Очень похоже на цитату из безграмотного, как это принято :-(, патента. Залить дрыгатель топливом - стандартная процедура для прогара выхлопа, проверено поколениями карбюраторщиков и прочих тюнингаторов. И, кстати, мощности это не добавляет.
Особенно, если учесть, что коэффициент избытка воздуха в двигателях типа ТВ7-117 должен быть немного ниже 4-х...
Ох как будет гореть через всю турбину...
Интересно, через сколько секунд появится еще производная дополнительная тяга второго порядка от вылетающих в сопло турбинных лопаток?
Там в сообщении и вступлении в отчет не совсем правильно фокусы расставлены...
Надо в отчете смотреть первый параграф страницы 9:
https://a.radikal.ru/a12/2109/ ...
Последовательность причин и последствий:
- какие-то бракоделы "отремонтировали" наружную обечайку (корпус первого контура) камеры сгорания
- корпус лопнул и раскрылся как воздушный шарик
- перепадом давления за компрессором туда просто выплюнуло переднюю головку одной из жаровых труб (прим.: наличие или отсутствие жаровых труб на "жесткость" корпуса не влияет никак)
Представить себе такое на современном двигателе не могу от слова никак.
Иначе надо в Питере тушить свЕт, сливАть воду, сажать в тУрьму и так далее...
Всё верно, бак пробило головкой жаровой трубы. На жёсткость корпуса головка жаровой трубы не влияет, но поражающим элементом для топливного бака для случая в Манчестере является. Таких элементов в кольцевой камере сгорания нет. Там в отчёте есть ещё один момент: собственно был пробит не сам бак, а лючок для доступа внутрь бака, у которого ударная прочность никак не была нормирована. То есть, рассматривая наш случай с разных сторон, можно сделать вывод о крайне малой вероятности разрушения камеры сгорания как причины катастрофы Ил-112. А малая она или нулевая - покажет расследование. И я бы не стал удивляться любому его результату.
Возможно, кто-то чего-то недосказал или недопонял. По всем признакам камера сгорания не могла этого сделать. А всё, что вокруг неё - вполне. Хотя сегодня у нас нет таких крепостей, которые не смогли бы взять эффективные менеджеры - не буду удивлён никакому результату расследования.
Камера сгорания сама по себе, она же у нас ещё жаровая труба это труба или бублик с дырками. Перепада давлений на ней практически нет (вся дырявая). Организация потоков, прямо- или противоточная, или ещё какая экзотика на это не влияет. И делают жаровую трубу тонкостенной, ей не надо держать никого, кроме самой себя.
Дефектов всего два: трещина, если успели поймать, и прогар с последующим пожаром. Пожар, до кучи, может быть и не по причине самой жаровой трубы, достаточно перекосить факел форсунки и понеслось.
При этом стоит жаровая труба в гораздо более прочном (~ толстостенном) отсеке камеры сгорания, распираемом изнутри давлением компрессора и уравновешивающем собой все нагрузки от ротора/роторов. А внутри ещё и валы. На этом фоне обломок жаровой трубы на реальную пробивалку нескольких обшивок не тянет.
Скорее предположу разрушение чего-нибудь более солидного по массе/скорости, а пролетающему обломку пройти сквозь жаровую трубу, завернувшись в её кусочек, и уже им пробить всё остальное не проблема. Возможно, особенность перевода.
Вот и я так думаю, что это в ТВ7-117 крайне маловероятно, так как его камера сгорания - одна жаровая труба в виде бублика. А в JT8D, где камера сгорания включала девять жаровых труб, это оказалось возможно. Тонкости перевода здесь не при чём:
https://ibb.co/kMvH46F
Собственно все мои познания относительно камеры сгорания ТВ7-117 из весьма схематических чертежей и из ссылки ниже. В вашу ветку подглядываю и поэтому показалось, что вы каким-то боком имели к этому отношение:
https://fea.ru/project/212
Всё верно, бак пробило головкой жаровой трубы. На жёсткость корпуса головка жаровой трубы не влияет, но поражающим элементом для топливного бака для случая в Манчестере является. Таких элементов в кольцевой камере сгорания нет. Там в отчёте есть ещё один момент: собственно был пробит не сам бак, а лючок для доступа внутрь бака, у которого ударная прочность никак не была нормирована. То есть, рассматривая наш случай с разных сторон, можно сделать вывод о крайне малой вероятности разрушения камеры сгорания как причины катастрофы Ил-112. А малая она или нулевая - покажет расследование. И я бы не стал удивляться любому его результату.
...можно сделать вывод о крайне малой вероятности разрушения камеры сгорания как причины ....
И тем не менее... Если это не причина, то получается невероятное совпадение данного разрушения с главной причиной катастрофы. Как то не верится в такое совпадение, учитывая то, как я уже говорил, что иные проблемы внешне не просматриваются. А там кто знает, как было на самом деле...
Эта светлая мысль уже приходила в голову индийцам в компании с антоновцами. Движки перекинем, мы их знаем, забацаем по быстрому. Практически получился новый самолёт. Это одна сторона. А другая гораздо хуже. Вы уверены, что сейчас мы сможем выпустить копию АИ-20? Я вот совсем даже не уверен, даже на родном Мотор Сиче.
Китай делает для своих Y-8/Y-9, можно с ними скоопериррваться. Неужели ТВД сложнее ПС-90 и форсажных ТРДД? Неужели страна, производящая такие мощные и современные истребители, не может сделать турбовинтовой транспортник? Позор, в таком случае.
Очень похоже на цитату из безграмотного, как это принято :-(, патента. Залить дрыгатель топливом - стандартная процедура для прогара выхлопа, проверено поколениями карбюраторщиков и прочих тюнингаторов. И, кстати, мощности это не добавляет.
Каким способом уаеличили мощность на ТВ7-117СТ ?..
...можно сделать вывод о крайне малой вероятности разрушения камеры сгорания как причины ....
И тем не менее... Если это не причина, то получается невероятное совпадение данного разрушения с главной причиной катастрофы. Как то не верится в такое совпадение, учитывая то, как я уже говорил, что иные проблемы внешне не просматриваются. А там кто знает, как было на самом деле...
Разрушение камеры сгорания могло быть следствием того же события, в результате которого был пробит и топливный бак. Другой причины такого пожара, кроме пробитого бака, предположить не могу. Ниже не опровержение, а уточнение от руководителя комиссии:
1 сентября. Interfax-Russia.ru - Комиссия по расследованию крушения самолета Ил-112В пока не пришла к окончательному заключению о причинах катастрофы, сообщил председатель комиссии, замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров. "Комиссия по расследованию катастрофы Ил-112В продолжает работать. Никаких окончательных выводов о причинах происшествия еще нет", - заявил Бочаров. "Приведенные в статье газеты "Коммерсант" сведения являются только предположениями источников, но никак не официальными выводами. Говорить о причинах трагедии еще преждевременно. Истинные причины установит комиссия", - сказал он.
https://www.interfax-russia.ru ...
Китай делает для своих Y-8/Y-9, можно с ними скоопериррваться. Неужели ТВД сложнее ПС-90 и форсажных ТРДД? Неужели страна, производящая такие мощные и современные истребители, не может сделать турбовинтовой транспортник? Позор, в таком случае.
Насколько я знаю, пермяки с климовцами активно не работают, и я думаю, что это большой минус. В рамках ОДК, было бы полезно объединять усилия по проектам.
vasilf
Старожил форума
06.09.2021 01:21
Ещё информация от комиссии:
ВЛАДИВОСТОК, 2 сентября. /ТАСС/. Комиссия по расследованию катастрофы новейшего легкого военно-транспортного самолета Ил-112В закончит работу к 17 сентября, сообщил журналистам председатель комиссии, замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров. "Через месяц после аварии я должен сделать доклад, он будет опубликован", - сказал он в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ).
https://tass.ru/proisshestviya ...
~~~ Облегчённый вариант Д-27 на Ил-112В был бы самое то.
****
OMG!
Интересненько, кто может тут рассказать, как 14 тысяч облегчить до трех???
С облегченьицем!!!
Загнули, милейший. Номинал всего 6. А уменьшить с 6 до 4-5 гораздо проще, чем натягивать сову на глобус с 2, 5))
Китай делает для своих Y-8/Y-9, можно с ними скоопериррваться. Неужели ТВД сложнее ПС-90 и форсажных ТРДД? Неужели страна, производящая такие мощные и современные истребители, не может сделать турбовинтовой транспортник? Позор, в таком случае.
Нынешний Китай для нас недосягаем, забудьте про него. Мощные истребители все сделаны ещё при Советах, а Россия не может многое то, что мог Союз. Ил-76МД-90А удалось повторить только благодаря дичайшему энтузиазму некоторых очень пожилых людей и потому, что он УЖЕ в принципе существовал. Ил-114 тоже худо-бедно как-то когда-то летал, может с ним и получится. Ил-112 это с нуля проект, сделанный наспех неопытными молодыми конструкторами безо всякой мотивации на успех под руководством опытных воров в погонах и бездарных манагеров без таковых. Даже до всякой войны две страны совместно не смогли сделать толком ни Ан-140, ни Ан-70, а уж одна Россия и вовсе мало что может. Да и великий СССР тоже много чего не мог, от Ил-86 с Ту-144 и лёгких вертолётов до джинсов и кроссовок, от приличных легковых (да и грузовых) автомобилей до пылесосов и стиральных машин. Да и мы с вами в 20 жали 120 кг от груди и пробегали 10 км не парясь, а в 50 полчаса ползём с пакетом картошки из магазина в соседнем дворе, да ещё пару раз присаживаемся отдохнуть на лавочки))
Загнули, милейший. Номинал всего 6. А уменьшить с 6 до 4-5 гораздо проще, чем натягивать сову на глобус с 2, 5))
Разогните, любезный!
А 11 с хвостиком не хотите?? На том, что Вы обзываете "номинальным"...
На земле на месте, там же где и 14...
Да и там, где Вы углядели 6... это "максимальный крейсерский"... номинальный, как Вы выразились (который уже лет как 40 максимальный продолжительный) - там где-то за 8 будет.
Не, ну я согласен, если брать "полетный малый газ", который где-то 0.3 номинального... то уже и ничего делать не надо - берите Д-27 и мастырьте...
Только вот весит он 1650 кг и плюс винтовентилятор с тонну...
А лучше заканчивайте с утра эту каму на теле гольной арихметики :-(
Разогните, любезный!
А 11 с хвостиком не хотите?? На том, что Вы обзываете "номинальным"...
На земле на месте, там же где и 14...
Да и там, где Вы углядели 6... это "максимальный крейсерский"... номинальный, как Вы выразились (который уже лет как 40 максимальный продолжительный) - там где-то за 8 будет.
Не, ну я согласен, если брать "полетный малый газ", который где-то 0.3 номинального... то уже и ничего делать не надо - берите Д-27 и мастырьте...
Только вот весит он 1650 кг и плюс винтовентилятор с тонну...
А лучше заканчивайте с утра эту каму на теле гольной арихметики :-(
Винты от Ан-70 "мастырить" я не предлагал, это уж ваши фантазии. А насчёт остального... В своё время ГАЗ делал для КГБ СССР Волги с двигателями от Чаек, чтобы там всяких удирающих к финской границе шпионов и изменников Родины догонять. И ведь хорошо они ездили, резвенько так. И "семёрки" с роторами тоже позволяли натянуть многих со светофора)) А если серьёзно, то нечего старый хилый вертолётный климовский движок елозить, надо делать полноценный нормальный самолётный ТВД с самого начала. Рыбинских подтянуть, запорожцев переманить, за тонну сала...
Винты от Ан-70 "мастырить" я не предлагал, это уж ваши фантазии. А насчёт остального... В своё время ГАЗ делал для КГБ СССР Волги с двигателями от Чаек, чтобы там всяких удирающих к финской границе шпионов и изменников Родины догонять. И ведь хорошо они ездили, резвенько так. И "семёрки" с роторами тоже позволяли натянуть многих со светофора)) А если серьёзно, то нечего старый хилый вертолётный климовский движок елозить, надо делать полноценный нормальный самолётный ТВД с самого начала. Рыбинских подтянуть, запорожцев переманить, за тонну сала...
Неправильно. Надо нанять эффективного менеджера из родственников руководства, вывалить ему сто тыщ мильёнов и через десять лет он покажет красивый плакатик, а ежли совсем уже продвинутый, то даже трёхмерную модель на компуктере.
Вот чем не устраивает "старый хилый вертолётный климовский движок", что надо делать полноценный самолётный? И чем он будет отличаться?
Неправильно. Надо нанять эффективного менеджера из родственников руководства, вывалить ему сто тыщ мильёнов и через десять лет он покажет красивый плакатик, а ежли совсем уже продвинутый, то даже трёхмерную модель на компуктере.
Вот чем не устраивает "старый хилый вертолётный климовский движок", что надо делать полноценный самолётный? И чем он будет отличаться?
Не устраивает тем, что он на ровном месте горит и уносит в могилу лучших в стране испытателей.
Всё верно, бак пробило головкой жаровой трубы. На жёсткость корпуса головка жаровой трубы не влияет, но поражающим элементом для топливного бака для случая в Манчестере является. Таких элементов в кольцевой камере сгорания нет. Там в отчёте есть ещё один момент: собственно был пробит не сам бак, а лючок для доступа внутрь бака, у которого ударная прочность никак не была нормирована. То есть, рассматривая наш случай с разных сторон, можно сделать вывод о крайне малой вероятности разрушения камеры сгорания как причины катастрофы Ил-112. А малая она или нулевая - покажет расследование. И я бы не стал удивляться любому его результату.
Как-то оно ... черт его знает. Обычно такого рода аварии, а было их множество, проходят по достаточно однообразному сценарию. Дефект материала/покрытия камеры сгорания - прогар "на ровном месте", практически не ловится. Или деформация жаровой трубы (трещина, вмятина) - нарушено течение - искажение температурного поля и прогар. Это может быть поймано при осмотре. Или что то не так с форсункой - искажение факела распыла - искажение температурного поля и прогар. Больше в принципе с тонкостенной жестянкой и не сделаешь.
То есть все неприятности через прогар, который сам по себе ни к помпажу, ни к чему ещё не приведёт. Минималистический контроль температуры перед/за турбиной, когда все термопары включены параллельно, на искажение поля на турбине не реагирует. Давление за компрессором тоже не меняется, так как дырок множество и если даже жаровую трубу сорвёт и раскорячит наискосок между соседками, никто этого не увидит.
Но вот когда у нас появилась не предусмотренная конструкцией дыра, через неё начинает бить опять таки не предусмотренный конструкцией факел. Вот он быстренько прожигает любую подвернувшуюся стенку. Если стенка наружная, то помпаж. Если стенка внутренняя, то сразу шибает давление во всяких масляных и разгрузочных полостях, а потом факел перегревает вал, его рано или поздно изгибает и понеслось.
А тут... Из вышеизложенного предположу, что было неправильное горение, жаровая труба и корпус камеры сгорания перегрелись, корпус раскрыло, обломками корпуса пробило внешнюю оболочку, гондолу и потом выплюнутой горловиной жаровой трубы "удачно" попало в несчастный лючок.
AAlfim
Старожил форума
06.09.2021 13:02
Да, и к случаю с Ил-112 это совершенно перпендикулярно.
Не устраивает тем, что он на ровном месте горит и уносит в могилу лучших в стране испытателей.
Я участвовал во множестве расследований всяких технических происшествий. И сколько раз бывало, что вроде собралась картинка, а вот ещё фактик и картинка разваливается, собирай заново. А потом ещё что-то и опять разваливается. Поэтому занудные расспросы и прочесывание записей до усрачки. И поэтому до окончания разбирательства, когда всё уложено на место, никаких выводов не даю.
Все нынешние вбросы - чистый пиар на костях. Тьфу
Каким способом уаеличили мощность на ТВ7-117СТ ?..
Да запросто. Посмотрели снятые уже бог знает когда характеристики двигателя и разрешили передвинуть ограничитель регулятора "вот сюда". И сразу точно сказали, во сколько часов ресурса такая форсировка обойдётся.
А не размахивали безграмотными патентами. Налить топлива, чтобы снизить температуру!!!
klm911
Старожил форума
06.09.2021 13:34
Намедни жена попросила закаточную машинку купить ( не ГЗМ , для банок , с двумя ручками в продаже не нашлось , были только старой версии, типа крутилок , так вот ), не купил , конструкцию изгадили и обезобразили до предела, какой- то московский завод Чайка. А вы говорите -авиадвигатель .
Да запросто. Посмотрели снятые уже бог знает когда характеристики двигателя и разрешили передвинуть ограничитель регулятора "вот сюда". И сразу точно сказали, во сколько часов ресурса такая форсировка обойдётся.
А не размахивали безграмотными патентами. Налить топлива, чтобы снизить температуру!!!
Попал как-то ещё при Советском Союзе на завод на практику. С виду так себе, бетонные серые стены, кран-балки под потолком и проч. А вот оборудование сплошь яркое, красивое, импортное. Рабочие даже фирменные таблички на латинице свинчивали и уносили себе домой (и я одну успел тоже), но не об этом речь. В нашем цеху в центре стоял огромный итальянский распиловочный станок высотой с трёхэтажный дом. Заготовку для дальнейшей обработки он распиливал в среднем за 8 часов. На пульте управления висела табличка на русском языке, какой материал какой твёрдости каких размеров при каких параметрах вертикальной подачи режущего инструмента за какое время распиливается. И всё бы ничего, работал бы он себе и работал, но пришли однажды директор с замом и сказали, что надо взять на себя повышенное социалистическое обязательство и распиливать заготовку не за 8, а за 6 часов, увеличив подачу и нагрузку, хотя принципиально это ни на что не влияло и ничего не решало. Начальник цеха был категорически против, но помешать вандализму не мог. В итоге станок запустили, подачу увеличили, поставили на автомат и ушли. В середине смены раздался страшный грохот, куски металла, как снаряды, летели во все стороны, прошивая бетонные стены и столбы. Оборудование было угроблено напрочь, на десятки тысяч тогдашних полновесных долларов. А поскольку с валютой в стране была напряжёнка, то запчасти покупать не спешили и с ремонтом тоже. Ну а там путч подоспел, лихие 90-е и всё такое, так что вряд ли на том станке уже кто-то когда-то работал...
AAlfim
Старожил форума
06.09.2021 14:44
Вrаbus
Я уж не буду ссылаться, чтобы простыни не плодить. Да, история достаточно характерная. Интересно, что для нынешних времён она характерна не менее, только предлог другой. Главное - продвинуться перед начальственным взором, а там трава не расти. Общественный строй значения не имеет...
Тема поднималась ещё Островским в "Как закалялась сталь".
Только поправочка. Вместо тысяч должны стоять миллионы.
armtrak
Старожил форума
06.09.2021 15:11
Не пойму, откуда этот миф пошёл, что ТВ7-117 это вертолётный двигатель? Ну ПС-90 - это газоперекачивающий мотор в таком случае.
Вот цитата с параллельного форума от редактора журнала "Взлёт" Андрея Фомина (A.F.)
"Насколько помню, турбовинтовой ТВ7-117 (поначалу еще без буквы С на конце) и турбовальный ТВ7-117В на его базе разрабатывались с середины 80-х параллельно, но турбовинтовой шел с опережением (т.к. предполагаемыми носителями у него был не только будущий Ил-114, но и другие, в дальнейшем нереализованные проекты ОКБ Сухого и Микояна военного назначения). Постановление ЦК и Совмина по созданию ТВ7-117 вышло 2 сентября 1985 года (и уже в октябре 1986-го первый турбовинтовой ТВ7-117 работал на стенде), в то время как по турбовальному ТВ7-117В - только 1 декабря 1989 г., и до приостановки работ по нему в 1992 г., ЕМНИП всё ограничилось только эскизным проектом, макетными комиссиями и т.п. Разработка ТВ7-117В возобновилась только в 2009 году. К тому моменту турбовинтовой ТВ7-117С был уже давно сертифицирован (в 1997 году), строился серийно двумя заводами и т.п., был уже модифицированный ТВ7-117СМ (сертифицирован в 2002 году), с 2004 года велась разработка ТВ7-117СТ для Ил-112В."
Не пойму, откуда этот миф пошёл, что ТВ7-117 это вертолётный двигатель? Ну ПС-90 - это газоперекачивающий мотор в таком случае.
Вот цитата с параллельного форума от редактора журнала "Взлёт" Андрея Фомина (A.F.)
"Насколько помню, турбовинтовой ТВ7-117 (поначалу еще без буквы С на конце) и турбовальный ТВ7-117В на его базе разрабатывались с середины 80-х параллельно, но турбовинтовой шел с опережением (т.к. предполагаемыми носителями у него был не только будущий Ил-114, но и другие, в дальнейшем нереализованные проекты ОКБ Сухого и Микояна военного назначения). Постановление ЦК и Совмина по созданию ТВ7-117 вышло 2 сентября 1985 года (и уже в октябре 1986-го первый турбовинтовой ТВ7-117 работал на стенде), в то время как по турбовальному ТВ7-117В - только 1 декабря 1989 г., и до приостановки работ по нему в 1992 г., ЕМНИП всё ограничилось только эскизным проектом, макетными комиссиями и т.п. Разработка ТВ7-117В возобновилась только в 2009 году. К тому моменту турбовинтовой ТВ7-117С был уже давно сертифицирован (в 1997 году), строился серийно двумя заводами и т.п., был уже модифицированный ТВ7-117СМ (сертифицирован в 2002 году), с 2004 года велась разработка ТВ7-117СТ для Ил-112В."
Он не только вертолётный, но и танковый. Но на самолётах почему-то работать отказывается...
Насколько я знаю, пермяки с климовцами активно не работают, и я думаю, что это большой минус. В рамках ОДК, было бы полезно объединять усилия по проектам.
Вы очень мало знаете. Попробую помочь. Прежде всего нужно понять, что авиационное моторостроение - это люди.
Вот и подумайте, каким было бы сотрудничество этих предприятий. Полагаю таким, как "сотрудничество" Сатурна с Авиадвигателем или попытки "сотрудничества" Климова с Мотор-Сич. Поэтому его нет - ну его нафиг, от греха подальше.
Байкал57
Старожил форума
06.09.2021 15:42
Нееет, ПД-35 надо 10 лет на судовой СУ гонять, фрегаты есть и приноровиться с частым ремонтом, далее 10 лет на транспортнике Ан-124 и потоооом на CR-929.
Нееет, ПД-35 надо 10 лет на судовой СУ гонять, фрегаты есть и приноровиться с частым ремонтом, далее 10 лет на транспортнике Ан-124 и потоооом на CR-929.
Ну уж нет. Права встать на энергетику заслуживают двигатели, УЖЕ отработанные в авиации. Ишь, лезут со своими свиристелками. Ты сначала докажи, что можешь работать 10 тысяч часов без останова, а потом высовывайся.
Вот и подумайте, каким было бы сотрудничество этих предприятий. Полагаю таким, как "сотрудничество" Сатурна с Авиадвигателем или попытки "сотрудничества" Климова с Мотор-Сич. Поэтому его нет - ну его нафиг, от греха подальше.
Не надо так за меня переживать :), о себе позаботьтесь!
Ничто не вечно под луной, включая и управленцев. А вот совместная работа Сафрана, Роллсов и MTU иногда генерирует что-то типа TP400.
Не надо так за меня переживать :), о себе позаботьтесь!
Ничто не вечно под луной, включая и управленцев. А вот совместная работа Сафрана, Роллсов и MTU иногда генерирует что-то типа TP400.
А это не только для вас. Это для всех, кого посещают подобные мысли. Там, где направление определяют инженеры, там всё получается - можно вспомнить тот же CFM56. А там, где их в этом заменяют специалисты в других областях - наглядный пример в виде 737MAX продемонстрировала компания Боинг.
А это не только для вас. Это для всех, кого посещают подобные мысли. Там, где направление определяют инженеры, там всё получается - можно вспомнить тот же CFM56. А там, где их в этом заменяют специалисты в других областях - наглядный пример в виде 737MAX продемонстрировала компания Боинг.
Все, наверное, задача определяет. И цена ее решения. Когда конструктора берутся за изделие, то, да, продукт появится. Но обычно дорогой. Да, и теряются инженеры, как только дело доходит до серийного производства. Тут нужен "крепкий хозяйственник". Да и проблем, конечно, добавили санкции. Когда комплектующие исторически производились за рубежом. Вот, тоже, "засада" для конструкторов и хозяйственников. Так сказать, особенности текущего производственного процесса. А внутренние перестановки, ваши ссылки, то это обычная ситуация со многоми концернами. Кооперация, коллективы, проблемы, перетягивание кресел, молодые мажоры со степенями МВА, способные только стрелки чертить и работать только в условиях избытка денег и товаров и т. д. Все примерно одинаково у всех. Я поэтому и не тороплюсь выводы из неудач делать. Зато, есть надежда, что молодежь техническая взрастет на решении проблем.
Все, наверное, задача определяет. И цена ее решения. Когда конструктора берутся за изделие, то, да, продукт появится. Но обычно дорогой. Да, и теряются инженеры, как только дело доходит до серийного производства. Тут нужен "крепкий хозяйственник". Да и проблем, конечно, добавили санкции. Когда комплектующие исторически производились за рубежом. Вот, тоже, "засада" для конструкторов и хозяйственников. Так сказать, особенности текущего производственного процесса. А внутренние перестановки, ваши ссылки, то это обычная ситуация со многоми концернами. Кооперация, коллективы, проблемы, перетягивание кресел, молодые мажоры со степенями МВА, способные только стрелки чертить и работать только в условиях избытка денег и товаров и т. д. Все примерно одинаково у всех. Я поэтому и не тороплюсь выводы из неудач делать. Зато, есть надежда, что молодежь техническая взрастет на решении проблем.
При нынешнем строе не вырастет ничего и никогда. 30 лет учили, что надо воровать и торговать, и вдруг резко понадобилось делать самолёты и ракеты, идите туда? Чудес не бывает, и молодёжь не идиоты.
При нынешнем строе не вырастет ничего и никогда. 30 лет учили, что надо воровать и торговать, и вдруг резко понадобилось делать самолёты и ракеты, идите туда? Чудес не бывает, и молодёжь не идиоты.
Да, идите туда. И зарплаты с премиями сейчас нормальные руководители на предприятиях на уровне держат хорошем. Только ракеты и самолеты - это мизерная часть людей. Сколько их надо? И специалистов? Ну... несколько десятков тысяч человек на работающую сотню миллионов в стране. Да и сокращается военный заказ. У всех предприятий сейчас самый важный важный вопрос - гражданская продукция. А тут и инвестора найти надо и, торговать уметь, где-то и в акциях разбираться начинать...
сергей52
Старожил форума
06.09.2021 18:43
Ага, гражданская продукция с 4000 % накладных расходов на заводе))) проходили, занаем))
Да, идите туда. И зарплаты с премиями сейчас нормальные руководители на предприятиях на уровне держат хорошем. Только ракеты и самолеты - это мизерная часть людей. Сколько их надо? И специалистов? Ну... несколько десятков тысяч человек на работающую сотню миллионов в стране. Да и сокращается военный заказ. У всех предприятий сейчас самый важный важный вопрос - гражданская продукция. А тут и инвестора найти надо и, торговать уметь, где-то и в акциях разбираться начинать...
Вся гражданская продукция давно в Китае делается. А у нас лопаты вместо лопаток и те не получались.
Ага, гражданская продукция с 4000 % накладных расходов на заводе))) проходили, занаем))
Что угодно может. Я, как-то, в 15 году менял украинские комплектующие в изделиях. N-ская корпорация. После общения с некоторыми нашими производителями, ставил задачу на закупку "страхового запаса" до... 20 года ( планы по изделиям). Зато во-время изделия сдавались. Сейчас бы, наши же "органы", закрыли бы за такие дела. Еще и измену бы повесили... Я когда про "шпиенов" читаю, то про снабженцев думаю) Точно, конструктора в КД украинское оставли, а тот от отчаяния купил где-не-надо...
Вся гражданская продукция давно в Китае делается. А у нас лопаты вместо лопаток и те не получались.
Делать надо, что бы получалось. Вот, через такие решения проблем и набирается опыт, отрабатывается технология. Сейчас это модно называть "компетенциями", "ноу-хау".
Делать надо, что бы получалось. Вот, через такие решения проблем и набирается опыт, отрабатывается технология. Сейчас это модно называть "компетенциями", "ноу-хау".
Отрабатываться будет , когда есть уважение к потребителю ( ибо не наказуемы, почему , смотри в базис , а не в надстройку( Карл и Маркс ) у нас этого не было и нет , от медицины до железа и строительства
Ле-Бурже
Старожил форума
06.09.2021 19:33
https://youtu.be/MSmZXpB1lW4 Ватагин в первой части видео об увеличении мощи ТВ7-117СТ без особого изменения конструкции , за счет супер-пупер управления... Поясните попроще кто-нить..
А это не только для вас. Это для всех, кого посещают подобные мысли. Там, где направление определяют инженеры, там всё получается - можно вспомнить тот же CFM56. А там, где их в этом заменяют специалисты в других областях - наглядный пример в виде 737MAX продемонстрировала компания Боинг.
Я вижу переволновались, собирая досье на Ватагина.
Вот ещё пример сотрудничества - GP7000
Козырнёте где-нибудь потом в беседе :)
Все, наверное, задача определяет. И цена ее решения. Когда конструктора берутся за изделие, то, да, продукт появится. Но обычно дорогой. Да, и теряются инженеры, как только дело доходит до серийного производства. Тут нужен "крепкий хозяйственник". Да и проблем, конечно, добавили санкции. Когда комплектующие исторически производились за рубежом. Вот, тоже, "засада" для конструкторов и хозяйственников. Так сказать, особенности текущего производственного процесса. А внутренние перестановки, ваши ссылки, то это обычная ситуация со многоми концернами. Кооперация, коллективы, проблемы, перетягивание кресел, молодые мажоры со степенями МВА, способные только стрелки чертить и работать только в условиях избытка денег и товаров и т. д. Все примерно одинаково у всех. Я поэтому и не тороплюсь выводы из неудач делать. Зато, есть надежда, что молодежь техническая взрастет на решении проблем.
А я ведь не написал конструктор, написал инженер. У нас, слава богу, пока есть Иноземцев, дело которого так и не смогли отнять и растащить. Поэтому реально существует два его двигателя - ПС-90 и ПД-14. Если первый уже в полном порядке, то второй под его началом обязательно доведут до этого уровня. Он конструктор.
Точно так же на Украине пока есть Богуслаев. Он точно так же сумел сохранить своё дело, не только защитил свой завод, но и не дал умереть конструкторскому бюро на казённых харчах. Тоже у него новые годные двигатели есть. Он производственник.
Оба инженеры. Либо так, либо эдак - а на самом деле эти два типа инженеров вместе должны определять направление. Иначе продукт будет в лучшем случае виртуальный и каждый год новый, главное - не имеющий аналогов в мире, а в худшем (когда припрут) - приводящий к катастрофе. Первый вариант исхода на Западе невозможен, второй же наблюдается везде, где направление указывают не инженеры. Это я про авиацию. В других местах может быть иначе.
Все, наверное, задача определяет. И цена ее решения. Когда конструктора берутся за изделие, то, да, продукт появится. Но обычно дорогой. Да, и теряются инженеры, как только дело доходит до серийного производства. Тут нужен "крепкий хозяйственник". Да и проблем, конечно, добавили санкции. Когда комплектующие исторически производились за рубежом. Вот, тоже, "засада" для конструкторов и хозяйственников. Так сказать, особенности текущего производственного процесса. А внутренние перестановки, ваши ссылки, то это обычная ситуация со многоми концернами. Кооперация, коллективы, проблемы, перетягивание кресел, молодые мажоры со степенями МВА, способные только стрелки чертить и работать только в условиях избытка денег и товаров и т. д. Все примерно одинаково у всех. Я поэтому и не тороплюсь выводы из неудач делать. Зато, есть надежда, что молодежь техническая взрастет на решении проблем.
А я ведь не написал конструктор, написал инженер. У нас, слава богу, пока есть Иноземцев, дело которого так и не смогли отнять и растащить. Поэтому реально существует два его двигателя - ПС-90 и ПД-14. Если первый уже в полном порядке, то второй под его началом обязательно доведут до этого уровня. Он конструктор.
Точно так же на Украине пока есть Богуслаев. Он точно так же сумел сохранить своё дело, не только защитил свой завод, но и не дал умереть конструкторскому бюро на казённых харчах. Тоже у него новые годные двигатели есть. Он производственник.
Оба инженеры. Либо так, либо эдак - а на самом деле эти два типа инженеров вместе должны определять направление. Иначе продукт будет в лучшем случае виртуальный и каждый год новый, главное - не имеющий аналогов в мире, а в худшем (когда припрут) - приводящий к катастрофе. Первый вариант исхода на Западе невозможен, второй же наблюдается везде, где направление указывают не инженеры. Это я про авиацию. В других местах может быть иначе.
А я ведь не написал конструктор, написал инженер. У нас, слава богу, пока есть Иноземцев, дело которого так и не смогли отнять и растащить. Поэтому реально существует два его двигателя - ПС-90 и ПД-14. Если первый уже в полном порядке, то второй под его началом обязательно доведут до этого уровня. Он конструктор.
Точно так же на Украине пока есть Богуслаев. Он точно так же сумел сохранить своё дело, не только защитил свой завод, но и не дал умереть конструкторскому бюро на казённых харчах. Тоже у него новые годные двигатели есть. Он производственник.
Оба инженеры. Либо так, либо эдак - а на самом деле эти два типа инженеров вместе должны определять направление. Иначе продукт будет в лучшем случае виртуальный и каждый год новый, главное - не имеющий аналогов в мире, а в худшем (когда припрут) - приводящий к катастрофе. Первый вариант исхода на Западе невозможен, второй же наблюдается везде, где направление указывают не инженеры. Это я про авиацию. В других местах может быть иначе.
Понимаете, инженеры, хорошие... видят перспективу. Даже тех, кто видит - немного и их ценят. А тут не просто видение, но и создание самого технологического уклада. Кадров. Конечно, это определяющее, потому что "бухгалтер" этой перспективы не видит. Там вообще на лошади выгодней, чем на самолете...
Но у них своя задача. И получается, что думать надо о результате. А результат - довольный заказчик, а не структура на предприятии.
Я вижу переволновались, собирая досье на Ватагина.
Вот ещё пример сотрудничества - GP7000
Козырнёте где-нибудь потом в беседе :)
Боже упаси. За него и его друга Рогозина есть кому волноваться. Но считаю, что про историю Иноземцева должны знать все - и дай бог ему крепкого здоровья. Козыряйте как-нибудь без меня - мне это неинтересно, ибо таких случаев десятки и не о них речь.
Понимаете, инженеры, хорошие... видят перспективу. Даже тех, кто видит - немного и их ценят. А тут не просто видение, но и создание самого технологического уклада. Кадров. Конечно, это определяющее, потому что "бухгалтер" этой перспективы не видит. Там вообще на лошади выгодней, чем на самолете...
Но у них своя задача. И получается, что думать надо о результате. А результат - довольный заказчик, а не структура на предприятии.
Видеть перспективу может тот, кто на уровне ощущений знает свои возможности и свои слабые места. В сравнении с теми, кто работает в этой отрасли. Поэтому он знает, где может составить им конкуренцию, а где нет. В авиации кроме инженера видеть это не может никто. И, как инженер, он понимает, что инженерные кадры - это единственное, на что он может опереться, отсюда и постоянное внимание к ним. Кстати о кадрах. Иноземцев - ученик Соловьёва, Соловьёв - ученик Швецова. 1934-2021, 87 лет традиции - такое ни за какие деньги не купишь.
...можно сделать вывод о крайне малой вероятности разрушения камеры сгорания как причины ....
И тем не менее... Если это не причина, то получается невероятное совпадение данного разрушения с главной причиной катастрофы. Как то не верится в такое совпадение, учитывая то, как я уже говорил, что иные проблемы внешне не просматриваются. А там кто знает, как было на самом деле...
я бы скорее тогда поставил на разлет 1 или 2 основных (а может и покрывных, но с этими мне кажется 50/50) дисков турбины , они аккурат под КС находятся, на разрезе ж все есть. Но если уж все диски целые, то я тогда не знаю, мистика...
Просто ничто другое (гайки, головки болтов, лопатки и тд) на мой взгляд там пробить корпуса не может
https://youtu.be/MSmZXpB1lW4 Ватагин в первой части видео об увеличении мощи ТВ7-117СТ без особого изменения конструкции , за счет супер-пупер управления... Поясните попроще кто-нить..
Человек в камере, как и положено менеджеру, привирает. Работа такая, туманные грядущие высоты рисовать. Где везде розовые пони. Ну и слегка нарушает известные законы природы. Менеджер, что с него взять.
Никакая автоматика не поможет поднять мощность на конкретном железе. Сколько карасину наплескали, столько дыму и выдал. Хошь больше дыму - лей больше карасину. Тупая железка, политесов не понимает. Но начальство, онож не умнее железки. Сказать как есть (наука - это способ удовлетворения своего любопытства за государственный счет) - денег не дадут. Приходится нести возвышенный бред.
Замена системы управления в жизни преследует совсем другие, утилитарно-экономические цели. Точная настройка параметров, ускорение реакции на движение РУДа (меньшие реальные запасы в динамике), отслеживание накапливающихся изменений, снятие с пилота контроля за силовой установкой (и закладывание того же пилота при каких-то нехороших действиях), да немало чего набирается. Но увеличить мощу/тягу в статике при том же расходе топлива способно только вмешательство в железо. Только в железо лезть страшно, поймают и отшлёпают. А в електронику сколько угодно. Ардуино вона, запрограммировал (светодиодиком поморгал), значит и дрыгатель смогу.
Человек в камере, как и положено менеджеру, привирает. Работа такая, туманные грядущие высоты рисовать. Где везде розовые пони. Ну и слегка нарушает известные законы природы. Менеджер, что с него взять.
Никакая автоматика не поможет поднять мощность на конкретном железе. Сколько карасину наплескали, столько дыму и выдал. Хошь больше дыму - лей больше карасину. Тупая железка, политесов не понимает. Но начальство, онож не умнее железки. Сказать как есть (наука - это способ удовлетворения своего любопытства за государственный счет) - денег не дадут. Приходится нести возвышенный бред.
Замена системы управления в жизни преследует совсем другие, утилитарно-экономические цели. Точная настройка параметров, ускорение реакции на движение РУДа (меньшие реальные запасы в динамике), отслеживание накапливающихся изменений, снятие с пилота контроля за силовой установкой (и закладывание того же пилота при каких-то нехороших действиях), да немало чего набирается. Но увеличить мощу/тягу в статике при том же расходе топлива способно только вмешательство в железо. Только в железо лезть страшно, поймают и отшлёпают. А в електронику сколько угодно. Ардуино вона, запрограммировал (светодиодиком поморгал), значит и дрыгатель смогу.
Дык и я думаю , на дополнительный " табун" в тыщщю лошадей где "корма" взять , кроме как дополнительного керосина..Так ведь он еще зачесывает , что экономичнее стал !..
Дык и я думаю , на дополнительный " табун" в тыщщю лошадей где "корма" взять , кроме как дополнительного керосина..Так ведь он еще зачесывает , что экономичнее стал !..
Экономичности за счет системы управления можно значительной добиться. Он без цифр говорит. Эти прилагательные вместо конкретных цифр раздражают всегда, конечно. С эскалатором в метро можно сравнить. Не будь электронного управлерия, рывками бы все это и работало. А вся эта инерционная энергия еще и расоховалась бы не просто впустую, а в разрушение агрегатов. Т. е. есть понятие "работа", а есть понятие "полезная работа".
Ох как будет гореть через всю турбину...
Интересно, через сколько секунд появится еще производная дополнительная тяга второго порядка от вылетающих в сопло турбинных лопаток?