Что до "через пять минут опять на взлет"...
Знаете, если там размерные цепочки с учетом термических расширений спроектированы не совсем через жопу (во что я не верю), то "теплый двигатель" как бы всегда во благо.
Это как зимой начинать газовать на прогретом или холодном автомобиле :-)
Не зря ведь Русланы на исполнительном старте 4 минуты газуют на 0.7 максимального продолжительного (весьма высокий режим) к возмущению всей иностранной авиаобщественности, стоящей в очереди :-)
Так то зимой... А летом, и не через пять минут, а минут через 20-30. Начинаешь запуск повторного вылета, летуны: "Заброс температуры"... И начинается: холодные запуски, литье воды во входник и под него, полив бортов в районе двигательных отсеков.
Алексей Б_
Старожил форума
15.09.2021 10:37
Хотя, может быть, 5 минут и лучше, температура не успеет по всей конструкции разойтись... Там ведь как, если сразу полез во входник лопатки смотреть - нормально, крути себе ротор, смотри. Минут 20-30 постоял самолет - во входнике пекло, до лопаток не дотронешься.
Что-то у меня эти выкладки вызывают сомнения...
Разве что журналист не все понял...
То, о чем говорят при уходе на второй круг - называется "встречная приемистость"... и там речь (как правильно описано в заметке) идет о секундах.
При сертификации двигателей есть специальная серия испытаний этой самой "встречной" в различных условиях.
Термина "повторная приемистость" не встречал, в 90-х такого в широком обиходе точно не было...
Что до "через пять минут опять на взлет"...
Знаете, если там размерные цепочки с учетом термических расширений спроектированы не совсем через жопу (во что я не верю), то "теплый двигатель" как бы всегда во благо.
Это как зимой начинать газовать на прогретом или холодном автомобиле :-)
Не зря ведь Русланы на исполнительном старте 4 минуты газуют на 0.7 максимального продолжительного (весьма высокий режим) к возмущению всей иностранной авиаобщественности, стоящей в очереди :-)
Конечно всё это далеко не факт. Но на тепловые переходные процессы в двигателе наверное стоит обратить внимание. Не думаю, что инженеры GE что-либо когда-либо делали через известное место, однако в 2007 году в их двигателях было обнаружено явление core lock. Это когда при отказе двигателя на большой высоте из-за перепада температур между снаружи и внутри, его оказалось невозможно запустить в воздухе. Вот пример 2004 года с CF34:
http://www.flightsafety.org/as ... https://www.smartcockpit.com/d ...
В 2020 году, хотя комиссия однозначно не смогла этого определить, но совсем не исключено, что подобное могло иметь место и у двигателя Rolls-Royce BR700:
https://www.airforcemag.com/ap ...
ТВ7-117СТ - двухвальный, и затруднения при вращении вала свободной турбины могли привести к самым нехорошим последствиям.
Alik45
Старожил форума
15.09.2021 14:43
Надо было не бабушку лохматить, а взять старый, добрый и супернадёжный АИ-24 и воспроизвести его на новом уровне.
Что до "через пять минут опять на взлет"...
Знаете, если там размерные цепочки с учетом термических расширений спроектированы не совсем через жопу (во что я не верю), то "теплый двигатель" как бы всегда во благо.
Это как зимой начинать газовать на прогретом или холодном автомобиле :-)
Не зря ведь Русланы на исполнительном старте 4 минуты газуют на 0.7 максимального продолжительного (весьма высокий режим) к возмущению всей иностранной авиаобщественности, стоящей в очереди :-)
Так то зимой... А летом, и не через пять минут, а минут через 20-30. Начинаешь запуск повторного вылета, летуны: "Заброс температуры"... И начинается: холодные запуски, литье воды во входник и под него, полив бортов в районе двигательных отсеков.
Алексей Б_
Хотя, может быть, 5 минут и лучше, температура не успеет по всей конструкции разойтись... Там ведь как, если сразу полез во входник лопатки смотреть - нормально, крути себе ротор, смотри. Минут 20-30 постоял самолет - во входнике пекло, до лопаток не дотронешься.
При всем уважении, проблемы запуска при высокой температуре имеют совсем другую, отличную от описанной в заметки природу...
Для "закусывания ротора" наибольшую опасность представляют как раз "прилетел и 5 минут постоял с выключенным двигателем на морозе"...и
Кстати, при срыве запуска на морозе тоже будете холодные прокрутки крутить :-)) в обязательном порядке!
А тут уже через сколько-то минут после взлета... двигатель как раз в "рабочем профиле"... да что-то такое, что повредило не только лопатки, с скорее всего диски...
Конечно, в авиации много чудес случается, но... как по мне, данная гипотеза весьма маловероятна... да и точно журналист чего-то напутал...
Но уже середина сентября, однако! Обещались дать предварительные результаты...
Зачем в нефтедобывающей стране какая-то экономичность?
Да Вы че???
Вспомните недавние мантры!
"Мы не можем проектировать самолеты только для внутреннего рынка! Мы не можем... Мы не можем..."
P.S. В нефтедобывающей стране никогда авиакеросину не было "хоть залейся" и был он недешевым...
А уж если его надо еще где-нибудь на Северах запасать, так и вовсе золотым...
Алексей Б_
Старожил форума
15.09.2021 17:43
astoronny
Для "закусывания ротора" наибольшую опасность представляют как раз "прилетел и 5 минут постоял с выключенным двигателем на морозе"...и
А вы встречали закусывание ротора из-за температурных расширений?
Кстати, при срыве запуска на морозе тоже будете холодные прокрутки крутить :-)) в обязательном порядке!
Да, но на холоде причина - выдуть налившийся, но не воспламенившийся керосин. А на жаре плюс к этому еще и "холодный" воздух через движок прогнать.
astoronny
Старожил форума
15.09.2021 18:04
Алексей Б_
astoronny
Для "закусывания ротора" наибольшую опасность представляют как раз "прилетел и 5 минут постоял с выключенным двигателем на морозе"...и
А вы встречали закусывание ротора из-за температурных расширений?
***
В личной практике на технике - нет :-)
За летный день при +42 - как-то больше приходилось смотреть, чтоб керосин на плоскость в районе над двигателем не пролить :-) бо самовоспламенялся пару раз...
Ну да, срывы запуска случались, но никаких закусываний... да и уже запустившиеся "горячие" двигатели проблем не доставляли.
А на холоде... как-то ниже, чем -20 не доводилось запускать...
Но "закусывание" - дело известное.
Например, 300-мегаватную газовую турбину Сименса после аварийного останова часов 8 трогать нельзя, да и после плавного планового тоже несколько часов...
Но простое "закусывание" к печальному случаю с ТВ7-117 вряд ли имеет отношение (как по мне).
"Закушенный" двигатель на запуске сразу ой как чувствуется! :-(
Что имел ввиду бывший начальник сектор ЦИАМ, для меня так и осталось загадкой...
AAlfim
Старожил форума
15.09.2021 18:45
Исходно
Alik45
Надо было не бабушку лохматить, а взять старый, добрый и супернадёжный АИ-24 и воспроизвести его на новом уровне.
astoronny
... и он станет новым и суперненадежным...
...малоэкономичным и тяжелым...
Ну и я добавлю
И недобрый :-)))
И сертифицировать по новой! Кто-то уже шьёт новые карманы...
Мечта отечественного автолюбителя - возобновление массового производства "старых добрых" М-20, Газ-21 и Москвича-401...
Ну я в общем то отечественный и в некотором роде автолюбитель. У меня была машина, более редкая, чем Роллс-Ройс, в котором я работал! Правда, РР энергетический :-)
Иж-2126 полноприводный. Моя прелесть! Лучшая из наших. Но, сгнил. Ужасть. Подплёночная коррозия, и ничем не вытравить.
ИМХО мечтают о "старых добрых" спекулянты, думающие купить за копейку и продать за многа-многа денег. А фигушки. Никто такое не купит. Современные в натуре лучше. Кроме кроссоверов. Могучие понты, скребущие пузом по асфальту. Брррр
Да мне без разницы - он или Серго - лишь бы работал!
Но это на самом деле иллюзия, что "вся беда в манагерах"...
Вы посмотрели ролик про "ковровских оружейников"? Там были "руководители производства" еще ой какие те!
Чтобы что-то "было на выходе", должна работать Система.
...или кнутом, или пряником - а лучше и тем, и другим...
А на "нет" - и не туда нет, и не сюда нет!
Прошу прощения. Как-то пропустил. Вдогонку, в качестве постскриптума, потому можно не обсуждать. Дело в том, что с некоторой разницей.
История в Коврове с магазином ППД/ППШ случилась в 1940 году. Тогдашние "руководители производства" заменили в 1937-1938 гг. вот этих руководителей:
Даже на крупнейшем в Коврове инструментальном заводе имени Киркижа, имевшим важное оборонное значение, были арестованы главный инженер Любетко, начальник Центрального конструкторского бюро № 2 П. И. Майн, начальник цеха опытных работ ЦКБ-2 Ф. А. Белозеров, начальник секции станков и установок ЦКБ-2 Я. Я. Атлега.
Фролов Н.В., Фролова Э.В., Из истории города Коврова. Часть 2. - Ковров, БЕСТ-В, 1999
http://kvrv.ru/history/Iz_isto ... https://bessmertnybarak.ru/boo ...
А тут про Систему от ученика Серго, в комплекте с тем и с другим. Приказ № 470 от 07.09.1939 Наркома электростанций и электропромышленности СССР М. Первухина. Про это можно прочесть после слова "приказываю":
https://ljwanderer.livejournal ...
Ну я в общем то отечественный и в некотором роде автолюбитель. У меня была машина, более редкая, чем Роллс-Ройс, в котором я работал! Правда, РР энергетический :-)
Иж-2126 полноприводный. Моя прелесть! Лучшая из наших. Но, сгнил. Ужасть. Подплёночная коррозия, и ничем не вытравить.
ИМХО мечтают о "старых добрых" спекулянты, думающие купить за копейку и продать за многа-многа денег. А фигушки. Никто такое не купит. Современные в натуре лучше. Кроме кроссоверов. Могучие понты, скребущие пузом по асфальту. Брррр
Автомобили выбраны как "современники" Аи-24 :-)
Характеристики, передовые ДЛЯ СВОЕГО ВРЕМЕНИ...
Не знаю, что там "с понтами", но я Эскейпом весьма доволен 😵
AAlfim
Старожил форума
15.09.2021 19:16
Закусывание после отключения двигателя - это естественно. Или закусывает, или здоровые зазоры над лопатками, куда и утекает КПД.
Автомобили выбраны как "современники" Аи-24 :-)
Характеристики, передовые ДЛЯ СВОЕГО ВРЕМЕНИ...
Не знаю, что там "с понтами", но я Эскейпом весьма доволен 😵
Москвич 401 вообще-то гораздо старше. Ну это я занудствую.
Характеристики этих машин я назвал бы скромнее как "на уровне". Учитывая скорость развития техники того периода - очень хорошо. Даже с выходом в серию не задержали, а это наше больное место.
А свой Эскейп вы не умеете готовить. Резина должна быть с сороковым профилем. Пороги большие. Писалки синие, подсветка под днище. Фары светодиодные, и обязательно прямо в глаза встречным.
Сам класс машин дурацкий. Как писали в Авторевю, Хонда CR-V после проезда по воде должна пройти ТО с проверкой ШРУСов!
По идее этот класс по русски должен называться ВСЕдорожником, как Нива, а не ВНЕдорожником, как УАЗ. Каждому своё.
А эти часто внешне изображают нормальный жип с его задранным центром масс, а потом бьются над управляемостью, пытаясь изобразить Порше. Постоянные мутки с трансмиссией. То так, то этак, и шоп название крутое. И цифирки латинские обязательно! Обыкновенные три дифференциала низя, беспонтово.
Несуразно...
И-150
Старожил форума
15.09.2021 20:20
Шаманство, да. Тем не менее НРУ стоят на ТВ7-117; РД-33; АЛ-55И, АЛ-31Ф (Су-27) 40-летней давности.
Ну и F-119 PW; F-110 GE; PW600. Нет чёткой теории. Но на практике получают снижение шума и хорошую, подтверждено датчиками, газодинамику. И здесь, жирная почва для патентов, поэтому не найти изначальный вариант, даже в интернете. Мой любимый вариант – метод научного тыка.
Правда иногда получается наоборот, шумит больше, горит сильнее. Но тут крайняя мера – напильник!
P.S. Ничего они не смогли сделать. Бывает.
Москвич 401 вообще-то гораздо старше. Ну это я занудствую.
Характеристики этих машин я назвал бы скромнее как "на уровне". Учитывая скорость развития техники того периода - очень хорошо. Даже с выходом в серию не задержали, а это наше больное место.
А свой Эскейп вы не умеете готовить. Резина должна быть с сороковым профилем. Пороги большие. Писалки синие, подсветка под днище. Фары светодиодные, и обязательно прямо в глаза встречным.
Сам класс машин дурацкий. Как писали в Авторевю, Хонда CR-V после проезда по воде должна пройти ТО с проверкой ШРУСов!
По идее этот класс по русски должен называться ВСЕдорожником, как Нива, а не ВНЕдорожником, как УАЗ. Каждому своё.
А эти часто внешне изображают нормальный жип с его задранным центром масс, а потом бьются над управляемостью, пытаясь изобразить Порше. Постоянные мутки с трансмиссией. То так, то этак, и шоп название крутое. И цифирки латинские обязательно! Обыкновенные три дифференциала низя, беспонтово.
Несуразно...
А меня вполне устраивает ВСЕдорожник без поршивых понтов и порогов.
А фары у него, кажись, по спецификации светодиодные...
Так что не знаю, как каждому, а это мне мое :-)
Управляется просто с удовольствием, а по укатанному снег, снеговой каше, очень мокрой дороге идет настолько надежно, что я сперва не мог поверить машинке и все дергался...
Не я по прежнему остаюсь с глубоким убеждением, что основной контур ABS и всяких там traction controls должен быть у водителя в пятке и до "дублирующего машинного контура" практически никогда не довожу, но теперь машине вполне доверяю.
Да, и по глубокому (конечно не сверх-:-) ) снегу идет тоже очень хорошо...
Шаманство, да. Тем не менее НРУ стоят на ТВ7-117; РД-33; АЛ-55И, АЛ-31Ф (Су-27) 40-летней давности.
Ну и F-119 PW; F-110 GE; PW600. Нет чёткой теории. Но на практике получают снижение шума и хорошую, подтверждено датчиками, газодинамику. И здесь, жирная почва для патентов, поэтому не найти изначальный вариант, даже в интернете. Мой любимый вариант – метод научного тыка.
Правда иногда получается наоборот, шумит больше, горит сильнее. Но тут крайняя мера – напильник!
P.S. Ничего они не смогли сделать. Бывает.
"Применение способов пассивного
управления течением в РК последней сту-
пени КНД для повышения запаса устойчи-
вости, таких как: надроторное устройство,
луночная поверхность в комплексе с отбо-
ром ПС системой отверстий, выполненных
на спинках лопаток РК [2, 3], показало их
малую эффективность."
file:///C:/Users/alexb/AppData/Local/Temp/377-1-2814-1-10-20181001.pdf
...и вот как надроторное устройство над ступенями компрессора может способствовать "снижению шума" - искренне не понимаю...
"Применение способов пассивного
управления течением в РК последней сту-
пени КНД для повышения запаса устойчи-
вости, таких как: надроторное устройство,
луночная поверхность в комплексе с отбо-
ром ПС системой отверстий, выполненных
на спинках лопаток РК [2, 3], показало их
малую эффективность."
file:///C:/Users/alexb/AppData/Local/Temp/377-1-2814-1-10-20181001.pdf
...и вот как надроторное устройство над ступенями компрессора может способствовать "снижению шума" - искренне не понимаю...
Исходно
Alik45
Надо было не бабушку лохматить, а взять старый, добрый и супернадёжный АИ-24 и воспроизвести его на новом уровне.
astoronny
... и он станет новым и суперненадежным...
...малоэкономичным и тяжелым...
Ну и я добавлю
И недобрый :-)))
И сертифицировать по новой! Кто-то уже шьёт новые карманы...
Зря гримасничаете. Я летал на них около 100 раз и ни разу ни один не только не горел, а даже не чихнул и не кашлянул. И потом, я же написал ключевую фразу - на новом уровне, то есть технологическом ("усе можна зробити, якщо сильно захотіти", как сказали бы наши южные братья).
И насчёт авто вставлю майне фюнф копекен. ГАЗ-21 и М-20 это явно глум и перебор, а вот возродить "восьмёрку" с более мощным движком стоило бы. Лучше и удачнее машины для народа не было за всю историю соврусавтопрома. По 4-5 тысяч долларов хватали бы, как туалетную бумагу и чай со слоном в 1980-м году.
Алексей Б_
Старожил форума
15.09.2021 21:21
astoronny
В личной практике на технике - нет :-)
Я, честно говоря, за всю свою жизнь первый раз, вот только сейчас о таковом явлении услышал. Как и о надроторном... чего там?..
Ну да, срывы запуска случались, но никаких закусываний... да и уже запустившиеся "горячие" двигатели проблем не доставляли.
Вообще, никаких! Главное на запуске заброс температуры за турбиной не прозевать. Как уже рассказывал, водичка, холодный запуск... Запустил - как часы отработает.
А на холоде... как-то ниже, чем -20 не доводилось запускать...
Да, ну? -32 - без проблем, жужжали как пчелки, вообще никаких проблем. При -28 "потрогал" керосин голыми руками... Сдуру, конечно. Оч-ч-ень интересные новые ощущения.
Но "закусывание" - дело известное.
Например, 300-мегаватную газовую турбину Сименса после аварийного останова часов 8 трогать нельзя, да и после плавного планового тоже несколько часов...
Ну, газовая турбина, 300 МВт... Я, думаю, там есть свои тонкости. Сразу, что приходит на ум - радиальные размеры.
А Вы не путайте патенты с государственными, мои Вы не видели. (с)
⸮⸮⸮⸮⸮ 😲😲😲😲 ?????
Алексей Б_
Старожил форума
15.09.2021 21:33
AAlfim
Закусывание после отключения двигателя - это естественно. Или закусывает, или здоровые зазоры над лопатками, куда и утекает КПД.
Ну, почему. Во-первых, уплотнения бывают сминаемые, во-вторых, есть лабиринтные уплотнения, там зазоры как раз не мешают, ну, и в третьих - если нормально "подгонять", то минимальные зазоры будут на крейсерском режиме,
а на малом газе и стоянке... ну, и пусть.
Закусывание после отключения двигателя - это естественно. Или закусывает, или здоровые зазоры над лопатками, куда и утекает КПД.
Ну, почему. Во-первых, уплотнения бывают сминаемые, во-вторых, есть лабиринтные уплотнения, там зазоры как раз не мешают, ну, и в третьих - если нормально "подгонять", то минимальные зазоры будут на крейсерском режиме,
а на малом газе и стоянке... ну, и пусть.
Есть и "срабатываемые/истираемые" поверхности над...
Много чего есть, главное правильно привязать к особенностям эксплуатации в зависимости от приоритетов... :-)
astoronny
Старожил форума
15.09.2021 22:11
Граждане!
Мы тут пошли в весьма интересную дискуссию по чисто двигательным вопросам, имеющими весьма опосредованное отношение к теме ветки...
Предлагаю перенести и там продолжить.
Сюда неизбежно вернемся при появлении новой информации о катастрофе.
Может, там двигательные вопросы и не при чем (хотя такое допущение и маловероятно)...
Граждане!
Мы тут пошли в весьма интересную дискуссию по чисто двигательным вопросам, имеющими весьма опосредованное отношение к теме ветки...
Предлагаю перенести и там продолжить.
Сюда неизбежно вернемся при появлении новой информации о катастрофе.
Может, там двигательные вопросы и не при чем (хотя такое допущение и маловероятно)...
Есть проблемы у кого-то то Вам? Напрягу пацанов -порешают.
Граждане!
Мы тут пошли в весьма интересную дискуссию по чисто двигательным вопросам, имеющими весьма опосредованное отношение к теме ветки...
Предлагаю перенести и там продолжить.
Сюда неизбежно вернемся при появлении новой информации о катастрофе.
Может, там двигательные вопросы и не при чем (хотя такое допущение и маловероятно)...
Комиссия по расследованию катастрофы новейшего легкого военно-транспортного самолета Ил-112В закончит работу к 17 сентября, сообщил журналистам председатель комиссии, замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров. "Через месяц после аварии я должен сделать доклад, он будет опубликован", - сказал он в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ).
https://tass.ru/proisshestviya ...
А меня вполне устраивает ВСЕдорожник без поршивых понтов и порогов.
А фары у него, кажись, по спецификации светодиодные...
Так что не знаю, как каждому, а это мне мое :-)
Управляется просто с удовольствием, а по укатанному снег, снеговой каше, очень мокрой дороге идет настолько надежно, что я сперва не мог поверить машинке и все дергался...
Не я по прежнему остаюсь с глубоким убеждением, что основной контур ABS и всяких там traction controls должен быть у водителя в пятке и до "дублирующего машинного контура" практически никогда не довожу, но теперь машине вполне доверяю.
Да, и по глубокому (конечно не сверх-:-) ) снегу идет тоже очень хорошо...
Хорошая машина. И вы хорошо перечислили преимущества, из-за чего эти машины по сути и покупают. Уверенное движение по любой дороге.
Мой Чижик представлял собой кузов Оды, под который поставили мотор и трансмиссию от Нивы, и ещё независимую подвеску сзади. Трансмиссия с постоянным полным приводом и низкий центр тяжести. База длиннее на 25 см (как у Шнивы). Дорожный просвет чуть больше обычных жигулей. Подвеска спереди и сзади МакФерсон, рулевая рейка. Шла как по рельсам. В занос ни в какую, только с ручника. В снос очень неохотно. Один раз на кольцевых автогонках работал эвакуатором и, поспешая, слишком быстро вошёл в поворот. Сорвало, больше одного оборота и поехал дальше. Испугался уже потом :-). Нивы такого не любят.
Ездил где хотел, и то самое ощущение: надо - проеду.
Кроссоверы не нравятся заведомым излишеством для основной сферы обитания - города. Если танк, так уж Кукурузер. А по городу шнырять - Форестер.
Я подумал о маслонасосе.
Долго читать не надо - вредно.
И-150
Старожил форума
16.09.2021 02:08
Вот, не поверите, в ночь с 13-14, 2:30 пошёл покурить на даче, вдруг полилась вода, сильно.
Отключил, залило между холодильником и микроволновкой на линолиум и ещё на плиту, заодно и помыл, новая система, а вообще 20 лет, скважина херачит на всю. Сорвало подкачивающий шланг на бочке на втором этаже. Или несчастье, или везение. Если бы спал – 10 минут , то затопило весь первый этаж.
Вот, не поверите, в ночь с 13-14, 2:30 пошёл покурить на даче, вдруг полилась вода, сильно.
Отключил, залило между холодильником и микроволновкой на линолиум и ещё на плиту, заодно и помыл, новая система, а вообще 20 лет, скважина херачит на всю. Сорвало подкачивающий шланг на бочке на втором этаже. Или несчастье, или везение. Если бы спал – 10 минут , то затопило весь первый этаж.
Ииииэх! Классика
Шланги срывать не должно. Я у себя для пущей безопасности, потому как опыт..., поставил бочку в корытце с отдельным сливом. Ежли не совсем разнесёт, то утечка должна утечь тихоструйно на улицу и не портить интерьер.
И-150
Старожил форума
16.09.2021 10:55
Да нет, поставил шланг вниз, накдо быть, хотя бы перкуртерблярно.
И-150
Старожил форума
16.09.2021 11:08
Но у меня вода везде тёплая, даже в бассейне, бассейн естественно в стеклянной веранде.
28 градусов на земле. Пертеткулябрно : )
Зря гримасничаете. Я летал на них около 100 раз и ни разу ни один не только не горел, а даже не чихнул и не кашлянул. И потом, я же написал ключевую фразу - на новом уровне, то есть технологическом ("усе можна зробити, якщо сильно захотіти", как сказали бы наши южные братья).
И насчёт авто вставлю майне фюнф копекен. ГАЗ-21 и М-20 это явно глум и перебор, а вот возродить "восьмёрку" с более мощным движком стоило бы. Лучше и удачнее машины для народа не было за всю историю соврусавтопрома. По 4-5 тысяч долларов хватали бы, как туалетную бумагу и чай со слоном в 1980-м году.
С опозданием, ну да ладно.
Этакое былинное.
А во Йошкар-Оле городе
да стояли Ан двадцать четвёртые
да две штуки числом
А было то осенью да во шесть часов утра
Да запустили нас во внутрь ана того
А во бочке люминевой холодрыга бррррр :-)
И зачали запуск движков огнедышащих
И запустился движок левый, а поссорился с ним движок правый и не запускается...
И говорят нам, замерзающим: Катитеся отсюда да залазьте в соседнее корыто летающее.
Чета вдохновение закончилось. Короче, в первом я как-то пригрелся, но резервы тепла закончились, и во втором так и дрожал аж до самого Реутова, когда повернули на юг к Быково и хоть солнышко немного корыто это подогрело.
А вы говорите надёжный. Ха!
С опозданием, ну да ладно.
Этакое былинное.
А во Йошкар-Оле городе
да стояли Ан двадцать четвёртые
да две штуки числом
А было то осенью да во шесть часов утра
Да запустили нас во внутрь ана того
А во бочке люминевой холодрыга бррррр :-)
И зачали запуск движков огнедышащих
И запустился движок левый, а поссорился с ним движок правый и не запускается...
И говорят нам, замерзающим: Катитеся отсюда да залазьте в соседнее корыто летающее.
Чета вдохновение закончилось. Короче, в первом я как-то пригрелся, но резервы тепла закончились, и во втором так и дрожал аж до самого Реутова, когда повернули на юг к Быково и хоть солнышко немного корыто это подогрело.
А вы говорите надёжный. Ха!
А я как-то сидел у окошка его же в Ростове (+35 за бортом и борт на солнышке) и наблюдал более 40 минут срыв за срывом запуска двигателя...
А потом упорство победило - запустились и полетели...
Алексей Б_
Старожил форума
16.09.2021 23:16
AAlfim
Чета вдохновение закончилось. Короче, в первом я как-то пригрелся, но резервы тепла закончились, и во втором так и дрожал аж до самого Реутова, когда повернули на юг к Быково и хоть солнышко немного корыто это подогрело.
А вы говорите надёжный. Ха!
Был бы ненадежный, не было бы у вас ни Реутова, ни Быково... А так... Ну кондиционирование барахлило. Так это - к самолетчикам, их система.
Лично рад за вас и ваш бассейн! Но как это относится к теме про Ил-112..? Бред какой то....
С бассейном я переггнул не по погодам, но задумка хорошая – купаешься, а за окном снег.
Не, надо джакузи ставить. О_о.
По теме – попросите меня , сделаю и Т7 Ил-112.
Что до "через пять минут опять на взлет"...
Знаете, если там размерные цепочки с учетом термических расширений спроектированы не совсем через жопу (во что я не верю), то "теплый двигатель" как бы всегда во благо.
Это как зимой начинать газовать на прогретом или холодном автомобиле :-)
Не зря ведь Русланы на исполнительном старте 4 минуты газуют на 0.7 максимального продолжительного (весьма высокий режим) к возмущению всей иностранной авиаобщественности, стоящей в очереди :-)
Так то зимой... А летом, и не через пять минут, а минут через 20-30. Начинаешь запуск повторного вылета, летуны: "Заброс температуры"... И начинается: холодные запуски, литье воды во входник и под него, полив бортов в районе двигательных отсеков.