Ну нет! В этом отчёте всё правда, но не вся правда.
AlexRS
Старожил форума
04.06.2022 17:16
Сомнительный тезис https://kommersant-ru.turbopag ... "... При этом опытнейший командир, по данным собеседника “Ъ”, конечно, не мог знать, что до обрыва тяги, потери управления и ухода машины в неконтролируемый правый крен ему осталось всего пять секунд. ..."
https://topwar.ru/186699-il-11 ... "... Летчики реально ничего не смогли сделать в сложившейся ситуации, в машине, полностью потерявшей управление за эти короткие секунды. Поэтому летчики погибли молча, не сказав друг другу ни слова. ..."
Василий, я принимал участие в расследовании посадки ИЛ-103 с отказавшим двигателем вне аэродрома (кажется 2002год). Перед началом расследования ильюшенцы сразу заявили - на самолет претензии не примем. А отказ был по топливной системе. Вот и все.
Ну вот. Только тут не только ильюшинцы заявили. Поэтому так долго комиссия искала, чего же нехорошего сделал экипаж. Но ничего, кроме перегрузки 1.7 вместо установленного ограничения 1.5, не нашла.
Так лётчик не должен настолько "сосредотачиваться", чтобы забывать о возможных отказах и не адекватно на них реагировать.
Самолёт был уже на стадии завершения сертификации, поэтому такого пожара, который произошёл, не должно было случиться по определению. Полагаю, из этого они исходили, принимая своё решение.
Самолёт был уже на стадии завершения сертификации, поэтому такого пожара, который произошёл, не должно было случиться по определению. Полагаю, из этого они исходили, принимая своё решение.
"По определению" и всегда в полете может быть всё.
"По определению" и всегда в полете может быть всё.
К пожару он наверняка был готов. Он не был готов к такому пожару, при котором рулевые тяги поплыли через 5 секунд, а на включение второй очереди пожаротушения требовалось 40 секунд.
Расследователи, как уже сообщал “Ъ”, признали, что аварийную ситуацию на борту спровоцировал отказ в полете правого двигателя самолета ТВ7–117СТ, произведенного АО «ОДК Климов». Помпаж силовой установки, сопровождавшийся локальными взрывами топливо-воздушной смеси, спровоцировал обрыв лопаток турбины и разрушение расположенных рядом топливопроводов. Возникший в связи с этим мощный керосиновый пожар перекинулся из гондолы правого двигателя в полость крыла, и там огонь, как следует из заключения, за несколько секунд расплавил удерживающие элероны и закрылки дюралюминиевые тяги, произведенные ПАО «Воронежское объединенное авиастроительное общество» (ВАСО).
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
Искали очень упорно:
Все остальное время специалисты, как уже сообщал “Ъ”, посвятили изучению роли экипажа в случившейся трагедии.
Искали очень упорно:
Все остальное время специалисты, как уже сообщал “Ъ”, посвятили изучению роли экипажа в случившейся трагедии.
=====°°
А что в этом странного или экстраординарного?
Действия экипажа - неотъемлемая часть расследования.
Все остальное время специалисты, как уже сообщал “Ъ”, посвятили изучению роли экипажа в случившейся трагедии.
=====°°
А что в этом странного или экстраординарного?
Действия экипажа - неотъемлемая часть расследования.
Да ничего, обычная история. Сначала всё шло по плану:
ВЛАДИВОСТОК, 2 сентября. /ТАСС/. Комиссия по расследованию катастрофы новейшего легкого военно-транспортного самолета Ил-112В закончит работу к 17 сентября, сообщил журналистам председатель комиссии, замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров. "Через месяц после аварии я должен сделать доклад, он будет опубликован", - сказал он в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ).
https://tass.ru/proisshestviya ...
Да ничего, обычная история. Сначала всё шло по плану:
ВЛАДИВОСТОК, 2 сентября. /ТАСС/. Комиссия по расследованию катастрофы новейшего легкого военно-транспортного самолета Ил-112В закончит работу к 17 сентября, сообщил журналистам председатель комиссии, замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров. "Через месяц после аварии я должен сделать доклад, он будет опубликован", - сказал он в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ).
https://tass.ru/proisshestviya ...
А потом что-то пошло не так. Бывает.
Я не имел в виду не опубликование отчета.
Я спросил что странного в том комиссия изучала действия экипажа?
И ещё этот журнаперл: "Все остальное время специалисты, как уже сообщал “Ъ”, посвятили изучению роли экипажа"
Что значит "всё остальное время". У них что, хронометраж есть кто на что сколько времени потратил?
Я не имел в виду не опубликование отчета.
Я спросил что странного в том комиссия изучала действия экипажа?
И ещё этот журнаперл: "Все остальное время специалисты, как уже сообщал “Ъ”, посвятили изучению роли экипажа"
Что значит "всё остальное время". У них что, хронометраж есть кто на что сколько времени потратил?
Странно не это, а те сроки, на которые затянули расследование в надежде все свалить на экипаж - но при наших порядках ничего странного в этом не вижу. Очень хорошо, что не получилось.
Странно не это, а те сроки, на которые затянули расследование в надежде все свалить на экипаж - но при наших порядках ничего странного в этом не вижу. Очень хорошо, что не получилось.
Из того что написано я не увидел что пытались свалить на экипаж.
Кроме домысла журналистов "Ъ" употребивших словосочетание "всё остальное время"
Из того что написано я не увидел что пытались свалить на экипаж.
Кроме домысла журналистов "Ъ" употребивших словосочетание "всё остальное время"
Ну а как понимать указание на перегрузку 1.7 вместо 1.5?
613445
Старожил форума
06.06.2022 07:18
Не может ляминевая тяга перегореть за секунды. Ее газорезкой то тяжело распилить. Похоже она горела уже задолго до сообщения с земли. Ну и тушение через...
Скорее всего это было особое мнение одного из членов комиссии, скорее всего из ВАСО или Ил. Но "Комиссия не согласилась с его выводами" (Ъ).
Хоть это радует. Но отчёта в итоге не получилось.
klm911
Старожил форума
06.06.2022 20:03
МОСКВА, 26 мая. /ТАСС/. Комиссия завершила работу по расследованию причин крушения нового военно-транспортного самолёта Ил-112В в августе 2021 года в Кубинке, причины катастрофы публиковать не будут. Об этом сообщил ТАСС источник в авиастроительной отрасли.
…. Отчет по результатам работы комиссии, скорей всего, не засекретили (для этого там нет оснований, вооружения на борту не было, предельных режимов не достигали), а сделали ДСП - "для служебного пользования", заодно предупредив всех, что за "слив" накажут очень сильно.
Байкал57
Старожил форума
10.06.2022 05:16
Не понятна позиция военной мазуты, все знают об эффективности СПГ больше на 15% и молчат в тряпочку, не говоря и о гибридном ТВ-7-117(ВК-2500 в разработке).
https://zen.yandex.ru/media/pr ...
Не понятна позиция военной мазуты, все знают об эффективности СПГ больше на 15% и молчат в тряпочку, не говоря и о гибридном ТВ-7-117(ВК-2500 в разработке).
https://zen.yandex.ru/media/pr ...
"Но последнее слово в криогенной авиации сказано не было. Вполне возможно, что работа в этом направлении в скором времени возобновится, ведь на это указывают очевидные перспективы.
Так, несколькими годами ранее, во время Всероссийского открытого урока школьник из Калининграда продемонстрировал свое изобретение. Сергей Горобец, так зовут юного изобретателя, изготовил электронную модель двигателя на криогенном топливе. Он сумел произвести впечатление на представителей научных центров и ему предложили бесплатное обучение в одном из высших учебных заведений."
МОСКВА, 26 мая. /ТАСС/. Комиссия завершила работу по расследованию причин крушения нового военно-транспортного самолёта Ил-112В в августе 2021 года в Кубинке, причины катастрофы публиковать не будут. Об этом сообщил ТАСС источник в авиастроительной отрасли.
…. Отчет по результатам работы комиссии, скорей всего, не засекретили (для этого там нет оснований, вооружения на борту не было, предельных режимов не достигали), а сделали ДСП - "для служебного пользования", заодно предупредив всех, что за "слив" накажут очень сильно.
Да примерно и так всё понятно: двигатель горел открытым пламенем, значит, система пожаротушения либо не сработала, либо сработала не штатно, либо её вообще не было, либо она была отключена. Что-то в таком духе. А вот почему сам движок загорелся - тут уж надо более глубоко разбираться. Будем надеяться, что в новых моторах трагические недоработки устранят.
P.S. Вспомнилась стародавняя статья про то, почему "Булава" поначалу не хотела летать и всё время падала, а каждый запуск несколько миллиардов стоил. Стали искать причину, вроде всё перетряхнули, пересмотрели под лупой, а всё равно тот же результат. В конце концов пошли по всей цепочке поставщиков и выяснилось, что один из них самовольно немного упростил и удешевил технологию производства очень важного компонента. А всё потому, что оборонное предприятие оказалось в частных руках и целью владельца являлась прибыль, а не защита Родины. Не знаю, что с этим горе-капиталистом сделали, но ракета сегодня принята на вооружение.
Да примерно и так всё понятно: двигатель горел открытым пламенем, значит, система пожаротушения либо не сработала, либо сработала не штатно, либо её вообще не было, либо она была отключена. Что-то в таком духе. А вот почему сам движок загорелся - тут уж надо более глубоко разбираться. Будем надеяться, что в новых моторах трагические недоработки устранят.
P.S. Вспомнилась стародавняя статья про то, почему "Булава" поначалу не хотела летать и всё время падала, а каждый запуск несколько миллиардов стоил. Стали искать причину, вроде всё перетряхнули, пересмотрели под лупой, а всё равно тот же результат. В конце концов пошли по всей цепочке поставщиков и выяснилось, что один из них самовольно немного упростил и удешевил технологию производства очень важного компонента. А всё потому, что оборонное предприятие оказалось в частных руках и целью владельца являлась прибыль, а не защита Родины. Не знаю, что с этим горе-капиталистом сделали, но ракета сегодня принята на вооружение.
Владелец не может менять чертежи. И их спускают сверху. Брак на изделие не поставят(турма светит)
priladibudivnik
Старожил форума
14.06.2022 18:49
А ты этот брак определи... Если военпред заходит по большим праздникам. А раньше из цеха не вылезал.
priladibudivnik
Старожил форума
14.06.2022 18:53
Кстати, предтеча "Булавы" 3М-82 4 раза упала именно из-за брака. Проект закрыли.
А ты этот брак определи... Если военпред заходит по большим праздникам. А раньше из цеха не вылезал.
И как еще военка дышит?
Байкал57
Старожил форума
15.06.2022 13:50
storonny
Старожил форума
03.06.2022 23:26
Я об этом давно талдычу, что такой помпаж, в результате которого вылетают лопатки ТУРБИНЫ мне вообще никак не удается представить... как ни стараюсь.
В дополнение к этому - непробитие корпусов двигателя оборванными лопатками (в том числе и турбины) уже лет 30 является СЕРТИФИКАЦИОННЫМ требованием.
Когда смотришь на продольный разрез ТВ7 , то видишь, что корпуса турбины там весьма дебелые - видимо во исполнение того требования.
Так что, как по мне, весьма маловероятно, что повреждения такого масштаба вызваны оборванными лопатками...
Так что я остаюсь при своем мнении, что имел место разрыв диска турбины... может и инициированный обрывом лопатки(ок), а может и нет. В любом случае - диски не должны рваться!!
Это суперчрезвычайное событие в конструировании или производстве, или в обоих...
А помпаж - после такого не захочешь, а спомпишь!
Бухгалтер из Роснано пишет, что авария в 2017г. на их ГТД-110М произошла на диске третьей ступени, банальный производственный брак.
На "СМ"заменить с переборкой.
Байкал57
Старожил форума
17.06.2022 13:16
В товарной программе ПАО"Ил" напротив Ил-112 "нули", получается, что программа закрыта, ждем двигатель... Жить вполне можно. У УЗГА своя отдельная жизнь.
Да примерно и так всё понятно: двигатель горел открытым пламенем, значит, система пожаротушения либо не сработала, либо сработала не штатно, либо её вообще не было, либо она была отключена. Что-то в таком духе. А вот почему сам движок загорелся - тут уж надо более глубоко разбираться. Будем надеяться, что в новых моторах трагические недоработки устранят.
P.S. Вспомнилась стародавняя статья про то, почему "Булава" поначалу не хотела летать и всё время падала, а каждый запуск несколько миллиардов стоил. Стали искать причину, вроде всё перетряхнули, пересмотрели под лупой, а всё равно тот же результат. В конце концов пошли по всей цепочке поставщиков и выяснилось, что один из них самовольно немного упростил и удешевил технологию производства очень важного компонента. А всё потому, что оборонное предприятие оказалось в частных руках и целью владельца являлась прибыль, а не защита Родины. Не знаю, что с этим горе-капиталистом сделали, но ракета сегодня принята на вооружение.
Интересно, а в 1980 году фильтр для перекиси водорода свинцом то же капиталисты паяли? Тогда в Плесецке ракетоноситель Восток взорвался...
Вы действительно считаете, что во всех проблемах виноваты враги, а главным критерием вины является конкретно ваша классовая ненависть?
Ресурсы экономят все и всегда, независимо от правовой формы и политической ситуации. В Союзе как то рационализаторы были виноваты, несмотря на то, что изменения утверждались на уровне главного конструктора. Ну не он же виноват…
А сейчас есть понятие change management… Но это для другой аудитории.
vasilf
Старожил форума
20.06.2022 14:07
Есть такой неполиткорректный нынче анекдот:
Пpавление колхоза на Украине пеpед началом посевной. Пpедседатель: ” У позапpошлому роцi ми засiяли 50 га картоплi – всю нашу картоплю пожpав хруп. У пpошлому роцi ми засiяли 100 га картоплi – всю нашу картоплю знов пожpав хруп. У цьому роцi ми посадимо 200 га картоплi – нехай же вiн подавиться!”
И есть вот такая новость:
"ОДК-Климов" за 22 млрд руб. расширит производство и обслуживание авиадвигателей в Петербурге
17.06.2022 12:48:29
Санкт-Петербург. 17 июня. ИНТЕРФАКС - АО "ОДК-Климов" (входит в состав АО "Объединенная двигателестроительная корпорация", ОДК) планирует реализовать на территории Петербурга инвестиционный проект по расширению разработки, производства и сервисного обслуживания авиационных двигателей.
Соответствующее соглашение подписали в пятницу на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2022) генеральный директор АО "ОДК" Александр Артюхов и губернатор города Александр Беглов, сообщил корреспондент "Интерфакса", присутствовавший на подписании.
Объем инвестиций составит более 22 млрд рублей.
Предполагается строительство производственно-конструкторского комплекса. Согласно проекту, он предназначен для производства авиационных газотурбинных двигателей, а также их сервисного обслуживания и сопровождения эксплуатации. В планах - возведение корпуса разработки и производства систем автоматического управления газотурбинными авиадвигателями и авиационный учебный центр.
"Заказчики от нас требуют фактически удвоение объемов производства, поэтому мы решили реализовать новый инвестпроект. Большая часть инвестиций придется на площадку "ОДК-Климов", - сказал Артюхов.
По его словам, на сегодняшний день производственные мощности компании достигают 300 двигателей в год. В рамках проекта в течение семи лет будет создано 885 рабочих мест.
"ОДК-Климов" (в составе ОДК "Ростеха") серийно выпускает газотурбинные двигатели семейства ТВ3-117 и ВК-2500, собранные полностью из российских комплектующих, для вертолетов Миля и Камова. По данным компании, в 2024 году планируется сертифицировать новые вертолетные двигатели малой размерности - ВК-650В для вертолетов "Ансат", Ка-226 и ВК-1600В для Ка-62.
https://www.militarynews.ru/st ...
priladibudivnik
Старожил форума
20.06.2022 18:41
Закрыли из-за брака на производстве?
Зачем уж до такой степени .....
Ну это повод. Причины, канеш, политические. Начало 90-х....
Байкал57
Старожил форума
25.06.2022 09:16
Оборудование М-Сич перевозят в Польшу. Большой палец Китаю от Зельца. Нам много не надо, слесарей-сборщиков с тысячу в Питер. Великий старик ГО ЛО ВА!
Оборудование М-Сич перевозят в Польшу. Большой палец Китаю от Зельца. Нам много не надо, слесарей-сборщиков с тысячу в Питер. Великий старик ГО ЛО ВА!
Без спецов оборудование это куча металлолома. Некомплект-малая куча металлолома. Без КБ даже старую продукцию не выпустить. Про новую вообще...
Больше похоже на простой грабеж....
Байкал57
Старожил форума
29.06.2022 12:53
Вчера НАТОвцы обьявили о вечной войне с РФ, кто не дает нам произвести модернизированный АИ-20, вся технология в наличии. Пальцем покажет 90 летний Великий Старик, ну и ладно.Обидятся ОДКашные начальники -воду возят на обиженных. Наоборот их озадачить, если не запустят в столице серию, отправить военной мазутой в ВКС(не выше майора званием), нормально сделают, всем папахи с правом ношения.
Таганрог
Старожил форума
12.07.2022 15:17
Неужели Ил-112 всё...???
Может быть перепроектируют под реактивный ПД-8, либо тупо скопируют Ан-178 с несколько меньшей грузоподьемностью и пермским движком? А так хотелось бы винты. Свои, а не украинские, не зарубежные. Уже лучше пусть НК-4 самарский возрождают или на базе АИ-20 делают новую линейку российских военных ТВД, благо движок не столь украинский, сколько советский, общий.
Может быть перепроектировать на четыре ТВ7-117СМ или временно ТВ3-117 до того как будет доведен новый двигатель?
Таганрог
Старожил форума
12.07.2022 15:21
Или наше Минобороны ждёт ТВРС-44 "Ладога"? Так его в рамповой версии даже на бумаге нет.
Может быть перепроектируют под реактивный ПД-8, либо тупо скопируют Ан-178 с несколько меньшей грузоподьемностью и пермским движком? А так хотелось бы винты. Свои, а не украинские, не зарубежные. Уже лучше пусть НК-4 самарский возрождают или на базе АИ-20 делают новую линейку российских военных ТВД, благо движок не столь украинский, сколько советский, общий.
Ил-112 и Ил-114 с ПД-8 годится с дефорсированием до упора и этим хорошего ресурса.
Или наше Минобороны ждёт ТВРС-44 "Ладога"? Так его в рамповой версии даже на бумаге нет.
Есть слухи, что предусматривается рамповая версия. Её даже сами чехи в своё время прорабытывали, не знаю, насколько глубоко. А поскольку ведёт ТВРС Меренков, имевший непосредственное отоншение к Ан-140, то он наверняка знаком с иранской рамповой его версией. А там иранцы переняли рампу по виду от CN-235...
Есть слухи, что предусматривается рамповая версия. Её даже сами чехи в своё время прорабытывали, не знаю, насколько глубоко. А поскольку ведёт ТВРС Меренков, имевший непосредственное отоншение к Ан-140, то он наверняка знаком с иранской рамповой его версией. А там иранцы переняли рампу по виду от CN-235...
Хоть бы роялти за этот ТВРС-44 платить чехам или Украине не пришлось.
Я об этом давно талдычу, что такой помпаж, в результате которого вылетают лопатки ТУРБИНЫ мне вообще никак не удается представить... как ни стараюсь.
В дополнение к этому - непробитие корпусов двигателя оборванными лопатками (в том числе и турбины) уже лет 30 является СЕРТИФИКАЦИОННЫМ требованием.
Когда смотришь на продольный разрез ТВ7 , то видишь, что корпуса турбины там весьма дебелые - видимо во исполнение того требования.
Так что, как по мне, весьма маловероятно, что повреждения такого масштаба вызваны оборванными лопатками...
Так что я остаюсь при своем мнении, что имел место разрыв диска турбины... может и инициированный обрывом лопатки(ок), а может и нет. В любом случае - диски не должны рваться!!
Это суперчрезвычайное событие в конструировании или производстве, или в обоих...
А помпаж - после такого не захочешь, а спомпишь!
Если лопатки на пределе, то почему бы и нет. Скачок вибрации, крутильные колебания от скачущего компрессора.
Интересно, что помпаж упоминается как-то странно, типа ну помпаж и помпах, чо таково. Какая причина помпажа?
А вылетевшая лопатка турбины к помпажу приводит вполне закономерно, но этого нигде нет.
Про пробитие корпуса могу поделиться историей. Наземная ГТУ, газогенератор Р29. Несколько случаев выноса ТНД. Лопатки улетают по потоку, корпус цел. В одном случае, видимо, лопатка не отвалилась целиком, а надломилась у корня и легла на соседку. Навалилась их целая куча и таки выперли корпус и разлетелись по турбоблоку. Правда, энергия обломков получилась мизерная, покоцали алюминиевую шумоглушащую облицовку (пара дырок и куча вмятин).
Про диск не скажу, но ИМХО не отличить последствия разрыва диска от обрыва лопатки? Это надо уметь....
Видимо, основания есть. Мы, к сожалению, не знаем всей информации, но и так ясно уход на второй круг на горящем самолете и еще с одним работающим двигателем.......
Не знаю, было это здесь или нет - поэтому напишу.
Не было ухода на второй круг с горящим двигателем.(Да и самого ухода, ПМСМ, как такового не было: был проход над стартом - готовились же к шоу).
На видео с балкона очень хорошо слышно (если убрать звук от пролетающего самолета) выключение работающего (почему-то) двигателя, после короткого его "взрева". Про это на соседнем форуме написано было через несколько дней после катастрофы.
Можно прослушать: https://cloud.mail.ru/public/x ... Не только хорошо слышно, но и видно (в аудиоредакторе): "взрев" - увеличение частоты звука (т.е. увеличение оборотов винта/двигателя) на ~9% за ~3, 5сек и последующее выключение двигателя на 18, 5 сек от начала записи. Соответствует 12-12, 5 сек видео от начала записи: через ~секунду после большой трубы, за 4, 5-5 сек до появления видимого огня.
Если лопатки на пределе, то почему бы и нет. Скачок вибрации, крутильные колебания от скачущего компрессора.
Интересно, что помпаж упоминается как-то странно, типа ну помпаж и помпах, чо таково. Какая причина помпажа?
А вылетевшая лопатка турбины к помпажу приводит вполне закономерно, но этого нигде нет.
Про пробитие корпуса могу поделиться историей. Наземная ГТУ, газогенератор Р29. Несколько случаев выноса ТНД. Лопатки улетают по потоку, корпус цел. В одном случае, видимо, лопатка не отвалилась целиком, а надломилась у корня и легла на соседку. Навалилась их целая куча и таки выперли корпус и разлетелись по турбоблоку. Правда, энергия обломков получилась мизерная, покоцали алюминиевую шумоглушащую облицовку (пара дырок и куча вмятин).
Про диск не скажу, но ИМХО не отличить последствия разрыва диска от обрыва лопатки? Это надо уметь....
Когда на на моей памяти порвался диск на открытом стенде...
Стенд йок от практически совсем, а разлетевшиеся обломки (в том числе и лопатки) собирали ой на приличной площади...
Когда на на моей памяти порвался диск на открытом стенде...
Стенд йок от практически совсем, а разлетевшиеся обломки (в том числе и лопатки) собирали ой на приличной площади...
Отвалившаяся лопатка это почти что целый двигатель. Разорванный диск это двигатель в клочья.
Сам я маленький и таких страстей не застал, а папа (испытатель на Сатурне) рассказывал, что оторвавшийся диск почти профрезеровал метровые бетонные стены бокса.
Байкал57
Старожил форума
16.07.2022 13:06
Вице-премьер Д.В.Мантуров вчера заявил, что ТВ7-117 будет на всех Ил-112/114 и "Ладоге". Ладно, хоть решили вопрос, но проблема теперь их производство в ДРЛО, а то уже и Су-35 назначили.
Вице-премьер Д.В.Мантуров вчера заявил, что ТВ7-117 будет на всех Ил-112/114 и "Ладоге". Ладно, хоть решили вопрос, но проблема теперь их производство в ДРЛО, а то уже и Су-35 назначили.
Байкал57, спасибо, обнадеживаете хоть немного, что 112-му быть. Но в перспективе ему всё равно нужен движок от 4000 л. с. номинальной мощности с доведением максимально допустимой полезной нагрузки до 6-8 т.
Сегодня и завтра по России-1 идёт сериал "Никогда не говори никогда" о сестрах Светланке и Танюшке, причём Танюшка ни кто иная как Буланова. Вспомнил свою первую Таньку и 2013 год, до чего же актриса похожа.
Байкал57
Старожил форума
18.07.2022 22:18
6 тонный Буран противопульный на 10 чел. на агрегатах ГАЗ-66 Ил-112 ждет, а там ждут АИ-20, учитывая горячее желание Запада повоевать в Средней Азии(Нагорных Бадахшане и Карабахе). Кругом Главные ОДКашники.
6 тонный Буран противопульный на 10 чел. на агрегатах ГАЗ-66 Ил-112 ждет, а там ждут АИ-20, учитывая горячее желание Запада повоевать в Средней Азии(Нагорных Бадахшане и Карабахе). Кругом Главные ОДКашники.
Вполне можно немного улучшить АИ-20 и выпустить под другим названием как чисто российский двигатель, что не будет преступлением, так как движок создан в СССР, до всех незалежностей
Байкал57
Старожил форума
21.07.2022 20:27
Наши ученые создали портативный генератор энергии на электрохимической реакции, вырабатывающий энергию из природного газа в десятки раз меньшим весом, работает в любых климатических условиях. Нам бы супергибридно на Ил-112 с керосином, заглох, перешел на электрогенератор и наоборот. Аккумулятор не нужен весом с танк.
https://aftershock.news/?q=nod ...
Таганрог
Старожил форума
29.07.2022 14:27
Есть вариант создания ЛВТС на базе Бе-200. Или наглого копирования Ан-74, Ан-148 с рампой. Но как-то скучно станет в российском небе без ТВД. Хотя бы один, полностью свой, турбовинтовой... когда же?
Есть вариант создания ЛВТС на базе Бе-200. Или наглого копирования Ан-74, Ан-148 с рампой. Но как-то скучно станет в российском небе без ТВД. Хотя бы один, полностью свой, турбовинтовой... когда же?
Так дело не в самолетах как таковых, что бы их копировать. Все дело в отсутствии двигателей для этих самолетов. Это и есть пока неподьемный якорь и тормоз.
Пугачев умел в Кубинке сажать Су-27 на 50-100 метрах и без тормозного паршюта. Но с лихим виражом.