Изначально при улучшении существующей классификации не планировал вводить класс "сублегких" или "субсверхлёгких". Но проанализировав, пришёл к выводу, что есть пять основных классов: сверхлёгкие, лёгкие, средние, тяжёлые, сверхтяжёлые и ещё четыре промежуточных.
Сублёгкие - эталон 3 т. Ан-38, Бе-132, Л-610 и, возможно, Як-40
Лёгкие - эталон 6-7 т. Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, C-295
Среднелёгкие - эталон 12 т. Ан-72, Ан-74, C-27
Средние - эталон 20 т. Ан-12, C-130
Среднетяжёлые - эталон 30-35 т. A400M, C-141, ранние модификации Ил-76 и в этой категории должен быть Ан-70, но он ещё тяжелее
Тяжёлые - эталон около 50 т. Ил-76МД
Субсверхтяжёлые - эталон 80 т. Ил-106, C-17, ну и Y-20, Ил-76МД-90А, Ил-76МФ, Ан-22
Сверхтяжёлые - теоретически эталон 120-150 т, но трудно рассчитать, так как в принципе возможно когда-нибудь появится и 500-тонный транспортник. Ан-124, Ан-225.
5500 кг. Рулежный только взлетный вес не более 24300. Ан-26 может иметь допуск на увеличение взлетной массы до 25 тонн, выдается после снятия параметров в полете не более чем на 1 год.
Таганрог
Старожил форума
30.10.2022 16:28
Ил-76МД-90А в режиме увеличенной дальности - это среднетяжёлый транспортник. Даже средний (так как при 20 тоннах обеспечивается дальность близкая к макс. перегоночной без груза). При стандартной загрузке 48-55 тонн - типичный тяжёлый. А при перегрузе (если можно ощутимо больше заявленной макс. нагрузки 60 т, хотя бы 65 запихнуть) - вполне можно классифицировать как Антей - субсверхтяжёлый. Наверное, при отнесении к тому или иному классу моей классификации, надо принимать во внимание типичную максимальную грузоподъемность ВТС, а не предельную или рекордную. Ан-22 рекорд 105 т. Но от этого он не становится по настоящему сверхтяжёлым как Руслан, а относится всё же к обыкновенным тяжёлым (особенно ранние серии грузоподъемностью 60 т), либо к субсверхтяжёлым (Ан-22А, грузоподъемность увеличена до 80 т). Соответственно, Ил-76, даже МД-90А и МФ - это просто тяжёлые.
А вот среднелёгкие - здесь пожалуй интереснее. То ли с 7-8 до 14 т считать с эталоном 10 т, то ли от 10 до 15-16 т (эталон около 12 т тогда). Как правильнее на ваш взгляд?
Таганрог
Старожил форума
04.12.2022 21:59
Новости с параллельного Авиафорума: вроде бы принято решение возобновить работы по Ил-112
Байкал57
Старожил форума
05.12.2022 09:46
Директор авиазавода в Луховицах пообещал губернатору вторую машину Ил-114 в этом году, так что 112 -й тоже продолжат, ВАСОшники пока комплекты будут для луховичан. Решальщики уже уменьшили обороты ТВ7-117СТ-02, так-что ближайшие 30 лет на ММТК им Чернышова ждем серийно, других заводов нет для него отдельно, оснащенных изначально.
Директор авиазавода в Луховицах пообещал губернатору вторую машину Ил-114 в этом году, так что 112 -й тоже продолжат, ВАСОшники пока комплекты будут для луховичан. Решальщики уже уменьшили обороты ТВ7-117СТ-02, так-что ближайшие 30 лет на ММТК им Чернышова ждем серийно, других заводов нет для него отдельно, оснащенных изначально.
Насколько слышал, пока поставят всё тот же ТВ7-117СТ, который форсирован до 2800 лошадей. Может быть уберут ЧР на 3600? И с перевесом конструкции фактически ничего менять не будут, пишут там в теме на Авиафоруме
Насколько слышал, пока поставят всё тот же ТВ7-117СТ, который форсирован до 2800 лошадей. Может быть уберут ЧР на 3600? И с перевесом конструкции фактически ничего менять не будут, пишут там в теме на Авиафоруме
Ну , и смысл всей этой бестолковой возни , которые совершают горе-бестолочи ?..
Согласно РЛЭ АН-26, есть понятие рулёжный вес самолета, а вот рулёжного веса загрузки нет. Разница между рулежным и взлетным весом 230 кг.
Ровно столько, сколько в среднем можно сжечь керосина за время руления (от начала запуска до выхода на номинал/взлетный на исполнительном старте). Но наверняка имеют место полёты с превышением МВМ и в конструкции Ан-26 как и любого нормального самолёта должен быть заложен запас относительно официальных цифр макс. взл. массы? Насколько теоретически можно перегрузить Ан-26? Пока из темы знаю, что официально возит 5-5, 5 т, а де-факто максимум 6300 кг можно взять. Может и 7 с лишним можно? Особенно, если на сверхмалую дальность - 250-400 км, АНЗ по минимуму, эшелон ниже 3000 м или вообще ПВП до 900 м.
Байкал57
Старожил форума
05.12.2022 11:49
Под него построили на о.Матуа ВПП, военный городок, дивизион береговых комплексов.
Ровно столько, сколько в среднем можно сжечь керосина за время руления (от начала запуска до выхода на номинал/взлетный на исполнительном старте). Но наверняка имеют место полёты с превышением МВМ и в конструкции Ан-26 как и любого нормального самолёта должен быть заложен запас относительно официальных цифр макс. взл. массы? Насколько теоретически можно перегрузить Ан-26? Пока из темы знаю, что официально возит 5-5, 5 т, а де-факто максимум 6300 кг можно взять. Может и 7 с лишним можно? Особенно, если на сверхмалую дальность - 250-400 км, АНЗ по минимуму, эшелон ниже 3000 м или вообще ПВП до 900 м.
Официально можно 6300 и это ограничение связано с нагрузкой на пол. Возили в Африке на нем с перегрузами. Конкретно сколько уже не помню, но у АН-26 при высоких температурах ПРТ срезает топливо и уменьшает этим крутящий момент. Так что для взлета с перегрузом нужна длинная полоса. А вот АН-32 лишен этого недостатка, там мощи, как у дурака махорки.
Официально можно 6300 и это ограничение связано с нагрузкой на пол. Возили в Африке на нем с перегрузами. Конкретно сколько уже не помню, но у АН-26 при высоких температурах ПРТ срезает топливо и уменьшает этим крутящий момент. Так что для взлета с перегрузом нужна длинная полоса. А вот АН-32 лишен этого недостатка, там мощи, как у дурака махорки.
На Ан-32 наверняка можно 9 тонн взять, хотя официально 6, 7-7, 5 т где-то грузоподъемность. Т. Е. официально это всё же лёгкий ВТС, но де-факто можно отнести к среднелёгкому классу, детятитонникам типа Ан-72/74
Директор авиазавода в Луховицах пообещал губернатору вторую машину Ил-114 в этом году, так что 112 -й тоже продолжат, ВАСОшники пока комплекты будут для луховичан. Решальщики уже уменьшили обороты ТВ7-117СТ-02, так-что ближайшие 30 лет на ММТК им Чернышова ждем серийно, других заводов нет для него отдельно, оснащенных изначально.
А губернатору-то она зачем? Ил-114 нужен Ерафлоту, Северсталям всяким, Якутиям.
Байкал57
Старожил форума
29.12.2022 19:46
Мильярд дали на сам проект и отдельно двигатель ТВ7-117СТ-2, считай все в порядке с Ил-114, остается переработать планер Ил-112 облегчением и с проектными 3, 5тн ГП жить спокойно 40 лет. Морально успокаивает, что при запуске Ил-18 в серию разбились пять машин, первые 39 пришлось разобрать и ставить новые двигатели заместо НК-4, которые в наше время пытались сосватать на Ил-112 уже после аварии.
Байкал57
Старожил форума
16.01.2023 13:41
11 января 2023г. сертифицирован ТВ7-117СТ-01, на основе ТВ7-СМ и БАРК-65СМ, дела пойдут у нового директора в Луховицах, вертолетчики давно спокойны, теперь ждут ВАСОШники команду. Надежда на московский ММТК, питерцы загружены сверх всех возможностей.
Официально можно 6300 и это ограничение связано с нагрузкой на пол. Возили в Африке на нем с перегрузами. Конкретно сколько уже не помню, но у АН-26 при высоких температурах ПРТ срезает топливо и уменьшает этим крутящий момент. Так что для взлета с перегрузом нужна длинная полоса. А вот АН-32 лишен этого недостатка, там мощи, как у дурака махорки.
Списанным из РФ Ан-8 со снятыми бронеплитами , стрелками и прочими шалабушками ваааще равных в Африке не было :-))
Списанным из РФ Ан-8 со снятыми бронеплитами , стрелками и прочими шалабушками ваааще равных в Африке не было :-))
В 95-96 я летал в Анголу на АН-32. Аэродромы только для АН-32. Я прекрасно знаю преимущества АН-8 по загрузке и дальности, но там, куда мы летали на АН-32, ему не потянуть.
Байкал57
Старожил форума
31.01.2023 14:11
ОНПП «Технология» Ростеха создали технологию для станка 3D из нового керамического материала для выпуска форсунки и втулки при 1650 °С, главное устройство в 3D.
Опять респект инженерам РТ за проволоку заместо французского мет.порошка по цене золотишка Северов.
Кого благодарить за то, что у России единственный крупный турбовинтовой самолёт, права на который и на двигатель к которому полностью принадлежат нам (а движок выпускается серийно до сих пор) - бомбардировщик Ту-95. А как же ВТА... всё Украине отдали в своё время, все права на Аны и 99% двигателей к ним... Россия превратилась в сверхдержаву ракетных, форсажных и двухконтурных, короче реактивных двигателей. В сверхдержаву истребителей, сверхзвуковых бомбардировщиков, реактивной тяжёлой ВТА и вертолётов. Но... Даже вертолетные силовые установки долгое время были не наши, а украинские (на Ми-26 проблема эта не решена до сих пор)... Вот только можно ли быть сверхдержавой без своих поршневых двигателей для малой авиации и БПЛА, без собственной линейки доведенных и серийно выпускаемых ТВД на 800, 1500, 2500, 3500, 5000, 10000 л.с. ???
Неужели у Китая купим Y-7H-500, Y-8, Y-9? Y-5, клон своего же Ан-2, помнится, уже покупали для авиалесоохраны или чего-то подобного. А может быть правдами и неправдами, через параллельный импорт заполучить нормальные, слегка подержанные C-130, C-27, C-295, изучить конструкции и построить что-то своё, без косяков.
Кого благодарить за то, что у России единственный крупный турбовинтовой самолёт, права на который и на двигатель к которому полностью принадлежат нам (а движок выпускается серийно до сих пор) - бомбардировщик Ту-95. А как же ВТА... всё Украине отдали в своё время, все права на Аны и 99% двигателей к ним... Россия превратилась в сверхдержаву ракетных, форсажных и двухконтурных, короче реактивных двигателей. В сверхдержаву истребителей, сверхзвуковых бомбардировщиков, реактивной тяжёлой ВТА и вертолётов. Но... Даже вертолетные силовые установки долгое время были не наши, а украинские (на Ми-26 проблема эта не решена до сих пор)... Вот только можно ли быть сверхдержавой без своих поршневых двигателей для малой авиации и БПЛА, без собственной линейки доведенных и серийно выпускаемых ТВД на 800, 1500, 2500, 3500, 5000, 10000 л.с. ???
Неужели у Китая купим Y-7H-500, Y-8, Y-9? Y-5, клон своего же Ан-2, помнится, уже покупали для авиалесоохраны или чего-то подобного. А может быть правдами и неправдами, через параллельный импорт заполучить нормальные, слегка подержанные C-130, C-27, C-295, изучить конструкции и построить что-то своё, без косяков.
Кого благодарить за то, что у России единственный крупный турбовинтовой самолёт, права на который и на двигатель к которому полностью принадлежат нам (а движок выпускается серийно до сих пор) - бомбардировщик Ту-95. А как же ВТА... всё Украине отдали в своё время, все права на Аны и 99% двигателей к ним... Россия превратилась в сверхдержаву ракетных, форсажных и двухконтурных, короче реактивных двигателей. В сверхдержаву истребителей, сверхзвуковых бомбардировщиков, реактивной тяжёлой ВТА и вертолётов. Но... Даже вертолетные силовые установки долгое время были не наши, а украинские (на Ми-26 проблема эта не решена до сих пор)... Вот только можно ли быть сверхдержавой без своих поршневых двигателей для малой авиации и БПЛА, без собственной линейки доведенных и серийно выпускаемых ТВД на 800, 1500, 2500, 3500, 5000, 10000 л.с. ???
Неужели у Китая купим Y-7H-500, Y-8, Y-9? Y-5, клон своего же Ан-2, помнится, уже покупали для авиалесоохраны или чего-то подобного. А может быть правдами и неправдами, через параллельный импорт заполучить нормальные, слегка подержанные C-130, C-27, C-295, изучить конструкции и построить что-то своё, без косяков.
Сейчас главное построить светлое будущее.
Байкал57
Старожил форума
18.02.2023 13:56
Для МО самое ценное в Ил-112 это рампа для точного десантирования цистерн с солярой и прочими грузами с из-за линии соприкосновения. Сегодня День вещевого и прод. довольствия. Закажут максимально и Ладогу модернизируют.
Для МО самое ценное в Ил-112 это рампа для точного десантирования цистерн с солярой и прочими грузами с из-за линии соприкосновения. Сегодня День вещевого и прод. довольствия. Закажут максимально и Ладогу модернизируют.
Хоть бы заказали, не отказались от 112-го. И ТВРС-44Т как дополнение - были же в своё время на вооружении ВВС СССР и Ан-24Т, и Ан-26.
Байкал57
Старожил форума
20.02.2023 11:36
Р.А.Кадыров решил создать ЧВК, у него под ружьем может быть 20 000чел, придется сотню Ми-35, МИ-171 с багги каждой смене на все станции газоперекачки, смена три раза в сутки. ГАЗПРОМ сможет организовать такую охрану двух газопроводов через Туркмению, Афганистан до Пакистана и вторую трубу Казахстан-Туркмения-Иран до Пакистана. Стройка идет, трубы и оборудование у нас заказали
Возможно. Не до доводки Ил-112до ума сейчас Мин. обороны, тут соглашусь. Поэтому сдаётся мне -тихой сапой скооперировались наши с иранцами по "Семургу" на базе IrAn-140 с рампой, который они уже выкатили.От нас могут быть и двигатели тв7-117ст 01 и авионика. Чем не альтернатива на время доводки Ил-112, а может не на время?
Возможно. Не до доводки Ил-112до ума сейчас Мин. обороны, тут соглашусь. Поэтому сдаётся мне -тихой сапой скооперировались наши с иранцами по "Семургу" на базе IrAn-140 с рампой, который они уже выкатили.От нас могут быть и двигатели тв7-117ст 01 и авионика. Чем не альтернатива на время доводки Ил-112, а может не на время?
А какое отношение Минобороны имеет к "доводке"? От него денег ждут.
Возможно. Не до доводки Ил-112до ума сейчас Мин. обороны, тут соглашусь. Поэтому сдаётся мне -тихой сапой скооперировались наши с иранцами по "Семургу" на базе IrAn-140 с рампой, который они уже выкатили.От нас могут быть и двигатели тв7-117ст 01 и авионика. Чем не альтернатива на время доводки Ил-112, а может не на время?
Ну, тогда Россия просто должна внаглую, безо всяких роялти Незалежной начать производство Ан-140Т, с рампой по иранскому проекту и двигателями ТВ7-117СТ-01. Под каким-то другим названием. Неохота заморачиваться с роялти, лицензиями. Хочется, чтобы у нас покупали лицензию на производство лёгких транспортников.
Ну, тогда Россия просто должна внаглую, безо всяких роялти Незалежной начать производство Ан-140Т, с рампой по иранскому проекту и двигателями ТВ7-117СТ-01. Под каким-то другим названием. Неохота заморачиваться с роялти, лицензиями. Хочется, чтобы у нас покупали лицензию на производство лёгких транспортников.
Дались Вам эти роялти )))) Иранцы похоже давно не заморачиваются, спроектировав и изготовив рампу с хвостовой частью. Сами или с нашей помощью-не знаю.Да и для нас сейчас, думаю этот вопрос не стоит.
Работа по формированию своих требований и согласований с КБ имею ввиду. Там же явно придётся после гибели опытного борта пересматривать свои "хотелки"
Горько плачет наша Таня...
О потерянном мяче?
Обмочилась от рыданья,
Все трусы уже в моче...
Стёрлась на губах помада,
Тушь стекает в три ручья.
Тань, скажи мне чё те надо?
Может чем утешу я?
Оттопыренных два уха,
Две косички, голова.
Подобрать бы мне, Танюха,
Утешения слова.
Вишь, плывёт себе, а значит
Не утонет в речке мяч.
Мячик воздухом накачан,
Тише, Танечка, не плачь!
Полно ныть уже, Танюша!
Слёзы горькие не сей.
Рвёт тебе не мячик душу,
А твой бывший, Алексей.
Мячик мы с тобой изловим
И реке не отдадим!
Алексея позлословим,
Позабудем и простим.
Хочется ей то Алексея, то Игоря, то ещё кого: трудоспособного, работающего, без инвалидности, постарше, с машиной. Но сама уже нездоровая, на 3-й группе, работать не может, а стало быть, как раньше уже не будет и с этим надо смириться. И если хочется семейного счастья, то выбирать парня исходя из новых реалий, не гнушаться такими же психбольными и безработными, не игнорировать тех, кто младше всего лишь на 7 лет. И тогда наступит эврика и Ушастик поймёт, что Таганрог не худший вариант, да к тому же близкий ментально, такого же творческого склада ума, только и всего, что не художник, а музыкант.
Горько плачет наша Таня...
О потерянном мяче?
Обмочилась от рыданья,
Все трусы уже в моче...
Стёрлась на губах помада,
Тушь стекает в три ручья.
Тань, скажи мне чё те надо?
Может чем утешу я?
Оттопыренных два уха,
Две косички, голова.
Подобрать бы мне, Танюха,
Утешения слова.
Вишь, плывёт себе, а значит
Не утонет в речке мяч.
Мячик воздухом накачан,
Тише, Танечка, не плачь!
Полно ныть уже, Танюша!
Слёзы горькие не сей.
Рвёт тебе не мячик душу,
А твой бывший, Алексей.
Мячик мы с тобой изловим
И реке не отдадим!
Алексея позлословим,
Позабудем и простим.
Хочется ей то Алексея, то Игоря, то ещё кого: трудоспособного, работающего, без инвалидности, постарше, с машиной. Но сама уже нездоровая, на 3-й группе, работать не может, а стало быть, как раньше уже не будет и с этим надо смириться. И если хочется семейного счастья, то выбирать парня исходя из новых реалий, не гнушаться такими же психбольными и безработными, не игнорировать тех, кто младше всего лишь на 7 лет. И тогда наступит эврика и Ушастик поймёт, что Таганрог не худший вариант, да к тому же близкий ментально, такого же творческого склада ума, только и всего, что не художник, а музыкант.
Аналогично и с хотелками Минобороны.
Минобороны - заказчик. От заказчика и клиента - и "хотелки" и деньги. А вы как хотите? "Хотелки" ваши, а деньги клиента?
21239
Старожил форума
21.02.2023 08:45
Есть важные вещи: видите бронеавтомобили в телевизоре?
Они и раненых перевозят и личный состав и т. д. Вот, эти машины не авиационные КБ изобрели. Но, если на перспективу думать умеете, то заказчик захочет, что бы эта машина своими габаритами могла в самолет залезть. "И к гадалке не ходи" .
Ну и про Арктику слышите, что много говорят в телевизоре? Вот, мыслью свое "творение" и примеряйте сразу к арктическим условиям. Даже если заказчик этого еще "в бумаге" вам не указал. Укажет... Потом. Опять переделывать придется...
Работа по формированию своих требований и согласований с КБ имею ввиду. Там же явно придётся после гибели опытного борта пересматривать свои "хотелки"
"Явно" Вам, и "неявно", например, мне. ТТЗ есть, с какого бодуна его нужно менять? Кроме того, корректирование ТТЗ и "головная боль" не связаны никак.
Таганрог
Старожил форума
21.02.2023 13:28
Что же будет в реальности? Может быть, для бронеавтомобилей и Арктики лучше создать ЛВТС на основе ПД-8? С грузоподъемностью 8-11 т. А в перспективе и его увеличенную версию на 15-17 т, которая фактически будет условной заменой СВТС. А на замену Ан-26 или Симург с Ираном, или ТВРС-44Т?
Горько плачет наша Таня...
О потерянном мяче?
Обмочилась от рыданья,
Все трусы уже в моче...
Стёрлась на губах помада,
Тушь стекает в три ручья.
Тань, скажи мне чё те надо?
Может чем утешу я?
Оттопыренных два уха,
Две косички, голова.
Подобрать бы мне, Танюха,
Утешения слова.
Вишь, плывёт себе, а значит
Не утонет в речке мяч.
Мячик воздухом накачан,
Тише, Танечка, не плачь!
Полно ныть уже, Танюша!
Слёзы горькие не сей.
Рвёт тебе не мячик душу,
А твой бывший, Алексей.
Мячик мы с тобой изловим
И реке не отдадим!
Алексея позлословим,
Позабудем и простим.
Хочется ей то Алексея, то Игоря, то ещё кого: трудоспособного, работающего, без инвалидности, постарше, с машиной. Но сама уже нездоровая, на 3-й группе, работать не может, а стало быть, как раньше уже не будет и с этим надо смириться. И если хочется семейного счастья, то выбирать парня исходя из новых реалий, не гнушаться такими же психбольными и безработными, не игнорировать тех, кто младше всего лишь на 7 лет. И тогда наступит эврика и Ушастик поймёт, что Таганрог не худший вариант, да к тому же близкий ментально, такого же творческого склада ума, только и всего, что не художник, а музыкант.
Видать Таня знает, что ты бросил Таньку с двумя детьми на произвол судьбы, вот Таня тебе и не отвечает. Ненадёжный ты.
Вовсе не бросал, сама сбежала в августе 2013 года. Еще за пару месяцев до того начала отталкивать от себя со словами: нам надо отвыкать друг от друга, у нас нет будущего...
Был как-то в дурке городской
Весёлый карнавал
И там к боярышне одной
Главврач сам приставал.
За право с нею танцевать
Вели жестокий спор
Наполеон с Онегиным,
С пришельцем контактёр.
Таганрог
Старожил форума
13.03.2023 21:33
По Ил-112 глушняк полный, непонятно, что там. Не хочется, чтобы забросили проект, предпочтя собственному ЛВТС закупки у Китая, совместный проект с Ираном или тем же Китаем, либо призрачно надеяться, что Антонов станет частью России (союзного государства) и удастся договориться с Антоновым по интеллектуальным правам, возобновить производство Ан-140, в модификации Т. ТВРС-44Т, конечно, хорошо (если и вправду полностью наш будет, безо всяких роялти чехам за базовый прототип Л-610). Но Ил-112 уже летал, у него более приемлемые для требований Минобороны габариты грузовой кабины. Нет только необходимого по мощности и надёжности двигателя. Но выход есть и не один: перепроектировать самолёт под тягу существующего ТВ7-117СМ и перспективного ТВ7-117СТ-02. Либо под четыре таких двигателя.
Вовсе не бросал, сама сбежала в августе 2013 года. Еще за пару месяцев до того начала отталкивать от себя со словами: нам надо отвыкать друг от друга, у нас нет будущего...
Был как-то в дурке городской
Весёлый карнавал
И там к боярышне одной
Главврач сам приставал.
За право с нею танцевать
Вели жестокий спор
Наполеон с Онегиным,
С пришельцем контактёр.
Видать деньги не давал. А бабы их любят. Тебе сколько лет, иди в стюры. И поверь мне, от неба тебя быстро будет тошнить.
Что, закрыли? Тогда ТВРС-44Т. Только бы его чешским Л-610 не признали и роялти Чехии не платили. Но на соседнем авиафоруме пишут в ветке про Ил-112, что решено возобновить работы, ждут решения Минобороны.
Саныч 62
Старожил форума
14.03.2023 19:10
Таганрог
Что, закрыли? Тогда ТВРС-44Т. Только бы его чешским Л-610 не признали и роялти Чехии не платили.
Как это не признать и не платить? Кормушки лишить хотите? Аполитично рассуждаете (с).
Лёгкие - эталон 6-7 т. Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, C-295
На Ан-30 грузы разрешено возить? Там пол не сказать чтоб силовой.