Дальний восток. Истребительно-бомбардировочная авиация. Тип Су-17М3.
Полет на перехват. Комдива заводят на моего комэску.
Комдив: (без позывных открытым текстом) Волынец наблюдаешь меня ?
Комыска: (тоже открытым текстом) Товарищ генерал фары выключите !!
Занавес.
Парашютист
21.05.2008 17:54
3МГАК. Волосово (Москва). Инструктор-парашютист Миша ЖЕРЕБЦОВ. Заходит на борт с очередной группой парашютистов и докладывает командиру : 2 захода, 1200, 10 жеребцов
МИШКА
21.05.2008 20:50
Ладно расскажу про себя: Ульяновск 2000г, самоль як-18т, летаем по кругу, в процессе выполненения 4-го понимаю, что про..бал разворот, но докладывать надо, ну я и в эфир " на четвертом МЛЯ ", в итоге 2 недели пехом-отстранили. А еще вспомнил, происходило там же, мой коллега, Сашка зовут (фамилию не буду, обидиться еще). Выполняет четвертый. Докладывает: Борт ХХХХХ на пятом. РП аж со стула упал
F\OA320
21.05.2008 22:00
Летим из сочи, позывной-сибирь xxxx.Впереди тоже сибирь идет, но позывной несозвучный, вообще другой.Вдруг нам диспетчер дает указание:курс такой-то, для создания бокового.Я только рот раскрыл для повтора, как этот впереди идущий за нас, нашим же позывным, бодренько отвечает курс такой-то итд)))))))Мы с кепом переглянулись недоумленно.Тому видать настучали уже всем экипажем, и он быренько:ой, это ошибочно, сибирьxxxx))))))Прикольно было))))
Еще интересно, слушать как бывшие военные ведут р\связь)))))))Это не в обиду, просто прикольно слышать.Разные специфики, что поделать)))))))))
РТОшник
22.05.2008 12:58
О человеческом факторе. Сам присутствовал на КДП.
Конец 80-х. СГВ (Польша). Аэр. Хойна, поз. 1-го канала "Антракт", разведка погоды.
Разведчик - зам. к-ра АП. С какого-то соседнего аэродрома запрашивают "ХХХХХ, вы откуда".
Пауза, затем разведчик погоды с Хойны. Фамилию не называю, кто в это время там служил ее помнит. (Со всеми бывает).
Ветеран
22.05.2008 13:08
6500 уходите на второй, на полосе корова. 65000 понял, ухожу, на полосе хе...о.
Фотограф
22.05.2008 13:35
Еще интересно, слушать как бывшие военные ведут р\связь)))))))Это не в обиду, просто прикольно слышать.Разные специфики, что поделать)))))))))
*****
to F\OA320:
+1.
Штурман связывается с Нарьян-Маром, докладывает прохождение точки, выход и т.д. 2п (человек с большим апломбом, но слабой полготовкой) вальяжно почитывая газетку, запевает вполголоса куплет про оленеводов и рыбаков, которые у Печоры у реки рыбачат..
Ш (самоварно закипая и дослушав куплет) - Вот ты, пилять, жалуешься, что тебя незаслуженно в командиры не вводят. Но ты же даже обстановку в воздухе не знаешь! Вот какую реку мы сейчас пролетели?
2п задумчиво смотрит вниз, берет карту, ориентирует её по компасу, опять вниз, опять на карту..Через пару минут выдает - Печора что-ли?
Миха-74
22.05.2008 16:37
Военные спицифики...
Два товарища предварительно выпрыгнувшие из одной спарки МиГ-23УБ. Один РП другой на глиссаде:
РП ХХХ не снижайся!
ХХХ я в "автомате"
РП да хоть в "пулемете" ты по глиссаде иди!
Другой раз:
ХХХ- как глиссада?
РП Да так себе, не высоко ни низко...
varfl
22.05.2008 21:49
Конец 80-х, один из аэродромов ДА в Белоруссии, на аэродроме полетов нет, дежурный по приему и выпуску самолетов ком.отряда 2АЭ. К зоне аэродрома приближается борт ГА и дабы не палить лишнюю горючку пытается связаться с КДП аэродрома.
Борт: «Баклан ХХХ, день добрый, 10600 следую на Минск, разрешите на прямую через вашу точку»
КДП: ……. (тишина)
Борт (уже громче): «Баклан ХХХ, 10600 следую на Минск, разрешите на прямую через вашу точку»
КДП: ……. (тишина)
Борт (очень громко и настойчиво): «Баклан ХХХ, 10600 следую на Минск, разрешите на прямую через вашу точку»
КДП (громко и внятно) : КОЗЫРИ ЧЕРВИ
Борт: Понял разрешили…..
23.05.2008 07:01
Середина 80-х.За каким то хреном садились в Балашово. Мы-это экипаж на Ан-26 принадлежность ГА. Выруливаем на исполнительный,
Э-(это-я) .674 на испонительном, разрешите взлет!
Д- Добро!
Э- (я в легком замешательстве после паузы) 674 разрешите взлет!
Д-Добро!
Э- 674 на исполнительном взлет разрешиите?
Д- Да взлетай же ебвашумать!!
Э- (я облегченно) 674 понял взлетаю.
До этого как то не приходилось в ответ слушать Добро. Сейчас сам применяю это слово к месту и не очень(подпольная кликуха Добро, ребята думают что я не знаю хэ, хе)
23.05.2008 09:45
Наверное, РП был из морской авиации:)
23.05.2008 09:49
Подобный боян ходит на всех аэр.МА Только экипаж из ВВС и крайняя команда РП:"Взлетай, красноармеец!!!"
SKY
23.05.2008 13:58
ну а ещё.... ещё перлов напишите товарищи. я плачу, работать никагого эелания уже нет, особенно после "...- Где ты взялся на мою голову, братское твое чувырло, #@ядь! Только попробуй мне, как в тот раз, после взлета вместо уборки шасси движки убрать на малый газ, я тебя кончу, е-кэ-лэ-мэ-нэ!..."
Раrtizаn
31.05.2008 23:38
Вчера.
Дисп. старта: Борт ХХХ ну куда вы покатились-то? Вы уже по рулению ездиете!
Через минуту: ну что вы там так и будете взад-вперед кататься?
CoPilot
01.06.2008 00:45
Недавно было в Кольцово, под утро)))))))))) (сам участник данной ситуации)
Э:Руление-ХХХ, информация Альфа разрешите буксировку, запуск по готовности.
Д:ХХХ-Руление БУТЫЛКУ...ЭЭЭЭ, буксировку, запуск по готовности разрешаю.
Пришлось сначала просмеяться, а потом ему ответить...., поднял настроение с утра диспетчер-Спаибо)))
видавший
01.06.2008 01:00
байка ходила в чечне....
пилот ТУшки в Моздоке подходит к военным-лётчикам и спрашивает, а как в Грозный"северный " летаете?те ему: "на предел упал, до хребта Терского, перевалил и вот она - полоса".сказано, сделано..
Связался с рп грозного.РП--- ваша высота?ТУ--- 100метров, РП --Давай ниже, куда залез?, ТУ- ниже не могу, РП- ВАш тип? , Ту---- ТУ-154.......РП - набирайте 1500, на привод.....А спросил ТУшечник у вертолётчиков....
Подполковник ВВС
01.06.2008 01:31
заходит Ил-76 на посадку весь такой гружёный
РЗП - 76ххх ниже глиссады 50
борт - визуально наблюдаю
РЗП - 76ххх ниже глиссады 70
борт - визуально наблЮДАЮ!!! Выкатываться не хотим!
РЗП - да у нас первые 300м не рабочие! Ниже глиссады!
Борт - ПОООнняяллл!
Артемка
01.06.2008 04:57
В апреле этого года. Ту-154 УА. После посадки в городе Чита следующий диалог:
Дисп.: ххххх, рулите на стоянку Б по РД6
ххххх: ххххх, принял
Почти дорулив, остановишись, следует следующий вопрос:
ххххх: ххххх, а нам дальше куда ехать?
Дисп.: 0_o
RVP
02.06.2008 03:33
Подобный боян ходит на всех аэр.МА Только экипаж из ВВС и крайняя команда РП:"Взлетай, красноармеец!!!"
23/05/2008 [09:49:47]
И ешё один, про "мореманов", ходил: "... Я - полста червонец, над точкой десять тысяч, в зените ясно, рублю концы на Душанбе..."
Серж хех авторизатору докажешь что это я
02.06.2008 06:39
на днях, летим высоко далеко, зона ответственности самары (д). в эфире ещё юты (ю) на авроре и джэт русскоязычный (а). дисп интересуется принадлежностью джэта.
д - а, ваша принадлежность россия?
а - нет, на арубе регистрация.
д - да мне главное, принадежность: наши или нет
ю - а арубы, это где?
д - арубы, ю, это африкА!
полминуты прям чувствуется арубчане в свалку, нам тоже весело аж проснулись.
ю - ааа, понятненько.
а - прослезившись и передохнув, вобще то южная америка раньше была (так то это остров в карибском бассейне).
ю - ааа, понятненько
мы для веселья - да, по современным меркам это очень даже и рядом
все - ну да.
через минуту а просится прямо на жигули.
д - запрещаю, трасса для внутреннего пользования.
а - ну и ладно.
тут мы до волчанки долетели, всё.
leha-lp
02.06.2008 21:56
Тихорецк-95(а может Сальск-96 точно не помню). Курсант летит по кругу. Одновременно на аэродром прилетел перелетающий Ан-26 и чтобы сесть по быстрее доложил: " ... на втором большой коробочки 600, маленького вижу, заход".
А голос был с интонациями бывалого аса, курсант не выдержал: Ну и я тебя толстый вижу.
GeorgeBG
02.06.2008 23:04
Из 'морского' эфира черного моря (все таки эфир не только для связи самолетов:)
Учения Варшавского договора в Черное море 85г(или 86..)
Участники ЧФ СССР, ВМС Болгарии, Военный флот Румынии. Комуникация - на русском языке.
Флагман дает распоряжения - то судно следовать туда, другое сюда и т.д.
Все дают квитанцию '.. ПОНЯЛ' кроме румына: НЕ ПОНЯЛ, ПОВТОРИТЕ...
Опять вся тирада..., результат тот-же самый :НЕ ПОНЯЛ, ПОВТОРИТЕ....
Третий раз опять повторяются инструкции, уже нервным голосом.
румын: ВАМ ПОНЯЛ, ПОВТОРИТЕ!!!..
потом пол-минута тишина в ефире...
Фoтoгpaф
03.06.2008 00:11
2 июня утром :
Борт: "Чкаловский, доброе утро, К.....ий-ХХХ."
Дисп: "Отвечаю, Чкаловский."
Б: "Бе...ва с Днём рождения с высоты 10600 поздравьте от однокашника."
Д: "Обязательно, спасибо."
Б: "Чкаловский, как приняли ?"
Д: "Да прИнял Вас, прИнял. Поздравим."
Б: "Скажите - вместе с одной банки сгущёнку сосали."
Д: "Хорошо, принял."
Б: "Спасибо, всего доброго. В 20 минут над ним буду пролетать, позвонИте."
Д: "Вас понял."
Пару банок сгущёнки хотел сбросить с высоты 10600 ?
:)
igor737
03.06.2008 01:31
Крайние приколы Внуково:
В эфире вой и крики иномарок с болельщиками, все на вылет, запрашивают разрешение на запуск.В ответ фраза:-Stand-by, я сказала, всем stan-by!!
И еще один перл:
Борт докладывает рулению после посадки на полосе 02-20.Ответ шикарный, после него минут 5 тишина в эфире!!" Борт№***, вам стоянка...э э э стоянка, забыла бля..."
Случайный гость
04.06.2008 10:21
Вчера слышал.
Борт боинг пендос работал с РЦ. Доброе утро на чистом русском ну а потом депаче, дестинейшн, естимейтинг и прочее. Потом на русском До свидания до следущих встреч на эфире. Под ним полз Ан-26 - он и говорит, Супостат ты где так наловчился по русски говорить? в Ленгли вместимо? В Саратове отвечает борт русский я, сбрось на маленькую. Дальше вел связь с РЦ я, когда сбросил на маленькую их уже не было слышно.
авиадиспетчер
04.06.2008 11:02
лето, летит вьетнам HVN входит в зону диспетчер с ним здоровается по ихнему синьсяо, экипаж подумал и отвечает с новым годом:) сижу с коллегой летит сингапур 333, он спрашивает а как 3 тройки по аглицки ? отвечаю трабл три (trouble three) думал шутит ну и я пошучу, вобщем он его так и обозвал
Захар
04.06.2008 11:56
Не помню точно район, вроде Челябинск-контроль. Мы на восток идем, в зону с востока входит Алиталия, докладывает: "Chelyabinsk-control Alitalia YYY WPt "ZZZZZ" FL 10600 estimating next ...". Дисп принимает, следовать, доложить, как обычно. Бортов мало, в эфире тишина. Через некоторое время дисп Алиталии: "Alitalia YYY Chelyabinsk, how to say "Please" in italian?". Те: "Prego". Диспетчер: "And "Thank you"?". Те: "..." (ну, не помню слово, не важно). Диспетчер благодарит, голос довольный.
Еще чуть-чуть времени проходит, итальянцы запрашивают спрямление вне трасс, никому другому и не разрешили бы наверное, а тут: "Alitalia YYY Chelyabinsk, cleared direct YYYYY, report passing, PREGO!". Все довольны :-)
авиадиспетчер
04.06.2008 12:22
мы были в шоке когда входит в зону b747 singapur cargo и на чистом русском начинает работать, куда тока не пролезет наш пилот:)
п
04.06.2008 12:31
Там только таких и посылают летать над/и в СНГ. Коллега года с 90 летает у Люфов так говорил что у них там эскадрилии по направлениям. Так он и ему подобные только сюда и летают.
Фoтoгpaф
08.06.2008 17:14
В эфире часто слышно фразы :"Под Вашим управлением." "Следую под управлением "Саксофона".
"По договорённости с Тимофеичем" слышу в первый раз...
http://www.radioscanner.ru/fil ... :)
tor
08.06.2008 17:40
2Фoтoгpaф:
В эфире часто слышно фразы :"Под Вашим управлением." "Следую под управлением "Саксофона".
"По договорённости с Тимофеичем" слышу в первый раз...
http://www.radioscanner.ru/fil ... :)
думаю, Вы понимаете, о чем речь.... просьба не выкладывайте таких записей... людей подставляете... или, хотябы позывные забивайте... а за остальные спасибо!!!!
минона
08.06.2008 22:06
в Жулянах недавно.3-4 борта на запуск диспетчер и ПДСА в панике, один буксир на всех и одновременно аж 4 борта, ну и на прилёт несколько, Одному даёт запуск, потом ему же руление, потом вспоминает инструкцию аэропорта и останавливает борт и даёт команду выключится, экипаж нервничает, спорит с диспом и т.д.В это время запускается другой, дисп ему даёт разрешени на рулени и дает условия
Д ххххх разрешено хххх выход такой-то
Э принял , этот выход с каким курсом?
Д нервничая, Вы как к полёту готовились?
Э сейчас курс какой рабочий?
Д раздражённо 261...
Э тот выход что вы дали с курсом 81....
тишина..Потом Д выдаёт правильный выход и извиняется....
80-е годы.
Мужики подписали, запустились, взлетели. После взлета надо бы доложить, но оказывается, никто не помнит, куда они летят. Второй выходит на связь: "подход", а ХХХ (называет свой собственный номер) куда подписал"? Диспетчер: ""на Ивановку". Тут уже командир:"Подход, ХХХ, левым на Ивановку набираю 300"
*******
09.06.2008 02:17
1- Конец 80-х, в зоне подхода ни одного борта на тот момент нету на связи...Диспетчер Подхода читает на рабочем месте книгу про.....Вдруг Контроль дает информацию о прибывающем ТУ134. В это же время другой ТУ134 вылетающий, докладывает:, 65*** курсом на Песчанку пересекаем 1200 в наборе 1500., Дисп: 65*** набирайте 5700 на Песчанку, встречный ПОЕЗД однотипный в снижении до 6000...
2- Тот же диспетчер дает информацию Л410, ...Следуйте 2700, для информации, встречный однотипный Л409 на 3000...
876
09.06.2008 10:07
*******:
- Тот же диспетчер дает информацию Л410, ...Следуйте 2700, для информации, встречный однотипный Л409 на 3000...
МаладцА!!!
+5!!!
обм.
09.06.2008 18:39
Эх ветка хороша! Извините, если повторюсь.
В Риге был борт 46666.Легендарный самолёт.
Итак.У нас борт 46600.Входим в РУВД Пензы, доложили, всё нормально, летим.
За нами докладывает "тушка" 85666.
Д:Не понял, повторите номер борта.
Э:85 и три шуры на конце.
И тут в эфире "Подумаешь три шуры, у меня четыре шуры на конце и то я молчу".
И тут в эфире началось...
К.
09.06.2008 19:31
Тоже впомнил байку давнешнюю...
Заполярье, зима, "темнота" круглые сутки...
По международной трассе крейсирует на эшелоне из Токио на Москву Ил-62 №86535 изредка обмениваясь установленными фразами с диспетчерами. Сонный эфир разрывается "криком" о помощи: "Борты кто работает с Салехардом, продублируйте". Бодрый и сытый бортрадист снисходительно молвит в эфир: "Давай, Борт". Через шумы полярного сияния слышиться довольный голос: "Ага, передай Контролю: 86339 в зоне на 1200 из Бомбея (Тамбея) в Гамбург (Ямбург) выход в 35 минут". Ошарашенный бортрадист международных линий, услышав знакомый набор цифр бортового номера и географических названий, ничего не понимая, робко повторяет диспетчеру: "...Из Бомбея в Гамбург...на 1200...". На что тот, еще больше его запутывая, говорит стандартную фразу: "Передайте борту: следовать на 1200 метров до выхода". Добросовестно выполнив ретрансляцию команды и получив заслуженную благодарность от замученного непрохождением связи на коротких волнах экипажа Ан-2 с "иловским" бортовым номером, бортрадист, в смятении ума, все же не утерпел: "А ты чего ТАМ(!) делаешь"? "ДЕНЬГИ зарабатываю", ответил обиженный андвашник.
95мс
10.06.2008 04:28
Год эдак 95-й.Курсантские полёты в Ртищево.И при полёте по маршруту услышал девичий голосок "506-я, савторотировала....., ...." Оказывается где-то в сторонке там какое-то авиазаведение было, обучающее на Ми-2.Весь кайф обломал инструктор, показавший кулак.
Серж
10.06.2008 07:39
по поводу позывных: в кировограде была элка ссср-67000. все звали её труляля. про ан-12 ссср-11111 в эфире думаю слышали много. звали его частокол.
Фoтoгpaф
10.06.2008 12:15
По просьбе tor , без аудиозаписи и c заменой позывных:
*****
Около 8 утра, на аэродроме ВТА "голосуют" юноша и девушка:
Борт: "Аэродром, сто первый, на 19-ой, через полосу ?"
Дисп: "Разрешил через полосу, освобождение по первой, на первую точку."
Борт: "Разрешили через полосу, освобождение по первой, на первую точку. И, сто первый,
на девятнадцатой юноша с девушкой. Можно где-нибудь в районе перрона их прихватывать ?"
Дисп: "Приняли Вас, на первую точку. И про девушку с юношей тоже."
Борт: "Разрешили, сто первый."
ПВО
10.06.2008 17:33
Обм.
А вы в курсе, чей борт 85666. Обхохочешься!
JD-
10.06.2008 17:37
В эти выхи на 123, 45 женский голос, связь плохая, часть текста выпадает.
Х...Х, на четырех ..сти.... кончила...снижение...
Фoтoгpaф
11.06.2008 11:06
В эти выхи на 123, 45 женский голос, связь плохая, часть текста выпадает.
Х...Х, на четырех ..сти.... кончила...снижение...
2 JD-:
*****
Записывал 123, 45 , но запись не слушал. Времени не хватает.
Шум
11.06.2008 13:09
Конец 80х. Аэродром Борисоглебского ВВАУЛ.
Небольшое отступление: тогда было принято во время самостоятельных полетов курсанты к стандартным докладам добавляли в конце "сам". Чтобы РП был готов ко всякого рода неожиданностям. "ХХХ, запуск, сам", "ХХХ выруливаю, сам" ну итд. Самолет МиГ-21. После выполнения задания курсант докладывает забывая добавить "сам": "ХХХ дальний, шасси, закрылки полностью, посадка".
РП: вы самостоятельно?
Курсант: щас гляну.
обм.
11.06.2008 17:24
ПВО
Ни слухом, ни духом.Если можете расскажите.
обм.
11.06.2008 17:34
2ПВО
Ни слухом, ни духом, подскажите если можете.
обм.
11.06.2008 17:51
2ПВО
Ни слухом, ни духом.Расскажите если можете.
дамир
11.06.2008 19:25
Лечу инструктором с курсантом.
Над ДПРМ хлопчик докладает: "Дальний, к посадке готов, сам"
Я - ему:"А я, что, погулять вышел?"
Курсант - в эфир:"Ой! НЕ САМ!!!
65992
12.06.2008 09:29
Ещё одна история про пезенского диспетчера. 70-е годы.
ДИСП: 65ххх, идёте по правой кромке трассы, возьмите поправочку влево.
БОРТ: По моим данным строго на оси.
ДИСП: Спасибо, подскажу своим, чтобы трассу подвинули.
Полет на перехват. Комдива заводят на моего комэску.
Комдив: (без позывных открытым текстом) Волынец наблюдаешь меня ?
Комыска: (тоже открытым текстом) Товарищ генерал фары выключите !!
Занавес.