Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Аэропорт Ставрополь - уже не филиал КМВ?

 ↓ ВНИЗ

1..717273..162163

avia_train
Старожил форума
22.04.2011 17:27
to самолёт:

Вы знаете, в чём-то я с вами соглашусь на счёт Авиановы и модели лоукост в России. Однако стоит понимать что лоукост-компании в Европе летают не только в крупные города имеющие несколько а/п. Сомневаюсь что город равный СТВ по населению имеет два а/п. Авианова также пытается экономить, сменяя а/п и выбирая старые терминалы. Вы, наверное, слышали не так давно о сокращении программы полётов в С.-Петербург – не смогли достичь понимания по тарифам обслуживания. Спустя некоторое время руководство а/п озвучило финансовые условия которые просила Авианова: «первые 12 месяцев совсем без оплаты, последующие – со скидкой 50%». Отжать не удалось. Зато, полагаю удалось Шереметьево и Краснодар, впрочем как и некоторые остальные города. Ещё один момент: в авиационных кругах циркулируют слухи о том, что Авианова покупает топливо со скидкой. Так что лоукост и в России пытается приживаться. И здесь скорее мешают большие пошлины на самолёты и несовершенное законодательство, чем нехватка отдалённых а/п.
Самолёт
Старожил форума
22.04.2011 17:30
Дантус:
А бог его знает. ))) Тут весь интернет уже гудит о том, что Ютэйр заключила контракт на 20 АТР-72. Региональный рынок будет в любом случае развиваться, но не так быстро, как хотелось бы. У нас население вообще не приучено летать. И дело даже не в том, что дорого. Некоторые даже задаром не полетят. Помните фразу из фильма "Ширли-мырли?"
- На хрена мне Канары?... я белье замочила...
Самолёт
Старожил форума
22.04.2011 17:36
to avia_train:
++++++++++
В первую очередь мешает НДС на внутренних линиях. Авиакомпании уже подошли к рубежу, когда дальнейшее снижение тарифов (в результате конкуренции или просто для привлечения пассажиров) повлечет за собой пагубные последствия. Для развития нужна прибыль и нужны – самое главное – оборотные средства, которые как раз НДС и съедает. Но некоторые понимают неправильно, и думают, что после отмены НДС стоимость билетов сразу же упадет на 18%.
stavalex
Старожил форума
22.04.2011 17:54
По порядку.

Руслайн. Поверьте мне искренне симпатична компания занимающаяся направлениями "не только в столицу". Вопрос в том как она ими занимается. Я уже писал ранее, что мне не понятен алгоритм составления расписания у Руслайн. Я как потенциальный пассажир хочу понимать свои возможности по времени и дням перелетов. У Руслайн в силу объективных причин (малый флот), такой возможности у меня нет. Для того, что бы спланировать свой полет с Руслайн, мне необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО лезть в интернет, для того, чтобы записать себе на листочке, в какой день, во сколько все таки летит самолет. Это мне лично НЕ УДОБНО. Исходя из вышесказанного возникает вопрос, а стоит ли открывать такое большое количество направлений, если флот не позволяет их обеспечить на 100%? Очень здорово, что из многих аэропортов России, становиться возможным летать не только в Москву и за это Руслайн можно сказать спасибо. Однако, на сколько мне известно, компанию лихорадит, руководство и акционеры вообще не определились интересен ли им перевозочный бизнес, а от этого и результаты не самые лучшие, и репутация страдает.
Авианова. Многое из вышесказанного можно применить и к Авианове. Но её спасает цена. Насколько успешна или не успешна лоу-кост модель в современном российском авиабизнесе, не возьмусь судить, однако печальный опыт а/к СкайЭкспресс, уже давно превратившейся в банального, не совсем пунктуального, не порядочного (лично мне Скай так и не вернул 8500 руб. за отмененный рейс) перевозчика, показывает, что скорее дискаунтер в России не возможен! Причин масса, от высоких таможенных пошлин на ввозимые самолеты и гигантских расценок на обслуживание в аэропортах, до простого не желания, неверия потенциальных пассажиров. Ну не верит народ, что на самолете можно слетать дешевле, чем съездить на поезде, сам видел множество таких людей. Самое главное, что лоу-кост, это компания которая должна иметь минимальные издержки, а в России, все хотят зарабатывать, а не работать.

Что до себестоимости одного полета или одного пассажиро-кресла в перелете на Москву, то скажу вам в Краснодаре-Ростове, в сутки выполняется около 20 рейсов в столицу. При этом приходит ВИМ-авиа на 757-х Боингах с компоновкой Y220, с билетом по 1500 руб. и забивает борта под завязку, не смотря на 20 прочих рейсов, а те тоже не пустые летят. Так что, просто надо работать, а не дурить пассажиров и не снижать свои издержки за их счет.
Дантус
Старожил форума
22.04.2011 17:56
мне кажется надо сделать так:что из минеральных вод есть рейс в екатеринбург, зато из ставрополя в новосибирск.тоесть не конкурировать аэропортам, а наоборот договариваться.из мин.вод в ереван рейс в четверг и субботу допустим, а из ставрополя в понедельник и среду.из мин.вод. в стамбул по понедельникам и средам, из ставрополя-в пятницу и воскресенье.и опять же, из мин.вод.можно улететь в томск, а из ставрополя в казань.чтобы люди, которые едут в кисловодск, не летели с тремя пересадками, а спокойно смогли добраться не в мин.воды, так в ставрополь.нуо это конено около аэропорта нужны маршрутки до городов кмв или до автостанции 1. и опять же-нужны рейсы типо: волгоград-ставрополь-баку, или москва-ставрополь-тбилиси.или мне родственники рассказывали, раньше был рейс, ещё СААК, Гюмри-Ставрополь-Краснодар.
Самолёт
Старожил форума
22.04.2011 18:02
stavalex:
Не-не-не-не!
«ВИМ-авиа» сюда равнять не стоит. Она не только с Краснодаром так делает, но и на других линиях, откуда она ушла. Пройдет время и тарифы стабилизируются.
Вопрос в другом.
Президент «Авиановы» везде кричит, что мол, они не отбирают пассажиров у других авиакомпаний, завлекая тарифами, а якобы создают новый поток и пересаживают пассажиров с поездов. Мягко говоря, это преувеличение.
Кроме того, не совсем понятно, как они это делают. Вообразим себе агентство, которое продает все в комплексе – и авиа и ж.д. билеты. Приходят или звонят пассажиры, покупают билеты на железную дорогу. Как их в этом случае пересадить на самолет «Авиановы»? Никак. Обычный пользователь, обыватель не увидит никакой рекламы и на сайте РЖД, где будет покупать онлайн билеты на поезд. Нет рекламы «Авиановы», кричащей о том, летать самолетом дешевле, чем ездить поездом, и ни на одном из московских вокзалов. Два года назад какой-то мальчик протараторил что-то пару раз в мегафон на Киевском вокзале, на этом дело и закончилось.
Уже только на основании этого можно сделать вывод, что основными клиентами «Авиановы» являются довольно опытные интернет-пользователи, которые мониторят сайты авиакомпаний = потенциальные пассажиры сетевых авиакомпаний.
Модель поведения ясна. Перевозчик становится на уже раскрученный другими авиакомпаниями маршруты, занимаясь демпингом. Сейловые тарифы строго квотированы. В чем же фокус?
Я же говорю – иное дело, раскрутка новых маршрутов. Почему, извините, все тяготы, сложности и затраты должны ложиться на «первопоткрывателей», а сливки (когда уже на линии есть устойчивый поток и раз плюнуть переманить пассажиров, установив квоту дешевых тарифов) достаются всяким «НовАм»? )))
Какой НОВЫЙ маршрут был открыт «Авиановой»?


Самолёт
Старожил форума
22.04.2011 18:19
Дантус:
Это возможно лишь теоретически и только в том случае, если всеми маршрутами будет заведовать одна и очень заинтересованная авиакомпания. Если авиакомпании разные, никто, находясь в здравом уме, не будет ради Ставрополя и Минвод перелопачивать все остальное расписание. Вы что!

stavalex
Старожил форума
22.04.2011 18:20
Самолет, ну вы что-то лукавите.

Вот открытые или возрожденные Авиановой рейсы:

Москва-Набережные Челны, Москва-Ульяновск Восточный, Москва-Курган, Москва-Геленджик, Москва-Симферополь, Краснодар-Сургут, Екатеринбург-Сочи.

А то, что клиентами Новы становятся интернет-пользователи, так это ничего плохого, во первых интернет развивается просто с космической скоростью, во вторых у каждого пользователя есть друзья и родственники. Так что для Новы тут все хорошо.А то что демпингуют, то это хорошо, пусть основные перевозчики снизят свои прибыли баснословные. Только не надо говорить о бедственном положении авиакомпаний, ок?
Самолёт
Старожил форума
22.04.2011 18:25
1. Набережные челы традиционно летала а/к "Татарстан", первой там появилась "Ютэйр" в 2006 году.
2. Москва-Ульяновск - Волга-днепр - исторически, затем Полет, Газпром.
3. Курган - исторически С7/Пермские, затем Руслайн
4. Геленджик - Аэрофлот первым туда полетел.
5. Симферополь - с какого перепугу вы взяли что это новое направление. Ежегодно летом по 10 рейсов в день, зимой 2-3.
11. Краснодар-Сургут - исторически за Ютэйр.

Самолёт
Старожил форума
22.04.2011 18:26
stavalex.
Тут важно понять общий принцип. Вы слишком все идеализируете.
В 80-90-е годы у зарубежныех авиакомпаний была подобная мода и стиль ведения конкурентной борьбы. Авиакомпания приходит на раскрученный маршрут, начинает гнобить другие авиакомпании низкими тарифами, вслед за ней начинают снижать тарифы и другие, и так до тех пор, пока линия не становится убыточной и кто-то не отвалится, после чего оставшиеся перевозчики тарифы снова увеличивают. Есть ли в этом смысл? Объемы перевозок растут, их доходность снижается, при этом темпы роста, развития авиакомпании снижаются, от чего уже начинают страдать и поставщики авиатехники (потому что авиакомпании банально не хватает средств, что бы закупать самолеты), и вся отрасль в целом.
Примеров сколько угодно. И «там» это уже прошли, а мы только учимся.
И пассажиры учатся. ))) Вы сейчас рассуждаете как типичный пассажир, кому безрассудная конкуретная борьба авиакомпаний выгодна с точки зрения своих расходов на перелет.
Объективности ради еще раз скажу, что авиационный транспорт всегда был и пока что остается самым дорогим видом транспорта. Таким образом не надо, уж извините за выражение, совсем «опускать» авиакомпании. Можно летать не получая прибыли и возить полные самолеты пассажиров. Можно сегодня, завтра. Но после завтра уже нельзя.
stavalex
Старожил форума
22.04.2011 18:42
Вы сейчас рассуждаете как типичный пассажир, кому безрассудная конкуретная борьба авиакомпаний выгодна с точки зрения своих расходов на перелет.



Простите, а почему я иначе должен рассуждать? Я не работаю в авиакомпании, меня интересует именно перелет с точки зрения стоимости и удобства. А как по другому?
Или вы хотите сказать, что пассажиры должны содержать авиакомпании? То есть авиакомпании не должны предпринимать усилий для завоевания пассажиров, а просто "выламывать им руки" своими иногда безумными тарифами?
Вот я простой гражданин с доходом не превышающим 1000 долларов, почему я должен своими кровными поддерживать порою тупой и жадный менеджмент авиакомпаний? Вы видели какую зарплату АФЛ обещал пилотам желающим обучаться на ССЖ-100? И вы мне говорите о страданиях авиакомпаний?

Что же до Авиановы, то я не идеализирую их вовсе, более того, мне кажется, что если они не увеличат свой флот в ближайший год хотя бы ещё на 3-4 борта, продолжая такую массированную экспансию, то сдьба СкайЭкспресс им обеспечена.

Мой фаворит - это компания ЮТэйр. Не дешево, но регулярно, не "класс империал", но разумно и грамотно. Вы сейчас скажете про деньги от нефтяных королей? Возможно. Но эта компания не вызывает сомнений. Кстати С7 так же относится к понятным мне перевозчикам.
Самолёт
Старожил форума
22.04.2011 18:42
Прошу прощения, уточнение по Москва-Наб. Челны (Нижнекамск, Бегишево)
Ютэйр начала эксплуатировать маршрут в 2008 г.
Самолёт
Старожил форума
22.04.2011 18:46
stavalex:
Прошу прощения, но если вы гражданин, доходы которого не позволяют пользоваться воздушным транспортом, то почему воздушный транспорт должен под Вас подстраиваться?
Хотя, это, конечно грубо. И большинство авиакомпаний устраивают именно ценовую дискриминацию. Можешь платить больше - плати. Все тарифы всегда и везде, в любых авиакомпаниях строились только по этому принципу и никто еще не придумал лучше.
Я уже устал объяснять, что авиатранспорт, это не социальная единица, а экономическая. Целью авиакомпании является не перевозка пассажиров, а извлечение прибыли.
Когда у меня не хватало денег на самолет (а были и такие времена), то я и не летал никуда. Какие проблемы? )))
stavalex
Старожил форума
22.04.2011 18:47
Кстати, вы ссылались на западный опыт. Так вот, такие компании как Рейнэйр, ЭйрБерлин, регулярно проводят распрадажи по 1 евро за полет. А у Рейнэйр вообще средний чек - 20 евро.
А билет за 200 евро ещё надо поискать. Мы вспоминаем про запад, только когда хотим оправдать сои косяки, а положительный опыт как-то не воспринимаем. Конечно дело не только в авиакомпаниях, дело в системе по которой живет страна, но это тема для совсем другого разговора.
Самолёт
Старожил форума
22.04.2011 18:50
stavalex
Вы видели какую зарплату АФЛ обещал пилотам желающим обучаться на ССЖ-100? И вы мне говорите о страданиях авиакомпаний?

Тут я что-то логики не вижу...
Да, зарплата летного состава и отчисления в фонды с нее относятся на затраты. Да, затраты большие, о чем я и говорю.
Дантус
Старожил форума
22.04.2011 18:53
Самолёт:
а если есть такой человек, которому надо, допустим, в тот же ставрополь, срочно попасть, но у которого нет денег на билет кавминводыавиа и ютэйр.а ему срочно надо попасть в ставрополь.и что ему делать?поезда не ходят, вот только самолёты.вот в этих ситуациях-авианова, то, что надо.за одну пятую своей маленькой зарплаты он слетает туда-обратно.
Самолёт
Старожил форума
22.04.2011 18:56
Дантус:
Я был в роли такого человека. Причем, несколько раз. Лет, скажем 15 назад.
Как думаете, что я делал? Если действительно срочно нужно было. Занимал денег у знакомых, покупал билет и летел. А какой выход-то?
Дантус
Старожил форума
22.04.2011 18:59
ну вот авианова и создана для таких людей.что в этом плохого, что она предлагает низкие цены?
stavalex
Старожил форума
22.04.2011 19:00
почему воздушный транспорт должен под Вас подстраиваться

авиатранспорт, это не социальная единица, а экономическая

затраты большие, о чем я и говорю



1. Безусловно, если мне билет покажется дорогим, я не полечу. Поэтому я выбираю себе авиакомпанию по "размеру" так сказать. ))))

2. В таком случае, гостиничный бизнес не социален, фермерство не социально, ЖКХ не социально, похоронный конторы так же работают ради извлечения прибыли. Жрать ты что будешь самолет, если клиентов у вас не будет? )))))))

3. Затраты есть везде, и везде их можно со измерить с доходами.
Самолёт
Старожил форума
22.04.2011 19:02
Я давно уже подметил, что пассажиры, любящие рассуждать о тарифной политике авиакомпаний, наивно полагают, что в авиакомпании сидят люди, которые денно и нощно следят за тарифами и квотами. Это заблуждение. Все это давно автоматизировано. Я не знаю ни одной более-менее крупной авиакомпании, даже средней, где бы ЦОУ вручную регулировало квоты и тарифы. Все делает автомат. Есть спрос – дешевые квоты закрываются, нет спроса, плохо грузится рейсы – добавляются в продажу подклассы с дешевыми тарифами.
Даже невозможно себе представить, что в Ютэйр, в той же С7 или в «Аэрофлоте» сидит целый зал операторов, которые каждую секунду проверяют продажу и загрузку рейсов на всю глубину расписания )))

Так, ребят, я сворачиваю всю эту лавочку и еду домой. За неделю так это все надоело, что уже от слов "рейс" и "тариф" аж подташнивает!
Удачи!
Со Ставрополем все будет нормально.
А "Авианова" создана так же - для получения прибыли. Другого в уставах ООО не пишут. )))
stavalex
Старожил форума
22.04.2011 19:06
2 Самолёт

Удачи! Интересно было пообщаться! При случае возвращайтесь. ;-))
яяя
Старожил форума
22.04.2011 23:47
Самолет рассуждает чисто экономически :)
в начальном курсе экономики и обществознания написано, что ООО - это юрид. лицо (фирма или организация), которое образовано ради получения прибыли...
так вот это чисто формально... авиакомпания должна преследовать желания пассажиров, так как не пассажиры работают на неё, а сама авиакомпания работает на пассажиров... на Зпаде эту логику уже давно уловили.. как вы уже писали биле в 1 у.е, мак. чек на 20 у.е - для них это норма жизни, пожтому у них авиакомпании не конкурируют, а пытаются сделать все, чтобы на самолетах больше летали.. )))
житель города
Старожил форума
23.04.2011 14:50
stav80
Старожил форума
23.04.2011 15:34
Аэропорт Ставрополь ожил, это радует. Неужели почти 20 лет забвения было связано с одним человеком - руководителем КМВ авиа и никто не мог на него повлиять из гос органов. аж не верится.
Swans0ng
Старожил форума
23.04.2011 15:41
2 stav80

А что ещё остались сомневающиеся?
stav80
Старожил форума
23.04.2011 15:44
да нет, это видно. как он ушел ставропольский и минераловодский аэропорты ожили. Кстати, если бы пуск новой взлетной полосы в минеральных водах отложили на год, ставропольский аэропорт был бы в "шоколаде".
aroldo
Старожил форума
23.04.2011 16:01
житель города
Старожил форума
23.04.2011 16:13
Надеюсь появятся и другие направления из а/э Ставрополь! Кстати про Ереван, что-то тишина!
Swans0ng
Старожил форума
23.04.2011 16:20
Эревань, Эревань... Прилитит к нам су-перджет и останется памятником :)))
Дантус
Старожил форума
23.04.2011 18:13
а я в интернете читал, что сибирь уже летала в ставрополь в 2004 году...кто знает, почему перестала летать, и сколько она пролетала к нам???
Swans0ng
Старожил форума
23.04.2011 18:16
Летала, летала, Лётчик Лёха даже летал. Как-то даже аэропорт Ставропыль фотографировал.
Дантус
Старожил форума
23.04.2011 18:42
ну и куда она делась?в связи с малым пассажиро-потоком, или бабаскину плохо стало, что в ставрополь сибирь пришла?
Swans0ng
Старожил форума
23.04.2011 18:53
Сибирь бросила Ставрополь и сосредоточилась на Минводах. Думаю гоподин Бабаскин мягко и ненавязчиво попросил чтобы весь хлеб не отбирали. А потом у сибири не стало Тушек и вопрос до поры отпал...
Дантус
Старожил форума
23.04.2011 19:02
а ну всё ясно.и долго они летали?
Swans0ng
Старожил форума
23.04.2011 19:14
И не помню уже. Может с пол годика. Надо здесь на форуме поискать человека по имени Глеб Осокин, ник Глеб. Он всё расскажет.
Математик
Старожил форума
23.04.2011 22:29
На сколько мне известно Сибирь в 2009 году сертифицировала полосу в Ставрополе, и обучила специалистов, а потом ВВБ состряпал акт о том, что полоса разрушена и ввел нотам причем задним числом, т.е. сперва Сибирь запросилась, а после этого раньшим числом ввели запрет и Сибири ничего не оставалось, как оставить Ставрополь в покое. ВВБ можно понять нафига ему этот головняк, полосу содержать под эйрбасы, а если засосет камень он будет виноват. Не верил он в своих ставленников, и в сотрудников филиала, ну да бог ему судья.
И еще интересный момент ZZZ исчез практически в одно время с "Есей Брос Титом" из аэропорта. Если те ненависные тирады в адрес Ставропольского аэропорта были от его руководителя, то это просто пипец.
житель города
Старожил форума
23.04.2011 23:15
Расписание самолетов Ставрополь - Москва с 25 марта 2011 года

МИ 1224
Ту-154
Москва (Домодедово)
17.10
с 21/05 по 21/05-6
19.10
МИ 1223
13.00
С 20/05 по 20/05-5

МИ 1228
Ту-154
МОСКВА (Внуково)
08.00
ежедневно
09.50
МИ 1227
21.35
ежедневно

ЮТ 350
Б-737
МОСКВА (Внуково)
06.05
ежедневно
08.00
ЮТ 349
23.30
ежедневно

РГ 174
CRJ
Москва (Домодедово)
19.35
7
21.40
РГ 173
12.40
7

РГ 174
CRJ
Москва (Домодедово)
16.35
1, 3, 4, 5, 7
18.25
РГ 173
15.45
1, 3, 4, 5, 7

РГ 174
CRJ
Москва (Домодедово)
16.50
6
18.30
РГ 173
11.25
6

У6 4124
CRJ
Москва (Домодедово)
19.35
7
21.40
У6 4123
16.50
7

С7 1212
А319
Москва (Домодедово)
15.55
с 20/6 – 1, 3, 7
18.00
С7 1211
15.15
с 20/6 – 1, 3, 7

АО 152
А320
Москва (Шереметьево)
23.40
02/7 - 6
01.30
АО 151
23.00
02/7 - 6

АО 152
А319
Москва (Шереметьево)
16.40
02/7 - 2
18.30
АО 151
16.00
02/7 - 2

ооо
Старожил форума
23.04.2011 23:23
так мы это по ссылке прочли.. ;))
stavalex
Старожил форума
23.04.2011 23:27
2 математик

Очень правильно подмечено про zzz. Но сомнительно, что бы это был сам "красный директор", скорее некий референт-заступник (6).
житель города
Старожил форума
24.04.2011 14:16
Дорогие форумчане. Поздравляю всех, с светлым днем воскресения Иисуса Христа, Пасхи! Христос Воскрес!
ооо
Старожил форума
24.04.2011 14:49
Присоединяюсь! Во истину Воскрес!
Дантус
Старожил форума
24.04.2011 17:45
спасибо.всех тоже с праздником!желаю добрых полётов и доброго будущего аэропорту ставрополь!
Дантус
Старожил форума
24.04.2011 17:46
спасибо.всех тоже с праздником!желаю добрых полётов!
Дантус
Старожил форума
24.04.2011 18:00
так подождите, кавминводыавиа ещё один рейс вводит из аэропорта ставрополь???который вылетает в 17:10 из ставрополя?рейс 1223.?а руслайн 2 рейса по субботам и воскресеньям???или что?вконтакте в группе расписание...это правда?
billiboom
Старожил форума
24.04.2011 20:15
А что за группа "Вконтакте"
Дантус
Старожил форума
24.04.2011 20:21
http://vkontakte.ru/club26313999
прикольная группа...много фотографий аэропорта
billiboom
Старожил форума
24.04.2011 20:43
Я думаю, что рейс КМВ это единичный. Странно написано. с 21.05 по 21.05.
billiboom
Старожил форума
24.04.2011 20:57
Не могу понять.
Вот цитата из постановления:
"- допустить с 11 апреля 2011 г. аэропорт Ставрополь к приему
воздушных судов типа А-319, А-320, В-737-500 с ограничением
суммарной среднегодовой интенсивности полетов 1 самолето-вылет в
сутки и ограничением массы: А-319 - 64, 6т, А-320 - 66, 3т, В-737-500
- 60, 8т;"

Ограничения по одному самолето-вылету. А как же тогда будет ЮТы с Сибирью в один день? Или три а/к в день ЮТы, Сибирь и Авианова?
ALAM
Старожил форума
24.04.2011 21:02
Сибирь 1, 3, 7 АО 2, 6
Получается 6 дней по 2 самолетовылета, все в пределах ограничений, плюс еще четверг-пятница свободными остаются, интересно другое у АО указан тип 319, они его специально под ставрополь купят?
ALAM
Старожил форума
24.04.2011 21:06
2 billiboom:

11500(c):

Да не вопрос, отвечаю. Сегодня мы имеем:
Ограничения на 1 вылет по максимальным значениям взлетной массы:
А319- 64, 6 т
А320- 66, 3 т
Б737-500 - б/о
2 вылета:
А319-62, 8 т.
А320-63, 2 т.
Б737-500-57, 9 т.
Эти ограничения (2 вылета) позволяют нам выпускать самолеты в радиусе 1500 км.
1..717273..162163

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru