Сравнили... Ту-104 был прорыв в неизведанное. Первый реактивный пассажирский... Какое-то время был единственный в мире. А тут...
После того, как Россия бездарно про... профукала КБ Антонова, Авиант, ХАЗ, Мотор Сич, Южмаш, Николаевскую судоверфь и много чего ещё (хотя могла за долги Украины в 200 млрд. долларов всё это с лёгкостью вернуть себе в собственность) постройка любого самого простенького незадачливенького турбопропа - это прорыв в неизведанное, как не смешно звучит. Даже Ту-160 и Ил-76 запустить заново оказалось в разы проще, чем с нуля Ил-112 и Ил-114. Правда, с последним малость повезло - хоть фюзеляж узбекский был и КБ Ильюшина на российской территории находилось.
Спасибо, посмотрел. Ну нет - значит нет, вы поближе и вам виднее. Победы над мировым уровнем не случилось - и слава богу. Нашёл в сборнике 2017 года одну для себя интересную статью на странице 226, как раз про надёжность и ресурс, применительно к ТВ7-117В. И вот что оттуда вычитал:
Указанное в [3] означает лишь одно — те типовые полетные циклы (ТПЦ), которые задаются институтом заказчика для разработки модификаций базовых двигателей, не соответствуют реальным ТПЦ, которые имеют место в эксплуатации. В случае с двигателем ТВ7-117В это подтверждает тот факт, что новый ТПЦ был представлен институтом заказчика практически при проведении сертификации двигателя для эксплуатации по Д33.2.1(2). Это означает также и то, что работы по учету реальных ТПЦ в эксплуатации не проводятся, иначе как можно объяснить тот факт, что институты заказчика при разработке модификаций двигателей дают ТПЦ, аналогичные базовым двигателям, когда эти двигатели только начинали разрабатываться и данных из эксплуатации просто не было, или по каким-то причинам делать этого не хотят, давать реальные ТПЦ. Хотя причина тут может быть понятна — вероятно, по их мнению, двигатели, разрабатываемые по старому циклу, могут просто не выдержать новый (без внесения значительных изменений в их конструкцию).
В действительности же, как это было определено институтом разработчика, наиболее слабым звеном являются диски турбин. И при этом, как ни странным это может показаться, тот же институт спокойно «пропускал» опасные концентраторы, которые на них находятся. Кроме того, институт разработчика также «пропускал» тот факт, что наиболее нагруженные детали у двигателя всегда имеют минимальные запасы по прочности. А если вспомнить, что в соответствии с [3] также предлагается ужесточить ТПЦ (и, соответственно, программу испытаний), то может получиться и так, что эти самые детали вообще перестанут иметь требуемые запасы по прочности. Что делать в таком случае, институт разработчика не говорит.
Теперь, если все-таки применить более жесткую программу, то запасы прочности этой самой ответственной и почему-то всегда при этом самой напряженной детали неуклонно будут стремиться к нулю. А это, что само по себе недопустимо, однозначно подтверждает тот факт, что изначально при проектировании наших двигателей была практически полностью исключена возможность их форсирования (без внесения дополнительных мероприятий), поскольку та самая ответственная и напряженная деталь абсолютно не позволяла это сделать, находясь на пределах запасов прочности даже самого не напряженного цикла.
Тут такое дело, видел картинки роллс-ройсовские - фото сопловой после 3000 испытательных циклов и после 3000 эксплуатационных. Они "несколько" отличаются - на испытаниях все ок, после эксплуатации "все пропало". Но диски это всё-таки посурьезней будет.
Тут такое дело, видел картинки роллс-ройсовские - фото сопловой после 3000 испытательных циклов и после 3000 эксплуатационных. Они "несколько" отличаются - на испытаниях все ок, после эксплуатации "все пропало". Но диски это всё-таки посурьезней будет.
Видимо, несколько просчитались с определением "эквивалентного цикла"?
Что делать? Варианта два: бросить нафиг, или сжать зубы и допилить. Ту-104 сколько десятков шмякнулось, прежде чем он залетал более-менее сносно?
Почитайте хотя бы эту ветку. Никакого сходства. Проблемы не у самолёта, как было у Ту-104, а у двигателей. У самолёта есть свои особенности, но они вполне преодолимы. С двигателем тоже вроде бы нерешаемого ничего нет, раз 30 лет назад получилось у PW, но стискивать зубы некому - уже ищут новых руководителей этого проекта. По объявлению. Старых его руководителей или выгнали, или сами разбежались.
Тут такое дело, видел картинки роллс-ройсовские - фото сопловой после 3000 испытательных циклов и после 3000 эксплуатационных. Они "несколько" отличаются - на испытаниях все ок, после эксплуатации "все пропало". Но диски это всё-таки посурьезней будет.
Остается надеяться на то, что люди, которые пишут такие статьи, всё ещё там работают.
Почитайте хотя бы эту ветку. Никакого сходства. Проблемы не у самолёта, как было у Ту-104, а у двигателей. У самолёта есть свои особенности, но они вполне преодолимы. С двигателем тоже вроде бы нерешаемого ничего нет, раз 30 лет назад получилось у PW, но стискивать зубы некому - уже ищут новых руководителей этого проекта. По объявлению. Старых его руководителей или выгнали, или сами разбежались.
Кого выгнали, мелких сошек? Борисов как сидел, так и сидит. Да и Шойгу тоже.
Типа того, я вообще ко всем эквивалентным циклам скептически отношусь, уж больно часто они непредсказуемо неэквивалентны :)
"Эт' точно!"
С этими "эквивалентными" одной науки мало.
Тут нужны "искусство и чутьё" и история предыдущих "проб и ошибок"!
Что, собственно, и отличает "школу" от "нешколы"... да и то -- "Стопроцентную гарантию дает только страховой полис!"... да и то... :-)(
Речь шла о СССР, о том, что у него было много недостатков, а как их могло не быть если он был для нашего самолетостроения первым такого класса? Что касается мира - Комета была первой, потом ее сняли из-за недостатков и 104 оставался некоторое время единственным в мире летающим и перевозящим пассажиров. Потом появился, по-моему, Боинг.
Алексей Б_
Старожил форума
05.11.2021 16:10
Nork
После того, как Россия бездарно про... профукала КБ Антонова, Авиант, ХАЗ, Мотор Сич, Южмаш, Николаевскую судоверфь и много чего ещё (хотя могла за долги Украины в 200 млрд. долларов всё это с лёгкостью вернуть себе в собственность)
Как вы себе это представляете? И, кстати, кое-что на территорию России привезли. То, без чего мы, действительно, не можем.
постройка любого самого простенького незадачливенького турбопропа - это прорыв в неизведанное, как не смешно звучит.
На Украине делали только двигатели Ивченко. Микулина, Швецова, Климова, Изотова, Кузнецова, Люльки - на территории России. Так, что причины отнюдь не в "потере" Украины.
nikkil
Старожил форума
05.11.2021 16:34
Алексей Б_
«...На Украине делали только двигатели Ивченко...»
Алексей Б_
«...На Украине делали только двигатели Ивченко...»
Это совсем не так.
Аргументированно... Вообще, все вопросы сняты!
nikkil
Старожил форума
05.11.2021 18:58
1) Те, у кого кругозор шире полутора метров, знающие, что такое ЗМКБ "Прогресс" и что такое "Мотор Сiч", в курсе, что фундаментом украинского (постсоветского) авиадвигателестроения являлся ТВ3-117...
2) Фамилии: Лотарев и Муравченко Алексею Б тоже неведомы...
1) Те, у кого кругозор шире полутора метров, знающие, что такое ЗМКБ "Прогресс" и что такое "Мотор Сiч", в курсе, что фундаментом украинского (постсоветского) авиадвигателестроения являлся ТВ3-117...
2) Фамилии: Лотарев и Муравченко Алексею Б тоже неведомы...
А Д-18Т, а Д-436, а Д-27 - не фундаменты? Или я не допонял Вышу мысль.
1) Те, у кого кругозор шире полутора метров, знающие, что такое ЗМКБ "Прогресс" и что такое "Мотор Сiч", в курсе, что фундаментом украинского (постсоветского) авиадвигателестроения являлся ТВ3-117...
2) Фамилии: Лотарев и Муравченко Алексею Б тоже неведомы...
Кроме климовского ТВ3-117 "Моторостроитель" также гнал охрененную серию двигателей для крылатых ракет Х-55 и её предшественницы - отнюдь не запорожской разработки...
Тем не менее - ИМХО - я бы не назвал все вышеперечисленное фундаментом украинского авиадвигателестроения, даже и постсоветского...
Разве что "по валу" серии :-)
nikkil
Старожил форума
05.11.2021 20:27
2astoronny
Вы всерьез полагаете, что без "вертолетных" денег Богуслаеву удалось бы сохранить производственные мощности "Мотор Сiч" в 90х на том же уровне?
Без этих производственных мощностей не было бы и последующих "китайских" АИ-222.
1) Те, у кого кругозор шире полутора метров, знающие, что такое ЗМКБ "Прогресс" и что такое "Мотор Сiч", в курсе, что фундаментом украинского (постсоветского) авиадвигателестроения являлся ТВ3-117...
2) Фамилии: Лотарев и Муравченко Алексею Б тоже неведомы...
Вы б, прежде чем бочку катить, профиль мой посмотрели. Про Лотарева прекрасно знаю, мои однокашники к нему на практику ездили, поскольку я был харьковский, меня в городе оставляли, в Запорожье не гоняли. Мой диплом был - вертолетный двигатель на основе Д-136. Про Муравчекно врать не буду, не слышал. Но, думаю, Вы все-таки не поставите этих уважаемых людей на одну ступень с Ивченко, Люлькой и всеми остальными, про которых мне ведомо. Одно дело быть генеральным конструктором, "под руководством которого"..., другое дело - когда твое имя в названии двигателя. Слава богу, в семье авиационного инженера вырос, в ОКБ поработал, что такое МЭТР, а что такое генеральный конструктор понятие имею.
А Д-18Т, а Д-436, а Д-27 - не фундаменты? Или я не допонял Вышу мысль.
Фундаментом в этой линейке был Д-36. На его основе и концепции сделали Д-136 и дальше покатилось... Д-36 был, действительно прорыв. Красавец! У нас в институте был Д-36 в разрезе, подаренный ЗМКБ "Прогресс" персонально кафедре конструкции авиадвигателей.
Кроме климовского ТВ3-117 "Моторостроитель" также гнал охрененную серию двигателей для крылатых ракет Х-55 и её предшественницы - отнюдь не запорожской разработки...
Тем не менее - ИМХО - я бы не назвал все вышеперечисленное фундаментом украинского авиадвигателестроения, даже и постсоветского...
Разве что "по валу" серии :-)
2astoronny
Вы всерьез полагаете, что без "вертолетных" денег Богуслаеву удалось бы сохранить производственные мощности "Мотор Сiч" в 90х на том же уровне?
Без этих производственных мощностей не было бы и последующих "китайских" АИ-222.
А причем тут Богуслаев? Он, конечно, заплатил Прогрессу за "глубокие модернизации" ТВ3-117 в то, что потом стало СМТ и разные ВК, но "государственное предприятие" Прогресс выживало самостоятельно - чаще вопреки государству и придостаточно ограниченных заказах на работы в интересах Мотор Сич...
Крутились по всем направлениям сами - волка ноги кормят...
АИ-22, КЯП, разработка с Татарстаном с намерением для Казани, АИ-222 с Салютом для МО РФ еще до появления китайцев, семейство 436-х для антоновцев, промышленные установки тоже с разными заказчиками согласовывались, Д-27 года до восьмого чего-то и от украинского государства получал.
Думаю, Богуслаев во многом поучаствовал - но далеко не везде, и далеко не с "решающим голосом" :-)
Хотя есть один проект, оплаченый, КЯП, полностью Мотор Сичью, и в котором Богуслаев в полном пролете...
Называется "камера сгорания ПД-14" :-))))
Прогрессовская разработка была полностью профинансирована Мотором под обещание Перми оснащать серийные двигатели камерами производства Мотор Сич :-))))))
А причем тут Богуслаев? Он, конечно, заплатил Прогрессу за "глубокие модернизации" ТВ3-117 в то, что потом стало СМТ и разные ВК, но "государственное предприятие" Прогресс выживало самостоятельно - чаще вопреки государству и придостаточно ограниченных заказах на работы в интересах Мотор Сич...
Крутились по всем направлениям сами - волка ноги кормят...
АИ-22, КЯП, разработка с Татарстаном с намерением для Казани, АИ-222 с Салютом для МО РФ еще до появления китайцев, семейство 436-х для антоновцев, промышленные установки тоже с разными заказчиками согласовывались, Д-27 года до восьмого чего-то и от украинского государства получал.
Думаю, Богуслаев во многом поучаствовал - но далеко не везде, и далеко не с "решающим голосом" :-)
Хотя есть один проект, оплаченый, КЯП, полностью Мотор Сичью, и в котором Богуслаев в полном пролете...
Называется "камера сгорания ПД-14" :-))))
Прогрессовская разработка была полностью профинансирована Мотором под обещание Перми оснащать серийные двигатели камерами производства Мотор Сич :-))))))
nikkil, конечно надо отметить, что от "роялти" Прогрессу (как разработчику) за кажный проданный двигатель (начиная с АИ-20) Богуслаева никто не освобождал :-)
естественно, что платить "роялти", повышать свое благосостояние, заказывать свои проекты (типа силовой установки для Ан-140 или АИ-450) гораздо легче, имея хороший "кэш флоу" от вертолетных и ракетных продаж - с этим спорить не буду... но в украинском двигателестроении все было очень переплетено и далеко не однозначно.
А причем тут Богуслаев? Он, конечно, заплатил Прогрессу за "глубокие модернизации" ТВ3-117 в то, что потом стало СМТ и разные ВК, но "государственное предприятие" Прогресс выживало самостоятельно - чаще вопреки государству и придостаточно ограниченных заказах на работы в интересах Мотор Сич...
Крутились по всем направлениям сами - волка ноги кормят...
АИ-22, КЯП, разработка с Татарстаном с намерением для Казани, АИ-222 с Салютом для МО РФ еще до появления китайцев, семейство 436-х для антоновцев, промышленные установки тоже с разными заказчиками согласовывались, Д-27 года до восьмого чего-то и от украинского государства получал.
Думаю, Богуслаев во многом поучаствовал - но далеко не везде, и далеко не с "решающим голосом" :-)
Хотя есть один проект, оплаченый, КЯП, полностью Мотор Сичью, и в котором Богуслаев в полном пролете...
Называется "камера сгорания ПД-14" :-))))
Прогрессовская разработка была полностью профинансирована Мотором под обещание Перми оснащать серийные двигатели камерами производства Мотор Сич :-))))))
Силовые турбины для ГТУ55СТ20 в Новополоцк на базе турбины вентилятора Д-18. Сделано ... немало... десяток то уж точно. Скорее два-три.
Камеры сгорания ещё и низкоэмиссионные для энгергетики делали, не знаю насколько успешно. Как раз отличались малой длиной. Их вообще то все делать пытались, с очень разной степенью успешности.
Силовые турбины для ГТУ55СТ20 в Новополоцк на базе турбины вентилятора Д-18. Сделано ... немало... десяток то уж точно. Скорее два-три.
Камеры сгорания ещё и низкоэмиссионные для энгергетики делали, не знаю насколько успешно. Как раз отличались малой длиной. Их вообще то все делать пытались, с очень разной степенью успешности.
21-я Волга после раставрации и хорошо покрашенная - загляденье. А 31-я так вообще космос... Жаль, что на дворе уже двадцатые годы 21 века.
Слушайте, Вам, часом, не 18 лет? От каждого поста веет юношеским нигилизмом и нежеланием чуток подумать. Этот экспонат был получен институтом в начале 80-х. Я по нему учился. Годы учебы - в профиле. Ну, и вдогонку: если вещь красивая, то она и через дести лет будет красивая. АШ-82 видели? Две звезды, мощь! Красота навсегда! Кстати, до сих пор, думаю, летает. Да, о чем это я... Примеров масса.
Алексей Б_
Старожил форума
06.11.2021 01:02
Да, речь-то, в общем, не про проблемы или величие двигателестроения на Украине, а о том, что его потеря для России, по уму, не должна была нанести урон российскому двигателестроению. Более того, я ж говорю, что то, что могло нанести, приехало к нам. Уж какими правдами - неправдами, но точно знаю - приехало, купили земельки, построили цеха и работают.
Да, речь-то, в общем, не про проблемы или величие двигателестроения на Украине, а о том, что его потеря для России, по уму, не должна была нанести урон российскому двигателестроению. Более того, я ж говорю, что то, что могло нанести, приехало к нам. Уж какими правдами - неправдами, но точно знаю - приехало, купили земельки, построили цеха и работают.
Что??? Чтоооо????? Что куда приехало, какая землица, где цеха? Я понимаю - вечер пятницы, напитки разные, но не до такого же бреда! Ан-124 шмякнулся, потому что Д-18Т не то что делать, а капремонтить не можем. Ми-26 из-да Д-136 на соплях повис, Бе-200 из-за Д-436 тем более, а Ту-334 накрылся медным тазом в том числе из-за украинских движков. Про Ан-12, Ан-72/74, Ан-24/26 и Ан-148 вообще молчу, как они ещё чудом летают - диву двилюсь.
Да, речь-то, в общем, не про проблемы или величие двигателестроения на Украине, а о том, что его потеря для России, по уму, не должна была нанести урон российскому двигателестроению. Более того, я ж говорю, что то, что могло нанести, приехало к нам. Уж какими правдами - неправдами, но точно знаю - приехало, купили земельки, построили цеха и работают.
Нет.
Нанесло...
Не переехало...
Байкал57
Старожил форума
06.11.2021 03:45
Nork
После того, как Россия бездарно про... профукала КБ Антонова, Авиант, ХАЗ, Мотор Сич, Южмаш, Николаевскую судоверфь и много чего ещё (хотя могла за долги Украины в 200 млрд. долларов всё это с лёгкостью вернуть себе в собственность).
Даже с придачей по мильярду гривен ежегодно за каждый сегодня бы никто не взял. Единственный вариант при В.Медведчуке Гетмане закажем сотню новых Д-18/136 и полсотни ремонтом. Наш интерес в людях возрастом до 50 лет для переезда на Севера и Дальний на обьекты нефтегаза и Большой химии, это примерно 300 000 включая учителей-врачей и прочих полиций со старухами няньками.
Что??? Чтоооо????? Что куда приехало, какая землица, где цеха? Я понимаю - вечер пятницы, напитки разные, но не до такого же бреда! Ан-124 шмякнулся, потому что Д-18Т не то что делать, а капремонтить не можем. Ми-26 из-да Д-136 на соплях повис, Бе-200 из-за Д-436 тем более, а Ту-334 накрылся медным тазом в том числе из-за украинских движков. Про Ан-12, Ан-72/74, Ан-24/26 и Ан-148 вообще молчу, как они ещё чудом летают - диву двилюсь.
Точно, тинэйджер. Нельзя быть таким бестолковым и экзальтированным, если старожил форума говорит, что переехали, значит ему нужно верить. Про производство не уверен, а кап. ремонт ТВлД для корабельных СУ переехало из Запорожья в Московскую область. Знаю на 100%, лично был на производстве. Вам точный адрес нужен?
Что ж все такие неверующие. Посмотрите мой ответ Nork. Поскольку СУ на основе ГТД применяются сами знаете где, каким-то шахером - махером их капремонт перетащили к нам, что б не подрывать боеготовность. С другими "важными" движками тоже могли сделать что-либо подобное не сильно афишируя. Почему нет? Но я говорю только о том, что знаю точно.
astoronny
Старожил форума
06.11.2021 15:06
~~~~~~~~С другими "важными" движками тоже могли сделать что-либо подобное не сильно афишируя. Почему нет?
*******
Бритва Оккама, она, знаете, такая... Односторонняя!
Именно поэтому "расширительные" толкования и допущения получили в народе определение "совы на глобус" 🦉 🌍
~~~~~~~~~Но я говорю только о том, что знаю точно.
*******
Почему Вы не можете допустить, что "некоторые другие" - тоже?? Или как раз вот тут та бритва таки и мешает? 🪒
~~~~~~~~С другими "важными" движками тоже могли сделать что-либо подобное не сильно афишируя. Почему нет?
*******
Бритва Оккама, она, знаете, такая... Односторонняя!
Именно поэтому "расширительные" толкования и допущения получили в народе определение "совы на глобус" 🦉 🌍
~~~~~~~~~Но я говорю только о том, что знаю точно.
*******
Почему Вы не можете допустить, что "некоторые другие" - тоже?? Или как раз вот тут та бритва таки и мешает? 🪒
"Перестаньте говорить загадками - вы меня изводите". Какая бритва? Кому мешает? Я "выдаю" конкретную информацию, мне не верят. Я пытаюсь доказать. В конце концов не поверят, и бог с ними. А то, что вы назвали "расширительные толкования и допущения" в науке называют индукцией: "Способ рассуждения от частных фактов, положений к общим выводам." И потом, я всего лишь предположил. Кстати, на основании той же индукции я могу предположить, что если вы не знаете того факта, что знаю я, вы можете не знать и о других подобных этому фактах.
http://gosnovosti.com/2016/11/ ...
astoronny
Старожил форума
06.11.2021 16:06
~~~~~~"Вполне логичным итогом в такой ситуации стало то, что многие украинские предприятия начали просто переезжать в Россию. Еще летом прошлого года запорожский завод «Мотор-Сич», который занимается разработкой и производством авиационных газотурбинных двигателей для самолётов и вертолётов, переехал в подмосковную Дубну. Руководство украинского предприятия выкупило часть территории Дубнинского машиностроительного завода и развернуло здесь собственное производство. По словам журнала «Слово и Дело» инвестиции в новый завод составили не менее 80 млн долларов."
****
Эта пять!!
Переехал, как есть переехал!!
Он еще и в Китай "переехал", если Вы не заметили!!!
Я не думаю, что нам стоит продолжать этот обмен далее здесь... да и вообще не стоит.
Алексей Б_
Старожил форума
06.11.2021 16:17
astoronny
Я не думаю, что нам стоит продолжать этот обмен далее здесь... да и вообще не стоит.
Ради бога! Не стоит, так не стоит. Просто напоследок напомню, что я был в этих цехах и всё видел своими глазами, и как город был забит фурами с оборудованием тоже видел, а не прочитал данную статейку и на этом основании пытаюсь вам тут всем что-то впарить.
Точно, тинэйджер. Нельзя быть таким бестолковым и экзальтированным, если старожил форума говорит, что переехали, значит ему нужно верить. Про производство не уверен, а кап. ремонт ТВлД для корабельных СУ переехало из Запорожья в Московскую область. Знаю на 100%, лично был на производстве. Вам точный адрес нужен?
Да не нужно, старче. Мы вообще-то здесь про авиацию, а не про корабли и подлодки. Сами же первый начинаете возникать, когда с самолётов на автомобили вдруг съезжают )
Да не нужно, старче. Мы вообще-то здесь про авиацию, а не про корабли и подлодки. Сами же первый начинаете возникать, когда с самолётов на автомобили вдруг съезжают )
Чем больше говорите, тем больше я в своей правоте по поводу вашего возраста убеждаюсь. "Мы", "про авиацию"... Ну-ну... Продолжайте, очень интересно!
Чем больше говорите, тем больше я в своей правоте по поводу вашего возраста убеждаюсь. "Мы", "про авиацию"... Ну-ну... Продолжайте, очень интересно!
Про то, что были предприняты истеричные и пожарые меры по импортозамещению корабельных ГТД, я тоже читал и слышал после 2014 года много раз. Значит, сочли это узким и критическим местом для обороноспособности. Чего не скажешь про авиационные двигатели, к сожалению. Ладно, отдыхайте, набирайтесь сил перед новыми словесными битвами )))
И-150
Старожил форума
06.11.2021 19:09
Сейчас немного выпью и скажу. Или нет, вот astoronny говорил, что я думаю.
Точно, тинэйджер. Нельзя быть таким бестолковым и экзальтированным, если старожил форума говорит, что переехали, значит ему нужно верить. Про производство не уверен, а кап. ремонт ТВлД для корабельных СУ переехало из Запорожья в Московскую область. Знаю на 100%, лично был на производстве. Вам точный адрес нужен?
Выпускник ХАИ как бы должен знать, что на Украине есть не только Запорожье, там есть и другие, не менее, а даже более (на мой взгляд) замечательные города.;) Но ... не думаю, что нам стоит продолжать этот разговор.
И-150
Старожил форума
06.11.2021 20:09
Я всё понял. Ребятушкам надо подзадорицо! Начну первым. Алексей Б_, На тебе табуреткой по башке, потому что ты не прав.