Это моё стихотворение опубликовал когда-то (кажется, 96 год) бывший командир Ил-62, а потом начальник какого-то там штаба в Шереметьево в газете "ВТ", выдав за своё. За всю жизнь в авиации с плагиатом не встречался, а тут... К сожалению, не запомнил его фамилию, ну да бог ему судья. Не прислали мне опровержение и извинение и из "ВТ". Ну да тоже бог с ним, с редактором. В Шереметьево много ребят из Уфы после искусственного развала а/к "БАЛ". Привет вам, ребята! Это для вас, не забывайте, что тоже будете пенсионерами. А пока - чистого неба, без болтанок и гроз. Уфу не забывайте! Пишу роман о "БАЛ"е и его развале. А пока повторюсь. Собственно это стихотворение - фрагмент из поэмы "Судьба пилотская", полного цикла "Поэмы о небе".
Очень больно, что над пенсионерами наши демократы теперь (при нашей демократии) могут просто поиздеваться, сославшись на элементарную ошибочку. Когда-то за такую ошибочку в полётном задании лётчика лишали премиальных со строгим выговором, хотя там она ничем и никому не грозила. ОШИБОЧКА ВЫШЛА, , , на 50%. Восстановят ли?
Пилотам пенсионерам 90-х годов и другой летающей братии
Вот и всё, товарищи пилоты!
Точка! Отлетался по весне!
И сегодня все мои полёты
Будут продолжаться лишь во сне.
Может, стал я небу не угоден?
Нет, конечно, что за разговор!
В медицинской книжке врач «не годен»
Вывел, словно смертный приговор.
Жаль, но только годы, годы, годы…
Не летать мне больше наяву,
И сегодня я, как все пилоты,
С пенсией уборщицы живу.
Мне не так обидно, что списали,
Это как-то можно пережить,
Но за что вот только наказали
Пенсией, с которой не прожить?
Я работал не в подъездах – в небе,
Жар пустынь познал и холод льдов,
И не думал о насущном хлебе,
И к полётам был всегда готов.
Ни наград не жаждал, ни подарков,
Ощущал себя я в гуще дел.
Анадырь, Мыс Шмидта и Игарка –
В тридцать лет я с вами поседел.
Были всё: и взлёты и паденья,
И посадки в заполярной мгле.
Я забыл, что слово воскресенье
Означало отдых на земле.
И сегодня я готов к полётам,
Но врачи, надежду схороня,
Разлучили с небом, с самолётом,
Без мечты оставили меня.
Без мечты-то ладно, без работы.
Где-то нужен списанный пилот?
И кому нужны его заботы?
Пусть себе на пенсию живёт!
И теперь все думы лишь о хлебе,
В юности о том ли я мечтал?
Налетал я столько в нашем небе,
Сколько целый полк не налетал.
Жизнь проходит. Годы, годы, годы…
Не летать уж больше наяву.
Я сегодня, как и все пилоты,
С пенсией уборщицы живу.
Впрочем, не живу, как льдинка таю,
Горечи и боли не таю,
Медленно, но верно умираю
От стыда за Родину мою.
Мне не так уж горько, что списали,
Это как-то можно пережить,
Горько лишь за то, что наказали
Пенсией, с которой не прожить.
1996 г.
Огонёр
Старожил форума
18.03.2011 22:51
Здравствуйте коллеги. Почитал; умно, красиво, глобально, а вирши вообще в слезу кинули. Искал причину, точнее объяснение причины такого кидалова в ваших высказываниях, не нашёл, не убедили, поэтому предлагаю свою версию на ваш суд. Может это обычное затыкание дыры? Суть-цепочка: Трагедия в Домодедово, выплаты пострадавшим, установка "подков" (меры по борьбе с террором), создание дополнительных служб и т.д. и т.п. Нужны средства. По формуле:количество пенсионеров х сумму обрезания х 3месяца (хорошо бы) = пол-миллиарда (поправьте), с того неба, которое мы месили, плюс то, что подкинет государство (налогоплательщики опять-таки), можно кое-что сделать и кое-что погреть. Очень хотелось бы услышать, что зарплата некоторых ответственных работников снизилась хотя-бы на 1%, раз уж "с мира по нитке", но где взять такую инфу. А насчёт 1% с пенсии - абсурд, кому и куда? ПЛС-так у нас статус другой, или лётчики бывшими не бывают, а свой ППЛС (пенсионерский ПЛС) ещё делать надо, общем это ещё одна неучтённая статья доходов, которая затеряется в каком-нибудь кармане. Помнится в восмидесятых прошлого века предложили мне вступить в "Ассоциацию лётчиков" и платить пресловутый 1% взносов в рассчёте на то, что это вернётся доплатой к пенсии. Не помню, были эти выплаты, но, как ни странно, доплата, всё-таки появилась, правда всем, а может все и вступили?
veanud
Старожил форума
19.03.2011 06:14
Для справки:
Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»:
Статья 3. Основные термины
член профсоюза - лицо (работник, временно не работающий, пенсионер), состоящее в первичной профсоюзной организации.
Устав Профессионального союза лётного состава России
Статья 3. Цели и задачи Профсоюза
Основными целями Профсоюза являются:
1) представительство и защита социально-трудовых прав и интересов членов Профсоюза лётного состава России и пенсионеров из их числа;
…
Статья 4. Категории и профессиональные группы объединяемых граждан
Профсоюз объединяет действующий лётный состав и пенсионеров из числа лётного состава.
…
Статья 6. Организационно-правовая форма Профсоюза
Профсоюз является основанной на членстве общероссийской общественной организацией, созданной на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан из числа лётного состава и пенсионеров из его числа.
…
Статья 9. Права Профсоюза
… Профсоюз вправе: …
29) организовывать и участвовать в финансировании исследований трудовых и социальных проблем лётного состава и пенсионеров из их числа;
…
Статья 12. Условия и порядок принятия в члены профсоюза
Членами Профсоюза могут быть лица лётного состава (включая временно неработающих) и пенсионеры из его числа, признающие устав Профсоюза, состоящие на учете в первичной профсоюзной организации и регулярно уплачивающие членские взносы.
… Пенсионеры из числа лётного состава освобождаются от уплаты вступительных взносов.
…
Статья 13. Порядок уплаты вступительных и членских взносов
… Величина членских взносов для не работающих пенсионеров устанавливаются конференцией (собранием) первичной организации.
…
Статья 40. Первичная организация Профсоюза
… В первичных профсоюзных организациях могут создаваться местные профсоюзные организации (в лётных отрядах, эскадрильях, звеньях, отделах и т.п.). Местные профсоюзные организации пенсионеров из числа летного состава создаются при первичных профсоюзных организациях.
…
veanud
Старожил форума
19.03.2011 07:01
Огонёр:
…Помнится … предложили мне вступить в "Ассоциацию лётчиков" и платить пресловутый 1% взносов в рассчёте на то, что это вернётся доплатой к пенсии. Не помню, были эти выплаты, но, как ни странно, доплата, всё-таки появилась, правда всем, …
18/03/2011 [22:51:39]
= =
К сожалению, многие не_члены АЛС ГА СССР, ВПАЛС ГА СССР и ПЛС России предпочитают, «как ни странно», не вспоминать о том, что «доплата, всё-таки появилась» лишь после того и исключительно благодаря тому, что:
1. члены АЛС ГА СССР добились того, что ГосНИИ ГА подготовило «Характеристику условий и психофизиологических особенностей труда членов экипажей воздушных судов гражданской авиации. Материалы к обоснованию социальных льгот» (1990);
2. члены ВПАЛС ГА СССР:
- выдвинули забастовочные требования, реализовать которые помешали события, связанные с ГэКаЧепизмом (1991);
- добились того, что ГосНИИ ГА, НИИ гигиены труда и профзаболеваний, ЦОЛИУВ Минздрава СССР, Институт гигиены труда и профзаболеваний ВСФ СО АМН СССР и ГосНИИ ПАНХ подготовили «Обоснование тяжести и напряженности труда специалистов летных профессий» (1991);
3. члены ПЛС России:
- дважды выдвигали забастовочные требования (1992, 1994);
- добились того, что на основе указанных выше документов в 1997 году было подготовлено и утверждено Федеральной авиационной службой России и Министерством здравоохранения России «Медицинское обоснование права на досрочное пенсионное обеспечение летного состава гражданской авиации России в связи с риском утраты профессиональной трудоспособности под влиянием опасных, вредных и напряженных условий труда» (Газета «Воздушный транспорт». - 1997. - №№ 22-23, 24).
veanud
Старожил форума
19.03.2011 10:47
Кроме того, многие не_члены АЛС ГА СССР, ВПАЛС ГА СССР и ПЛС России предпочитают не вспоминать и о том, что только после того как – на основании запроса МГА СССР и АЛС ГА СССР от 05.06.1990 г. № 54 – ГосНИИ ГА подготовил «Характеристику условий и психофизиологических особенностей труда членов экипажей воздушных судов гражданской авиации. Материалы к обоснованию социальных льгот» от 07.09.1990 г., в которой были обоснованы и сформулированы следующие
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
«… в целях усиления правовой и социальной защиты членов экипажей, работающих в условиях влияния вредных и опасных факторов…:
1. Пересмотреть ранee введенный порядок исчисления стажа летной работы членов экипажей при уходе на пенсию, предусмотрев снижение необходимого полетного времени за календарный год до уровня, обязательно необходимого для поддержания надежной профессиональной деятельности, т.е. до уровня, сохраняющего автоматизм рабочих навыков.
Для членов экипажей ВС, на которых пилотирование осуществляется преимущественно в штурвальном (ручном) режиме - до 100-120 часов за календарный год.
1.2. Для членов экипажей ВС, на которых значительная часть полетного времени осуществляется в “пассивном” автоматизированном режиме – до 200-250 часов за календарный год.
1.3. Учитывая присутствие опасных и вредных факторов в работе, при условии равномерного выполнения полетной нагрузки за год не ниже величин, указанных в подпунктах 1.1. и 1.2., для всех членов экипажей ВС (в том числе командно-летный состав) при исчислении необходимого стажа для пенсии 1 календарный год считать за 2» (с. 31),
Госкомтруд СССР и Секретариат ВЦСПС издали Постановление от 12.09.1990 г. № 370/16-53, установившее новый порядок исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам летного состава, согласно которому:
- «за один месяц выслуги» считаются «каждые 20 ч налета» на самолетах транспортной авиации и «каждые 12 ч налета» на вертолетах, в авиации специального применения и т.п.;
- «Исчисление сроков выслуги … производится путем деления фактического налета часов за весь период работы в должностях летного состава соответственно на 20 и 12 ч. Выслуга в годовом исчислении определяется путем деления числа полных месяцев выслуги на 12».
Генеральные директоры многих компаний сейчас не лётчики и не представляют, что такое лётная работа. В погоне за деньгами пересиливает элементарная коммерческая жадность к ним. Но далеко ли они уедут на этих деньгах, отрывая их у тех, кто посвятил небу всю жизнь и прожил там не один год? Вечирко всё толково объяснил. Предлагаю создать здесь "Доску антипочёта" с фамилиями тех директоров, которые так неуважительно относится к людям, которые приносили и приносят им сотни миллионов. Страна должна знать своих героев.
Vладимир
Старожил форума
26.03.2011 08:20
Обращение
Приглашаю всех политически активных лётчиков, а также ветеранов – лётчиков зарегистрироваться на сайте «Общественный контроль власти» http://obpolit.ucoz.com/
И быть активными и полноценными пользователями этого сайта. Мы рассчитываем не выпускать из виду тему, как «кинули пилотов» с пенсией с 1.02. 2011 года и эту тему поставим на контроль.
На сайте, так же будем писать и обсуждать темы заявленные в названии самого сайта, уже с правовой, силовой, политической и экономической точек зрения. Администрация сайта.
Матвеич
Старожил форума
26.03.2011 12:58
Все объяснения по данному вопросу на сайте ПЛС.
Матвеич
Старожил форума
26.03.2011 12:58
Все объяснения по данному вопросу на сайте ПЛС.
8520N
Старожил форума
05.04.2011 17:48
Был в ПФР. И на следующий квартал "доплата членам лётных экипажей ВС" значится в размере 4164 рубля.
Огонёр
Старожил форума
07.04.2011 22:52
8520N; Ну вот значит надежда на 3х месячное ущемление не оправдалась. Икар был прав.
8520N
Старожил форума
08.04.2011 17:09
Поживём - увидим! Профсоюз обещает, что платить в 3 раза больше будут...
ГетманАФ
Старожил форума
08.04.2011 20:48
Привет, коллеги!
Согласен с тем, кто написал, что в понижении доплаты виновато правительство.
Существует единый принцип собеса: нельзя понижать материальное обеспечение.
Неважно, по какой причине у них не хватает денег для выплат. Кто-то не доплатил, или кто-то кому-то хотел увеличить. Меня это не касается. Собес должен сделать расчет(по закону) сколько мне положено и предъявить расчеты начальству. Если нехватает денег, они должны выяснить почему и откуда взять. И оповестить народ, что "извините, будет мало, но потом возместим". Вот так будет почестному.
Огонёр
Старожил форума
10.04.2011 00:09
"Сказать не чижало, а человеку приятно"
Вол_Сар
Старожил форума
29.04.2011 16:00
Привет ветеранам авиаторам, хорошая новость, только что узнал о повышении лётной доплаты с мая месяца, она составляет 11.752руб.Для информации: пилотом отработал 20 календарных лет, общий налёт на Ан-2 и Ми-8 ---11.300 часов--- Ещё хочу сказать, что за Февраль-март-апрель доплата была четыре тысячи.Всем удачи и хорошего ПРАЗДНИЧНОГО настроения.
Abakan
Старожил форума
30.04.2011 06:52
Вол_Сар:
Спасибо за новость) Получается доплата у Вас стала даже больше чем была до февраля 2011 года. Дай то бог..будем ждать майскую пенсию.
8520N
Старожил форума
01.05.2011 09:55
11752р - это уже лучше! Рад, что справедливость восторжествовала!
to Вол_Сар:
Спасибо за новость) Получается доплата у Вас стала даже больше чем была до февраля 2011 года. Дай то бог..будем ждать майскую пенсию.
Пока это только догадки... есть вариант, что может долги сюда (за прошлый квартал не доплаченный) просто добавили...???
Ну вот и спасибо за ссылку: Теперь все и понятно: вернули недоплату + майская надбавка(она всегда самая низкая в году)
baladek
Старожил форума
07.05.2011 22:00
кто получил надбавку в мае - напишите.
baladek
Старожил форума
07.05.2011 22:01
кто получил надбавку в мае - напишите.
baladek
Старожил форума
07.05.2011 22:01
кто получил надбавку в мае - напишите.
baladek
Старожил форума
07.05.2011 22:02
кто получил надбавку в мае - напишите.
baladek
Старожил форума
07.05.2011 22:02
кто получил надбавку в мае - напишите.
baladek
Старожил форума
07.05.2011 22:02
кто получил надбавку в мае - напишите.
baladek
Старожил форума
07.05.2011 22:02
кто получил надбавку в мае - напишите.
baladek
Старожил форума
07.05.2011 22:02
кто получил надбавку в мае - напишите.
baladek
Старожил форума
07.05.2011 22:02
кто получил надбавку в мае - напишите.
baladek
Старожил форума
07.05.2011 22:02
кто получил надбавку в мае - напишите.
baladek
Старожил форума
07.05.2011 22:02
кто получил надбавку в мае - напишите.
baladek
Старожил форума
07.05.2011 22:02
кто получил надбавку в мае - напишите.
baladek
Старожил форума
07.05.2011 22:02
кто получил надбавку в мае - напишите.
baladek
Старожил форума
07.05.2011 22:02
кто получил надбавку в мае - напишите.
baladek
Старожил форума
07.05.2011 22:02
кто получил надбавку в мае - напишите.
baladek
Старожил форума
07.05.2011 22:03
кто получил надбавку в мае - напишите.
baladek
Старожил форума
07.05.2011 22:03
кто получил надбавку в мае - напишите.
baladek
Старожил форума
07.05.2011 22:03
кто получил надбавку в мае - напишите.
Victor_nav
Старожил форума
07.05.2011 22:14
ух какой нетерпеливый...
11752 рубля 27 копеек по максимуму.
получили уже многие.
8520N
Старожил форума
08.05.2011 09:56
Подтверждаю.
Вол_Сар
Старожил форума
10.05.2011 11:24
Точно так и есть --- 11752 руб.---
Огонёр
Старожил форума
25.05.2011 13:29
Рад своей ошибке, сожалею, что на 3 месяца, долг платежом красен!
Aleks64
Старожил форума
25.05.2011 23:36
Тоже получил 11752р.Но лучше бы получал до этого три месяца вместо 4000 р. нормальные 8000 р.(всё это примерно). Прошу в августе не кричать, что опять понизили-будет наверно 8000 р. Лучше стабильность(колебания 500 р., чем броски по 4000 р.).А ещё лучше выполнение законов и полный сбор всех платежей!
Анатолий-Пулково
Старожил форума
25.05.2011 23:54
"Так, авиакомпании выплачивают в ПФР дополнительно 14% выплат для дополнительного соцобеспечения летчиков."