Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Подбор площадок с воздуха

 ↓ ВНИЗ

Serga
28.10.2009 12:19
Когда-то практиковали подбор в ДОСААФ-е , потом эта тема была забыта . Сейчас снова появился интерес в своеобразном "авиатуризме" по труднодоступным местам. Тема очень интересная и наверняка у каждого есть , чем поделиться . Хотелось- бы услышать опытных людей знающих аспекты методики подбора площадок летом и зимой , на лёд и на воду !
А допуск есть?
28.10.2009 12:29
Serga
28.10.2009 12:31
Забыл уточнить , подбор площадок с воздуха на самолёте с различным типом шасси .
Serga
28.10.2009 12:42
Для начала хотя-бы и так
http://www.youtube.com/watch?v ...
Serga
28.10.2009 12:44
Ну только не как !
http://www.youtube.com/watch?v ...
ХАЛАС
28.10.2009 15:41
Интересный опыт был у меня в Чаде.Возили на ан-12 жратву аборигенам в сахаре ,
что бы не воевали.Обьяснили , что надо два километра ровной поверхности.
Абориген на машине на песке выбирает ровное место , кидает две покрышки. засекает место
турайей и отправляет сообщение на самолёт.Едет на машине два км и отсекает второй торец.Штурман в полёте принимает координаты , заводит самолёт по этим двум точкам.
Иногда сносили колёса , если под песком попадались камни.На всякий случай , возили полный комплект.Брали за посадку 1000евро.
Serga
28.10.2009 18:19
53
29.10.2009 00:56
Обращайся к планеристам, у них это штатный вариант)
Serga
29.10.2009 03:44
Посадка на площадку на планере классно но , это пройденный этап.
kovs214
29.10.2009 04:27
На Ан-2.Определяешь ветер: по дыму, висящему на веревке белью, по рябе на воде, по пыли, по поземку и делаешь первый заход на миним. скорости (мех.выпущена) для осмотра площадки.Запоминаешь курс. На втором заходе вкл.секундомер-определяешь длину площадки, при этом не забывай, что с нее надо еще и взлететь! Зимой "чиркаешь"задниками лыж по снегу.По цвету льда определяют его толщину- есть методика. Погугли.
kovs214
29.10.2009 05:14
Опасайся: сурчиных нор, болота и отдельных крупных камней.Трава должна быть однородного цвета.После посадки и энергичного торможения ни с места!Выйди и на ногах пройди по курсу и все осмотри, потом рули. Если будешь прилетать на эту точку еще- нарисуй для себя кроки.Взлетай строго по своим посадочным следам!
Canadian pilot
29.10.2009 05:36
ярко-зелёная высокая трава - заболоченная местность. желтоватая низкая - твёрдый грунт.

птицы - взлетают и садятся против ветра. листья на деревьях - беловатой стороной к ветру. если совсем нет ветра - засекай точку под собой и делай строгий вираж с одним и тем же креном, дальше смотри где начальная точка. по смещению определяй ветер.
Viktor
29.10.2009 08:32
Золотые слова ребят о приемах, и особенностях-хитростях подбора, втч определения
ветра в полете.
У берега со стоячей или тихой водой, сначала "зеркало", потом рябь на воде, с наветренной стороны.
Транспорт или идущий по проселку скот выбивают пыль, сносимую ветром.
Если ветер не определил, а проход на малой высоте выполняется таки, по предполагаемому встречному ветру, то на малой высоте видно, как ветер, особенно степной, кладет тонкие стебли в одну сторону. Они цвет имеют отличающийся, когда ложатся набок и кивают ветру, а если солнышко подсвечивает, то тем более видно хорошо.
В песках зеленое или влажное пятно меж барханов - наверняка трясина.
А если на темном и ровном поле меж барханов, есть следы стоянок скотников, то там всё в порядке.
Если ничего подходящего нет, а есть подходящая проселочная дорога, то можно "примериться" и к ней =:)

А вот этому сорвиголове, видно ничего не страшно =:)

http://vision.rambler.ru/users ...
kovs214
29.10.2009 09:01
Зимой, когда очень яркое солнце и белый белый свежевыпавший снег с ровной поверхностью, очень трудно определить высоту начала выравнивания, а на лыжах, амортизация гораздо хуже чем на колесах.Высокое выравнивание чревато.На скорости и на газу проходим (не садясь)и "чертим"лыжами снег. На втором заходе уже есть за что зацепиться, но это уже "высший пилотаж"и делать его надо аккуратно и если уверен.
Serga
29.10.2009 09:35
Слышал давно такую байку , что у немцев был самолёт с хорошей механизацией крыла , типа "Шторх" для спецкоманд . Этот аппарат имел на законцовке крыла замок отцепки к которому крепился трос , второй его конец крепили к колу вбитому в центре округлой площадки (опушки леса).Самолёт разгонялся по окружности отрывался и уже после отцепки троса уходил по касательной в набор высоты , как в прыжке с карусели. Единственно интересно , как он на эту площадку садился?
kovs214
29.10.2009 12:08
Немец из спецкоманды раскручивал трос и бросал его в воздух, а "Шторх" ловил его на крюк и садился в порядке обратном взлету... Это сколько же кольев надо...?Разор...
шурави
29.10.2009 12:31
Ни в коем случае не пытаться примоститься на нанесённый рекой песок, если он сухой, поднимается мгновенно. Такую же опасность представляет собой сожжённая трава, стерня.
(для вертолётов естественно)
2 шурави
29.10.2009 12:37
Ни в коем случае не пытаться примоститься на нанесённый рекой песок, если он сухой, поднимается мгновенно. Такую же опасность представляет собой сожжённая трава, стерня.
(для вертолётов естественно)

____

Сильно зависит от типа вертолета. На Ми-8 - да, видно ничего не будет. На EC-120 - без проблем.
neustaf
29.10.2009 12:55
Serga:

Слышал давно такую байку , что у немцев был самолёт с хорошей механизацией крыла , типа "Шторх" для спецкоманд .

самолет был про кол брехня

Konstruktionsbedingt lag die Mindestfluggeschwindigkeit unter 50 km/h. Zum Starten reichten bei Gegenwind 50 m, zum Landen 20 m.
http://de.wikipedia.org/wiki/F ...

минимальная скорость 50 км/ч, разбег 50 метров, пробег 20. есть ли смысл мудрить с полетом вокруг кола когда размах под 15 метров, даже если длмна веревки , требуется свободная площадка 50 метров, для прямого взлета и так хватает.

На шоу это самолет при ветре 5-7 метов/с показывал посадку почти вообще без пробега.
пилот Ан-2
29.10.2009 13:02
neustaf:
На шоу это самолет при ветре 5-7 метов/с показывал посадку почти вообще без пробега

При ветре 20м/с Ан-2 садится с пробегом 15-20м...(правда закрылки-20)
PROEN
30.10.2009 10:10
В Якутии были случаи, когда Ан-2 садился на вынужденную на маленькие озера. Потом, после техобслуживания, чтобы взлететь натаптывал колею по окружности озерка и взлетал, набрав скорость, по касательной. Тот еще трюк, но, правда, на пустом самолете. Мы, технари, со всем инструментом улетали следом на Ми-4.
шурави
30.10.2009 10:25
2 2 шурави:

Ни в коем случае не пытаться примоститься на нанесённый рекой песок, если он сухой, поднимается мгновенно. Такую же опасность представляет собой сожжённая трава, стерня.
(для вертолётов естественно)

____

Сильно зависит от типа вертолета. На Ми-8 - да, видно ничего не будет. На EC-120 - без проблем.

Не зарекайтесь, всё зависит от грунтов и количества ила в песке.
2 шурави
30.10.2009 11:19
Спорить не буду, просто поток от винта растекается чуть иначе. Вне зависимости от грунта.

А с толщиной льда для Ми-8 - по цвету определяли, потом на шаге висели, высаживали, выгружали и уходили на белые льдины ждать. Общий принцип - чем лед светлеее - тем он прочнее.
шурави
30.10.2009 13:00
2 2 шурави:

Спорить не буду, просто поток от винта растекается чуть иначе. Вне зависимости от грунта.

А с толщиной льда для Ми-8 - по цвету определяли, потом на шаге висели, высаживали, выгружали и уходили на белые льдины ждать. Общий принцип - чем лед светлеее - тем он прочнее.

Естественно, какие тут споры. Там где Ми-8 сядет без проблем, Ми-24 своим куцым винтом и более плотным потоком такое поднимет. Не то что пыль, камни летят. А уж сдуть плохо закреплённое металлическое покрытие площадки, так на запросто.)))))
Serga
30.10.2009 20:02
Самый короткий взлёт с площадки
http://www.youtube.com/watch?v ...
Serga
01.11.2009 18:54
Сконцентрируем мысли ! На посадке.
- Осмотр площадки (на самолёте) с высоты 50-80 м 1-2 захода , определили ветер и если видны столбы и трава у их основания , определяем наличие и направление линий электропередач (высота стандартно 6-9 м) и других препятствий (изгороди , эл.сторожа, отдельные деревья)
- По цвету почвы или льда определяем места возможной опасности (мягкого грунта или тонкого льда) Жёлто-серо-зелёная поверхность и особенно со следами сенокосок - самая лучшая площадь, темные места - мягкая и болотистая почва! Белый лёд хорошо - темный можно провалиться !
- Наметили направление прохода на малой высоте.
Проход на малой высоте 0-2 м , определяем принижение , превышение площадки (при отсутствии радиовысотомера) , на снегу чертим след , по сносу уточняем ветер. На втором проходе по секундомеру определяем длину площадки (при постоянной скорости прохода).
-При допустимом боковом ветре садимся вдоль борозд или волн , при более сильном ветре против ветра.
Посадка с полностью выпущенной механизацией и на режиме близком к парашютированию с выводом двигателя после выравнивания до касания на режим близкий к номиналу. Перед касанием малый газ.Пробег без интенсивного торможения , если нет экстренной необходимости.Остановка, осмотр площадки .
ХАЛАС
01.11.2009 19:52
Serga:

Попроси лучше какого-нибудь дедушку покатать , поучить
тебя. А то как бы самоподготовка не довела до проблем.
Serga
01.11.2009 20:18
to ХАЛАС


Огромное спасибо за совет , обязательно воспользуюсь.
Но я живу по принципу век живи - век учись и не собираюсь туда...
Сам могу поучить , просто хочется участия на ветке.
Потому , как мастерство достигает определённого уровня , и конечно не пропивается - а так и остаётся на этом уровне . А это уже деградация своего рода!
Регион
01.11.2009 20:20
Заметил что зимой лыжи самолета примерзают к снегу и самоль тронуться не может. Приходилось (самолет небольшой, легкий) несколько раз плечом крыло приподнимать - раскачивать, только тогда можно было тронуться. А ежели не будет такого "подкрыльевого толкача" :))? Как выкручиваться?
Serga
01.11.2009 20:41
To Регион
Перед длительной стоянкой подкладывать еловые ветки под металлические лыжи , а само парковочное место должно иметь небольшое превышение чтоб при оттепели не стекала влаг.
Ну а лыжи с пластиковым покрытием редко примерзают , хотя и они могут , если оставить самоль в луже мокрого снега.
kovs214
02.11.2009 08:32
Без смеха. На Ан-2 с собой возилась деревянная кувалда. На лыжах есть место , называется" скула"(на носу лыжи) вот этой кувалдой, перед выруливанием, по скулам наносилось несколько чувствительных ударов и лыжа от снега отставала.
ХАЛАС
02.11.2009 11:03
Кувалду и сейчас возят. Но я предпочитаю канистру со спиртом.
Когда температура меняется с плюса на минус , ободранные пластиковые лыжи примерзают
так , что и тросами их подрезаешь и самолёт с места сдвигаешь ,
а он зараза даже потом с места не сдвигается на взлётном режиме.
Вот тут под каждую лыжу по пол ведра спирта и заливаешь.
Сходит сразу как по шампуню.
Сергей я
02.11.2009 13:19
ХАЛАС. Не поймут тебя, кто в авиации давно, Скорее припишут вредительство.
Сергей я
02.11.2009 13:19
ХАЛАС. Не поймут тебя, кто в авиации давно, Скорее припишут вредительство.
ХАЛАС
02.11.2009 14:42
Это из за бедности спирт пьют .
Я больше"белой лошадью"
балуюсь .Достаток позволяет.
Регион
02.11.2009 19:02
To Регион
Перед длительной стоянкой подкладывать еловые ветки под металлические лыжи

Это если ветки есть в пределах досягаемости.
Вот ведь, ничего и в голову то не приходит!!! :)) только кувалда.
← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru