Ослик:
Если серьёзно - ни разу не слышал слова "полукрыло" от людей, чья профессия не связана с аэродинамикой. Может, что-то упустил?
Вот ведь странно!
Кстати, я что-то тоже не припомню, чтобы люди, чья профессия связана с аэродинамикой, употребляли, например, термин "лимбическая система".
a7ex:
считать что у самолета одно крыло это убого-тупое тверболобство наших совковых преподов
Точно. Это просто скрытый тест на демократию. Кого возмущает это "это убого-тупое тверболобство", тот - демократ.
Для тех, кого дюже волнует тема
А вы представляете, военные моряки гордое слово "кОмпас" грязно зовут каким-то "компАсом"! Жуть! Осудим?
Серж
Старожил форума
03.02.2013 00:27
ну чудо не определилось, каким полу.опием думать, каким есть, на каком сидеть.
...А у меня ежели фара на левом крыле перегорит, я так в бортжурнале и запишу - "на левом крыле", а не "полукрыле". )))
-----
Можно записать - "левая фара". Получается толерантно и букофф меньше. ;-)
На некоторых аппаратах слева две фары. Для командира комфорт создали.
P.S.S. Кстати, можно определить профпригодность автора авиационного справочника посмотрев пишет он "размах крыла" или "размах крыльев". Если выпал 2-ой вариант, то лучше не тратить деньги на бестолковую и неграмотную литературу, полную недостоверной информацией.
Владимир Волк
Старожил форума
20.08.2020 14:58
Предлагаю вовсе убрать понятие "крыло" из лексикона. Т. к. крыло встроено в силовой набор фюзеляжа, то нет никакого крыла, есть фюзеляж и, следовательно, размах фезюляжа повдоль и поперёк и нет никакого "размаха крыла".
Всегда смеялся фразе" у самолёта одно крыло". Ну бред же полный. Да два крыла у самолёта с общим силовым набором в комплексе с фюзеляжем, но аэродинамические умы следуют своим, особым путем, параллельным от здравого смысла. Если уж пошли по этому пути, то понятие крыло вовсе надо было убирать, чтобы уж на верочку, до полного бреда концептуальной аэродинамики.
Владимир Волк
Старожил форума
20.08.2020 15:02
P. S. Надо подсказать нашим орнитологам, что у птицы тоже одно крыло и размах крыла, а не крыльев)))А то пишут всякую фигню в своих книжках.
На некоторых аппаратах слева две фары. Для командира комфорт создали.
Семь лет понадобилось, чтобы о комфорте написать?
Roman_W_K
Старожил форума
20.08.2020 22:39
Крыло одно что в экс-СССР что за рубежом.
Размах крыла а не крыльев - wingspan not a wings span.
Площадь крыла а не крыльев - wing area, not a wings area
Contra
Старожил форума
21.08.2020 12:41
Одно. Даже в песне поется:
"Под крылом(!) самолета о чем-то поет
Зеленое море тайги.")))
Damalei
Старожил форума
21.08.2020 14:51
Это - вечный спор.
Сродни извечному возмущению моряков на "плаваете по морю": Мы по морю ХОДИМ!!!)))
Или несогласия остроконечников с тупоконечниками.))
П.С. Впрочем, лично я считаю, что крыло одно. Просто потому, что так когда-то написано в моих пожелтевших конспектах моей собственной рукой;).
(Интересно, я - остроконечник или... наоборот?)
Короче, одно крыло - это для яйцеголовых которые методички студентам пишут.
А у меня ежели фара на левом крыле перегорит, я так в бортжурнале и запишу - "на левом крыле", а не "полукрыле". )))
Это безграмотно. Правильно будет на левой/правой плоскости крыла.
ВСК
Старожил форума
21.08.2020 16:07
Крылья, крылья... Вот у Миг-29, например, ФЮЗЕЛЯЖА нет!
Крылья, крылья... Вот у Миг-29, например, ФЮЗЕЛЯЖА нет!
Оба-на!
Даже в вике: "МиГ-29 выполнен по нормальной аэродинамической схеме и имеет интегральную компоновку. Планер самолёта состоит из развитого по длине и размаху профилированного несущего фюзеляжа..."
Ослик:
Если серьёзно - ни разу не слышал слова "полукрыло" от людей, чья профессия не связана с аэродинамикой. Может, что-то упустил?
Вот ведь странно!
Кстати, я что-то тоже не припомню, чтобы люди, чья профессия связана с аэродинамикой, употребляли, например, термин "лимбическая система".
a7ex:
считать что у самолета одно крыло это убого-тупое тверболобство наших совковых преподов
Точно. Это просто скрытый тест на демократию. Кого возмущает это "это убого-тупое тверболобство", тот - демократ.
Для тех, кого дюже волнует тема
А вы представляете, военные моряки гордое слово "кОмпас" грязно зовут каким-то "компАсом"! Жуть! Осудим?
пример некорректный. Мореманы даже слово "туалет" не знают. Чего их осуждать?
Одно. Даже в песне поется:
"Под крылом(!) самолета о чем-то поет
Зеленое море тайги.")))
Тогда, в другой песне: "Без меня тебе, любимый мой, лететь с одним крылом..." - это как бы нормально и нечего нюни разводить...
А может, надо считать: если есть центроплан и ОЧК - то это полукрылья, а если парасоль - то это крыло? У птичек-то точно центроплана нет...
Впрочем, Bf-109, вроде, тоже без центроплана.
Короче, запутали меня...
Задумчивый
Старожил форума
22.08.2020 06:48
Да, а насекомые точно разделяютя на двукрылые и четырехкрылые. Однокрылых и бипланов среди них нет.
Саныч 62
Старожил форума
22.08.2020 07:42
Задумчивый
Тогда, в другой песне: "Без меня тебе, любимый мой, лететь с одним крылом..." - это как бы нормально и нечего нюни разводить...
Крылья, крылья... Вот у Миг-29, например, ФЮЗЕЛЯЖА нет!
про МиГ-21 в шутку говорили, что фюзеляжа нет, а лётчик сидит верхом на движке
Ле-Бурже
Старожил форума
22.08.2020 08:17
"Крылатая ракета
Описание
ОписаниеКрыла́тая раке́та — беспилотный летательный аппарат однократного запуска, траектория полёта которого определяется аэродинамической подъёмной силой крыла, тягой двигателя и силой тяжести. Также существовали конструкции, управлявшиеся пилотами-смертниками." Википедия
Задумчивый
Тогда, в другой песне: "Без меня тебе, любимый мой, лететь с одним крылом..." - это как бы нормально и нечего нюни разводить...
С одним крылом - это без фюзеляжа и оперения :)))
Не... Похоже, в песенке поётся про пилота Ан-2...
Задумчивый
Старожил форума
22.08.2020 08:39
Наверное, следует признать, что "крыло и полукрылья" - это авиационный слэнг, нигде в природе не встречающийся.
Даже у военных есть правое и левое крыло атаки...
fedas
Старожил форума
22.08.2020 08:47
А фраза : "два центроплана" - ваЩе бомба.
Саныч 62
Старожил форума
22.08.2020 17:55
Ле-Бурже
http://www.vladtime.ru/uploads ...
вот и посчитайте сколько их , плоскостей , на ней ....а все равно- КРЫЛО ! (в единственном числе)
Плоскостей всего четыре (крыло - оно посередине). Впереди рули, у сопла - стабилизатор. Как-то так...
Где написано плоское? Людям далеким от авиации не понять.
hpw
Старожил форума
22.08.2020 18:56
Если крыла таки два, то и стабилизаторов тоже два. Так?))
Алексей Б_
Старожил форума
22.08.2020 19:45
На мой скромный взгляд двигателиста, крыло - это научный термин, введенный аэродинамикой. Насколько помню, в аэродинамике считается именно крыло, а не полуплоскости. Крыло - основное устройство, создающее подъемную силу. А дальше можешь к нему цеплять фюзеляж, а можешь оставить только крыло и называется эта схема, как мы все знаем, летающее крыло. По сути оно самодостаточно. Центроплан же всего лишь конструктивное решение для соединения крыла и фюзеляжа. Так что люди, знающие, что такое аэродинамика, должны говорить про плоскости моноплана "крыло", а не "крылья" остальные - как хотят. Примерно как "шАсси" и "шассИ". По тому как человек говорит про колеса самолета составляется понимание о его причастности к авиации.
На мой скромный взгляд двигателиста, крыло - это научный термин, введенный аэродинамикой. Насколько помню, в аэродинамике считается именно крыло, а не полуплоскости. Крыло - основное устройство, создающее подъемную силу. А дальше можешь к нему цеплять фюзеляж, а можешь оставить только крыло и называется эта схема, как мы все знаем, летающее крыло. По сути оно самодостаточно. Центроплан же всего лишь конструктивное решение для соединения крыла и фюзеляжа. Так что люди, знающие, что такое аэродинамика, должны говорить про плоскости моноплана "крыло", а не "крылья" остальные - как хотят. Примерно как "шАсси" и "шассИ". По тому как человек говорит про колеса самолета составляется понимание о его причастности к авиации.
А фюзеляж крепят к крылу (-ьям), или крыло (-ья) к фюзеляжу при изготовлении ВС?
...А у меня ежели фара на левом крыле перегорит, я так в бортжурнале и запишу - "на левом крыле", а не "полукрыле". )))
-----
Можно записать - "левая фара". Получается толерантно и букофф меньше. ;-)
А если написать "левая крыльевая фара" (как она и называется во всех доках), то будет к тому же грамотно и правильно))
А фюзеляж крепят к крылу (-ьям), или крыло (-ья) к фюзеляжу при изготовлении ВС?
Не стоит запрягать в одну упряжку осла и трепетную лань. Конструкция - это одно, аэродинамика - другое.
С точки зрения аэродинамики совершенно до лампочки как и из чего сделан самолёт ( ну разве что если обшивка мягкая, нужно учитывать ее деформацию).
Аэродинамический расчет самолёта начинается именно с крыла. Более того, аэродинамические коэффициенты всех прочих частей самолёта приводятся именно к омываемой площади крыла а не чего-либо ещё.
Не стоит запрягать в одну упряжку осла и трепетную лань. Конструкция - это одно, аэродинамика - другое.
С точки зрения аэродинамики совершенно до лампочки как и из чего сделан самолёт ( ну разве что если обшивка мягкая, нужно учитывать ее деформацию).
Аэродинамический расчет самолёта начинается именно с крыла. Более того, аэродинамические коэффициенты всех прочих частей самолёта приводятся именно к омываемой площади крыла а не чего-либо ещё.
Я к тому, что нужно понять, стало ли на этапе производства крыло крыльями