Ил-76, кстати, согласный.) У него только на одной оси не два, а четыре колеса. Непонятно зачем так было сделано, в итоге он про проходимости проигрывает даже Ан-22. Наверное чтобы было обязательно не так, как у Антонова. Потому что Ил-76 родился как самостоятельное продолжение проекта Антонова Ан-40 для замены Ан-12. Антонов разрабатывал его под установку 4-х ТВД АИ-30 5500 л. с., но тогда была повальная мода на всё скоростное и реактивное, его попытались заставить ей соответствовать и всё переделать. Антонов отказался. А у Ильюшина на скоростное и реактивное с радостью согласились и, не без трудностей, но вполне успешно разработали. Правда не очень заметно, чтобы Ил-76 регулярно на грунт летал. Только по большим праздникам.
https://lx-photos.livejournal. ...
А C-5A - это вообще-то "их ответ" в пожарном порядке на наш Ан-22. Эксплуатация с неподготовленных аэродромов при этом вообще не предусматривалась. История его ввода в строй была долгой и мучительной, а затем Ан-124, который мог летать с грунта, его превзошёл полностью и со всех сторон. Используется только в особых случаях, а основным большим ВТС стал C-17. У него шасси очень похоже на шасси Ил-76, только не с четырьмя, а с тремя колёсами на оси - то есть с независимой подвеской каждой оси и тандемом он согласный. C-17 во многом похож на Ил-76 (явно им вдохновлялись) и, хотя с ним тоже возились долго и мучительно, в итоге он получился хорош и сегодня выглядит лучше Ила.
А среди ВТС Ил-76 и C-5 с вами не согласны. Видимо, боковые спонсоны под вертикально поднимающиеся колёса создают слишком большое сопротивление. Может, ещё что-нибудь. У Ан-124 интересно, ноги индивидуальные, а убираются вбок, а не вверх. Компактненько.
Шасси это такой же набор компромиссов, как и вся авиационная техника. Мы не знаем и десятой доли причин, приведших в каждому конкретному решению. Пусть летают и не ломаются.