Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Вопрос по РД-33 и АЛ-31

 ↓ ВНИЗ

123

nihil
22.01.2010 16:16
Уважаемые специалисты, подскажите пожалуйста, как на РД-33 и АЛ-31 выполнена система аварийного слива топлива: на срез сопла или в форсажную камеру? И чем выкачивается топливо - форсажным насосом или ДЦН?
Инфа потребовалась по учебе (не прикалываюсь). Или подскажите, где эту информацию можно найти. Всех ответивших заранее благодарю.
фн
22.01.2010 18:49
Есть агрегат ААС (агрегат аварийного слива), он по команде рулит форсажным насосом. Тот и качает топливо в форсажную камеру (для этого должны быть условия обороты не выше 85).
nihil
22.01.2010 19:24
2 ФН
Большое спасибо!
фн
22.01.2010 19:40
незачта,
nihil
24.01.2010 18:15
Еще несколько вопросов:
В двух словах по устройству АСС - если он срабатывает по электросигналу, там стоит электромагнитный клапан или электромотор? Есть ли там какие-нибудь блокировки?

АСС выполняет только функцию электроуправляемого запорного клапана или еще как-то ограничивает максимальный расход сливаемого топлива?

С чем связано ограничение по оборотам включения - с температурой в ФК и возможностью воспламенения топлива или есть какая-то другая причина?

У РД-33 и АЛ-31 АСС подобны или есть какие-то отличия?
pilotvit
24.01.2010 19:00
2 nihil
У РД-33 такой системы нет. Эксплуатировал 10 лет.
Может быть на новых модификациях? Мне не известно пока.
nihil
24.01.2010 19:10
2 pilotvit:
По-моему на корабельных модификациях (но не уверен).
13Y
24.01.2010 20:37
На корабельном - в обязательном порядке.
А вот для сухопутного МиГа - смысла нет, ввиду отн. малого внутреннего запаса топлива.
х-файл
24.01.2010 21:34
ограничение по оборотам связано с возможностью воспламенения, вторая блокировка по остатку топлива (1500кг) ААС срабатывает по команде из кабины, труба выведена за ФК.
nihil
25.01.2010 19:06
Спасибо за помощь.
Михаил М
25.01.2010 19:22
В августе 93 был очиведцем в Астрахане , как на взлёте разведчик погоды 27УБ поймал птичку после уборки шасси, на кругу включили слив на оборотах работающего движка больше 90% , шлейф полыхнул так , что мама не горюй со стороны смотреть было, оба катапультировались.
Liven
25.01.2010 20:11
х-файл:труба выведена за ФК.
На АЛ-31 аварийный слив производится через коллекторы ФК по команде ААС. Естественно, откачка производитя форсажным насосом.
levvit
25.01.2010 22:31
Михаил М.
А потом долго искали птичку в тракте движка (вернее что осталось)... Типа птичка была...
levvit
25.01.2010 22:35
ААС- агрегат исполнения и выдачи команд агрегатам.
nikkil
28.01.2010 17:01
Если не изменяет склероз -
На РД-33МК аварийным сливом топлива управляет АСТ-59.
Функции:
- включение ФН;
- открытие проходного сечения для топлива.
х-файл
02.02.2010 21:16
Liven, спорить будем? Я насчет коллекторов ФК. Дружище, вы меня заставили задуматься, завтра еще раз прочитаю ТО 99, но я уверен, что топливо в ФК идет только через РТФ, а если РУД ниже форс режимов, топливо через ФК не пойдет никак, так что загляните в сопло, на 7 часов труба диаметром около 1 см, это она и есть.ААС агрегат аварийного слива.
Прохожий2
02.02.2010 21:45
Труба 1 см? Сколько же он будет времени "аварийно" сливать через такую трубу. На Су-24, вроде, такая труба 3-4 см.
cl-604
02.02.2010 21:46
И еще одна (к выше указанным) блокировочка авар слива топлива на Су-27 была именно по включению форсажа
levvit
02.02.2010 22:40
на 7 часов это труба от датчика ДПИ однако. Аварийного выше и диаметр больше.
х-файл
06.02.2010 23:09
Привет спецы!Труба на 11 часов, диаметр около 2-х см, сегодня смотрел, на 7 часов труба от коллекторов ОКС, слив остатков при выключении двигателя, levvit, ДПИ это датчик пламени индукционный, он с керосином вообще не дружит
field engineer (двигателист)
07.02.2010 08:52
Мастера однако, на бетон бы вас под самолет, да подышать морозным воздухом. А про 85 процентов и ограничение оборотов откуда взяли, сами придумали?
cl-604
07.02.2010 08:58
Про 85 % была директива Нач. Авиации ПВО.:)) Серьезно
Саныч 62
07.02.2010 09:16
Диапазон N2 при аварийном сливе на 99-х был 85-МАХ. Ниже 85 слив не включался, выше МАХ не пробовал, страшновато.
leha-lp
07.02.2010 10:30
А про 85 процентов и ограничение оборотов откуда взяли, сами придумали?

У нас в части, было одно руководство Су-27уб в котором было написано что слив начинать на 85% затем можно устанавливать 80-90%. Во всех остальных был указан диапазон 80-90%.

Про 85 % была директива Нач. Авиации ПВО

Была такая телеграмма в конце девяностых за подписью Андреева, прошел год и о ней все забыли и не руководствовались.
levvit
07.02.2010 13:50
х-файл:
Уважаемый Вы тут мутите то на 7 часов указываете, потом когда вас правят указываете на 11 часов.
Вам для сведения в ФК куча трубок на 5 и 7 это датчики ДПИ (левый и правый) как вы потом спохватились и правильно сделали на 11 это труба слива.

х-файл
07.02.2010 22:31
levvit, я не мучу, а знаю что слив идет через трубу, а не коллекторы ФК, и сказал что еще раз проверю, в ФК труб всего две, как я сказал, слив торплива из коллекторов ОКС и аварийный слив, остальное ДПИ и еще видны коллекторы ФК, а они совсем не трубки.
Уважаемый field enjineer, к вашему сведению, я на бетоне и морозном воздухе провел времени очень много, и сейчас провожу, от западной украины до Дальнего Востока, 88 и 99 через мои руки прошли в огромном количестве. А про 85% сказано в ЕРТО проверка АС.
levvit
08.02.2010 15:46
Антересный вопрос. Как вы можете работать и в западной Украине и на дальнем? Вольный стрелок? Или представитель предприятия? Хотя нет не представитель.....
Х-файл
08.02.2010 21:30
levvit. Снимаю шляпу, по-ходу мы единоверцы, западная украина и дальний восток в прошлом, сейчас провожу, в смысле, на бетоне и на морозе, я в/сл, видел вас на теме ЗУ СУ-27, еще раз снимаю шляпу, может найдем способ связаться, мой вопрос по КРД-А в силе, у нас со спецами беда.Я примерно знаю где еще А-ые можно встретить. Сегодня просидел в сопле пол-часа, уж больно меня заинтриговали ваши слова про ДПИ, вы правы, третий раз снимаю шляпу, это они, снизу на 7 и на 5 часов, я с ними крайний раз сталкивался близко на 88-х, они там сверху, но насчет коллекторов ФК вы не правы, слив через трубу.Заранее благодарен.
Всем кто проявил интерес к данной теме, огромное спасибо, хотелось бы продолжения, дискуссия крайне познавательная.
field engineer (двигателист)
09.02.2010 22:11
Кстати, с коллекторов в дренажный бачок сливается. А что про КРД-А, что то я пропустил? "А про 85% сказано в ЕРТО проверка АС" Вы не путаете указания по наземному опробованию с эксплуатационными ограничениями?
Х-файл
10.02.2010 00:24
Двигателисту: с коллекторами вроде разобрались, про 80-85% по-моему что на земле, что в воздухе, я больше на земле, у летунов свои ограничения, писанные землянами. По КРД хотелось бы по настроечкам пройтись, вы по ИЭ 99-ч1 настраиваете, или по руководству КРД, БА-шки меняете, или блок целиком, под ДП перестраиваете и еще много чего, книги у вас какого года. Кстати сами-то давно на морозе? Где дышали, если не секрет? Где учились, вышкой пахнет, АО или СД?
field engineer (двигателист)
10.02.2010 13:25
Вы о себе расскажите, не враг ли Вы идеологический(практический)? И гранаты у Вас какой системы непонятно, а то мож из-за океяна клаву давите. Туда похоже с КРД-А братья-славяне душенку свою продали.
levvit
10.02.2010 16:00
Где встретить А-шные я знаю.
Я и не говорил что слив через ФК. Труба от ААС входит в ФК на 11 часов.
Х-файл
11.02.2010 23:01
Двигателисту: все врагов ищите? Не там ищите. Я ищу людей неравнодушных и грамотных, поскольку все приходится самому постигать, а хотелось бы общения, может через мыло, с теми кто постигал науку обслуживания АТ у спецов.
Levvity: простите за ложные домыслы в Ваш адрес, это я попутал с liven-ом. Вы тоже шифруетесь? Может продумаете как нам мылом обменяться?
Саныч 62
12.02.2010 00:08
На 99В предусмотрен АС топлива при N2 55%-МАХ, при остатке больше 1500 кг. Слив идет через трубопровод, выведенный (скажем) за турбину (в районе смесителя), топливо качает ФН. Трубопровод вроде на 7 часов.
URAN
12.02.2010 01:48
Х-файл:

... поскольку все приходится самому постигать, а хотелось бы общения... с теми кто постигал науку обслуживания АТ у спецов.


А Вы где служите-то? В Кружке Любителей Авиации при местном ЖЭКе, что ли? Если Вы считаете что всех "старых" двигателистов в вашей ТЭЧ превзошли знаниями, то поговорите с москвичём или уфимцем. Полчаса он в сопле сидел...
Х-файл
12.02.2010 21:19
Санычу 62: N2-55% это уже беда, двигатель на таких оборотах не работает, насчет остального читайте выше.
URAN:вы по ходу не очень владеете темой, не успели появиться на ветке, уже хамите, я не говорю что всех старых двигателистов превзошел познаниями, так уж получилось, что я самый старый двигателист, и можно сказать единственный, к моему большому сожалению, уфимцев я не видел давно, да и москвичи не частые гости, а спеца по КРД встретил один раз, и тот с АРЗ. Хотите хамить, хамите вечером у ларька, хотите общения нормального, давайте.А где и сколько я сидел, это мое личное дело.
URAN
13.02.2010 00:00
Что-то не отправляется
URAN
13.02.2010 00:03
Прошу прощения за резкий тон! Уж кого не хотел обидеть, так это своего брата-двигателиста! Только мне непонятно, неужели совсем не с кем пообщаться в полку по этим вопросам, что приходиться открывать дистанционные курсы подготовки военных авиаспециалистов через инет. Да и свой опыт у Вас должен быть не кислый: 88-е, 99-е, Украина, Дальний Восток ...
К нормальному общению готов, хотя не уверен что можно откровенничать через открытые каналы.
Х-файл
13.02.2010 00:50
URAN:извинения приняты, спасибо за понимание, к сожалению мой опыт позволяет мне оценить глубину своего невежества, в свое время в группе у нас был отличный коллектив молодых энтузиастов, мы сами постигали сначала азы, потом поглубже, мы переучивались на другой тип по книжкам, а они к сожалению не на все вопросы могут ответить, но мы были молоды и нам было азартно, сейчас сложнее, образовалась большая трещина между поколениями, они уже в сопло не полезут из любопытства, и на форуме про движки читать не будут. А книга по КРД у меня 1984 года, лихо? Потому и вопросов много, мы в ней сами ручкой пишем свои открытия. Я в нете не спец, поэтому сам гадаю, как связаться с людьми без дурных опасений, ведь я все это только для пользы дела затеял, может вы подскажете. Раньше по командировкам мотались часто, знал многих на разных аэродромах, проще было делиться опытом.
Саныч 62
13.02.2010 01:08
Х-файлу. N2 55% - обороты автоматического запуска в воздухе. Этой цифре сам удивился, но она стоит в техописании.
URAN
13.02.2010 01:34
У меня книги 1985-86 годов были, так что тоже не далеко ушёл. Ну и изменения в них делали согласно бюллетеней, которые приходили с опозданием на пару-тройку лет. Правда, лет 7 назад, удалось разжиться у москвича ИНТЕРАКТИВНЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ РУКОВОДСТВОМ по 99В. Хорошая штука, особенно при отрабатывании тех. карт - копируй, редактируй и распечатывай. В него входят некоторые книги про которые мы и не слышали. Со всеми схемами, рисунками и прочими пояснениями. Электронная книга одним словом. Попробуйте москвича распросить, может и поделиться.
leha-lp
13.02.2010 09:19

Х-файл: И все таки странно, что за часть у вас. У нас и у соседей заводчане по 7-8 месяцев в году ощываются...
URAN
13.02.2010 10:42
leha-lp:

Х-файл: И все таки странно, что за часть у вас. У нас и у соседей заводчане по 7-8 месяцев в году ощываются...


У нас тоже круглый год присутствуют, только в январе-феврале ездят на свои заводы зачеты годовые сдавать
levvit
13.02.2010 14:46
ай, ай этому Москвичу!!!! Как нехорошо раздавать интеллектуальную собственность(((((
x-файл дайте свой email отпишу.
field engineer (двигателист)
13.02.2010 15:38
Мда, скоро продвинутый двигателист URAN выложит интерактивную книжку в интернет и пойдет она в народ. Вот так Вам книжки давать......... интерактивные.
Колитесь x-fail, в какой стране вы сидите. Если не в штатах, то наверное в Африке, интересно с какой стороны, наверное та которая посевернее?
Х-файл
13.02.2010 17:49
Двигателисту: спешу Вас успокоить, бдительный Вы мой, хотя появляется ощущение принадлежности Вас к особому отделу, я лояльный российский гражданин, хотите шпионов половить, наберите в гугле "скачать руководство АЛ-31", удивитесь.
URAN-у:диск этот и я в свое время тиснул у заводских, правда он немного глючный, качать ТК оттуда проблематично, а то что меня интересует, находится в другой литературе, а она только на бумаге, электронного вида нет.
Лехе-лп: часть у нас настолько уникальная, что и не снилось в страшном сне, движки гарантийные месяцами по рекламе стоят, и тихо, а заводских иногда таких присылают стерильных, что страшно за будущее "салюта". За последние несколько лет из ремонтных движков ни один без проблем не пошел.
Леввит (простите за транскрипцию, не люблю язык менять):буду признателен за е-майл, правда остерегайтесь бдительного двигателиста (шутка)
levvit
13.02.2010 19:08
Ну так примерно понял от куда вы. И точное место знаю))) Конечно могу ошибаться.
levvitali@yandex.ru
field engineer (двигателист)
13.02.2010 19:28
Почему бы Вам не сказать откуда Вы, что в этом такого. Напридумали ников себе, фокс вы наш маулдер, простите за каламбур. Мне например не хочется обсуждать технические вопросы не совсем открытого характера с непонятно с кем. Самолет все таки не химик какой-нибудь заурядный. Представтесь, я Вам помогу решить Вашу техническую проблему, если смогу конечно.
leha-lp
13.02.2010 19:53
часть у нас настолько уникальная, что и не снилось в страшном сне, движки гарантийные месяцами по рекламе стоят, и тихо, а заводских иногда таких присылают стерильных, что страшно за будущее "салюта". За последние несколько лет из ремонтных движков ни один без проблем не пошел.

Ответ странен. Движки стоять, могут у очень богатых на них, или ленивого зам. по ИАС. Пьяный представитель, это тоже уже из разряда былин. По двум полкам могу сказать кроме ремонтных кубинских(эти еще ни один не доработал продленного срока) все остальные движки проблем не вызывали.
nihil
13.02.2010 20:44
Я задал свой вопрос, потому что одна из тем курсовика и потом возможно диплома: "Система подачи топлива ДТРД низкой степени двухконтурности". Преподаватель сказал посмотреть АЛ-31 и РД-33. По аварийному сливу я ничо не нарыл, вот и обратился на форум. Еще раз всем спасибо, но чето мне с этой темой связываться боязно.
123

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru