Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

!!!Нужна помощь!!! - топливомер СПУТ 1-5 (Ан-26)

 ↓ ВНИЗ

amvmad
Старожил форума
15.03.2012 01:56
Мужики!!! Дефект проявляется следующим образом:при включении в автоматическую выработку топлива или при ручной выработки топлива и включенных насосах расходной группы показания количества топлива по указателю увеличивается на ~400 кг. в каждом полу-крыле!Если у кого есть полное тех.описание системы! Просьба выложить! Или у кого был дефект такой - плиз устранение! Система прозвонена и полностью прошла лабораторию! Также под тыкалось заведомо исправное оборудование в полном объеме!
Заранее благодарен!


P.S. При отключении фишек "Питание" или "Автоматика" от блоков БУ-9 - дефект пропадает!
Георгий Воробьев
Старожил форума
15.03.2012 02:00
Попробуйте поискать форумянина с ником "Пилот АН-2".
Георгий Воробьев
Старожил форума
15.03.2012 02:05
Ой, простите! Конечно-же "ivandalavia"! Он на АН-26 летал.
amvmad
Старожил форума
15.03.2012 02:06
Один не поможет! Звонили заводчикам, говорят наводка где-то, а где объяснить не могут! Тут толпа эксплуатационщиков нужна! Мало ли у кого была эта гадость!
PROEN
Старожил форума
15.03.2012 03:30
Напиши свою боль на saperovnet@yandex.ru, зовут Николай, уверен, что он сможет тебе помочь, опыт работы ресосником на Ан-24\26 более 30 лет...
Всего,
ГигаПаскаль
Старожил форума
15.03.2012 03:56
ну тебе же написали заводчики - НАВОДКА !
1. Мультиметр в руки и звоним цепи. ОБРАТИ внимание на заделку экранов - там обычно и вползают наводки!
2. Разьемы отцепи и Мегомметром проверь пробой цепей на корпус (меггер М1101 с напругой не выше 500В)Если не отцепишь разьемы - кранты системе....

3. Самое главное - МОЗГИ НУЖНЫ, и РУКИ которые правильно растут.

маслопузый
Старожил форума
15.03.2012 07:18
ну если всё проверялось, то скорее всего наводка идёт где - то в вилках которые вставляются в ШР или блока или прибора, там в эксплуатации никто не лазит, т. е. осталось искать в самых трудных местах, тех, что никогда на практике не меняются до конца жизни самолёта.
БРодяга
Старожил форума
15.03.2012 09:45
При переключении РУЧН.-АВТОМАТ и на исправном топливомере будет показывать большее
значение. В СУММЕ примерно 150-200 кг.
Топливо слить. Датчики снять, промыть шилом, просушить. ШРы промыть шилом, просушить.
Установить на место. Выставить 0 по группам и сумму. Заправить самолет. Топливной линейкой померить количество топлива в баках ( линейка в литрах ). Пересчитать литры в килограммы.
Выставить количество топлива по группам и сумму.
У нас похожий дефект устранился только после этих мероприятий.
Удачи. С уважением.
luntik
Старожил форума
15.03.2012 13:28
2 amvmad

Тоже склонен к регулировке. Промыть и просушить "дрова". Перед регулировкой, не забудьте установить в положение "Автомат".

Удачи.
luntik
Старожил форума
15.03.2012 13:36
Да. И то, что система прошла проверку в лаборатории, еще ни о чем не говорит. Бывало не раз из лаборатории "ВДГ", блоки привозили с теми же дефектами, с которыми отправляли.
luntik
Старожил форума
15.03.2012 13:46
Еще уточните пожалуйста, что дала подтычка? Дифект не ушел?
Михалычъ
Старожил форума
15.03.2012 14:23
Георгий Воробьев:

Ой, простите! Конечно-же "ivandalavia"! Он на АН-26 летал.

С каких пор пилоты понимали что-то в топливомерах, кроме, как посмотреть их показания?
amvmad
Старожил форума
15.03.2012 22:29
Причем тут сушка и регулировка! Дефект не по измерительной линии. а по линии автоматики!
amvmad
Старожил форума
15.03.2012 22:32
Наводка идет не от БИ-12, а от БУ-9!
Георгий Воробьев
Старожил форума
15.03.2012 22:40
Михалычъ:

Георгий Воробьев:

Ой, простите! Конечно-же "ivandalavia"! Он на АН-26 летал.

С каких пор пилоты понимали что-то в топливомерах, кроме, как посмотреть их показания?


15/03/2012 [14:23:41]



Это я не знаю. Просто порекомендовал человека, который хорошо знает этот тип и летал на нём довольно долго.
spazxiii
Опытный боец
05.12.2023 01:40
Всех приветствую! Спустя 11 лет столкнулся с этим дефектом - увидел данную тему и понял, что решения нет.
Имеется 2 борта с подобным дефектом, у первого только в правом полукрыле (в режиме сумма прибавляет 400 кг, в режиме расходной группы - 850 кг), у второго оба.
На данный момент решили только у первого.

Прозвонкой и методом тыка дошли, что при отключении от колодки в крыле провода УБ286, уходящий на 3й датчик (ДТСК) дефект исчезает, но перестает работать автоматика и сигнализация минимального остатка топлива.
Начали грешить на проводку, проходящую в крыле, решили проверить ее мегаомметром - получили значения сопротивления изоляции проводов в районе 2 - 4 - 6 МОм, при норме не менее 10 МОм.
В итоге вытащили жгут топливомера, провода на вид оказались целыми. На место в крыло поставили запасной жгут, полностью проверенный и исправный - дефект ушел.
Спустя сутки в старом жгуте, который вытащили из крыла, сопротивления изоляции стало абсолютно нормальным.

Пришли к выводу, что дефект сидел в самом разъеме, который набрал в себя воду и портил всю картину, а спустя сутки просох в тепле и начал снова нормально работать. Возможно, его можно было просушить не вытаскивая жгут из самолета (паяльным феном например), но уже поздно, пошли сложным путем. В практике коллеги встречали разъемы, которые как губка впитывали в себя воду и их пробивало между разъемами (впитывал именно карболит). Решалось такое только заменой разъема
Надеюсь, что кому-нибудь помогу с данным объяснением проблемы и ее решением.
ВСК
Старожил форума
05.12.2023 07:18
spazxiii
Всех приветствую! Спустя 11 лет столкнулся с этим дефектом - увидел данную тему и понял, что решения нет.
Имеется 2 борта с подобным дефектом, у первого только в правом полукрыле (в режиме сумма прибавляет 400 кг, в режиме расходной группы - 850 кг), у второго оба.
На данный момент решили только у первого.

Прозвонкой и методом тыка дошли, что при отключении от колодки в крыле провода УБ286, уходящий на 3й датчик (ДТСК) дефект исчезает, но перестает работать автоматика и сигнализация минимального остатка топлива.
Начали грешить на проводку, проходящую в крыле, решили проверить ее мегаомметром - получили значения сопротивления изоляции проводов в районе 2 - 4 - 6 МОм, при норме не менее 10 МОм.
В итоге вытащили жгут топливомера, провода на вид оказались целыми. На место в крыло поставили запасной жгут, полностью проверенный и исправный - дефект ушел.
Спустя сутки в старом жгуте, который вытащили из крыла, сопротивления изоляции стало абсолютно нормальным.

Пришли к выводу, что дефект сидел в самом разъеме, который набрал в себя воду и портил всю картину, а спустя сутки просох в тепле и начал снова нормально работать. Возможно, его можно было просушить не вытаскивая жгут из самолета (паяльным феном например), но уже поздно, пошли сложным путем. В практике коллеги встречали разъемы, которые как губка впитывали в себя воду и их пробивало между разъемами (впитывал именно карболит). Решалось такое только заменой разъема
Надеюсь, что кому-нибудь помогу с данным объяснением проблемы и ее решением.
+100500! Один из крайне редких в последнее время на форуме полезных постов!
klm911
Старожил форума
06.12.2023 16:06
1.Слабое постукивание .
2. Сильное постукивание .
3. Замена агрегата .
dron.dronov
Старожил форума
06.12.2023 16:51
klm911
1.Слабое постукивание .
2. Сильное постукивание .
3. Замена агрегата .
Есть более радикальный способ, психологический.
Постучать по соседнему исправному агрегату, тогда неисправный испугается и начнет работать
Саныч 62
Старожил форума
06.12.2023 17:03
dron.dronov
Есть более радикальный способ, психологический.
Постучать по соседнему исправному агрегату, тогда неисправный испугается и начнет работать
На борту одного самолёта, внутри :), наблюдал лежащий на специально изготовленной полочке бубен с надписью "Устранитель отказов авиационный".
AirDuct
Старожил форума
06.12.2023 19:42
spazxiii
Всех приветствую! Спустя 11 лет столкнулся с этим дефектом - увидел данную тему и понял, что решения нет.
Имеется 2 борта с подобным дефектом, у первого только в правом полукрыле (в режиме сумма прибавляет 400 кг, в режиме расходной группы - 850 кг), у второго оба.
На данный момент решили только у первого.

Прозвонкой и методом тыка дошли, что при отключении от колодки в крыле провода УБ286, уходящий на 3й датчик (ДТСК) дефект исчезает, но перестает работать автоматика и сигнализация минимального остатка топлива.
Начали грешить на проводку, проходящую в крыле, решили проверить ее мегаомметром - получили значения сопротивления изоляции проводов в районе 2 - 4 - 6 МОм, при норме не менее 10 МОм.
В итоге вытащили жгут топливомера, провода на вид оказались целыми. На место в крыло поставили запасной жгут, полностью проверенный и исправный - дефект ушел.
Спустя сутки в старом жгуте, который вытащили из крыла, сопротивления изоляции стало абсолютно нормальным.

Пришли к выводу, что дефект сидел в самом разъеме, который набрал в себя воду и портил всю картину, а спустя сутки просох в тепле и начал снова нормально работать. Возможно, его можно было просушить не вытаскивая жгут из самолета (паяльным феном например), но уже поздно, пошли сложным путем. В практике коллеги встречали разъемы, которые как губка впитывали в себя воду и их пробивало между разъемами (впитывал именно карболит). Решалось такое только заменой разъема
Надеюсь, что кому-нибудь помогу с данным объяснением проблемы и ее решением.
И спрем, спреем для герметизации от влаги токопроводящих соединений: https://market.yandex.ru/searc ...
Герметики для авиационной промышленности: https://viam.ru/sites/default/ ...
spazxiii
Опытный боец
06.12.2023 22:23
AirDuct
И спрем, спреем для герметизации от влаги токопроводящих соединений: https://market.yandex.ru/searc ...
Герметики для авиационной промышленности: https://viam.ru/sites/default/ ...
Применили силиконовую смазку в виде спрея для защиты разъемов от влаги
AirDuct
Старожил форума
07.12.2023 06:52
spazxiii
Применили силиконовую смазку в виде спрея для защиты разъемов от влаги
Интересно, а по карте ТО это решение предусматривается?
klm911
Старожил форума
08.12.2023 04:14
Силикон тогда был еще не изобретен , когда изобрели Ан-26
← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru