Несомненно, "тапочки" лучше штурманского портфеля, любой штурман и даже лётчик подтвердит, потому как "тапочки" сделаны из кожи и очень удобны в носке, а портфель из грубой неэкологичной кирзы, поэтому командирам побольше рангом западло было с ними ходить:)))
saygak
20.01.2009 09:04
Прапорщик. Бывший ст. воздушный радист Ан-12! Не пиши больше.
KAW.
20.01.2009 09:04
To Director:
Нашёл свой училищный диплом. В нём написано:
"Присвоена квалификация военного техника-механика". И всё.
Для Прапорщик. Бывший ст. воздушный радист Ан-12:
Спасибо за разъяснения Вашего видения прохождения вывозной программы и про то, кого относить к лётному, а кого к лётно-подъёмному составу. И кто что должен на самолёте делать. И как бывший старший бортинженер-инструктор части, хочу спросить Вас, бывшего ВРИО начсвязи: Вы никогда не слыхали такого авиационного правила: "Не смотри в НИАС а смотри как у нас?"
Director
20.01.2009 11:18
Нашёл свой училищный диплом. В нём написано:
"Присвоена квалификация военного техника-механика". И всё.
------
Пришлось и мне достать.
http://myimgs.net/images/riij.jpg Где то давали "неправильные" дипломы! :о)
СБТ АН-12
20.01.2009 11:57
2 Director:Похоже в Калининграде "неправильные"дипломы выдавали.У меня также как у KAW.
Вы годы выпуска то сравните.
20.01.2009 12:51
СБТ АН-12
20.01.2009 13:17
1991 Образца СССР.
Виконт де Генератор
24.01.2009 13:32
2 Director:Похоже в Калининграде "неправильные"дипломы выдавали.У меня также как у KAW.
Диплом техникума - свидетельство об окончании средне-специального учебного заведения (до 1996 года).
пр-к Ржевской
24.01.2009 13:37
Ура!прапора рулят!
СБТ АН-12
24.01.2009 17:49
Я рад за вас!Только и Вам не долго осталось.Скоро рулить будут старшины и сержанты.
Чинганчгук
24.01.2009 17:52
И капралы...
А потом - никто.
Байкал
04.02.2009 13:06
IPhone-AVIA:
В начале 80-х у нас прапор лётчиком-штурманом работал да ещё и со 2 классом
Попалась статья-реквием в ВЕСТНИКЕ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА об АА, называлась "Чтобы помнили". Там упоминается эпизод об истории Армейской авиации, когда прапорщик, летчик-оператор позже стал Генералом-инспектором... Статья есть - могу предъявить.
Солидарен с Director-ом, с офицерами у нас на бортах явно перебор, и авиацию превратили в бумажного дракона... Зная Ан-12, не думаю что В-17 был намного проще... И ничего! Мужики по 18-19-ть лет сержантами до Бремена, до Берлина... - и больше летали, и больше воевали, и справлялись!
Высшка и оф.погоны не панацея! Остается только Лермонтова из "Бородино" процитировать -"Да, были люди в наше время! Не то, что нынешнее племя..."
По поводу дипломов...
В 95-том году в часть пришел летеха - Вовчик Трегуб, выпуск Кировского ВАТУ 95-го года. Диплом с отличием, в красной корке - как положено, а к нему лист успеваемости с половиной троек...
Я спрашиваю - Как так?
Он - а на мне корки "для нормальных" закончились, дали такую...
Бардак!!!...
СБТ АН-12
04.02.2009 13:45
Знаем про этого прапорщика, вначале борттехником был, затем летчиком-оператором(было это в Афгане, т.е.в условиях боевых действий).После, уже в мирное время, он все таки закончил Сызраньское ВВАУЛ.Если не изменяет память, был командиром полка в Средне-белой.
Байкал
04.02.2009 14:18
2 СБТ АН-12:
Все равно, история нереальная какая-то...
Война нормальности не добавляла - тут без ветра в ж...у и мохнатой лапы не обойтись.
У него папа не был директором мебельного комбината, или завода по производству цветных телевизоров?
Я как-то, чтобы лишнего попрыгать с парашютом с ПДС-никами, замучал своего комполка рапортами (а он меня - отказами), чуть с армии не выперли... Эксперимент проводил психологический - кто кого до...бет... Со своими замами как взялся за меня (служба, наряды, внешний вид) - еле уполз живой, экспериментатор хренов...
75
04.02.2009 14:40
Байкал:
Солидарен с Director-ом, с офицерами у нас на бортах явно перебор, и авиацию превратили в бумажного дракона... Зная Ан-12, не думаю что В-17 был намного проще... И ничего! Мужики по 18-19-ть лет сержантами до Бремена, до Берлина... - и больше летали, и больше воевали, и справлялись!
Летчик и техник - это офицеры. По уровню требуемого интеллекта, по сложности решаемых задач. Если из них сделать прапорщиков, то снизится их статус и внутренняя самооценка. Соответственно пострадает и дело. И у нас были в свое время сержанты пилотами. Вспомните, сколько их полегло и американских в том числе. Тысячи и тысячи! Не передергивайте и не сравнивайте несравнимое - условия жесточайшей войны и мирное время. Там сержанты не от хорошей жизни летали, не успевали просто качественный летный состав готовить - гибли много.
Director
04.02.2009 14:45
Летчик и техник - это офицеры. По уровню требуемого интеллекта, по сложности решаемых задач.
Как же в ГА со всеми этими задачами рядовые запаса управляются?
СБТ АН-12
04.02.2009 15:08
2 Director:У нас служит несколько человек, закончившие гражданские АТУ ГА.Все они ОФИЦЕРЫ и занимают соответствующие должности.А уровень рядового-контрактника, принеси, подай, иди далеко, не мешай!
Никодим
04.02.2009 16:07
Байкал:
Попалась статья-реквием в ВЕСТНИКЕ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА об АА, называлась "Чтобы помнили". Там упоминается эпизод об истории Армейской авиации, когда прапорщик, летчик-оператор позже стал Генералом-инспектором... Статья есть - могу предъявить.
Уже как-то постил - в начале 70-х одно из наших вертолётных училищ выпускало прапорщиков - пилотов.
3 года.
Знал таких.
Продвижения у них практически не было.
СБТ но не прапор
04.02.2009 16:08
2Director:
А какое образование у рядовых в ГА на этих должностях, и какое они будут иметь звание если придут в полк как двухгодичники?
Director
04.02.2009 16:13
А какое образование у рядовых в ГА на этих должностях, и какое они будут иметь звание если придут в полк как двухгодичники?
-----------
Разное образование. А в полк они могут придти только как рядовые. Но кто ж их возьмет? Техникам и инженерам проще, можно механиками пойти. А вот рядовых - летчиков нет. Придется пехоту.
Никодим
04.02.2009 16:14
Байкал:
...
Солидарен с Director-ом, с офицерами у нас на бортах явно перебор, и авиацию превратили в бумажного дракона... Зная Ан-12, не думаю что В-17 был намного проще... И ничего! Мужики по 18-19-ть лет сержантами до Бремена, до Берлина... - и больше летали, и больше воевали, и справлялись!
Не для подкола, а для уточнения.
В стратегической вомбардировочной авиации США того периода лётчики и штурманы (навигатор и бомбардир) были офицерами.
Бортиженер - сержант.
Но вот в Бомбардировочном командвании Великобритании точно, и пилоты, и штурманы в основном были сержанты.
Ан-30
04.02.2009 16:25
В штатах которые пришли на вновьиспеченную авиабазу Белая все СБТ на Ан-12 и Ан-30 -старшины ! А пелоды - командиры 22м3 теперь капитаны .
АО-72
04.02.2009 18:16
А ГДЕ? их взять-СТАРШИНУ??-СБТ на Ан-12(сам летал на Ан-12).
Ведь их просто в природе не существует или это перспективы?
Значит должен быть ШМАС(курсы?) да хоть как назвать, потом опять
ввести институт старшин(прапорщиков нет)-а учить где?.........
Это пока всё развернут-Ан-12(30)-порежут.
Ну точно!-деревянные головы, все в "отца".
В Аппатитах на Ми-8пп-знаком был с прапорщиком-Б/Т
очень грамотный и знающий специалист был.
!
05.02.2009 09:17
Хороший вопрос АО-72 задал - "А ГДЕ? их взять-СТАРШИНУ??"
А ещё - КАК всех нынешних "бортачей" сразу заменить?
И - КОГДА?
saygak
05.02.2009 09:54
...с офицерами у нас на бортах явно перебор, и авиацию превратили в бумажного дракона...
Опять 25... Придется ещё раз. В кабине военно-транспортного самолёта есть офицеры, и есть прапорщики. Офицеры заканчивали училище. Там УЧАТ - на летчиков (они пилотируют самолет, их этому УЧИЛИ 4 года), на штурманов (эти занимаются навигацией, их тоже УЧИЛИ этому 4 года), на техников (они занимаются техническим обслуживанием самолета на земле и эксплуатацией его систем в воздухе; этих УЧИЛИ 3 года или 5 лет).В дальнейшем офицеры совершенствуют свои знания и накапливают опыт самостоятельно. Но училищный багаж знаний, базис - остается навсегда, и он велик. (Редкие исключения в лице алкашей и лентяев рассматривать не будем. Они погоды не делают).
Прапорщики заканчивали школу прапорщиков. Срок обучения 6 месяцев. За это время их знакомят с в е р х у ш к а м и знаний, которых, в принципе, вполне хватает для выполнения функциональных обязанностей бортрадиста или бортмеханика; но объективно уровень подготовки ГОРАЗДО ниже, чем уровень офицера. Разумеется, они тоже накапливают опыт, и немалый, некоторые совершенствуют свои знания, многие из них действительно мастера своего дела (опять же не рассматриваем бездарей и пьянь - таких немного). Но база знаний, основа - она безусловно меньше, нежели у офицеров.
И именно поэтому пилотированием самолета, навигацией, эксплуатацией его систем занимаются офицеры, а радиообменом установленными фразами - прапорщики. Требования разные. И не нужно заострять внимание на якобы завышенное количество офицеров в экипаже - там каждому работа нашлась именно для его образования.
Не представляю себе космический корабль с одними выпускниками ПТУ на борту (или, как там по-современному - колледжа, что ли?). Так же, как считаю ненужным присутствие ОДНИХ ТОЛЬКО офицеров в экипаже танка. Уровни разные.
Zes
05.02.2009 10:02
У нас по новому штату бортовые техники (Ми-8) - сержанты. Их еще и готовить то не начали, а офицерам предлагают увооиться.
KAW.
05.02.2009 11:26
Если взглянуть на этот вопрос "вооружённым взглядом", то в перспективе просматривается интересная картинка. Станет меньше офицеров - вождям станет проще решать проблемы "экономии" и "обуздания". Во-первых - финансовая экономия. Оклад по званию ведь существенно ниже, а должностной уже уменьшен. Во-вторых, уволить прапора проще, а старшину/сержанта - ещё легче. В-третьих, уволенным офицерам положены (пока ещё) кое-какие льготы (СКЛ, медобслуживанию), некоторые из которых распространяются на членов семей. Члены семей уволенных прапорщиков такого не имеют. А контрактникам вообще ничего не положено.
Думаю, что есть ещё какие-то аспекты подобного рода и всё это затеяно именно из-за этого.
poigenpsv
05.02.2009 14:36
2 Director:А в полк они могут придти только как рядовые.
Передёргиваете уважаемый...
Не для подкола, а для уточнения.
В стратегической вомбардировочной авиации США того периода лётчики и штурманы (навигатор и бомбардир) были офицерами.
Бортиженер - сержант.
Но вот в Бомбардировочном командвании Великобритании точно, и пилоты, и штурманы в
основном были сержанты.
Напоминаю, что сейчас не 1945, не 1975, не 1985 и даже не 1995 год, а 2009 год.
Что ЛИ-2 , отличается очень сильно от ИЛ-76 м мд, хотя и он уже давно требует и модернизации и моторизации, про которую уже столько поют, на моей памяти уже лет 20.
Что войны сейчас ведут и выигрывают професионалы, что вариант закидаем мясом, уже обходиться очень дорого. Примеры кому надо?? или сами знаете.
А специалист стоит денег, а хороший специалист стоит хороших денег, а у нас всё хотят так на шару, поэтому и возня идёт с этими сержантами, как бы платить поменьше.
Zes
05.02.2009 14:59
Все дело в экономии. Сержанты, полагаю, будут иметь те же знания которые дают и сейчас в средних училищах, которые ранше выпускали офицеров. Информация о подготовке таких сержантов - 2 года 10 месяцев. Вот только льгот, денег, статуса и т п будет намного меньше, не говоря о том, что сержанта уволить намного проще, стало быть и управлять им легче.
poigenpsv
05.02.2009 15:17
2Сержанты, полагаю, будут иметь те же знания которые дают и сейчас в средних училищах, которые ранше выпускали офицеров.
Это было бы совсем не плохо, но я тоже не понимаю, зачем ему тогда идти в армию, зачем выпускнику школы идти в учебку на 2 года, а потом служить 20 лет.
Zes
05.02.2009 15:32
зачем ему тогда идти в армию, зачем выпускнику школы идти в учебку на 2 года, а потом служить 20 лет
____
Желающих может быть будет меньше, чем офицеров. Но думаю будут желающие летать, получить (обещанную) квартиру по увольнению (не обязательно 20 лет для этого надо). Служат ведь контрактники, а борт\техники полюбому больше будут получать, плюс год за 2. Каждый найдет зачем идти туда. Причем как в школу прапорщиков, направлять будут из войск. Пойдут.
KAW.
05.02.2009 15:45
To Zes:
Квартира по увольнению? А увольнение по каой статье?
Истечение срока контракта не является основанием для предоставления жилья. Только предельный возраст, ОШМ или болезнь. Или уже что-то изменилось?
СБТ АН-12
05.02.2009 15:52
Я так понимаю у бортинженеров все останется без изменений.
saygak
05.02.2009 15:58
Из истории вспомнилось.
Когда после революции большевики перестреляли всю интеллигенцию, то вдруг сами ох%ели от того, что осталось - пьяная вооруженная матросня, к тому времени успешно перерезавшая почти всех флотских офицеров - грамотных и образованных людей; удравшие с фронта солдаты - те же крестьяне, малограмотные и необразованные; и остатки населения - запуганная безграмотная биомасса. Безграмотность страшнейшая, азбуку знали немногие. Вот и пришлось большевикам срочно ликвидировать эту неграмотность, давать людям хоть зачатки знаний. Ликбез - многие слышали. Людей начали учить азбуке, азам арифметики. Ну, и чтобы сверкнуть успехами революции перед загнивающим капитализмом, объявили, что в молодой Советской республике бешенными темпами растет количество людей с высшим образованием. Это был блеф чистейший - с высшим образованием считался л ю б о й, кто знал алфавит и мог сложить 2 числа первого десятка.
Так вот что подумалось - мы не к этому уровню знаний катимся? А такое только в авиации провернуть хотят, или флоту с армией тоже достанется?
Zes
05.02.2009 15:59
То KAW
Как летчики уходят до 45, так и они будут. Естественно по льготной статье я имел ввиду.
СБТ АН-12
05.02.2009 16:44
А с чего вы взяли, что все сержанты попадут на борт?Во первых, кроме транспортной и вертолетной авиаций, есть еще и ИА и ДА, где борттехник не предусмотрен.Во вторых не каждый ВЛК пройдет.
VS
05.02.2009 17:24
Director:
Летчик и техник - это офицеры. По уровню требуемого интеллекта, по сложности решаемых задач.
Как же в ГА со всеми этими задачами рядовые запаса управляются?
04/02/2009 [14:45:31]
Вы, может, не в курсе, но все пилоты и техники ГА, может за мизерным исключением - офицеры запаса. Мое звание в военном билете - капитан.
И вопрос ведь поднят не о ГА, а об армии, там звание имеет совсем другое значение, чем у гражданских запасников. Вы-то в курсе должны быть...
Zes
05.02.2009 17:54
А с чего вы взяли, что все сержанты попадут на борт?Во первых, кроме транспортной и вертолетной авиаций, есть еще и ИА и ДА, где борттехник не предусмотрен.Во вторых не каждый ВЛК пройдет.
----
Не все сержанты на борт, а все бортачи сержанты. Что же касается наземных техников, то у нас и они по штаут сейчас сержанты будут.
VS
05.02.2009 18:15
Ничего хорошего из такой затеи не выйдет, как не вышло в свое время от создания в армии отдельных летных и технических подразделений по типу ГА...
И летчики у нас когда-то сержантами уже были...
Zes
05.02.2009 18:32
Да. Помню, дед рассказывал, как он закончил Челябинское училище штурманов, а пришел в полк, где зачитали перед строем приказ МО, всех выпускников летных и штурманских училищ, включая только что закончивших, присваивать сержантов. Правда, потом офицеров вновь стали присваивать, а ему пришлось на войне с сержанта до ст. лейтенанта добираться, причем штурманом полка был.
poigenpsv
05.02.2009 20:45
Кто пойдёт в сержантскую учёбку? Если интересно, то попробуйте пообщайться с сержантом ППС или ГАИ, вдруг у кого-нибудь нет такого опыта.
А теперь представьте что этот сержант готовит ваш самолёт к полёту, или вообще на рабочем месте ст.бортового, а летать примерно месяц и где попало, сказочники ятьпл.
Ан-30
05.02.2009 21:10
Если ошибаюсь, поправьте , как я понял Ленмебельторг собирается набрать 850 тысяч сержантов ? И эти люди должны отучиться почти 3 года , получить образование , с успехом сдать экзамены . То есть подразумевается что они будут СПОСОБНЫ научиться . Вопрос где найдут столько кандидатов ? Качество контрактников, которые в войска приходят мы все знаем - если на службу придёт трезвый это уже хорошо , а если пол-года хотя бы продержится - уже счастье . Я сильно сомневаюсь что на курсы сержантов народ повалит валом , раньше это было престижно как-никак - выпускаться офицером . А сейчас будет как было сказано выше : льгот нет , прав почти никаких, д.довольствие так себе . И при этом паши как лошадь .Экономия для гос-ва , блин .И народ просто рваться будет в армию ... Ага , 2 раза . Да и сомневаюсь что хорошие спецы получатся в этих бурсах . Я авиацию имею ввиду .Техника у нас хоть мягко говоря и не новая , однако ж инженерного образования требует , что для наземных, что для бортовых ...Да и бортовые наверное сваливать будут , поскольку в противном случае есть риск уйти потом с сержантской пенсией .
Zes
05.02.2009 21:29
Ан-30 все что Вы написали, невдомек заведующему мебельному магазину, пусть даже с юридическим образованием. Главное выгода, в смысле прибыль. То что они почерпнут они узнают потом. А пока из войск будут набирать как в школы прапорщиков. Думаю разгонят, посмотрят что зря, и начнут набирать заново. Разве в России это впервой.
С цыфрой 850 тыс многовато. Ведь еще и рядовые остануться, а армия всего миллион планируется.
KAW.
05.02.2009 22:30
To saygak:
Если отбросить эмоции и подходить к оценке исторических событий бесстратно, то не будь массового избиения интеллигенции, в плане всеобщей грамотности ничего бы не изменилось - трудовое сословие бывшей Российской империи всё равно оставалось бы безграмотным.. И не нужно вешать на большевиков всех собак. Во-всяком случае на первое время их власти. Террор и репрессии начались позже в ответ на контрреволюционные выступления и саботаж. А в первые месяцы каждому была предоставлена возможность выбора. Пожелавшим выехать в эмиграцию препятствий не чинили. Уехали ведь вполне спокойно, наряду с другими учёными профессора Ботезат, Фан-дер-Флит, Кудашев, конструктор Сикорский. И военных вначале никто не притеснял. При регистрации с них брали честное слово офицера не воевать против советской власти. Среди давших слово были и Корнилов с Калединым. Их «верность» данному слову и привело к вспышке Гражданской войны.
Говоря о массовых убийствах офицеров в октябрьские дни следует иметь ввиду, что в основном это происходило в тыловых гарнизонах. В частях, державших фронт такого не было. А в тылу запасники, в казармах которых были 5-этажные нары, готовы были поддержать кого угодно, лишь бы не отправляться на фронт. Практически тоже самое можно сказать и про флот. Избиения (т.е. убийства) офицеров происходили в Кронштадте и Гельсингфорсе, где без дела «околачивались» линкоры и крейсера. Но этого не было ни в Ревеле, ни в Риге, ни тем более на моонзундской позиции. Конечно и там находились горячие головы призывавшие «не проливать кровь немецкого пролетариата», но в основной массе преобладал здравый смысл. Но деморализация и разложение армии началась задолго до большевиков – «при демократах» (т.е. при Временном правительстве). Ведь именно при нём сформировались солдатские и матросские комитеты решавшие воевать или нет и сначала отстранявшие, а затем арестовывавшие и расстреливавшие офицеров, ведущих военные действия. Особенно часты такие случаи были в авиации. И это было ещё до Октября! И прошу вспомнить, что корниловский мятеж был не против Советской власти (которой тогда ещё не было), а против Временного правительства. Так что причину бед и несчастий надо искать прежде всего среди интеллигенции, ввергнувшей страну в хаос и неразбериху.
Director
06.02.2009 03:01
Так что причину бед и несчастий надо искать прежде всего среди интеллигенции, ввергнувшей страну в хаос и неразбериху.
-----------
Да ладно... Все хороши...
KAW.
06.02.2009 11:15
To Director:
Читая А.П.Чехова, совершенно не ассоциируешь интеллигента с образованным и воспитанным человеком
Director
06.02.2009 12:50
ВАРШАВА. При Венгровском полку открыто первое в России унтер-офицерское собрание, цель которого, согласно уставу, - воспитание и поддержание среди унтер-офицеров полка правильных товарищеских отношений, содействие развитию между ними военного и общего образования, доставление им развлечений в свободное от службы время. На торжестве присутствовало сто унтер-офицеров разных полков. Говорились речи командиром полка, офицерами и унтер-офицерами. После возглашали тосты за братское единение унтер-офицеров. Играл военный оркестр.
"Русское слово" 06 февраля 1909 года
бырррр
10.02.2009 05:05
Почитал тут вашу лабуду. Даже смешно стало. Ну че вы пыжитесь? Жаба давит? Интелектуальные вы мои! Хотите казатся выше прапорщиков? Купите себе штиблеты на платформе и очахните. Ведь все равно, хотите вы или нет, вас уберут. А самолеты ка летали, точно так же будут летать. Не зависимо от того кто в нем сидит на месте сбт мичман, прапорщик или оХвыцер.
А самолёты-то будут к тому времени как офицеров на прапорщиков поменяют??????????