Составная часть противопожарной системы есть система сигнализации о пожаре и/или дыме.
Авиадиспетчер
Старожил форума
12.09.2013 13:30
Хотелось бы одним словом, коль скоро здесь собрались лингвисты ;) Возможно, это не точно с технической точки зрения, но из двух вариантов - п/пожарная и пожарная сигнализация - какой менее неправильный?
Three One Zero
Старожил форума
12.09.2013 13:47
Системы ПРОТИВОпожарные, потому что они тушат пожар, а сигнализация в них ПОЖАРНАЯ, так как сигнализирует о пожаре, а не его отсутствии. ))
A319 engineer
Старожил форума
12.09.2013 14:03
2 Семёныч:
Главный признак отсутствия герметизации кабины - нет перепада давления ("дельта ПИ"), на всех самолетах и современных и стрелочных есть указатели перепада давления в кабине. Если кабина загерметизировалась и наддувается то к 70 -му эшелону уже будет небольшой перепад давления, если нет - то будет 0. Ну и про вертикальную и уши ранее было замечено.
10/09/2013 [22:05:23]
не совсем так.
На западных самолётах герметизация кабины начинается с момента взлёта.
Так что перепад начинает расти сразу после взлёта.
Разгерметизация вследствие неисправности- не быстротечный процесс (я не говорю о мгновенной разгерметизации) и сопровождается уменьшением перепада давлений.
Когда вследствие этого процесса "высота в кабине" достигнет определённых величин срабатывает сигнализация и выпадают маски в пасажирском салоне
Авиадиспетчер
Старожил форума
12.09.2013 14:40
Пожарная так пожарная. Спасибо.
Авиадиспетчер
Старожил форума
13.09.2013 19:35
Full authority digital engine control (FADEC) - м-м, не переводится...
Авиадиспетчер
Старожил форума
13.09.2013 19:47
landing gear system [relais] - что есть последнее?
Авторитет
Старожил форума
13.09.2013 19:50
FADEC: Электронно-цифровая система управления двигателем (ЭСУД)
Авиадиспетчер
Старожил форума
13.09.2013 20:06
Ага. Full authority на наш никак?
Авиадиспетчер
Старожил форума
13.09.2013 20:09
Физически ее можно назвать блоком? Потому что "замена системы" как-то не звучит.
Авторитет
Старожил форума
13.09.2013 20:25
Ага. Full authority на наш никак?
--------
с полной ответственностью
Авторитет
Старожил форума
13.09.2013 20:28
Физически ее можно назвать блоком?
---------
Всю систему нет. Ибо ЭСУД состоит из набора блоков, таких как: электронно-управляющий модуль (ECU), гидромеханический модуль (HMU), сенсоры.
Авиадиспетчер
Старожил форума
13.09.2013 21:05
Там пишут: FADEC was replaced.
Авторитет
Старожил форума
13.09.2013 21:10
Значит вся система была заменена. FADEC это не один блок.
Авиадиспетчер
Старожил форума
13.09.2013 22:45
Спасибо.
MNTNCE
Старожил форума
14.09.2013 11:57
обычно, когда говорят про ФАДЭК, имеют в виду один блок. Чтобы меняли сразу FADEC, HMU и датчики я не разу не слышал...
MNTNCE
Старожил форума
14.09.2013 12:00
хотя, согласен, это слэнг...
Flightengineer
Старожил форума
14.09.2013 12:21
Не путайте товарища диспетчера. Фадек - компьтер двигателя и меняется одним узлом.
Я бы его обозвал "Автономный цифровой блок управления параметрами/режимами двигателя.
Авиадиспетчер
Старожил форума
14.09.2013 12:32
Значит, блок? Выглядит логичнее. Замена "системы" это нечто глобальное.
Не путайте товарища диспетчера. Фадек - компьтер двигателя и меняется одним узлом.
Я бы его обозвал "Автономный цифровой блок управления параметрами/режимами двигателя.
Опасный ответ, у нас за такое ставили неуд.
Flightengineer
Старожил форума
15.09.2013 08:46
В западной классификации есть такое понятие LRU (line replaceable unit). Т.е. любой элемент с-та подлежащий довольно легкой замене в полевых условиях. Например любой электронный блок или насос (лонжерон фюзеляжа уже так легко не заменишь). Соотв. железный ящичек физически установленный на двигателе и условно называемый фадек, вполне попадает под категорию LRU.
Всех благ.
П.с. школу я закончил очень давно.