Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Авиация и авиапром Бурятии. Часть 3

 ↓ ВНИЗ

1..686970..124125

balvlad
Старожил форума
27.04.2015 09:41
CCx:
"появился F-UIUU2 весь юг Бурятии охватывает и до Читы на северо-востоке"

На юг меня часто перехватывает F-UIUU1. Мешает гора где новую телевышку поставили.
С запада порой борта прямо под Иркутском перехватываю. На восток часто до озера Арахлей (почти под Читой) отслеживаю. На север - до Чивыркуя примерно.
balvlad
Старожил форума
27.04.2015 09:41
CCx:
"появился F-UIUU2 весь юг Бурятии охватывает и до Читы на северо-востоке"

На юг меня часто перехватывает F-UIUU1. Мешает гора где новую телевышку поставили.
С запада порой борта прямо под Иркутском перехватываю. На восток часто до озера Арахлей (почти под Читой) отслеживаю. На север - до Чивыркуя примерно.
balvlad
Старожил форума
27.04.2015 09:42
CCx:
"появился F-UIUU2 весь юг Бурятии охватывает и до Читы на северо-востоке"

На юг меня часто перехватывает F-UIUU1. Мешает гора где новую телевышку поставили.
С запада порой борта прямо под Иркутском перехватываю. На восток часто до озера Арахлей (почти под Читой) отслеживаю. На север - до Чивыркуя примерно.
balvlad
Старожил форума
27.04.2015 09:46
Ох аж трижды написалось. Если модераторы читают, сотрите пожалуйста дублирующие сообщения. Кстати, введите такую функцию как редактирование или удаление своего сообщения.
uuap
Старожил форума
27.04.2015 21:01
balvlad,
Вы имеете ввиду, что юг не охватываете вовсе? - (а гора та Комушкой зовется....)

p. s.
Здесь, чтобы не было повторения подряд одинаковых сообщений, просто нужно только ОДИН раз нажимать кнопочку ОТПРАВИТЬ,
иногда система долго реагирует и даже возвращает якобы "Bad", нужно подождать-потерпеть, и, возможно, вернуться назад на предыдущую страницу
balvlad
Старожил форума
28.04.2015 04:33
uuap:
Не весь юг. А скорее юго-восток. Начиная с Гусиного озера и восточнее у меня тень.
serst
Старожил форума
30.04.2015 05:42
2 balvlad: Большое спасибо за F-UIUU2! А восточнее Гусиного озера, там и не летает никто, если почему-либо не спрямляют, там и трасс-то нет.
uuap
Старожил форума
01.05.2015 18:37
Интересная подборка фоток (не более чем лет 10-ть назад)
экраноплана НВА, который разрабатывал У-У авиазавод.

http://vk.com/yjpbrf?z=photo50 ...

комментарии Евгения Цыпленкова
ВИСП-75
Старожил форума
01.05.2015 18:58
А я все не мог понять что это такое стоит на территории завода видимое на гугль мапсе и яндекс-картах (слой -спутник). Голову ломал что же это такое. До сих пор так видимо и стоит. Вы раскрыли загадку.
uuap
Старожил форума
02.05.2015 10:10
по спутниковым снимкам - экраноплан был перетащен (запрятан от глаз) за топливный бокс (ближе к ВПП),
как рояль, в кусты ,
произошло это где-то в июле-августе 14 года - в период торжеств - 75-летия у-у авиазавода.

может быть уже вернули на прежнее место, кто знает. может, Wen, а?

kg
Старожил форума
03.05.2015 15:49
В общем, запустились мы 27 апреля.

Оцените
http://03grb.ru/
Wen
Старожил форума
03.05.2015 16:20
Константин, с почином!
Новой газете - долгой и славной жизни.
И не забывать про АВИАЦИЮ:))))
Wen
Старожил форума
03.05.2015 16:58
Назвал блог газетой, но это недалеко от истины:)))
kg
Старожил форума
03.05.2015 18:13
Спасибо ) Авиация - наш конёк)
uuap
Старожил форума
03.05.2015 18:24
to ВИСП-75
Про экраноЛет и раньше сообщалось не раз, ещё в начале 2000-х сообщалось в прессе о его возможных испытаниях в степях Иволгинского района Бурятии,
заказчиком - покупателем Сего вроде было "ангаро-ленское" пароходство.
ещё была заметка в журнале Техника-Молодежи.
тут немного тоже http://ok.ru/group/51713099038 ...

to Wen
В. Г., с праздниками!
продолжаете-ли иль завершаете брать штурмом У-УАЗ? )
Как музей завода поживает,
недавно там ветеранов чевствовали http://www.russianhelicopters. ...

Тут вот ПРЕДСТАВИТЕЛИ У-У авиазавода участвуют в конкурсе,
http://www.helicopter.su/merop ...

в частности. за тов. Запрягаевым мз ОГК "числится" b тема 171А2:
Достижение в 2014 году Модернизация грузовых створок вертолета Ми-8АМТШ-ВА. Создание электронного макета агрегата в САПР NX под управлением PDM-системы Teamcenter для увязки конструкторской документации, размещения специального оборудования и сокращения сроков подготовки производства.
Разработка электронного макета изделия вертолета Ми-171А2 в САПР NX под управлением PDM-системы Teamcenter: создание электронной конструкторской документации на концевую балку, стабилизатор, систему кондиционирования воздуха.
Иные достижения Разработал и сопровождает электронные модели теоретических поверхностей агрегатов вертолета Ми-8АМТ, на базе которых была создана теория вертолета Ми-171А2
uuap
Старожил форума
03.05.2015 18:48
http://www.russianhelicopters. ...
...
вручили юбилейные медали и подарки 55 ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла. Мероприятие прошло в торжественной обстановке в конференц-зале завода.
Это еще одна возможность лично сказать спасибо ветеранам, среди которых участник Берлинской операции П.М. Павлов, участница Сталинградской битвы С.Ф. Фролова, участник Парада Победы 1945 года П.М. Федотов, труженики тыла Е.М. Табоякова, Н.И. Ристолайнен, И.Л. Китаев, Р.И. Федотова и многие другие.
«Ла-5 и Ла-7, которые выпускал завод № 99, были одними из самых надежных и массовых самолетов Второй мировой войны: из произведенных в те годы 54 тысяч истребителей около 21 тысячи имели индекс «Ла».
На предприятии организована историческая экспозиция, включающая музейные стенды «Трудовой фронт – для Победы», «Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд» с фотографиями рабочих, цехов и корпусов завода в военное время, графиками трудовых показателей, историческими справками. Среди экспонатов представлены документы периода Великой Отечественной войны из семейных архивов: открытки, справки о ранении, удостоверения, наградные листы, фотографии, письма с фронта. Инсталляция «О героях былых времен…» с подлинными вещами того яркого и трагического периода (каска, пилотка, фляжка, награды, керосиновая лампа, пластинки, плащ-палатка, артиллерийский бинокль и т.д.) позволила ветеранам вновь окунуться во времена их молодости, совпавшей с войной. Работники предприятия и их дети приготовили для ветеранов рисунки и поделки, организовали выставку «Спасибо за Победу!».
Специально к 70-летию Победы на У-УАЗ открылся мини-мемориал, посвященный всем авиастроителям, ушедшим на войну. Он был создан в знак благодарности младших поколений авиастроителей Бурятии бойцам боевого и трудового фронтов. Хранящийся в музее поименный список 1 084 заводчан-фронтовиков – наглядное свидетельство того, что никто не забыт и ничто не забыто. У студентов авиационного техникума и школьников, посетивших музей, список вызывает живой интерес – ребята с волнением ищут имена своих дедов и прадедов.
.... К юбилейной дате со дня окончания Великой Отечественной войны для Совета ветеранов снят фильм «Крылья Победы». ---- !!!!!
По традиции 8 мая ветераны, заводчане, школьники, военнослужащие возложат цветы и венки к обелиску с фамилиями 189 заводчан, павших на полях сражений. Вечером состоятся праздничный концерт «Весна! Победа!» и спортивные состязания «Звезды Загорска». 9 мая над площадью КДЦ «Рассвет» ночное небо озарит праздничный фейерверк.
kg
Старожил форума
04.05.2015 07:05
На сайте аэропорта в Расписании АФЛ есть...
serst
Старожил форума
05.05.2015 04:49
"Аэрофлот" прекращает полеты из Москвы в Благовещенск, 15 мая последний рейс: http://www.ampravda.ru/2015/05 ...
Что-то сокращают они маршрутную сеть...
Serg
Старожил форума
05.05.2015 10:49
По факту под кодом SU рейсы в Благовещенск выполняла а/к "Россия". А рейсы прекращаются потому, что B767 а/к "Россия" выводит из парка. Тупо не на чем будет летать.
Wen
Старожил форума
05.05.2015 16:33
Евгению uuap и всем интересующимся:
экраноплан, он же "махолёт", он же "НЕНЛО" (народные названия) как живой стоит за топливным боксом, на виду у всех взлетающих и садящихся. Но абсолютно невидим с территории завода.
uuap
Старожил форума
05.05.2015 18:01
В. Г., с праздниками!
продолжаете-ли иль завершаете брать штурмом У-УАЗ? )

Так, а я ж то же самое говорил выше - по спутнику видно уже более полугода, что экраноЛет за топливным боксом.
Только вскоре "зеленка" пойдет - так его и с ВПП не видат буде ).

Что интересно,
В комментариях тут http://vk.com/yjpbrf?z=photo50 ...

сообщается, что разработчик с документацией ещё в 90-х годах сбежал с завода.
Ну это понять можно, только доки были скорее изначально за забором.

.... а вот ещё из серии водного транспорта - в ангарах авиазавода в 2000-х годах странным образом перемещалось суденышко - не то катерок, не то яхточка .
- но скорее Судно то было ЛЯБа, нежели Абрамовича или там, Дерипаски )

kg
Старожил форума
06.05.2015 19:06
Открыта продажа авиабилетов на регулярные рейсы из Улан-Удэ в Сеул

http://03grb.ru/07-05-2015/otk ...
uuap
Старожил форума
07.05.2015 14:25
Поздравления Всем! Всем! Всем!
со 120-летием со дня изобретения Радио!
это произошло 7 мая 1895 года! В России - в Кронштадте!
и сделал это Александр Попов, а не итальяшка Маркони )
Wen
Старожил форума
08.05.2015 16:55
Всех авиаторов - с Днём Радио!!!!!
Без радио нет авиации, по крайней мере - современной.
А авиарадистов - отдельно поздравляю

И то, что есть интернет, в котором мы общаемся - тоже невозможен без РАДИО!

С праздником!
uuap
Старожил форума
09.05.2015 10:23
Ну а сегодня - 9 мая - с Великим Днем Победы!
uuap
Старожил форума
09.05.2015 12:01
В поселке Авиастроителей!
https://www.youtube.com/watch? ...
serst
Старожил форума
10.05.2015 01:07
С Днем Победы!!!
mzd
Старожил форума
11.05.2015 08:09
С 4 июня по 3 сентября авиакомпания "Центр-Юг" открывает еженедельный прямой рейс Улан-Удэ - Симферополь на SSJ100-95 с технической посадкой (1 час) для дозаправки в Тюмени. Вылет рейса ФР–686 из Улан-Удэ по четвергам в 10.00. Прилет в Симферополь в 13.00. Вылет обратного рейса ФР–687 из Симферополя в 14.00. Прилет в Улан-Удэ в 03.50. Но ценники, конечно, неадекватные. Туда-обратно минимум 42500 руб. С пересадкой в Москве "Уральские авиалинии" туда-обратно, к примеру, можно найти за 28000 руб.
mzd
Старожил форума
11.05.2015 08:18
Невнимательно посмотрел. Оказывается рейс будет выполняться два раза в неделю. С 14 июня по 30 августа кроме четверга, будет еще один рейс по воскресеньям. Время вылета-прилета точно такое же.
kg
Старожил форума
11.05.2015 10:23
Такой "Наш Крым" нам не нужен. Думаю, и с7 будет дешевле с пересадкой в Москве
uuap
Старожил форума
15.05.2015 19:07
-) после записи Константина, так свет клином и сошёлся на Крыме.

Забайкальцам надо тогда свой полуостров развивать - Святой Нос,
и летать туда на Ми-8 или даже Ан-2 можно ) из Удэ да на Байкал )
uuap
Старожил форума
17.05.2015 15:56

в Улан-Удэ успешно развивается авиационный кластер, в состав которого вошли два предприятия оборонно-промышленного комплекса – авиационный завод и приборостроительное производственное объединение, малые инновационные компании, а также научные и образовательные учреждения

Этот авиакластер претендует на звание одного из ведущих центров авиа- и вертолётостроения. Его участники делают ставку на выпуск Ми-171 – самого распространённого в мире вертолёта среднего класса – для нужд оборонного комплекса России. В ближайшие годы в Бурятии появится ещё несколько подобных площадок. Власти уверены: это позволит создать дополнительные рабочие места и привлечь частные инвестиции.
Вопросы, связанные с развитием первого в республике промышленного кластера и созданием новых, обсуждались 14 мая на выездном совещании по науке и инновациям с участием главы Бурятии.
Лаборатории будущего и подготовка кадров
Перед началом заседания Вячеслав Наговицын посетил «ядро» авиакластера – Улан-Удэнский авиационный завод, побывал в учебно-производственном комплексе, размещённом на базе механосборочного цеха, и познакомился с уникальными лабораториями авиационного техникума, где будущие специалисты получают практические навыки. Эти лаборатории, по сути, представляют собой завод в «миниатюре». Каждая из них имеет свои функции и задачи – к примеру, изучение и развитие производства в таком направлении как мехатроника или же обучение сквозному проектированию. Именно здесь студенты получают основные практические навыки. До появления лабораторий практику они проходили в цехах, из-за чего заводчанам приходилось постоянно отвлекаться от рабочего процесса. Аналогов этим лабораториям нет ни в одном учебном заведении России.
Между тем, само здание техникума требует реконструкции. Власти Бурятии готовы выделить на работы порядка 30 миллионов рублей. Ремонт завершится уже к началу нового учебного года.

////...... ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ http://infpol.ru/glavnye-novos ...
mzd
Старожил форума
18.05.2015 06:47
Изменения и дополнения по рейсам "Центр-Юг". Рейсы в Симферополь начнут выполняться с 11 июня. Благодаря этому рейсу открывается сразу несколько дополнительных направлений из Улан-Удэ. Непосредственно рейсами ФР-686, ФР-687 открывается направление Улан-Удэ - Тюмень - Улан-Удэ. Вылет рейсом ФР-686 Улан-Удэ по четвергам и воскресеньям в 10.00, прилет в Тюмень - 10.30. Обратный рейс ФР-687. Вылет из Тюмени - 21.00, прилет в Улан-Удэ - 03.50. Кроме того, воскресный рейс ФР-687 продлевается до Владивостока. Вылет, начиная с 15 июня из Улан-Удэ - 9.00, прилет во Владивосток - 14.30. Обратно рейс ФР-688 по понедельникам будет выполняться по маршруту Владивосток - Улан-Удэ - Новосибирск - Москва (Внуково). Вылет из Владивостока в 16.00, прилет в Улан-Удэ - 17.30. Вылет из Улан-Удэ - 19.00, прилет в Новосибирск - 19.30. Вылет из Новосибирска - 21.00, прилет в Москву(Внуково) - 22.00. Рейс ФР-688 по маршруту Улан-Удэ - Новосибирск - Москва будет выполняться также по пятницам. Время вылета-прилета аналогичное. Таким образом, по-моему, впервые открывается вечерний рейс на Москву с частотой два раза в неделю.
mzd
Старожил форума
18.05.2015 10:36
C 15 июня "Центр-Юг" вводит рейс ФР-685 Москва - Новосибирск - Улан-Удэ по средам и субботам. Вылет из Внуково в 20.00, прилет в Новосибирск - 02.50, вылет из Новосибирска - 04.00, прилет в Улан-Удэ - 08.30.
serst
Старожил форума
19.05.2015 05:58
Ну что ж, сеть авиасообщений из Улан-Удэ помаленьку расширяется, и это отрадно!
kg
Старожил форума
19.05.2015 08:03
Только летом
kg
Старожил форума
20.05.2015 06:59
Хроника первых полётов самолётов над Верхнеудинском
Сейчас никого не удивишь пролетающим самолётом, однако всё равно при звуке самолёта, многие поднимают голову и провожают его взглядом. А когда же впервые жители нашего города увидели самолёт?
По воспоминаниям бывшего партизана Н. Соколова, первый самолёт над городом летал 18 августа 1918 г. Это был аэроплан белочехов и разбрасывал листовки генерала Гайды с текстом: «Требую, чтобы Верхнеудинск сдался без боя. Комиссарам дарую жизнь. Всех «мелких» совработников - прощаю» («Бурят-Монгольская правда», 1927 г., 25 марта).
После освобождения 2 марта 1920 г. Верхнеудинска от белогвардейцев 26 сентября «с временного аэродрома, устроенного у реки Селенги, плавно взвились 4 аэроплана, разбрасывая прокламации к народу…» («Дальне-Восточная Республика», 1920 г., 28 сентября, с. 1).
Уже после образования Бурят-Монгольской АССР наш город был выбран вначале как промежуточный пункт посадки трансконтинентальных перелётов, а затем как центр первого международного авиарейса СССР. В связи с этим, 11 апреля 1925 г. «В Совнарком поступил срочный запрос от о-ва «Добролет», имеется-ли в пределах 10-верстной полосы около города В.-Удинска площадка для спуска самолетов. Размер площадки должен быть 600 х 600 метров. Грунт площадки необходимо чтобы был сухой и ровный — без ям и бугров. Производятся изыскания…». Вскоре удобная площадка вблизи города была найдена и 24 мая состоялся воскресник по строительству аэродрома. Он был построен за горой «Белая глина» по старочитинскому тракту, рядом с часовней «Споручница грешных» (ныне пр. Автомобилистов, район «Стрелки» - авт.).
kg
Старожил форума
20.05.2015 07:02

1 июля 1925 г. на построенном аэродроме приземлились два самолета. Еще 10 июня начался великий авиаперелёт «Москва – Пекин – Шанхай» на 6 самолетах, из них 4 самолета Р-1 (Революционный-первый, советского производства); руководитель экспедиции Исаак Павлович Шмидт (начальник Политического Секретариата ВВС РККА), над Байкалом экспедиция разделилась – два самолета полетели в Улан-Батор, два самолета вернулись в Иркутск, два самолета приземлились в Верхнеудинске). Наше городское начальство проспало встречу самолетов, поэтому никаких торжественных встреч первых в городе самолётов не было. Экипажи самолётов: М.А. Волковойнов (пом. нач. экспедиции) и бортмеханик В.П. Кузнецов, второй экипаж – Михаил Михайлович Громов (1899-1985), Герой Советского Союза с 1934 г., медаль №8 и бортмеханик Е.В. Родзевич (после Пекина они 6 сентября приземлились в Токио). Среди участников экспедиции был В.А. Шнейдеров (1900-1973), который вёз с собой киноаппарат (впоследствии известный советский кинорежиссёр, сценарист и оператор, первый ведущий телепередачи «Клуб кинопутешествий» (с 1960 по 1973 гг.). 4 июля самолеты вылетели из Верхнеудинска в Монголию (в июле 1926 г. на экранах Верхнеудинска демонстрировался документальный фильм Шнейдерова «Великий перелёт» об авиаперелёте «Москва – Пекин – Шанхай» (до сих пор эта киноплёнка хранится в Российском госархиве кинофотодокументов).
7 августа в 3-х верстах от Онохоя совершили вынужденную посадку два самолёта японских лётчиков, принадлежащих компании «Асахи», совершавших перелёт «Токио – Москва». У одного из самолётов сгорело 7 свечей, поэтому пришлось их доставлять из Верхнеудинска на автомобиле. К самолётам из Верхнеудинска выехал корреспондент газеты «Асахи» Мацуо. После ремонта японцы в Верхнеудинске приземляться не стали – увидели пустое поле – никто не встречал.
В середине декабря 1925 г. для изыскания воздушной трассы «Верхнеудинск – Улан-Батор» в город прибыли самолеты с пятью лётчиками. Началась подготовка более усовершенствованной площадки для самолётов. Не всё было гладко, в районе г. Троицкосавска (ныне г. Кяхта) при исполнении служебного долга по изысканию воздушных путей погиб лётчик Александр Сергеевич Петров. 3 февраля в Троицкосавске при массовом скоплении народа состоялись похороны лётчика на местном кладбище («Бурят-Монгольская правда», 1926 г., №29).
Появление первых советских самолётов в нашем городе воодушевило молодых ребят и в феврале 1926 г. в Новониколаевскую (ныне г. Новосибирск) лётную школу отправились верхнеудинцы – Редин и Гагарин. Гагарин был милиционером 2-го отделения, комсомольцем («Бурят-Монгольская правда», 1926 г., №25).
kg
Старожил форума
20.05.2015 07:07

31 мая 1926 г. в Верхнеудинск прибыли: начальник авиалинии «Верхнеудинск – Улан-Батор» Г.Н. Волобуев, инженер Корф, летчик Галышев, помощник начальника линии Иванов и специалист Шелунов («Бурят-Монгольская правда», 1926 г., №122).
15 июня 1926 г. в Верхнеудинск прибыл летчик из Люфт-Ганзы Шульц для прокладки трассы перелёта «Берлин – Пекин» («Бурят-Монгольская правда», 1926 г., №135).
8 июля 1926 г. в г. Улан-Батор было заключено «Соглашение между Российским добровольным воздушным флотом и Министерством народного хозяйства МНР об открытии воздушного пассажирского сообщения между Верхнеудинском и Улан-Батором». И 10 июля 1926 г. в 16 часов должна была начать работать авиалиния «Верхнеудинск – Улан-Батор». Однако шёл сильный дождь и открытие перенесли на 14 июля.
14 июля 1926 г. – открытие первой в СССР международной воздушной линии «Верхнеудинск – Улан-Батор» (линия считалась первым участком маршрута «Берлин – Москва - Пекин»). На аэродроме собралась толпа народа, которую не смогли сдержать оцеплением. К открытию линии общество Добролёт предложило верхнеудинцам 200 бесплатных полётов над аэродромом, которые разыгрывались в лотерею («Бурят-Монгольская правда», 1926 г., №154). План работы воздушной линии предполагал полеты из Верхнеудинска в Улан-Батор два раза в неделю на аппаратах типа «Юнкерс-13» с мотором BMW мощностью 185 л.с. Доставка пассажиров на аэродром, находившийся в 5 км от города, производилась на автомобилях. Весь авиаперелёт был разбит на два этапа: Верхнеудинск - Усть-Кяхта (или Алтан-Булак) и Усть-Кяхта (Алтан-Булак)-Улан-Батор. В Усть-Кяхте или Алтан-Булаке осуществлялся таможенный досмотр. Стоимость перелета до Улан-Батора составляла 150 руб., до Усть-Кяхты – 80 руб. Время полета – 3, 5-4 часа («Бурят-Монгольская правда», 1926 г., №195), тогда как на автомобиле требовалось от 3 до 15 дней в зависимости от времени года. Начальником линии был Георгий Николаевич Волобуев, лётчиками Виктор Львович Галышев (1892-1940), Семен Яковлевич Корф (1891-1970) и И.К. Поляков; бортмеханик Я. Савин («Правда Бурятии», 1982 г., 2 марта). Для помещения сотрудников Добролёта выбраны были бывшие дачи купца Второва на Верхней Березовке. На дачах Второва было два здания: в одном находилась канцелярия Добролёта и общежитие служащих, во втором – гостиница для пассажиров. Само управление Добролёта располагалось по адресу ул. Ленина, 26, а ремонтные мастерские находились во дворе Дома крестьянина на ул. Юного Коммунара (ныне ул. Коммунистическая).
kg
Старожил форума
20.05.2015 07:10

22 июля 1926 г. прошел первый пробный полет до Усть-Кяхты, который совершил летчик В.Л. Галышев. В 6 час. утра самолет поднялся с аэродрома в Верхнеудинске и в 7 час. 30 мин. совершил посадку в с. Усть-Кяхте. 28 июля самолет вернулся из Улан-Батора («Бурят-Монгольская правда», 1926 г., №167). Регулярные полеты до Усть-Кяхты и Улан-Батора начались с 1 августа. Через год на аэродроме базировалось уже два самолета, которые назывались «Моссовет» (у него была 4-х местная пассажирская кабина) и «Сибревком». В 1926 г. было перевезено 120 пассажиров, 1200 кг почты и 900 кг грузов. «Летали даже монгольские ламы» («Бурят-Монгольская правда», 1926 г., №190). В 1927 г. перевезено 417 пассажиров и 10400 кг, а в 1931 г. – 1080 пассажиров и 31400 кг грузов и почты. 2 мая 1927 г. возникла очередь на 1 месяц вперёд на авиаперелёты в Улан-Батор. И 15 мая 1927 г. Добролёту передан ещё самолёт «Госбанк», которым управлял лётчик И.К. Поляков. Тогда на Верхнеудинском аэродроме базировались самолёты «Моссовет», «Мосторг», «Госбанк», «Правда» («Бурят-Монгольская правда», 1927 г., №55).
31 августа 1926 г. около 14 часов дня над Верхнеудинском пролетел польский пилот Орлинский, совершающий перелёт «Варшава – Токио» («Бурят-Монгольская правда», 1926 г., №196). А 23 августа 1927 г. на аэродроме Верхнеудинска совершил посадку лётчик С.А. Шестаков (1898-1943), совершающий на самолёте АНТ-3 «Наш ответ» перелёт «Париж – Москва – Токио» («Бурят-Монгольская правда», 1927 г., №192). Обратно он вернулся 16 сентября, совершая перелёт «Токио – Москва». 17 сентября в 10 утра он вылетел в Иркутск («Бурят-Монгольская правда», 1927 г., №211).
11 декабря 1927 г. начались изыскания маршрута авиалинии «Верхнеудинск – Иркутск», которые завершились успешно и в конце декабря контора и мастерские «Добролёта» переводятся в Иркутск. В Верхнеудинске остаётся один самолёт для обслуживания авиалинии «Верхнеудинск – Улан-Батор» («Бурят-Монгольская правда», 1927 г., №276).
21 марта 1928 г. в Верхнеудинск прилетели летчики из Читы. Лётчики совершали пробный экскурсионный перелёт «Чита – Верхнеудинск – Чита» («Бурят-Монгольская правда», 1928 г., №66). Лётчики провели над городом «фигурные полеты». Три аэроплана демонстрировали мёртвые петли, штопор и другие фигурные движения. Взлетали с ледовой поверхности р. Селенги, но вновь приземлиться на реку не смогли из-за скопившейся толпы, пришлось приземляться на аэродроме («Бурят-Монгольская правда», 1928 г., №68). Самолёты «Читинский рабочий-1», «Амурский рабочий» и один самолёт из эскадрильи «Наш ответ Чемберлену». Из Читы до Верхнеудинска они долетели за 2 часа 45 минут. Средняя скорость 150 км/ч. Вылетели обратно в Читу 25 марта («Бурят-Монгольская правда», 1928 г., №70).
Иногда самолёты привлекались и для других мероприятий. Так, при съёмках фильма «Потомок Чингисхана» 26 мая 1928 г. в Боргойскую степь прилетел самолёт, который привёз фильм «Броненосец Потёмкин». Вечером на киносеанс собралось около 1000 человек местного населения. А 18 февраля 1929 г. перед выборами в Горсовет над городом летал самолёт «Добролёта» с членами избиркома и разбрасывал листовки. Может поэтому средняя явка по городу составила 77, 5% («Бурят-Монгольская правда», 1929 г., №48).
kg
Старожил форума
20.05.2015 07:16

11 августа 1929 г. в 19 часов 20 минут над Верхнеудинском пролетел самолёт «Страна Советов», совершающий перелёт «Москва – Омск – Красноярск – Чита – Николаевск-на-Амуре – Нью-Йорк». Лётчик С.А. Шестаков, пролетая над городом, снизился и сбросил почту, в которой сообщал о благополучном перелёте. Однако позже самолёт совершил вынужденную посадку под с. Сосново-Озерское и перелёт был прерван. Полёт вновь возобновляется из Москвы на новом самолёте с тем же названием и 31 августа в 14 час. 20 мин. самолёт «Страна Советов» совершил посадку в Верхнеудинске. В тот же день лётчик С.А. Шестаков выступал с докладом о перелёте в клубе Стеклозавода. На другой день самолёт вылетел в Читу. От Москвы до Верхнеудинска самолёт летел 30 лётных часов («Бурят-Монгольская правда», 1929 г., №201). 22 декабря экипаж самолёта вернулся в СССР («Бурят-Монгольская правда», 1929 г., №294).
В феврале 1933 г. при перелёте через оз. Байкал потерпел крушение и упал на лед самолёт Михаила Васильевича Водопьянова (1899-1980) – будущего Героя Советского Союза, участвовавшего в спасении челюскинцев в Арктике. Самолет упал в 5 км. от ст. Мысовой, сам летчик был спасен местными жителями и вначале помещен в Мысовскую больницу, затем в Верхнеудинскую железнодорожную больницу (механик Серегин погиб при крушении). При аварии М.В. Водопьянов получил тяжелое ранение головы и перелом челюсти. В Верхнеудинске его лечил известный в республике врач Иван Иванович Алексеев.
4 февраля 1934 г. в г. Верхнеудинске, в здании бывшей синагоги открылся республиканский аэроклуб. В нём учились будущие Герои Советского Союза П.Т. Харитонов и В.П. Михалев. С 1934 г. по 1940 г. аэроклуб подготовил около 300 летчиков. В том же 1934 г. на базе управления Бурят-Монгольской воздушной линии, появляется транспортное летное подразделение. Оно насчитывало несколько самолетов, был построен небольшой аэропорт возле Кяхтинского тракта. Аэропорт имел вокзал, авиамастерскую, общежитие, аэродромную службу. На базе этого аэропорта впоследствии выросло Улан-Удэнское авиапредприятие («Правда Бурятии», 1982 г., 2 марта).
Анатолий Жалсараев, краевед
balvlad
Старожил форума
21.05.2015 10:51
Сегодня утром с Восточного взлетели парочка Ту-22М3 как мне показалось. Затем пара Су-27 или ему подобных (Су-30, Су-35) и потом ещё один к ним через круг присоединился. Перегоняют видимо куда-то.
И кстати 18 мая после обеда видел взлёт с Восточного Ту-134УБЛ. Оригинальный самолёт, сразу и не определишь. :) Кстати несколько месяцев назад я уже разок его видел, но тогда вот и не понял что за диковинная машина улетела. Только вот 18-го разглядел что по идее это Ту-134.
kg
Старожил форума
21.05.2015 16:49
а чего утром Су-24 тройками летали?
cemichael
Старожил форума
21.05.2015 18:15
так вы по типам ВС определитесь, кто там взлетал... не Ту-22М3 точно.
CCx
Старожил форума
21.05.2015 18:49
2 ил-76 видел точно
CCx
Старожил форума
21.05.2015 18:50
Через минут 20
uuap
Старожил форума
21.05.2015 22:50
134УБЛ вроде на Восточном давно наблюдается, почти постоянно.

В Москве на вертолетной выставке ХелиРаша У-УАЗ представил только вертолет МИ-8АМТ в ВИП-варианте борт 736 (заводской 7360) - на стоянке перед Крокус-экспо, в корпоративной- серо-красной окраске.
uuap
Старожил форума
21.05.2015 23:06
Ми-171А2.... пока не представлен. Проходит летные испытания на Московском Вертолетном заводе. на выставке только макетик.
Ульяновск (УКБП) даже не представил (как в 12-13-14 годах) Макет кабины пилотов 171А2
uuap
Старожил форума
22.05.2015 08:05
http://ok.ru/group/51713099038 ...
News from HeliRus -)
Пора бы Выставке дать уже русское имя
CCx
Старожил форума
26.05.2015 02:03
в Ирк-ке плохая видимость, у нас гости )
1..686970..124125

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru