Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Самолет Сп-30 для первоначального обучения

 ↓ ВНИЗ

12

Dima G.
Старожил форума
20.10.2011 12:40
Уважаемые форумяне, подскажите, пожалуйста.
Стоит ли использовать для первоначального обучения самолет СП-30?
А то в местном аэроклубе, где был недавно приобретен сей агрегат, очень заманчивые цены на обучение на нем.
В дальнейшем планирую переучиться на Як-52, но учиться полностью на 52-м сейчас не потяну.
Заранее спасибо за ответы!
Pilotto
Старожил форума
20.10.2011 15:58
Какая разница на чем учиться. Все примерно одинаково летает. Эти все мелкие самолетики очень одинаковые, как правило двигло Ротакс 912. Что Аэропракт, что Сигма, что этот СП, хотя я про него раньше не слышал.
kovs214
Старожил форума
20.10.2011 16:28
Dima G.
Старожил форума
20.10.2011 17:10
2 Pilotto:
А сложно потом с него будет на 52й перейти?

2 kovs214:
Видео не с Кавказа, случаем? Горы там на заднем фоне оч.характерные.
MAX
Старожил форума
20.10.2011 17:25
Pilotto:

Какая разница на чем учиться. Все примерно одинаково летает.

Я бы так не сказал.

Dima G.:

2 Pilotto:
А сложно потом с него будет на 52й перейти?

Не просто.
Просто переходить на 52-ой, если учиться на Як-18Т.
kovs214
Старожил форума
20.10.2011 17:54
Dima G.

Не знаю... с просторов инета :-))
CJ
Старожил форума
20.10.2011 18:14
Dima G, если вас в первую очередь интересует пилотаж, а не получение ППЛ, то, мое мнение, - поднакопите денег и начинайте сразу с Як-52.
Dima G.
Старожил форума
20.10.2011 19:46
CJ:
Интересует именно ППЛ/дальнейший налет, и по возможности подешевле (первый год). Про пилотаж оно понятно, но меня больше волнуют навыки, которые дает самолет. Пригодятся ли они? Тяжело ли с данного самолета переходить на более "продвинутые" (не придется ли учиться "с нуля", фактически заново), и тд.
Просто предполагается следующий путь за 3-4 года:
СП30-Як52-Ан2-....
Что после Ан-2, пока неясно, но, думаю, за 3 года определюсь.
Вот и интересуюсь, ежели получить ППЛ на СП-30, полетать какое-то время на нем, а ближе к 100 часам начинать осваивать Як52 (с целью выйти к Ан-2 в районе 200 часов).
Реально ли? Просто первые 100 часов тогда получатся НАМНОГО дешевле. А за год, что я буду их по выходным набирать, уже появятся деньги для дальнейшего.
Старый техник ULLI
Старожил форума
20.10.2011 22:43
Сравнивать эти самолёты между собой , это как сравнивать крейсер с моторной лодкой. Начните с Цессны-150, после неё пересядете на Як-18Т. А дальше, если конечно у Вас нет мечты быть лётчиком -спортсменом, сразу на Боинг.Последнее время эта схема пользуется популярностью.
kserg
Старожил форума
20.10.2011 23:34
Сп-30 - это Zodiak 701 на наши рельсы.
BSD
Старожил форума
21.10.2011 01:25
Dima G, мне кажется СП-30 спорный вариант для первоначалки. Лично мне он показался "узким", мнение, конечно субьективное, но в той же цессне-150 мне было намного удобнее. На начальном этапе освоения неба нужен некий комфорт, что-ли. Не тереться плечами с инструктором, не толкаться локтями, и т.д. Тогда обучение пойдет быстрее и плодотворнее. Наиболее комфортными самолетами из доступных одномоторников мне показались 182 цессна и ЯК-18Т, но это совсем другие деньги. Очень рекомендую посмотреть в сторону текнамов, большинство в "ЧелАвиа", но и частных немало по России.
По Як-52 не скажу ни хорошего ни плохого, на нем меня только пару раз "покрутили".
А вот насчет АН-2 я вас не понимаю совершенно. Если конечная цель CPL и работа линейным пилотом, то этот тип, мягко говоря, тупиковый. ИМХО учиться на АН-2 стоит если есть цель его купить. Самолет прекрасный в него можно загрузить товарищей, пару лодок, недельный запас провианта и махнуть на рыбалку за 500 верст. Стоит недорого, примерно как цессна-172 80-х годов. Но расход топлива(160-180л/ч), налог(125т.р. в год), СЛГ(дорого, очень) все его преимущества съедают. Не так часто надо куда-то перекинуть тонну-полторы груза разом, а летать в выходные выльется в копеечку.

Не подумайте что я вас пытаюсь поучать или отговаривать, просто в свое время также столкнулся с выбором на чем и где учиться и что делать дальше.

P.S. Если не секрет за сколько летный час на СП-30 предлагают?
Alex R
Старожил форума
21.10.2011 01:41
Як-52 абсолютно не самолет начального обучения. Посмотрите действительно в сторону Текнамов, Цессны-152, но судя по многим отзывам СП-30 тоже сгодится если вес студента не 110 кило.

И цессна-182 и Як-18Т вообще говоря - сильно не для начального обучения (я понимаю что на Як-18Т массово учили, но это какое то безумие, тем более что там доисторическая приборная доска да и оборудование в целом). Так что наверное если есть СП-30 и Ан-2, то начинать надо на СП-30 - лучше в первоначалке налетать побольше на чем угодно, чем налетывать лишь столько на сколько кошелек потянул.
Pilotto
Старожил форума
21.10.2011 09:59
Знакомые пересаживались с похожего Аэропракта на Тэшку и на Ан-2 без особых проблем. Принципы управления всем абсолютно одинаковые. Разности только в скоростях и нюансах. Ну на Тэшке и Ан-2 добавляется заботы с шагом винта, но к ним быстро привыкаешь. И пересесть на Як-52 проблем не составит, только подумайте очень хорошо перед этим, посмотрите статистику сколько их разложилось в течении короткого периода.... :(
Ветеран ВВС
Старожил форума
21.10.2011 10:14
СП-30 ("Спектр") - аналог "Стола" СН-701. Самолёт надёжный и практичный. Используется в основном на АХР "химии" и прекрасно себя показал. Для первоначалки - лучше и не надо. Он очень "летучий" и зачастую прощает ошибки курсанта. Если Вас устраивает ценовая политика на обучение - даже не задумывайтесь. Помните принцип - от простого - к сложному.
Вот он - красавец...
http://i047.radikal.ru/1110/3f ...
http://s017.radikal.ru/i440/11 ...
http://i012.radikal.ru/1110/69 ...
http://s017.radikal.ru/i416/11 ...
http://s017.radikal.ru/i442/11 ...

Если вдруг захотите такой приобрести - могу похлопотать - есть выход на производителя.
CJ
Старожил форума
21.10.2011 10:20
Имею несколько иное мнение. Если человек планирует нормально летать на Як-52, то именно с него и надо начинать. Если же этот тип нужен только "для галочки", то лучше вообще на него не садиться.
Ветеран ВВС
Старожил форума
21.10.2011 10:22
Человек просто ХОЧЕТ ЛЕТАТЬ...!!! И надо начинать с того, что доступнее...
Pilotto
Старожил форума
21.10.2011 10:30
Ветеран, а какова базовая стоимость этого аппарата тяжелее воздуха? Не в курсе случаем?

Я летал на Як-52.. штуцером кверху, конечно афигенный самолет, пилотаж на нем просто ахтунг! Хотя мне сравнить не с чем в этом плане. Тем не менее это был самолет первоначального обучения в системе ДОСААФ СССР.
MAX
Старожил форума
21.10.2011 10:30
Dima G.:

CJ:
Интересует именно ППЛ/дальнейший налет, и по возможности подешевле (первый год). Про пилотаж оно понятно, но меня больше волнуют навыки, которые дает самолет. Пригодятся ли они? Тяжело ли с данного самолета переходить на более "продвинутые" (не придется ли учиться "с нуля", фактически заново), и тд.
Просто предполагается следующий путь за 3-4 года:
СП30-Як52-Ан2-....

Что-то Вы себе какой-то странный и непонятный путь придумали. Вы определитесь с конечной целью.
Вы хотите стать летчиком-спортсменом или Вас просто привлекает пилотаж? Тогда зачем Вам Ан-2? Да и учиться надо тогда сразу на 52-ом, быстрее придут навыки управления спортивным самолетом.
Вы хотите в большую авиацию? Тогда и 52-ой и Ан-2 - это путь в никуда. Да и СП-30 видится ненужной ступенью. Нужно учиться на сертифицированном типе, более даюшим представление о пилотировании тяжелого самолета (С172, лучше Як-18Т), получать CPL, а дальше уже переучиваться на большой тип.
Вы хотите остановиться на уровне PPL и летать в свое удовольствие? Вот тогда учиться надо на самом простом типе. СП-30 вполне подойдет. Или еще что-нибудь легкое с Rotax, или та же С150/152, С172. А потом лишь вводится на тот тип, на котором Вы захотите летать.
MAX
Старожил форума
21.10.2011 10:41
Alex R:

Як-52 абсолютно не самолет начального обучения.

Верно. Но если речь идет о подготовке летчика-пилотажника, то парты лучше Як-52 найти сложно.

И цессна-182 и Як-18Т вообще говоря - сильно не для начального обучения (я понимаю что на Як-18Т массово учили, но это какое то безумие, тем более что там доисторическая приборная доска да и оборудование в целом).

Учиться на С182, может, лишь немногим сложнее, чем на С172. Только дороже. А самолета проще и понятнее, чем С172 я ще не встречал.
Як-18Т не случайно был в Союзе типом для первоначалки. Да он значительно сложнее, чем С172 или многие СЛА с Rotax, но он дает гораздо больше представления и навыков о пилотировании лайнера (вес, изменяемый шаг винта, убираемые шасси, значительная энерговооруженность). Так что, научившись летать на Т-эшке, идти дальше (если это конечно надо) намного проще.
rw4hfn
Старожил форума
21.10.2011 10:44
ИМХО, на любой новый тип учиться летать нужно заново. Так что, если психика в норме, нет разницы, на чем набирать "навоз" на соответствующую лицензию. В свое время параллельно летал на дельтаплане, ЯК-12 и АН-2. Катали и на ЯК-52. Разумеется, высший пилотаж - отдельная тема. Просто пилотировать с креном до 45 и сажать - любой научится за 10 часов. Кстати, вывозная программа на ЯК-12 в конце 70-х была всего 14 часов, после чего курсант ОДИН в кабине самостоятельно вылетал. Правда, не каждый. Работа линейного пилота к аэроклубовскому пилотированию имеет ОЧЕНЬ косвенное отношение. Так что, на чем есть возможность, на том и летайте.
MAX
Старожил форума
21.10.2011 10:56
rw4hfn:

Работа линейного пилота к аэроклубовскому пилотированию имеет ОЧЕНЬ косвенное отношение.

Некоторые линейные пилоты, которые так считали, потом при возникновении нештатной ситуации набрали полный рот земли. Примеров более чем достаточно.
Управлять самолетом ручками надо обязательно уметь.
rw4hfn
Старожил форума
21.10.2011 11:04
Не спорю, надо. Но при этом навыки пилотирования с прошлого типа, ИМХО, практически бесполезны. Если с принципиально другого (вертолета, дельтаплана) так, по мнению многих пилотов, еще и вредны.
Meerkat
Старожил форума
21.10.2011 11:21
Так ли уж категорично, что навыки с прошлого типа совсем бесполезны?

Сев, например, после С172 на РА28 не ощутил особого дискомфорта. Да, процедуры немного другие, органы управления слегка отличаются, скорости чуток повыше, но в целом, адаптация практически не понадобилась.
Но это частный случай, эти два типа всё же, весьма похожи.
MAX
Старожил форума
21.10.2011 11:28
rw4hfn:

Но при этом навыки пилотирования с прошлого типа, ИМХО, практически бесполезны.

Извините, это чушь. Навыки пилотирования самолета/планера практически одинаковые независимо от типа. Вспомнить, например, известную историю с Gimley Glider, когда КВС В767 говорил, что навыки пилотирования планером сильно помогли ему совершить бездвигательную посадку на авиабазе Gimley.

Если с принципиально другого (вертолета, дельтаплана) так, по мнению многих пилотов, еще и вредны.

А вот навыки пилтирования вертолета, а особенно дельтаплана действительно совсем другие. И последние именно вредны для летчика. Я хорошо знаю несколько примеров, когда очень опытные пилты убивались на дельтаплане, "потянув ручку" на себя.

Meerkat
Старожил форума
21.10.2011 11:29
И ещё: это ничего, что формально СП-30, вроде бы должен относиться к классу сверхлегких ВС, а все остальные названные классом повыше будут. В забугорье это разные лицензии. И если потом конвертировать лицензию, то налет на ультралайтах никого там не будет интересовать.

rw4hfn
Старожил форума
21.10.2011 11:39
А написать "не согласен" вместо "чушь" - воспитание не позволяет? -))) ==== "Навыки пилотирования самолета/планера практически одинаковые независимо от типа." ==== К сожалению, даже органы управления не имеют стандарта - ручка, штурвал, джойстик. К тому же наблюдаю четверть века в ГА, какие приходят пилоты на правое кресло... НИКАКИЕ! А ведь за спиной у каждого сотни часов на различных типах + переучивание. А вот про учет налета , как на ультралайте - это серьезно, но про это я не в курсе... -)))
Alex R
Старожил форума
21.10.2011 12:13
Во первых, с чего это оно ультралайт - вполне обычный LSA, легкий спортивный самолет. На таких можно учить, налет везде засчитывается (за Россию с её особенностями конечно не скажу).

Во вторых, чуть чуть к тому что выше - начальное обучение на C-182 это какое то безумие. Мало того что денег много будет, так еще и она очень даже заметно тяжелее на посадке чем C-172, я бы сказал - на удивление просто (одна из причин - 182-е не любят когда нет пассажиров - и нос тяжелый и скорости все выходят заметно ниже чем написано). Но это важно лишь на первом этапе. А основное все таки время уходит не на него а на остальные, по крайней мере в США.


Так что я не вижу проблем если человек будет учиться на оном самолете а потом уже доучиваться еще на нескольких типах. Ну придется накатать скажем 10 часов на циррусе чтобы на него получить чек-ин, и что с того страшного - там и после цессны 172 приходится столько же накатывать. А Як-52 - да, если цель только пилотаж то видимо есть смысл, но это реально не самолет для обучения.
Ветеран ВВС
Старожил форума
21.10.2011 12:36
Pilotto:
"Ветеран, а какова базовая стоимость этого аппарата тяжелее воздуха? Не в курсе случаем?"

Базовая стоимость с оборудованием для АХР - 2, 2 ляма. Возможны варианты. В личку готов прислать прайс-лист. Кстати, есть и аналоги, чуть дешевле. Но всё в "личной беседе"...))) Мыло посвечено. А не то пришьют рекламу...))) А просто хочется помочь. Кстати - окажу помощь в регистрации и даже в СЛГ.

Dima G.
Старожил форума
21.10.2011 13:06
Спасибо всем отозвавшимся.
В принципе, все понятно.
Что касается дальнейших планов, то я бы, конечно, попробовал получить ЦПЛ и далее двигаться в сторону линейного пилота, но мне 32 года, и путь сей в таком возрасте в РФ с нуля сомнителен (если нету много денег, а их много как раз-таки и нету)))).
Так что пока что планирую полетать-посмотреть что да как.
Вполне понимаю, что путь сп30-як52-ан2 в таком (да и во многих других) случае достаточно спорный, но у нас ничего другого поблизости нет, а переезжать я пока что не могу по объективным причинам.
У нас есть один аэроклуб в регионе, и там есть сп30, як52 и ан2.
Ну, идут еще слухи о том, что через годик они для выброски шарапутистов закупят (или возьмут в аренду) ан-28 или л-410.
Так что пока плясать буду от этого, а коли перееду через пару лет туда, где есть Цессны, дык я и раздумывать не буду, на чем продолжать.

Еще раз всем спасибо.
MAX
Старожил форума
21.10.2011 13:07
rw4hfn:

А написать "не согласен" вместо "чушь" - воспитание не позволяет? -)))

Нет воспитание здесь не при чем. Вам же воспитание позволяет писать чушь, вместо того чтобы написать "Я ДУМАЮ, что навыки пилотирования с прошлого типа практически бесполезны". Я пишу "не согласен" тогда, когда есть разнае мнения, имеющие право на жизнь. Если оппонент написал чушь, то лучше называть вещи своими именами.
Я, кстати, извинился, чтоб Вы не в коем случае не приняли это за переход на личности.

2 Alex R
Ваша проблема в том, что Вы все оцениваете с позиции реалий США. А в нашей Раши все иначе.
Здесь стоимость летного часа на С182 практически не отличается от таковой на Як-18Т. И стоимость эта лишь совсем немного выше, чем на С172. И это при том, что С172 у нас горазно меньше, чем Т-эшек, а С182 так и вовсе редкость.
Да, С182 тяжелее 172-ой и от этого сложнее на посадке, но все равно это попроще, чем Т-эшка.
Кстати, Cirrus у нас - совсем экзотика, к тому же неоправданно дорогая.
rw4hfn
Старожил форума
21.10.2011 13:19
"оппонент написал чушь" , "Ваша проблема в том" Скромнее, коллега, надо быть и терпимее... Даже в синей шапке и малиновых шароварах -)))
vinodel
Старожил форума
21.10.2011 13:57
Тогда стоит сзазу начинать с Як-18Т, если на нём полетишь, будешь летать на всём.
MAX
Старожил форума
21.10.2011 14:01
vinodel:

Тогда стоит сзазу начинать с Як-18Т, если на нём полетишь, будешь летать на всём.

Нет, я так понял, в Диминых краях этого типа.
violator
Старожил форума
21.10.2011 14:16
Dima G.:
Если позволяют средства, осуществите ознакомительные полеты на доступных типах(не спешите),
и то к чему "душа потянется"(это немаловажно)...станет базовым типом для первоначалки.
Отцы-инструкторы могут научить на любом типе, хоть с "нуля", коль платишь-без проблем)
Возможно, это не совсем верно по-теории, но для себя выбирал так, в середине 90-ых.

Для справки: цены были 1ч/usd: от 140 ЛСА до 170 Як-18т(как отметил ув.MAX)
т.е. разброс не такой большой по стоимости л.ч., а по типам разница существенна))
MAX
Старожил форума
21.10.2011 14:18
2 rw4hfn
Если человек живет и летает в США и не очень знает положение дел в России, то написать ему, что это является проблемой в его суждениях по-моему ничуть не обидно.
Я достаточно терпимый человек. Но на этом форуме ОЧЕНЬ много персонажей, которые пытаются выдать себя за великих специалистов, но таковыми на самом деле совсем не являяются. Но тем не менее пишут именно чушь тоном не терпящим возражений. Совершенно не пытаюсь отнести сказанное лично к Вам.
Шапка и шаровары здесь не причем, причем опыт, о котором каждый почитать может. Почитать про опыт анонимов без анкеты или даже подсвеченной почты я ничего немогу.
MAX
Старожил форума
21.10.2011 14:31
2 violator
Я прошу прощения, а где это можно найти в России Як-18Т по цене 170 USD/л.ч.? Средняя стоимость аренды Т-эшки у нас около 10 т.р./л.ч.
rw4hfn
Старожил форума
21.10.2011 14:38
" Почитать про опыт " Да пожалуйста...
violator
Старожил форума
21.10.2011 14:43
to MAX:
Было:97г.Мчк, 170usd/60min...поправьте, если не верно.
Сейчас-не знаю, не в теме.
MAX
Старожил форума
21.10.2011 14:47
violator:

to MAX:
Было:97г.Мчк, 170usd/60min...

Эко Вы вспомнили!!!
Нынешнюю цену я выше написал.
Dima G.
Старожил форума
21.10.2011 14:48
2 MAX:

vinodel:

Тогда стоит сзазу начинать с Як-18Т, если на нём полетишь, будешь летать на всём.

Нет, я так понял, в Диминых краях этого типа.


Именно так дела и обстоят.

2 violator:

Dima G.:
Если позволяют средства, осуществите ознакомительные полеты на доступных типах(не спешите),
и то к чему "душа потянется"(это немаловажно)...станет базовым типом для первоначалки.


А вот это очень правильно, спасибо!
violator
Старожил форума
21.10.2011 14:53
То MAX:
Да, теперь уже в курсе нынешних цен!
Да и живу, теперь в Беларуси..Селя-ви)
CJ
Старожил форума
21.10.2011 15:08
Dima G., а что у вас там за АУЦ? Он на сайте Росавиации представлен?
См. http://www.favt.ru/favt_new/?q ...
instructor
Старожил форума
21.10.2011 15:11
Доброго здоровья Всем! Дмитрий хочет получить пилота-любителя? Тогда надо начинать с того, как это сделать. Аэроклуб ДОСААФ этого сделать не может, так как их самолеты не включены в реестр ГА для первоначалки и летают в ДОСААФ по другим КУЛПам, там только пилот-спортсмен можно отдокументировать. При этом на ГАшном аэродроме или площадке с этим пилотским Диму могут послать куда подальше те в ДОСААФ. Диме надо выбрать АУЦ ГА и пройти первоначалку там на допущенном по нормам ГА аэроплане для первоначалки. Насколько мне известно в АУЦах нет Як-18т, стоящих в реестре ГА как самолет первоначального обучения. Все Тэхи более ранних выпусков чем 36я серия уже ЕЭВС, а формально ЕЭВС к полетам с курсантами для первоначального обучения допущен быть не может. Если у СП-30 есть все необходимые сертификаты, он включен в реестр ГА как серийный ВС ГА допущенный к полетам для обучения курсантов, то Дима может на нем летать и успешно сдав теоретические и практические экзамены, оформив представление на пилотское "Пилот-любитель" ГА стать пилотом любителем и двигаться дальше до коммерческого пилота и работы в АК (еще сравнтиельно молод). А если СП-30 летает в классе ЕЭВС, то этот налет в зачет на любителя может быть и непринят квалификационной комиссией ГА (имеют право не принять так как папелац формально в ГА не эксплуатируется). А с точки зрения первоначального обучения в принципе на этом самолете, я думаю, годиться он. И налет полезен будет, после 50 часов и на Тэхе и на Цеснах и на 52 проще будет летать (воздуха-то уже попробовал). Удачи, ВАФ.
Ибрагимов
Старожил форума
21.10.2011 17:56
to instructor:
Насколько мне известно в АУЦах нет Як-18т, стоящих в реестре ГА как самолет первоначального обучения. Все Тэхи более ранних выпусков чем 36я серия уже ЕЭВС

Не надо быть столь категоричным, есть в АУЦах ГА Як-18Т которые зарегистрированы в реестре ГА "как тип" Например в Сельниково (работают совместно с "Лётной школой Аэрограда")
Grey
Старожил форума
21.10.2011 19:08
Dima, вам надо либо в Челавиа, либо в Казань. На мой взгляд, самый оптимальный путь. ИМХО, самый толковый совет от Инструктора.
Alex R
Старожил форума
22.10.2011 05:34
Я кстати не понял - а пилот-спорцмен то дают удостоверения или как? Вопрос возник в связи с вопросами _доделать PPL в США имея опыт на Як-52_.

(Да, я не понял откуда выше какой то шум - на меня никто вроде не наезжал, все было корректно. А я специально оговариваю что реалии России и США могут отличаться.)

Расслабьтесь и не ругайтесь. Автору - я бы советовал попробовать пару раз, записать эти часы в книжку, а дальше уже решать где и как учиться и учиться ли...

https://picasaweb.google.com/1 ...

Ростовчанин
Старожил форума
22.10.2011 22:46
Dima G, если не секрет, где Вы живёте (поверьте, вопрос не праздный)?
Dima G.
Старожил форума
24.10.2011 13:40
2 instructor:
Спасибо за полный ответ, действительно аэродром местный под крылом ДОСААФ. Счас выясняю, что да как в плане вида выдаваемого свидетельства, бо честно говоря, до Вашего ответа, я не задумывался над тем, что они разные бывают)) Это как-то странно, если честно. Хотя не удивлен - мы же в России живем!
Уточню - сообщу.

2 Ростовчанин:
Кавказские Минеральные Воды (Ставропольский край).
Lesha
Старожил форума
24.10.2011 17:30
2 Dima G
Так это часом не Ессентукский аэроклуб? Месяц назад часик налетал на СП-30. Сей аппарат там единственный и похоже инструктор на нем тоже. Трясется неимоверно. Думаю что на нем получится из обучения только длинная и, соответственно, дорогая покатайка от которой вреда слишком много. Присмотритесь как следует. ЯК-52 там несколько на крыле. А также смотрите в ангар за Яками - там есть Вильга (говорят соберут ее в этом году) и планер. Вильга может оказаться чуть дешевле, а Л-13 даст практики больше чем СП-30.
Dima G.
Старожил форума
24.10.2011 17:41
2 Lesha:
Часом он. Я на неделе заеду туда к ним (думаю в субботу) и пообщаюсь на месте - а то на электронные сообщения они что-то не отвечают.
Про Вильгу не знал - этот вариант неплох! Надо будет по цене уточнить.
А Як-52 и планеры дороговато для меня.
12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru