Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

НК-93, продолжение

 ↓ ВНИЗ

12..868788

Roman
19.12.2008 00:24
Хочу поднять тему про этот движок, когда-то я начал, а теперь не могу найти. Просто на одной из веток прочитал , что испытания возообновлись и идут полным ходом, плюс новости из ЛИИ. Что показал тягу 19, 5 тс вместо обещанных 18, расход подтверджается, шумы в норме . У кого более подробная инфа, когда сертификация?
наблюдатель
19.12.2008 00:33
А что с ресурсом?
Quoondo
19.12.2008 00:33
дут испытания, что будет дальше не известно, но до серии не доведут.
Roman
19.12.2008 00:43
Почему не доведут? Не я не понимаю, ну почему у нас в России есть и умные люди и м...ки
Roman
19.12.2008 00:55
С ним многие проекты могут начать новую жизнь, почему никто этого не понимает?
barga 44
19.12.2008 01:07
Cоздал черновик странички про него.
Если найдете опечатки, исправьте пожалуйста.Ресурс редуктора зависит от температуры шестерни.Температура не должна превышать некоторой допустимой.

http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...

Вчера 15 декабря 2008 многострадальная летабщая лабратория с аэродрома
Летно испытатеотогоинститута в г Жуковском
Ил-76 RA76492 с НК-93 наконец-таки взлетела.
По предварительной информации - вполне успешно, откатали полный цикл, включая останов и последующий запуск в воздухе.

Несмотря на то, что от Минфина обещанных 90млн. как не было, так и нет. Спасибо "Оборонпрому" - не дает движку загнуться.

вспомнилась статейка более чем двухлетней давности "Борис Алешин подставил президента", помещенная в:
http://kompromat.flb.ru/name.p ...
она же на:
http://www.vslux.ru/

Есть там такие замечательные строки:
"...А может прав человек, более пяти лет назад сделавший возрождение России как авиастроительной державы своим личным проектом, когда на одном из недавних совещаний спросил у собравшихся: «А может вы и впрямь засланные агенты, чтобы уничтожить российский авиапром?». «Это только следствие покажет», - весело возразил ему профильный министр. Думаю, прав Президент, когда говорит: «Наше чиновничество еще в значительной степени представляет собой замкнутую и подчас просто надменную касту, понимающую государственную службу как разновидность бизнеса. И потому задачей номер один для нас по-прежнему остается повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение чиновниками законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению»..."

Профильный министр, конечно не Алешин - а Христенко, по-моему давно уже заслуживающий допроса с пристрастием, то есть как положено: на дыбе с кнутом по ребрам...

волк
19.12.2008 01:10
Понимают. Испытания сам видел и слышел этот необычный шум. Сделали несколько гонок, полетов с ним пока не видел. Двигатель, действительно, перспективный.
Дятел
19.12.2008 01:15
Роман, привет! Вот на соседней ветке процитировали
свежую статью.

so-so:
Про НК-93:
Вот, надыбал, наскрёб. Читаешь и фигеешь - сколько читаю про это, но привыкнуть не могу.

http://www.argumenti.ru/public ...

18/12/2008 [10:09:48]
Дятел
19.12.2008 01:19
barga 44, вроде как выделили всё-таки, но совсем недавно.
Или это в статье ошиблись?

http://www.argumenti.ru/public ...
По госпрограмме в 2008 г. на испытания должны были выделить 94 млн. рублей. Выделили... в середине декабря!
Lasta
19.12.2008 01:25
Сколько видел работ, где желаемое выдавалось за действительное,
но такое - впервые.
Quoondo
19.12.2008 01:26
Roman: не доведут потому что в том виде в котром он есть, НК-93 никому не нужен. Ставить его некуда и не на кого. Для того что бы был поноценный продукт нужно его сертифицировать по стандартам качества производителей IOS2000 и тд и т п. В Самареэтого нет инепредвидиться вближайшее время. А без этих стандартов в сегодняшнее время глобализации такой продукт на хрен никому не нжен. в полне возможно двигатель доведут и н его базе создадут что-то ноое, может его доведет лет через 5 ОДК со всеми сертификатами и все что к этому прилагется, может на его базе сделают что то типа PW1000G или что-нить помощьнее с тягой 30-40 тон, но пока этот движок ставить некда и не начто. Его х-ки только проверяются а проблемы ресурса так пока и не решены. Еще раз, я не исключаю его модернизации или появления на его основе чего-нить нового, скорее всего так и будет, но в нынешнем виде этот двигатель не будет так же как не будет серии НК-93 мжет потом в будущем пявиться НК-93М с тягой 25 тон, но это в будущем, а пока так.
Pajaro Carpintero
19.12.2008 01:31
Lasta:

Сколько видел работ, где желаемое выдавалось за действительное


Вы имеете в виду тягу 3500 + 1825 кН у CFM на А-340-300?
Дятел
19.12.2008 01:33
Quoondo:

Roman: не доведут потому что в том виде в котром он есть, НК-93 никому не нужен. Ставить его некуда и не на кого. Для того что бы был поноценный продукт нужно его сертифицировать по стандартам качества производителей IOS2000 и тд и т п. В Самареэтого нет инепредвидиться вближайшее время.


пачимунетинипридвидитьсявближайшыевремя?
Дятел
19.12.2008 01:36

Quoondo:
Ставить его некуда и не на кого.


Его уже ждёт 96000. А дальше пусть даже 3 Ил-96-400 в год
и не важно, грузовики, пассажирские или танкеры в первое
время.

Факт тот, что с НК-93 по топливной эффективности Ил-96-400
будет лучше, чем Бо-777. Поэтому строить его можно ещё лет
10-15 запросто. Hooplaliner намного меньше по размеру.
Lasta
19.12.2008 01:41
Pajaro Carpintero:

Вы имеете в виду тягу 3500 + 1825 кН у CFM на А-340-300?

Да, там есть косяк, но тем не менее результат "действителен".
И благодаря инфраструктуре, то есть благодаря фазовому переходу.

Совсем иначе вопрос у Дятла - пачимунетинипридвидитьсявближайшыевремя?
патамучтоне"действителен"кактягуниувеличивайхотьдо30тонн. Нет перехода
на новую структуру, кроме как болезни гигантомании.
Quoondo
19.12.2008 01:44
Дятел:
сли так, то я буду рад, но я очень сомневаюсь, что он будет стоять н Ил-96-400. Откуда такая инфа?
А то что Ил-96-400 будет экономичней в этом вопосе с 777 то же не факт. Вы у нас спец по этим вопросам поэтому я не спорю, но пока это не доказно. И кстати Ил-96-400 аналог 777-200 но вот до 777-300 ему далеко, а 777-300 берет больше практически сотню пассажиров. Было бы интересно с 777-300 сравнить.
Quoondo
19.12.2008 01:45
Да, и кстати, к тому времени уже будут 787 и 350
Lasta
19.12.2008 01:49
Quoondo:

Да, и кстати, к тому времени уже будут 787 и 350

Жаль что не будет аналога этой паре ССЖ-100 и Ту-154 (А-350 вроде 3 двигателя - один в хвосте), то есть благодаря каналу, но не тому.
Roman
19.12.2008 01:52
Ил76 тоже не вечен. Был проект Ил106, под него как раз эти НК93. Можно и на Ту204 модификации, расстояние до земли будет не меньше чем у Суперджета с его ДФМ. Модификации амфибии А40. Ставить есть куда
Quoondo
19.12.2008 01:54
Блин! Товарищи, а кто кооперацию по нему делать будет
barga 44
19.12.2008 01:55
Исправил.
Открою бутылочку хорошего слабенького как лимонад немецкого винца Aufkellereien по такому случаю.Жалко, что нельзя послать конструкторам из Монреаля.Говорят у вас все бутылки в посылках бьют.

Quondo - ты знаешь поговорку, что коки курицу не учат?
Если есть данные первого этапа из 25 испытаний, то можно
потом все сделать.И ресурс довести до 7500 тысяч, теплонапряженность узнать.

Почему его надо в России испытывать только на чистом керосине,
а не на смеси этанола и керосина?
Почему нельзя использовать сжиженный газ для наземных испытаний?
Было бы дешевле для первоначальных данных.
У нас в Монреале машины, городские автобусы давно ездять на биодизеле: 5% этанола,
95% бензин или дизельное топливо.Меньше вредных веществ.И дешевле.
Поговорили бы с фирмой, кто топливо поставляет.
Насчет поздних сроков.
Цена топлива упала.
Тогда прибыль больше получит ЛИИ.
За те же испытания, больше испытаний проведут.

Можно ли часть испытаний провести в более теплых районах, например в Казазстане возле полигонов у Балхаша? Почему надо мерзнуть в холодном подмосковье?
Почему проект нельзя сделать международным?
Подключить несколько фирм.Ту же Снекму, Роллс Ройс(половину всех авиадвигателей в мире делает).Тогда деньги бы нашлись.Сам146 можно создавать совместно, а НК93 нельзя?
И главное.
Сумели бы его дальше модернизировать, поставить цифровую систему управления.
Еще улучшили параметры.
Все бы в мире просто ахнули.И поставить его на Боинги и Аэрбасы.
Это же сотни миллионов долларов прибыли лежат.Надо только руку протянуть.Никто до этого в России не догадается.
Lasta
19.12.2008 01:57
Да некуда его ставить. Если уже очень так хочется, ресурс на редуктор
довести до приемлемого времени работы, в Салехарде завод должен этим
заниматься, а его даже в проекте нет.
Lasta
19.12.2008 02:04
barga 44 подтвердил, нет философии у НК-93, хоть он исходную точку берет - длительный путь,
а своя философия НК-93 - попробоватьиспользоватьвближайшеевремя.
barga 44
19.12.2008 04:52
Cлушай Валентина, она же Lasta
http://www.realtinfo.kiev.ua/r ...
Ты если квартиры продаешь в Киеве, продавай, но в авиадвигатели не лезь.
Если разбираешься в философии и вареных сосисках.Зачем завод в Салехарде выдумала?Никакого там завода не был и нет.
Yan
19.12.2008 08:15
Насколько я знаю ISO2000 просто покупается, реально ей ни кто не занимается.

Можно много рассуждать, что НК-93 ни кому не нужен, но хотя бы для Ил-96-400 надо довести до серии. По хорошему, Ил-96-400 тоже должен быть пущен в серию.
Amper
19.12.2008 08:54
Читаю я это все и руки опускаются. Толи мы такие ленивые, толи у нас комплекс неполноценности, толи всем у нас заправляет ворье. Двигатель довести до серии не сможем, планера под него нет, а использовать уже имеющиеся наработки мы тоже не можем. Что мы тогда вообще можем????? Используем и потребляем только то, что от советских времен осталось, да то, что у иностранцев купить сумели. В таком случае, нас просто нужно приравнять к африканским странам, только они бананами торгуют, а мы углеводородами.
Стариков жаль. А разработку продать иностранцам нужно, может хоть долги по мизерной зарплате им погасят. На СНТК Кузнецова это вечная проблема.

Извините, если кого обидел, не хотел. Просто пора открыть глаза и перестать кричать, что Россия великая страна. Нихрена она не великая и гордится нам нечем. У нас только самые лучшие ракеты, балет и дети.
наблюдатель
19.12.2008 09:05
Amper:

Что мы тогда вообще можем????? Используем и потребляем только то, что от советских времен осталось, да то, что у иностранцев купить сумели. В таком случае, нас просто нужно приравнять к африканским странам, только они бананами торгуют, а мы углеводородами.

19/12/2008 [08:54:38]


Дык мы давно там, еще со времен СССРа. :)
волк
19.12.2008 09:30
На счет допуска к этому двигателю иностранных инвестиций-это то же самое, что пустить козла в огород.У России на двигатель своих денег хватит, главное не дать разворовать. Ни одна из ведущих стран мира, производителей авиадвигателей, не заинтересована в создании хорошего российского двигателя, так как-это то же самое, что создать конкурента. В случае кооперации с иностранными фирмами может произойти просто бесплатная передача им технологий, а в результате наш проект они загубят и сделают свой такой же за наш счет.Вспомните историю с Ан-70-вот вам результат. Так, что не зачем наступать на те же грабли с иностранцами. Восторги здесь совершенно неуместны. Думаю, при желании у президента или премьер-министра могут быть рычаги, чтобы надавить на тех людей, у кого деньги на развитие проекта есть и кто вместо вложения их в экономику России занимается, например, уводом их за границу.
Duo
19.12.2008 15:01
волк:

На счет допуска к этому двигателю иностранных инвестиций-это то же самое, что пустить козла в огород.У России на двигатель своих денег хватит, главное не дать разворовать. Ни одна из ведущих стран мира, производителей авиадвигателей, не заинтересована в создании хорошего российского двигателя, так как-это то же самое, что создать конкурента. В случае кооперации с иностранными фирмами может произойти просто бесплатная передача им технологий, а в результате наш проект они загубят и сделают свой такой же за наш счет.Вспомните историю с Ан-70-вот вам результат. Так, что не зачем наступать на те же грабли с иностранцами.

во советские идеологи понавбивали за 70 лет гвоздей в бошки: вечно России иностранцы мешают! а может нужно не противопоставлять себя цивилизованному миру, а сотрудничать?
а то так и будем сидеть перед своими изделиями в единственном экземпляре, как дед возле нового корыта: корыто добротное, только стирать в нём портянки невозможно, дряхлые, разлетятся на куски
Quoondo
19.12.2008 15:05
Я не понимаю, как можно говорить о 96-400 с НК-93 если нет ни движка, готового ксерии, ни самолета. Вопрос о создании серии не стоит. И самое главное, ну скажите мне, зачем нужен 96-400 с НК-93 если уже через несколько лет будет готвоый В-787-9? Самолет такой же размерности 62 м в длину.
Quoondo
19.12.2008 15:05
Я не понимаю, как можно говорить о 96-400 с НК-93 если нет ни движка, готового ксерии, ни самолета. Вопрос о создании серии не стоит. И самое главное, ну скажите мне, зачем нужен 96-400 с НК-93 если уже через несколько лет будет готвоый В-787-9? Самолет такой же размерности 62 м в длину.
лм
19.12.2008 15:14
2Duo
Надо вступить в ВТО
Duo
19.12.2008 15:44
лм:

2Duo
Надо вступить в ВТО

да уж куда-нибудь надо-бы вступить, а то двуличная идеология наших властей уже зае...ла (((
SPYKE
19.12.2008 16:04
Есть очень много примеров благополучного сотрудничества казалось бы глобальных конкурентов:
Россия - ВСМПО АВИСМА и ИРКУТ (поставщики для EADS и BOEING).
Узбекистан - ТАПОиЧ (поставщик BOEING)
Китай - Организация лицензионной сборки А320 и совместные проекты с Lockheed Martin, Augusta Westland.
Индия - Совместные проекты с THALES, THOMPSON, EADS и Augusta Westland.
Иран - сотрудничество с Францией.
А вы тут "На счет допуска к этому двигателю иностранных инвестиций-это то же самое, что пустить козла в огород."
Совковое мышление, ей-богу...
Lasta
19.12.2008 16:21
SPYKE:

А вы тут "На счет допуска к этому двигателю иностранных инвестиций-это
то же самое, что пустить козла в огород."
Совковое мышление, ей-богу...

Иностранная инвестиция - это не только карман, но и технологическая региональная
база.Конечно, В Салехарде нет завода, зато есть Якутия - этот регион и есть
ЗАВОД ПО ВОСПРОИЗВОДСТВУ УСТАЛОСТНОЙ ПРОЧНОСТИ МЕТАЛЛА (до уроввня 70-х годов).
Поэтому и редукторные двигатели ТВГ-117 и работают там пока с полной отдачей.
(Я хоть и кухарю по бедности, но в физике этого процесса разбираюсь):
Смотри на ветке-
Эксплуатация Ан-140 в АК "Якутия"

Змей_77:
По отзывам с украинских авиафорумов создается впечатление, что данная машина
очень сырая, но озвученный в прессе налет (2 000 часов в год в Якутии) это вроде как опровергает.

Поэтому бассейн реки Оби - это будущее НК-93, если начать его регионально обустраивать
и завод в Салехарде построить по изготовлению редукторов - это не только гарантия надежности,
но и устранение усталостной прочности планеров, которые уже трещат и падают от заброшенности инфраструктуры бассейна Оби.
DSS
19.12.2008 16:45
Знает ли кто?
Предусмотрено ли на НК-93 реверсирование тяги?
Или осталось все как на НК-12?
ip
19.12.2008 17:31
2 DSS:
а что, на НК-12 проблемы со снятием с упора?
Михаил_К
19.12.2008 17:35
2 Lasta: А почему не на Земле Франса-Иосифа? А с редуктором всё до безобразия просто - нет оборудования для его производства с требуемой точностью. А без этого ресурса не будет.
крутое пике
19.12.2008 17:55
на Салюте более менее стоит оборудования - редуктор не точнее двигуна будет
крутое пике
19.12.2008 17:58
все проблемы из-за собственности. растащили свечные заводики по карманам при эльцине, а карманы-то в основном дырявые. вот и сгоняют их сейчас в кучу - хоть какую-то кооперацию можно сделать
Отвыкший
19.12.2008 18:12
Я не специалист, но и мне "за Державу обидно". Подвернулся случай, я и спросил неделю назад в Самарской администрации про НК-93. Почти на самом верху спросил, один шаг остался. Клянутся и божатся, что двигатель "на постоянном контроле" и "загнутся теме" не дадут ни за что. Контролирует глава лично. Очень хочется верить.
Lasta
19.12.2008 18:14

Нет оборудования ? Нет людей? А престидижитаторы есть.

ip:
http://news.ntv.ru/spb/146726/

Псковские ученые пошли вперед с помощью движения теплого и холодного воздуха. Чем нагревать воздух, все равно, хотя ядерным топливом, хотя углем. В итоге точно так же происходит движение. Идею придумали еще 300 лет назад. Заслуга нынешних изобретателей — они заменили поршни на лопасти и ротор, уменьшили массу и сопротивление.


Это ж надо было такой хороший движок извратить, чтобы никто ничего не понял,
вот так же и с НК-93.

(Отсечку электрослабого взаимодействия на тепловом расширении металла).
Кончайте мозги пудрить, и делайте нормально редуктор.
DSS
19.12.2008 18:22
ip: 19/12/2008 [17:31:49]
а что, на НК-12 проблемы со снятием с упора?

Причем тут проблемы. Мне интересно, как сделано. Лопасти уходят на 0, т.е. создают только сопротивление, или на отрицательный угол для создания обратной тяги?
Дятел
19.12.2008 18:43
Quoondo:

Я не понимаю, как можно говорить о 96-400 с НК-93 если нет ни движка, готового ксерии, ни самолета. Вопрос о создании серии не стоит. И самое главное, ну скажите мне, зачем нужен 96-400 с НК-93 если уже через несколько лет будет готвоый В-787-9? Самолет такой же размерности 62 м в длину.


Это на 2 метра короче, чем Ил-96-400. Уже 18 человек.
И ещё у hooplalinera 8 кресел в ряд, а у 96-400 - 9. Ещё 30-40 человек.
То есть у 96-400 на 50-60 человек больше. Hooplaliner чуть легче из-за
того, что больше композитов, но НК-93 экономичнее, чем hooplalinerовские
движки. Итого на пассажирокилометр разницы в расходе топлива почти не
будет. Hooplaliner будет в 2-3 раза дороже, 787-9 появится в лучшем случае
через несколько лет, и если сейчас записаться, то может в 2020 году получишь.
Дятел
19.12.2008 18:48
Quoondo, да, 777-300 вмещает на 100 человек больше, это - очень хорошая
замена 747. На который, кстати, заказов в этом году нет вообще,
а первые 747-8 проданы первым заказчикам по бросовым ценам.

777-200 - это несуразица. Он очень тяжёлый, расходует столько же,
сколько 777-300, то есть 7-8 тонн в час, а везёт 350 человек. 96-400 с
НК-93 будет рас ходовать примерно на тонну керосина меньше, чем 777-200.
747-8F
19.12.2008 18:53
Как 96-400 может стоить в 2-3 раза дешевле чем 787-9? Не понимаю. Не сделанный из старых запасов. А полностью новый. У нас всё уже стоит дороже чем в USA. Электричество, бензин. Люминий. 787 будет строится на конвеере. в неделю будут выкатывать несколько штук. Зартаты труда в разы меньше чем на наш хэнд мейд. Дешовая рабочая сила? Ну не знаю...
Yan2
19.12.2008 18:59
SPYKE:

Есть очень много примеров благополучного сотрудничества казалось бы глобальных конкурентов:
Россия - ВСМПО АВИСМА и ИРКУТ (поставщики для EADS и BOEING).
Узбекистан - ТАПОиЧ (поставщик BOEING)
Китай - Организация лицензионной сборки А320 и совместные проекты с Lockheed Martin, Augusta Westland.
Индия - Совместные проекты с THALES, THOMPSON, EADS и Augusta Westland.
Иран - сотрудничество с Францией.
А вы тут "На счет допуска к этому двигателю иностранных инвестиций-это то же самое, что пустить козла в огород."
Совковое мышление, ей-богу...
19/12/2008 [16:04:21]



Ага... Запад нам поможет...

"Россия - ВСМПО АВИСМА и ИРКУТ (поставщики для EADS и BOEING)." - ом позволяют поставлять продукцию с низм уровнем обработки, по сути сырьевые поставщики. продукцию АВИСМы Боинг допиливает у себя, чтобы увеличить её стоимость. Ни чего супер интеллектуального они не разрабатывают и не поставляют.

"Китай - Организация лицензионной сборки А320 и совместные проекты с Lockheed Martin, Augusta Westland." - Китай хочет освоить технолгоии сборки самолёта, чтобы свои были более качественные. ЕС хочет сделать самолёт дешевле. Китай подом нагонит технологии и всем даст жару мало не покажется.
Дятел
19.12.2008 19:13
747-8Ф, 60-70% стоимости хуплалайнера - это будет возврат 10 миллиардов
долларов на разработку и огромных затрат на маркетинг. 96-400 уже давно
разработан, и его стоимость будет равна себестоимости производства плюс
немножко. А себестоимость производства и стоимость рабочей силы у нас
такая же, как у них, тут Вы правы.
Михаил_К
19.12.2008 19:47
2 SPYKE: И сколько Ил-114 и/или Ил-76 может выпустить в месяц ТАПОиЧ после столь прорывного сотрудничества?
barga 44
19.12.2008 22:28
Сотрудничество медународное во всем мире есть по таким проектам.
Есть финансирование правительства и есть частного бизнеса.
Если правительство России только смогло выделить 3.2 миллиона долларов в самое холодное время года в середине декабря.Целый год инженеры ничего сделать не могли.
То частный бизнес, частные компании еще думают и о прибыли.

2 примера.Сам-146 в Рыбинске и ПС90A2 в Перми.Авиадвигатели создается на деньги частных фирм СГВ и Франции и часть денег дает правительства в кредит.Пратт- уитни вложили 300 миллионов долларов в переоборужование завода для того чтобы сертифицировали ПМ90A2.И разве это плохо?
Рабочие места сохранены.Технологии развиваюся.
И здесь та же ситуация.Без инвестиций богатых фирм ничего сделать на жалкие 3-4 миллиона евро в год не удасться.
Без заказов от авиакомпаний ничего не будет.А у них есть миллиарды долларов в обороте.
Как не удалось серийно производить Ту-204 и Ил-96.Или rrj-100.

Нк-93, его газогенератор, то есть часть конструкции, уже успешно используется в компрессорных станциях для подачи газа.И даже в проекте для газотурбинных станций для выработки электричества.
Но авиадвигатель - это более сложная машина.Поэтому и дольше время разработки и время окупаемости.Технологии при его разработке найдут примененние во многих отраслях.
12..868788

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru