Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Кто летал на ту-114?

 ↓ ВНИЗ

12

ягриша
13.11.2009 13:03
Имхо, ту-114 самый красивый авиалайнер всех времен и народов. Жаль конечно, что не пошел в массовую серию.
Остались еще люди, помнящие этот самолет в рабочем виде? Расскажите, что Вам в нем запомнилось. Очень интересно.
ягриша
13.11.2009 13:05
DC-7C
13.11.2009 13:14
Поищите старые ветки. Один из форумян под ником Ту-114 рассказывал очень много интересного.
AlexG
13.11.2009 13:47
Запомнилась кухня на первом этаже откуда питание поднималось лифтом наверх в салон, там же на первом этаже отсек для аварийного выпуска шасси, электрический, с помощью особой энергетической установки, выпускаемой вручную под "брюхо" ВС, с вентилятором и генератором постоянного тока который и запитывал все это хозяйство. Особо интересен был секстант и его башенка на носу самолета (дань морякам). А вообще то трясло его неимоверно вибрация в салоне была весьма значительна., и высоту от набирал очень медленно. Трапов по высоте едва хватало до дверей и то ступеньки были в положении далеко от горизонта. Несмотря ни на что самолет весьма надежен, один раз был на ВС в который попала шаровая молния в киль, в эту дыру свободно проходил человек, но самолет спокойно произвел посадку.

ЛК.
13.11.2009 14:29
AlexG:

"... в эту дыру свободно проходил человек, но самолет спокойно произвел посадку."


А целый киль-то ему зачем?
Люди вон без руля высоты садят и то ... ничего.
Знаю случай - посадили вообще без рулевых поверхностей! Во как бывает!
val 81059
13.11.2009 14:59
Летать не летал, но облазил весь.
http://www.aviaforum.ru/attach ...
ягриша
13.11.2009 15:05
val 81059:

Летать не летал, но облазил весь.
http://www.aviaforum.ru/attach ...
________

отлично! а еще карточки есть?
Жаль , что старой фотохроники с этим самолетом очень и очень мало.
Ан2_
13.11.2009 15:08
Имел счастье слетать пассажиром из ДМЕ в Красноярск.
На свою беду сидел в начале второго салона - ровно в зоне винтов.
Осталось устойчивое впечатление: мощно, долго и шумно. Да и зажат был в кресле прилично.
Впрочем, по поводу "долго, шумно, тесно" - тогда это было естесственно на всех самолетах нашего парка.
ягриша
13.11.2009 15:11
кому интересно, нашел фото салона Ту-114 "Первый испытательный полет самолета «ТУ-114» по маршруту Москва-Хабаровск."
Интерсное решение, пришпилить подушечки к подголовнику каждого кресла. Это раньше повсеместно было в практике аэрофлота? Эх, сейчас бы такие подушки в 10 часовых рейсах, а не идиотские сониплейстейшн в подголовниках.

http://fotosoyuz.ru/ru/catalog ...
Ан2_
13.11.2009 15:12
Вдогонку.
Понятно, что "естесственно" с одним С (естественно)!
ягриша
13.11.2009 15:19
Ан2_:

Впрочем, по поводу "долго, шумно, тесно" - тогда это было естесственно на всех самолетах нашего парка.


Мне почему то казалось, что раньше на советских (104, 114, 18) самолетах покомфортней было и шаг кресел тоже больше, чем в наши дни. Или тогда тоже народ как селедку возили?
Агдамов
13.11.2009 15:21
Один раз. В 1975-ом. Ощущение, как если бы лететь на пилораме.
Георгий Петров
13.11.2009 15:21
В 68 году после выпуска из ТВВАУЛ летели на нём из Москвы в Хабару ... сидели в районе главного лонжерона. Но у нас с собой было ... кормили раза три ... разбудят, накормят и опять спим. Но звук переменный низкочастотный до сих пор помню.
VT
13.11.2009 15:30
Или тогда тоже народ как селедку возили?

Варьировалось. В зависимости от времени полета.

Уплотняли постепенно: Ил-18 сначала был 2+3 и с приличным шагом, в последних версиях -- больше ста мест, если не ошибаюсь. Аналогичная история с Ан-10, Ту-104, даже Як-40.

Ту- 114 в зависимости от дальности мог иметь и 220 мест, и 180 (?). Хотя на Кубу, говорят, он летал с очень неполной загрузкой. Чуть ли не 60-80 пассажиров и не больше ради увеличения дальности полёта.
Агдамов.
13.11.2009 15:40
Георгий Петров:
Но звук переменный низкочастотный до сих пор помню.

Совершенно верно. НЧ звук типа биения. Наверное разность между частотой оборотов движков.
Еще помню хвост мотало (сидел в хвосте).
Go Stright To ME
13.11.2009 15:45
ДАк а как объективно по звуку было ? Чтоб иметь представление- разговаривать к примеру с соседом можно было не напрягая голоса или все же орать приходилось в ухо ? Стюардесс слышно было или как ?
ЮА
13.11.2009 15:46
"Ту- 114 в зависимости от дальности мог иметь и 220 мест, и 180 (?)."

Ранняя версия - 170 мест, с купе. Потом ради увеличения пассажировместимости купе убрали, стало 220 мест.

"Хотя на Кубу, говорят, он летал с очень неполной загрузкой. Чуть ли не 60-80 пассажиров и не больше ради увеличения дальности полёта".

Ту-114Д, на 60 мест.
сосед напротив
13.11.2009 15:57
летл пассажиром из анадыря в москву.к стандартному трапу приваривали металлическую лестницу, и забраться в самолёт было мягко говоря боязно.очень высоко располагалась входная дверь в салон самолета из-за его громадных винтов.грохот и вибрация в салоне конечно были впечатляющие, но сознание того, что летишь флагманом аэрофлота (ил-62 стал им позже)воодушивляли, тем болееу нас с собой было..., и полет пронесся очень быстро.как обычно не хватило, позвали проводничку, но она удивленно сказала, что спиртного на борту не бывает.какаво же было моё удивление, когда мой командир Безобразова Лидия Николаевна, тоже летевшая пассажиром, пошла к проводникам на кухню, и вернулась с бутылочкой водочки, вообщем полет прошел замечательно.было это не то в 1976, не то 1977 годике
ЛК.
13.11.2009 16:38
сосед напротив:

"... она удивленно сказала, что спиртного на борту не бывает."


Молодая она ешо! И жизни не видела:
http://rutube.ru/tracks/454053 ...
+++
13.11.2009 17:10
Еще помню хвост мотало (сидел в хвосте).

Я всегда сидела на первом ряду и легче от этого не было. Папа был КВС на 104, потом на 114 и гажный годик на юг нас "возил". Спасало то, что в кабине я могла как-то отвлекаться (малявка была, а очень запоминаются такие впечатления), а то весь полет с пакетиками. Помните такие зелененькие!!! Вот!!! Недавно в таком пакетике нашла старые фотки. Летуны любили фоткаться. Папашка еще фотографией увлекался. Есть разные, но только не в кабине. Вспышке у нас не было, да и незя было в кабине это делать.
Ягриша
13.11.2009 17:14
+++:
Вот!!! Недавно в таком пакетике нашла старые фотки. Летуны любили фоткаться. Папашка еще фотографией увлекался. Есть разные, но только не в кабине. Вспышке у нас не было, да и незя было в кабине это делать.


Фотографии такой техники - большая редкость! Было бы здорово, если бы Вы выложили что-нибудь посмотреть!
val 81059
13.11.2009 17:18
Ту-114 Кривой Рог КРАУСС.Один из двух бортов летавших с Н.С.Хрущевым в США.Основной борт-личный, в Ульяновске.
http://narod.ru/disk/150331200 ...
ЛК.
13.11.2009 17:25
Ягриша:

Пока "+++" сканирует старые Ф/графии см. сюда:
http://www.airliners.net/photo ...
Это Ту-142, но она мало чем отличается от Ту-114.
111111
13.11.2009 17:31
Это Ту-142, но она мало чем отличается от Ту-114.

????????????????????????????????????????????????????
ЛК.
13.11.2009 17:38
val 81059:

Не надо "народ" ... путать!
Н.С.Хрущёв летал в США на Ту-116.
Часто летающий пассажир
13.11.2009 17:39
ягриша
13.11.2009 17:39
Пока "+++" сканирует старые Ф/графии см. сюда:
http://www.airliners.net/photo ...
Это Ту-142, но она мало чем отличается от Ту-114.
____
Спасибо за ссылки. Тогда уж надо упомянуть и ту-126 http://amon-goeths.livejournal ... Вот он действительно брат близнец .
val 81059
13.11.2009 17:50
Не надо "народ" ... путать!
Н.С.Хрущёв летал в США на Ту-116.

Есть вся документация по этому самолету, так как он относительно действующий (на нем студенты проходят практику).
Куда летал и сколько там все есть.
Но сразу говорю, ксерить документы на АТБ не пойду (тем более по такой погоде) и доказывать ничего не буду.


Но нам хотелось, чтобы правительственная делегация СССР прибыла в США на своем самолете и чтобы он произвел впечатление. Ту-114 именно и был по тому времени таким самолетом, лучшим по вместительности, дальности и скорости. Он производил сильное впечатление в техническом, инженерном мире, не говоря уже об обывателях.

Воспоминания Хрущева. http://www.hrono.ru/libris/lib ...
ЛК.
13.11.2009 18:03
val 81059:

Убедительно.
Но, думаю, что Н.С.Хрущёв ... слабо разбирался в авиации (особенно в типах с-тов).
А может быть, пока он собирал свой чемодан, наши специалисты быстренько подсуетились и придумали ему ... Ту-116:
http://rutube.ru/tracks/521309 ...
Кстати, он ему очень не понравился!
val 81059
13.11.2009 18:15
А США был Ту-114 борт 76469 в Ульяновске Ту-116 76462.

Не пошли 116 как правительственные.Наберите Ульяновский авиа музей.Там фото и описание.
У меня по этой теме все.Не стоит спорить с очевидным...
Воопросик
13.11.2009 19:07
В 76-м пассажиром летал на Ту-116, б/н 76462.Ранее он числился за первым полком 79-й ТБАД.
*
13.11.2009 19:18
Запомнился шикарный курительный салон с диванами.А шума, по-моему, в Ил-18 больше было.
ГПА
13.11.2009 19:26
в Ульяновске Ту-116 76462.....

Совершенно верно.
dozor
13.11.2009 19:57
Летел на ТУ-114 пассажиром с ДВ-Хабаров. до Москвы в первой половине 70-х гг., когда отец-офицер-военморлёт (штурман ТУ-16) перевелся с ТОФ на ДКБФ.Ничего плохого о данном самолете не помню, т.к. очень давно это было.Помню одно, что было в салоне очень шумно от двигателей, но я и сидел напротив крыла, обозревая в иллюминатор крыло, двигатели и облака, поэтому земли толком с высоты полета не видел.
Головач Виктор
13.11.2009 22:14
В 1969 году летел на Ту-114 из Домодедово в Хабаровск. Прежде всего поразили размеры самолета снаружи и его салон. В среднем салоне по бортам было несколько рядов кресел со столиком по середине (как в поезде). Шум был сильный, особенно назойливо было биение гула двигателей.Нескольких пассажиров укачало сразу-же после взлета.Что интересно, наш самолет взлетел вслед за Ил-62 следовавшим тоже до Хабаровска.Когда мы приземлились в Хабаровске пассажиры Ил-62 только выходили из самолета. Этот полет запомнил на всю жизнь.
Ракетов
13.11.2009 23:24
2 ягриша:

за ту-126 спасибо , редчайшие фото , может еще есть какие ?
62
14.11.2009 10:36
если не изменяет память Ту126 стояли в Шяуляе аж до начала 90-х годов. что потом-не известно.в ДМД на постаменте стоял Ту114 76464.распилил Ист-лайн
Ракетов
14.11.2009 11:25
известно што потом - разрезали нах.
Она
14.11.2009 14:03
Ягриша:

Быстро не получиться, у мня сегодня днюха и иду гулять. Может фотки позже. Они все у папашки. Славо богу они живы (87 лет). Сталинград 42 - истребитель по 77 на 114 (КВС). Потом сбегаю к ним на работе отсканирую ...
Дока
30.11.2009 01:01
4 года пилил на Ту 126 в Шяуляе. Это Ту 114, но только с "грибом" и без окон, вернее, всего три. Кому интересно - могу поделиться более подробными впечатлениями.
Ту-114
30.11.2009 09:47
Тема получилась бесконечная.
Полагаю, что все реально интересующиеся могут поднять старые разговоры про Ту-114.
По нынешним репликам.
Никогда Ту-114 не летал в Красноярск. Старый аэропорт принимал только Ил-18 и в конце своей жизни - Ту-154.
Ту-114 по стране летали ТОЛЬКО в 2-х компоновках: исходная с купе - на 170 мест. До конца эта компоновка сохранилась только на 76458, 76467 и 76475. Все остальные машины были на 200 мест. ВСЕ! Рассадка во всех салонах 3+3.Широкий центральный проход. Никакой тесноты, машина была роскошная во всех отношениях.После Ту-114 Ил-62 был очень тесным для всех, начиная с экипажа и бортпроводников.
Компоновка на 220 мест была недолго на одной машине, когда готовились к регулярным рейсам в Сухуми. Отличие от 200-местной компоновки только в том, что появились 4-местные блоки и рассадка стала 3+4 в большей части рядов. 4-местные блоки быстро опять заменили 3-местными. Снятые 4-местные долго потом стояли по разным службам в ДМД.
В Америку Хрущев летал на прототипе Ту-114 СССР-Л5611, который стоит в Монино. 76469 всю жизнь проработал во Внуково, потом - в Домодедово. Обычная линейная машина, летал на нем не один раз.
Трапы для Ту-114 были специальные, длиннее обычных. Да, ступени так же поворачивались и сохраняли горизонтальное положение, когда эти трапы подгоняли к Ту-104 или Ил-18. Не было никакого напряга с трапами, не было никаких ступенек с наклоном. Если бы это было, то зимой загреметь с высоты 3-го этажа...
Самой шумной была зона конца 1-го и начала 2-го салонов. По мере удаления от плоскости винтов условия становились все гуманней и во 2-й части 3-го салона было хорошо. Но хвост реально и ощутимо водило, мог и умотать необлетанных. Но "трясло Ту-114 неимоверно" - сказки. 8 часов до Хабаровска. 9 - обратно. Потолок штатный - 8400 м. Летел и летел. Да, продирало от вибраций, как ни на каком другом самолете, но не смертельно.
76464 жалко неимоверно - первый Ту-114, на котором я летел. Последним был 76472 уже в 1976 году, прямо перед кончиной парка Ту-114.
Vir_Norin
Старожил форума
23.11.2022 23:15
Приходилось летать пару раз - в "августах" 71 и 73 годов (был в ту пору школьником, окончившим соответственно 1-й и 3-й классы) - из Домодедово в Толмачево (Новосибирск). "Хорошая машина, большая" (если чуть перефразировать солдатика из "Места встречи...") - первое было впечатление. Очень просторный салон. Также впечатляли соосные винты (ранее ни на одном самолете не видел). И вот что - по какому-то закону подлости оба раза нам достались места в аккурат у крыла (к слову, когда летали на Ил-18, то каждый раз (их, ясное дело, было гораздо больше, чем эти 2 на "экс-флагмане") места доставались тоже непременно у крыла). Ну и полеты были не из самых "приятственных" - громовый рев, вибрация (уже многократно здесь указанные) комфорта действительно не добавляли... Причем, что удивительно, во второй раз они мне показались значительно более сильными, чем в первый (хотя в Ил-18 шум в целом поболее), в первый раз меня укачало только самую малость (я даже смог отзавтракать), во второй же - посильнее было (до рвоты дело не дошло, но принимать пищу я не мог и отказался от полагающейся программой полета трапезы). Словом, при всех неоспоримых достоинствах комфорту маловато и "слетать еще разик" я потом желанием не горел... В 1977 (год конца эксплуатации) был поставлен "у входных врат" Домодедова на вечную стоянку, великолепно смотрелся. Как же я был до глубины души возмущен, когда в 0-х по чьей-то "ясновельможной" прихоти (видите ли понадобилась VIP-стоянка) "стража ворот" пустили на распил... Какой-то апофеоз варварства, сопоставимый с таковым разрушения талибами в Афганистане статуй Будды!.. Осталась с тех пор неутихающая боль... Чтоб тем "ясным вельможам " ни дна, ни покрышки!
Vir_Norin
Старожил форума
23.11.2022 23:17
Агдамов
Один раз. В 1975-ом. Ощущение, как если бы лететь на пилораме.
Это, кстати, было одним из прозваний нашего героя))
Ле-Бурже
Старожил форума
23.11.2022 23:49
После работы на Ключе (морзянка) , лучше не теребить "клаву"...
кое_кто_где_то_там
Старожил форума
24.11.2022 06:03
6 кругов - Ю-Сахалинск-Хабаровск-Домодедово-Хабаровск-Ю-Сахалинск (Южный-Хабаровск на ан-24)....
в течении месяца!!! курьером подрабатывал.
+2 круга на Ил-62М по моему в том же месяце.
так что сравнить могу.
Прикольный курительный салон был на 114. Шикарные кожаные диваны. Хвост на 114 был относительно потише, качало посильней, но был молодой и все пофих...
klm911
Старожил форума
24.11.2022 06:03
*
Запомнился шикарный курительный салон с диванами.А шума, по-моему, в Ил-18 больше было.
Летал пассажиром в 60-е из Краснодара в Мск на Ил -18 , так после накольких лет полетов в кабине Л410 , Ил бесшумным показался
кое_кто_где_то_там
Старожил форума
24.11.2022 06:06
могу сравнить 62 и 114
кое_кто_где_то_там
Старожил форума
24.11.2022 06:10
Ле-Бурже
После работы на Ключе (морзянка) , лучше не теребить "клаву"...
да нормально в 114 трясло. не сильнее, чем в козлике на грунтовке
Vladimir1983
Старожил форума
24.11.2022 08:33
Батя у меня летал на нем пассажиром, Хабаровск - Москва и обратно. Говорит оглохнуть за полет можно было и курили все не щадно, топор можно было повесить )
Савреев
Старожил форума
24.11.2022 10:02
В Сольцах, помню, долго стоял Ту-114, прибывший туда своим ходом. ГовАривали знатоки, что пригнавший борт экипаж забрал из кабины только часы. Самолет изначально хотели доставить волоком в Великий Новгород и установить там в качестве памятника, если не ошибаюсь. Но что-то пошло не так и аэроплан был разобран на нашем аэродроме. Кресла из него позднее где только не стояли. И в кабинетах, и в кунгах (кузовах-фургонах), и на стоянках боевых самолетов...
12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru