Диалог в экипаже
ШТ: Командир, доверните вправо два градуса.
КВС: Да у меня цена деления два градуса. Меньше трёх и не проси.
ШТ: Тогда вправо пять и влево три.
Шум
12.06.2008 10:57
Дамир, ты в Купянске инструкторил?
дамир
12.06.2008 19:07
Борисоглебск
saygak
14.06.2008 19:42
Конец 80-х, идет вывод войск из Афгана. На один из южных военных аэродромов для дозаправки садится эскадрилья Ми-8. Экипажи матерые, на войне всё видели, "вертушки" тоже со свинцом знакомы - все в пробоинах и заплатах. После дозаправки запускаются и выруливают по очереди на старт. Первым взлетает комэска. С шиком, по-самолетному, но с разгоном только на передней стойке, лопасти сантиметров пятнадцать до бетона не достают. РП решил отреагировать в соответствии с должностными обязанностями (т.е. "дрюкнуть" лихача):###-й, это что за взлёт такой?!!" Ответ: "ПОПУГАЯ СВОЕГО УЧИ ЛЕТАТЬ..."
Вот, вспомнил тоже
14.06.2008 21:04
Примерно конец 80-х. РЦ Минск. Ан-24 в районе Могилева. У него пересекающий борт по курсу.
Дисп Минска вызывает борт, тот не отвечает. И так с минуту-две.
Наконец борт ответил.
Дисп раздраженным тоном выдает информацию о пересекающем борте и команду, чтобы он взял поправку по-курсу, что-ли, сейчас не помню за давностью лет.
Затем сердито спрашивает: "Почему не отвечали, я вас вызывал..."
Борт в ответ что-то мямлит, что-то про внутреннюю связь, мол не слышали.
Дисп (уже более спокойно, на излете эмоционального всплеска):
"Не слышали ... Так можно и ДОЛЕТАЦЦА"
:)))
saygak
15.06.2008 23:03
Камчатка. Погодка - миллион на миллион. На 5400 по трассе идет Ан-26( шумный самолет, знаете), ему навстречу на 5700 Як-40(тоже есть своя особенность - движки коптят чуть слабее паровозного котла). Диспетчер Мильково спрашивает Ан-26-го :"26***, встречный Як-40 наблюдаете?" КВС Ан-26: "Дым вижу! А Як-40 - нет." С "Яшки" ответ: "Я Ан-26 тоже не вижу. НО СЛЫШУ!"
С радиосканнера
20.06.2008 18:49
Partizan:
Дата: 20 Июн 2008 18:35:03
Только что БКВ сел Ан-72 рейс 9652
Дисп: Если мы подъедем сейчас, нам осталось там что?
Борт: В смысле?
Дисп: Хвостов не осталось нам?
Борт: Да мы не брали.
Дисп: Жалко!
Вот так. Рейс без хвостов. :)
Фoтoгpaф
25.06.2008 11:57
Борт: "Если не возражаете, встану за "маленькими Туполями" ?
Дисп: "При условии, что Ваша консоль левая не будет мешать движению транспорта автомобильного. А то я домой не уеду..."
Борт: "Хорошо, не будет!"
Дисп: "Я в Вас верю!"
*****
Канал "Руление" на Одном Аэродроме ВТА работает редко. Диспетчеры на первом канале после того, как разрешат запуск двигателей, уже привыкли говорить: "Работайте со стартом". "После запуска со стартом".
Сегодня получалось так : "Работайте со срулением".
*****
Вертолёт просил разрешения пройти зону Аэродрома. Дисп его переспросил :
"хххх, откуда летите ? Тип воздушного судна ? Принадлежность ? И зачем Вы мне нужны у меня на точке ?"
Ещё интереснее история от ЗигЗаг:
"Был такой случай, ещё в старые добрые советские времена. Когда всем небом вояки заправляли.
Как то раз решил комполка ВТА на выходные к другу своему, тоже комполка ИАП, слетать с коллегами, чаю попить, поохотиться, порыбачить... А в то время в каждом авиаполку у командира был свой, практически личный, аэроплан для всяких мелких нужд типа Ан-2. Всё сделали как положено, подали заявку на полёт, загрузили борт чаем и конфетами, стали пятницы дожидаться. Заявку на полёт оформили на личный позывной комполка. И в самом деле, не указывать-же бортовой номер полкового "авиаГАЗона"- 01, тем более таких Ан-2 с идентичным бортовым номером на каждом аэродроме имеется.
Пятница наступила, пришло время вылетать, а Ан-2 ни в какую запускаться не хочет. Техники вокруг скачут, но ничего не выходит.
Командир в расстройстве, гости приуныли. Но блин, это-ж комПолка, а не кто-нибудь! Никаких проблем!
Решили подыскать другой пепелац с наибольшей готовностью к вылету. Самым маленьким и в полной боевой готовности оказался Ан-12.
Резво перекидав весь свой багаж в новый аэроплан отдыхающие приготовились к вылету.
Запустились, взлетели, набор высоты, выход, а там уже гражданские рулят. Далее примерно такой диалог:
КВС- Бараново-Контроль, 45001, вошли в вашу зону, 8100, Охренеевку расчитываем 15 минут, Балабуевку-20, Будуновку-25, выход из зоны 35.
Д- 45001, сохраняйте 8100, выход из зоны доложите.
...
И тут диспа начинает клинить. Он чувствует, что чего-то тут не то, но не может понять что именно.
Начинает инфу сверять- всё точно, 45001, пролёт зоны, время, дата, ну всё правильно.
Стоп! В заявке Ан-2, а эти на 8100 забрались!?
Д- 45001, Бараново-Контроль, ваша высота?
К- 45001, 8100
Д- А тип у вас какой?
К- Ан-2 (невозмутимо)
Д- Высоту уточните.
К- 8100
Д- Тип ваш Ан-2?
К- Так точно, Ан-2.
Далее пауза, диспетчер пытается всё это переварить, но ничего не получается.
И отчаявшись что либо понять он уже чисто из любопытства спрашивает-
Д- 45001, как же вы туда забрались на Ан-2?
К- А у нас модернизированный, Ан-2, секретный.
Больше этот борт уже никто не доставал "глупыми" вопросами.
Видимо диспетчер бережно передавал своим соседям этот борт вместе с информацией о новом секретном Ан-2.
Так и шли они типом Ан-2 на 8100 и 550км/ч."
Фoтoгpaф
18.07.2008 12:19
Глубокой ночью, на первом канале (кто знает - поймёт, для остальных - это не ОРТ):
"ЛЮДИ ! ЛЮДИ ! АУ !"
Никто не ответил... :)
Видать, не на тех частотах вызывал Подход и совсем "заблудился".
Пакс
18.07.2008 12:49
На "Саксофоне" (внетрассовый МВЗ) боевые в машину забивали примерно с характеристиками ВС ГА.
К примеру Ту22 - Ту54
Система
18.07.2008 18:12
Закончил ЕСШИ с ПЛП в 94-ом, судьба летная не сложилась. Многое забыл из лексикона авиаторов, но многое и вспомнил сегодня. Сам так и не вылетел, но с вояками налета и насмотрелся всякого. Удачи Вам всем и успехов. Спасибо за приятные минуты ностальгии по лётному детству.)))))))
неудержался
18.07.2008 23:22
88-год, Кремень, Глобино.У кореша 1й самост. на Ми-2. Звучит команда от РП не занимать ворота которые разбиты для посадки по самолетному, борт будет отрабатывать посадку по самолетному.Кореш после 4-го шары на выкате все ворота заняты, кроме тех которые не занимать.Путает кнопку и в эфир летит:"Емать его в рот!Все ворота заняты!Садимся по самолетному" Сел.Звучит команда:"ххх лев. корекция и к РП" Приходит туда там пинстры с серьезными лицами( еле здерживаясь от смеха) говорят:" Пиши объяснительную" Кореш:" А как писать-то" "А так.Я, курсант Пупкин, при выполнении самостоятельного полета , принял командирское решение и выдал информацию 2-му пилоту( летало2 курсанта)такой фразой"Емать его в рот!Все ворота заняты!Садимся по самолетному" Так и написал.
Фoтoграф
19.07.2008 00:22
Чтобы примерно знать время событий, соединил китайские "говорящие" часы с диктофоном, который пишет авиадиапазон.
Часы: "Блямм. 16 часов ровно."
Запись с приёмника : "Лезгинка", доброе утро ! хххх-1176, разрешите пролёт Вашей зоны ?".
*****
Ещё с радиосканнера.
savaserg:
Внуково
П....нам когда запускаться?
Д.....пока ждите
П...дома дети не кормлены
Д... что дети - мы сами еше не ели!
прикольная всётаки тётенька в ВКО по перрону векторит :))))
*****
ivancasa:
во время грозы на восточном подходе:
П: ... В районе Быково мощные засветки и молнии во все стороны сверкают
Д: ...
П: ... Вам там хорошо, а нам тут на эшелоне страшно...
buzz
19.07.2008 10:28
На ан-74 пытаемся из Фуджейры в Гомель дойти с диким встречным ветром. Залезли на 10600 и карячимся.Вход в Симферопольскую зону.
Э: 74ххх с вами на 10600
д: по вторичной наблюдаю - вы в курсе что у вас путевая 300 км/ч
э: (со вздохом) конечно в курсах-согласуйте любые возможные спрямления...
д: ок попробую - 85ххх приступайте к снижению 4500
э 85ххх: можно еще на эшелоне пройду - хочу посмотреть на чудо которое на 10600 летает с путевой 300
Dimson
19.07.2008 23:48
Класс)))) Не теряйте ветку, хоть посмеяться от души)))
KEEY
22.07.2008 21:32
Был такой случай:Заход га посадку аэр. Хабаровск
Д: ХХххх ваш запасной?
Э: Запасной Воздвиженка!
Д: Комсомольск закрылся по погоде, ваш остаток в часах?
Э: На 30 минут полета!
Д: понял, запасного у вас нет!
Э: ДА, ДА садиться будем у вас!
Д6 Вас понял что делать, будем принимаь, снижайтесь к третьему 600...
Анонимно__
22.07.2008 21:46
Работают над точкой два борта, 000017 и 000016. Связь не разборчивая, треск, помехи. Связь с одного ведет девушка. РП уточняет: вы сегодня шестнадцатая или семнадцатая? Ответ: Вам виднее...
Дядя2
23.07.2008 00:34
В Африке в Сахаре борт ООН АН-24 заходит на посадку.В кабине экипажа стоит представитель ООн (русский). На посадке экипаж так самолет приложил, чуть зубы не повыскакивали.После пробега представитель ООн на ухо спрашивает второго пилота:-Паша, а это мы сели или нас сбили??
МАП
23.07.2008 04:25
1986 год, зима.МАП, ЯК-40.Ночью вылетаем пустырем из Перьми на Запорожье, ""натоптали" топлива 4400, по плану посадка в Куйбышеве на дозаправку.Уговорили УВД дать нам Н=9600 для экономии топлива.Трасса свободна-дал.Еле-еле залезли, в кабине перепад 0.4 и "высота" в кабине=3400м, никто не курит:сигарета не горит-мало О2, но экономия ощутима.Подошли к Куйбышеву, связались ПДСП-"МАП не заправляем, идите на запасной на заправку".Прикинули, что ветерок помогает и дома сядем "почти на лампочках"-хватит.Через часок примерно ветер изменился и задул встречный.Сидим-считаем:хватит-нехватит, где сядем.Должны дотянуть.Над Днепром загорелись лампочки минимального остатка, но огни ЗПР уже видны.Связались со "Стенкой", а он нам:"Ваш минимум, остаток и запасной-у нас на полосе маленький(миг-25)разулся-готовьтесь на запасной!".В кабине немая сцена "Приплыли-сушите весла(или сухари)"
КВС второму:"Ты в отпуск собрался?Так вот если сейчас скажешь в эфир, что у тебя топлива на 15 минут осталось-будешь весь отпуск объяснительные писать!Доложи:50 на 700 ОВИ, запасной Симферополь, остаток на 1ч30 и ПОВТОРИ ДВА РАЗА-МЫ ВЫЛЕТАЛИ ИЗ ПЕРМИ-они поймут".
Доложил.
УВД:"Вас понял, ГОТОВЬТЕСЬ НА СИМФЕРОПОЛЬ, ПОЛОСА ЗАНЯТА.А ГДЕ ЗАПРАВОЧКА БЫЛА?"
Э:"МЫ ИЗ ПЕРМИ ВЫЛЕТАЛИ, ИЗ ПЕРМИ!!!"
УВД:-длинная пауза, затем подавленным голосом:"Понял вас, станьте в вираж над дальним, будем маленького стаскивать на грунт"
Крутимся, КВС:"Смотрите площадки!", пытаемся что-либо рассмотреть за бортом на случай выключения дв-лей.Ночь морозная, ясная, но внизу только темень и квадратики заснеженных полей.В правом баке показывает "ноль"-но ПОКА "жужжит".
УВД:"88...-готовы?"
Э:"Давно готовы!"
УВД:"Посадочный 18, полоса свободна, посадку разрешил"
Сели, на пробеге запомпажировал и "замолчал" правый, на двух доехали НАПРЯМИК ПО ЗАСНЕЖЕННОМУ ПОЛЮ(не по рулежкам-боялись не хватит) на свою стоянку.
Э:"88.. на стоянке"
РП:"Ну молодец, а теперь в полном составе жду вас в АДП"
Налет составил 4часа 10минут, на что 2пилот заметил, что побит рекорд продолжительности полета Светланы Савицкой на Як-40, но ждут нас не награды, а видимо отрежут талоны или пробьют в нем дырку, на что был ответ б\м:НУ ОДНА ДЫРКА У ТЕБЯ УЖЕ ЕСТЬ-ГОТОВЬ Ж..."
А завтра нас ждал разбор у КЛО.....
888
23.07.2008 06:24
ДА ВО ВНУКОВО ЕСТЬ ДЕВУШКА
ruslan
23.07.2008 11:19
Анекдод. Летит армянский кипаж.Д-такой-то, такой-то, что-то я вас по локатору не наблюдаю, не могли бы выключить изделие. Э-Понял виключаю. Через некоторое время опять Д-такой-то такой-то что-то я вас по локатору не вижу, не могли бы вы включить изделие. Э-Понял включаю. Через которое время опять. Д-такой-то такой-то что-то я опять вас не наблюдаю, выключите пожалуйста изделие.А в ответ Э-Что тэбэ двигател шутка штоли включи-выключи
CPU
23.07.2008 13:07
Середина 80-х. За кривым озером Ан12 просит спрямление, голос жалостливый, объясняет, что топлива по трассе не хватит. Диспетчер запрещает, мотивируя, что у кого-то полеты. Ан12 дает квитанцию-"Понял, по трассе". И кто-то с ехидцей вылезает в эфир: "Теперь хватит?"
CPU
23.07.2008 13:21
Первая половина 80-х. Горный. Полеты. РП-Комэск (Вася). Чужой борт, выходя из зоны
26ххх- 26ххх, в наборе хххх, выхожу из зоны, с вами конец.
РП - Конец всегда со мной.
CPU
23.07.2008 13:40
Был у нас КК. И иногда на исполнительном говорил:"Экипаж, взлетаем, фары, КП-3 высокое включить.Ну что, покойнички, полетели." (Со слов )
CPU
23.07.2008 13:46
Байки наяву. В 92-м вывозили семьи из Баку. В Челябинске, на училищном аэродроме, пока разгружались, штурман-инструктор снял усталость. Проснувшись, попытался восстановить ориентировку, оглядывая местность из штурманской кабины (ИЛ 76). Не добившись положительного результата выдал-"А где мы?"
CPU
23.07.2008 13:52
Л-29.
РП - Это кто там на 4-м.
Борт-Это я, курсант ..есин, я позывной забыл.
UPO
23.07.2008 17:04
Л-29
Борт выполняет полёт по кругу и находится строго на траверзе ВПП
РП - ХХХ ваше место?
Курсант забыл слово "траверз" и докладывает - Подо мной Семёновка
.
23.07.2008 17:36
обм.:
ПВО
Ни слухом, ни духом.Если можете расскажите.
11/06/2008 [17:24:30]
RUSSIA State Transport Company = R4 / SDM (Gosudarstvennaya transportnaya kompania ROSSIA) (formerly Russia Special CAD) Moscow-Vnukovo
Летал в 80-х спортсменом в ДОСААФе на Як-52. Северные маршруты закрыли и пошли мы по южному, где бывали очень редко. Проходим зону военного аэродрома. Впереди меня девушка наша летит.
:- ..... Проход вашей зоны на 300.
Тишина в эфире и потом так осторожно : - Ваш тип?
- Ступа.
Опять тишина
Як-52 перегоняли. Летим по МВЛ. Полигон вроде не работает. Решили рванунь на прямую. Запрашиваем:
....... Разрешите на прямую.
- Ваш остаток?
- 80
- Сколько, сколько?!!!!!
- 80
Тишина
- А ваш тип?
Фoтoгpaф
24.07.2008 11:37
Вчера:
Борт : "ZZZZZZZZZ, ХХХ, запуск разрешите ?"
Дисп: "Запуск разрешаю, давление..., температура..., взлётный..."
...
...
Дисп: "ХХХ !"
Борт: "На приёме."
Дисп: "В чём задержка ?"
Борт: "Запускаемся..."
Дисп: "Проблем с авиатехникой нет у Вас ? Правильно понимаю ?"
Борт: "Правильно, правильно. Что за паника ?"
Дисп: "Не паника, а это ноль второй запрашивает причину Вашей задержки... Паника..."
Борт: "У нас всё нормально."
Дисп: "Когда бежишь и нигде не знаешь, где "маленький домик". Вот ЭТО паника..!"
helios
24.07.2008 15:39
Москва, Тушино, 1987 г., лето, день, ПМУ, полеты вертолетного отряда (Ми-2). Два варианта полетов по кругу: первый - практически вокруг аэродрома, т.е. по малому кругу, второй - облетали Строгино, т.е. по большому кругу. Естественно, всем нравилось летать по-большому кругу. Около СКП все не задействованные на данный момент, динамики исправно доносят информацию о ситуации в воздухе:
Пилот: 498, взлет по кругу.
РП: 498, разрешаю по малому, 200.
Пилот: Разрешите сходить по большому?
РП: Нет, идите по малому.
Пилот: Я уже ходил по малому, можно теперь по большому?
РП: 498!!!!!!! Только по малому!!!!! Запрещаю по большому!! Повторите, как поняли!!!!
Пилот: 498 понял, еще раз по малому...
Народ на старте рыдал....
обм.
24.07.2008 18:40
.:
Спасибо.
То-то дисп. обещал подарить всем по авторучке.
rst-66
25.07.2008 09:41
Блин, ну и веточка! Ржём! Спасибо за настроение!
Lesik
25.07.2008 23:40
Вчера диспетчер при подлете и UM (Ивановское), наша высота 3900:
- Смотрите справа под 2 часа истребители на высоте 3300
и через некоторое время:
- Метка пропала, смотрите, сейчас истребитель пересечет ваш курс, у них может быть любая высота...
Обнадежил, млин.
Lesik
25.07.2008 23:54
ШРМ, переруливание из 2 в 1, полосу освободили по 5, не подъежая к 10 РД докладываю:
- Подруливаем к 10-й
Диспетчер нас с вышки не наблюдает, недавно построили ангар, который загораживает РД:
- Вот сейчас смотрю и вас не наблюдаю
- Зато я вас наблюдаю справа под 28 градусов, а мой командир - под 32 градуса.
- Продолжайте руление, по 10, за машиной сопровождения и т.д. и т.п.
fisnav
26.07.2008 01:21
Д:БортХХХ справа под 90 борт наблюдаете?
Э:Наблюдаем.
Д:Между Вами 30 км.
Э:Подтверждаем.
Д:Так вот он на трассе!
тестер
26.07.2008 02:39
то Фoтoгpaф:
Спасибо за юморные посты) Вы не рядом с "Чкаловская"?) Стиль.. просто...))
За "посты", еще раз спасибо)
Ячек
27.07.2008 02:34
во времена Союза в Латвии на берегу Балтийского моря в небе постоянно висел аэростат, говорили, что для связи с подводными лодками.В хорошую погоду он был виден, висел высоко на тросах.Летим как-то на Як-40 в ноябре.Ветрюган конкретный дует по всему побережью, небо затянуло низкой серой облачностью, на море шторм.Погода-швак!Осень!
Диспетчер нас вызывает:"87.. вы в облаках?"
Борт:"В облаках"
УВД:"С побережья оторвало аэростат, он полетел КУДА-ТО В ВАШУ СТОРОНУ.БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!"
Борт:"Спасибо.И вы тоже!"
Brouk
27.07.2008 02:59
МАП, Ячек, БРАВО!!!! :)
Сижу плачу
тестер
27.07.2008 12:42
То Ячек:
Могут...сказать в авиации.)) Спасибо - улыбнуло, не то слово...)
хохотун
27.07.2008 13:38
9 мая, полёт по трассе, все друг друга поздравляют. Тут в эфир выходит Люфтганза, через какое-то время голос в эфире: "ЛЮФТГАНЗА с Праздником".
Al
27.07.2008 13:55
командирские полёты в ДА, зам командующего выполняет посадку, чин пониже с СКП желая прогнуться выдаёт в эфир:
- длительные перерывы на технику пилотирования влияния не оказывают,
кто-то в воздухе:
- как была х....ой так и осталась...
- кто сказал???????!!!!!!!!!
- все говорят....
ничего личного
27.07.2008 17:00
хохотун напомнил...
Стоим на предварительном во Франкфурте третьими, впереди нас Бритиши, а перед ними Люфты на В747 уже запрашиваются на старт ... на родном своем языке. Вышка приятным женским голоском им отвечает на английском и просит соблюдать установленный для международных рейсов порядок радиосвязи, т.е. на английском плз. Люфты возмущаются, мол в своей стране, так мол и так, да почему собственно... Вышка замешкалась с ответом на мгновение, секундная пауза, тишина в эфире... и тут ... баритон на безупречном английском вкрадчиво дает вышке коротенькую подсказку - "...да потому, что вы войну проиграли!" Больше до взлета мы не слышали в эфире ни одного слова на языке великих Гете и Шиллера ...
Фoтoгpaф
27.07.2008 22:34
to тестер:
Спасибо за юморные посты) - Пожалуйста ! :)
Вы не рядом с "Чкаловская"?) Стиль.. просто...))
*****
10 км. Взлетающие курсом 301* проходят над домом...
Дядя2
27.07.2008 22:55
Летит Интерфлюг (80-е года), доклад на русском: -Прохожу Витебск 9600.
УВД:- Пункт назначения?
ЭКИП: -На Москву!
Голос в эфире: -Бомбить что ли?
ЭКИП: -Нихт! Нихт! Цывильный борт, цывильный борт!!!
тестер
27.07.2008 22:56
То Фoтoгpaф:
Дисп: "Когда бежишь и нигде не знаешь, где "маленький домик". Вот ЭТО паника..!"
Тут и двусмилие) ИМХО, МЧС-ц там волновался...при взлете.)
kvf105
27.07.2008 22:56
Сегодня слышал....
-On course ALAMO
-Speed three five five
- Flight level three nine NOTHING)))
Wizzair отжег))))
Серж
28.07.2008 12:28
подписываю намеднись в адп. передо мной запись, я следом пишу. в графе заправки сверху стоит циферка 135. думаю, мол серьёзно так но не видать великанов на перроне. глянул в первый столбец - робинзон :) полетел через речку. вот думаю есть щасте в жизни, и попер на анталью.
ШТ: Командир, доверните вправо два градуса.
КВС: Да у меня цена деления два градуса. Меньше трёх и не проси.
ШТ: Тогда вправо пять и влево три.