ГОСТ 21890—76: ФЮЗЕЛЯЖ, КРЫЛЬЯ И ОПЕРЕНИЕ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ. Термины и определения.
А слабо в ГОСТ дальше названия заглянуть?
Центроплан крыла - Средняя по размаху часть крыла, присоединяемая к фюзеляжу или составляющая с ним одно целое.
Отъемная часть крыла - Часть крыла, соединяемая при помощи разъемных узлов с центропланом или фюзеляжем.
А еще неплохо подумать, что КРЫЛЬЯ САМОЛЕТОВ и КРЫЛЬЯ САМОЛЕТА - это разные вещи.
КРЫЛЬЯ САМОЛЕТОВ никак не противоречит тому факту что у каждого отдельно взятого моноплана крыло одно.
Где написано плоское? Людям далеким от авиации не понять.
А это кто писал?
gms
Старожил форума
21.08.2020 16:03
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя Gromozeko от 02.02.2013 13:25
Gromozeko
Короче, одно крыло - это для яйцеголовых которые методички студентам пишут.
А у меня ежели фара на левом крыле перегорит, я так в бортжурнале и запишу - "на левом крыле", а не "полукрыле". )))
Это безграмотно. Правильно будет на левой/правой плоскости крыла.
На мой скромный взгляд двигателиста, крыло - это научный термин, введенный аэродинамикой. Насколько помню, в аэродинамике считается именно крыло, а не полуплоскости. Крыло - основное устройство, создающее подъемную силу. А дальше можешь к нему цеплять фюзеляж, а можешь оставить только крыло и называется эта схема, как мы все знаем, летающее крыло. По сути оно самодостаточно. Центроплан же всего лишь конструктивное решение для соединения крыла и фюзеляжа. Так что люди, знающие, что такое аэродинамика, должны говорить про плоскости моноплана "крыло", а не "крылья" остальные - как хотят. Примерно как "шАсси" и "шассИ". По тому как человек говорит про колеса самолета составляется понимание о его причастности к авиации.
Вы не поверите, но на стойках шасси находятся именно колеса. Авиационные или самолетные )))
Нет, на этапе производство крыло стало центропланом, отъемными частями крыла и концевыми аэродинамическими поверхностями.
Иностранные производители вряд ли знакомы с гостом, и я не уверена, что гост применяется при сертификации.
Полагаю, окончательный ответ дб в документациях разработчиков, производителей конкретных типов.
Одно только в теории, скорее всего
Иностранные производители вряд ли знакомы с гостом, и я не уверена, что гост применяется при сертификации.
Полагаю, окончательный ответ дб в документациях разработчиков, производителей конкретных типов.
Одно только в теории, скорее всего
На ГОСТ не я ссылался. А по сути вопроса, тут уже чисто языковая разница. Прямой перенос русского термина крыло на английский термин wing некорректен.
В английском wing - это очень общий термин, что в принципе характерно для английского языка.
Поэтому и крыло - это wing и консоль крыла - это тоже wing. Поэтому в английском языке можно сказать что крыло состоит из левого крыла и правого крыла, что в русском языке бессмыслица.
Так что важен контекст. Когда мы говорим о размахе (wingspan), площади (wing area) то мы аппелируем к тому что в русском языке называется крыло. Когда мы говорим left wing и right wing, мы аппелируем к тому что в русском называется ОЧК ( объемная часть крыла).
Поэтому вся дискуссия больше языковая чем техническая. А в английском языке ввиду вышеизложенного спор о том крыло или крылья бессмысленный сам по себе.
А фюзеляж крепят к крылу (-ьям), или крыло (-ья) к фюзеляжу при изготовлении ВС?
Как я уже написал, фюзеляж можно и не крепить к крылу, оно может и без фюзеляжа обойтись. Изготовление ВС есть процесс технологический, а технологии бывают разные, в зависимости от технолога. Крыло же - научный термин, принятый в науке аэродинамике.
На ГОСТ не я ссылался. А по сути вопроса, тут уже чисто языковая разница. Прямой перенос русского термина крыло на английский термин wing некорректен.
В английском wing - это очень общий термин, что в принципе характерно для английского языка.
Поэтому и крыло - это wing и консоль крыла - это тоже wing. Поэтому в английском языке можно сказать что крыло состоит из левого крыла и правого крыла, что в русском языке бессмыслица.
Так что важен контекст. Когда мы говорим о размахе (wingspan), площади (wing area) то мы аппелируем к тому что в русском языке называется крыло. Когда мы говорим left wing и right wing, мы аппелируем к тому что в русском называется ОЧК ( объемная часть крыла).
Поэтому вся дискуссия больше языковая чем техническая. А в английском языке ввиду вышеизложенного спор о том крыло или крылья бессмысленный сам по себе.
В целом согласна, но отдавать приоритет научному термину перед РЛЭ, в которых в силу разных причин, в тч языковых, указаны крылья, тоже не отвечает объективной реальности.
Поэтому при ответе на вопрос, сколько у самолета крыльев, необходимо учитывать тип и РЛЭ типа, а также указывать, что при проектировании типа использовались расчёты аэродинамики одного крыла. Таким образом, при внешнем визуальном сходстве, к примеру, А и як-52, у А будут крылья (левое и правое), а у Як-52 одно крыло.
Есть ли возражения?
Ёклмнпрст
Старожил форума
23.08.2020 20:39
Roman_W_K
Не стоит запрягать в одну упряжку осла и трепетную лань. Конструкция - это одно, аэродинамика - другое.
Так зачем людям, эксплуатирующим эти самые конструкции, а не занимающимся трепетной наукой, изображать из себя лань?
Задумчивый
Старожил форума
23.08.2020 21:15
А я тут выступил, но поддержки не нашел: какие, к псам, крылья - плоскости, если это сложные изогнутые конструкции с переменными аэродинамическими профилями и их круткой, поперечным V, обтекателями двигателей, шасси и приводов механизации, отклоняемой механизацией и прочими винглетами?)))
А это кто писал?
gms
Старожил форума
21.08.2020 16:03
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя Gromozeko от 02.02.2013 13:25
Gromozeko
Короче, одно крыло - это для яйцеголовых которые методички студентам пишут.
А у меня ежели фара на левом крыле перегорит, я так в бортжурнале и запишу - "на левом крыле", а не "полукрыле". )))
Это безграмотно. Правильно будет на левой/правой плоскости крыла.
Базовая плоскость крыла — плоскость содержащая центральную хорду крыла и перпендикулярная базовой плоскости
В целом согласна, но отдавать приоритет научному термину перед РЛЭ, в которых в силу разных причин, в тч языковых, указаны крылья, тоже не отвечает объективной реальности.
Поэтому при ответе на вопрос, сколько у самолета крыльев, необходимо учитывать тип и РЛЭ типа, а также указывать, что при проектировании типа использовались расчёты аэродинамики одного крыла. Таким образом, при внешнем визуальном сходстве, к примеру, А и як-52, у А будут крылья (левое и правое), а у Як-52 одно крыло.
Есть ли возражения?
Как я уже говорил, термины wingspan, wing area вы без труда найдете в FCOM. И они аппелируют к одному wing. которое по-русски называется "крыло".
Будут ли в FCOM термины Right Wing, Left Wing я так сходу не уверен - надо с ctrl+F его пройти для ответа на этот вопрос.
В основном эти словосочетания употребляются в контексте какого-то оборудования. Например Left Wing Valve. Но тут опять хитрый нюанс перевода.
Правильный перевод - это не клапан левого крыла. А левый крыльевой клапан.
Есть ли в FCOM left wing именно как отсылка к левой ОЧК я не знаю, не припоминаю чтобы такое видел. Как и wings - как отсылка к двум ОЧК одновременно.
Можете привести пример?
А я тут выступил, но поддержки не нашел: какие, к псам, крылья - плоскости, если это сложные изогнутые конструкции с переменными аэродинамическими профилями и их круткой, поперечным V, обтекателями двигателей, шасси и приводов механизации, отклоняемой механизацией и прочими винглетами?)))
Но в летной работе это называется плоскость крыла.
Алексей Б_
Старожил форума
23.08.2020 23:57
Аутентичная
Есть ли возражения?
Цельный мешок! Вам самой ясно для чего задаете такой вопрос? Проблема перевода? Или лоб морщить не хочется, как примета времени? Раньше был творОг, сейчас можно и так, как раньше было безграмотно. ЗвонИт и звОнит. Кофе "он" и "оно"... Уже объяснили, что люди, знакомые с аэродинамикой, никогда не скажут на моноплан, что у него крылья. Кто не знаком - скажет. Вы за знание или за пофиг, что говорить, главное - уверенно и ты уже специалист? Живут же люди, которые считают, что Волга впадает в Енисей и спят себе спокойно.
Алексей Б_
Старожил форума
24.08.2020 00:00
Ёклмнпрст
Так зачем людям, эксплуатирующим эти самые конструкции, а не занимающимся трепетной наукой, изображать из себя лань?
А я тут выступил, но поддержки не нашел: какие, к псам, крылья - плоскости, если это сложные изогнутые конструкции с переменными аэродинамическими профилями и их круткой, поперечным V, обтекателями двигателей, шасси и приводов механизации, отклоняемой механизацией и прочими винглетами?)))
Алаверды за колеса.
По сравнению с радиусом кривизны фюзеляжа - плоскость. Ну, при инженерном подходе... А мы ведь инженеры. Да?
Цельный мешок! Вам самой ясно для чего задаете такой вопрос? Проблема перевода? Или лоб морщить не хочется, как примета времени? Раньше был творОг, сейчас можно и так, как раньше было безграмотно. ЗвонИт и звОнит. Кофе "он" и "оно"... Уже объяснили, что люди, знакомые с аэродинамикой, никогда не скажут на моноплан, что у него крылья. Кто не знаком - скажет. Вы за знание или за пофиг, что говорить, главное - уверенно и ты уже специалист? Живут же люди, которые считают, что Волга впадает в Енисей и спят себе спокойно.
Не сочтите за троллинг, но я на соседней ветке опровергал устойчивое заблуждение, что Волга впадает в Каспийское море...)))
Как я уже говорил, термины wingspan, wing area вы без труда найдете в FCOM. И они аппелируют к одному wing. которое по-русски называется "крыло".
Будут ли в FCOM термины Right Wing, Left Wing я так сходу не уверен - надо с ctrl+F его пройти для ответа на этот вопрос.
В основном эти словосочетания употребляются в контексте какого-то оборудования. Например Left Wing Valve. Но тут опять хитрый нюанс перевода.
Правильный перевод - это не клапан левого крыла. А левый крыльевой клапан.
Есть ли в FCOM left wing именно как отсылка к левой ОЧК я не знаю, не припоминаю чтобы такое видел. Как и wings - как отсылка к двум ОЧК одновременно.
Можете привести пример?
Посмотрела, при расследованиях (на русском) пишут правое, левое полукрыло по всем ВС.
FCOM у меня нет, но интересно, есть ли там что-то вроде left part of wing и как они, к примеру при расследовании столкновений ВС полукрылами, называют повреждения на англ
Аутентичная
Старожил форума
24.08.2020 10:32
Each wing встречается в иностр документах
Владимир Волк
Старожил форума
24.08.2020 11:42
Русский язык очень сложен нюансами. Англо-саксы не парятся. Язык более примитивен и понятен. Где надо это одно крыло, где надо два. А вот у китайцев, например, одно и то же крыло может быть и в единственном и во множественном количестве при одних и тех же иероглифах))) Зависит от интонации. Так шта вопрос чисто лингвистический.
Посмотрела, при расследованиях (на русском) пишут правое, левое полукрыло по всем ВС.
FCOM у меня нет, но интересно, есть ли там что-то вроде left part of wing и как они, к примеру при расследовании столкновений ВС полукрылами, называют повреждения на англ
Покажите где видели в расследованиях правое левое полукрыло.
Посмотрела, при расследованиях (на русском) пишут правое, левое полукрыло по всем ВС.
FCOM у меня нет, но интересно, есть ли там что-то вроде left part of wing и как они, к примеру при расследовании столкновений ВС полукрылами, называют повреждения на англ
Вы думаете это грамотные люди пишут про полукрыло? Значит такие люди у нас занимаются расследованием АП.
gms
Старожил форума
24.08.2020 12:16
Выявляются повреждения на левой или правой части крыла. Но не полукрыла.
Посмотрела, при расследованиях (на русском) пишут правое, левое полукрыло по всем ВС.
FCOM у меня нет, но интересно, есть ли там что-то вроде left part of wing и как они, к примеру при расследовании столкновений ВС полукрылами, называют повреждения на англ
Вы думаете это грамотные люди пишут про полукрыло? Значит такие люди у нас занимаются расследованием АП.
Не знакомо. Слово паразит. Уважаю вас изначально по умолчянию, без всякого спасибо и пожалуйста. Кстати, вы и начали меня не правильно кошмарить. А где доброе утро, добрый день, вечер? - вот так надо было. Потом процедурные дела минут на пятнадцать типа как ваши дела(амер) . Ну уж потом непосредственно вопрос.
Собственно к вам вопрос следующий. Почему доброго дня мне не пожелали?
Спасибо)))
Ну а про полукрыло из вашей ссылки. Ну бред, полный бред ИМХО.
Не забудьте мне ответить, что я "вы" вам сказал не с заглавной. Тут был уже такой один индивидум.
Самоё главное:не учите меня как себя вести и я не укажу вам куда вам идти. Аутентичная вы наша.
Не сочтите за троллинг, но я на соседней ветке опровергал устойчивое заблуждение, что Волга впадает в Каспийское море...)))
Господи! Неужели все-таки в Енисей???
hpw
Старожил форума
24.08.2020 13:26
Походу у многих присутствующих здесь (около)авиационных специалистов в их рук. доках написано что-то типа "ПОС крыльев" или "механизация крыльев"))
hpw
Старожил форума
24.08.2020 13:29
"...Самоё главное:не учите меня как себя вести и я не укажу вам куда вам идти. Аутентичная вы наша..."
Написано в отношении дамы, между прочим... Вежливо обратившейся, кстати.
Коротко, но ясно и конкретно (далее некуда!) характеризует моральный (да и вообще) облик некоего Вовы Волка))
"...Самоё главное:не учите меня как себя вести и я не укажу вам куда вам идти. Аутентичная вы наша..."
Написано в отношении дамы, между прочим... Вежливо обратившейся, кстати.
Коротко, но ясно и конкретно (далее некуда!) характеризует моральный (да и вообще) облик некоего Вовы Волка))
Гендерное равенство, ничего личного. Абсолютное. В чем даме привелегия, причём на этом сайте? А со своими позициями вы лучше на Запад. Там вам феминистки не так ответят. Я есче мягко сказал.
Вова Волк мне понравилось. Нежно)))
А дам мы ещё в шахты загоним. Равенство так равенство, исключений никаких. Какие цветочки и сюси-пуси, ей богу? Равны мы.
Владимир Волк
Старожил форума
24.08.2020 13:54
Hpv
Кстати, вы какого пола из 11-ти? А то я не толерантно начал с вами беседу. Сейчас надо так.
А потом "хау а ю" и потом )))))) резиновая улыбка.
Владимир Волк
Старожил форума
24.08.2020 14:03
hpv
Без смеха. В Америке за вашу "защиту" Аутичная могла подать на вас в суд с весьма неплохими перспективами. Защищать её - значит признать её слабость(читай неравенство). Слава богу мы пока не Америка.Пока расслабьтесь. Но будете там не вздумайте подать руку даме при выходе из метро или посмотреть ниже лица. Я вам не завидую))) Не зависит от того какого вы пола из 11-ти.
И конструкторам. Расчёт крыльев на прочность, стреловидность крыльев :))).
Правильно, это применительно к самолетам вообще. А применительно к конкретному самолету - то расчет крыла на прочность.
А у птичек крылья вовсе и не крылья, а движитель...
Это - вечный спор.
Сродни извечному возмущению моряков на "плаваете по морю": Мы по морю ХОДИМ!!!)))
Или несогласия остроконечников с тупоконечниками.))
П.С. Впрочем, лично я считаю, что крыло одно. Просто потому, что так когда-то написано в моих пожелтевших конспектах моей собственной рукой;).
(Интересно, я - остроконечник или... наоборот?)
Посмотрел бы я на того моряка как бы он пошёл по морю, если его за борт опустить. По морю мог ходить только Миронов в "Бриллиантовой руке".
Тогда, в другой песне: "Без меня тебе, любимый мой, лететь с одним крылом..." - это как бы нормально и нечего нюни разводить...
А может, надо считать: если есть центроплан и ОЧК - то это полукрылья, а если парасоль - то это крыло? У птичек-то точно центроплана нет...
Впрочем, Bf-109, вроде, тоже без центроплана.
Короче, запутали меня...
Ещё раз повторяю для непонятливых, у птичек крыльев нет и никогда не было! Это величайшее заблуждение орнитологов (но чего с них взять)! У них у птичек движители!
Не-а... Волга в устье распадается на не судоходную дельту с 500 рукавами и ручейками, со своими названиями. И лишь одна протока - Бахтемир соединена с морем рукотворным Волго-Каспийским судоходным каналом длиной около 150 км. Канал постоянно чистится от наносов.
И это медицинский факт.
Не-а... Волга в устье распадается на не судоходную дельту с 500 рукавами и ручейками, со своими названиями. И лишь одна протока - Бахтемир соединена с морем рукотворным Волго-Каспийским судоходным каналом длиной около 150 км. Канал постоянно чистится от наносов.
И это медицинский факт.
А воды этой " судоходной дельты с 500 рукавами и ручейками, со своими названиями" куда дальше впадают?))
Сейчас в тренде ещё круче гипотеза: что Волга впадает в Оку и привычное всем название реки, ниже этого слияния, до сих пор было ошибочным;)