Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Черский. Поселок Нижней Колымы. Вспомним. Поделимся.

 ↓ ВНИЗ

1234567

Garrifly737
Старожил форума
02.02.2012 10:09

vert7070: Это крыло от списанного самолета.Не надо придумывать.
AnatolyNZ
Старожил форума
02.02.2012 10:35
На моей памяти 2 катастрофы в районе Черского.1-я, не при мне, была где то в начале 60-х прошлого столетия. Ил-14 (не Черский) влетел в Белую Стрелку.Вылетел из Черского и направлялся в Билибино.Видно решили ребята проскочить визуально, но больно плохая погода была с низкой облачностью.За достоверность не ручаюсь.Вторая катастрофа произошла при мне в ночь с 9 на 10 декабря 1979 года в районе 12-1 ночи.Ан-26.Причина, смещение груза назад при взлёте, за предельную заднюю центровку.Фактически при разбеге груз уже не был закреплён.Почему, не буду вдаваться в подробности.Экипаж:Командир Валера Стариков, второй-Назаренко, бортмеханик Володя Васильев(Одуванчик), штурмана и радиста не помню.Были 2 пассажира , техники из Зырянки.Один из них вертолётчик Игорь Родомакин.Самолёт упал между лестницей из аэропорта и профилакторием.В результате профилакторий сгорел.Вот такая трагедия произошла в нашем отряде в конце 1979 года.
vert7070
Старожил форума
02.02.2012 10:51
Garrifly737:

боже упаси придумывать..спросил просто...чего то там не крыло было по-моему просто а хвост с оперением)))
Garrifly737
Старожил форума
02.02.2012 12:00

vert7070: Извените, если обидел.
slava_z
Старожил форума
02.02.2012 16:23
не краевед я-"Давно здесь сидим" :)

про Белую Стрелку подтверждаю- к нам шел, старики рассказывали
в айрдизастере ее нету

значит, нефтебаза, которую все называют "Петушки"- официально называется Нижние Кресты
поселок переименован, нефтебаза нет.

Ну а район так и остался Нижнеколымкий, от того райцентра, который был сначала в Нижнеколымске.
Когда-то в 30е - Нижнеколымский и Билибинский были одно целое, потом стали Восточно- и Западно-Тундровские, и уж потом нынешние названия
slava_z
Старожил форума
02.02.2012 16:54
Дорога пойдет от 200 километра трассы Билибино-Анюйск
http://yandex.ru/yandsearch?te ...

самое смешное, что от 200го примерно одинаковое расстояние и до Анюйска, и до Зеленого- 70-80 км
причем до Зеленого построить ее легче- идет по сопкам, верховья Пантелеихи и тд- там проще с грунтом.
А до Анюйска мучились два года- кругом озера и льдистые грунта- и таскали его из района 200го километра.
Но как раз тогда Якутии оно не было надо- и они в долю не пошли. В итоге трассу развернули на Анюйск и там начали строить емкости и причал.
И возят туда груза баржонками, перегружаясь на Зеленом...

Только вот к моменту достройки ее - порт Зеленый Мыс окончательно зачахнет.
В этом году много грузов для нас- тупо осталось в Якутске- что совершенно дико было даже в 90е годы!
Говорят, что в ЛОРПе поменялось руководство, и новым орлам "северный завоз", "навигация"- пустые звуки :(
"Менеджер- это лицо нетрадиционной профессиональной ориентации"
Ну - грузоотправители развернут поток на Эгвекинот- туда тоже есть дорога-и привет Зеленому, уродцы самостийные.

Пассажир Лёха
Старожил форума
02.02.2012 17:12
Говорят, что в ЛОРПе поменялось руководство, и новым орлам "северный завоз", "навигация"- пустые звуки :(
===========
в ЛОРПе генеральным был, в навигацию 2011 года, Ларионов Сергей.

5 октября, когда грузы не были полностью доставлены в Арктику. Ларионов вышел на связь с судами и устроил радио совещание.

Уважаемые моряки мы договорились с Минтрансом о продлении навигации...

Эту фразу мы услышали на ходовом мостике в Оленёкском заливе, мы везли на Анабар 1500 тонн (при возможной загрузке 3000 тонн ДТА). Смеялись долго...

Человек не в курсе, что такое Арктика и как за день температура может упасть на 10-15 градусов, море покроется салом, а затем и льдом.

В таких условиях работать на кораблях со старыми дизелями очень сложно.
Пассажир Лёха
Старожил форума
02.02.2012 17:39
Конец навигации выдался жарким.

8-го числа Ленанефть-2032 с нефтью ушла на Зеленый, там уже выгружалась "тридцатка" и "двадцать седьмая". Сухогруз сибирский "Капитан Марков" прибыл с Певека за углем, но загрузиться не успел, он ждал пока выгрузится тридцать вторая и !!!! 12 октября пошли на Лену, к Святому носу прибыл ледокол Бородкин - океан покрылся льдом, 15-го они зашли на Лену, на 26-ом километре перекат "Дашка" проследовали с огромным трудом в Кюсюре присоеденилась "двадцатка" и ТэОшка. В 20-х числах на Сангары пошла 49-я Тэошка, благо зима задержалась и все успешно дошли до Пеледуй, естественно кроме сибиряка и ледокола которые остались в Якутске. ЛОРП держится исключительно на мастерстве капитанов которые без "обстановки" прекрасно управляют судами.

Фраза навигации одного из менеджера ЛОРПа: "А зачем Вам освещение буев и створ, мы Вам GPS купили".
Мальчики в белых рубашках не в курсе, что русло Лены особенно между Якутском и Жиганском меняется чуть ли не ежедневно.

Перекаты Чертова дорожка, Киси Беляга, Шайтан - вечные мучения для капитанов, я уж не говорю про перекат Усть-Алданский.
dogor
Старожил форума
02.02.2012 19:11
На Белой Стрелке фюзеляж ИЛ-14, думаю до сих пор лежит...А АН-26 видел догорающим...на второй день после катастрофы прилетели с СП-22...
slava_z
Старожил форума
02.02.2012 19:13
понятно что путейцы сняли обстановку- льдом все сорвет
лучшие краны с Зеленого проданы и вывезены
dogor
Старожил форума
02.02.2012 19:16
После этого случая с АН-26 стали набирать бортоператоров...
Пассажир Лёха
Старожил форума
02.02.2012 19:23
slava_z:

понятно что путейцы сняли обстановку- льдом все сорвет
лучшие краны с Зеленого проданы и вывезены
======
путейцы сняли обстановку как и положено 4 октября, вместо буев устанавливали бакины из дерявяшек, они до 10-го очень помогли, затем ледоход все снес
dogor
Старожил форума
02.02.2012 19:40
Пассажиру Лёхе: Спасибо за фоторепортажи с Черского и не только...Ностальгия по СЕВЕРУ...
Пассажир Лёха
Старожил форума
02.02.2012 20:32

никак не соберусь про Индигирку написать, да и фото выложить тоже не мешало бы.

В этом году не были обеспечены минимальные глубины в "кривом море" на Яне и Индигирке, простой судов на барах составил от 5 до 20 дней.
AnatolyNZ
Старожил форума
02.02.2012 23:08
Dogor, а Вы кто?
slava_z
Старожил форума
03.02.2012 00:49
Бар не уговоришь- ветра воду согнали и привет
а что там с земснарядом- и поможет ли он- вообще не в курсе

номер борта на Белой Стрелке не у кого узнать?
dogor
Старожил форума
03.02.2012 06:49
ИЛ-14, бортовой номер 611628, Магаданской ОАГ. Дата катастрофы 18.09.1962 года, 46 км юго-юго-восточнее п.Черский(Нижние Кресты)
dogor
Старожил форума
03.02.2012 06:53
Извините ошибся-бортовой номер 61628
slava_z
Старожил форума
03.02.2012 10:34
на эйрдизастер отпишете?
slava_z
Старожил форума
03.02.2012 10:56
о- она там уже есть. а не было
slava_z
Старожил форума
03.02.2012 11:07
http://www.airdisaster.ru/data ...

Катастрофа Ил-14 Магаданской ОАГ ГА близ а/п Нижние Кресты (ныне Черский)
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 18 сентября 1962 г.
Время: 06:32
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, 46 км юго-юго-восточнее а/п Нижние Кресты
Тип ВС: Ил-14
Регистрация ВС: СССР-61628
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Магаданская ОАГ ГА, 185 ао
Рейс: 213

Описание
Рейс из Магадана был начат 14 сентября. Из-за плохой погоды на маршруте экипаж остался на ночевку в Берелёхе и произвел взлет в 00:10 мск 15 сентября. Совершив посадку в Зырянке, экипаж и пассажиры (в т.ч. трое детей) оставались там до 17 сентября, поскольку аэропорт Нижние Кресты не принимал. Наконец разрешение на вылет было получено. В 03:50 мск 18 сентября экипаж произвел посадку в а/п Нижние Кресты. В ожидании открытия а/п Билибино экипаж провел два с половиной часа и после его открытия произвел взлет в 06:20. Самолет был выпущен обходным маршрутом по долине реки Малый Анюй по ПВП на высоте 600 м (под облаками). Прогноз погоды по маршруту: облачность 10 баллов, слоисто-кучевая, 600 м, слабый снег, видимость 4-10 км, слабое обледенение. Фактическая погода в Билибино: облачность 10 баллов, 700 м, видимость 10-20 км. После взлета с МК-305° экипаж левым разворотом с набором высоты вышел в район третьего разворота. Далее вместо следования по обходному маршруту, КВС вышел в районе горного массива Белая Стрелка на линию Нижние Кресты – Билибино – прямой маршрут для полетов на заданных эшелонах. Следуя на недопустимо малой высоте, самолет вошел в облачность и на высоте около 800 м с МК=180° на удалении 46 км юго-юго-восточнее а/п Нижние Кресты в 06:32 столкнулся с горой высотой 975 м. Первое столкновение с крутым заснеженным склоном произошло плашмя. Самолет продвинулся вверх по склону, полностью разрушился и частично сгорел.


Сведения о пострадавших

На борту Погибло

Экипаж 5 5
Пассажиры 27 27
vert7070
Старожил форума
03.02.2012 12:38
slava_z:

Дааа уж..спрямили называется...типичнейший случай при наборе в облаках...чего по речке не пошел-загадка..не такой там и крюк большой
slava_z
Старожил форума
03.02.2012 14:27
Вася Барышев так же вписался в Соколиный в 1984
Zслон
Старожил форума
03.02.2012 21:22
Пантелеиха сопка вроде ровная, ленивая и далеко, но если не на Колыму взлетать-грустно может быть. Борт там там и валяется упавший, заросло кушерями, что не сперли. Зайцы на нем лапки греют зимой, когда солнце выходит.
dogor
Старожил форума
04.02.2012 11:33
АнатолийNZ:Думаю, что вы меня не знаете, и фамилия моя Вам ничего не скажет.Могу ответить на почту...
dogor
Старожил форума
04.02.2012 11:37
Zслон: А фотографиями Черского не поделитесь?
AnatolyNZ
Старожил форума
04.02.2012 13:08
Ребята Вы не паникуйте.Не хотите сообщать ваши координаты, бога ради!Я просто подумал, что воможно знаю Ваших родителей.Это же ветка воспоминаний о когда то прекрасном посёлке и его жителях.
dogor
Старожил форума
04.02.2012 14:29
AnatolyNZ. Анатолий Вы не так меня поняли..Я проработал в КИ ОАО с 76 по 94 год, в ЭРТОСе, подробнее с удовольствием отвечу на почту.Я имел в виду, что по фамилии вы меня не вспомните :))) Без обид:)
Москвич
Старожил форума
04.02.2012 15:26
вообще, конечно, невозможно представить- чем там люди живут? Ведь у них же нет ничего из того, что есть в большом городе... как они там живут??
Zслон
Старожил форума
04.02.2012 15:43
dogor: легко. куда слать? старые еще на фотобумаге, а парулетназадней давности - цифровые, отправлю.
Zслон
Старожил форума
04.02.2012 16:22
Как разместить где-нибудь фото, чтоб потом ссылку разместить. Это вопрос.
dogor
Старожил форума
04.02.2012 16:35
Странно подсветил НИК, а он все равно черный...?
dogor
Старожил форума
04.02.2012 16:40
Zслон: Мой ящик minkus08@mail.ru Заранее спасибо!!
Жулик
Старожил форума
04.02.2012 16:40
Москвич:

вообще, конечно, невозможно представить- чем там люди живут? Ведь у них же нет ничего из того, что есть в большом городе... как они там живут??

Прикинь, Москвич! За МКАДом такая жизнь....В диковинку?
Москвич
Старожил форума
04.02.2012 16:49
Да я прекрасно знаю, какая жизнь за МКАДом, до Братска я был реально везде и не по одному разу. Но вот таких маленьких посёлках на краю Земли!...
Жулик
Старожил форума
04.02.2012 16:58
Так съезди и посмотри.Сгоноши своих друганов(или подруг), купите им электростанцию или ещё чего, что есть в большом городе.
Пассажир Лёха
Старожил форума
04.02.2012 23:15
Лех, там сложно, очень сложно, но старожилы уезжать никуда не собираются.
AnatolyNZ
Старожил форума
05.02.2012 05:05
ЭРТОС-эта служба занималась локатарами, приводами?Она располагалась внизу возле гаража?Коля Никитин?
Zслон
Старожил форума
05.02.2012 12:16
dogor отправил, смотри. только не сжатые они, в 2 письма влезли, как смог, сам отредактируешь, что нравится, что нет
dogor
Старожил форума
05.02.2012 14:46
Zслон: Все дошло.Большое спасибо...
slava_z
Старожил форума
05.02.2012 14:59
вот такой вопрос:
воспоминания АТ Ларченко (морпорт, райсовет, Ил Тумен)

"развивалось авиапредприятие, получившее для опытной эксплуатации шесть первых в СССР самолётов Ан-74."- - я знал только про два
так сколько их было? и где они сейчас? Насколько я знаю, в Якутске они не задержались?
И заодно- летала оттуда к нам в Билибино белая МИ-8 МТ или МТВ, говорят, таскала здорово против наших восьмерок
Потом тоже забрали в Якутск и с концами. Вроде где-то в Африке разложили? кто что знает?
Zслон
Старожил форума
05.02.2012 19:48
Один разбили на Дальнем Востоке, один стоит в Быково, Один в Анголу продали , он там за НАШИХ воюет, один не знаю где. Инет покопыть, будут с фото.
Zслон
Старожил форума
05.02.2012 20:15
Я про Чебурашки писал
Zслон
Старожил форума
05.02.2012 21:43
Просьба не путать наших с нашистами и фашистами))))наши и негры бывают, в смысле афро-африканцы, негры-это не политкорректно)))
Zслон
Старожил форума
05.02.2012 21:44
Просьба не путать наших с нашистами и фашистами))))наши и негры бывают, в смысле афро-африканцы, негры-это не политкоректно)))
AnatolyNZ
Старожил форума
06.02.2012 02:10
Это не только не политкорректно.Во многих странах за слово НЕГР можешь схлопотать штраф, а то и статью.За расизм.
пинстр
Старожил форума
06.02.2012 02:25
Добрый вечер(утро) всем!
Анатолию НЗ: про Ан-26 в 1979 много слышал, а старшего Родомакина знал хорошо, он в АДП с моим первым тестем работал (Стрельниковым).
vert7070
Старожил форума
06.02.2012 13:02
slava_z:

про МТВ я писал ранее..читай внимательно...отогнали в Новосибирск, отремонтировали и по линии
ООН запустили...именно в Африке ее и разложили...а кто кому продавал и перепокупал-не важно...важно что якутские власти слили рабочую машину с формулировкой "нерентабельна и убыточна"..вот и вся политика..а в Новосибирск я ее перегонял ..и в Африке встречался с ней но не летал там лично
vert7070
Старожил форума
06.02.2012 13:18
но не летал там лично


на ней имеется ввиду не летал..а на других машинах очень даже)))
Михайлов Александр
Старожил форума
06.02.2012 14:27
Подтверждаю kaptain 777.
Лев Вепрев был самым моим клёвым командиром.
Работал в Черском с1977 по 1984 гг.4 года вторым, 3 года командиром.
Затем отказ голосовать зо командира ОАО Ячменёва (был сослан в Черский за пьянку в Министерстве ГА)меня исключили из КПСС , а так как командир Ил-14 мог быть только
член КПСС, то меня перевели во 2-е пилоты, а так как вторых было много меня уволили по
сокращению штатов в трудовой это было написано .
Трудовую отдавать не хотели и я был вынужден уехать из Черского не легально с КВС Котляровым без трудовой книжки.Помог получить трудовую книжку Радист с 1-й АЭ Маркелов
Генка он учился на юриста.Даже деньги за задержку трудовой прислали 1500 р.
Лев Афонасьевич самая яркая звезда была среди партино-хозяйственного говна.
Вот такая северно-пенсионная экзотика.
1234567

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru