Батя у меня летал на нем пассажиром, Хабаровск - Москва и обратно. Говорит оглохнуть за полет можно было и курили все не щадно, топор можно было повесить )
Это да. Громыхало изрядный. Тогда курили везде. Хабаровск-МСК зато всего за 8 часов.
Виктор_94046
Старожил форума
24.11.2022 14:12
Ровно 51 год назад отправился из родного города для прохождения срочной службы в рядах СА. Несколько дней на сборном пункте в Калинине (Тверь), а затем Москва и полет (27.11.1971г) на Ту-114 до Хабаровска. Вылетели в конце дня, поэтому весь полет ночью. (До этого только на АН-2 летал). Запомнилось: иллюминатор, покрытый изморозью и во время длительного спокойного ночного полета на эшелоне один раз резко тряхнуло. Из Хабаровска до Владивостока летели на Ил-18. При снижении немного поболтало (в отличии от Ту-114).
Виктор_94046
Старожил форума
24.11.2022 14:23
Ровно 51 год назад отправился из родного города для прохождения срочной службы в рядах СА. После нескольких дней нахождения на сборном пункте в Калинине (Тверь), Москва и полет (27.11.1971г) на Ту-114 (до этого только на Ан-2 летал) до Хабаровска. Из Москвы вылетели в конце дня, поэтому летели в ночное время. Запомнилось: изморозь на иллюминаторе и во время длительного спокойного полета на эшелоне один раз резко тряхнуло (ощущение, что самолет обо что-то "споткнулся"). Во Владивосток из Хабаровска летели на Ил-18. При снижении слегка поболтало (в отличии от Ту-114).
Виктор_94046
Старожил форума
24.11.2022 14:27
Ровно 51 год назад отправился из родного города для прохождения срочной службы в рядах СА. После нескольких дней нахождения на сборном пункте в Калинине (Тверь), Москва и полет (27.11.1971г) на Ту-114 (до этого только на Ан-2 летал) до Хабаровска. Из Москвы вылетели в конце дня, поэтому летели в ночное время. Запомнилось: изморозь на иллюминаторе и во время длительного спокойного полета на эшелоне один раз резко тряхнуло (ощущение, что самолет обо что-то "споткнулся"). Во Владивосток из Хабаровска летели на Ил-18. При снижении слегка поболтало (в отличии от Ту-114).
Приходилось летать пару раз - в "августах" 71 и 73 годов (был в ту пору школьником, окончившим соответственно 1-й и 3-й классы) - из Домодедово в Толмачево (Новосибирск). "Хорошая машина, большая" (если чуть перефразировать солдатика из "Места встречи...") - первое было впечатление. Очень просторный салон. Также впечатляли соосные винты (ранее ни на одном самолете не видел). И вот что - по какому-то закону подлости оба раза нам достались места в аккурат у крыла (к слову, когда летали на Ил-18, то каждый раз (их, ясное дело, было гораздо больше, чем эти 2 на "экс-флагмане") места доставались тоже непременно у крыла). Ну и полеты были не из самых "приятственных" - громовый рев, вибрация (уже многократно здесь указанные) комфорта действительно не добавляли... Причем, что удивительно, во второй раз они мне показались значительно более сильными, чем в первый (хотя в Ил-18 шум в целом поболее), в первый раз меня укачало только самую малость (я даже смог отзавтракать), во второй же - посильнее было (до рвоты дело не дошло, но принимать пищу я не мог и отказался от полагающейся программой полета трапезы). Словом, при всех неоспоримых достоинствах комфорту маловато и "слетать еще разик" я потом желанием не горел... В 1977 (год конца эксплуатации) был поставлен "у входных врат" Домодедова на вечную стоянку, великолепно смотрелся. Как же я был до глубины души возмущен, когда в 0-х по чьей-то "ясновельможной" прихоти (видите ли понадобилась VIP-стоянка) "стража ворот" пустили на распил... Какой-то апофеоз варварства, сопоставимый с таковым разрушения талибами в Афганистане статуй Будды!.. Осталась с тех пор неутихающая боль... Чтоб тем "ясным вельможам " ни дна, ни покрышки!
думаете врали:
после того как экспертная комиссия, изучив состояние Ту-114, признала его «крайне ветхим, не подлежащим восстановлению и потенциально опасным для посетителей монумента», директор департамента внешних связей группы «Ист Лайн» Анна Краснова отметила: «Ту-114 стал одной из визитных карточек аэропорта и, безусловно, решение о демонтаже самолёта было для нас нелегким», «Привокзальная площадь аэропорта — очень известное место, популярное среди любителей авиации, пассажиров и сотрудников аэропорта. К сожалению, отреставрировать именно этот самолёт было невозможно, передвигать на другое место — небезопасно»
Приходилось летать пару раз - в "августах" 71 и 73 годов (был в ту пору школьником, окончившим соответственно 1-й и 3-й классы) - из Домодедово в Толмачево (Новосибирск). "Хорошая машина, большая" (если чуть перефразировать солдатика из "Места встречи...") - первое было впечатление. Очень просторный салон. Также впечатляли соосные винты (ранее ни на одном самолете не видел). И вот что - по какому-то закону подлости оба раза нам достались места в аккурат у крыла (к слову, когда летали на Ил-18, то каждый раз (их, ясное дело, было гораздо больше, чем эти 2 на "экс-флагмане") места доставались тоже непременно у крыла). Ну и полеты были не из самых "приятственных" - громовый рев, вибрация (уже многократно здесь указанные) комфорта действительно не добавляли... Причем, что удивительно, во второй раз они мне показались значительно более сильными, чем в первый (хотя в Ил-18 шум в целом поболее), в первый раз меня укачало только самую малость (я даже смог отзавтракать), во второй же - посильнее было (до рвоты дело не дошло, но принимать пищу я не мог и отказался от полагающейся программой полета трапезы). Словом, при всех неоспоримых достоинствах комфорту маловато и "слетать еще разик" я потом желанием не горел... В 1977 (год конца эксплуатации) был поставлен "у входных врат" Домодедова на вечную стоянку, великолепно смотрелся. Как же я был до глубины души возмущен, когда в 0-х по чьей-то "ясновельможной" прихоти (видите ли понадобилась VIP-стоянка) "стража ворот" пустили на распил... Какой-то апофеоз варварства, сопоставимый с таковым разрушения талибами в Афганистане статуй Будды!.. Осталась с тех пор неутихающая боль... Чтоб тем "ясным вельможам " ни дна, ни покрышки!
думаете врут:
после того как экспертная комиссия, изучив состояние Ту-114, признала его «крайне ветхим, не подлежащим восстановлению и потенциально опасным для посетителей монумента», директор департамента внешних связей группы «Ист Лайн» Анна Краснова отметила: «Ту-114 стал одной из визитных карточек аэропорта и, безусловно, решение о демонтаже самолёта было для нас нелегким», «Привокзальная площадь аэропорта — очень известное место, популярное среди любителей авиации, пассажиров и сотрудников аэропорта. К сожалению, отреставрировать именно этот самолёт было невозможно, передвигать на другое место — небезопасно»
?
sbb
Старожил форума
24.11.2022 16:03
test
Строитель И
Старожил форума
25.11.2022 02:38
В день призыва (спецнабор) 6 мая 1972 года из аэропорта Домодедово на ТУ-114 мы летели служить в армию. Куда даже не знали. Помню, что половина самолёта была заполнена дембелями из Средней Азии, а другую занимали мы. Приземлившись ночью в аэропорту, мы ощутили запах юга, а когда с рассветом, на горизонте, стала видна белая, зубчатая, полоска гор, то появилась радостная мысль - служить будем в Сочи ! :) Немного позже, когда за нами пришла колонна новеньких "шишиг", и мы прибыли на место дислокации, выяснилось, что это не Сочи, а Алма-Ата... :) Впереди были 2 года службы на границе...
Летал пассажиром в 60-е из Краснодара в Мск на Ил -18 , так после накольких лет полетов в кабине Л410 , Ил бесшумным показался
Да неее, в 80-е , слепой стал
Александр Капустьян
Старожил форума
03.12.2022 03:55
Довелось в 1976 году второй раз в жизни лететь на Ту-114 из Хабаровска в Москву, в конце июня. А осенью того же года полеты Ту-114 были завершены. Эпоха закончилась. Жаль уничтожили памятник самолету в Домодедовском аэропорту.
думаете врут:
после того как экспертная комиссия, изучив состояние Ту-114, признала его «крайне ветхим, не подлежащим восстановлению и потенциально опасным для посетителей монумента», директор департамента внешних связей группы «Ист Лайн» Анна Краснова отметила: «Ту-114 стал одной из визитных карточек аэропорта и, безусловно, решение о демонтаже самолёта было для нас нелегким», «Привокзальная площадь аэропорта — очень известное место, популярное среди любителей авиации, пассажиров и сотрудников аэропорта. К сожалению, отреставрировать именно этот самолёт было невозможно, передвигать на другое место — небезопасно»
?
Действительно врут, как сивые мерины. Опять же - кому-то из "ясных вельмож" вознадобилась там автостоянка, вот и пустили на распыл бесценный памятник. А "признание ветхим" (с чего это он там поветшал? его же ни коим образом не экслуатировали... крысы, что ли, погрызли?) - это все отговорки и попытки оправдать варварство. "решение о демонтаже самолёта было для нас нелегким" - слезы крокодиловы. И оправдания тем чинушам нет и быть не может! То же самое - Ту-154 на ВДНХ...
Несколько менее трагической вышла история с Ил-18 у Шереметьева-1. Тоже, демагогичеки оправдываясь, распилии, но на его месте, слава Богу, не стоянку и не казино отгрохали, а установили Ил-62 (вот только нет никакой гарантии, что и его как-нибудь не снесут под какую-нибудь VIP-контору). А Ил-18 надо безусловно установить в Шереметьеве-2 или, там, Быково (вот только он, судя по всему, реанимирован не будет, тогда пусть будет Жуковский).
Действительно врут, как сивые мерины. Опять же - кому-то из "ясных вельмож" вознадобилась там автостоянка, вот и пустили на распыл бесценный памятник. А "признание ветхим" (с чего это он там поветшал? его же ни коим образом не экслуатировали... крысы, что ли, погрызли?) - это все отговорки и попытки оправдать варварство. "решение о демонтаже самолёта было для нас нелегким" - слезы крокодиловы. И оправдания тем чинушам нет и быть не может! То же самое - Ту-154 на ВДНХ...
Несколько менее трагической вышла история с Ил-18 у Шереметьева-1. Тоже, демагогичеки оправдываясь, распилии, но на его месте, слава Богу, не стоянку и не казино отгрохали, а установили Ил-62 (вот только нет никакой гарантии, что и его как-нибудь не снесут под какую-нибудь VIP-контору). А Ил-18 надо безусловно установить в Шереметьеве-2 или, там, Быково (вот только он, судя по всему, реанимирован не будет, тогда пусть будет Жуковский).
"вельможи" - это обычно по госчиновников. Аэропортом Домодедова управляет группа Ист Лайн. Главный там Дмитрий Каменщик.
Как авиатехника меня учили, что если авиатехнику не эксплуатируют, то она "ветшает". Для того что бы не ветшала, на авиатехнике выполняют работы по хранению. (п 8.3. НТЭРАТ ГА 93). Выполняли? Пару раз а может и больше самолет "становился на хвост" из за скопления снега на стабилизаторе. Надо было что бы кого то придавило?
Меня, если честно, настораживает взгромождение планера Ту-104 на высоту во Внуково. Они его из нержавейки сделали?))
Ил-62 в Ш1. Лучше бы не ставили. Его тупо не видно, если не подъехать близко и случайно, рискуя поцарапать свой автомобиль в ужасающей многолетней пробке (отдельный разговор), не повернуть голову в сторону памятника.
Про Быково забудьте. Нет такого аэропорта уже.
Ту-144 в В Жуковском хорошо стоит на открытом пространстве.
Но, на мой взгляд, таким самолётам место в музеях.
semen
Старожил форума
16.05.2023 14:27
Из Анадыря в Москву пассажиром, запомнились во-первых трап, который был явно каким-то самопальным, подниматься в лайнер по нему было ссыкотно. Очень высокий трап, нестандартный. Конечно просторный салон и , конечно, звук движков, даже не движков, а винтов.Да и вибрация была поболее , чем на Ил-18.Летели компашкой.у нас собой было. Среди нас была КВС Ми-8 Безобразова Лидия Николаевна, замечательный человек и пилот.И вот, когда у нас все кончилось, а лететь еще очень долго, она нажимает на кнопку и вызывает бортпроводницу.Спрашивает как ее зовут и просит принести чего нибудь вместо машины времени.Звали проводницу Таня, запомнил на всю жизнь.Таня возмутилась такой постановке вопроса и ушла к себе на кухню.Лидия Николаевна, выбрав меня , как самого молодого, отправляет меня послом доброй воле на кухню, раздобыть желаемое. Там я получаю люлей от торжество Тани и ни с чем возвращаюсь на свое место. Тут Лидия Николаевна, вспоминая мою маму сама встает и идет на кухню. Вернулась она минут через пять с желаемым напитком, преподав всем урок дипломатии и способностью добиваться желаемого. Вот таким мне запомнился полет на замечательном лайнере, флагмане Ту-114!