Не был в забое, слава Богу (ой, опять). Пенсия максимальная, 18 тыс часов налёта. Я ей радуюсь. Только в Магадане техники под самолетом задницу морозили гораздо больше меня. Мой брат, например. И почему то им никаких доплат не положено. Я про это.
Как я понимаю, нам доплату не государство платит, а ребята, действующие пилоты отстегивают, да и мы задницу поморозили на МИ-4 в 70х прошлого века, хотя пеонсия у меня максимальная, налет не большой, 10300 ч. А от государства осталось только ранний выход пилота на пенсию
Да вы знаете Фёдор, командировка после 25 лет в НЗ завершается.
Четверть жизни вы прожили в НЗ. Есть серьезные причины вернуться ?
Живу в Австралии немного более вашего , предпенсионный возраст.
Но мыслей о том чтобы вернуться нет , точнее пока нет .
Дети , внуки или что-то другое.
Если можно , ответьте . Спасибо.
PS. НЗ и Австралия "волшебные " страны для проживания.
Как я понимаю, нам доплату не государство платит, а ребята, действующие пилоты отстегивают, да и мы задницу поморозили на МИ-4 в 70х прошлого века, хотя пеонсия у меня максимальная, налет не большой, 10300 ч. А от государства осталось только ранний выход пилота на пенсию
Отстёгивают не пилоты, а пассажиры от своей получки при покупке билетов!
Отстёгивают не пилоты, а пассажиры от своей получки при покупке билетов!
«… Полная стоимость кредитов, по состоянию на начало ноября 2024 года, среди крупнейших банков выглядит следующим образом. Лидирует в списке Совкомбанк с максимальной полной стоимостью кредита в почти 43, 2%, далее следуют ВТБ с приблизительно 37, 1% и Сбербанк с 31, 3%. Показатели выше 30% также отмечены у Т-Банка (прежний «Тинькофф»), Московского Кредитного Банка (МКБ), банка «Абсолют» и Газпромбанка.…»
Четверть жизни вы прожили в НЗ. Есть серьезные причины вернуться ?
Живу в Австралии немного более вашего , предпенсионный возраст.
Но мыслей о том чтобы вернуться нет , точнее пока нет .
Дети , внуки или что-то другое.
Если можно , ответьте . Спасибо.
PS. НЗ и Австралия "волшебные " страны для проживания.
И это правильно. Понимаем. Зачем суетиться, метаться? Правильно таксист в Брате 2 говорил: "Родина там, где задница в тепле..." Мысли появятся потом, но можно будет не успеть.
Четверть жизни вы прожили в НЗ. Есть серьезные причины вернуться ?
Живу в Австралии немного более вашего , предпенсионный возраст.
Но мыслей о том чтобы вернуться нет , точнее пока нет .
Дети , внуки или что-то другое.
Если можно , ответьте . Спасибо.
PS. НЗ и Австралия "волшебные " страны для проживания.
Попробую ответить, а начну с того, как я оказался в Новой Зеландии. В начале 90-х мой командир и друг ещё со времён совместной работы в Черском(НКОАО ПУГА, КИОАО ЯУГА 1966-1984гг), совместно с ещё несколькими товарищами решили создать авиационную комерческую компанию(в последствии её назовут АКК Беркут), базовая авиационная техника вертолёты Ми-8МТВ1. Я в то время уже был на пенсии и работал слесарем газовой службы на заводе огнеупорных изделий в Подмосковье. Уже работая в Москве в МАПе на заводе Знамя Труда на очередной ВЛЭК в Жуковском не прошёл барокамеру и ушёл на пенсию с 1 января 1985 года. Почти сразу устроился на завод в газовую службу.От дома в 5 минутах ходьбы.Пока жили в Черском, построили дом в моём родном посёлке Снегири(Истринский р-н, Московской обл). Въехали в недостроенный дом, и потом доделывал, но так до конца(ума) не довёл.Как говорят, въехал в недостроенный дом, всю оставшуюся жизнь будешь достраивать.
Стал я работать слесарем. В нашем училище так учили, что мы могли работать в разных областях промышленности. Почти сразу послали на курсы по газовому оборудованию.Там не было никаких проблем.По окончании курсов определили меня в группу которая круглосуточно обслуживала газовое оборудование завода и котельной.Работал я посменно по 12 часов день-ночь и 2 выходных.Работа была нормальная да и зарплата более-менее, + моя пенсия.Помаленьку обустраивался, летом выращивал кое что , лук, редиску, чеснок, огурцы, кабачки.Поигрывал в футбол, ездил в отпуск в санатории Кавминводы.Иногда посещал училище в Выборге.Однажды в начале 90-х приехали ко мне мой командир(который забрал меня в Москву) и ещё товарищ, с кем работали вместе в Черском.Сказали, что создают вертолётную компанию и предложили мне должность бортмеханика.Но т.к. я был списан на барокамере, и заморачиваться(проходить лечение, у меня плохо сработала миокарда в режиме ребоксии) и по новой проходить ВЛЭК не хотел, я предложил им себя в качестве техника.На этом и сошлись.Но вертолёт, на котором планировали работать, был для меня новый , Ми-8МТВ1, поэтому необходимо было пройти УТО.
Не было известно, как всё получится, поэтому сказали, продолжай работать на заводе.Для прохождения УТО, оформили заявку от Нерюнгринского ОАО, и я без отрыва от работы начал учиться в УТЦ Быково.Где попадали выходные, где подменялся, но весь курс прошёл без пропусков.На это ушло месяц.Время было такое, что начался полный раздрай в Авиации и во всём.Естественно и качество переучивания заметно упало.Когда началась перестройка, наступили тяжёлые времена для тех кто не умел и не хотел воровать и обманывать.Чтобы как то выжить, завели нутрий.Выращивали их , я забивал, мясо в еду, кое что уходило для собак, а шкурки выделывал.Из них жена с невесткой и сыном шили шапки и продавали на рынке.Держали, пока можно было купить комбикорм.Комбикорм кончился, и пришлось всех нутрий забить.Жена с сыном стали покупать на оптовом рынке в Лужниках шмотки и перепродавать на рынке.Вобщем крутились как могли.Жена с сыном стали возить товар на Север в Когалым.В последнюю поездку попали под бандюков, отобрали весь товар и на этом закончили этот бизнес.
Сделаю перерыв, надо съездить к врачу.
Отстёгивают не пилоты, а пассажиры от своей получки при покупке билетов!
А зарплату топам от авиации кто отстёгивает? В курсе цен в ШРМ и др. за упаковку багажа? За занюханный бутерброд? Это всё аренда!!! Аренда аэропорта!!! А цены за аэропортовое обслуживание растут!!! Вот за это платят люди со своей зарплаты!!! А не эти копейки...
Что-то вспомнились замполиты советских времён... Навеяло...
С уважением.
И это правильно. Понимаем. Зачем суетиться, метаться? Правильно таксист в Брате 2 говорил: "Родина там, где задница в тепле..." Мысли появятся потом, но можно будет не успеть.
У Анатолия НЗ есть выбор - вернуться или остаться , и он этот выбор сделал .
Примеряя на себя его выбор я задал ему вопрос .
Он , как всегда, честно и подробно отвечает . Спасибо вам Анатолий !!
У вас видимо нет такого выбора , ибо вы живете воспоминаниями о прошлом , когда Вы были королем неба.
Все меняется стремительно и цитата из фильма 27 летней давности уже не актуальна.
И не старайтесь меня поддеть, что будет поздно . Весна покажет кто где ....
Четверть жизни вы прожили в НЗ. Есть серьезные причины вернуться ?
Живу в Австралии немного более вашего , предпенсионный возраст.
Но мыслей о том чтобы вернуться нет , точнее пока нет .
Дети , внуки или что-то другое.
Если можно , ответьте . Спасибо.
PS. НЗ и Австралия "волшебные " страны для проживания.
Продолжение:
После окончания УТЦ, где то осенью 92-го взяли меня в Чехословакию.Там надо было обслужить 3 вертолёта Ми-8МТВ1.Они там находились на хранении.Почему то не долетели в Югославию.Тёмная история.Заплатили мне 1500 американских.Для меня это были большие деньги.Свозили на склад кожанных изделий, и там я всем своим купил кож.курточки.Качество и фасон были на высоте. Хорошо что работа у меня была такая, что я мог подмениться, да и мастер, классный парень был. В Орле жил товарищ Петя Мартынов.Классный пилот и человек хороший.Я с ним летал когда он был вторым, на Ми-4 и на Ми-8, а уже после моего ухода, стал командиром, т.е. после 84 года. В смутные уже времена(90-е) он оформил пенсию и уехал на Родину в Орёл, и занялся бизнессом.Вышел на меня и стал привозить на завод пшеницу, гречку.Всё уходило в лёт, цены были приемлемые, а в магазинах пустые полки.Выбрали меня в профком завода, хотя я не любитель вот таких общественных дел.Человек я не карьерный, поэтому считал , что возглавлять профсоюз, это не моё.Но всегда мог подменить председателя, когда он уходил в отпуск. Руководитель профкома старался хоть чем то помочь заводчанам в продуктовом обеспечении , что вполне вписывались поставки гречки из Орла. Захотелось заводчанам сахара, спросили меня, не могли бы ребята из Орла привезти сахар.А Орёл это место где выращивают сахарную свеклу и там же производят из неё сахар.Я позвонил в Орёл и спросил, могут ли привезти сахар.Петя ответил в принципе без проблем, только сколько надо.На заводе подсчитали, + поселковые, получилось где то вагон сахара.Собрали деньги, жду сообщений из Орла.Звонит Петя и говорит, могу только 1 машину, так как колхозы за весенний ГСМ рассплачивались осенью сахаром.Я говорю, тогда не надо, а то слишком много будет недовольных.Пошёл в профком, и обрисовал ситуацию и сказал раздавайте деньги людям, сахара не будет.
Но народу очень захотелось сахара.И они, в лице руководителя профкома, попросили найти фирму, кто поставляет сахар.Я ведь тогда не знал(да и вообще никто из нас), что львиная часть таких фирм были созданы бандитами для изымания денег у доверчивых и ещё не пуганных советских людей и организаций.Короче, заключил контракт, денежку им передал, а через неделю они пропали, остался, как говорят зицпредседатель.Меня
не то что спасло от праведного гнева народа( нет ни денег ни сахара), а просто понизил градус гнева то, что следователь объявил представителям нашего завода, что вы оказались не единственными, кого обманули.Там ещё, таких же как мы, оказалось с десяток организаций.Как я ни держался, но вначале 95-го года пришлось уволиться с завода.Как сказал директор завода, увольняйся от греха подальше, люди разные и по разному всё это восприняли.Одни верили что это не я украл деньги, другие нет.Чтобы всё осознать и переварить нужно время, а тогда для меня ситуация была не безопасная.Иногда приходилось вызывать милицию для сдерживания митингующих возле моего дома.Приходили и блатные, чтобы выбить с меня хоть какую то деньгу.Но я их посылал. Потихоньку всё успокоилось, а сама жизнь показала, что 90-е годы были самые жестокие в новейшей истории страны. После ухода с завода, немного поработал в одной фирме.В 5-ти этажном доме у них был офис в цокольном этаже, а под ним подвальное помещение.Вот в этом подвале я сделал бетонный пол по всей площади.Работа чисто физическая, заняла с месяц. Компания, которую создали мои отцы- командиры, уже имела юридический адрес и полностью набраны штаты.Конечно, они были не полностью самостоятельны.В руководящем составе, были акционеры, которым эта компания служила для отмывания денег, и на тот момент эти акционеры являлись фактически хозяевами нашей АКК БЕРКУТ.Изредка нам подбрасывали немного денег и всё обещали что скоро будут контракты на работу за границей.Дошло до того, что объявили через 2 недели вылетаем в Бразилию, но необходимо сделать прививку от жёлтой лихорадки.Прошло 2 недели а потом ещё неделя, и мы стали забывать про Бразилию.Кто то делал свои дела, а мы были ширмой, компания наша была прикрытием для них.Правда мои руководящие товарищи понимали, что и их используют, а они как зицпредседатели. Наступил 1996 год, мы продолжали приезжать ежедневно в офис, который находился в администратвном здании парка культуры и отдыха им.Горького(Москва). Просидев до часов 3-х шли в кафешку, накатывали по стакану, запивали Пепси Колой(или спрайтом), съедали по порции курицы и разъезжались по домам. И только в августе начались какие то телодвижения.На нас вышел московский представитель новозеландской компании.Шли переговоры, потом прилетел один из хозяев НЗ компании и стало ясно, что подписание контракта вот-вот состоится.
А зарплату топам от авиации кто отстёгивает? В курсе цен в ШРМ и др. за упаковку багажа? За занюханный бутерброд? Это всё аренда!!! Аренда аэропорта!!! А цены за аэропортовое обслуживание растут!!! Вот за это платят люди со своей зарплаты!!! А не эти копейки...
Что-то вспомнились замполиты советских времён... Навеяло...
С уважением.
Нет возражений, так как живём при капитализме, когда за всё платит конечный потребитель, в том числе и "эти копейки".
ПолярникНЗ
Молодой боец
08.11.2024 07:15
К концу сентября было ясно, летим.Наш вертолёт находился на стоянке в Долгопрудном.НЗ компания выкупила вертолёт и он стал их собственностью.Цены на такие вертолёты в то время были бросовые.Ведь зачастую хозяевами вертолётов становились бандиты, банки или другие организации, к авиации не имеющие отношения. А вертолёты были расплатой за долги.Стоимость такого вертолёта на Казанском заводе в то время, я думаю была 1, 5 млн $.А новозеландцам обошёлся вертолёт в пределах 300-500 тысяч долларов.Заказали для перевозки Руслан, Ан-124.Перегнали вертолёт на подмосковный аэродром Чкаловский, подготовили вертолёт для загрузки в самолёт. Прилетел и один из хозяев НЗ компании, для ускорения процесса, захватив с собой порядка $50000 наличными.Но вот наступил день вылета.После взлёта, курс на Дубаи.После посадки вышли из самолёта подышать, и попали в парилку, жарища и высокая влажность.И я сказал себе, куда же тебя понесло старче, как я выдержу высокую температуру да ещё и с влажносью.Но как оказалось, что влажность помогает легче переносить высокую температуру, а на адаптацию организма у меня уходило 3-4 дня.
Дальше была конечная точка нашего перелёта на Руслане, Кучинг(Малазия). Выгрузились и поехали в гостиницу.В этот вечер разместились по 2 человека в номере.Номера 2-х комнатные каждому по комнате.Грант извинялся что не получилось каждому по номеру, обещал назавтра каждому отдельный номер, что и случилось на следующий день.Гостиница была шикарная не ниже 4+. А между собой поговорили и вспомнили как на Севере в командировке ютились в одной комнате(экипаж и техники) при температуре внутри всего +10(а может и ниже), а снаружи все -40.Этим вечером и в последующие Грант водил нас по питательнм пунктам с различной кухней.Где то очень острая была еда, где то нормальная.Угощал пивом и вином. Для нас всё было в диковинку.Залы для питания были огромные, человек на 300-400.Вертолёт собрали, привели в порядок шасси и на 3-й день облетали.Заправились и были готовы к перелёту на Соломоновы Острова. Меня постоянно не покидала мысль, как я справлюсь с работой, если у меня практически не было опыта работы на вертолёте Ми-8МТВ1, а уж про всякие замеры и говорить нечего.Не хотелось подводить и своё руководство, да и нельзя было перед новозеландцами показывать свою неопытность.
ПолярникНЗ
Молодой боец
08.11.2024 07:22
Наш маршрут проходил через Индонезию, Папуа Новую Гвинею, а конечной точкой была столица Соломоновых Островов-Хониара.Cейчас уже не помню сколько дней летели до Хониары, но не более 3-х дней.Функции 2-го пилота и штурмана выполнял хозяин Грант Билл.Дядька под 2 метра и весом под 130кг.Уже тогда мы впервые увидели джипиэски в работе, которые выдавали и маршрут и расчётное время прибытия.Грант по образованию инженер, имел пилотское на управление вертолётами и самолётами.Один из богатейших людей НЗ.Как он мне однажды сказал позднее, я сделал себя богатым своими руками и головой, в отличии от некоторых русских .У него большой основной бизнесс, это производство напольных покрытий, а авиация это хобби. С Кучинга нас сопровождал друг Гранта, который занимался всеми пограничными и таможенными делами по маршруту. А в Хониаре, нас поджидал НЗ пилот Вайн Пратт.На Соломоновых Островах ребята должны были заниматься трелёвкой ценных пород леса.Подвеска у нас была 5-тонка.В Москве были заменены кронштейны крепления подвески с 4-тонн на 5-тонные.
У Анатолия НЗ есть выбор - вернуться или остаться , и он этот выбор сделал .
Примеряя на себя его выбор я задал ему вопрос .
Он , как всегда, честно и подробно отвечает . Спасибо вам Анатолий !!
У вас видимо нет такого выбора , ибо вы живете воспоминаниями о прошлом , когда Вы были королем неба.
Все меняется стремительно и цитата из фильма 27 летней давности уже не актуальна.
И не старайтесь меня поддеть, что будет поздно . Весна покажет кто где ....
О чём речь? Какие подколки? Живите в "сказке" как нравится, поджидайте свою весну. Про ваши края знаю не по наслышке. Работали в середине нулевых в течении двух лет в Брисбене на Ан-12 (история по типу Анатолия), даже кто-то там и остался. Местная русская диаспора, за редким исключением, гниль сплошная. Подобная сказка, "Дурацкий остров", описана в книге "Незнайка на Луне" Н. Носова.
А выбор есть всегда и мы его постоянно делаем. С 2022 года многие свалили от нас, воздух стал почище. Кто-то возвращается, с Европы например, после того как там жизнь стала тяжелее, а для русских особенно. Суетится народец, выгадыаает...
О чём речь? Какие подколки? Живите в "сказке" как нравится, поджидайте свою весну. Про ваши края знаю не по наслышке. Работали в середине нулевых в течении двух лет в Брисбене на Ан-12 (история по типу Анатолия), даже кто-то там и остался. Местная русская диаспора, за редким исключением, гниль сплошная. Подобная сказка, "Дурацкий остров", описана в книге "Незнайка на Луне" Н. Носова.
А выбор есть всегда и мы его постоянно делаем. С 2022 года многие свалили от нас, воздух стал почище. Кто-то возвращается, с Европы например, после того как там жизнь стала тяжелее, а для русских особенно. Суетится народец, выгадыаает...
О чём речь? Какие подколки? Живите в "сказке" как нравится, поджидайте свою весну. Про ваши края знаю не по наслышке. Работали в середине нулевых в течении двух лет в Брисбене на Ан-12 (история по типу Анатолия), даже кто-то там и остался. Местная русская диаспора, за редким исключением, гниль сплошная. Подобная сказка, "Дурацкий остров", описана в книге "Незнайка на Луне" Н. Носова.
А выбор есть всегда и мы его постоянно делаем. С 2022 года многие свалили от нас, воздух стал почище. Кто-то возвращается, с Европы например, после того как там жизнь стала тяжелее, а для русских особенно. Суетится народец, выгадыаает...
Весна покажет кто где срал . Думал , что вам известно это выражение, но увы.
Русская диаспора в Австралии примерно 50 тысяч . И большинство гниль ?
Чем они обидели такого уважаемого командира ?
Весна покажет кто где срал . Думал , что вам известно это выражение, но увы.
Русская диаспора в Австралии примерно 50 тысяч . И большинство гниль ?
Чем они обидели такого уважаемого командира ?
Меня? Они себя обидели. Такой пример. Вновь прибывшие в мясном отделе магазина просят взвесить им "language", продавец ничего понять не может, а ранее прибывшие соотечественники стоят недалеко и смеются, но не помогают.
Кстати о волшебных странах, в местной газете тогда мы прочли, что 30% населения Австралии и США гомосексуалисты.
Весна покажет кто где срал . Думал , что вам известно это выражение, но увы.
Русская диаспора в Австралии примерно 50 тысяч . И большинство гниль ?
Чем они обидели такого уважаемого командира ?
Кстати, в Шереметьево на въезде смотрят не только весной, могут и не впустить.
ПолярникНЗ
Молодой боец
08.11.2024 20:46
Уважаемые, я не убегал в 22 от СВО, я даже предложил МО РФ свою помощь(2 раза, когда началась Сирия, и когда началось СВО) по специальности, техником , на что мне ответили, спасибо за вашу гражданкую позицию, но у нас специалистов достаточно, поэтому отдыхайте на пенсии.Когда я впервые полетел в НЗ, мне было 50 лет.Но я продолжу своё повествование, и пожалуйста, не надо собачиться здесь, кто прав-кто виноват, может рассудить только наверно Бог, а осуждать и выносить приговоры мы горазды.Просто для начала надо уважать решение любого человека, а вот правильное оно с точки зрения морали, жизни и т.д., это вопрос сложный и просто так нет ответа. Пишу подробно от того, что просто копирую то что когда то написал своему товарищу по его просьбе.
Климат на Соломоновых Островах неплохой. Мы были там с конца октября и почти до февраля.Днём было жарковато, но весьма терпимо.А ночью температура понижалась до комфортной не ниже 20 градусов.Поселили нас сначала в гостинице, а потом в отдельном домике в городе Хониара, столица Сол.островов.Пока Грант с экипажем занимался подвеской, мы с напарником, инженером АиРЭО Серёжей(тоже наш из Черского), занимались матчастью. Вертолёт так нагревался на солнце, что прикоснуться открытой частью тела было не возможно, прямо обжигало кожу.Вечером мы стали посещать яхт-клуб.Этот клуб был открыт только для состоятельных людей, а так как местное население в основном беднные, то для них он был закрыт. С самого начала пребывания на Соломонах мы озадачились тем, что в срочном порядке нужно было соорудить самогонный аппарат, так как спиртное в магазине стоило дорого, а мы всё таки приехали денег заработать. Я в этом деле был уже спец.Горбачёвско-Лигачёвские времена борьбы с водкой многих из нас, даже тех, кто изредка употреблял спиртное, побудило к производству самогона в домашних условиях.В то время я работал на заводе и проблемы с изготовлением аппарата не было.А здесь, нашли свалку старых машин и металлолома. Главное, что нашли трубку для змеевика, а остальное оставалось делом техники.Купили керосинку. Инградиенты покупали в магазине сахар и сухие дрожжи.Сахар был тростниковый, поэтому выход алкоголя был в 2 раза меньше чем из свекольного.Но всё равно из 1 кг сахара получалось около 500 грамм самогона крепостью не ниже 60-70%.Гнал до тех пор пока самогон горел.Зачастую делал вторую перегонку, и тогда сивушных масел совсем оставалось мало.Разбавлял питьевой водой из бутылок, получался приличный напиток. Но вот наступило время, когда всё было готово к работе.Место работы находилось наверно в часе полёта от Хониары, называлось Макира Бай(Бэй).Наша избушка на курьих ножках была построена из тростника, в 20 метрах от залива. У каждого была своя келья.Над кроватью висел полог из материала похожего на марлю, защита от комаров, хотя их было и немного, но всё равно ночью могли доставлять определённые неудобства, тем более, что некоторые могли быть с малярией.По прилёту на Соломоны мы стали принимать таблетки от малярии.Неясно, от чего больше вреда для печени, переболеть малярией или ежедневный приём таблеток.Правда переболев малярией, это не гарантия от повторного заражения.Отработав пару недель, улетели в Хониару.Грант проверял как будет с оплатой за выполненную работу. У нас появилось больше недели отдыха.Грант с НЗ пилотом улетели в НЗ.
ПолярникНЗ
Молодой боец
08.11.2024 20:52
Через некоторое время мы продолжили работы А к концу января всё что было по контракту вывезли.На этом закончилась наша эпопея на Соломоновых Островах.В начале февраля вылетели в Новую Зеландию. Маршрут пролегал через Вануату(островное государство), НовуюКаледонию(административно-территориальное образование Франции, расположенное в Тихом океане), остров Норфолк(Австралия)- Кери Кери(город на северо-востоке Новой Зеландии)-Окленд- Таупо(основная наша база в НЗ).Долетев до Вануату, заправились в Луганвиле и перелетели на ночёвку в столицу Порт Вила.Вануату очень комфортное место для отдыха и проживания. В 1980 году острова получили независимость под названием «Республика Вануату». Вануату — член ООН.А до этого были под совместным управлением Британии и Франции.В Новой Каледонии сели на дозаправку в столице Нумеа. Следущая посадка и ночёвка была В Норфолке.Это место в основном для туристов, любящих тишину и одиночество.
Долгое время остров Норфолк являлся колонией для преступников, привозившихся туда из Англии и Австралии, известной как одна из самых жестоких исправительных колоний в английской истории. На следущий день первая посадка была уже в Новой Зеландии, город Керикери, где прошли таможенный и пограничный контроль.Заправились и через час уже садились в Окленде, где нас встречала семья Гранта.После общения и дозаправки перелетели на основную базу в город Таупо.Таупо находится на берегу одноимённого озера Таупо, о котором упоминается в приключенческом романе Жюль Верна “Дети капитана Гранта”.
[13.02.2022 10:25] Анатолий Герасимов: В нашем распоряжении был ангар где мог размещаться на тяжёлые регламенты вертолёт при непогоде.И множество запчастей и агрегатов. Двигатели, большие и малые редуктора, лопасти НВ и ХВ, втулки, хвостовые валы и... Вобщем всё, о чём даже мечтать нельзя.А если чего то не было, то в течении 2-3-х дней присылали из Москвы, Питера. В отношении запчастей, это была сказка, правда как и во всём другом.Жили мы в Коттедже, который снимала компания.У каждого была отдельная комната, большая гостинная и кухня.Когда находились на базе готовили сами и покупали любые продукты в супермаркете.У нас была карточка компании, на которую и отоваривались.Можно было и повара заказать, но посчитали, что нашу русскую еду будем готовить сами.А в командировках питались в ресторанах и кафешках, но это в конце рабочего дня, а для завтрака и ланча(обед) покупали что то в магазине. Трелёвка в основном была на Южном острове.Это была промышленная вырубка ценных пород(Риму).Против такой вырубки выступали зелёные. Работали вахтенным методом.6-7 месяцев в НЗ, 6 месяцев в России. Так продолжалось до 1998 года. В середине этого года нас оттуда попросили и вместо нас пришла другая российская компания(Фирма Гризадубовой на юге-западе Москвы , базировалась в Солнцево).К концу 98 года мы оказались у разбитого корыта.
ПолярникНЗ
Молодой боец
08.11.2024 21:02
[23.06.2022 08:43] Анатолий Герасимов: Причиной непродления контракта с нашей московской компанией АКК Беркут могу предположить, явились финансовые разногласия. Хоть президентом компании был мой друг и командир по Черскому, я так до сих пор и не спрашивал причины нашей отставки. После НЗ, отдыхал и занимался домашними делами у себя в Снегирях.Через какое то время позвонил мой начальник и сообщил, что наша АКК Беркут плавно влилась в состав МАТК Русавиа со своей вертолётной программой. У Русавиа основными воздушными судами были Ту-154.Каждый день с утра мы появлялись в компании и торчали там часов до 2-3 и разбегались по домам.Офис компании находился в здании министерства ГА, между станциями метро, Аэропорт и Динамо.Платили 2000-3000 рублей, я уже и не помню много это или мало.Но скорей мало, правда у меня была ещё и пенсия.Я задумался, что делать дальше и решил переучиться на Ту-154 по программе ИТС.Дали от компании ходатайство, курсы оплатил сам. В мае начал посещать УТЦ Внуково.От дома до УТЦ порядка 2, 5 часа в один конец. Электричка, метро с пересадками до Юго-Западной, автобус от м.ЮЗ до Внуково. Через месяц после экзаменов получил свидетельство о прохождении теоретической части.Теперь надо было пройти стажировку на тяжёлых регламентах и на оперативке в ВАЛе(были в то время Внуковские Авиалинии). На это ушло месяца полтора.По окончании стажировки нач.цеха трудоёмких регламентов предложил мне работу 2 через 2, т.е.2 дня по 12 часов и 2 дня выходных.И зарплату предложил хорошую.Но существовала проблема, зарплату не платили по 3-4 месяца. Короче, я сказал что подумаю.Пока думал, мне позвонил московский представитель НЗ компании Хели Харвест, и спросил не хочу ли я продолжить работу в НЗ на старых условиях, но уже по личному контракту. От таких предложений не отказываются, тем более, что я знал какая меня ждёт там работа. Но представитель сказал, что надо подождать.Оказалось, что новозеландцы решили уйти из-под российского флага в Молдавию.Им надоели постоянные поборы в российском министерстве ГА.И если нужны были какие то документы или изменения в плане лётной и технической эксплуатации вертолётов Ми-8МТВ1, нужно было платить не в кассу, а минуя её , чиновникам от которых зависело разрешить или нет. В Молдове всё происходило в открытую через кассу. В 2000 году в начале мая я опять оказался в Новой Зеландии.
[23.06.2022 08:52] Анатолий Герасимов: На этом я пока остановился.После начала спецоперации как то не было настроения для продолжения.Конечно, я всецело поддерживаю освобождение ЛНР, ДНР.Но хотелось бы быстрее с минимальными потерями очистить полностью Украину. Сейчас вроде успокоился и надо всё таки дописать свою историю по настоящий день.
ПолярникНЗ
Молодой боец
09.11.2024 04:28
Для дальнейшего жизнеописания в НЗ желания пока не появилось, может позже. 15 лет работы в Новой Зеландии на Ми-8МТВ1(3 вертолёта), квалификация техник-механик по ВД(ВАТУГА 1963-1966гг).Выполнял все виды регламентов, работы по замене основных двигателей и ВСУ, главного и малых редукторов, полностью хвостового вала на 2-х вертолётах, и всех остальных агрегатов без контроля со стороны инженера(его попросту у нас не было).А подпись за контроль ставил бортмеханик, который выполнял функции нач.ИАС, помимо своей лётной должности. Все тяжёлые регламенты выполнял без остановки полётов, используя поэтапный метод обслуживания, разрешённый регламентом ТО в-та Ми-8МТВ1. Эксплуатантом нашим была молдавская компания ВАЛАН Интернейшнл. Все мыслимые и не мыслимые технические работы пришлось мне выполнять в процессе работы в НЗ компании Хели Харвест(1996- 2010гг) самостоятельно, или с бортмехаником и инж.по АиРЭО. Мог ещё поработать лет 7, но вертолёты продали, а на предложенную работу в Афгане(с молдованами) отказался, на тот момент мне было 65 лет. Вернусь к началу 2000-х. Как то я затеял разговор со старшим менеджером(сыном хозяина компании), нельзя ли мне пригласить жену. Он ответил , а пускай жена пока она в Москве, сделает заверенные переводы всех необходимых документов, начиная со свидетельства о рождении, моих и её документов. Как будет у неё всё готово компания берёт ей билет и по прилёту подаёт на резиденство.Я только заметил, что мне уже 55 лет, а он сказал, не получится значит будем продлять рабочие визы. В 2002 году подали документы на получение резидентства.Ждали долго, уже думали откажут, но в 2004 пришло добро. В начале 2005 года после цунами, наш вертолёт эктренно вылетел в Индонезию, для оказания помощи. В это время у нас были задействованы все три вертолёта, один в Индонезии, второй в Австралии (в штате Виктория) на пожарах, а третий оставался в НЗ и выполнял разные работы и на трелёвке ценных пород леса, а также сосны, и разных монтажных работах. В НЗ был только один постоянный экипаж с наземной группой тех.обслуживания ( 2 российских пилота, бортмеханик, техник по ВД, и инженер по АиРЭО).Основными пилотами для трелёвки, монтажных работ и вообще для работ с использованием длинной подвески, более 30 метров, были нз пилоты, очень опытные в таких видах работ.Для работы на вертолётах приглашали пилотов и тех состав из Молдавии и России. В феврале мне сообщили, чтобы я собирался в Индонезию на замену. В назначенный день я прилетел в Окленд, где меня встретил представитель компании, отвёз в отель и отдал билеты на самолёт. Но рано утром приехал менеджер и сказал, что теперь в Индонезию нужна виза и мы полетим в Веллингтон в посольство Индонезии за визой.После сдачи документов, в ожидании визы, я и говорю менеджеру, что вот для таких случаев хорошо иметь нз паспорт.Когда я вернулся после Индонезии, меня дома уже дожидались документы для заполнения на получение гражданства НЗ. Вообще то для подачи документов на гражданство, нужно пробыть в статусе резидента не менее 5 или 6 лет, но есть примечание, после одного года резиденства, допустимо получение гражданства, если это необходимо по условиям работы компании. В 2006 году я и моя жена получаем гражданство. В этот момент внутри меня защемило, а не предательство ли это.Но трезво взвесив все за и против определился, что я не отказываюсь от гражданства России, и это очень нужно для дальнейшей работы в компании. В конце 2010 года компания продаёт вертолёты.Но без работы я не остался.К этому моменту у жены уже была действующая тур. компания, преимущественно по работе с русскоговорящими туристами.Я подключился к работе в качестве водителя.Оформил лицензию на коммерческую перевозку пассажиров, это обошлось в 2 тысячи нз долларов. Но в промежутке между Хели Харвистом и работой водителем в туркомпании, у меня начались сильные головокружения с потерей пространственного положения, это было связано с болезнью Меньера.В НЗ с лечением этого недуга мне не помогли, пришлось ехать в Москву в ЦКБ ГА в Покровское Стрешнево, на Иваньковском шоссе. Но до этого, в НЗ со мной случилось ЧП на трассе.Ехал я со скоростью 100 км/час, и внезапно у меня случился приступ сильнейшего головокружения с потерей пространственного положения. На автомате, я повернул руль влево и нажал на тормоз, хорошо что в этом месте была ровная площадка без препятствий, и лишь на расстоянии метров 20-30, была изгородь, представляющая собой колья в виде столбиков и между ними натянуты порядка 4-5 проводов проволоки, чтобы коровки или овцы не покидали свою территорию. Но до этой изгороди я всё же доехал, а результатом было: снёс левое зеркало, разбил передний бампер и левую фару, лобовое стекло в дребезги, но не рассыпалось и повреждение ЛКП(лакокрасочного покрытия) с левой стороны и свеху на левой части крыши.Машина была застрахована, ремонт обошёлся 10200 нз долларов, я только заплатил 400 долларов.А уже полиция меня проверяла по полной, отвезли в больницу и там взяли анализы на наркотики, алкоголь.Машину забрали и отвезли в автосервис, где и определили ущерб и стоимость ремонта. Чтобы больше не испытывать судьбу я и рванул в Москву, где в течении года вылечил меня профессор Косяков, всё это происходило с потерей слуха(на правом ухе). Получив первый лечебный курс, я получил рекомендации для дальнейшего лечения, и улетел в НЗ. Работали мы с женой успешно, и хотя это была сезонная работа, но она была довольно весомой добавкой к нашей пенсии. В марте 2020 началась пандемия, и следующие 2 года были выкинуты из жизни. После пандемии началась уже другая жизнь, чисто пенсионерская.Для продолжения работы с туристами уже не было желания из-за нашего возраста(мне уже было 76).К примеру , бывало за рулём я находился 9-10 часов, не считая времени на посещения туристических достопримечательностей , и с возрастом я не мог такое позволить, исходя из безопасности в первую очередь туристов.В то время , когда я впервые приехал в НЗ, страна резко отличалась от западной Европы и США, ни тебе воровства, ни убийств, ни наркотиков, а вместе с природой, просто рай.Но постепенно западная цивилизация пришла и сюда и чего здесь не было, появилось всё, да и медицина оказалась не совсем медициной, и если в госпиталях неплохо, то в районных медицинских ценрах(проще в поликлиниках), уровень качественных мед.услуг упал. Когда приезжал в Россию, старался обследоваться там. Последний мой заезд на Родину был 2023, а у жены в 2024 году.Мы были просто удивлены положительными изменениями , и приняли решение переехать в Подмосковье, на родину. На протяжении всего проживания в НЗ, я считал, что нахожусь в длительной командировке, а основной дом всё таки у меня в Подмосковье. Ничего не могу сказать плохого про НЗ, отношение к нам с женой не изменилось, и для пенсионеров здесь жизнь неплохая, но нас утомляет наше полное бездействие, весь день за компьютером, жильё съёмное, даже гвоздь забить нельзя без разрешения. А в Подмосковье у нас дом, там есть чем заняться, самое главное чтобы здоровье не подводило. Я надеюсь, что полностью ответил, почему мы решили уехать.
ПолярникНЗ
Молодой боец
09.11.2024 04:34
Кое что я не стал описывать, по просьбе администрации форума, поэтому у некоторых посетителей странички, могут возникнуть сомнения, что я всё указал, почему решили уехать.
FEDOR12
Старожил форума
09.11.2024 05:24
"Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем, иль худо?
И какое в свете чудо?"
Корабельщики в ответ:
"Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо..."
Кое что я не стал описывать, по просьбе администрации форума, поэтому у некоторых посетителей странички, могут возникнуть сомнения, что я всё указал, почему решили уехать.
Спасибо вам за развернутый ответ . У вас была потрясающая трудовая жизнь , от ледовитого до южного океанов .
Вы не опускали руки в любой период вашей жизни .
Дай вам бог здоровья и долгие лета !
Может быть вам будет интересно , что руководителем ФАВТ по северо-западу является выпускник ВАТУГА 1983 года
Ширин Олег Михайлович.
Спасибо вам за развернутый ответ . У вас была потрясающая трудовая жизнь , от ледовитого до южного океанов .
Вы не опускали руки в любой период вашей жизни .
Дай вам бог здоровья и долгие лета !
Может быть вам будет интересно , что руководителем ФАВТ по северо-западу является выпускник ВАТУГА 1983 года
Ширин Олег Михайлович.
Спасибо за такую оценку! Ширин Олег Михайлович, знакомая мне фамилия, пока ещё не могу сказать откуда она мне известна. Вам доброго здоровья! С уважением Анатолий.
Для дальнейшего жизнеописания в НЗ желания пока не появилось, может позже. 15 лет работы в Новой Зеландии на Ми-8МТВ1(3 вертолёта), квалификация техник-механик по ВД(ВАТУГА 1963-1966гг).Выполнял все виды регламентов, работы по замене основных двигателей и ВСУ, главного и малых редукторов, полностью хвостового вала на 2-х вертолётах, и всех остальных агрегатов без контроля со стороны инженера(его попросту у нас не было).А подпись за контроль ставил бортмеханик, который выполнял функции нач.ИАС, помимо своей лётной должности. Все тяжёлые регламенты выполнял без остановки полётов, используя поэтапный метод обслуживания, разрешённый регламентом ТО в-та Ми-8МТВ1. Эксплуатантом нашим была молдавская компания ВАЛАН Интернейшнл. Все мыслимые и не мыслимые технические работы пришлось мне выполнять в процессе работы в НЗ компании Хели Харвест(1996- 2010гг) самостоятельно, или с бортмехаником и инж.по АиРЭО. Мог ещё поработать лет 7, но вертолёты продали, а на предложенную работу в Афгане(с молдованами) отказался, на тот момент мне было 65 лет. Вернусь к началу 2000-х. Как то я затеял разговор со старшим менеджером(сыном хозяина компании), нельзя ли мне пригласить жену. Он ответил , а пускай жена пока она в Москве, сделает заверенные переводы всех необходимых документов, начиная со свидетельства о рождении, моих и её документов. Как будет у неё всё готово компания берёт ей билет и по прилёту подаёт на резиденство.Я только заметил, что мне уже 55 лет, а он сказал, не получится значит будем продлять рабочие визы. В 2002 году подали документы на получение резидентства.Ждали долго, уже думали откажут, но в 2004 пришло добро. В начале 2005 года после цунами, наш вертолёт эктренно вылетел в Индонезию, для оказания помощи. В это время у нас были задействованы все три вертолёта, один в Индонезии, второй в Австралии (в штате Виктория) на пожарах, а третий оставался в НЗ и выполнял разные работы и на трелёвке ценных пород леса, а также сосны, и разных монтажных работах. В НЗ был только один постоянный экипаж с наземной группой тех.обслуживания ( 2 российских пилота, бортмеханик, техник по ВД, и инженер по АиРЭО).Основными пилотами для трелёвки, монтажных работ и вообще для работ с использованием длинной подвески, более 30 метров, были нз пилоты, очень опытные в таких видах работ.Для работы на вертолётах приглашали пилотов и тех состав из Молдавии и России. В феврале мне сообщили, чтобы я собирался в Индонезию на замену. В назначенный день я прилетел в Окленд, где меня встретил представитель компании, отвёз в отель и отдал билеты на самолёт. Но рано утром приехал менеджер и сказал, что теперь в Индонезию нужна виза и мы полетим в Веллингтон в посольство Индонезии за визой.После сдачи документов, в ожидании визы, я и говорю менеджеру, что вот для таких случаев хорошо иметь нз паспорт.Когда я вернулся после Индонезии, меня дома уже дожидались документы для заполнения на получение гражданства НЗ. Вообще то для подачи документов на гражданство, нужно пробыть в статусе резидента не менее 5 или 6 лет, но есть примечание, после одного года резиденства, допустимо получение гражданства, если это необходимо по условиям работы компании. В 2006 году я и моя жена получаем гражданство. В этот момент внутри меня защемило, а не предательство ли это.Но трезво взвесив все за и против определился, что я не отказываюсь от гражданства России, и это очень нужно для дальнейшей работы в компании. В конце 2010 года компания продаёт вертолёты.Но без работы я не остался.К этому моменту у жены уже была действующая тур. компания, преимущественно по работе с русскоговорящими туристами.Я подключился к работе в качестве водителя.Оформил лицензию на коммерческую перевозку пассажиров, это обошлось в 2 тысячи нз долларов. Но в промежутке между Хели Харвистом и работой водителем в туркомпании, у меня начались сильные головокружения с потерей пространственного положения, это было связано с болезнью Меньера.В НЗ с лечением этого недуга мне не помогли, пришлось ехать в Москву в ЦКБ ГА в Покровское Стрешнево, на Иваньковском шоссе. Но до этого, в НЗ со мной случилось ЧП на трассе.Ехал я со скоростью 100 км/час, и внезапно у меня случился приступ сильнейшего головокружения с потерей пространственного положения. На автомате, я повернул руль влево и нажал на тормоз, хорошо что в этом месте была ровная площадка без препятствий, и лишь на расстоянии метров 20-30, была изгородь, представляющая собой колья в виде столбиков и между ними натянуты порядка 4-5 проводов проволоки, чтобы коровки или овцы не покидали свою территорию. Но до этой изгороди я всё же доехал, а результатом было: снёс левое зеркало, разбил передний бампер и левую фару, лобовое стекло в дребезги, но не рассыпалось и повреждение ЛКП(лакокрасочного покрытия) с левой стороны и свеху на левой части крыши.Машина была застрахована, ремонт обошёлся 10200 нз долларов, я только заплатил 400 долларов.А уже полиция меня проверяла по полной, отвезли в больницу и там взяли анализы на наркотики, алкоголь.Машину забрали и отвезли в автосервис, где и определили ущерб и стоимость ремонта. Чтобы больше не испытывать судьбу я и рванул в Москву, где в течении года вылечил меня профессор Косяков, всё это происходило с потерей слуха(на правом ухе). Получив первый лечебный курс, я получил рекомендации для дальнейшего лечения, и улетел в НЗ. Работали мы с женой успешно, и хотя это была сезонная работа, но она была довольно весомой добавкой к нашей пенсии. В марте 2020 началась пандемия, и следующие 2 года были выкинуты из жизни. После пандемии началась уже другая жизнь, чисто пенсионерская.Для продолжения работы с туристами уже не было желания из-за нашего возраста(мне уже было 76).К примеру , бывало за рулём я находился 9-10 часов, не считая времени на посещения туристических достопримечательностей , и с возрастом я не мог такое позволить, исходя из безопасности в первую очередь туристов.В то время , когда я впервые приехал в НЗ, страна резко отличалась от западной Европы и США, ни тебе воровства, ни убийств, ни наркотиков, а вместе с природой, просто рай.Но постепенно западная цивилизация пришла и сюда и чего здесь не было, появилось всё, да и медицина оказалась не совсем медициной, и если в госпиталях неплохо, то в районных медицинских ценрах(проще в поликлиниках), уровень качественных мед.услуг упал. Когда приезжал в Россию, старался обследоваться там. Последний мой заезд на Родину был 2023, а у жены в 2024 году.Мы были просто удивлены положительными изменениями , и приняли решение переехать в Подмосковье, на родину. На протяжении всего проживания в НЗ, я считал, что нахожусь в длительной командировке, а основной дом всё таки у меня в Подмосковье. Ничего не могу сказать плохого про НЗ, отношение к нам с женой не изменилось, и для пенсионеров здесь жизнь неплохая, но нас утомляет наше полное бездействие, весь день за компьютером, жильё съёмное, даже гвоздь забить нельзя без разрешения. А в Подмосковье у нас дом, там есть чем заняться, самое главное чтобы здоровье не подводило. Я надеюсь, что полностью ответил, почему мы решили уехать.
Спасибо за биографию))) первый раз стало интересно читать тут
Кое что я не стал описывать, по просьбе администрации форума, поэтому у некоторых посетителей странички, могут возникнуть сомнения, что я всё указал, почему решили уехать.
Здравствуйте, а не подскжите, как с местной валютой НЗ, так же есть старые и новые как у нас в России.?
Здравствуйте, а не подскжите, как с местной валютой НЗ, так же есть старые и новые как у нас в России.?
В принципе я не слежу за таким, а потом это же национальная валюта, и было бы нонсенсом, если бы такое существовало в стране. Ну а в России доллары США это вообще валюта не для использования, проблема ведь в том что в связи с банковскими и др.финансовыми санкциями, России сложно использовать старые, как по состоянию, так и по году выпуска за границей в каких то расчётах.Проблем с рублём в России ведь нет, поэтому хранить деньги наверно лучше в рублях, а старые банкноты (США)надо отдавать людям, кто часто выезжает за границу и там сможет использовать такие банкноты.Наличными я здесь пользуюсь не часто, в основном расчёты банковской карточкой.С уважением Анатолий.
AirDuct
Старожил форума
11.11.2024 18:50
С Днем военного пенсионера, друзья!
Президент РФ Владимир Путин подписал закон от 26 октября 2024 года, в котором сказано, что с 2025 года сохраняется размер денежного довольствия для расчета пенсий бывшим сотрудникам силовых структур на уровне 89, 83%.
Законом также приостановлена индексация пенсий до 1 января 2026 года, которая помогала увеличивать денежное довольствие на 2%. Это решение обусловлено тем, что в октябре текущего года военные пенсии уже были проиндексированы на 5, 1%, что привело к увеличению ("унижающего коэффициента" ) до 89, 83%. В связи с этим было принято решение для этих категорий граждан в 2025 году проводить индексацию на основании ч. 1 ст. 43 Закона № 4468-I.
В принципе я не слежу за таким, а потом это же национальная валюта, и было бы нонсенсом, если бы такое существовало в стране. Ну а в России доллары США это вообще валюта не для использования, проблема ведь в том что в связи с банковскими и др.финансовыми санкциями, России сложно использовать старые, как по состоянию, так и по году выпуска за границей в каких то расчётах.Проблем с рублём в России ведь нет, поэтому хранить деньги наверно лучше в рублях, а старые банкноты (США)надо отдавать людям, кто часто выезжает за границу и там сможет использовать такие банкноты.Наличными я здесь пользуюсь не часто, в основном расчёты банковской карточкой.С уважением Анатолий.
Я поинтересовался просто потому, что на аукционе видел в продаже бумажные НЗ банкноты, не обратил внимание на год выпуска, номиналом в 5000 чего не обратил внимание, 3 банкноты за 300 Росийских рублей, по этому и спросил. У
нас американский доллар любого года, без проблем можно сдать в банке, знаю не по наслышке.
Я поинтересовался просто потому, что на аукционе видел в продаже бумажные НЗ банкноты, не обратил внимание на год выпуска, номиналом в 5000 чего не обратил внимание, 3 банкноты за 300 Росийских рублей, по этому и спросил. У
нас американский доллар любого года, без проблем можно сдать в банке, знаю не по наслышке.
В НЗ банкнота с максимальным номиналом только 100$ NZ, выше нет и не было.
С Днем военного пенсионера, друзья!
Президент РФ Владимир Путин подписал закон от 26 октября 2024 года, в котором сказано, что с 2025 года сохраняется размер денежного довольствия для расчета пенсий бывшим сотрудникам силовых структур на уровне 89, 83%.
Законом также приостановлена индексация пенсий до 1 января 2026 года, которая помогала увеличивать денежное довольствие на 2%. Это решение обусловлено тем, что в октябре текущего года военные пенсии уже были проиндексированы на 5, 1%, что привело к увеличению ("унижающего коэффициента" ) до 89, 83%. В связи с этим было принято решение для этих категорий граждан в 2025 году проводить индексацию на основании ч. 1 ст. 43 Закона № 4468-I.
Даже Конституционный Суд РФ не смог уничтожить этот "унижающий" коэффициент, живучим, гад такой, оказался!