Уважаемые форумчане, делюсь своей пенсионной историей и прошу помощи.
В декабре 1992 года оформил пенсию по выслуге лет бортрадистом Ан-26 и Ми-6 (ЛО г. Салехард), не отработав 4 месяца до 15 лет РКС.
На тот момент, к сожалению, не знал всех тонкостей пенсионного законодательства, о всех льготах для северян и никто не подсказал.
По новому месту жительства мне выплачивали пенсию с северной надбавкой, как я понял позже на основании Статьи 31 закона РФ №4520-1
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ И КОМПЕНСАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ (от 19.02.1993). Т.е. мой почти 15 летний стаж на севере отнесли к списку 1 или 2 вредных профессий.
Спустя несколько лет при каком-то очередном изменении законодательства (я так и не смог с ними разобраться) северную надбавку перестали выплачивать.
В 2002 году доработал 4 месяца в Новом Уренгое до 15 летнего стажа РКС в надежде получить северную надбавку.
В 2009 году живя на Южном Урале пытался через суд добиться выплаты северной надбавки. Мне отказали, представитель пенсионного фонда заявил,
что после оформления пенсии северная надбавка начислялась незаконно т. к. в списках вредных профессий №1 и 2 нет профессий летного состава.
Мою 4 месячную доработку учитывать тоже отказались. В итоге имея 15 полных лет стажа в РКС северной надбавки не получаю.
В дальнейшем УПФР убрали из налета мои 1.5 года (до работы на севере) работы бортоператора, заявляя что по новому закону бортоператор не относится к летному составу.
В то время, к сожалению, было не до разборок с УПФР.
Недавно взял распечатку своего пенсионного дела и обнаружил что и армейский летный стаж бортрадиста-стрелка (1.5 года) они засчитали в общий стаж т.е. один к одному,
раньше по закону №340-1 (1990 г.) армейский налет входил в льготный стаж гражданской авиации (год за два) по выслуге лет.
Хочу наконец-то разобраться со своей пенсией. Но идти в УПФР нужно во всеоружии.
Поэтому прошу поделиться опытом, информацией по моим вопросам:
1 - Входит ли летный состав в списки вредности т.е. положена ли им северная надбавка при выезде со стажем менее 15 лет (список 1 – 6 лет 8 мес., список 2 – 8 лет 4 мес.)?
2 - Положен ли северный коэффициент к пенсии в моем случае, так как доработал 4 месяца до 15 лет стажа спустя 10 лет после ухода на пенсию?
3 - Засчитывается ли налет бортоператором на Ан-26 (1976-1977 годы) в летный стаж.
4 - Как учитывается армейский налет в летном стаже ГА?
Фёдор, здравствуйте!Всё очень просто.После 18 лет Крайнего Севера перешёл в МАП :МАПО им.Дементьева на Ходынке, бортмехом Ми-8.Немного полетал и списали на барокамере в Жуковском.Пенсия(с 1985), слесарь в газовой службе, возвращение на вертолёты, только уже техником.Командировки в НЗ с 1996г, предложение компании о резиденстве, резидентство с 2004, предложение гражданства, гражданство с 2006 года. В конце 2010 вертолёты продают, с 2011 на пенсии по НЗ законодательству с 65 лет.Получаю российскую пенсию и немного доплачивает НЗ до новозеландской пенсии.По правилам НЗ я обязан получать заграничную пенсию, если она есть.Если скроешь, то когда-нибудь это откроется и будут неприятности.А они мне не нужны.Имею два гражданства.С женой прикинули, что в России нас никто не ждёт, поживём здесь .А там видно будет. Вся лётная работа была в Союзе.Когда он развалился нам сказали выживайте сами, как хотите.Вовремя мои друзья отцы-командиры организовали АКК БЕРКУТ.Вот с него и началась моя заграничная эпопея.Не продай хозяева вертолёты, я мог бы и сейчас трудиться.Предлагали работать в Афгане: я отказался.С уважением, Анатолий.
Здравствуйте Анатолий. Что ж, вполне типичная судьба многих. Мне тоже пришлось после Севера поработать и в Африке, и в Афгане, и в Ираке. Сочувствую. Конечно после НЗ в Афгане находиться и работать не комильфо. Но и жить за три-девять земель тоска зелёная — видел я соотечественников в Брисбене и Сиднее, куда меня тоже занесло поработать на Ан-12. Нет у них огонька в пустых глазах. Да и друг к другу относятся не очень: когда в мясном отделе вновь прибывшие просят взвесить « language» вместо «tongue» прибывшие раньше не помогают, а радуются в сторонке. Остался там один штурман из предыдущей смены «ради семьи», работал потом подавальщиком чемоданов в аэропорту на выходе для прилетающих и футбольным тренером у детей. Приходил к нам и сквозь слёзы рассказывал как ему счастливо живётся, размахивая кредитными карточками. Так что сочувствую всем.
Юра, в нашей компании(НЗ) работал один человек из Москвы, где и проживал , да и сейчас там живёт. Связь я с ним поддерживаю, правда не сказать что постоянно. Он занимался запчастями, ремонтом всех агрегатов.Был представителем Хели Харвеста в Молдавии, нашем эксплуатанте VALAN INTERNATIONAL CARGO.Это он пригласил меня в НЗ работать на постоянной основе. Т.е. это один из 2-х людей кому я обязан за работу и жизнь в НЗ. После того как компания продала вертолёты своему эксплуатанту в Молдавию, он стал в молдавской компании акционером, и занимается тем же, чем занимался в Хели Харвесте.В один из приездов в Россию в 2012 году при встрече с ним он сказал мне:если хочешь можно поработать в Афгане.Но я отказался.Да и после НЗ компании, зная молдаван, я не захотел менять что то в своей жизни.Если бы Хели Харвест продолжил работать, конечно я ещё может и работал по сей день.А так, помогаю жене в обслуживании русскоязычных туристов по Северному острову (купил лицензию на 5 лет), а когда свободен, по воскресеньям гоняю мяч с новозеландцами. Юра, а ты на следующий год, опять на пожары?
Доживем увидим, если словаки будут учавствовать и я буду нужен поеду наверно, а чего дома сидеть, скучно, мы же привыкли к разъездной жизни...
Здравствуйте Анатолий. Что ж, вполне типичная судьба многих. Мне тоже пришлось после Севера поработать и в Африке, и в Афгане, и в Ираке. Сочувствую. Конечно после НЗ в Афгане находиться и работать не комильфо. Но и жить за три-девять земель тоска зелёная — видел я соотечественников в Брисбене и Сиднее, куда меня тоже занесло поработать на Ан-12. Нет у них огонька в пустых глазах. Да и друг к другу относятся не очень: когда в мясном отделе вновь прибывшие просят взвесить « language» вместо «tongue» прибывшие раньше не помогают, а радуются в сторонке. Остался там один штурман из предыдущей смены «ради семьи», работал потом подавальщиком чемоданов в аэропорту на выходе для прилетающих и футбольным тренером у детей. Приходил к нам и сквозь слёзы рассказывал как ему счастливо живётся, размахивая кредитными карточками. Так что сочувствую всем.
Вы знаете Фёдор, адаптировался я, не скажу что полностью, но за берёзками не скучаю и глаза не пустые.Живём с женой в своё удовольствие.В летнее время работаем с туристами, если есть заказы, зимой по очереди с женой катаемся в Россию.Жена ещё и в Карловы Вары, а я иногда в Есентуки.Из общений с ребятами, могу сказать, что многие кроме жены или семьи практически ни с кем не общаются.А когда приезжаю, то являюсь катализатором и собираемся где-нибудь часов на 5-7.Они даже по телефону не часто общаются между собой. Вы вот написали:"прибывшие раньше не помогают, а радуются в сторонке".А что на Родине в России таких же нет? Да сплошь и рядом.Поэтому сочувствие приберегите для внутреннего пользования.А мы уж как-нибудь без Вашего проживём.А то Ваше сочувствие как то ехидненько выглядит. Всего Вам доброго, живите счастливо!
Уважаемые форумчане, делюсь своей пенсионной историей и прошу помощи.
В декабре 1992 года оформил пенсию по выслуге лет бортрадистом Ан-26 и Ми-6 (ЛО г. Салехард), не отработав 4 месяца до 15 лет РКС.
На тот момент, к сожалению, не знал всех тонкостей пенсионного законодательства, о всех льготах для северян и никто не подсказал.
По новому месту жительства мне выплачивали пенсию с северной надбавкой, как я понял позже на основании Статьи 31 закона РФ №4520-1
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ И КОМПЕНСАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ (от 19.02.1993). Т.е. мой почти 15 летний стаж на севере отнесли к списку 1 или 2 вредных профессий.
Спустя несколько лет при каком-то очередном изменении законодательства (я так и не смог с ними разобраться) северную надбавку перестали выплачивать.
В 2002 году доработал 4 месяца в Новом Уренгое до 15 летнего стажа РКС в надежде получить северную надбавку.
В 2009 году живя на Южном Урале пытался через суд добиться выплаты северной надбавки. Мне отказали, представитель пенсионного фонда заявил,
что после оформления пенсии северная надбавка начислялась незаконно т. к. в списках вредных профессий №1 и 2 нет профессий летного состава.
Мою 4 месячную доработку учитывать тоже отказались. В итоге имея 15 полных лет стажа в РКС северной надбавки не получаю.
В дальнейшем УПФР убрали из налета мои 1.5 года (до работы на севере) работы бортоператора, заявляя что по новому закону бортоператор не относится к летному составу.
В то время, к сожалению, было не до разборок с УПФР.
Недавно взял распечатку своего пенсионного дела и обнаружил что и армейский летный стаж бортрадиста-стрелка (1.5 года) они засчитали в общий стаж т.е. один к одному,
раньше по закону №340-1 (1990 г.) армейский налет входил в льготный стаж гражданской авиации (год за два) по выслуге лет.
Хочу наконец-то разобраться со своей пенсией. Но идти в УПФР нужно во всеоружии.
Поэтому прошу поделиться опытом, информацией по моим вопросам:
1 - Входит ли летный состав в списки вредности т.е. положена ли им северная надбавка при выезде со стажем менее 15 лет (список 1 – 6 лет 8 мес., список 2 – 8 лет 4 мес.)?
2 - Положен ли северный коэффициент к пенсии в моем случае, так как доработал 4 месяца до 15 лет стажа спустя 10 лет после ухода на пенсию?
3 - Засчитывается ли налет бортоператором на Ан-26 (1976-1977 годы) в летный стаж.
4 - Как учитывается армейский налет в летном стаже ГА?
Заранее благодарю!
Для получения северной надбавки необходимо отработать 15 лет в районах Крайнего Севера(или 20 лет в районах приравненных к КС), хоть лётчиком, хоть мойщиком, хоть слесарем, хоть уборщицей.и т.д. Т.е. ваша доработка 4 месяца в районах КС должна дополнить недостающий стаж в 15 лет КС. Самое главное что Вы там жили все эти 15 лет независимо от профессии.Я закончил лётную работу в 1984 году. В настоящее время я получаю надбавку за работу на КС 15 лет и выше. Оформлял пенсию в Подмосковье и получаю её с 1985 года. По всем Вашим вопросам лучше обратиться к Вечирко.Он командует профсоюзом авиаработников.
Для получения северной надбавки необходимо отработать 15 лет в районах Крайнего Севера(или 20 лет в районах приравненных к КС), хоть лётчиком, хоть мойщиком, хоть слесарем, хоть уборщицей.и т.д. Т.е. ваша доработка 4 месяца в районах КС должна дополнить недостающий стаж в 15 лет КС. Самое главное что Вы там жили все эти 15 лет независимо от профессии.Я закончил лётную работу в 1984 году. В настоящее время я получаю надбавку за работу на КС 15 лет и выше. Оформлял пенсию в Подмосковье и получаю её с 1985 года. По всем Вашим вопросам лучше обратиться к Вечирко.Он командует профсоюзом авиаработников.
По всем Вашим вопросам лучше обратиться к Вечирко.Он командует профсоюзом авиаработников.
===
Шереметьевский профсоюз ЛС это не совсем профсоюз авиаработников, тем более КС.
Тут нужен нормальный адвокат.
По всем Вашим вопросам лучше обратиться к Вечирко.Он командует профсоюзом авиаработников.
===
Шереметьевский профсоюз ЛС это не совсем профсоюз авиаработников, тем более КС.
Тут нужен нормальный адвокат.
По всем Вашим вопросам лучше обратиться к Вечирко.Он командует профсоюзом авиаработников.
===
Шереметьевский профсоюз ЛС это не совсем профсоюз авиаработников, тем более КС.
Тут нужен нормальный адвокат.
В.В.Вечирко вице-президент ПЛС России, и к Шереметьевскому профсоюзу ЛС отношения не имеет.
AnatolyNZ
Старожил форума
23.10.2019 10:22
Ребята, так всё таки увеличилась или уменьшилась доплата и на сколько? А то мне надо подавать сведения в пенсионный отдел НЗ, а значит запрашивать справку о размере пенсии в своём пенсионном отделение в Подмосковье.
В.В.Вечирко вице-президент ПЛС России, и к Шереметьевскому профсоюзу ЛС отношения не имеет.
ДА, виноват, накосячил!
Однако, вряд ли профсоюзный босс любого уровня практически сможет сделать что-либо в данном деле, - надо искать нормального адвоката.
Тут вопрос процедурный.
Вы знаете Фёдор, адаптировался я, не скажу что полностью, но за берёзками не скучаю и глаза не пустые.Живём с женой в своё удовольствие.В летнее время работаем с туристами, если есть заказы, зимой по очереди с женой катаемся в Россию.Жена ещё и в Карловы Вары, а я иногда в Есентуки.Из общений с ребятами, могу сказать, что многие кроме жены или семьи практически ни с кем не общаются.А когда приезжаю, то являюсь катализатором и собираемся где-нибудь часов на 5-7.Они даже по телефону не часто общаются между собой. Вы вот написали:"прибывшие раньше не помогают, а радуются в сторонке".А что на Родине в России таких же нет? Да сплошь и рядом.Поэтому сочувствие приберегите для внутреннего пользования.А мы уж как-нибудь без Вашего проживём.А то Ваше сочувствие как то ехидненько выглядит. Всего Вам доброго, живите счастливо!
Да будет Вам Анатолий! Какое ехидство? Почудилось Вам. Каждый хозяин своей судьбы, доли своей кузнец. Вы выбрали НЗ, мы Россию. Как там у бессмертного Гоголя в повести «Тарас Бульба»: -И ты не убил тут же на месте его, чертова сына? - вскрикнул Бульба - За что же убить? Он перешел по доброй воле. Чем человек виноват? Там ему лучше, туда и перешел.
А что до общения ваших знакомых только с семьёй и женами, так это возрастное и не зависит от ПМЖ. Закон природы.
И Вам не хворать!
AnatolyNZ
Старожил форума
23.10.2019 11:28
Фёдор, а я не выбирал Россия или НЗ. Я гражданин и России и НЗ.Мне комфортно здесь жить и приезжать В Подмосковье тоже комфортно. А вы всё клоните к предательству и измене.И примеры из литературы приводите. А зависть и голословное осуждение это человеческие пороки, которые с возрастом усугубляются.И был ли у Вас выбор, это бабушка на двое сказала.И правильно сделали выбрав Россию, чего плодить грузчиков эмигрантов с тусклыми глазами.Всего доброго!
ВИКТ0Р
Старожил форума
23.10.2019 11:46
AnatolyNZ, НМ
Спасибо! Сам не додумался по линии профсоюза поискать информацию. Может действительно знающего юриста подскажут.
Фёдор, а я не выбирал Россия или НЗ. Я гражданин и России и НЗ.Мне комфортно здесь жить и приезжать В Подмосковье тоже комфортно. А вы всё клоните к предательству и измене.И примеры из литературы приводите. А зависть и голословное осуждение это человеческие пороки, которые с возрастом усугубляются.И был ли у Вас выбор, это бабушка на двое сказала.И правильно сделали выбрав Россию, чего плодить грузчиков эмигрантов с тусклыми глазами.Всего доброго!
Анатолий, я лишь зашёл узнать какая будет доплата в следующие три месяца и не собирался никого обижать или в чём-либо уличать. Не понимаю почему Вы так возбудились? Я лишь сказал то, что сказал и не более. Где там можно увидеть зависть или слова про предательство не понимаю. Видимо что-то Вас всё же гложет и терзает и это проекция Вашего подсознания на вполне безобидные мои наблюдения сделанные в командировках. Поэтому приношу свои извинения и предлагаю на этом остановиться. Живите как Вам комфортно и как нравится!
С уважением Фёдор.
AnatolyNZ
Старожил форума
23.10.2019 23:08
Согласен! Даже могли бы встретиться, когда буду в Подмосковье, если живёте не далеко от Москвы.Хотя у Вас указан Воронеж. И Вам всего наилучшего.
Уважаемые форумчане, делюсь своей пенсионной историей и прошу помощи.
В декабре 1992 года оформил пенсию по выслуге лет бортрадистом Ан-26 и Ми-6 (ЛО г. Салехард), не отработав 4 месяца до 15 лет РКС.
На тот момент, к сожалению, не знал всех тонкостей пенсионного законодательства, о всех льготах для северян и никто не подсказал.
По новому месту жительства мне выплачивали пенсию с северной надбавкой, как я понял позже на основании Статьи 31 закона РФ №4520-1
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ И КОМПЕНСАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ (от 19.02.1993). Т.е. мой почти 15 летний стаж на севере отнесли к списку 1 или 2 вредных профессий.
Спустя несколько лет при каком-то очередном изменении законодательства (я так и не смог с ними разобраться) северную надбавку перестали выплачивать.
В 2002 году доработал 4 месяца в Новом Уренгое до 15 летнего стажа РКС в надежде получить северную надбавку.
В 2009 году живя на Южном Урале пытался через суд добиться выплаты северной надбавки. Мне отказали, представитель пенсионного фонда заявил,
что после оформления пенсии северная надбавка начислялась незаконно т. к. в списках вредных профессий №1 и 2 нет профессий летного состава.
Мою 4 месячную доработку учитывать тоже отказались. В итоге имея 15 полных лет стажа в РКС северной надбавки не получаю.
В дальнейшем УПФР убрали из налета мои 1.5 года (до работы на севере) работы бортоператора, заявляя что по новому закону бортоператор не относится к летному составу.
В то время, к сожалению, было не до разборок с УПФР.
Недавно взял распечатку своего пенсионного дела и обнаружил что и армейский летный стаж бортрадиста-стрелка (1.5 года) они засчитали в общий стаж т.е. один к одному,
раньше по закону №340-1 (1990 г.) армейский налет входил в льготный стаж гражданской авиации (год за два) по выслуге лет.
Хочу наконец-то разобраться со своей пенсией. Но идти в УПФР нужно во всеоружии.
Поэтому прошу поделиться опытом, информацией по моим вопросам:
1 - Входит ли летный состав в списки вредности т.е. положена ли им северная надбавка при выезде со стажем менее 15 лет (список 1 – 6 лет 8 мес., список 2 – 8 лет 4 мес.)?
2 - Положен ли северный коэффициент к пенсии в моем случае, так как доработал 4 месяца до 15 лет стажа спустя 10 лет после ухода на пенсию?
3 - Засчитывается ли налет бортоператором на Ан-26 (1976-1977 годы) в летный стаж.
4 - Как учитывается армейский налет в летном стаже ГА?
Заранее благодарю!
Это браток тебе не к форумчанам, а к юристам, поскольку в суде тебе необходимо оперировать не ссылками на форум а на конкретные НПА. Так вот стаж в ГА - 2/1 за срочную службу точно засчитывает но это по ТК РФ - в то время КЗоТ, и вообще - лучше нанять представителя - юриста толкового, который будет заниматься судом, а издержки взыскать с представителя ПФР. Одно точно знаю - у них позиция судиться даже в спорах заведомо проигрываемых, поскольку они освобождены от уплаты госпошлины.
Если есть необходимость - могу отдельно проконсультировать
AnatolyNZ
Старожил форума
24.10.2019 10:25
Уважаемый Psalman!
Моё мнение, юрист это заключительный этап и суд.Но перед обращением к юристу надо всё хорошо узнать и полностью быть в курсе дела.Может и не понадобится юрист, если он всё разложит по полочкам в Пенсионном Фонде.Адвокат, адвокату рознь, да и не бесплатно он будет представлять права ВИКТОРА.
valeribich
Старожил форума
28.10.2019 14:48
Коэффициент на 4-й квартал -0.332168355. Для расчета по формуле, средняя зарплата 22045, 21 коп. Максимальная доплата-27460 рублей. Приятная новость для летного состава РФ, всем крепкого здоровья!!!
Коэффициент на 4-й квартал -0.332168355. Для расчета по формуле, средняя зарплата 22045, 21 коп. Максимальная доплата-27460 рублей. Приятная новость для летного состава РФ, всем крепкого здоровья!!!
Для летного состава РФ эта новость безразлична, так как Он эту доплату не получает, ...у Него другие печеньки..:)))
valeribich
Старожил форума
28.10.2019 16:55
Новость для летного состава(пенсионеров). Так лучше?
НМ
Старожил форума
28.10.2019 17:16
Так возможно и лучше, но это не так: пенсионер получающий надбавку не может быть ЛС, ...разве что: "когда-то бывший"..:(((
НМ
Так возможно и лучше, но это не так: пенсионер получающий надбавку не может быть ЛС, ...разве что: "когда-то бывший"..:((
Ты сначала лет сорок отлетай, а потом суди, кто настоящий, а кто бывший!
Какой же ты настоящий, коль не имеешь действующего свидетельства? - надбавку тебе только тогда и дадут, когда станешь бывшим, ...и это не я придумал - закон такой.
Молодёжь изменилась-нет у неё нормальной авиационной закалки!!!
Что есть "нормальная авиационная закалка" и чем она измеряется на этой ветке: общим стажем, налётом, а быть может выслугой лет, размером пенсии, надбавки?
Что есть "нормальная авиационная закалка" и чем она измеряется на этой ветке: общим стажем, налётом, а быть может выслугой лет, размером пенсии, надбавки?
Вечером пару стаканов водки, а утром на вылет.Прохождение медконтроля без замечаний.
AnatolyNZ
Старожил форума
29.10.2019 07:48
То НМ: Коля, Вы какой то пацанистый мужичёнка. Вот зачем обижать ветеранов?
Так возможно и лучше, но это не так: пенсионер получающий надбавку не может быть ЛС, ...разве что: "когда-то бывший"..:(((
Речь идет не о статусе, а о пенсионной надбавке.
А если пилот и после завершения летной карьеры считает себя летным составом, то он на это имеет полное право, заслуженное годами многолетней нелегкой летной работы.
Формальные же признаки важны не на авиафоруме, а в кадровых, пенсионных, социальных, юридических службах.
Так возможно и лучше, но это не так: пенсионер получающий надбавку не может быть ЛС, ...разве что: "когда-то бывший"..:(((
Ошибаетесь! Нерезидент РФ может быть действующим пилотом и получать надбавку и таковых предостаточно.
Вадимыч
Старожил форума
29.10.2019 19:50
О реализации ФЗ от 27.11.2001г. №155-ФЗ
«О дополнительном социальном обеспечении членов летных
Экипажей воздушных судов гражданской авиации» в 2019г.
При выслуге (специальном трудовом стаже) в должности члена летного экипажа 45 лет и индивидуальном коэффициенте 5 максимальные выплаты составили:
Январь - 25872, 45 руб. (2018г. -19172 руб.)
Февраль – апрель 23813, 80 руб. (2018г. – 21146 руб.)
Май – июль 23974, 51 руб. (2018г. – 17967 руб.)
Август – октябрь 24816, 25 руб. (2018г. – 21248 руб.)
По предварительным данным доплата к пенсии с ноября 2019г. увеличиться на 10, 7% по сравнению с выплатами в августе-октябре. Максимальная доплата будет 27460, 21 руб. (в 2018г. в этот период было 25872 руб.). Средняя доплата -19650, 00 руб. Получать доплату в этот период будут 39723 человека (в предыдущем квартале было 39926 человек). Коэффициент 0, 332168355.
Для расчета доплаты к пенсии с мая 2019г. средняя зарплата по РФ применяется в размере 22045, 21 руб. (Постановление Правительства РФ от 30.03.2019г. №381).
Речь идет не о статусе, а о пенсионной надбавке.
А если пилот и после завершения летной карьеры считает себя летным составом, то он на это имеет полное право, заслуженное годами многолетней нелегкой летной работы.
Формальные же признаки важны не на авиафоруме, а в кадровых, пенсионных, социальных, юридических службах.
Я уже отвечал: "И Вы считайте себя кем угодно: хоть Наполеоном!"
Всё это напоминает маразматичное совковое политбюро ЦК КПСС, ...не хватает только медалек да поцелуев..:)))
Я уже отвечал: "И Вы считайте себя кем угодно: хоть Наполеоном!"
Всё это напоминает маразматичное совковое политбюро ЦК КПСС, ...не хватает только медалек да поцелуев..:)))
Крепко видно вас зацепило, аж желание попинать мертвых львов проснулось. Только не пойму, в чем ваш кайф в этой полемике - спор ради спора? Но голову ломать в поисках ответа не собираюсь, есть темы и собеседники поинтереснее.
В декабре 1992 года оформил пенсию по выслуге лет бортрадистом Ан-26 и Ми-6 (ЛО г. Салехард), не отработав 4 месяца до 15 лет РКС.
На тот момент, к сожалению, не знал всех тонкостей пенсионного законодательства, о всех льготах для северян и никто не подсказал.
По новому месту жительства мне выплачивали пенсию с северной надбавкой, как я понял позже на основании Статьи 31 закона РФ №4520-1
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ И КОМПЕНСАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ (от 19.02.1993). Т.е. мой почти 15 летний стаж на севере отнесли к списку 1 или 2 вредных профессий.
Спустя несколько лет при каком-то очередном изменении законодательства (я так и не смог с ними разобраться) северную надбавку перестали выплачивать.
В 2002 году доработал 4 месяца в Новом Уренгое до 15 летнего стажа РКС в надежде получить северную надбавку.
В 2009 году живя на Южном Урале пытался через суд добиться выплаты северной надбавки. Мне отказали, представитель пенсионного фонда заявил,
что после оформления пенсии северная надбавка начислялась незаконно т. к. в списках вредных профессий №1 и 2 нет профессий летного состава.
Мою 4 месячную доработку учитывать тоже отказались. В итоге имея 15 полных лет стажа в РКС северной надбавки не получаю.
В дальнейшем УПФР убрали из налета мои 1.5 года (до работы на севере) работы бортоператора, заявляя что по новому закону бортоператор не относится к летному составу.
В то время, к сожалению, было не до разборок с УПФР.
Недавно взял распечатку своего пенсионного дела и обнаружил что и армейский летный стаж бортрадиста-стрелка (1.5 года) они засчитали в общий стаж т.е. один к одному,
раньше по закону №340-1 (1990 г.) армейский налет входил в льготный стаж гражданской авиации (год за два) по выслуге лет.
Хочу наконец-то разобраться со своей пенсией. Но идти в УПФР нужно во всеоружии.
Поэтому прошу поделиться опытом, информацией по моим вопросам:
1 - Входит ли летный состав в списки вредности т.е. положена ли им северная надбавка при выезде со стажем менее 15 лет (список 1 – 6 лет 8 мес., список 2 – 8 лет 4 мес.)?
2 - Положен ли северный коэффициент к пенсии в моем случае, так как доработал 4 месяца до 15 лет стажа спустя 10 лет после ухода на пенсию?
3 - Засчитывается ли налет бортоператором на Ан-26 (1976-1977 годы) в летный стаж.
4 - Как учитывается армейский налет в летном стаже ГА?
Заранее благодарю!