Приборостроительный завод в Улан-Удэ может начать выпускать комплектующие для вертолетов
Сейчас соответствующее обращение рассматривают «Ростехнологии». Республиканские власти намерены создать альтернативу импортным частям, которые нужны для строительства вертолетов.
Напомним, ранее возникали опасения, что завод в Запорожье перестанет поставлять двигатели Улан-Удэнскому авиазаводу. Однако из Украины эти части вертолета идут только на строительство гражданских бортов, поэтому угрозы прекращения поставок нет. Кроме того, как отметил Вячеслав Наговицын, на Улан-Удэнском авиазаводе уже сделан существенный запас авиадвигателей.
Что касается других деталей вертолетов, то здесь украинская сторона не дала конкретного ответа, но в любом случае нужно иметь возможность закупать комплектующие на территории России, отметил глава республики Вячеслав Наговицын.
- На всякий случай мы полный перечень комплектующих составили, направили обращение в «Ростехнологии» с просьбой рассмотреть возможность их размещения на нашем приборостроительном заводе. Приборный завод наш готов их освоить в короткие сроки, - сказал Вячеслав Наговицын.
По его словам, Правительство РФ в целом поставило задачу заняться импортозамещением.
- Это не значит, что мы будем разрывать договоры. Но дублирующие предприятия (по выпуску необходимой продукции) должны быть, - добавил Вячеслав Наговицын.
kg
Старожил форума
19.06.2014 06:55
Да, в новости на сайте Якутия написано, что открыты продажи через сайт... Гы )
Wen
Старожил форума
19.06.2014 16:17
Константин, позволю процитировать "себя любимого" с 53 странички нашей ветки:
Wen:
По ссылке Евгения uuap:
http://baikal-atv.ru/news/1/295341/ Использовать дополнительные мощности предложил глава республики Вячеслав Наговицын. Речь идет о производстве на заводах Буряти/и комплектующих к вертолетам. Проблема в том, что на сегодняшний день Улан-удэнский авиационный завод закупает на Украине 29 комплектующих изделий. В основном это двигатели к вертолетам Ми- 8 и Ми171 - Ш.
Хорошо забытое старое. Ещё в 1989-90 годах по инициативе заводских инженеров генеральный директор Кравцов Ю.Н. организовал для руководителей и специалистов предприятий Бурятии выставку комплектующих вертолёта МИ-8Т, МИ-8АМТ. Цель - заинтересовать в освоении.
Коллегам предлагалось освоить выпуск пускорегулирующей аппаратуры, автопилота (приборка делала процентов 70 начинки автопилота АП-34Б), радиостанций и много чего «по мелочи». Завод брал на себя вопросы передачи техдокументации на то, что согласятся выпускать.
Тогда ещё был могучий МАП (минавиапрм) и деньги взяли бы только за размножение документов, не более.
Были представители с приборки и теплоприбора, рангом от генеральных директоров и главных инженеров и ниже. Возможно, был кто-то ещё. Смотрели, читали, расспрашивали… На том всё и кончилось…
Потому что эти люди не увидели выгоды для своих предприятий, захотели заказ от 100 машинокомплектов в год, иначе никак.
В итоге – где сейчас эти сытые тогда заводы? А У-УАЗ как возил ВСЮ комплектацию из-за Урала, так и возит. Ближайший поставщик в Новосибпрске. Завод «Электросигнал». Да приборка делает переходные блоки с сельсина на СКТ.
И что-то освоить из комплектации сейчас в Бурятии намного сложнее, чем тогда, на излёте социализма. ИМХО.
- На всякий случай мы полный перечень комплектующих составили, направили обращение в «Ростехнологии» с просьбой рассмотреть возможность их размещения на нашем приборостроительном заводе. Приборный завод наш готов их освоить в короткие сроки, - сказал Вячеслав Наговицын.
В короткие сроки не получится, при всём желании упомянутых господ.
Чмтайте и изучайте ГОСТы и ФАПы...
kg
Старожил форума
19.06.2014 19:49
Так ясно, что PR. Путин сказал, Наговицын сделал. Первый раз что ли?)) В Крым делегация из Бурятии одной их первых слетала. Зачем?:)
Wen
Старожил форума
20.06.2014 15:39
Дык, Константин, о чём и речь...
Вместо вдумчивой повседневной работы - ПиАРРРР
А воз и ныне там.. 23 года псу под хвост.
А У-УАЗ жив и развивается скорее вопреки:(
kg
Старожил форума
21.06.2014 05:35
)))
Забили Сеул в систему сайта "Якутии" позавчера)
Авиакомпания "Якутия" снизила стоимость билетов на маршруте Улан-Удэ-Сеул
Авиакомпания «Якутия» на рейсах «Улан-Удэ-Сеул» снизила тарифы на авиабилеты до 10 855 рублей в одну сторону без учета сборов
Жителям Бурятии выгоднее вылетать в Южную Корею из из Улан-Удэ, чем из соседнего Иркутска, сообщали Газете РБ в пресс-службе международного аэропорта "Байкал".
Полеты из столицы РБ в Южную Корею начнутся с 1 июля. "Якутия" будет выполнять рейс раз в неделю по вторникам.
ps грят, что на 1 июля и дешевле можно купить)
serst
Старожил форума
22.06.2014 02:10
Опять "Аэрофлот" вчера не улетел, до сих пор в аэропорту сидит... Опять ВСУшка наверно. Сегодня из SVO летит A-320.
DeH
Старожил форума
22.06.2014 07:53
Снова задерживается
uuap
Старожил форума
23.06.2014 07:09
Насчёт "приборки", их сайтик http://uuppo.ru/products/17/13284 В рамках программы импортозамещения и современных требований безопасности узлов авиационной техники ОАО «Улан-Удэнское Приборостроительное Производственное Объединение» и ООО «Серверт-М» в инициативном порядке разрабатывают керосиновый отопитель вертолёта ОВ-50, отвечающий современным требованиям безопасности и обеспечения комфорта экипажа. На данный момент изготовлен опытный образец для привязки к борту вертолёта и проверки работоспособности системы.
Бегло прочитал. Полная туфта!
Тот же КО-50 с улучшенной автоматикой.
Пишут, что вентилятор переменного тока, а далее в ТТД - потребление от сети 27В - не более 2, 5 кВт.
И причём здесь импортозамещение, если основа - КО-50, Казахстан.
Уж лучше бы довели до ума электрический обогреватель, забыл тип (3-4 цифры), делала опытные образцы КБ "Наука". Мы ставили временно по 2 обогревателя на Бразильянскую машину для её испытаний (зима, а КО-50 на борту нет). Простейшую автоматику брали от КО-50.
Принцип - мощный трёхфазный 208/400 ТЭН в трубе с вентилятором, тоже 208/400. При наличии на борту ВСУ Сафир или нашей (забыл тип) с генератором 208/400 20-25 кВА проблем не вижу.
uuap
Старожил форума
24.06.2014 18:47
тА ЭТО к сведению, насчет ов-50.
но видимо работа ведётся с участием у-уаз, надо коллег "поспрашать".
to Wen! Дотброго лня!
В. Г.,
наша ВСУ - это ТА-14 с точно таким же генератором (Thales. -овский) как и на Сафире 5k/g ,
и ещё насчет вольтажа - наверное все таки 200 вольт/ 400 Гц, а не 208 Вольт!!!??? - интересно откуда ноги растут у этой распространенной версии, что напряжение 208 вольт,
ведь фазное 115 умножить на 1, 7(корень из 3) = 200 вольт, то есть линейное 200 вольт в 3-х фазной бортовой сети!!!
Никто из коллег на УУАЗ прежде не мог объяснить откуда взялась расхожая цифра 208 ))).
может есть ответ, или это просто ошибка?
Ослик
Старожил форума
24.06.2014 21:28
Что касается цифры 208 В - путаница, очевидно, пришла из Америки. Там распространён стандарт трёхфазной сети 120/208 В 60 Гц. А поскольку напряжение 208 В лежит в пределах допуска для бортовой сети - никто и не заморачивается, сколько в ней вольт на самом деле, привычные с детства 208, или почему-то ровно 200.
Wen
Старожил форума
24.06.2014 22:42
То Ослик:
Вы меня опередили. Примерно так и было.
Более того, когда появился ГОСТ 19705-89 по СЭС самолётов и вертолётов, было как-то непривычно видеть цифру 200/400.
И ещё - напряжение в точке регулирования источника всегда больше напряжения на входе потребителя, так что электрики (по крайней мере наши) всегда ставили 208, доходило около 200, и то и другое - в допуске:)
Поэтому как Вы сказали, народ не заморачивается и правильно делает:)
То uuap:
Евгений, по твоей ссылке посмотрел сайтик Приборки.
Многое улыбнуло. Любит народ приукрасить:)
А на счёт ТА-14 - склероз! Как я мог забыть тип этого девайса, с которым столько всего связано!
Но неужели на нём остался французский генератор, наши так и не довели свой? Ведь прошло с десяток лет!
uuap
Старожил форума
24.06.2014 23:28
По ГОСТу на СЭС понятно, что 208 в допуске..
Но как то в свое время даже корифеи ГВС!!! сходились в том что 208 это просто ошибка и не более, и не менее )))
Насчет ТА-14 , так и сейчас его наверное не применяют , . по прежнему АИ-9В на 8-ках., или Сафир чешский.
ТА-14 вообще Ступинский, надо бы их сайтик глянуть....
И ещё насчет ТА-14 - лет 5-ть назад довелось побывать на аэродроме в Малино (недалеко от Ступино) Мос. области, там базировались тогда (сейчас нет инф.) спецборта ВССН
"Россия" . И там стояли Сафиры, спецы местные (многие из Ступино) сильно удивлялись - зачем поставили имортную ВСУ, что, мол, своих нет что ли.... Ну им и объяснять приходилось преимощества новой ВСУ вместо АИ-9, и что есть рядом буквально производство (в Ступино) аналога ТА-14... но его производство все никак не налажено...
uuap
Старожил форума
24.06.2014 23:53
http://bmpd.livejournal.com/32 ... - вот здесь про ТА-14 обсуждали года 1, 5 назад, - в комментах.
- сейчас может и возьмутся за ТА-14... если АИ-9 мотор-сичевские
Но, Оказываетя, эврика, !!!!! совсем недавно!!!
Опубликовано: 10.01.2014
"НПП "Аэросила" начало поставки ВСУ для Ми-8АМТШ (то есть в Улан-Удэ!)
- ОАО "Научно-производственное предприятие "Аэросила" ("Аэросила") начало поставки на завод-изготовитель газотурбинных вспомогательных силовых установок (ВСУ) для модернизированных вертолетов типа Ми-8АМТШ, сообщил "АП" информированный источник в области авиастроения.
По его словам, поставки осуществляются в соответствии с договором на период 2013-2015 годы. В рамках этого договора "Аэросила" поставила в 2013 году две партии ВСУ ТА14-130-08. Основные поставки ВСУ для модернизированного Ми-8АМТШ планируются на 2014-2015 годы.
Применение ВСУ на Ми-8АМТШ согласовано соответствующим протоколом и не требует проведения госиспытаний. Сама ВСУ ТА14-130-08 является серийной для вертолетов типа Ми-8, на модернизированном Ми-8АМТШ будет установлена адаптированная для этой модификации ВСУ, пояснил собеседник.
ОАО "НПП "Аэросила" - ведущий разработчик и производитель самолетных воздушных винтов, винтовентиляторов, вспомогательных силовых установок (ВСУ), а также авиационных агрегатов различного назначения как для самолетов, так и для вертолетов различного типа и назначения.
Wen
Старожил форума
25.06.2014 18:24
Евгений, не пропал наш труд:
"...Применение ВСУ на Ми-8АМТШ согласовано соответствующим протоколом и не требует проведения госиспытаний. Сама ВСУ ТА14-130-08 является серийной для вертолетов типа Ми-8, на модернизированном Ми-8АМТШ будет установлена адаптированная для этой модификации ВСУ, пояснил собеседник..." А помнишь, сколько было заморочек на первом этапе? ВСУшка была совершенно сырая, но с сертификатом лётной годности. Ступинцы и Уфимцы поначалу им прикрывались, но когда проанализировали записи СБИ, гонор слетел и они почти 2 месяца не вылазили с завода, доводили.
Даже возили ВСУ в Ступино на доработку. Или ремонт, уж не помню точно:)))
Сайт Аэросилы я смотрел, хотел хоть что-то найти про генератор. К сожалению - ничего.
Надо поспрошать у коллег. Тем более, серийные поставки на АМТШ, должны знать чётко!
АВАРИЙНО СЕВШИЙ В УЛАН-УДЭ «БОИНГ» ОТПРАВИЛИ НА РЕМОНТ
samolet
Когда лайнер приземлился в Улан-Удэ, у него лопнула одна из покрышек передней стойки шасси
21 июня в Улан-Удэ по техническим причинам был снова отменен рейс СУ1343 компании «Аэрофлот» до Москвы. Он должен был вылететь из столицы Бурятии в Шереметьево в 12.10 местного времени, но за час до вылета техническая служба аэропорта выявила серьезную неисправность.
Как выяснилось позднее, когда лайнер приземлился в Улан-Удэ, у него лопнула одна из покрышек передней стойки шасси. В итоге на месте пришлось менять оба колеса, которые по правилам авиакомпании «Эйрбас» необходимо было везти из Москвы следующим рейсом. После часового совещания с Москвой было принято решение объявить пассажирам о переносе рейса на сутки и вызвать резервный борт. В результате пассажиры вылетели в Москву в 15.00 следующего дня.
Несмотря на бурю возмущения (кстати, среди пассажиров были депутаты Народного Хурала и немало известных бизнесменов), многие из которых потеряли бронь в гостиницах и билеты в стыковочных рейсах, в целом же люди восприняли отмену рейса философски.
- Хорошо, что мы узнали о том, что повреждено переднее шасси еще до полета, а не во время посадки, - сообщил «ЦГ» улан-удэнец Сергей, стоящий в очереди на получение справки об отмене рейса. – Остались живы, и это тоже хорошо. Сейчас едем домой, будем молиться, чтобы завтра мы удачно взлетели и сели.
Действительно, неисправность была выявлена лишь после приземления лайнера в аэропорту Улан-Удэ. Так что пассажирам авиакомпании, вылетевшим из Москвы в Улан-Удэ 20 июня, крупно повезло. Кстати, согласно астрологическим прогнозам, минувшие выходные были очень удачными днями для полетов. Если, конечно, смотреть на все также в философском ключе.
Напомним, что это уже не первая серьезная задержка рейса со стороны авиакомпании «Аэрофлот» в Улан-Удэ за последнее время. Немногим более месяца назад в Улан-Удэ был задержан почти на целый световой день тот же московский рейс - по причине неисправности электрооборудования. В результате пришлось вызывать резервный борт.
Трудно сказать, с чем связаны эти события, однако сами пассажиры полагают, что все дело в неудачной нумерации рейса.
- Рейсы не должны начинаться на «несчастливое» число 13, - отметил пассажир Сергей. - Эти неформальные правила действуют во многих авиакомпаниях мира.
Пора бы исправить данные цифры и «Аэрофлоту». А заодно научиться действовать более оперативно при замене неисправных бортов на другие, чтобы задержки рейсов не были столь продолжительными.
)
Бобёр
Старожил форума
29.06.2014 12:39
Бобёр:
kg:
---Вопрос - кто собрался летать в Улан-Удэ из Кольцова?
Уральские хотели раз в неделю с конца мая, по-моему
да, спустя 21 год есть вероятность возврата рейса на большом самолётике, уже не ту154 а арбас320,
хотели с 19 мая, потом сдвинули на 26, сейчас открытие рейса заявлено 2 июня.
04/05/2014 [00:19:39]
в итоге после череды отложенных стартов, сегодня, после перерыва в 21 год...
U6-459 УЛАН-УДЭ
Уральские авиалинии
Номер рейса
U6-459
Дата выполнения
30 Июн 2014
Тип ВС отправление
A-320
Маршрут
Статус
Екатеринбург Ожидается отправление в 00:35 30.06.2014 (00:35 ) *
Улан-Удэ Ожидается прибытие в 07:40 30.06.2014 (04:40 ) *
Регистрация
Начало: 29.06.2014 22:35
Окончание: 29.06.2014 23:55
рейс из питера запаздывает в екб, этот борт полетит дальше в удэ
задержка до 02.40
Wen
Старожил форума
29.06.2014 21:50
Константин, про двигатели для У-УАЗ http://zentralka.ru/index.php/ ... Позабавило "экономист Юрий Кравцов":)))
Жив Курилка! И довольно толково и грамотно рассуждает.
Вот только про "перехватит Казань" - это его конёк из прошлой жизни.
Теперь всё перехватят "вертолёты России", вернее их дочки и внучки,
поделят и себя не забудут...
kg
Старожил форума
30.06.2014 02:35
Задержка из Ект до 11.15 по улан-удэнскому (
kg
Старожил форума
30.06.2014 02:43
Кравцов есть Кравцов. Он теперь для всех эксперт-экономист)
kg
Старожил форума
30.06.2014 03:10
Вылетел из Ект самолет в 4.25 местного
Бобёр
Старожил форума
30.06.2014 06:06
Маршрут
Статус
Екатеринбург Отправлен в 04:38 30.06.2014 (04:38 ) *
Улан-Удэ Ожидается прибытие в 11:30 30.06.2014 (08:30 ) *
через 25 мин посадка :)
Бобёр
Старожил форума
30.06.2014 06:33
У6459
Екатеринбург
11:29
Прибыл
Ура товарищи.
mzd
Старожил форума
30.06.2014 07:04
Интересно, сколько паксов прилетело из Кольцово и улетит обратно? Кто знает, напишите.
Бобёр
Старожил форума
30.06.2014 07:17
из кольцово чуть более 80
обратку послушаем на транзите
Бобёр
Старожил форума
30.06.2014 11:46
Маршрут
Статус
Улан-Удэ Отправлен в 12:26 30.06.2014 (09:26 ) *
Екатеринбург Прибыл в 13:40 30.06.2014 (13:40 ) *
толи 61 толи 71 плохо слышно было борт на транзите
- ОТЛИЧНАЯ Панорама пос. Авиазавода , снято с беспилотного ЛА, скорее -квадро(мульти)коптера
serst
Старожил форума
03.07.2014 06:49
Да, отличная панорама!
serst
Старожил форума
03.07.2014 06:53
На сайте "Пегаса" появилось зимнее расписание, из Улан-Удэ на зиму никаких чартеров не запланировано...
Для сравнения: из Читы зимой запланирован чартер в Пхукет, который и сейчас летает.
kg
Старожил форума
06.07.2014 14:49
плоо
uuap
Старожил форума
07.07.2014 20:45
@ Мне бы в небо @
о деятельности Улан-Удэнсклгл аэроклуба
В Улан-Удэ можно приобрести билеты по сниженным ценам
Авиакомпания "Уральские авиалинии" заявила о снижении цен на билеты до Москвы и обратно.
Как информирует Международный аэропорт "Байкал", сниженный тариф на цены распространяется на рейс "Улан-Удэ – Москва" и обратно. Цена билета в одну сторону равна 8500 рублей.
Напомним, с 7 по 31 июля 2014 года билеты можно купить на период с 1 сентября по 15 декабря 2014 года. Телефон для уточнения информации по тарифам: (83012) 226-888.
АФЛ убрал из зимнего расписания рейс до У-У. В тоже время в летнем расписании 2015г. с 29 марта рейс вновь есть. Совсем печальная загрузка зимой что-ли?
118
Старожил форума
15.07.2014 16:37
Сейчас видно на зиму SU. Из Иркутска на A330 должны были быть рейсы, их не видно что-то.
kg
Старожил форума
15.07.2014 19:00
Международный аэропорт «Байкал» подвел предварительные итоги деятельности за первое полугодие 2014 года.
Общий рост пассажиропотока составил 6, 2%. На внутренних воздушных линиях рост составил 10, 3%, что выше показателей 2013 года. Рост по самолетовылетам в этом году составил 30, 6%. За первое полугодие 2014 года в сравнении с 2013 годом общий объем грузовых перевозок также значительно увеличился на 19, 6%.
По мнению заместителя генерального директора ООО «Аэропорт Байкал» Дмитрия Гармаева, на рост пассажиропотока повлияло открытие нового направления «Иркутск – Улан-Удэ – Хабаровск – Магадан». На 6, 9% выросли полеты в Москву. Традиционно пользуется популярностью направление Улан-Удэ – Иркутск (39, 6%). Наибольший прирост пассажиропотока был на направлении Улан-Удэ – Якутск – 59, 8%. Аэропорт «Байкал» постоянно развивает маршрутную сеть, в 2014 году из аэропорта Улан-Удэ открыты новые направления Екатеринбург, Магадан, Сеул.
serst
Старожил форума
16.07.2014 04:17
"Аэрофлот" поначалу планировал А330 в Иркутск запустить на все лето, потом только на август, а теперь вообще не планирует... Как летал на А320, так и будет.