Не понимаете иронии? Песня с издевательским подтекстом по отношению к ВСУ и нацикам. Типа, ну и где ваша перемога - победа за русским военным кораблём!
Не понимаете иронии? Песня с издевательским подтекстом по отношению к ВСУ и нацикам. Типа, ну и где ваша перемога - победа за русским военным кораблём!
Прежде чем впадать в такую эйфорию, посмотрите в ютубе последние ролики про БДК "Орск".
Не понимаете иронии? Песня с издевательским подтекстом по отношению к ВСУ и нацикам. Типа, ну и где ваша перемога - победа за русским военным кораблём!
Мне кажется, вы не понимаете, что здесь авиафорум. Здесь не партийный съезд любимой вами партии.
Байкал57
Старожил форума
27.03.2022 10:45
Ежели тов.С.Меренков "Ладогу" из КМ панелей целиком соберет используя новый сплав скандия и кабину с шасси от Ан-140, авионику "Купол" от Ил-112, сэкономит еще 1 тн ГП или дальность на 1000км. и будет считать нормальным и можно его военным комендантом Киева заместо боксера.
Не понимаете иронии? Песня с издевательским подтекстом по отношению к ВСУ и нацикам. Типа, ну и где ваша перемога - победа за русским военным кораблём!
На диване у телевизора победа неизбежна. Не совсем понимаю использования нацистского символа.
На диване у телевизора победа неизбежна. Не совсем понимаю использования нацистского символа.
Начинаю понимать, похоже две заглавные буквы С приравниваются к рисованию нацистской символики... ну, что ж, тогда может переделаем строчку:
И гнал куда-то фашизма бес,
Горел под Киевом февральский лес...
А в конце песни споём новый припев:
Хватит под дудку Гейропы плясать
Хватит донецких детей убивать!
Волчьим крюком пусть подавится нациков стая!
Ты выздоравливай, брат мой, скорей!
Нет ни укропов, ни москалей.
Есть только предков наследие - Русь наша Святая!
М85-М88 - это производные от Gnome-Rhône 14K Mistral Major (Франция); М100-ВК107 - это производные от Hispano-Suiza 12Y (Франция); M25, М62-М63, М71-М73 и М82 - это производные от Wright R-1820 Cyclone (США). М34-АМ38 - производные от М17, который являлся производным от BMW-VI (Германия). Во всех случаях покупались лицензии и заводы строились (Пермь и Рыбинск) или модернизировались (Москва и Запорожье) при непосредственном участии специалистов этих фирм.
я, конечно, извиняюсь, но заявлять, что М-82 (АШ-82) это "производная" Райт "Циклона" никуда не годится. Это двухрядный и однорядный моторы с разными ходами поршня. Американских следов в Аш-82 практически уже нет. С таким же успехом можно заявить, что Ту-134 "производная" Ту-104.
Моторы Микулина (М-34 и далее) вообще никакого отношения к М-17 не имели никогда. Общего там только диаметр/ход поршня, угол развала цилиндров и одинаковые посадочные места. Эти параметры были выбраны Микулиным намеренно, т.к. имелся расчет на выпуск М-34 в Рыбинске вместо М-17. Расчет не оправдался. Конструктивно и термодинамически моторы М-34 и М-17 абсолютно разные. М-34 второй по хронологии (после М-11) массовый оригинальный советский мотор.
Начинаю понимать, похоже две заглавные буквы С приравниваются к рисованию нацистской символики... ну, что ж, тогда может переделаем строчку:
И гнал куда-то фашизма бес,
Горел под Киевом февральский лес...
А в конце песни споём новый припев:
Хватит под дудку Гейропы плясать
Хватит донецких детей убивать!
Волчьим крюком пусть подавится нациков стая!
Ты выздоравливай, брат мой, скорей!
Нет ни укропов, ни москалей.
Есть только предков наследие - Русь наша Святая!
М85-М88 - это производные от Gnome-Rhône 14K Mistral Major (Франция); М100-ВК107 - это производные от Hispano-Suiza 12Y (Франция); M25, М62-М63, М71-М73 и М82 - это производные от Wright R-1820 Cyclone (США). М34-АМ38 - производные от М17, который являлся производным от BMW-VI (Германия). Во всех случаях покупались лицензии и заводы строились (Пермь и Рыбинск) или модернизировались (Москва и Запорожье) при непосредственном участии специалистов этих фирм.
Исчерпывающая информация по этой теме у В.Р. Котельникова "Авиационный Ленд-Лиз"...
я, конечно, извиняюсь, но заявлять, что М-82 (АШ-82) это "производная" Райт "Циклона" никуда не годится. Это двухрядный и однорядный моторы с разными ходами поршня. Американских следов в Аш-82 практически уже нет. С таким же успехом можно заявить, что Ту-134 "производная" Ту-104.
Моторы Микулина (М-34 и далее) вообще никакого отношения к М-17 не имели никогда. Общего там только диаметр/ход поршня, угол развала цилиндров и одинаковые посадочные места. Эти параметры были выбраны Микулиным намеренно, т.к. имелся расчет на выпуск М-34 в Рыбинске вместо М-17. Расчет не оправдался. Конструктивно и термодинамически моторы М-34 и М-17 абсолютно разные. М-34 второй по хронологии (после М-11) массовый оригинальный советский мотор.
Формально вы, конечно, правы. М-82 можно назвать оригинальным - двухрядный и ход другой, но поршни те же, ну и многое из обвязки от Циклона. Вторая производная.;) С М-34 исходил из одинаковых размеров ЦПГ, но, вообще говоря, сомневался и вполне допускал его оригинальность - значит приму за основу результаты ваших изысканий. Про оригинальность М-11 никакого спору нет и вообще быть не может.
Основная мысль была немного о другом: БМВ, Гром-Рон, Испано-Сюиза и Райт, предоставив по лицензии свои разработки, опыт, технологии и оборудование, заложили фундамент советского серийного авиационного моторостроения. Не упомянул один довоенный мотор - М-22, это Гном-Рон Юпитер (вовсе не Бристоль, а именно Гном-Рон - Бристоль был в дюймовых размерах, а Гном-Рон - в метрических), благодаря лицензии на который французы провели полную реконструкцию завода в Запорожье.
Председателями приёмочных комиссий при покупке всех лицензий - в Германии и трёх во Франции был Климов, в США - Швецов. Климов начинал в НАМИ, а Швецов был авиационный моторостроитель от комля, начинал на московском заводе Гном-Рон, выпускавшем тогда ротативные двигатели и после национализации стал его главным инженером. Это к тому, что на пустом месте ничего не возникает, а международное сотрудничество и обмен опытом всё значительно ускоряют и упрощают.
Это не ленд-лиз, а наше собственное авиационное моторостроение.
vaаsilf, вот такой вопрос...
Б-29 со всеми системами был скопирован со всей возможной тщательностью - вплоть до легенд и мифов о "недоразвитых копирователях"...
Был, якобы, отдан строжайший приказ: "Никакой отсебятины!" - что и ослеживалось "надлежащим образом" и с надлежащими карами.
Но, странное дело, самую главную систему копировать почему-то не стали - употребили свою доморощенную.
Если что, я о них родимых, о двигателях!
Что это - признание того, что технологически невозможно на имеющемся уровне или наоборот, признание факта, что свой уровень вполне достаточен?
BLASIUS
Старожил форума
28.03.2022 12:53
vasilf
Формально вы, конечно, правы. М-82 можно назвать оригинальным - двухрядный и ход другой, но поршни те же, ну и многое из обвязки от Циклона. Вторая производная.;)
===
да просто другой мотор. Причем, в нем, естественно, использовалось всё, что можно было утащить у американцев до финской войны и морального эмбарго. ПЦН, я думаю, был с вариациями цельнотянутый с последних Райтов и публикаций, к которым удалось получить доступ. Ну и что? интегралами мы обязаны Ньютону и Лейбницу. Мотор М-82 как цельный технический объект, со всеми своими взаимноувязанными параметрами, отечественный, а не производная от Райтов, как, например, те же пермские однорядные моторы.
С М-34 исходил из одинаковых размеров ЦПГ, но, вообще говоря, сомневался и вполне допускал его оригинальность - значит приму за основу результаты ваших изысканий.
====
да это не мои изыскания, это давно известная вещь, и во всех книжках про Микулина, и Котельников писал отдельную статью прямо про М-34, и просто есть чертежи.
Это к тому, что на пустом месте ничего не возникает, а международное сотрудничество и обмен опытом всё значительно ускоряют и упрощают.
===
конечно, и Китай тому пример.
Вот две странички из книги творца и главного организатора советской индустриализации:
https://ibb.co/hsHRjDb https://ibb.co/qDbKyp3 ====
я испытываю неподдельный интерес к истории начала реактивного движения у нас. То, что я недавно прочитал про пороховую промышленность СССР, показывает, что творец как-то не очень творил и, похоже, веских причин стреляться у него было немало. А за индустриализацией видимо стояли какие-то другие, не слишком броские, люди из Госплана.
Байкал57
Старожил форума
28.03.2022 14:52
Старинный малооборотистый НК-4 можно дефорсировать под ВК-3500 и летать еще 50 лет. Ресурс будет поболее Праттов, керосин разбавим водородом на 30% позже и в ЕС запросто.
Таганрог
Старожил форума
28.03.2022 19:22
Честно говоря, вариантов куча:
1. Ил-112 с НК-4 до появления более "родного" движка
2. Ил-112 с ТВ7-117СМ и чем-то типа РУ-19 от Ан-26
3. Ил-112 с 4 ТВД ТВ7-117 или ТВ3-117
Таганрог
Старожил форума
28.03.2022 19:23
Так и не озвучены причины катастрофы, хотя 20 марта обещали...
Речь , там , идет и о том , почему у СССР не "совсем" получалось даже скопировать...Культура производства , сплавы и т.д..
Знаете, "даже скопировать" двигатель не получалось почти (или даже совсем) ни у кого. В том числе это не получилось у крупнейшей в Первой мировой войне компании Гном-Рон (ею было выпущено 25000 и по её лицензии, с некоторыми её нарушениями, 75000 моторов). Их двигатели использовали все воюющие стороны, включая Германию, которой также перед войной была продана лицензия - отказать немцам было невозможно, так как фирма Гном, с которой всё началось, была названа в честь производимого ею по купленной у немцев лицензии промышленного двигателя с таким названием. Уже ближе к концу войны стало понятно, что дальше увеличивать мощность ротативных двигателей физически невозможно, поэтому после войны они стали просто никому не нужны. Поэтому в 1921 году французы, чтобы самим не изобретать велосипед, купили лицензию на звездообразный мотор Юпитер у английской фирмы Бристоль, при этом в Париж были командированы два инженера из города Бристоль. После пересчёта чертежей в метрическую систему и изготовления по ним опытных образцов, их поставили на стенд и начали испытывать. Выяснилось, что ресурс всех образцов составляет несколько часов, дальше - разрушение. Чтобы довести двигатели до приемлемой надёжности (на уровне англичан), французам пришлось в конечном итоге переделать (заново спроектировать) их коленчатый вал. Исследования продолжались три года и разрешение на использование в авиации Гном-Рон Юпитер 9А получил только в 1924 году. В очередной раз выяснилось - что англичанину хорошо, то французу - смерть.;) И наоборот.
vaаsilf, вот такой вопрос...
Б-29 со всеми системами был скопирован со всей возможной тщательностью - вплоть до легенд и мифов о "недоразвитых копирователях"...
Был, якобы, отдан строжайший приказ: "Никакой отсебятины!" - что и ослеживалось "надлежащим образом" и с надлежащими карами.
Но, странное дело, самую главную систему копировать почему-то не стали - употребили свою доморощенную.
Если что, я о них родимых, о двигателях!
Что это - признание того, что технологически невозможно на имеющемся уровне или наоборот, признание факта, что свой уровень вполне достаточен?
Смотрите выше. В случае с авиационными двигателями - что американцу хорошо, то русскому ... (далее по тексту).
Знаете, "даже скопировать" двигатель не получалось почти (или даже совсем) ни у кого. В том числе это не получилось у крупнейшей в Первой мировой войне компании Гном-Рон (ею было выпущено 25000 и по её лицензии, с некоторыми её нарушениями, 75000 моторов). Их двигатели использовали все воюющие стороны, включая Германию, которой также перед войной была продана лицензия - отказать немцам было невозможно, так как фирма Гном, с которой всё началось, была названа в честь производимого ею по купленной у немцев лицензии промышленного двигателя с таким названием. Уже ближе к концу войны стало понятно, что дальше увеличивать мощность ротативных двигателей физически невозможно, поэтому после войны они стали просто никому не нужны. Поэтому в 1921 году французы, чтобы самим не изобретать велосипед, купили лицензию на звездообразный мотор Юпитер у английской фирмы Бристоль, при этом в Париж были командированы два инженера из города Бристоль. После пересчёта чертежей в метрическую систему и изготовления по ним опытных образцов, их поставили на стенд и начали испытывать. Выяснилось, что ресурс всех образцов составляет несколько часов, дальше - разрушение. Чтобы довести двигатели до приемлемой надёжности (на уровне англичан), французам пришлось в конечном итоге переделать (заново спроектировать) их коленчатый вал. Исследования продолжались три года и разрешение на использование в авиации Гном-Рон Юпитер 9А получил только в 1924 году. В очередной раз выяснилось - что англичанину хорошо, то французу - смерть.;) И наоборот.
Ну , с немцами все ясно. Они , предсказуемо , оказались "сами с усами" в конечном счете... У японцев , скажем , были прекрасные результаты с двухрядными "звездами" (и не только) ...
Касаемо французов , то тут уместны воспоминания А.С. Яковлева, который так описывал свои впечатления от командировки во Францию в 1936 году: «Знакомство с французской авиацией вызвало разочарование и даже недоумение… Мы посетили заводы наиболее известных французских конструкторов — Блерио, Рено, Потеза и Месье… Долгое время во Франции преобладала точка зрения, будто важнее всего создавать как можно больше образцов самолетов, с тем, чтобы в будущем отобрать наилучшие. Это было выгодно всякого рода мошенникам и авантюристам, объявлявшим себя предпринимателями. Они нанимали конструкторов, создавали бесчисленное количество новых типов самолетов, получая на это государственные субсидии, дотации… К середине 30-х годов Франция утонула в огромном количестве новых образцов самолетов и совершенно запуталась в выборе тех, которые можно было бы запустить в серийное, массовое производство и использовать во время войны».
vasilf
Формально вы, конечно, правы. М-82 можно назвать оригинальным - двухрядный и ход другой, но поршни те же, ну и многое из обвязки от Циклона. Вторая производная.;)
===
да просто другой мотор. Причем, в нем, естественно, использовалось всё, что можно было утащить у американцев до финской войны и морального эмбарго. ПЦН, я думаю, был с вариациями цельнотянутый с последних Райтов и публикаций, к которым удалось получить доступ. Ну и что? интегралами мы обязаны Ньютону и Лейбницу. Мотор М-82 как цельный технический объект, со всеми своими взаимноувязанными параметрами, отечественный, а не производная от Райтов, как, например, те же пермские однорядные моторы.
С М-34 исходил из одинаковых размеров ЦПГ, но, вообще говоря, сомневался и вполне допускал его оригинальность - значит приму за основу результаты ваших изысканий.
====
да это не мои изыскания, это давно известная вещь, и во всех книжках про Микулина, и Котельников писал отдельную статью прямо про М-34, и просто есть чертежи.
Это к тому, что на пустом месте ничего не возникает, а международное сотрудничество и обмен опытом всё значительно ускоряют и упрощают.
===
конечно, и Китай тому пример.
Вот две странички из книги творца и главного организатора советской индустриализации:
https://ibb.co/hsHRjDb https://ibb.co/qDbKyp3 ====
я испытываю неподдельный интерес к истории начала реактивного движения у нас. То, что я недавно прочитал про пороховую промышленность СССР, показывает, что творец как-то не очень творил и, похоже, веских причин стреляться у него было немало. А за индустриализацией видимо стояли какие-то другие, не слишком броские, люди из Госплана.
Новый мотор или не новый - это вопрос скользкий. Два случая из истории Гном-Рон - раз уж сподобился ей поинтересоваться.
Первый. Кроме лицензии на Юпитер, французы в 1923 году купили у Бристоль лицензию на 5-цилиндровый Титан с такой же ЦПГ и также освоили его в производстве. За выпущенные моторы полагались и оплачивались лицензионные отчисления. Но в 1927 году французы разработали новую серию К с полностью переделанными головками цилиндров и механикой клапанов, а также с возможностью наддува - и заявили англичанам, что это совершенно новые двигатели и поэтому под лицензию не подпадают. Англичане с этим не согласились и прекратили всякое сотрудничество и обмен опытом, отозвав своих инженеров.
Второй. Лицензии на двигатели Гном и Рон немецкому моторному заводу в Оберурзеле были проданы ещё до Первой мировой войны. С началом войны сотрудничество стало невозможным. Но моторы Гном-Рон во время войны постоянно совершенствовались, а на новые двигатели лицензий у немцев уже не было. Немцы стали изучать моторы сбитых французских самолётов, воспроизводя в своих двигателях найденные там новые технические решения. Однако никто не считает эти немецкие двигатели оригинальными и существует соответствие линейки их моторов (лицензионных и не лицензионных) линейке моделей Гном-Рон. Примерно так же действовал Швецов, но он не сбивал американские самолёты, а руководствовался доступной ему технической информацией о новых двигателях Райт, и, на доступной в СССР технологической основе, создавал уже свои новые двигатели.
С М-34 - пусть будет так. Не возражаю.
Наркомтяжпром занимался всей промышленностью, не относившейся к товарам для народа. Наряду с выдающимися успехами в металлургии и машиностроении, случались и не менее выдающиеся провалы. Например, в нефтяной промышленности они были прямым следствием движения ударников и стахановцев - в Грозном первую пятилетку по добыче нефти выполнили в 2.5 года путём самой варварской эксплуатации месторождений, вследствие чего к 1937 году добыча нефти в этом районе снизилась в 7 раз. Причина этого провала, следствием которого стал жесткий дефицит бензина (особенно высокооктанового) перед войной, была не в системе управления промышленностью, созданной Орджоникидзе, а в генеральной линии партии, которая возвышалась над любой системой. Пороховой промышленностью не интересовался, поэтому о ней ничего сказать не могу. Застрелился он потому, что Сталин, из личных интересов, начал разрушать созданную им систему, уничтожая отобранных им её ключевых руководителей.
Cрезюмирую и перенесу в двигательную ветку в качестве цытаты от vasilf:
❮ ❗ДвигателЯ НЕ КопируютсЯ❗ ❯
Каждый, кто хочет что-то воспроизвести, не может не сделать это по-своему - из-за различных инженерных традиций, уровней технологии, материалов и очень много чего ещё.
Ну , с немцами все ясно. Они , предсказуемо , оказались "сами с усами" в конечном счете... У японцев , скажем , были прекрасные результаты с двухрядными "звездами" (и не только) ...
Касаемо французов , то тут уместны воспоминания А.С. Яковлева, который так описывал свои впечатления от командировки во Францию в 1936 году: «Знакомство с французской авиацией вызвало разочарование и даже недоумение… Мы посетили заводы наиболее известных французских конструкторов — Блерио, Рено, Потеза и Месье… Долгое время во Франции преобладала точка зрения, будто важнее всего создавать как можно больше образцов самолетов, с тем, чтобы в будущем отобрать наилучшие. Это было выгодно всякого рода мошенникам и авантюристам, объявлявшим себя предпринимателями. Они нанимали конструкторов, создавали бесчисленное количество новых типов самолетов, получая на это государственные субсидии, дотации… К середине 30-х годов Франция утонула в огромном количестве новых образцов самолетов и совершенно запуталась в выборе тех, которые можно было бы запустить в серийное, массовое производство и использовать во время войны».
Тут речь о пользе обмена. А французы перед войной облажались по полной программе (двигатели были, самолётов нет) и поэтому они в самой войне получили закономерный результат. То же самое было и у нас, под чутким руководством товарища Кагановича, пока наркомом авиапромышленности не стал Шахурин, а его замом Яковлев. Очень эта цитата мне напоминает отчёт комиссии Сенькова, назначенной приказом замнаркома Яковлева.
Байкал57
Старожил форума
29.03.2022 04:04
Ну хорошо, старинный НК-4 стыдно запускать, давайте новье РД-33МК серийный, без форсажной камеры, на малых оборотах. Опыт был такой у ОДК 10 лет назад на базе НК-32-02, изготовили и год возили по презентациям ПД-30 с мощностью для Ан-124. Редуктор даже ЦИАМ всем показывали-рекламировали. Тогдашний лампас-мазутный забраковал. Пришло время переоценить ОДКашную идею. Вариант с планетаркой или без, нам граммы считать в войну нет желания.
Байкал57
Старожил форума
27.04.2022 11:50
...Теперь есть заключение экспертов о причинах катастрофы самолета. Надо сказать, что заключение не отвечает на все вопросы.
Расшифровав данные бортовых самописцев самолета, эксперты пришли к очень неприятному выводу: начавшийся пожар в правом двигателе привел к возгоранию обшивки и внутренних конструкций крыла, но переход машины в неуправляемый боковой крен и опрокидывание машины вызвало разрушение огнем тяги элерона. Элеhttps://topwar.ru/186699-il-11 ... спровоцировал опрокидывание машины и последовавшую катастрофу.
Все таки отчего загорелся правый двигатель, не прописали.
Перспективы "Ладоги" и Ил-114 с Ил-112 не понятны. Пока вариант "СМ" для всех, "СТ" желательно забыть навсегда.
С другой стороны Ил-112 с грузоподьемностью 3, 5тн запускаем в серию.
...Теперь есть заключение экспертов о причинах катастрофы самолета. Надо сказать, что заключение не отвечает на все вопросы.
Расшифровав данные бортовых самописцев самолета, эксперты пришли к очень неприятному выводу: начавшийся пожар в правом двигателе привел к возгоранию обшивки и внутренних конструкций крыла, но переход машины в неуправляемый боковой крен и опрокидывание машины вызвало разрушение огнем тяги элерона. Элеhttps://topwar.ru/186699-il-11 ... спровоцировал опрокидывание машины и последовавшую катастрофу.
Все таки отчего загорелся правый двигатель, не прописали.
Перспективы "Ладоги" и Ил-114 с Ил-112 не понятны. Пока вариант "СМ" для всех, "СТ" желательно забыть навсегда.
С другой стороны Ил-112 с грузоподьемностью 3, 5тн запускаем в серию.
Серия...значит. Двигатели семейства ТР- 117 изначально конструкционно не совершенны. Основной бич -вибрация свободной турбины , которая приводит к преждевременным усталостным разрушениям..Ну , и какой смысл запрягать "таких коней" ?...
РБК: Разработчик самолетов Ил уволил топ-менеджеров из-за срыва сроков программы Ил-114-30
В последние недели в руководстве компании «Ил», которая отвечает за разработку нескольких российских самолетостроительных программ в гражданской и военно-транспортной авиации, покинули должности сразу несколько руководителей. Источники РБК в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) объяснили, что поводом для смены начальства стал срыв планов по срокам программы Ил-114-30.
Ключевым увольнением называют уход в конце апреля первого заместителя управляющего директора Алексея Бескибалова. В те же сроки лишился должности директор дирекции Ил-114 Константин Федорович.
Собеседник издания из «Ил» сказал, что Федоровича убрали, потому что «самолеты не летают». В ОАК (головная компания «Ил») не стали объяснять причину перестановки по существу, утверждая, что с программой Ил-114-300 она не связана, но одновременно указали, что в настоящее время поставлена задача ускорить реализацию проекта и проведение испытаний.
Место Бескибалова занял Даниил Бренерман, одновременно сохранивший должность управляющего директора Опытно-конструкторского бюро (ОКБ) имени А.С. Яковлева. Ранее, как утверждает источник в «Ил», он внес существенный вклад в ускорение программы сертификационных испытаний среднемагистрального самолета МС-21-300.
РБК: Разработчик самолетов Ил уволил топ-менеджеров из-за срыва сроков программы Ил-114-30
В последние недели в руководстве компании «Ил», которая отвечает за разработку нескольких российских самолетостроительных программ в гражданской и военно-транспортной авиации, покинули должности сразу несколько руководителей. Источники РБК в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) объяснили, что поводом для смены начальства стал срыв планов по срокам программы Ил-114-30.
Ключевым увольнением называют уход в конце апреля первого заместителя управляющего директора Алексея Бескибалова. В те же сроки лишился должности директор дирекции Ил-114 Константин Федорович.
Собеседник издания из «Ил» сказал, что Федоровича убрали, потому что «самолеты не летают». В ОАК (головная компания «Ил») не стали объяснять причину перестановки по существу, утверждая, что с программой Ил-114-300 она не связана, но одновременно указали, что в настоящее время поставлена задача ускорить реализацию проекта и проведение испытаний.
Место Бескибалова занял Даниил Бренерман, одновременно сохранивший должность управляющего директора Опытно-конструкторского бюро (ОКБ) имени А.С. Яковлева. Ранее, как утверждает источник в «Ил», он внес существенный вклад в ускорение программы сертификационных испытаний среднемагистрального самолета МС-21-300.
был у американцев в 50х такой самолёт "Писмейкер" красавец с чистым крылом , двигатели были на задней кромке крыла с толкающими винтами. Но как то это схема распространения не получила. Кто подскажет в чём проблема? специфика турбовинтовых двигателей( взад не развернуть грубо говоря) или в другом?. ведь с точки зрения безопасности в случае пожара двигателя пламя потоком сбивалось в воздух. а не на крыло. а катастрофы когда загорался двигатель были и на Ан12, это и в 80х ан12 из Комсомольска на Украине, и уже в 2000х ан12 из Комсомольска в магаданской области.
был у американцев в 50х такой самолёт "Писмейкер" красавец с чистым крылом , двигатели были на задней кромке крыла с толкающими винтами. Но как то это схема распространения не получила. Кто подскажет в чём проблема? специфика турбовинтовых двигателей( взад не развернуть грубо говоря) или в другом?. ведь с точки зрения безопасности в случае пожара двигателя пламя потоком сбивалось в воздух. а не на крыло. а катастрофы когда загорался двигатель были и на Ан12, это и в 80х ан12 из Комсомольска на Украине, и уже в 2000х ан12 из Комсомольска в магаданской области.
...Теперь есть заключение экспертов о причинах катастрофы самолета. Надо сказать, что заключение не отвечает на все вопросы.
Расшифровав данные бортовых самописцев самолета, эксперты пришли к очень неприятному выводу: начавшийся пожар в правом двигателе привел к возгоранию обшивки и внутренних конструкций крыла, но переход машины в неуправляемый боковой крен и опрокидывание машины вызвало разрушение огнем тяги элерона. Элеhttps://topwar.ru/186699-il-11 ... спровоцировал опрокидывание машины и последовавшую катастрофу.
Все таки отчего загорелся правый двигатель, не прописали.
Перспективы "Ладоги" и Ил-114 с Ил-112 не понятны. Пока вариант "СМ" для всех, "СТ" желательно забыть навсегда.
С другой стороны Ил-112 с грузоподьемностью 3, 5тн запускаем в серию.
Вашаа ссылка дает 404
AlexRS
Старожил форума
05.05.2022 20:27
пардон, суффикс частично лишний
Байкал57
Старожил форума
07.05.2022 06:35
У китайского электромобиля типа среднего кроссовера в Липецке пробег на 1 зарядке 200-700 км.
Придется тащить на планере батарею, в 1950г. планер с БТР-40 буксиром хоть куда могли.
Скорее ТВ7-117"СМ"!!!
https://zen.yandex.ru/media/sf ... Западные двигатели с суперавтоматами не нужны.
rapan
Старожил форума
14.05.2022 22:56
13 мая 2022 года / Николай Таликов / Aviation EXplorer
"Ил-114: трудный путь ... в жизнь
До этого была и принципиальная договоренность с канадцами установить их двигатели на наш самолет.
А сегодня в связи с известными событиями сотрудничество с канадцами находится под очень большим вопросом. Сколь долго это продлится – пока не очень понятно.
У меня есть слабая надежда, что все же мы сможем договориться с канадцами об установке их двигателей (PW-127H или PW-150), в том числе и на вариант гражданского грузового самолета Ил-112Т."
Байкал57
Старожил форума
15.05.2022 03:28
По его описанию жизни, Ил-114 такой-же надежный(вообще без детских болезней), как и Ил-76 с ПС-90.
Так-что он будет Единственный новый самолет в ОАК с импортозамещенным ТВ7-117"СМ" Праттов, только он сможет реабилитировать и Ил-112 с КМ крылом под проектные 3, 5тн ГП.
rapan
Старожил форума
16.05.2022 18:41
По его описанию жизни, Ил-114 такой-же надежный(вообще без детских болезней)
Ну это понятно " каждый кулик свое болото хвалит".
Но что-то Таликов вообще не верит в самолетный ТВ7-117, независимо от модификации.
Байкал57
Старожил форума
18.05.2022 14:29
Юрий Иванович Борисов обьявил о возможности сбить БЛА на 5км. Оружие есть, носителя нет с очень большей энергетикой, тут как раз рассчитан на перевозку ПС-90 в транспортном отсеке, генератору хватит мощности постоянно заряжать суперконденсатор-накопитель.
Вот на него супероборотистый какой-нибудь итальянец ВСУ пойдет.
13 мая 2022 года / Николай Таликов / Aviation EXplorer
"Ил-114: трудный путь ... в жизнь
До этого была и принципиальная договоренность с канадцами установить их двигатели на наш самолет.
А сегодня в связи с известными событиями сотрудничество с канадцами находится под очень большим вопросом. Сколь долго это продлится – пока не очень понятно.
У меня есть слабая надежда, что все же мы сможем договориться с канадцами об установке их двигателей (PW-127H или PW-150), в том числе и на вариант гражданского грузового самолета Ил-112Т."
Вы про движки PW шутите или серьезно? Тут даже Белоруссию подвязать не смогут, если она документально докажет, что эти PW нужны ей для карьерных Белазов.
А если серьезно, то, помимо моего любимого C-123, созданного 70 лет назад, был ведь еще и Ан-8, который брал 10-11 тонн груза на двух движках 60 лет назад. Как сказал классик жанра, "может консерватррия виновата"?
Вы про движки PW шутите или серьезно? Тут даже Белоруссию подвязать не смогут, если она документально докажет, что эти PW нужны ей для карьерных Белазов.
А если серьезно, то, помимо моего любимого C-123, созданного 70 лет назад, был ведь еще и Ан-8, который брал 10-11 тонн груза на двух движках 60 лет назад. Как сказал классик жанра, "может консерватррия виновата"?
PW127H - это надёжность и более ничего в сравнении с ТВ7-117СМ. Мощность обоих 2500 л. с. Вроде бы кажется немного, а на самом деле это всё. Я тоже люблю C-123. Но никогда двухмоторный C-123B не возил более 5.5 тонн, а 6.8 тонн возил четырёхмоторный C-123K. Про Ан-8 - поинтересуйтесь мощностью его двигателей. Для справки: грузоподъёмность Ил-114Т составляла 7 тонн при работе с бетона и 6 тонн при работе с грунта. Так что у самого Ил-114 с консерваторией полный порядок. Ненормально с консерваторией у Климова. Поэтому неизбывные и несбыточные сегодня мечты Таликова про PW.
Саныч 62
Старожил форума
20.05.2022 06:58
Взлётная тяговооружённость Ан-26 - 0, 24 (берёт 5, 5 тонн). Ил-112В расчётно берёт 5 тонн, для такой же тяговооружённости (0, 24) нужна мощность 2500 л.с. Для чего 3500? С места взлетать?
PW127H - это надёжность и более ничего в сравнении с ТВ7-117СМ. Мощность обоих 2500 л. с. Вроде бы кажется немного, а на самом деле это всё. Я тоже люблю C-123. Но никогда двухмоторный C-123B не возил более 5.5 тонн, а 6.8 тонн возил четырёхмоторный C-123K. Про Ан-8 - поинтересуйтесь мощностью его двигателей. Для справки: грузоподъёмность Ил-114Т составляла 7 тонн при работе с бетона и 6 тонн при работе с грунта. Так что у самого Ил-114 с консерваторией полный порядок. Ненормально с консерваторией у Климова. Поэтому неизбывные и несбыточные сегодня мечты Таликова про PW.
Я писал про Ил112, а не 114Т. Зачем сравнивать апельсины с картошкой? И то, и то - нужные продукты, но Ил114 изначально - не грузовой самолет. Даже если в боку фюзеляжа выпилить дверь
Канадец
Старожил форума
20.05.2022 17:35
По пов. "мечт г-на Таликова про " договориться по пов.PW" - тут возможны 2 сценария:
1. Либо статья писалась до 24.02 2022, либо
2. Он живет один на необитаемом острове.
Кстати, лет 5-7 назад я видел рекламу по телеку. Предлагали купить где-то далеко необитаемый остров и на нем шикарный "умный" дом. Всего за какие-то $240K usd (цена 3к квартиры в Канкуне в Мексике сегодня)
Умный дом обеспечивал себя электричеством, питьевой водой. Связь с большой землей - на гидросамолете или корабле. Неплохой вариант для тех, кого задолбала цивилизация и толпа народа. Запиваешь себе бананы охлажденным белым вином и смотришь сквозь пальмы на закат. И так - каждый день.
По пов. "мечт г-на Таликова про " договориться по пов.PW" - тут возможны 2 сценария:
1. Либо статья писалась до 24.02 2022, либо
2. Он живет один на необитаемом острове.
Кстати, лет 5-7 назад я видел рекламу по телеку. Предлагали купить где-то далеко необитаемый остров и на нем шикарный "умный" дом. Всего за какие-то $240K usd (цена 3к квартиры в Канкуне в Мексике сегодня)
Умный дом обеспечивал себя электричеством, питьевой водой. Связь с большой землей - на гидросамолете или корабле. Неплохой вариант для тех, кого задолбала цивилизация и толпа народа. Запиваешь себе бананы охлажденным белым вином и смотришь сквозь пальмы на закат. И так - каждый день.
Да все всё понимают, хотя этот момент с движками PW действительно странный.
ИМХО, статья включает в себя какие-то старые материалы. Посмотрим что там будет во второй части.
rapan
Старожил форума
20.05.2022 22:00
По пов. "мечт г-на Таликова про " договориться по пов.PW" - тут возможны 2 сценария:
1. Либо статья писалась до 24.02 2022, либо
2. Он живет один на необитаемом острове.
Статья датирована 13.05.2022 г. Хотя возможно его мечта о PW была высказана раньше. В его словах сквозит, что он не верит в любой ТВ7-117. Ведь детище Таликова это Ил-114 и проблемы Ил-112 его не касаются. Скорее всего Таликов сомневается, что ТВ7-117 в любом варианте устроит коммерческих эксплуатантов.
rapan
Старожил форума
20.05.2022 22:11
И еще о ЛВТС, но другом.
https://t.me/AviaCT/15919 Иранская самолётостроительная промышленная компания (HESA) представила легкий транспортный самолет Simorgh.
По сути это рамповый вариант Ан-140, точнее ИрАн-140. Представленный экземпляр явно переделан из пассажирского борта, на что указывают многочисленные иллюминаторы.
Я писал про Ил112, а не 114Т. Зачем сравнивать апельсины с картошкой? И то, и то - нужные продукты, но Ил114 изначально - не грузовой самолет. Даже если в боку фюзеляжа выпилить дверь
Ну так ведь и Ан-26 не сразу появился, сперва выпустили 226 штук Ан-24Т (Ан-34) - грубо говоря, Ан-24 с выпиленной дверью и усиленным полом. А наши великие стратэги решили из Ил-114 сразу сделать аналог Спартана Ил-112, с недоделанным гнилым двигателем, который дополнительно форсировали (то есть изнасиловали) - итог был вполне закономерен.
По пов. "мечт г-на Таликова про " договориться по пов.PW" - тут возможны 2 сценария:
1. Либо статья писалась до 24.02 2022, либо
2. Он живет один на необитаемом острове.
Кстати, лет 5-7 назад я видел рекламу по телеку. Предлагали купить где-то далеко необитаемый остров и на нем шикарный "умный" дом. Всего за какие-то $240K usd (цена 3к квартиры в Канкуне в Мексике сегодня)
Умный дом обеспечивал себя электричеством, питьевой водой. Связь с большой землей - на гидросамолете или корабле. Неплохой вариант для тех, кого задолбала цивилизация и толпа народа. Запиваешь себе бананы охлажденным белым вином и смотришь сквозь пальмы на закат. И так - каждый день.
Таликов живёт в реальности, данной ему в ощущениях уже 30 лет как. Или у самолёта будет двигатель, такой же надёжный, как PW127 (то есть PW127H), или этого самолёта не будет. Поинтересуйтесь историей авиакомпании Выборг, которая летала на Ил-114 с ТВ7-117, и авиакомпании O‘zbekiston Havo Yo‘llari, летавшей на Ил-114 с PW127H. И оцените разницу.
Ну и отдельно про Ил-112 - воспоминания из 2013 года:
В 2011 г. эксперты высказывали мнение, что закрытие проекта Ил-112В связано не только с отсутствием необходимого количества денег, но и с рядом просчетов, которые были выявлены заказчиком в ходе реализации проекта. В первую очередь это касается силовой установки самолета, состоящей из двух турбовинтовых двигателей (ТВД) ТВ7-117СТ мощностью 2, 8 тыс л.с. каждый с малошумными воздушными винтами АВ-112. В создании самолета Ил-112В с самого начала существовала проблема отсутствия двигателя необходимой мощности. В процессе разработки выяснилось, что самолету для выполнения спецзадач необходим резерв мощности силовой установки, поэтому изначально, еще когда выдавалось задание на разработку двигателя, необходимо было закладывать мощность не 3 тыс л.с., а 4 тыс л.с. В данной размерности увеличение мощности двигателя ТВ7-117СТ является сложной задачей, решение которой требует дополнительного финансирования. Можно сделать предположение, что разработчик двигателя ОАО «Климов» при получении денег из госбюджета начнет проводить работы по форсированию мощности ТВД ТВ7-117СТ.
http://rusaviacluster.ru/aviat ...
Байкал57
Старожил форума
21.05.2022 10:41
Черные металлурги сговорятся с цветными и за деньги РУСАЛ построят новый завод алюминиевого авиапроката, легкого и прочного как-раз для Ил-112"Ладога".
РУСАЛ получит по деньгам столько же, как и 12 новых алюминиевых заводов первичного алюминия.