Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

штурмовые СЛА - альтернатива "обычной" войне? ( - к обсуждению)

 ↓ ВНИЗ

1..456..2021

Galant1
27.05.2008 18:33
шурави:
Любопытно, как скорость 300-350 км/ч при таком движке обеспечить? Я на досуге, полистал информацию о СЛА. При такой мощности, больше 140 км/ч не получить.


Выкинь свой калькулятор.. или листай более приличные вещи..
Потому как на 2х бензопильных движках по 9 кобыл почти 200 летают, а со 150- 140 кмч?

Galant1
27.05.2008 18:48
Director:

Масса сняряженного 350-500 без оружия, автомобильный мотор 120-150 лс,

Ага. Посчитаем: двигатель 150 кг., редуктор, винт 50 кг, пилот 100 кг, топливо 100 кг.
400 кг. Остается на конструкцию самолета, системы и оборудование - 100кг. Из бальсы будете конструкцию набирать и бумагой обтягивать?


Ты отстал от жизни.. Посмотри сайты с японскими байками и убедись, сколько снимается с килограмма веса мотора. Причем- с редуктором..Многоступенчатым..
Там сам байк меньше 150 весит, а ты на двигло столько выделил..
Даже автомобильное двигло, которое при 2 литрах снимает за 200 кобыл, если с него снять всякую ненужную хрень, может весить менее 100 кг при ресурсе более 500 часов..
Нам же надо от силы 100, значит еще форсануть- ну проблема...
Потом- в снаряженный самолет масса пилота не входит..

Итого считаем дв 100 с редуктором, винт-тосол-масло 20, топливо-50-60.
А уж на 200-250 кг веса можно душевный корпус заделать, уж не спорь...

И вообще- разве мы тут о килограммах веса спорить будем? речь то идет о наличии на вооружении такого класса аппаратов. А вес и мощу можно подогнать всегда под задачи, чать не 41-й...
Director
27.05.2008 19:02
Посмотри сайты с японскими байками

Так с японских байков движки брать будем? А не с русских УАЗиков?

http://www.bredow-web.de/ Название у вашей ссылки понравилось!
шурави
27.05.2008 20:12
2 Galant1:


Выкинь свой калькулятор.. или листай более приличные вещи..
Потому как на 2х бензопильных движках по 9 кобыл почти 200 летают, а со 150- 140 кмч?

А каковы ВПХ у этого аппарата на двух бензопильных движках читал? И какова полезная нагрузка, тоже.
Eugene(CFI)
27.05.2008 20:18
to Galant1:
Я извиняюсь - вы на этом Кри-кри летали?
Galant1
27.05.2008 20:24
Eugene(CFI):

to Galant1:
Я извиняюсь - вы на этом Кри-кри летали?


Я не понял- подвергается сомнению возможность полетов на нем?

Нет, не летал,
Но летали сотни других людей, и он был готов к серийному производству...
а что?
герник
27.05.2008 20:32
Глубокий ПАРДОН – любителям четкости…
Раскладываю по полочкам:
Предлагаются ЛА, способные действовать с неподготовленных площадок (обязательное качество в условиях абсолютного превосходства противника)
1- диверсионно-штурмовой ЛА, адаптированный к «авиапартизанской» асимметричной войне – он же полевой штурмовик поддержки войск
Взлетная – 1500
Авиамотор – 300
Боевая нагрузка – не менее 200
Радиус – не менее 250
Скорость – 300.

2- Ударный диверсионно-десантный «стелс» - специализация – верховные структуры командования и госруководства.
Взлетная – 3000
Мотор -500
Дальность -1000
Нагрузка -500
Скорость -300
Он же малозаметный носитель ПРР (для работы по АВАКСУ), ПКР «Яхонт» и высокоточных «воздух-земля» (в беспилотном варианте)
Гебен зи мир бите – Ваши соображения
Director
27.05.2008 20:35
Наши соображения
http://www.aurora.aero/Tactica ...
шурави
27.05.2008 20:35
Любопытно, какое вооружение может взять этот девайс? Наган? :-)

http://aviaks.znportal.ru/imag ...
galant1
27.05.2008 20:42
1- диверсионно-штурмовой ЛА, адаптированный к «авиапартизанской» асимметричной войне – он же полевой штурмовик поддержки войск
Взлетная – 1500
Авиамотор – 300
Боевая нагрузка – не менее 200
Радиус – не менее 250
Скорость – 300.


Смысла нет в таком..Это уже полноценный боевой самолет.. Соответствено- стоимость. 300 кобыл- в сарае не склепаешь и роту не посадишь..
Движок нужен самолетный- где взять в лихое время? На грунтовку не сядешь, минимум 600 м надо полосы- где найдешь? Расход большой, бензин специальный..много его...Заметен.. Тут будет прав шурави- только костер большой будет..
700-800 взлетный- макс.. 250 кмч хватит..
А то и меньше размером - летающий Калаш :-)
шурави
27.05.2008 20:42
2 герник:

Глубокий ПАРДОН – любителям четкости…
Раскладываю по полочкам:
Предлагаются ЛА, способные действовать с неподготовленных площадок (обязательное качество в условиях абсолютного превосходства противника)
1- диверсионно-штурмовой ЛА, адаптированный к «авиапартизанской» асимметричной войне – он же полевой штурмовик поддержки войск
Взлетная – 1500
Авиамотор – 300
Боевая нагрузка – не менее 200
Радиус – не менее 250
Скорость – 300.

2- Ударный диверсионно-десантный «стелс» - специализация – верховные структуры командования и госруководства.
Взлетная – 3000
Мотор -500
Дальность -1000
Нагрузка -500
Скорость -300
Он же малозаметный носитель ПРР (для работы по АВАКСУ), ПКР «Яхонт» и высокоточных «воздух-земля» (в беспилотном варианте)
Гебен зи мир бите – Ваши соображения

Советую сделать хотя бы приблизительный рассчёт. Попробовать свести вместе заявление цифры. Это вас несколько отрезвит. В частности по скорости. Не забывайте, что для ваших целей, взлётные и посадочние скорости не должны превышать 60 км/ч.
Eugene(CFI)
27.05.2008 20:55
Я не понял- подвергается сомнению возможность полетов на нем?

Нет, не летал,
Но летали сотни других людей, и он был готов к серийному производству...
а что?


Возможность полетов на нем я не только не отвергаю -я их подверждаю! Так как сам на нем налетал около 3 часов. Крутится на нем вокруг площадки можно- так как двухтактные моторы от бензопил имеют привычку отказывать- на моё счастье- за 3 часа -один отказ. теперь о главном: облетывал я его по очень простой причине- я 162 см и 62 кг - хозяин который строил его лет пять просто физически в кабину не влазил- хотя я не сказал бы что он великан....Ну и при таких размерах и 100 кг полезной нагрузки куда ему какое либо вооружение вешать?
шурави
27.05.2008 20:56
2 герник:

Глубокий ПАРДОН – любителям четкости…
Раскладываю по полочкам:
Предлагаются ЛА, способные действовать с неподготовленных площадок (обязательное качество в условиях абсолютного превосходства противника)
1- диверсионно-штурмовой ЛА, адаптированный к «авиапартизанской» асимметричной войне – он же полевой штурмовик поддержки войск
Взлетная – 1500
Авиамотор – 300
Боевая нагрузка – не менее 200
Радиус – не менее 250
Скорость – 300.

Это уже нечто близкое к Як-52.
http://www.airwar.ru/enc/other ...

Только вот, заглядываем в РЛЭ:

1.2. ОСНОВНЫЕ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА
(ПРИВЕДЕННЫЕ К СТАНДАРТНЫМ АТМОСФЕРНЫМ УСЛОВИЯМ)

1.2.1. Максимальная скорость горизонтального полета при массе 1315/1355 кг на высоте Н=1000 м составляет:
с колесным шасси - 270 км/ч;
с лыжными шасси - 223 км/ч,
Максимальная рабочая высота, м:
с колесным шасси - 4000 м;
с лыжным шасси - 4000 м.
Время набора высоты Н=4000 м на 1-м номинальном режиме работы двигателя:
с колесным шасси - 15 мин;
с лыжным шасси - 25, 5 мин.
1.2.2. Максимальная практическая дальность полета на высоте 500 м и скорости 190 км/ч при взлете с массой 1315 кг (запас топлива 120 л) с остатком топлива 10% составляет 465 км. При этом продолжительность полета равна 2 ч 30 мин.
Максимальная практическая дальность полета самолета с лыжным шасси на высоте 500 м и скорости 175 км/ч при взлете с массой 1355 кг (запас топлива 120 л) с остатком топлива 10% составляет 390 км. При этом продолжительность полета равна 2 ч 20 мин.
Длина разбега при скорости отрыва Vотр = 120 км/ч:
с колесным шасси - 180...200 м;
с лыжным шасси - 200 м.
Длина пробега при скорости касания Vкас = 120 км/ч с выпущенными посадочными щитками в стандартных атмосферных условиях:
с колесным шасси - 330 м;
с лыжным шасси - 240 м.
1.2.3. Скорости сваливания самолета с колесным шасси для полетной массы 1315 кг на режиме работы двигателя МГ составляют:
в полетной конфигурации:
а) в прямом полете - 120 км/ч,
б) в перевернутом полете - 150 км/ч;
в посадочной конфигурации - 110 км/ч.
1.2.4. Скорости сваливания самолета с лыжным шасси для полетной массы 1355 кг на режиме работы двигателя МГ составляют:
в полетной конфигурации - 120 км/ч;
в посадочной конфигурации - 110 км/ч.


И чешем репу, соображая, как его при длине пробега в 330 метров, с лесных полян эксплуатировать? :-)
Director
27.05.2008 21:02
Шурави, зря по моему стараетесь. Ребята сильно упертые. Оставьте их в их "окопах".
Eugene(CFI)
27.05.2008 21:06
Еще раз повторюсь Cessna-337
http://en.wikipedia.org/wiki/I ...

и Cessna-170
http://en.wikipedia.org/wiki/I ...

использовались во Вьетнаме как легкие штурмовики - по сему- ничего нового в использовании легких самолетов ( НЕ Улитралайтов ) нет.
Galant1
27.05.2008 21:07
Eugene(CFI):

Я не понял- подвергается сомнению возможность полетов на нем?

Нет, не летал,
Но летали сотни других людей, и он был готов к серийному производству...
а что?


Возможность полетов на нем я не только не отвергаю -я их подверждаю! Так как сам на нем налетал около 3 часов. Крутится на нем вокруг площадки можно- так как двухтактные моторы от бензопил имеют привычку отказывать- на моё счастье- за 3 часа -один отказ. теперь о главном: облетывал я его по очень простой причине- я 162 см и 62 кг - хозяин который строил его лет пять просто физически в кабину не влазил- хотя я не сказал бы что он великан....Ну и при таких размерах и 100 кг полезной нагрузки куда ему какое либо вооружение вешать?
-----------

Данные пилотируемого самолета я уже раз 5 озвучил.. почему мне приписывается, что я предлоагаю летать на Кри-Кри?
Он может одномоторником при максимальных упрощениях послужить базисом для беспилотной крылатой бомбы..

Мне кажется, что компоновка Седддера более подходит для штурмовика, но с размерами его они перебрали чуть..
герник
27.05.2008 21:09
Доктор МУХ , про «шторх» слышали? А расскажите товарищам как это он, паскуда такая – на 20 метровую площадку садиться смел в 1935 мохнатом году ( когда это – невозможно! По вашим расчетам…)
И блин - не разбирали его, вот ведь незадача…
А то знаете, есть такая штука – автожир называется.
Представляете себе аппарат ( ну раз я – все равно больной, можно) – у которого часть несущей плоскости на посадке становится выдвижным винтом авторотации (схема – парасоль)
Как он будет садиться, Вы – знаете, доктор?
А как будет взлетать ЛЛА на воздушной подушке?
Только не лопните со смеха – такая система запатентована и прошла успешные испытания на Пе-2 в 40г, но – война…
Аппарат, который на взлете и посадке трансформируется - в экраноплан?
Вот – про это все (и еще немало чего, что могут подсказать авиаконструкторы) – доктор, Вы тоже все на свете – знаете?
Я собственно, для разбора возможностей по созданию принципиально нового аппарата – ветку и запустил, а не для грызни с «классицистами»
А апокалиптические мои - картинки… Тоже правда. Часики-то, доктор – они того… Тикают… Тик-так. 22.06.41 Тик - ?
стратег
27.05.2008 21:31
(пачесал нос...)
а вот интересно, имей югославы хотяб несколько ЯБЗ
при полном отсуцтвии штурмовых тряпколётоф
сунулось бы туда нато со своим высокоточным оружием?

это к тому, что в ходе односторонних боевых действий с применением ВТО командование НАТО рассчитывало на то, что первые удары, наносимые этим оружием по наиболее важным объектам, сразу же приведут Белград к принятию политических требований, выдвинутых альянсом
однако эти ожидания не оправдались и активная фаза войны затянулась и продолжалась 78 суток...


шурави
27.05.2008 21:33
2 Director:

Шурави, зря по моему стараетесь. Ребята сильно упертые. Оставьте их в их "окопах".

Ну почему, к 5той странице уже отказались от СЛА и пришли к лёгким самолётам. Прогрес! :-)
шурави
27.05.2008 21:42
2 герник:

Доктор МУХ , про «шторх» слышали? А расскажите товарищам как это он, паскуда такая – на 20 метровую площадку садиться смел в 1935 мохнатом году ( когда это – невозможно! По вашим расчетам…)
И блин - не разбирали его, вот ведь незадача…

А максимальная скорость в 175 км/ч устроит? Вам же 300 км/ч подавай. Тут уж выбирай, или высокие ВПХ, или скорость.



Представляете себе аппарат ( ну раз я – все равно больной, можно) – у которого часть несущей плоскости на посадке становится выдвижным винтом авторотации (схема – парасоль)
Как он будет садиться, Вы – знаете, доктор?
А как будет взлетать ЛЛА на воздушной подушке?
Только не лопните со смеха – такая система запатентована и прошла успешные испытания на Пе-2 в 40г, но – война…
Аппарат, который на взлете и посадке трансформируется - в экраноплан?

А вы представляете какова стоимость этих аппаратов будет?
Ресурс, надёжность, особенно в полевых условиях.
Galant1
27.05.2008 22:09
шурави:
Ну почему, к 5той странице уже отказались от СЛА и пришли к лёгким самолётам. Прогрес!
-----------

А разве СЛА- это непременно тряпки, перделка на 5 лс и велосипедная рама?
шурави
27.05.2008 22:33
2 Galant1:

А разве СЛА- это непременно тряпки, перделка на 5 лс и велосипедная рама?

Читай:
http://www.sla.ru/faq/
Рафик
27.05.2008 22:42
герник 27/05/2008 [20:32:21]:
Глубокий ПАРДОН – любителям четкости…
Раскладываю по полочкам:
Предлагаются ЛА, способные действовать с неподготовленных площадок (обязательное качество в условиях абсолютного превосходства противника)
1- диверсионно-штурмовой ЛА, адаптированный к «авиапартизанской» асимметричной войне – он же полевой штурмовик поддержки войск
Взлетная – 1500

2- Ударный диверсионно-десантный «стелс» - специализация – верховные структуры командования и госруководства.
Взлетная – 3000
Мотор - 500
Дальность - 1000
Нагрузка - 500
Скорость - 300
Он же малозаметный носитель ПРР (для работы по АВАКСУ), ПКР «Яхонт» и высокоточных «воздух-земля» (в беспилотном варианте)

Ну, это другое дело!
Но я просто в прострации - несмотря на то, что такие аппарты можно строить чуть ли не в кроватной мастерской, несмотря на их скрытность и высокие мобильные характеристики - не пойму, почему они широко не применяются партизанами в современных конфликтах - палестинцами ли, в чеченских войнах, Абхазии или в Африке, например или Бразилии.
Тем более аппараты с массой 3 тн и строить не надо - они широко существуют, например,
Ми-2УРП - вертолет огневой поддержки,
Ми-2УРП-Г - противотанковый вариант с пушкой НС-23КМ, двумя пулеметами ПК, четырьмя ПТУРСами 9М14М Малютка и четырьмя самонаводящимися ракетами 9М32М Стрела-2М для уничтожения воздушных целей. Вертолёт может также нести две авиабомбы по 100 кг.
Ми-2УРС, вооружённый самонаводящимися ракетами - вариант с пушкой НС-23КМ, двумя пулемётами ПК и четырьмя ракетами 9М32М Стрела-2М.
http://www.airwar.ru/enc/ah/mi ...
http://www.combatavia.info/ind ...
Или самолет АН-14 Пчелка
http://www.airwar.ru/enc/craft ...
Или, даже тот же Ан-2!

Справедливости ради, следует сказать, что идея "партизанского самолета" витала после войны, но О.Н. Антонов дальше проекта не пошёл:
http://www.airwar.ru/other/sha ...
Самолет "СКВ" ("партизанский") (рис. 11) - высокоплан короткого взлета и посадки, предназначенный для переброски трех бойцов (партизан) или грузов общей массой до 600 кг и эксплуатации с необорудованных площадок размером 20x20 м. Взлетно-посадочные характеристики обеспечивались высокой энерговооруженностью самолета (два двигателя АИ-14 по 260 л. с. при взлетной массе 2100 кг), низкой удельной нагрузкой на крыло (50 кгс/м2), наличием автоматических предкрылков. Такая механизация крыла в сочетании с переставным в полете стабилизатором позволяла получить посадочную скорость не более 50 км/ч при максимальной скорости 210 км/ч. Шасси с большим ходом амортизации (до 700 мм) позволяло выполнять посадки с парашютированием.
Большая площадь остекления передней и задней частей фюзеляжа обеспечивает широкий обзор во всех направлениях. Оперение крепится к крылу двумя клепаными балками, расчаленными лентами к кабине. Эти конструктивные особенности позволяют применить личное оружие для отражения воздушных атак противника.
Рис. 11. Схема самолета "СКВ" ("партизанский")
Помимо основного назначения самолет предполагалось использовать в следующих вариантах: санитарный, сельскохозяйственный, аэрофотосъемочный. В 1951 г. был разработан эскизный проект, который получил одобрение ВВС и положительное заключение ЦАГИ с двумя замечаниями: отсутствие предкрылка на центроплане может привести к преждевременному срыву потока с крыла, вопрос об устойчивости и управляемости на малых скоростях полета требует обширных продувок и исследований. Но поддержки проект самолета "СКВ" в МАП не получил, и он не был осуществлен.

Когда служил в Троицке ещё захватил отряд Ми-2 огневой поддержки, но они себя не оправдали, концепция заглохла.
Дудаев мог бы широко развить идею партизанской войны используя массу Л-29, Л-39 и Ан-2, но не стал, прекрасно зная возможности авиации в сопоставлении с текущим моментом, резонно рассудил, что пилоты на земле в качестве бойцоы более ценны. А самолеты (заправленные, в готовности(!) все были очень быстро, единовременно сожжены ВВС на аэродромах Ханкалы, Грозного и др.
Да и таскать множество аппартов массой 3 тн на полеты на прицепе в разобранном виде, там собирать его, нивелировать, это очень долго и не реально в боевой обстановке. А базировать на аэродромах в готовом виде - вмиг противник уничтожит.
Но, может быть будут какие нибудь теоретические контраргументы?




Galant1
27.05.2008 23:00
шурави:

2 Galant1:


давай не сводить спор к терминологии?

Просто скажи, что думаешь, если бы в конкретном случае с Сербией ночью с разных позиций, с мобильных пусковых катапульт но на одну цель с территории Сербии в течении часа было бы выпущено 1000 летающих бомб со 100 кг ВВ каждая.. Например, на Италию, члена НАТО. До Венеции- рукой подать, сотни 3 км.
Они бы вышли на 3000-4000 и пошли бы по GPS, параллельно привязывая к нему гирокомпас и маршрутную скорость, и переходя на него в случае глушения GPS?
Сумело бы НАТО не пропустить удар, и сколько бомб реально бы достигли красивейшего города и упали бы на голову мирным жителям?
И как это могло повлиять на исход войны?
Что думаешь?
Director
27.05.2008 23:02
с территории Сербии в течении часа было бы выпущено 1000 летающих бомб

А почему не 1000000? Воевать так воевать!
стратег
27.05.2008 23:08
после такого штурма венеции
нато просто бы раскатало ту сербию по площадям при помощи обычных бомбардировщиков и артиллерии
тем более средства пво были уже подавлены при помощи выскоточных ракет
Galant
27.05.2008 23:19
стратег:
а во вторую ночь из Сербии на атомную электростанцию?

Как тогда?
сколько из 1000 могут реально сбить ПВО до цели в условиях Европы?
шурави
27.05.2008 23:21
2 Galant1:
Просто скажи, что думаешь, если бы в конкретном случае с Сербией ночью с разных позиций, с мобильных пусковых катапульт но на одну цель с территории Сербии в течении часа было бы выпущено 1000 летающих бомб со 100 кг ВВ каждая.. Например, на Италию, члена НАТО. До Венеции- рукой подать, сотни 3 км.
Они бы вышли на 3000-4000 и пошли бы по GPS, параллельно привязывая к нему гирокомпас и маршрутную скорость, и переходя на него в случае глушения GPS?
Сумело бы НАТО не пропустить удар, и сколько бомб реально бы достигли красивейшего города и упали бы на голову мирным жителям?
И как это могло повлиять на исход войны?
Что думаешь?

А как думаешь, почему немцы эту идею не развивали? Всё с ФАУ возились.
Галант
27.05.2008 23:25
А как думаешь, почему немцы эту идею не развивали? Всё с ФАУ возились.

А тогда GPS была и бортовая электроника сколько весила??
стратег
27.05.2008 23:35
Galant:

стратег:
а во вторую ночь из Сербии на атомную электростанцию?

ну и до чего ты договорился?
примерно до того, что называется силами ядерного сдерживания
которые могут впалне эффективно обеспечить НЕнападение
Галант
27.05.2008 23:47
стратег:

1 У сербов их не было
2. Даже у тех, у кого есть- они под зорким глазом. и на каждую вылетит с пяток перехватчиков. Или будут уничтожены еще на земле..
Сколько их долетят до цели? Боюсь, немного -амеры вон не зря радар ставят в Чехии..
стратег
27.05.2008 23:56
а им до цели долетать необязательно
сам факт их наличия и есть основной сдерживающий фактор
все перехватить вряд ли получится...
а сама мысель о том, что в ответ можно получить ядрёную такую плюху очень спасобствует практически перманентному всёжтаки взаимопониманию
шурави
27.05.2008 23:59
2 Галант:

А как думаешь, почему немцы эту идею не развивали? Всё с ФАУ возились.

А тогда GPS была и бортовая электроника сколько весила??

Воевать с противником используя GPS? То есть, его навигационную систему?
Мда...
Галант
28.05.2008 00:13
Воевать с противником используя GPS? То есть, его навигационную систему?


Верх наглости, понимаю.... Но из-за Сербии вряд ли выключили бы GPS на все время войны.
Да и не совсем она GPS была бы.. Я же ясно сказал- гирокомпас, довольно простая и надежная штука, выпускается серийно в автомобильной навигации..

Потом.. В России рано или поздно Глонасс таки будет..
шурави
28.05.2008 00:51
2 Галант:

Верх наглости, понимаю.... Но из-за Сербии вряд ли выключили бы GPS на все время войны.

Это не то что наглость, это безрассудство. Это же сообщить противнику и своё место, и число.


Да и не совсем она GPS была бы.. Я же ясно сказал- гирокомпас, довольно простая и надежная штука, выпускается серийно в автомобильной навигации..

Вы знаете какая должна быть навигационная подготовка и опыт, для полётоав по одному гирокомпасу?


Потом.. В России рано или поздно Глонасс таки будет..

А как, если все силы на создание СЛА?
Галант
28.05.2008 01:24
шурави:
Это не то что наглость, это безрассудство. Это же сообщить противнику и своё место, и число.

разве?? :)))) А я думал- это всего лишь приемник..
Клим
28.05.2008 07:25
А почему палестинцы не запустят 100 СЛА, а ставку делают на Касары?
Посмотрел и выяснил, что хотя ВВ они несут в 10 раз меньше, но скорость в 10 раз больше, чем у СЛА.
Значит, дело в скорости за 1000 км/час и мелкости.
Клим
28.05.2008 07:31
Рафик
Да и таскать множество аппартов массой 3 тн на полеты на прицепе в разобранном виде, там собирать его, нивелировать, это очень долго и не реально в боевой обстановке. А базировать на аэродромах в готовом виде - вмиг противник уничтожит.

Кстати, перемещение таких обхектов на прицепах за автомобилями не то что авиаразведка - из космоса сразу увидят и тут же накроют, как израильтяне с их ирокезами по вызову.
Так что разведку противника со счетов не скидывайте, очень эффективная вещь.
Нужен камуфляж, укрытия на местности, перебежки, особый график передвижения в соответствии с графиком пролёта разведспутников и разведавиации противника.
Да...
Занда
28.05.2008 07:39
В результате агентурной работы на аппараты могут быть навешаны микрочипы и кампец.
шурави
28.05.2008 11:52
2 Галант:

шурави:
Это не то что наглость, это безрассудство. Это же сообщить противнику и своё место, и число.

разве?? :)))) А я думал- это всего лишь приемник..

Приёмники тоже вычисляются.
Новатор
28.05.2008 13:01
Рафик 27/05/2008 [22:42:40]:
герник 27/05/2008 [20:32:21]:
Предлагаются СЛА, способные действовать с неподготовленных площадок (обязательное качество в условиях абсолютного превосходства противника)
2- Ударный диверсионно-десантный «стелс» - специализация – верховные структуры командования и госруководства.
Взлетная масса – 3000 кг

Ну, это другое дело!
Но я просто в прострации - несмотря на то, что такие аппарты можно строить чуть ли не в кроватной мастерской, несмотря на их скрытность и высокие мобильные характеристики - не пойму, почему они широко не применяются партизанами в современных конфликтах - палестинцами ли, в чеченских войнах, Абхазии или в Африке, например или Бразилии.
Тем более аппараты с массой 3 тн и строить не надо - они широко существуют, например,
Ми-2УРП - вертолет огневой поддержки,
Ми-2УРП-Г - противотанковый вариант с пушкой НС-23КМ, двумя пулеметами ПК, четырьмя ПТУРСами 9М14М Малютка и четырьмя самонаводящимися ракетами 9М32М Стрела-2М для уничтожения воздушных целей. Вертолёт может также нести две авиабомбы по 100 кг.
Ми-2УРС, вооружённый самонаводящимися ракетами - вариант с пушкой НС-23КМ, двумя пулемётами ПК и четырьмя ракетами 9М32М Стрела-2М.
http://www.airwar.ru/enc/ah/mi ...
http://www.combatavia.info/ind ...
Или самолет АН-14 Пчелка
http://www.airwar.ru/enc/craft ...
Или, даже тот же Ан-2!

Справедливости ради, следует сказать, что идея "партизанского самолета" витала после войны, но О.Н. Антонов дальше проекта не пошёл:
http://www.airwar.ru/other/sha ...
Самолет "СКВ" ("партизанский") (рис. 11) - высокоплан короткого взлета и посадки, предназначенный для переброски трех бойцов (партизан) или грузов общей массой до 600 кг и эксплуатации с необорудованных площадок размером 20x20 м. Взлетно-посадочные характеристики обеспечивались высокой энерговооруженностью самолета (два двигателя АИ-14 по 260 л. с. при взлетной массе 2100 кг), низкой удельной нагрузкой на крыло (50 кгс/м2), наличием автоматических предкрылков. Такая механизация крыла в сочетании с переставным в полете стабилизатором позволяла получить посадочную скорость не более 50 км/ч при максимальной скорости 210 км/ч. Шасси с большим ходом амортизации (до 700 мм) позволяло выполнять посадки с парашютированием.
Большая площадь остекления передней и задней частей фюзеляжа обеспечивает широкий обзор во всех направлениях. Оперение крепится к крылу двумя клепаными балками, расчаленными лентами к кабине. Эти конструктивные особенности позволяют применить личное оружие для отражения воздушных атак противника.
Рис. 11. Схема самолета "СКВ" ("партизанский")
Помимо основного назначения самолет предполагалось использовать в следующих вариантах: санитарный, сельскохозяйственный, аэрофотосъемочный. В 1951 г. был разработан эскизный проект, который получил одобрение ВВС и положительное заключение ЦАГИ с двумя замечаниями: отсутствие предкрылка на центроплане может привести к преждевременному срыву потока с крыла, вопрос об устойчивости и управляемости на малых скоростях полета требует обширных продувок и исследований. Но поддержки проект самолета "СКВ" в МАП не получил, и он не был осуществлен.

Когда служил в Троицке ещё захватил отряд Ми-2 огневой поддержки, но они себя не оправдали, концепция заглохла.
Дудаев мог бы широко развить идею партизанской войны используя массу Л-29, Л-39 и Ан-2, но не стал, прекрасно зная возможности авиации в сопоставлении с текущим моментом, резонно рассудил, что пилоты на земле в качестве бойцоы более ценны. А самолеты (заправленные, в готовности(!) все были очень быстро, единовременно сожжены ВВС на аэродромах Ханкалы, Грозного и др.
Да и таскать множество аппартов массой 3 тн на полеты на прицепе в разобранном виде, там собирать его, нивелировать, это очень долго и не реально в боевой обстановке. А базировать на аэродромах в готовом виде - вмиг противник уничтожит.
Но, может быть будут какие нибудь теоретические контраргументы?

Герник!
Кончай базарить!
Приступай к делу - начинай строить аппараты серией и распределяй их в схронах по лесам и весям до времени Ч! Или не надо - аппарат двойного назначения - как сельскохозяйственный пойдёт на ура!
Тем более концепцию тебе подбросили самое то - Самолет "СКВ" ("партизанский"):
высокоплан короткого взлета и посадки, предназначенный для:
- переброски трех бойцов (партизан) или грузов общей массой до 600 кг (варианты: санитарный, сельскохозяйственный, аэрофотосъемочный);
- эксплуатации с необорудованных площадок размером 20x20 м.

Взлетно-посадочные характеристики:
- два двигателя АИ-14 по 260 л. с. - обеспечивают высокую энерговооруженность самолета;
- взлетная масса 2100 кг;
- удельная нагрузка на крыло (50 кгс/м2);
- наличие автоматических предкрылков;
- переставной в полете стабилизатор;
- посадочная скорость не более 50 км/ч;
- максимальная скорость 210 км/ч;
- шасси с большим ходом амортизации (до 700 мм) - позволяет выполнять посадки с парашютированием;
- взлёт - 20 м;
- посадка - 20 м.

Что ещё надо. герник!!!
А. двигатели авиационные?
Ставь недорогие автомобильные, например, Хондовские РПД по 250 л.с. и всё!
Вот это СЛА будет. так СЛА!
Это ж надо - взлетать и садиться на площадку 20х20.

А аппарат унитарного, двойного назначения - это мысль!
Сейчас уже ощущается потребность в массовых поставках сальхозяйственных воздушных судов (Ан-2-то, как не крути, уже не отвечает). В мирное время их тысяч 20 будут мирно разбрасывать химикалии и сельхоз-ОВ, а когда "вставай страна огромная" - на борьбу с супостатом.
Каково?






герник
28.05.2008 14:24

про «шторх» слышали? А расскажите товарищам как это он, паскуда такая – на 20 метровую площадку садиться смел в 1935 мохнатом году ( когда это – невозможно! По вашим расчетам…) За счет «сверхмеханизированного» крыла -профиль Р-11 с предкрылками, закрылками и зависающими элеронами, также выполняющими роль закрылков
оснастите Як таким крылом – пробег не уменьшится? А если еще оборудовать его как Гота242А-1 – тормозной шпорой на выдвижной посадочной лыже?
Представляете себе аппарат ( ну раз я – все равно больной, можно) – у которого часть несущей плоскости на посадке становится выдвижным винтом авторотации (схема – парасоль)
Как он будет садиться, Вы – знаете?
А как будет взлетать ЛЛА на воздушной подушке?
Только не лопните со смеха – такая система запатентована и прошла успешные испытания на Пе-2 в 40г, но – война…
Аппарат, который на взлете и посадке трансформируется - в экраноплан?
Самолет с толкающим винтом, заключенным в кольцевой канал – повышающий КПД винта? Например при испытании Дорнье 335 (тянущий винт впереди, толкающий – за хвостовым оперением) было установлено, что при полете на одном заднем моторе развивается скорость большая, чем при одном – переднем…
Был и такой «Колибри» - шестилопастный толкающий ВВ изменяемого шага из углепластика, установленный в канал для увеличения КПД. Размахом крыла 5м.
Взлетной массой 210кг, пустого 90, скорость 250 движок- форсированная «Иж-Планета-спорт»
По поводу нечеткой классификации: при неизвестности – получится искомый аппарат менее 495кг, или – больше, какую терминологию уместно применять?
Назовите – и возражений не последует.
Ассоциация экспериментальной авиации, кажется – здесь?
Я и не сомневался в малопригодности ЛА традиционных схем- к решению боевых задач в заявленном объеме ( по крайней мере без глубокой модификации)
Но все дружно тянут на обсуждение ЛА классических схем, и каждый начинает – про белого бычка по новой.
Непроизвольно приходится плясать под общую музыку, по старому кругу.
Хотя – высоко оцениваю полученную информацию, позволившую очертить круг проблем
Практически – бесплатно работаете в нужном направлении, а это приносит большую обоюдную пользу, помимо радости от общения…
Мне – безусловно, пригодится в дальнейшем! А вам – ну, помогает в духовном совершенствовании, скажем….
герник
28.05.2008 15:03
«Массой три тонны, Ми-24 есть…» Господи, дай силы…
Массой три тонны – это были даны ТТХ Юнкерс 87А-1 тоже 1935г
Ну где, ГДЕ- вы там увидели- про использование этого варианта в качестве самолета огневой поддержки?!
--Он должен взлетать не с поляны, а с участка автодороги. Не во время партизанской войны, а – до нее, в ходе войсковых операций
Предназначен скрытно, на малой высоте, с малой скоростью «донести» до рубежа применения ПРР, «Яхонт» или высокоточную ракету. Ограниченное количество носителей. Замаскированы в прилегающих к автостраде лесопосадках. Ночью вырулил - вперед
Комплекс «длинная рука». Другие ЛА - истребители, или бомбардировщики- противник перехватит
Особая конструкция, минимизирующая ЭПР, ИК и акустику. Малая скорость – чтобы не вызывать «сдвиги потока» и подкрасться в режиме огибания рельефа.
Это беспилотный вариант, в пилотируемом – берет на борт пятерых головорезов в полном вооружении. Десять машин – конец Генштабу. Еще тройка с оружием штурмовой поддержки – и можно долбить ракетную базу с ЯБЗ.
--Для лесных полян – полевой штурмовик – ЭТО ДРУГАЯ машина
также НЕКЛАССИЧЕСКОЙ схемы.( действительно менее тонны, видимо)
Подымаются в воздух все вместе одновременно, для дезориентации ПВО и обеспечения прорыва диверсионных «СТЕЛСОВ»
Новатор
28.05.2008 15:19
герник 28/05/2008 [14:24:35]:
Я и не сомневался в малопригодности ЛА традиционных схем - к решению боевых задач в заявленном объеме (по крайней мере без глубокой модификации).
Но все дружно тянут на обсуждение ЛА классических схем, и каждый начинает – про белого бычка по новой.
Непроизвольно приходится плясать под общую музыку, по старому кругу.
Хотя – высоко оцениваю полученную информацию, позволившую очертить круг проблем.
Практически – бесплатно работаете в нужном направлении, а это приносит большую обоюдную пользу, помимо радости от общения…
Мне – безусловно, пригодится в дальнейшем! А вам – ну, помогает в духовном совершенствовании, скажем….

На самое главное вы-то и не обратили внимание.
На возможность применения аппарата как в мирное, так и в военное время. Мобилизация, так сказать, как, например, все легковые автомобили "Волга" стоят на учёте в военном коммисариате и мобилизуются в армию в военное время, независимо от формы собственности этой "Волги".
То есть, что я хочу сказать - никто сейчас тысячи легких аппаратов, узкоспециализированных, предназначенных для целей бевого применения в гипотетическое военное время делать не будет. Что б стояли и гнили? В военное время их необходимое количество тоже делать никто не будет, попросту не будет времени и возможности.
Т.е. аппарат, который должен будет применяться в военное время способами и задачами, описанными вами уже должен существовать в мирное время и широко и массово использоваться для мирных целей - например, родственное некоторым военным задачам - в сельском хозяйстве.
Летчик, работающий на этом аппарате и зарабатывающий себе на жизнь опылением сельхоз культур к войне не потребует никакой спецподготовки - он уже будет до помутнения натренирован на полетах на предельно малых высотах, натренирован в использовании GPS, натренирован осуществлять взлёт-посадки с неподготовленных площадок, натренирован в обслуживании и обеспечении полетов своего аппарата в жёстких полевых условиях.
Поэтому обратите внимание на аппараты сельхозпредназначения существующие (например, Аэротрактор - это вообще внеаэродромное чудовище), либо на проектирование высокоэффективного аппарата для сельхозназначения типа приведенного выше для примера самолета "СКВ" ("партизанский"), который может применяться так же эффективно и в военное время для приведенных выше задач.
Вообще, резерв для вас интересующих задач - это авиация АОН (авиация общего назначения, или иначе - малая, частная авиация).
Вот в США таких самолетов и самолетиков АОН около 40 тыс. ед.
шурави
28.05.2008 15:23
2 герник:

«Массой три тонны, Ми-24 есть…» Господи, дай силы…

А где вы речь про Ми-24 узрели? Там про варианты Ми-2.
Мих
28.05.2008 15:31
И вправду, где это он про Ми-24 массой в 3 тонны прочитал?
Он что, ещё и читать-вникать не умеет?
То есть, испытывает затруднения с восприятием?
Это - серьезная проблема. Необходимы консультации, пока не поздно.
Galant1
28.05.2008 18:24
Новатор:

Не пойдет, хотя вроде здравая мысль.
В таком случае при производстве сходу налетаешь на обеспечение ресурса планера и узлов, который сразу резко ограничит применение материалов. К еще сертификацию самолета, мотора, контроль качества, и прочие "прелести" гражданского самолета.. Придется ставить весь гражданский комплекс навигации и радиооборудования..
Боевому самолету хватит 100 часов, химику и 20000 мало..

Цена его даже в большой серии минимум утроится, а то и в 5 раз больше станет.
Он перестанет быть простым и дешевым.. К тому же по ТТХ придется идти на компромисс, будет риск получить самоль "ни рыба- ни мясо"..

Увы, но он долежен быть уже на этапе эскиза проработан именно под штурмовик и именно под примитивную технологию...
Злой
28.05.2008 19:32
Одноразовый военно-партизанский самолет и гражданский самолет для химии итп - машины разные так как разные требования к ресурсам. Пытаться скрестить Ужа с Ежом не стоит. Можно использовать одни и те же технологии и оборудование для производства и того и другого.
Вот пример, про самолетные движки Ротакс все знают:
http://www.rotax.com/en/Engine ...

Ротакс делает движки для мотоциклов Buell и BMW. Причем более крупной серией чем для самолетов.
Alex R
28.05.2008 20:21
У меня из всего написанного выше сложилась однозначная картинка - это ПАРАПЛАН с мотором.

Всем требованиям удовлетворяет
- маленький, взлет с любой поляны
- перевозка не требует прицепа и не распознается с воздуха
- почти одноразовый

Так что - приезжает автобус, из него вываливается бригада парапланеристов, надевает оные парапланы, под жопу двигатель, и летит брать гордых чеченов... Основная проблема - борьба с воздушными течениями - вдруг гроза, дык их всех в облака унесет и там рассеет мелким ливнем... Зато какой эффект - на голову террористам бесшумно (моторчик выключить можно) сваливается группа из 10 парапланеристов и забрасывает их лимонками.

-:)
1..456..2021

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru