От Москвы до Минска - меньше 700 км, а по трассе разность
расстояний Владивосток-Москва и Владивосток-Минск - ещё
меньше. Поэтому трудно поверить, что этот полёт длился
10:15 в воздухе, ну и про "полный" - наверняка преувеличение.
Штопорь
01.04.2010 14:29
Компоновку тогда переделывали из 193 на 185 кресел, точно не помню (это была зима с 94 на 95 год), какая была в этом рейсе, но самолет был полный. А по поводу расстояния, мы же сначала до Москвы долетели, на подлете один за другим все порты позакрывались - пошли в Минск. Заправку во Владивостоке инженеры делали 34400 - 34600 кг. Всю дорогу сильный встречный ветер, но на эшелонах холодно. Расход на последнем часе полета - 1400 кг на двигатель.
Штопорь
01.04.2010 14:34
to: По ходу
Компоновку тогда переделывали из 193 на 185 кресел, точно не помню (это была зима с 94 на 95 год), какая была в этом рейсе, но самолет был полный, понятно что часть детей. А по поводу расстояния, мы же сначала до Москвы долетели, на подлете один за другим все порты позакрывались. Всю дорогу сильный встречный ветер, но на эшелонах холодно (расход часовой меньше). На последнем часу полета расход 1400 кг на двигатель.
Дятѣлъ
01.04.2010 18:51
Штопорь, Вам надо умерить Ваши фантазии про компоновку,
детей и сильный ветер.
185 пассажиров зимой весят никак не меньше 17 тонн. Если
вес пустого - даже всего 59 тонн, то вес без топлива - 86,
а с заправкой 34 тонны взлётный будет 110.
дальность при заправке 34 тонны с остатком на полчаса + 200NM
3600 морских миль. Это 6700 км. Это - 8 с небольшим часов.
То есть через 9, 5 часов при взлётном весе 110 тонн всё топливо
будет полностью выработано. Ни о каких Минсках на полном
самолёте при заправке 34 тонны речи быть не может в принципе.
Вы просто откровенно врёте.
Дятѣлъ
01.04.2010 19:05
Опять же, согласно всем остальным постам на этом форуме,
инженеры заправляли 36, 0 тонн, тем более зимой. Заправки
36 тонн на полном самолёте хватит ровно на 10 часов в воздухе.
Это полностью соответствует технической документации и тому,
что говорилось во всех остальных постах, кроме Вашего.
10 часов - это как раз до Москвы с запасным в МВЗ. Можно
свернуть в Ленинград с рубежа снижения, тогда остаток будет
полторы тонны через 9, 5 часов полёта.
Ваш пост - первый в своём роде. Он "улучшает" характеристики
757-200 как минимум на 15% по сравнению с тем, что указано
на официальном сайте Боинга.
Вам надо срочно сообщить о Ваших открытиях американским коллегам.
Арабский Лётчик
01.04.2010 19:19
Дятѣлъ:
Штопорь, Вам надо умерить Ваши фантазии про компоновку,
детей и сильный ветер.
185 пассажиров зимой весят никак не меньше 17 тонн. Если
вес пустого - даже всего 59 тонн, то вес без топлива - 86,
а с заправкой 34 тонны взлётный будет 110.
дальность при заправке 34 тонны с остатком на полчаса + 200NM
3600 морских миль. Это 6700 км. Это - 8 с небольшим часов.
То есть через 9, 5 часов при взлётном весе 110 тонн всё топливо
будет полностью выработано. Ни о каких Минсках на полном
самолёте при заправке 34 тонны речи быть не может в принципе.
Вы просто откровенно врёте.
Вы кто? Этот человек летает на 757 с 94го года с небольшим перерывом. Он знает, что говорит. Совершенная правда. Сам пару раз на 757 в той же компании оказывался в такой же ситуации. И остатки были около тонны.
Полегче с обвинениями...
Арабский Лётчик
01.04.2010 19:21
Дятѣлъ:
Штопорь, Вам надо умерить Ваши фантазии про компоновку,
детей и сильный ветер.
185 пассажиров зимой весят никак не меньше 17 тонн. Если
вес пустого - даже всего 59 тонн, то вес без топлива - 86,
а с заправкой 34 тонны взлётный будет 110.
дальность при заправке 34 тонны с остатком на полчаса + 200NM
3600 морских миль. Это 6700 км. Это - 8 с небольшим часов.
То есть через 9, 5 часов при взлётном весе 110 тонн всё топливо
будет полностью выработано. Ни о каких Минсках на полном
самолёте при заправке 34 тонны речи быть не может в принципе.
Вы просто откровенно врёте.
Вы кто? Этот человек летает на 757 с 94го года с небольшим перерывом. Он знает, что говорит. Совершенная правда. Сам пару раз на 757 в той же компании оказывался в такой же ситуации. И остатки были около тонны.
Полегче с обвинениями...
Дятѣлъ
01.04.2010 19:26
Я уже много недель прошу кого-нибудь объяснить, как
получить больше 9, 5 часов до полной выработки топлива
из этой картинки:
Если Вы, Арабский Лётчик, мне поможете, то я, конечно, извинюсь
перед всеми, кого я обвинял.
Дятѣлъ
01.04.2010 20:53
Арабский лётчик, Штопорь, ау-у-у-у. Вы где?
Что-то я так не и не понял, ведь вы же должны знать
ваши самолёты - по много лет на типе, так ведь?
Неужели вы не можете объяснить простому дятлу,
как из указанного графика получить больше 9, 5
часов до полной выработки топлива?
Или с предыдущей страницы. 757RR весящего 59
тонн не существует в природе. Есть с PW, который
весит 59, 4. 757RR весит либо 62 тонны, те, у которых
взлётный 113, либо 56, 8 тонн, но у них облегчённая
конструкция, поэтому взлётный вес 104. Такой самолёт,
конечно пролетит 7400 км с заправкой 34 и остатком на
час полёта, но максимальная полезная нагрузка 13 тонн.
Так где же вы, специалисты? Что-то на уровне "одна
бабка сказала", или грудь колесом "вот я сам летал" - специалистов
расхвалить .бобище до х-я, а как только появляется техническая
документация с совершенно не такими суперхарактеристиками,
что-то специалисты куда-то все исчезают.
Опять же, если я не прав, и кто-то мне укажет, где я конкретно
не прав, то я перед всеми извинюсь.
Арабский Лётчик
01.04.2010 21:03
Дятѣлъ:
Я уже много недель прошу кого-нибудь объяснить, как
получить больше 9, 5 часов до полной выработки топлива
из этой картинки:
Если Вы, Арабский Лётчик, мне поможете, то я, конечно, извинюсь
перед всеми, кого я обвинялю
Вы знаете, мне трудно сейчас вникать в эту картинку. У меня это было последний раз 12 лет назад. Но помню хорошо: приличная пассажирская загрузка (может, процентов 80, не меньше), не знаю насчёт багажа и груза, время полёта 10 часов с минутами (10-20 минут), остаток по прилёту - около 1 тонны. В графике там их местный domestic resereve должен оставаться. А это по американским законам, если память не изменяет, минимум на 45 мин полёта (без запасного), а то ещё и топливо на запасной. У нас же оставалось на 20 минут. Вот уже кое-что. Ну и, естественно, весь полёт при такой перспективе - практически борьба за каждый килограмм - самый зкономичный режим, высоты, малый газ на эшелоне и до входа в глиссаду. Эти вещи в графике не пропишешь.
Само собой, это не руководство к действию, а просто то, с чем экипажам реально приходилось периодически сталкиваться, потому что лётное руководство доложило директору, что всё нормально - 757 может ходить напрямую SVO-VVO и обратно. Да, может, пока не задуют хорошие ветра и/или не закроется Шереметьево. Вот тогда мы в Минске с мировым рекордом и почти пустыми баками.
Дятѣлъ
01.04.2010 22:36
Я и правда слишком резко реагирую, когда наши же люди
приукрашивают и расхваливают иномарки. Это, конечно,
нехорошо, признаю.
"В графике там их местный domestic resereve должен оставаться.
А это по американским законам, если память не изменяет, минимум
на 45 мин полёта (без запасного), а то ещё и топливо на запасной."
Если погуглить ATA domestic reserves, то это 30 минут плюс
200 морских миль до запасного. 30 минут - это 1500 кг,
200 морских миль с ВПР - это наверное 2 тонны. То есть остаток
в этом графике подразумевается 3500, наверное в этом мы с Вами
сойдёмся.
Остальную часть Вашего сообщения осмыслю - поспрошаю ещё :)
Арабский Лётчик
01.04.2010 23:17
Дятѣлъ:
Ещё вспомнил: случалось это практически всегда зимой, когда, собственно, сильные ветра с запада и дуют. Так, холодного топлива, на самом деле, в тот же объём баков можно несколько больше заправить, чем летом. Далее - эшелоны в таких условиях умудрялись выпрашивать у УВД даже встречные, чтобы только лететь на наивыгоднейших. Выскр.бали (это слово автоцензор не пропускает) все крохи. Жить захочешь - ужом завертешься. Наверняка, в графиках даны средние цифры, даже несколько консервативные. Никто не рассчитывает, что пилоты будут до такой степени изворачивается. Итог: с баками абсолютно утрамбованными до предела холодным топливом, применяя все мыслимые и немыслимые техники экономии, с довольно приличной пассажирской загрузкой полётное время до примерно 1 тонны остатка составляло 10 часов с минутами. Вот, про минуты точно не буду утверждать, но до 10 мин - это точно. Да, и ещё одно, немаловажное: самолёты и двигатели были НОВЫЕ, т.е. с гладкой краской, без нарушенной геометрии, с невыработанными уплотнениями в трактах двигателей.
Нас поставили в такие условия, и вот что получилось. Не советую никому делать рассчёт на такие данные самолёта. Как говорят: - Не пытайтесь это повторить дома!
Штопорь
01.04.2010 23:22
to: Арабский лётчик
Саша, спасибо за поддержку! Просто хотел рассказать, как оно на самом деле было, а не верят. Хотя, справедливости ради, надо сказать, сегодняшние (старые) 757 с PW так не летают. Тут на первой странице упоминался рейс Фуджейра-Лиссабон, 9 часов, по иронии судьбы я там тоже сидел справа, в прошлом году это было, в марте. После выключения оставалось всего 2600 кг (в Порту на запасной маловато), правда на предварительном в Фуджейре нас двадцать минут диспетчер с запущенными двигателями продержал, после взлета извинялся...
to:Дятѣлъ
И в мыслях не было приукрашивать и расхваливать иномарки. Если честно, понятия не имею какой расход на Ил-62, 96, Ту-204, 214 и какова их топливная эффективность, мне это как-то ни к чему.
Дятѣлъ
01.04.2010 23:31
Есть ещё один очень важный момент.
В любом РЛЭ/FCOM и учебнике по аэродинамике сказано -
при увеличении (уменьшении) Тнв на 1 градус истинная
скорость увеличивается (уменьшается) на 2 км/ч. При
одном и том же махе.
Зимой Тнв может быть на 20 градусов ниже стандартной
атмосферы. Тогда истинная скорость меньше на целых 40 км/ч.
При -56 М=0.78 соответствует 829 км/ч на 11600. При -76 - это
будет всего 789 км/ч.
То есть 10-часовой полёт зимой может быть на 400 км меньшее расстояние,
чем осенью, и на 800 км меньшее расстояние, чем летом, если Тнв на 20
градусов выше стандартной атмосферы.
То есть если 10 часов в стандартной атмосфере при скорости 0.78 - это
8000 км, то при Тнв-20 - это 7600 км.
Или, что то же самое, 10-часовой полёт зимой в самой холодной погоде -
это всё равно, что 9, 5-часовой полёт осенью/весной или всё равно, что
9-часовой полёт летом в самую жаркую температуру.
При этом покилометровый расход зимой в очень холодную погоду чуть-чуть
ниже, чем в среднюю погоду. То есть зимой почасовой расход может
быть на 180-200 кг/ч меньше, чем среднегодовой, а разница между самым
холодным почасовым расходом зимой и самым жарким почасовым расходом
летом может быть 350-400 кг/ч.
Правильно?
Арабский Лётчик
01.04.2010 23:35
Штопорь:
Андрей, привет! Да..., уже сколько лет прошло, а тогда наши самолёты вообще были как спейс шаттлы в Урюпинске. Новые, с завода. Эх... Ещё бы раз это прожить!
Я, кстати, буду в Москве с 14го Апреля дней восемь. Времени, правда, будет абсолютно в обрез, но, может удастся какой-нибудь сингл молт завалить?
Дятѣлъ
01.04.2010 23:36
Вот опять же - полёт Фуджейра-Лиссабон происходит летом
на юге - температуры и скорости совсем другие. Так что
скорее всего новый с роллс-ройсами не привёз бы даже 2 тонн
на том же самом рейсе при той же температуре.
Арабский Лётчик
01.04.2010 23:43
Дятѣлъ:
Сорри, после пива слишком много цифр для осмысления. Наверное, правильно. Я пока могу только ручаться за достверность вышемноюиштопоромприведённой информации. А подержанные самолёты, да ещё и с PW так, получается, не летают.
Штопорь
01.04.2010 23:51
Саша, если вдруг будет у тебя такая возможность, сообщи мне день в который сингл молт будем заваливать - я выходной закажу.
Дятѣлъ
01.04.2010 23:55
Арабский Лётчик:
Сорри, после пива слишком много цифр для осмысления.
Тогда всего 3 цифры:
При средней скорости в режиме максимальной дальности 0.78
7600 км зимой в самую холодную погоду - 10 часов
7600 км осенью в среднюю температуру - 9, 5 часов
7600 км летом в самую жару - 9 часов.
Арабский Лётчик
02.04.2010 00:43
Штопорь:
Увы, заранее, вряд ли, получится. Будем работать как аэропорт - "по фактической погоде".
Дятѣлъ:
Похоже на правду, но это так, чисто интуитивно. И, всё-таки, зимой эти 10 с гаком так и случались. Опять-таки, топлива больше. Вроде вспоминаю - было почти под 36 тонн.
DimA
02.04.2010 00:53
Арабский Лётчик:
Итог: с баками абсолютно утрамбованными до предела холодным топливом, применяя все мыслимые и немыслимые техники экономии, с довольно приличной пассажирской загрузкой полётное время до примерно 1 тонны остатка составляло 10 часов с минутами. Вот, про минуты точно не буду утверждать, но до 10 мин - это точно.
====
Да за такое в тюрьму сажать надо.
Арабский Лётчик
02.04.2010 01:02
DimA:
Арабский Лётчик:
Итог: с баками абсолютно утрамбованными до предела холодным топливом, применяя все мыслимые и немыслимые техники экономии, с довольно приличной пассажирской загрузкой полётное время до примерно 1 тонны остатка составляло 10 часов с минутами. Вот, про минуты точно не буду утверждать, но до 10 мин - это точно.
====
Да за такое в тюрьму сажать надо.
Сажалка ещё не выросла. Всё было законно. Время и остатки получались из-за сложения факторов в конце полёта: уход на запасной, усиление ветра на последнем участке, когда последний подходящий аэропорт уже далеко позади, задержка с посадкой по причинам УВД. И именно не один, а несколько факторов сразу. Претензии к тем, кто планировал такие полёты на пределе. А когда заранее на маршруте было понятно, что доходим с остатком меньше минимального, садились на дозаправку.
Дятѣлъ
02.04.2010 01:06
Тогда всё сходится. Виноват. Прошу прощения.
80% нагрузки от 185 пассажиров - это 148 пассажиров.
Весят 148 пассажиров реально 13-13, 5 тонн.
Пустой 757-200 с RR весит 62, 1 тонны, тогда вес без топлива -
чуть больше 75 тонн. При заправке 34 тонны - взлётный вес
109 тонн.
Со взлётным весом 109 тонн из графика дальность на остаток
3500 - примерно 6900-6950 км. На остаток 1200 - это ещё 45
минут, или около 7500 км. У нового самолёта и правда дальность
может быть чуть-чуть больше, чем указано на графике.
Таким образом, пролететь 7600 км (10 часов 15 минут зимой) с
полезной нагрузкой 13 тонн и заправкой 34 тонны с небольшим
на остаток 1200 новый самолёт и правда может.
Арабский Лётчик
02.04.2010 01:09
Дятѣлъ:
Ура! Получается консенсус. Правда меня за это уже в тюрьму сажают...
Дятѣлъ
02.04.2010 01:11
Арабский Лётчик:
Всё было законно.
Ну вообще-то планировать полёт нужно
- топливо до основного
- топливо до запасного (если погода подозрительная, то
запасной - не в МВЗ)
- 30 минут ожидания
- 3% КЗТ (contingency fuel)
То есть надо планировать топливо для запасного НЕ в МВЗ и
ОБЯЗАТЕЛЬНО брать КЗТ - как раз на случай отклонения силы
ветра от расчётного и действий УВД. Тогда после посадки на
запасном в Минске топлива будет достаточно.
Но тогда предельная нагрузка будет 0, 0 тонн.
Дятѣлъ
02.04.2010 01:19
А вот ещё вопрос - откуда пошёл баян, что 757 весит
якобы 59 тонн?
Если вы летали, не могли не заметить, что разные борты имеют разные характеристики.Летая на Ту-154, обращал внимание, что на некоторых бортах часовой расход значительно отличался от других, при прочих равных условиях.Хотя в РЛЭ графики для всех одинаковы.Кроме того, есть много факторов, влияющих на расход топлива.Чем ниже температура наружного воздуха, тем больше топлива можно заправить, быстрее набрать эшелон, забраться повыше.Даже покраска самолета влияет на performance.Нельзя тупо доверяться графикам, это усредненные величины.В реальности могут быть отклонения в ту или иную стороны.
Арабский Лётчик
02.04.2010 01:24
Дятѣлъ:
Золотые слова! Только, порой бывает что прогонозы по аэропортам не оправдываются (за 10-12 часов чего только не случится, и ветер усилится против прогноза, и векторить начинают на заходе, и зоны ожидания случаются, что и съедает все запасы. А когда они и были изначально по минимуму, то тут мы и приплыли. И вообще, эти все резервы - не для того чтобы их, кровь из носу, привезти в баках, а для того, чтобы их использовать в неблагоприятной ситуации. Вот их и использовали.
Дятѣлъ
02.04.2010 01:28
Тогда такой вопрос.
Есть два Ту-204 одного года выпуска, например 049 и 050.
Взлетает 049 с максимальным взлётным весом, летит на 10600.
Через полчаса точно в этом же месте летит 050, тоже взлетел с МВМ,
тоже 10600, такая же скорость. Погода не изменилась.
Какой может быть в процентном отношении разница в расходе
топлива?
Дятлу
02.04.2010 01:35
Кстати, даже с одним типом двигателей самолеты весят по разному.В частности, есть борты, DOW которых с 2-мя пилотами и 5-ю проводниками меньше 59 тонн.MTOW 115892кг
Дятлу
02.04.2010 01:37
Имел в виду с двигателями PW2040, PW2037
Дятѣлъ
02.04.2010 01:47
Конечно, например, каждое кресло весит 12-14 кг, если поставить
не 188 кресел, а 170, например, и если полёт короткий и еды надо
мало, то конечно будет меньше 59 тонн.
Но с RR всё равно будет весить 62 тонны.
Дятлу
02.04.2010 01:51
с компоновкой 215Y . И с RR разные веса будут.У вас есть конкретные данные по бортам, а не по умным книжкам?
Дятѣлъ
02.04.2010 01:52
При этом получается, что 757RR - это вообще несуразица.
Весит 62, 1 тонны. Ту-214 без техаптечки и ИТС весит 62, 9 тонн.
757-200 при взлётном весе 108, 9 за 6930 км сожрёт 30, 5-31 тонну
керосина.
Ту-214 при взлётном весе 110, 75 за 7000 км сожрёт 30390 кг керосина.
Выходит, Якутия, например, взяла свои 757-е только потому, что
их можно очень быстро бесплатно подобрать на свалке.
По техническим характеристикам 757RR - хуже, чем Ту-214.
А из Владика с посадкой в Омске можно и на Ту-204-100 1988 года
выпуска долететь.
Дятѣлъ
02.04.2010 01:59
Нет, конкретных данных по бортам нет. Но "умная книжка" -
похожа прямо-таки на официальную информацию от производителя.
Я что-то сомневаюсь, чтобы боинг не знал, что некоторые его 757-е RR
весят меньше 62 тонн если бы таковые были
Дятѣлъ
02.04.2010 02:01
MTOW 115892кг - Высота аэропорта меньше 1500 футов.
В зальцбурге такой самолёт не взлетит. И в денвере - тоже.
Дятлу
02.04.2010 02:08
По вашим данным, или данным производителя, с двиг.PW весит 59350.Имею конкретные весовые и центровочные данные по нескольким бортам.Там цифры почти на тонну меньше.
Так что не стоит так рьяно спорить о том, что "этого не может быть, потому что не может быть никогда".Жизнь богаче голой теории.
А Ту-204 неплохой самолет.Б-757 тоже
Дятѣлъ
02.04.2010 02:16
Имею конкретные весовые и центровочные данные по нескольким бортам.Там цифры почти на тонну меньше.
===========
С кухней и водой на 8 часов полёта? Это Вы про ВИМовские,
кстати?
Дятлу
02.04.2010 02:20
Нет, у ВИМовских максимальный взлетный меньше.С кухней и водой.Вес конструкции вообще 54 с копейками
Дятѣлъ
02.04.2010 02:24
Вам надо срочно об этом написать в боинг.
А то 30 дополнительных кресел весят 400 кг, то есть боинг
думает, что OEW для 215Y будет 59800. А у Вас - меньше 59 тонн.
to: Дятѣлъ
757-ые трансаэровские с RR, с экипажем и питанием весили чуть меньше 60 тонн, причем вес у них различался немного, также как в ВИМе и Сев.Ветре да и у остальных. Все пилоты таскают с собой таблицы с весами (ZFW, MTOW и т.д.), какой самолет сколько весит. По поводу Зальцбурга и Денвера, 62 тонн - какие то вы не те таблицы и книжки смотрите, хотя конечно, по весу ограничения, в зависимости от условий могут быть.
Дятлу
02.04.2010 02:37
Я ничего не изобретаю, привел фактические данные.У каждого самолета они индивидуальны.У ВИМовских компоновка 225 кресел, а вес все равно меньше 59.
Вы читаете автомобильные издания?Например, в Авторевю тестируют автомобили.Потом приводят данные производителя и собственные замеры.Они никогда не совпадают.Ни по весу, ни по скорости, ни по расходу топлива и т.д.
Дятлу
02.04.2010 02:41
Дятѣлъ:
MTOW 115892кг - Высота аэропорта меньше 1500 футов.
В зальцбурге такой самолёт не взлетит. И в денвере - тоже.
Взлетит, просто взлетная масса будет меньше по ограничениям
757RR
07.04.2010 10:40
Или с предыдущей страницы. 757RR весящего 59
тонн не существует в природе. Есть с PW, который
весит 59, 4. 757RR весит либо 62 тонны, те, у которых
взлётный 113, либо 56, 8 тонн, но у них облегчённая
конструкция, поэтому взлётный вес 104. Такой самолёт,
конечно пролетит 7400 км с заправкой 34 и остатком на
час полёта, но максимальная полезная нагрузка 13 тонн.
Существует 757RR с весом 59, 2 и 59, 4 и взлетная 115, 6 у Якутов
бортовые VQ-BMW и VQ-BCF
Дятѣлъ
11.05.2010 23:21
На соседней странице озвучена максимальная полезная
нагрузка 757-200 с ВЗК на рейс ППК-Внуково:
за 11/05
(ДЕП-СЫЛ760-УХПП0248-УУВВ)ЖЩБЦК Р3/Л15
125/2049/0/0
==========
125 пассажиров, 2049 кг багажа, 0 кг груза и 0 кг почты.
Поскольку багаж считается отдельно, то вес одного пассажира
(лето) считается 70 кг.
расстояний Владивосток-Москва и Владивосток-Минск - ещё
меньше. Поэтому трудно поверить, что этот полёт длился
10:15 в воздухе, ну и про "полный" - наверняка преувеличение.