким практическим действиям: отказал левый - давим правую педаль; отказал правый - давим левую.
Там ещё пара-тройка нюансов про индекс скольжения и триммирование - но вам-то это зачем.
Да боже ж ты мой! Какое самолюбование! Я конечно понимаю, что каждый пилот в душе - альфа-самец и уверен, что любой оппонент "рядом с ним похож на грузовик с дерьмом" (фраза из одного плохого американского фильма).
Но нельзя же до такой степени...
Открою Вам маленькую тайну: кроме Вас на форуме еще попадаются люди, имеющие авиационное образование и кое-какой опыт работы в авиации.
И постарше Вас.
И тема это - сплошной стёб, а не повод сурьезно насупонивать брови...
А почему не надо ерничать? Эта тема о фразеологии, что, серьезная???
Эта тема абсолютно пятнично-демагогическая и софистически-казуистическая. Она не несет в себе ни капли конструктива.
Так, по своему смыслу полукрыло – это половинчатое, обрубленное, пятидесятипроцентное крыло. Исходя из этого, кто-то вполне может сделать вывод и о его 50-процентных эксплуатационных качествах, но ведь это на самом деле не так. А кому-то эта игра слов и смыслов глубоко «до лампочки» и он по традиции абсолютно спокойно будет употреблять термины «левое полукрыло», «правое полукрыло», хотя без какого-либо ущерба для понимания и здравого смысла можно сказать «левое крыло», «правое крыло».
Поэтому сильно морщить лоб, делать серьезное лицо и «припечатывать» оппонента «железобетонными» аргументами при обсуждении данной темы не стоит.
Главная задача авиационной терминологии (как, впрочем, и любой другой) - доведение до исполнителей каких-либо действий и операций не искаженной и объективной, специальной, характерной для данной сферы деятельности, информации).
Аутентичная
Старожил форума
27.08.2020 11:55
В авиации не бывает несерьезных тем, тем более по такому неоднозначному вопросу.. Интересно, если крылья правые/левые (так же во FCOM?), то двигатели тоже правые/левые? Или первые/вторые?
А вы, очевидно, пойдёте лечить зубы к профессору анатомии. Сантехник хоть руками работать умеет))
Да, нет. Я хожу лечить зубы к специалистам, стараюсь к знающим. Это ж вы высказались, что людям, эксплуатирующим конструкции совсем необязательно знать эти самые конструкции. А, вообще, на мой взгляд, знание терминологии в первую очередь отличает специалиста от дилетанта. Не, вариант "Подай вон ту х...вину" тоже работает, но...
Оба-на!
Даже в вике: "МиГ-29 выполнен по нормальной аэродинамической схеме и имеет интегральную компоновку. Планер самолёта состоит из развитого по длине и размаху профилированного несущего фюзеляжа..."
Надо не Википедию смотреть, а РЭ самолета.
Вот (правда из РЭ не "простого" МиГ-29, а СМТ):
"Планер самолета представляет собой корпус в виде меняющегося по длине и размаху профилированного центроплана с трапециевидным и стреловидным механизированным крылом..."
В авиации не бывает несерьезных тем, тем более по такому неоднозначному вопросу.. Интересно, если крылья правые/левые (так же во FCOM?), то двигатели тоже правые/левые? Или первые/вторые?
В авиации, как и вообще в нашей бурнокипящей жизни, имеют место быть самые разнообразные темы по самым разнокалиберным вопросам...
Что касается двигателей -
РЛЭ Ми-8мтв
3. Запуск двигателей.
а) Перед запуском подать команду "От винтов", поставить переключатель рода работ в положение ЗАПУСК, переключатель ЛЕВ-ПРАВ на запускаемый двигатель; …
д) Установить переключатель ЛЕВ-ПРАВ в положение запуска второго двигателя и произвести его запуск в аналогичном порядке.
Эта тема абсолютно пятнично-демагогическая и софистически-казуистическая. Она не несет в себе ни капли конструктива.
Так, по своему смыслу полукрыло – это половинчатое, обрубленное, пятидесятипроцентное крыло. Исходя из этого, кто-то вполне может сделать вывод и о его 50-процентных эксплуатационных качествах, но ведь это на самом деле не так. А кому-то эта игра слов и смыслов глубоко «до лампочки» и он по традиции абсолютно спокойно будет употреблять термины «левое полукрыло», «правое полукрыло», хотя без какого-либо ущерба для понимания и здравого смысла можно сказать «левое крыло», «правое крыло».
Поэтому сильно морщить лоб, делать серьезное лицо и «припечатывать» оппонента «железобетонными» аргументами при обсуждении данной темы не стоит.
Главная задача авиационной терминологии (как, впрочем, и любой другой) - доведение до исполнителей каких-либо действий и операций не искаженной и объективной, специальной, характерной для данной сферы деятельности, информации).
Главная задача авиационной терминологии (как, впрочем, и любой другой) - доведение до исполнителей каких-либо действий и операций не искаженной и объективной, специальной, характерной для данной сферы деятельности, информации)
Никак нет. Главная задача - нормализация терминов, т. е. их унификация и оптимизация. Короче говоря, все специалисты в определенной сфере деятельности должны говорить "на одном языке", т. е. одни и те же "вещи" называть одинаково.
Главная задача авиационной терминологии (как, впрочем, и любой другой) - доведение до исполнителей каких-либо действий и операций не искаженной и объективной, специальной, характерной для данной сферы деятельности, информации)
Никак нет. Главная задача - нормализация терминов, т. е. их унификация и оптимизация. Короче говоря, все специалисты в определенной сфере деятельности должны говорить "на одном языке", т. е. одни и те же "вещи" называть одинаково.
Так точно. Исправляю свою стратегическую ошибку: не главная задача, а главная цель. А решение указанных Вами задач в рамках основной цели возможно, но не остронеобходимо. Пока не видел ни одного результата расследования АП, произошедшего по причине неправильной трактовки и понимания каких-то терминов.
Надо не Википедию смотреть, а РЭ самолета.
Вот (правда из РЭ не "простого" МиГ-29, а СМТ):
"Планер самолета представляет собой корпус в виде меняющегося по длине и размаху профилированного центроплана с трапециевидным и стреловидным механизированным крылом..."
Уверяю, в РЭ МиГ-29 тоже нет фюзеляжа :-)
Т.е. антенна РЛС крепится к 1-му шпангоуту центроплана, а консоли цельноповоротного стабилизатора и контейнер тормозного парашюта находятся в хвостовой части центроплана? Ну не до такой же степени... !
Саныч 62
Старожил форума
27.08.2020 23:01
ВСК, нашлось сразу же - п.3 ТК 1, раздела 12.10.02, РО № 9-12, ч.1 : - "Проверьте состояние обшивки носовой части фюзеляжа. Трещины и ...".
В авиации не бывает несерьезных тем, тем более по такому неоднозначному вопросу.. Интересно, если крылья правые/левые (так же во FCOM?), то двигатели тоже правые/левые? Или первые/вторые?
Крылья правые и левые это понятие домохозяек. Во FCOM для машин с двумя СУ левый и правый двигатель. Ил76 Ан124 В747 по полету 1й 2й 3й 4й двигатель.
Т.е. антенна РЛС крепится к 1-му шпангоуту центроплана, а консоли цельноповоротного стабилизатора и контейнер тормозного парашюта находятся в хвостовой части центроплана? Ну не до такой же степени... !
Не центроплана а корпуса. Я ж в конце цитаты отточие поставил, а не точку. Там продолжение следует. Я ж не буду все РЭ целиком приводить. А по поводу РО... Я сейчас как раз занимаюсь на работе разработкой ЭД на АТ. "Косяков" всегда - как грязи. Конкретно про МиГ-29: у нас в полку проводили войсковые испытания (в 1986-1987), я исписал общую тетрадь в 96 л. замечаниями, и почти все они были - по ЭД.
Саныч 62
Старожил форума
28.08.2020 08:15
ВСК
Не центроплана а корпуса
Прошу уточнить: корпус в виде центроплана - это центроплан или нет? Если нет - то где центроплан, если да - то к чему упоминание о корпусе?
С точки зрения оперативности подачи информации и
принятия решения пилотами, сидящими в креслах центроплана больше походят нижняя/верхняя плоскости
левого/правого крыла.
А мне, сидящему за компом и читающих вас также подходят и нижние/верхние стороны
плоскости левого/правого полукрыльев. Время не торопит.