Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Черский. Поселок Нижней Колымы. Вспомним. Поделимся.

 ↓ ВНИЗ

1234567

Пассажир Лёха
Старожил форума
21.01.2012 16:34
Черский расположен в 1920 километрах от Якутска и в 139-ти километрах от побережья Северного Ледовитого океана (Восточно-Сибирского моря). Столица Нижней Колымы

Сегодня Черский испытывает множество проблем, как в прочем и другие поселки крайнего Севера.

Но, Черский живет и даже развивается, несмотря ни на, что. Мы были там трое суток, за это время успел полюбить этот поселок. Добрые и отзывчивые люди, великолепная природа, богатая история.

Знаю, что довольно много людей с форума в бытность СССР там трудились, жили, развивали авиа сообщение Нижней Колымы.

Эта фото экскурсия для Вас.

http://passajirlexa.livejourna ...

У кого какие воспоминания об отдаленном поселке?
Artist
Старожил форума
21.01.2012 16:41
опять пиаришься?
Пассажир Лёха
Старожил форума
21.01.2012 16:45
Artist:

опять пиаришься?
----
??????

Как перетащить тему в авторский форум? Случайно здесь создал.
igor737
Старожил форума
21.01.2012 16:59
Спасибо Лёха! Крайний раз тут был зимой 89-го..рейс 107-108 Магадан-Сеймчан-Зырянка-Черский и обратно..Слов нет, что сейчас творится на Северах..
Александр46
Старожил форума
21.01.2012 17:07
Пассажиру Лехе
Спасибо за фото... Давно-давно жил в колымских районах... В Черском первый раз побывал осенью 73г, в составе экипажа Ил-14.... из Анадыря, где я начинал трудовой путь, был спецрейс. Еще, Леш, песня есть про Черский, по-моему В. Макаров исполняет, слова там-"... Говорю вам по- честному с прямотою мужской, я тоскую по Черскому, есть поселок такой. Притулился поселочек у реки Колымы...." .... Очччень душевная песня.... Еще раз, спасибо.
Блин...
Старожил форума
21.01.2012 17:51
Лёха, ты в форумах про баржи, буксиры и концы участвуешь?))
Александр46
Старожил форума
21.01.2012 19:09
Нашел я эту песню. А фотосопрвождение полностью соотвествует духу того времени.....http://www.youtube.com/watch?v ...
Пассажир Лёха
Старожил форума
21.01.2012 19:09
igor737:

Спасибо Лёха! Крайний раз тут был зимой 89-го..рейс 107-108 Магадан-Сеймчан-Зырянка-Черский и обратно..Слов нет, что сейчас творится на Северах..

Игорь, ты на АН-24 туда летал? Или Черский полтинники принимал???
Пассажир Лёха
Старожил форума
21.01.2012 21:42
песня и подборка фотографий отличные. В этом поселке своя, особая атмосфера
Сафокл
Старожил форума
21.01.2012 21:54
Спасибо! Доброе было время тогда.
Zслон
Старожил форума
21.01.2012 21:56
как тебе фоток скинуть Черского прошлогодних, были там в командировке. сам не выложу, тяму не хватает
Oblet4ik
Старожил форума
21.01.2012 22:33
Пассажир Лёха:
А есть что-нибудь про Усть-Куйгу? Был бы очень признателен.
пинстр
Старожил форума
21.01.2012 22:36
Спасибо за фото, а гостиница "пятьсотвеселая" в аэропорту сохранилась или нет? Интересно...
Георгий Воробьев
Старожил форума
21.01.2012 22:41
Молодец, Лёха! Читал и фото смотрел с удовольствием! Вот бы самому побывать!
Пассажир Лёха
Старожил форума
21.01.2012 23:32
Zслон
кидайте мне на почту в zip архиве, могу в пост вставить с Вашим авторством.

Oblet4ik
нет, к сожалению.


пинстр:

возле аэропорта разруха, гостиницу не заметил, но если надо могу узнать, знакомых там теперь много.

Георгий Воробьев:

Гошань, 25-29 го июля выходят первые суда на Черский, есть желание - вперед, телефоны знаешь. За одно и хариуса на Атырджахе половишь.
Цена сутки пребывания 210 р - это колпит экипажа. За эти деньги будут кормить 3 раза в день. Вряд ли кто еще сделает дешевле.
USSR
Старожил форума
22.01.2012 09:59
эх... Север...
igor737
Старожил форума
22.01.2012 10:56
Да, на Ан-24..зимой на берегу Колымы раскатывали ледовую полосу, Ан-12 садился. Кстати, на островке привод стоял, на одной из фото видно..
Соколёнок
Старожил форума
22.01.2012 11:39
Спасибо, Лёха! Не был именно там, но хребет Черского пересекал...
Не предполагал, что там даже набережная имеется. Животинки местные - просто класс!
Serge_sd
Старожил форума
22.01.2012 15:47
2 Пассажир Лёха

Доброго времени суток!
Хороший фоторепортаж получился. Здорово!
Но только...... сколько ж можно ностальгию здесь разводить?
Вы человек деятельный, судя по всему. Бросьте клич. Ведь даже на этом форуме бывают любители авиации - бизнесмены. Для них это будет сущий пустяк (в финансовом плане) проспонсироавть приведение того же Ан-2 в нормальное состояние. Пусть даже без гонки двигателя. А ещё лучше и двигатель запускать по воскресеньям в 12.00 (как пушка стреляет на какой-то крепости). Вот местному народу радость будет.
Неужели только в заграницах так и будут летать наши легенды живьём?
Многие здесь на форуме клеймят "буржуинов", а ведь только на них и вся надежда, чтобы порадовать глаз полётом настоящего Миг-17 или Миг-21, к примеру.

С уважением к Форуму,
vert7070
Старожил форума
22.01.2012 18:14
летали в Черском в 2003 году...очень красивый благодатный край(рыба, дичь и кости доисторических животных в больших количествах)...но аэропорт уже дышал наладом и практически кроме нас(один борт 8-ка и то не якутская) и бортов из Якутска(Ан-26 по моему 3 раза в неделю)ничего не было...но местные старожилы рассказывали что были времена по 50-60 самолетовылетов в день!!!(обслуживали одну из СП станций и вообще Арктикой вплотную занимались)...респект нашим гребаным руководителям...Челенгаров АУУУ!!!... где вы?..нет не слышно ответа...куда несешься ты тройка Русь?..эти карлики заявляют что Арктика -один из приоритетов нашей экономической политики(если в таком состоянии приоритет, то я очень сочувствую состоянию всей экономики в целом)))..кроме воткнутого в шельф флага пока ничего не сделано...разруха везде..поверьте друзья форумчане помотался по северам..кроме Чукотки где губернаторствовал лично мной очень уважаемый Абрамович, везде ржавый металл и заброшенные поселки и города призраки с полуразрушенными домами..да, материально я стал жить лучше сейчас, но лежащая в разрухе держава, не дает ощущения счастья..до слез обидно..я бы лучше был умеренно бедным да видел что стране хорошо..а сейчас..эти машины квартиры и прочая дребедень не в радость..извините за красноречие..просто крик души...
vert7070
Старожил форума
22.01.2012 18:24
бортов из Якутска(Ан-26 по моему 3 раза в неделю).....

СОРРИ..конечно АН-24 паксов возил)))...
Крайген
Старожил форума
22.01.2012 18:51
2vert7070:

Ан-26-100 тоже частенько летает, так что все правильно...
semen
Старожил форума
22.01.2012 18:53
Помню на Ил-18 из Москвы в Анадырь летели пассажирами, я и два моих корефана, Анадырь закрылся и мы сели на запасной в Черский.Первым делом мы, конечно в магазин, взяли бутылочку питьего спирта, что то около 9 рублей стоил, съели её на троих, всех наших пассажиров разместили в гостиницу, а мы так на бетонном полу в вокзале и уснули.Дело было зимой, мороз под -50 на улице, да и в аэропорту не жарко было, ох задубели мы тогда, на утро уже похмеляться не пошли!Пару суток посидели и полетели до точки назначения.Много лет спустя летал туда на Ан-24, рыбку там помню покупали, ох строганинка из неё хорошая была!
Captain 777
Старожил форума
22.01.2012 19:37
То: Пассажир Леха и Александр46
Спасибо, большое за ссылки и ролик, да - эта песня ...знакома,
к сожалению, уже вряд-ли живы те гиганты - полярные летчики, которые базировались там,
летали на лыжах и поплавках, даже рулили по Колыме до базы в плохую погоду.
Там была асфальтовая ВПП 1600м на мысе между речками Колымой и Пантелеехой,
а зимой разбивали ледовую ВПП -для приема Ил-18 и Ан-12.
и там же базировался Нижне-Колымский ОАО Полярного управления ГА, 248 ЛО(к-р Вепрев Л.А.)
Возможно, нынешнему поколению - все это мало интересно,
они сразу на А и Б после "дельтоплана".
Может написать книгу о северах тех времен,
и во что превратили нынешние дерьмократы завоевания севера и труды многих миллионов советских людей ?
Там работали не "зэки", а вполне добровольно по трудовому договору , с получением полярных надбавок и северного коэффициента к зарплате.(в Черском был 1, 8 и 8 надбавок, на Шмидте коэф.2 и 10 надбавок после 5 лет работы).
Сейчас все там разрушено, многие поселки просто исчезли, а Певек, Шмидт, и многие другие н.п. остались без населения, школ, больниц, дет.садов...
- всей инфраструктуры, необходимой для нормальной жизни и работы в условиях севера.
Кто туда, и за какие деньги , сейчас поедет? Все сказки про Абромовичевскую благодетель слышали неоднократно,
только вот на золотых приисках хозяйничают америкозы и китаезы, а малая авиация просто умерла.
На Крайнем севере была великолепная школа становления профессиональных пилотов для ГА.

semen
Старожил форума
22.01.2012 19:45
Александр46:
А я тоже в 1975 с Анадыря начинал!
Александр46
Старожил форума
22.01.2012 20:00
Капитану 777, .
Как ни грустно, вынужден с вами согласиться..., процентов на 99... Пилоты, летавшие в тех местах, это спецы! Я ни чуть не принижаю и пилотов вообще... Но те мне особо близки! Эти северные гостиницы, ожидание летной погоды, бесконечная игра в "храп"!.... Кстати, путь становления командира по времени был длиннее, чем на "материке"... По Анадырю помню...
vert7070
Старожил форума
22.01.2012 20:15
semen:

я кстати тоже из Москвы в Анадырь пару раз на Ил-18-ом добирался)))...так что мы коллеги по счастью(или несчастью)))
vert7070
Старожил форума
22.01.2012 20:36
Captain 777:

правильно все рассказываете про Черский, бывали там видно и не раз...про Абрамовича не согласен, но спорить не буду...просто я личный свидетель того в каком состоянии он взял Чукотку после Назарова в 2001 году и в каком отдал...а как он это сделал меня как обывателя не интересует..просто рядом для примера разрушенная Якутия(один Якутск и сверкает как брюлик в ночи) сидящая на алмазах и нищая по сути и Чукотка где все грамотно было отреставрировано или построено заново и отдано людям в пользование...а кто там что добывает меня так же не интересует..или наши воры лучше заграничных рачительных хозяев?..спорный вопрос..просто средняя зарплата на Чукотке самая высокая в регионе., а тот кто хотел уехать уже давно на материке причем не за свои а за федеральные(или Абрамовичевские деньги как кому угодно считать)и живут припеваючи где-то в Омске или в Воронеже..а как из Черского люди выезжали вам рассказать или сами знаете?..нашему экипажу квартиру предлагали мебелированную по цене месячной зарплаты!!!это же беспредел...так что ругайте, не ругайте Рому-он все грамотно сделал и рейтинг на Чукотке имел как Брежнев в СССР, причем не из под палки а от души...будете спорить? ..ну ну..
vert7070
Старожил форума
22.01.2012 20:46
Captain 777:

кстати...лично знал одного из крупнейших частных золотодобытчиков Чукотки ..даже поработал на него некоторое время..он дед уже за 70-ят, но ему сын помогает..много народа на производстве у него трудится за нескромные по материковым ценам зарплаты..так вот он даже не кавказец, под пятой которых в Магаданской области моют..а..РУССКИЙ!!!без крыши всякой, иностранных фирм , на вполне легальных условиях и гарантированной сдачей государству по нормальным а не демпинговым ценам(когда добыча в принципе не выгодна)...только на Чукотке такое возможно
Zслон
Старожил форума
22.01.2012 21:08
Пассажир Лёха
На ящик скинул кой-чего, посмотрите сами.В архив не согнал, не умею)))
Пассажир Лёха
Старожил форума
22.01.2012 21:17
Serge_sd:

2 Пассажир Лёха

Доброго времени суток!
Хороший фоторепортаж получился. Здорово!
Но только...... сколько ж можно ностальгию здесь разводить?
Вы человек деятельный, судя по всему. Бросьте клич. Ведь даже на этом форуме бывают любители авиации - бизнесмены. Для них это будет сущий пустяк (в финансовом плане) проспонсироавть приведение того же Ан-2 в нормальное состояние. Пусть даже без гонки двигателя. А ещё лучше и двигатель запускать по воскресеньям в 12.00 (как пушка стреляет на какой-то крепости). Вот местному народу радость будет.
Неужели только в заграницах так и будут летать наши легенды живьём?
Многие здесь на форуме клеймят "буржуинов", а ведь только на них и вся надежда, чтобы порадовать глаз полётом настоящего Миг-17 или Миг-21, к примеру.

С уважением к Форуму,


эээх, классно написали, если бы у местного народа была бы главная проблема восстановление АН-2, тогда бы там был рай.

А пока, что там катастрофически не хватает квалифицированных врачей. Школа там есть, а вот хирург нормальный там один на весь Нижнеколымский район, и все понимают, если он уедет в Якутск - элементарно аппендицит вырезать будет некому.

Что касается авиасообщения несколько раз в неделю летает а/к Якутия, на весь Нижнеколымский район 2 МИ-8, летает в Андрюшкино и прочие малюсенькие поселки.

Кстати, кто летал в Жиганск? Много фотографий сделал этого поселка.

На Северах главная проблема - это старый флот, танкера 621-го проекта проходят еще лет 10, а вот 77-го проекта танкера уже довольно старенькие, некоторые уже не имеют допуск для работы в море Лаптевых, на Индигирке, флот вообще убитый

Судно имеет погоняло "гнилуша", Господа, а теперь представьте, как там очково на нем находиться, ведь они в открытом море, до берега 20 км.
В навигацию выпустили "закрыв глаза" - другого НЕТ. да еще и у ребят нет гидрокостюмов, случись, что - они обречены.

Перегружаем им ДТА, хотели влить под завязку, как топливо дошло до палубы, оно медленно стало просачиваться через дырочки на палубу, пришлось 20 тонн влить обратно в "Ленанефть".
Про Индигирку и Жиганск можно писать и писать.

Но пока Черский и Колыма. Вот здесь я описал маршрут Северного завоза в 2011 году.
Честно говоря, очень рад, что по участвовал в Северном завозе - это очень и очень не просто.
Пассажир Лёха
Старожил форума
22.01.2012 21:22
http://photo.qip.ru/users/pass ...

собственно "гнилуша"

капитан, стармех, 2 матроса - повар, весь экипаж

Есть фото МО - как там еще все работает??? Все на проволках, каких то непонятных деталях...
Жулик
Старожил форума
22.01.2012 21:38
vert7070:
Про Рому и Чукотку соглашусь практически со всем, а вот под какой такой "кавказской пятой" в Магадане моют золото? Полюс-золото? Кинросс? )))
Captain 777
Старожил форума
22.01.2012 21:41
Здесь тема про Черский, а не про Рому, который авиацию приобретает для себя в Лондоне, и не про золотодобытчиков, которые уже продали "свой" прииск на Ленинградском и съехали в Испанию. Я так понимаю, что люди, которые летали в тех краях до разрухи перестройкой смогут полелиться своими воспоминаниями, что и предложил "Пассажир Леха".
В Анадырь регулярно летал самолет Ту-114, Ил-18- это уже позже,
на Шмидт Ил-18 2 раза в неделю, в Чокурдах Ил-18 летал вместо Черского летом(когда Колыма
незамерзшая), а оттуда добирались дальше в Черский, Певек, Кепервеем на Ил-14, Як-40.
Билет от Москвы до Магадана стоил 164руб, примерно столько же и до Шмидта, при средних заработках 800р в месяц - это не напрягало авиапассажиров.
Жизнь за Полярным кругом бурлила: в Билибино строили АЭС, ОТКРЫВАЛИ новые месторождения, завозили овцебыков с Аляски на о.Врангель, строили жилье и успешно работали во многих отраслях необходимых стране.
Весь север СССР гудел от малой авиации, в эфир даже было порой трудно вклиниться, все передавали свои места посадок и планы полетов через вышелетящие борты. Летали много, часто продленную сан.норму, обслуживали все народное хозяйство: геологов, оленеводов, прииски, УРСы, научные экспедиции, полярные станции... где все это сейчас?
Что построили? Что открыли? И куда девалась вся малая авиация севера?
Да, из песни слов не выкинешь, как память из прожитых там лет.
"Полоса на взлете гудит бетоном,
Над аэродромом погода звенит.
Не угнаться Аннушке за Антоном,
Ты уж меня, Аннушка, извини!"
Пассажир Лёха
Старожил форума
22.01.2012 21:47
Господа, давайте продолжим ветку не в духе "кто сколько и куда", да безусловно - там все очень и очень в печальном состоянии, но жизнь там есть, люди живут не Интернетом, котрый кстати у них появился так же, как и моб связь пару лет назад, а...
вот к примеру там постоянно идут соревнования по волейболу, футболу в сохранившемся спорт зале.
Жулик
Старожил форума
22.01.2012 22:03
Captain 777:
......Весь север СССР гудел от малой авиации, в эфир даже было порой трудно вклиниться, все передавали свои места посадок и планы полетов через вышелетящие борты. Летали много, часто продленную сан.норму, обслуживали все народное хозяйство: геологов, оленеводов, прииски, УРСы, научные экспедиции, полярные станции... где все это сейчас?
Что построили? Что открыли? И куда девалась вся малая авиация севера?......

Я так понимаю, вопросы чисто риторические?
Пассажир Лёха
Старожил форума
22.01.2012 22:13
Жулик:

докладываю:

В работе Полярная станция "Сокол" - 110 км реки Лена (110 км от Сев Лед океана) где то была фотография, поищу

В работе полярная станция "Амбарчик"
http://pics.livejournal.com/pa ...

В работе полярные станции "Анабар" и "Хатанга"
а вот начиная от Буор Хая, Святым носом (разделяет море Лаптевых и Восточно-Сибирское море)
http://pics.livejournal.com/pa ...
и до самой Колымы, включая Индигирку - все закрыто, на Большом Ляховском острове тоже все закрыто и уничтожено, а ведь на этом острове даже есть заброшенная ВПП!!!!!
Пассажир Лёха
Старожил форума
22.01.2012 22:17
на Джарджане (620-й километр Лены) - рабочая станция, пожалуй одна из самых крупных в Якутии, там сейчас трудятся !!!25!!! человек, для сравнения на Соколе работают 5 человек.

Кого еще, что интересует пишите.
vert7070
Старожил форума
22.01.2012 22:26
Жулик:

наберите в поисковике ОПГ"Ингушзолото" и прочитайте об истинных хозяевах Магаданского золота...и каналы и связи и куда уходит львиная доля..мне лень если честно объяснять...про губернатора края убитого в Москве, кстати, слухи не только про рыбные квоты ходят...

Captain 777:

согласен с вами и даже больше не вякну)))..просто я помоложе, скорее всего и расцвета не застал..вот и констатирую стагнацию..бог с ним и с Ромой ..мне с ним детей не крестить и за пиар он мне не платит к сожалению)))
Пассажир Лёха
Старожил форума
22.01.2012 22:26
Что то так на Север тянет....
Вот к примеру рыбалка на Джарджане, щук на спининг таскать кайф.

http://pics.livejournal.com/pa ...

Если есть рыбаки, можете заценить все прелести якутской рыбалки.
Господа ни в коем не пиар, просто у нас тоже есть, чем гордиться не Египтами богата наша Россия.

http://passajirlexa.livejourna ...
Жулик
Старожил форума
22.01.2012 22:43
Лёха: По поводу станций.А сколько их позакрывали? Не только в Якутии, а вообще по Северу.Не позавидуешь в каких условиях им приходится работать.Наверное только фанатизм и любовь к работе держит их там.О рыбалке-только плюс 100500!!! Как и об охоте!!!

vert7070: ИМХО. Ваши страшилки о ОПГ "Ингушзолото" несколько преувеличены....Я так думаю...)))
Пассажир Лёха
Старожил форума
22.01.2012 22:53
Жулик:

Лёха: По поводу станций.А сколько их позакрывали? Не только в Якутии, а вообще по Северу.Не позавидуешь в каких условиях им приходится работать.Наверное только фанатизм и любовь к работе держит их там.О рыбалке-только плюс 100500!!! Как и об охоте!!!

vert7070: ИМХО. Ваши страшилки о ОПГ "Ингушзолото" несколько преувеличены....Я так думаю...)))
=========
Пройдя залив Буор Хая, я пришел в рубку, открыл навигационные карты со старпомом, фанатом своего дела, там на картах побережья Моря Лаптевых и Восточно-Сибирского моря Полярные станции отмечены, насчитали от Анабара до Певека 23 Полярных Станции - закрытых и это только на побережье Сев Лед океана и островах. Маяки ночью не светятся. Но благо работает обстановка на протоке Джер Байдах Юёссе при выходе с Лены и мыса Быковский, до самого Тикси буи устанавливают...

Нет там сейчас ничего. Сев мор путь скорее мертв, чем жив. Если все описать, что там сейчас...об этом можно писать ВЕЧНО! Ибо грустно.
Оноприенко Вит
Старожил форума
22.01.2012 23:04
ООООООБОЖАЮ Черский! родился я там в 1977 г. и покинули мы его в 1990 году......
это был своего рода МЕГАПОЛИС Колымский.....душевный городок с душевными людьми!!!!!!!
мой отец там осваивал ВШЭ открывали СП...там было СУПЕР

крайний раз я там садился в 2008 м...перегонял АН-28 на Камчатку.... душевно встретила меня родная земля и друзья мои не многочисленные оставшиеся там.....
от Черского почти ничего не осталось....но руины хоть разобрали и почистили городок...
ЗЕЛЕНЫЙ МЫС воооще исчез с лица земли!!!до слёз жалко эти места
vert7070
Старожил форума
22.01.2012 23:08
Жулик:

вообще эти страшилки не мои , а сотрудников МВД И ФСБ, а также прессы и жителей региона)))...впрочем...Аллах с ними...ингуши мне за пиар тоже не платят)))
seafarer
Старожил форума
22.01.2012 23:30
Ну, Тикси полюбасу круче был, :-)) А Катя Америка еще там, или уехала?
Навигации 1992 1993 молотили Колыма- Певек. :-))))
Пассажир Лёха
Старожил форума
22.01.2012 23:44
О Тикси уже выкладывал, эти фотографии я сделал на четыре дня раньше

http://passajirlexa.livejourna ...

сравните Черский и Тикси образца августа 2011 года...
AnatolyNZ
Старожил форума
23.01.2012 00:36
Самые лучшие годы 1966-1984.Работал техником, а затем бортмехаником Ми-4, Ми-8.Привет всем кто меня помнит.Сейчас в НЗ.Летом буду в Подмосковье.С уважением, Анатолий Герасимов.
Оноприенко Вит
Старожил форума
23.01.2012 00:44
приветствую дядя Толя.....рад Вам
AnatolyNZ
Старожил форума
23.01.2012 02:12
Виталик, привет родителям!
Оноприенко Вит
Старожил форума
23.01.2012 03:04
отец на связи в скайпе
1234567

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru