Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Ил-112 из-за ТВ7-117СТ. Что делать?

 ↓ ВНИЗ

1..345..3536

Алексей Б_
Старожил форума
08.09.2021 18:45
горын
2 Алексей Б
Приношу личные извиния за неверно скопипованный пост.
С глубоким уважением.
Да, ладно, ладно... Аж в смущение ввели. Хотя, сначала было непонимание.
Sincabeza
Старожил форума
08.09.2021 19:19
21239
Потому-что есть идеальная модель стстемы, любой. Вот, есть модель двигателя. В теории. Но, КПД 100% быть не может, то же в теории. Вот, мне эти проблемы и их решения интересны.

А есть модель (схема) идеального общества. Она ваша, но есть. Но жизнь реальная жизнь ей не соответствует. Вот, вы тоже задали очень пракичный вопрос... "Если все элементы стстемы хороши, то почему взаимодействие... через одно место?".
"Вот, вы тоже задали очень практичный вопрос... "Если все элементы системы хороши, то почему взаимодействие... через одно место?".

В Вашем вопросе уважаемый прослеживается пробел в знании истории.... О строительстве Вавилонской башни слыхивали и о причинах финала её конечного результата как раз там о таком феномене "через одно место".
ANBO
Старожил форума
08.09.2021 19:26
Вrаbus
Продолжать работу, потому что жаль уже угробленных на этот проект десятков миллиардов. Хотя... Ан-26 образца 1973 года по всем параметрам значительно превосходит Ил-112В, и это при тогдашнем уровне технологий и качестве материалов. Надо ж так умудриться... А насчёт запинывания - так не впервой, от Ан-70 до Ту-336 и Ту-204СМ.
Вrаbus: "Ан-26 образца 1973 года по всем параметрам значительно превосходит Ил-112В"

" По транспортной эффективности Ил-112В должен превосходить своего предшественника Ан-26 в два раза. Это решаемая задача", - сказали РИА Новости в пресс-службе "Ильюшина".
Алексей Б_
Старожил форума
08.09.2021 19:29
21239

Вот, вы тоже задали очень практичный вопрос... "Если все элементы системы хороши, то почему взаимодействие... через одно место?".

Ежели взаимодействие между элементами через одно место, то какая же это система? Система это когда отдельные элементы четко взаимодействуют между собой, влияют друг на друга, взаимопроникают... Обратная связь, опять же...
AAlfim
Старожил форума
08.09.2021 19:34
21239
Т. е. на помпаже мощность максимальная?
Где в моём сообщении упоминаются помпаж и максимальная мощность?
Subar.
Старожил форума
08.09.2021 21:11
Ле-Бурже
Дык и я думаю , на дополнительный " табун" в тыщщю лошадей где "корма" взять , кроме как дополнительного керосина..Так ведь он еще зачесывает , что экономичнее стал !..
А за счет изменения типа профилей обтекания, уменьшения зазоров, улучшения культуры производства в силу введения новых технологий...и т.д. и т.п. Такое в голову не приходило, Бурже? Это реально уменьшит и расход, и повысить тягу может. Другое дело, было ли это применено на этом двигателе...
Ле-Бурже
Старожил форума
08.09.2021 22:07
Subar.
А за счет изменения типа профилей обтекания, уменьшения зазоров, улучшения культуры производства в силу введения новых технологий...и т.д. и т.п. Такое в голову не приходило, Бурже? Это реально уменьшит и расход, и повысить тягу может. Другое дело, было ли это применено на этом двигателе...
Правильно подметили - Здесь другое дело..Что я имел и ввиду. При том же, практически, железе увеличить мощность больше , чем на треть ...да еще "добиться" экономичности. Поневоле в чудеса поверишь..
Subar.
Старожил форума
08.09.2021 22:27
Ле-Бурже
Правильно подметили - Здесь другое дело..Что я имел и ввиду. При том же, практически, железе увеличить мощность больше , чем на треть ...да еще "добиться" экономичности. Поневоле в чудеса поверишь..
А откуда такая информация, что за счет топлива повысили мощность? Вроде как расход у ТВ7 не вырос...
armtrak
Старожил форума
08.09.2021 22:32
На соседнем форуме говорят, что на ТВ7-117СТ изменили центробежную ступень компрессора, в сравнении с прежними вариантами 117С и 117СМ. То ли закрытой её сделали, то ли добавили чего. Подробного описания я не видел.
Subar.
Старожил форума
08.09.2021 22:35
armtrak
На соседнем форуме говорят, что на ТВ7-117СТ изменили центробежную ступень компрессора, в сравнении с прежними вариантами 117С и 117СМ. То ли закрытой её сделали, то ли добавили чего. Подробного описания я не видел.
То ли закрытой её сделали...

А до этого она открытой была? И что сие значит- открытая/ закрытая?
armtrak
Старожил форума
08.09.2021 22:40
Subar.
То ли закрытой её сделали...

А до этого она открытой была? И что сие значит- открытая/ закрытая?
Вот по-этому и написал что подробностей в каком-либо нормальном источнике не видел. Но похоже что есть разница в компрессоре. Может подскажет кто?
Алексей Б_
Старожил форума
08.09.2021 23:03
armtrak
Вот по-этому и написал что подробностей в каком-либо нормальном источнике не видел. Но похоже что есть разница в компрессоре. Может подскажет кто?
Почитал - вспомнил. Ступень центробежного компрессора все представляют: диск, к которому, условно перпендикулярно, к его плоскости коренной частью "установлены" лопатки. Так вот, если лопатки только стоят на диске - это открытая ступень, если же периферийная часть лопаток так же прикрыта диском - это закрытая. Т.е. в открытой ступени проточное межлопаточное пространство образуют диск ступени, грубо говоря, снизу и обечайка корпуса двигателя сверху лопаток, между вращающимися лопатками и неподвижной обечайкой есть зазор, а значит есть перетечки. В закрытой ступени проточная часть образована диском ступени, грубо говоря, снизу и диском, накрывающим лопатки сверху, значит перетечек нет, т.к. зазор с обечайкой образуют не лопатки, а "верхний" диск. Проблема в том, что лопатки бывают сильно закручены и верхний диск к ним приделать оч-ч-чень проблематично. Как-то так...
tik4
Старожил форума
08.09.2021 23:33
armtrak
На соседнем форуме говорят, что на ТВ7-117СТ изменили центробежную ступень компрессора, в сравнении с прежними вариантами 117С и 117СМ. То ли закрытой её сделали, то ли добавили чего. Подробного описания я не видел.
Закрытой ее точно не делали, оно при таких нагрузках развалилось бы)
astoronny
Старожил форума
08.09.2021 23:55
tik4
Закрытой ее точно не делали, оно при таких нагрузках развалилось бы)
Но, почему-то какие-то слухи много лет назад уже ходили...
У меня тоже "закрытая центробежная ступень" каким-то образом ассоциируется с ТВ7-117 ... но причин уже совсем не помню:-(
AlexRS
Старожил форума
09.09.2021 00:08
21239
Потому-что есть идеальная модель стстемы, любой. Вот, есть модель двигателя. В теории. Но, КПД 100% быть не может, то же в теории. Вот, мне эти проблемы и их решения интересны.

А есть модель (схема) идеального общества. Она ваша, но есть. Но жизнь реальная жизнь ей не соответствует. Вот, вы тоже задали очень пракичный вопрос... "Если все элементы стстемы хороши, то почему взаимодействие... через одно место?".
Рассматривайте движок как генератор тока. И не от всякого такого генератора будет всякая лампочка светиться.
Ле-Бурже
Старожил форума
09.09.2021 06:42
Subar.
А откуда такая информация, что за счет топлива повысили мощность? Вроде как расход у ТВ7 не вырос...
Гуляет неофициальная информация, что и заявленная мощность не подтверждена...Да и по данным "сверхэкономичности" можно ли доверять производителю? ..Секретные особенности спецы не раскрывают, однако называют главное отличие от базовой версии ТВ-7-117СМ , "новую цифровую систему управления двигателем и воздушным винтом" - теперь компьютер управляет всей силовой установкой.. Компутер взял и помог выдать "лишние" 1000 кобыл ..Да еще ужав топливный расход...Тогда получается , ТВ7-117СМ был настроен "по колхозному" ?..Как-то все это "странно" ..
armtrak
Старожил форума
09.09.2021 11:13
Алексей Б_
Почитал - вспомнил. Ступень центробежного компрессора все представляют: диск, к которому, условно перпендикулярно, к его плоскости коренной частью "установлены" лопатки. Так вот, если лопатки только стоят на диске - это открытая ступень, если же периферийная часть лопаток так же прикрыта диском - это закрытая. Т.е. в открытой ступени проточное межлопаточное пространство образуют диск ступени, грубо говоря, снизу и обечайка корпуса двигателя сверху лопаток, между вращающимися лопатками и неподвижной обечайкой есть зазор, а значит есть перетечки. В закрытой ступени проточная часть образована диском ступени, грубо говоря, снизу и диском, накрывающим лопатки сверху, значит перетечек нет, т.к. зазор с обечайкой образуют не лопатки, а "верхний" диск. Проблема в том, что лопатки бывают сильно закручены и верхний диск к ним приделать оч-ч-чень проблематично. Как-то так...
Да, значит это оно и есть.
Вот ещё заметка о ТВ7-117СТ за 04/2006 из журнала Взлёт:

"А каковы особенности освоения ТВ7-117СТ?
Этот двигатель отличается от выпускаемого нами ТВ7-117СМ наличием центробежной ступени в компрессоре с так называемым надроторным диском. Кроме того, он имеет несколько иные законы регулирования, другую «математику». Степень унификации ТВ7-117СТ и ТВ7-117СМ составит порядка 80%. Для серийного производства ТВ7-117СТ принципиально новых технологий не потребуется, но для изготовления закрытого центробежного колеса потребуется новое оборудование. Мы уже такую технологию разрабатываем, и в ближайшее время закажем серийное оборудование. В этом году мы должны сделать четыре ТВ7-117СТ, все они отправятся в Санкт-Петербург на испытания."
AAlfim
Старожил форума
09.09.2021 11:52
И-150
Между- прочим, я озвучил новый авиа-двигагиатель - никто не заметил.
Я заметил данное сообщение. А до этого было про крыльчатку. Я решил, что чистили обнаковенный асинхронник, у него тоже, если решетку заднюю срезать, всякий хлам норовит в вертушку залезть.

Не стесняйтесь дать полную информацию. Тогда и отзывы будут по делу. Люди здесь с опытом весьма разнообразным.
AAlfim
Старожил форума
09.09.2021 13:31
armtrak
Да, значит это оно и есть.
Вот ещё заметка о ТВ7-117СТ за 04/2006 из журнала Взлёт:

"А каковы особенности освоения ТВ7-117СТ?
Этот двигатель отличается от выпускаемого нами ТВ7-117СМ наличием центробежной ступени в компрессоре с так называемым надроторным диском. Кроме того, он имеет несколько иные законы регулирования, другую «математику». Степень унификации ТВ7-117СТ и ТВ7-117СМ составит порядка 80%. Для серийного производства ТВ7-117СТ принципиально новых технологий не потребуется, но для изготовления закрытого центробежного колеса потребуется новое оборудование. Мы уже такую технологию разрабатываем, и в ближайшее время закажем серийное оборудование. В этом году мы должны сделать четыре ТВ7-117СТ, все они отправятся в Санкт-Петербург на испытания."
Не сходится.
Закрытое колесо при прочих равных уменьшает утечки воздуха через гребень лопатки (это плюс), уменьшает запас до помпажа, повышает потери на вращение колеса и дико усложняет технологию изготовления, а это всё минусы. Именно поэтому колёса везде открытые. Поэтому закрытое колесо - это скорее шаг отчаяния.
Замена открытого колеса на закрытое приводит к изменению порядка пяти деталей. Поверхность статора, ранее образовывавшая стенку канала, теперь может быть заменена несколькими рядами уплотнений. Это ВСЁ, что надо для этого сделать.
Если у двигателя после такой модернизации осталось только 80% старых деталей, то двигатель перетряхнули полностью. Могу только вспомнить историю Ту-22, когда по итогу модернизации старым остался только номер на борту. Как-то так.
Математика регулирования никуда не менялась. Она вообще известна с годов этак сороковых, когда тема пошла в народ. Поменяли пороги ограничений по параметрам.
Алексей Б_
Старожил форума
09.09.2021 14:40
armtrak
Да, значит это оно и есть.
Вот ещё заметка о ТВ7-117СТ за 04/2006 из журнала Взлёт:

"А каковы особенности освоения ТВ7-117СТ?
Этот двигатель отличается от выпускаемого нами ТВ7-117СМ наличием центробежной ступени в компрессоре с так называемым надроторным диском. Кроме того, он имеет несколько иные законы регулирования, другую «математику». Степень унификации ТВ7-117СТ и ТВ7-117СМ составит порядка 80%. Для серийного производства ТВ7-117СТ принципиально новых технологий не потребуется, но для изготовления закрытого центробежного колеса потребуется новое оборудование. Мы уже такую технологию разрабатываем, и в ближайшее время закажем серийное оборудование. В этом году мы должны сделать четыре ТВ7-117СТ, все они отправятся в Санкт-Петербург на испытания."
О, как! Век живи... Оказывается, закрывающий лопатки на периферии диск, называется надроторным. Ну, что ж будем знать.
vasilf
Старожил форума
09.09.2021 14:55
AAlfim
Не сходится.
Закрытое колесо при прочих равных уменьшает утечки воздуха через гребень лопатки (это плюс), уменьшает запас до помпажа, повышает потери на вращение колеса и дико усложняет технологию изготовления, а это всё минусы. Именно поэтому колёса везде открытые. Поэтому закрытое колесо - это скорее шаг отчаяния.
Замена открытого колеса на закрытое приводит к изменению порядка пяти деталей. Поверхность статора, ранее образовывавшая стенку канала, теперь может быть заменена несколькими рядами уплотнений. Это ВСЁ, что надо для этого сделать.
Если у двигателя после такой модернизации осталось только 80% старых деталей, то двигатель перетряхнули полностью. Могу только вспомнить историю Ту-22, когда по итогу модернизации старым остался только номер на борту. Как-то так.
Математика регулирования никуда не менялась. Она вообще известна с годов этак сороковых, когда тема пошла в народ. Поменяли пороги ограничений по параметрам.
Взято было отсюда:
https://military.wikireading.r ...
И-150
Старожил форума
09.09.2021 16:09
AAlfim
Я заметил данное сообщение. А до этого было про крыльчатку. Я решил, что чистили обнаковенный асинхронник, у него тоже, если решетку заднюю срезать, всякий хлам норовит в вертушку залезть.

Не стесняйтесь дать полную информацию. Тогда и отзывы будут по делу. Люди здесь с опытом весьма разнообразным.
Да, правы - чинил асинхронник. Но со мной тут будет неинтересно – я не двигателист и не понимаю почему двигатели работают. Не, не в теории, нутром не понимаю, хотя с ними мне везёт. Один всё время сбоил, каждый год разбирали, наконец сдох. Полгода простоял. И тут пришлось попробовать включить. Он завёлся и с тех пор работает как часы. Как так?
А мой шеф наоборот, не понимает как двигатель может не работать. И …… принёс договор с Газпромом на проектирование турбины для перекачки газа. Блин! Это ж конкретный ТРД!Ё!
Повезло, что мы проиграли тендер, то ли они у немцев закупили. Так, что не пришлось за книжки садится, а я люблю уже мной освоенное - за день сделаешь и рассказываешь, что неделю труждался.
А насчёт нового авиадвигателя – это я погорячился, сыро. Теперь мой рейтинг здесь упадёт.
AAlfim
Старожил форума
09.09.2021 16:23
И-150
Да, правы - чинил асинхронник. Но со мной тут будет неинтересно – я не двигателист и не понимаю почему двигатели работают. Не, не в теории, нутром не понимаю, хотя с ними мне везёт. Один всё время сбоил, каждый год разбирали, наконец сдох. Полгода простоял. И тут пришлось попробовать включить. Он завёлся и с тех пор работает как часы. Как так?
А мой шеф наоборот, не понимает как двигатель может не работать. И …… принёс договор с Газпромом на проектирование турбины для перекачки газа. Блин! Это ж конкретный ТРД!Ё!
Повезло, что мы проиграли тендер, то ли они у немцев закупили. Так, что не пришлось за книжки садится, а я люблю уже мной освоенное - за день сделаешь и рассказываешь, что неделю труждался.
А насчёт нового авиадвигателя – это я погорячился, сыро. Теперь мой рейтинг здесь упадёт.
Асинхронник? Сбоил??? Шо деетса на белом свете...
И-150
Старожил форума
09.09.2021 16:29
AAlfim
Асинхронник? Сбоил??? Шо деетса на белом свете...
Это уже другой. Я окружён двигателями :)
AAlfim
Старожил форума
09.09.2021 16:33
Беги! Пока не затоптали :-)
AAlfim
Старожил форума
10.09.2021 00:12
vasilf
Взято было отсюда:
https://military.wikireading.r ...
И с тех пор ползёт двигатель по глухим заброшенным лесам и никак не выберется на свет... Навеяло :-)
Трудился я на Чернышова в десятом году, когда пытались богатырским рывком доделать таки собственную электростанцию на собственных двигателях. И не осилили... Движков для электростанции, СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, даже одну штуку не собрали. При всех обещаниях. Новиков как раз гендиром был.
vasilf
Старожил форума
10.09.2021 01:22
AAlfim
И с тех пор ползёт двигатель по глухим заброшенным лесам и никак не выберется на свет... Навеяло :-)
Трудился я на Чернышова в десятом году, когда пытались богатырским рывком доделать таки собственную электростанцию на собственных двигателях. И не осилили... Движков для электростанции, СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, даже одну штуку не собрали. При всех обещаниях. Новиков как раз гендиром был.
А богатырские рывки обычно к такому результату и приводят.
natriy
Старожил форума
10.09.2021 01:30
vasilf
А богатырские рывки обычно к такому результату и приводят.
Просто уже получили откат от Сименса ...
AAlfim
Старожил форума
10.09.2021 09:37
vasilf
А богатырские рывки обычно к такому результату и приводят.
Это не богатырский рывок, а провал. Планомерное сползание в яму. Потому как уже больше 20 лет работает электростанция 2 по 20 МВт в Новополоцке, Беларусь на таком же газогенераторе, только силовая турбина с авиационными корнями, от Д18. И двигатели туда шли именно из Тушино.
Но на положении всевозможных гендиров это не сказывается никак. А если пофиг, то чего суетиться?
AAlfim
Старожил форума
10.09.2021 09:39
Вдогонку. Ту электростанцию строили без всяких рывков. Придумали, сделали и работает.
vasilf
Старожил форума
10.09.2021 11:02
AAlfim
Это не богатырский рывок, а провал. Планомерное сползание в яму. Потому как уже больше 20 лет работает электростанция 2 по 20 МВт в Новополоцке, Беларусь на таком же газогенераторе, только силовая турбина с авиационными корнями, от Д18. И двигатели туда шли именно из Тушино.
Но на положении всевозможных гендиров это не сказывается никак. А если пофиг, то чего суетиться?
В таком случае возникают мысли о благотворном влиянии на материальное положение со стороны компании Сименс.
selger
Старожил форума
10.09.2021 11:20
vasilf
Космосом заведует журналист-международник, газотурбинными двигателями руководит герой-подводник:
http://spbtpp.ru/o_palate/vatagin/

Может и неплохие люди сами по себе, но дилетанты-начальники имеют свойство обрастать невероятным количеством жулья и ворья, которое пользуется их уровнем познаний в предмете. Искренне человек считает, что Pratt Whitney ему не конкурент:
https://youtu.be/MSmZXpB1lW4
"дилетанты-начальники имеют свойство обрастать невероятным количеством жулья и ворья, которое пользуется их уровнем познаний в предмете"

Не в этом дело. К примеру, Берия Л.П. - врят ли даже физику средней школы знал, а атомную промышленность создал.
Потому что
- жулья и ворья в те годы было минимум
- одержимых страстью к созиданию - максимум

Этих одержимых с большой вероятностью замечали начальники и им всегда находилось место для приложения сил и ума.

Сейчас начальники замечают прежде всего тех с кем проще общаться. А с неординарными, как правило - сложно...

Это (отбор начальниками посредственностей) - только один из механизмов тотальной деградации.
А вообще, это (деградация) - фундаментальный закон Природы. Всё развивается волнами - катастрофа(социальная или природная)-подъём-застой-деградация-катастрофа-подъём-... и т.д.
Пока ещё не видно признаков что человечество может стабильно развиваться без катастроф.

Так что всё идёт по неизбежной траектории - и ничего с этим не поделать. И лишь только когда дегардация приведёт к логическому итогу - какому-то глобвльному потрясению, станет возможным смена жизненного уклада с деградационного на прогрессивный. Появится новые берии и сталины, которые найдут новых курчатовых и королёвых. А не появятся - значит эта нация не выживет, сойдёт с исторической сцены и отдаст ресурсы другим.
AAlfim
Старожил форума
10.09.2021 11:28
Гыгыгы. В последнюю встречу этой весной меня подвели к окну и показали разрытое поле. И поведали что-то вроде: вот видишь, скоро там поставят Сименсы и выкинут наконец вашу пииииии......
И тут в Минск пришло письмо...
Мнда. Заставляет задуматься :-(

Так вот. Siemens, конечно, фирма уважаемая. Многопрофильная и богатая настолько, чтобы возможных конкурентов выдавить просто щедрым подарком по делу (без всяких намёков про личную шерсть). Собственные кодексы про коррупцию они предпочитают соблюдать.
Но в Беларуси мне жаловались, что вот поставили восемь машин, две накрылись, одну чинят по гарантии, по другой спорят/судятся. Увы, идеалов в жизни не наблюдается. Сколько техники через мои руки прошло...
ПАН ПАКС
Старожил форума
10.09.2021 12:16
selger
"дилетанты-начальники имеют свойство обрастать невероятным количеством жулья и ворья, которое пользуется их уровнем познаний в предмете"

Не в этом дело. К примеру, Берия Л.П. - врят ли даже физику средней школы знал, а атомную промышленность создал.
Потому что
- жулья и ворья в те годы было минимум
- одержимых страстью к созиданию - максимум

Этих одержимых с большой вероятностью замечали начальники и им всегда находилось место для приложения сил и ума.

Сейчас начальники замечают прежде всего тех с кем проще общаться. А с неординарными, как правило - сложно...

Это (отбор начальниками посредственностей) - только один из механизмов тотальной деградации.
А вообще, это (деградация) - фундаментальный закон Природы. Всё развивается волнами - катастрофа(социальная или природная)-подъём-застой-деградация-катастрофа-подъём-... и т.д.
Пока ещё не видно признаков что человечество может стабильно развиваться без катастроф.

Так что всё идёт по неизбежной траектории - и ничего с этим не поделать. И лишь только когда дегардация приведёт к логическому итогу - какому-то глобвльному потрясению, станет возможным смена жизненного уклада с деградационного на прогрессивный. Появится новые берии и сталины, которые найдут новых курчатовых и королёвых. А не появятся - значит эта нация не выживет, сойдёт с исторической сцены и отдаст ресурсы другим.
ЛП Берия, в отличии от почти всей той когорты, закончил механико-техническое училище. А иначе откуда взялся ядерный проект и космонавтика.
VSChe
Старожил форума
10.09.2021 12:17
AAlfim
Гыгыгы. В последнюю встречу этой весной меня подвели к окну и показали разрытое поле. И поведали что-то вроде: вот видишь, скоро там поставят Сименсы и выкинут наконец вашу пииииии......
И тут в Минск пришло письмо...
Мнда. Заставляет задуматься :-(

Так вот. Siemens, конечно, фирма уважаемая. Многопрофильная и богатая настолько, чтобы возможных конкурентов выдавить просто щедрым подарком по делу (без всяких намёков про личную шерсть). Собственные кодексы про коррупцию они предпочитают соблюдать.
Но в Беларуси мне жаловались, что вот поставили восемь машин, две накрылись, одну чинят по гарантии, по другой спорят/судятся. Увы, идеалов в жизни не наблюдается. Сколько техники через мои руки прошло...
Чегось, чегось..... Сименс свои кодексы про коррупцию предпочитают соблюдать?
Они эти кодексы для других писали, а сами на них клали с пробором. Вот просто по личному опыту могу это утверждать. Это же капитал, он не может не использовать такой универсальный инструмент, как коррупция, для решения проблем.
ПАН ПАКС
Старожил форума
10.09.2021 12:19
AAlfim
Гыгыгы. В последнюю встречу этой весной меня подвели к окну и показали разрытое поле. И поведали что-то вроде: вот видишь, скоро там поставят Сименсы и выкинут наконец вашу пииииии......
И тут в Минск пришло письмо...
Мнда. Заставляет задуматься :-(

Так вот. Siemens, конечно, фирма уважаемая. Многопрофильная и богатая настолько, чтобы возможных конкурентов выдавить просто щедрым подарком по делу (без всяких намёков про личную шерсть). Собственные кодексы про коррупцию они предпочитают соблюдать.
Но в Беларуси мне жаловались, что вот поставили восемь машин, две накрылись, одну чинят по гарантии, по другой спорят/судятся. Увы, идеалов в жизни не наблюдается. Сколько техники через мои руки прошло...
Я занимаюсь объектами энергетики, в т.ч. где Сименсы и Дженерал Електрики ГТД на приводе генераторов. Дженерал- так вообще глубочайшая модернизация движка от Джамбо 747. Все норм работают.
AAlfim
Старожил форума
10.09.2021 12:28
VSChe
Чегось, чегось..... Сименс свои кодексы про коррупцию предпочитают соблюдать?
Они эти кодексы для других писали, а сами на них клали с пробором. Вот просто по личному опыту могу это утверждать. Это же капитал, он не может не использовать такой универсальный инструмент, как коррупция, для решения проблем.
У меня же написано: предпочитают. У нас тоже ПДД соблюдать предпочитают, особенно когда прижмут :-)
Так что спорить не собираюсь. Джентльмен западнее Суэца не отвечает за джентльмена восточнее Суэца.

А последнее ваше предложение вообще надо в виде таблички вешать.
AAlfim
Старожил форума
10.09.2021 12:35
VSChe
Чегось, чегось..... Сименс свои кодексы про коррупцию предпочитают соблюдать?
Они эти кодексы для других писали, а сами на них клали с пробором. Вот просто по личному опыту могу это утверждать. Это же капитал, он не может не использовать такой универсальный инструмент, как коррупция, для решения проблем.
У меня же написано: предпочитают. У нас тоже ПДД соблюдать предпочитают, особенно когда прижмут :-)
Так что спорить не собираюсь. Джентльмен западнее Суэца не отвечает за джентльмена восточнее Суэца.

А последнее ваше предложение вообще надо в виде таблички вешать.
AAlfim
Старожил форума
10.09.2021 12:46
ПАН ПАКС
Я занимаюсь объектами энергетики, в т.ч. где Сименсы и Дженерал Електрики ГТД на приводе генераторов. Дженерал- так вообще глубочайшая модернизация движка от Джамбо 747. Все норм работают.
Ключевое слово: глубочайшая. Дело даже не в объёме, а изначальном анализе машины именно с точки зрения наземной эксплуатации.
Первым делом бесперебойная работа, потом параметры надо красивые, потом выясняется, что эксплуататор не такой квалифицированный, как в авиации.
Ну и дальше
А работают... Косяки у всех найдутся.
astoronny
Старожил форума
10.09.2021 15:19
AAlfim
Ключевое слово: глубочайшая. Дело даже не в объёме, а изначальном анализе машины именно с точки зрения наземной эксплуатации.
Первым делом бесперебойная работа, потом параметры надо красивые, потом выясняется, что эксплуататор не такой квалифицированный, как в авиации.
Ну и дальше
А работают... Косяки у всех найдутся.
~~~Дело даже не в объёме, а изначальном анализе машины именно с точки зрения наземной эксплуатации.

Истинная правда!
И ежели это дело для компании внове, то авиационщики даже и не знают сначала, с какого боку подбираться...
Независимо от авиа-квалификации!
БОльшая головная боль, чем создание нового АВИАдвигателя...
AAlfim
Старожил форума
10.09.2021 16:37
astoronny
~~~Дело даже не в объёме, а изначальном анализе машины именно с точки зрения наземной эксплуатации.

Истинная правда!
И ежели это дело для компании внове, то авиационщики даже и не знают сначала, с какого боку подбираться...
Независимо от авиа-квалификации!
БОльшая головная боль, чем создание нового АВИАдвигателя...
Сравнивать с созданием нового авиадвигателя я бы постеснялся, всё же один из важнейших компонентов - проточная часть берётся уже готовая. Если не все лопатки, то уж профилировка имеется готовая.
А вот дальше. Прочнисты, вибрационщики, регуляторщики, маслёнщики и все остальные.
Я такие разговоры слышу нередко, и уже выработался почти афористичный ответ:
Комплект рабочей документации
Два-три человека собрать по документации 3D модель и обсчитать аэродинамику, тепловые потоки, прочность. Это год. Одновременно по модели предварительная разработка проекта доработки и производство под это дело. Это это само по себе человек пять высококвалифицированных профессионалов.
Один двигатель после капремонта (новых то уже не делают) на стенд, газовые часы "от пуза" и загнать до разрушения, подтвердив (или нет :-) модель. Это стенд, ещё маленький, только газодинамика.
Далее цикл до подтверждения модели и, кстати, качества и стабильности капремонта. Ремзавод вообще даже прикидывать не пытаюсь, он просто есть :-).
Выявленные слабые места довести до ума (конструкторы, производство, стенд и по кругу). Считай год. Это ещё только газогенератор и СТ с гидротормозом. Потому как ускоренно и с авариями. В сеть ещё нельзя.
И вот только потом можно присобачивать электрогенератор и работать на нагрузку, а потом, по наработке и подтверждению характеристик, в сеть.
И вот только после этого, по наработке в сети, начнут потихоньку возвращаться ухлопанные на всю эту бодягу денежки.
Но денежки эти надо тратить не на банкеты, а на переход к следующему, очень интересному этапу.
Имея документацию, модель и опыт "всего", можно произнести волшебное слово "низкоэмиссионная камера". Под одеялом...
Ле-Бурже
Старожил форума
10.09.2021 17:00
AAlfim
Сравнивать с созданием нового авиадвигателя я бы постеснялся, всё же один из важнейших компонентов - проточная часть берётся уже готовая. Если не все лопатки, то уж профилировка имеется готовая.
А вот дальше. Прочнисты, вибрационщики, регуляторщики, маслёнщики и все остальные.
Я такие разговоры слышу нередко, и уже выработался почти афористичный ответ:
Комплект рабочей документации
Два-три человека собрать по документации 3D модель и обсчитать аэродинамику, тепловые потоки, прочность. Это год. Одновременно по модели предварительная разработка проекта доработки и производство под это дело. Это это само по себе человек пять высококвалифицированных профессионалов.
Один двигатель после капремонта (новых то уже не делают) на стенд, газовые часы "от пуза" и загнать до разрушения, подтвердив (или нет :-) модель. Это стенд, ещё маленький, только газодинамика.
Далее цикл до подтверждения модели и, кстати, качества и стабильности капремонта. Ремзавод вообще даже прикидывать не пытаюсь, он просто есть :-).
Выявленные слабые места довести до ума (конструкторы, производство, стенд и по кругу). Считай год. Это ещё только газогенератор и СТ с гидротормозом. Потому как ускоренно и с авариями. В сеть ещё нельзя.
И вот только потом можно присобачивать электрогенератор и работать на нагрузку, а потом, по наработке и подтверждению характеристик, в сеть.
И вот только после этого, по наработке в сети, начнут потихоньку возвращаться ухлопанные на всю эту бодягу денежки.
Но денежки эти надо тратить не на банкеты, а на переход к следующему, очень интересному этапу.
Имея документацию, модель и опыт "всего", можно произнести волшебное слово "низкоэмиссионная камера". Под одеялом...
А не сможете объяснить роль Летающих Лабораторий , а конкретно случае -Ил76ЛЛ ?..Ведь , "по хорошему" , ТВ7-117 должен был на нем разлететься. Хотя они и говорят , что на ЛЛ он отработал 90часов..
AAlfim
Старожил форума
10.09.2021 17:24
Ле-Бурже
А не сможете объяснить роль Летающих Лабораторий , а конкретно случае -Ил76ЛЛ ?..Ведь , "по хорошему" , ТВ7-117 должен был на нем разлететься. Хотя они и говорят , что на ЛЛ он отработал 90часов..
Стенды становятся всё совершеннее, но полностью имитировать условия полёта невозможно. Или очень дорого.
Например, (протяжно, по былинному) в стародавние уже времена, когда я был неженатым киповцем и даже ещё не попёрся в институт, но уже был пронырливым молодым человеком на предмет чего бы состряпать и потом сломать :-), прикидывалась имитация на стенде пуска ракеты. На истребке, где всё тесно и делаться должно быстро, пуск ракеты из под пуза неизбежно приводит к попаданию на вход дрыгателя всякой гадости, к горению, то есть окислению топлива совершенно не предрасположеной. Дрыгателю это не нравится, и он начинает кашлять. По научному помпаж. У человеков при кашле летят сопли, а у дрыгателя лопатки. Так вот чтобы дрыгатель не болел, надо это дело отработать. Желательно на земле, где падать в случае чего недалеко. Да и окопчик можно по соседству отрыть. В воздухе с окопчиками, понимаешь, плоховато.
Так вот, можно сделать это пыхнув во входной канал (стенд высотный, не хухры-мухры) пороховой шашкой. Дело в общем знакомое, но ещё и порох в это хозяйство не радует. Можно сунуть форсунку и подпалить. Вот тута я и влез с рацухой. Надо, говорю, топливо подобрать плохенькое, шоб газовый состав этой дряни уже был, а температура почти не подросла. Согласились со мной опытные товарищи и послали за топливом. Был такой Справочник по элементарной физике, Кошкин и Ширкевич. Все его знали и пользовались, достаточно было произнести авторов и уже известно, о чем речь. Примерно как Хоровиц и Хилл у электронщиков.
Полез я туда, нашёл соответствующую табличку "Теплотворная способность топлив" и зырю: худшее жидкое топливо - это спирт :-))))
В общем, заглохло это дело. Спирт цистернами нам никто бы не дал, хотя были и такие товарищи.

А вы спрашиваете: зачем летающая лаборатория? Там спирт есть!!!
:-)
AAlfim
Старожил форума
10.09.2021 17:33
Ил-76 хорош тем, что он хорош. Без шуток. Самый используемый самолёт насчёт чего нибудь переделать. ДРЛО, танкер и куча всего.
Большой объём и грузоподъёмность позволяют напихать кучу оборудования и операторов. Массовый, значит эксплуатация не шибко дорогая.
Отличная машина для такой работы.

А насчёт "по хорошему разлететься" не шутите так. Разлетаться двигатель должен на земле, в специально приготовленном боксе. На специально для этого назначенных испытаниях.
Всё остальное - ошибки, за которые должны отвечать.
astoronny
Старожил форума
10.09.2021 18:00
AAlfim
Сравнивать с созданием нового авиадвигателя я бы постеснялся, всё же один из важнейших компонентов - проточная часть берётся уже готовая. Если не все лопатки, то уж профилировка имеется готовая.
А вот дальше. Прочнисты, вибрационщики, регуляторщики, маслёнщики и все остальные.
Я такие разговоры слышу нередко, и уже выработался почти афористичный ответ:
Комплект рабочей документации
Два-три человека собрать по документации 3D модель и обсчитать аэродинамику, тепловые потоки, прочность. Это год. Одновременно по модели предварительная разработка проекта доработки и производство под это дело. Это это само по себе человек пять высококвалифицированных профессионалов.
Один двигатель после капремонта (новых то уже не делают) на стенд, газовые часы "от пуза" и загнать до разрушения, подтвердив (или нет :-) модель. Это стенд, ещё маленький, только газодинамика.
Далее цикл до подтверждения модели и, кстати, качества и стабильности капремонта. Ремзавод вообще даже прикидывать не пытаюсь, он просто есть :-).
Выявленные слабые места довести до ума (конструкторы, производство, стенд и по кругу). Считай год. Это ещё только газогенератор и СТ с гидротормозом. Потому как ускоренно и с авариями. В сеть ещё нельзя.
И вот только потом можно присобачивать электрогенератор и работать на нагрузку, а потом, по наработке и подтверждению характеристик, в сеть.
И вот только после этого, по наработке в сети, начнут потихоньку возвращаться ухлопанные на всю эту бодягу денежки.
Но денежки эти надо тратить не на банкеты, а на переход к следующему, очень интересному этапу.
Имея документацию, модель и опыт "всего", можно произнести волшебное слово "низкоэмиссионная камера". Под одеялом...

AAlfim, просто имел шанс понаблюдать, "как все начиналось, все было впервые и вновь"...:-)
Для людей создание нового авиадвигателя было "обкатанным" привычным процессом.
А тут непонятно с самых основ... я имею ввиду не трансформацию списанного на какую-нибудь буровую... а новую установку, пусть и "на базе"...
Начиная с того, что прочнисты замечательно рассчитывали ресурсы авиадвигателей "по полетным циклам", но совершенно не представляли, как рассчитывать 100 000 часов на одном режиме...
...или как система маслопитания ведет себя, работая несколько месяцев непрерывно...
И так далее..
Совершенно "чуждые" авиадвигателям понятия и подходы... их просто надо было осваивать, а это не один день и небезошибочно...
Ле-Бурже
Старожил форума
10.09.2021 18:25
AAlfim
Ил-76 хорош тем, что он хорош. Без шуток. Самый используемый самолёт насчёт чего нибудь переделать. ДРЛО, танкер и куча всего.
Большой объём и грузоподъёмность позволяют напихать кучу оборудования и операторов. Массовый, значит эксплуатация не шибко дорогая.
Отличная машина для такой работы.

А насчёт "по хорошему разлететься" не шутите так. Разлетаться двигатель должен на земле, в специально приготовленном боксе. На специально для этого назначенных испытаниях.
Всё остальное - ошибки, за которые должны отвечать.
Под "по хорошему разлететься" имелось ввиду , слово " По сути".. Я почему задал этот вопрос - На Ил-112В этот тип двигателя столько не наработал, как на Ил-76ЛЛ. На первом он постоянно "косячил". А как на лаборатории этого не произошло ?..Как это объяснить?..И вообще , Ил-76ЛЛ (основной самолет для испытаний двигателей в воздухе) как-то подготовлен и застрахован на случай разлета экспериметального двигателя ?..
vasilf
Старожил форума
10.09.2021 19:12
selger
"дилетанты-начальники имеют свойство обрастать невероятным количеством жулья и ворья, которое пользуется их уровнем познаний в предмете"

Не в этом дело. К примеру, Берия Л.П. - врят ли даже физику средней школы знал, а атомную промышленность создал.
Потому что
- жулья и ворья в те годы было минимум
- одержимых страстью к созиданию - максимум

Этих одержимых с большой вероятностью замечали начальники и им всегда находилось место для приложения сил и ума.

Сейчас начальники замечают прежде всего тех с кем проще общаться. А с неординарными, как правило - сложно...

Это (отбор начальниками посредственностей) - только один из механизмов тотальной деградации.
А вообще, это (деградация) - фундаментальный закон Природы. Всё развивается волнами - катастрофа(социальная или природная)-подъём-застой-деградация-катастрофа-подъём-... и т.д.
Пока ещё не видно признаков что человечество может стабильно развиваться без катастроф.

Так что всё идёт по неизбежной траектории - и ничего с этим не поделать. И лишь только когда дегардация приведёт к логическому итогу - какому-то глобвльному потрясению, станет возможным смена жизненного уклада с деградационного на прогрессивный. Появится новые берии и сталины, которые найдут новых курчатовых и королёвых. А не появятся - значит эта нация не выживет, сойдёт с исторической сцены и отдаст ресурсы другим.
Не надо сюда таких примеров. Берия по образованию был техник-архитектор, по своей сущности циник и негодяй. Однако медик по образованию Орджоникидзе намного больше добра сделал для страны, ибо целеполагание у него было именно на её благо, а не в пользу себя любимого. Несоизмеримо больше. Изучайте историю. Можно начать хотя бы с этого:
http://istmat.info/node/30750
http://istmat.info/node/48587

Нынешние намного ближе к Берии, чем к Орджонокидзе, ибо трудятся под себя. На том политинформацию заканчиваю и продолжать не буду.
astoronny
Старожил форума
10.09.2021 19:25
Задумчиво...

Раньше - что ни собирай, все равно пулемет выходит.
Теперь - что ни обсуждай, все равно на Берию выходит.

Видимо, пулемет был жизненно важен тогда, а Берия - теперь...
Так получается?
track-n-road
Старожил форума
10.09.2021 19:50
Современный менеджмент уверен, что можно управлять всем чем угодно, не зная толком ничего об этом угодном. Ну или знать что-то на уровне вики и досужих разговоров. Какая разница что распихивать: корнеплоды по овощебазам или КБ по заводам?
Целеполагание, де всё решает. По этому поводу есть глубинное "благими намерениями..." и современное "хотели как лучше, а получилось как обычно".
AAlfim
Старожил форума
10.09.2021 20:03
Ну раз такая система успешно самоподдерживается уже лет двадцать, значит, это кому-то выгодно
1..345..3536

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru