Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Аэропорт Ставрополь - уже не филиал КМВ?

 ↓ ВНИЗ

1..151152153..162163

ооо
Старожил форума
01.10.2012 08:06

СТАВРОПОЛЬСКИЙ АЭРОПОРТ ЗАВЕРШИЛ 1-Й ЭТАП РЕКОНСТРУКЦИИ ТЕРМИНАЛА СТОИМОСТЬЮ 100 МЛН РУБЛЕЙ


Международный аэропорт "Ставрополь" завершил первый этап реконструкции терминала стоимостью 100 млн рублей, сообщил гендиректор аэропорта Николай Апальков журналистам в пятницу.

В рамках реконструкции был обновлен фасад здания, его остекление, реконструирована лестница для международного прилета, благоустроена привокзальная площадь, а также расширен накопитель со 130 до 200 мест.

Ранее сообщалось, что реконструкция аэропорта ведется за счет средств инвестора - компании "Авиасервис".
ооо
Старожил форума
01.10.2012 08:10
ВЛАСТИ СТАВРОПОЛЬЯ В 2013Г ПЛАНИРУЮТ НАЧАТЬ АВИАПЕРЕВОЗКИ В ПРЕДЕЛАХ КРАЯ

Власти Ставропольского края с 2013 года планируют открыть внутрикраевые авиаперевозки, сообщил министр транспорта Ставрополья Александр Павлов в пятницу журналистам.

"У нас (правительства Ставропольского края - ИФ) есть планы развития внутрикраевой маршрутной сети. Край у нас большой, поэтому требуются авиаперевозки внутри края", - сказал А.Павлов.

Он отметил, что эти авиаперевозки будут осуществляться частной авиакомпанией на вертолетах Ми-8 и самолетах малой вместимости, в частности Ан-2.
Swans0ng
Старожил форума
01.10.2012 08:53
было бы круто, но утопия какая-то
Земляк
Старожил форума
01.10.2012 16:39
Неужели все-таки бетоные блоки с площади перед зданием аэропорта убрали? Такого идиотизма наверно ни в одном нормальном аэропорту не было. Интересно много террористов они отпугнули? )))))
stavalex
Старожил форума
01.10.2012 21:54
Блоки то убрали, но поставили клумбы с цветами. Так что аэровокзал по прежнему только в пешей доступности, а на площадке перед клумбами, где нанесли даже разметку для парковки, по прежнему полная вакханалия из автомобилей встречающих...
Земляк
Старожил форума
02.10.2012 09:35
2 stavalex

Я не вижу принципиальной разницы- стоят ли на дороге цветочные клумбы или просто лежат бетоные блоки- главное как таскали пассажиры на пузе свой багаж до/от автомобильной стоянки (а это метров 90-100 навскидку) так и продолжают таскать и я уверен, подавляющему большинству глубоко пофиг что "...в рамках реконструкции был обновлен фасад здания, его остекление, реконструирована лестница для международного прилета, благоустроена привокзальная площадь, а также расширен накопитель со 130 до 200 мест...". Хорошо бы апалькову встать возле дорожки и послушать что громко и вслух думает народ о такой ситуации. Даже до элементарных тележек не сподобились!!! В общем все понятно - увы, но идиотизм в порту продолжается.
Zest
Старожил форума
02.10.2012 09:58
раз расчертили площадь за клумбами, то вероятно вскоре уберут их. Шлагбаумы уже заработали? Какая цена?
Swans0ng
Старожил форума
02.10.2012 10:52
2 Земляк:

2 stavalex

Я не вижу принципиальной разницы- стоят ли на дороге цветочные клумбы или просто лежат бетоные блоки- главное как таскали пассажиры на пузе свой багаж до/от автомобильной стоянки (а это метров 90-100 навскидку) так и продолжают таскать и я уверен, подавляющему большинству глубоко пофиг что "...в рамках реконструкции был обновлен фасад здания, его остекление, реконструирована лестница для международного прилета, благоустроена привокзальная площадь, а также расширен накопитель со 130 до 200 мест...". Хорошо бы апалькову встать возле дорожки и послушать что громко и вслух думает народ о такой ситуации. Даже до элементарных тележек не сподобились!!! В общем все понятно - увы, но идиотизм в порту продолжается.


Я конечно против блоков и клумб, но справедливости ради, сколько метров пассажирам надо протащить свой багаж от праковок (аэроэкспрессов) до стоек регистрации и обратно???
Swans0ng
Старожил форума
02.10.2012 10:52
2 Земляк:

2 stavalex

Я не вижу принципиальной разницы- стоят ли на дороге цветочные клумбы или просто лежат бетоные блоки- главное как таскали пассажиры на пузе свой багаж до/от автомобильной стоянки (а это метров 90-100 навскидку) так и продолжают таскать и я уверен, подавляющему большинству глубоко пофиг что "...в рамках реконструкции был обновлен фасад здания, его остекление, реконструирована лестница для международного прилета, благоустроена привокзальная площадь, а также расширен накопитель со 130 до 200 мест...". Хорошо бы апалькову встать возле дорожки и послушать что громко и вслух думает народ о такой ситуации. Даже до элементарных тележек не сподобились!!! В общем все понятно - увы, но идиотизм в порту продолжается.


Я конечно против блоков и клумб, но справедливости ради, сколько метров пассажирам надо протащить свой багаж от праковок (аэроэкспрессов) до стоек регистрации и обратно в столичных аэропортах например???
stavalex
Старожил форума
02.10.2012 11:28
Площадь за клумбой расчерчена только в расчете на проезд будущего городского автобуса. Парковок там не предусмотрено. Но все это фигня на самом деле...

Я честно, очень радовался реконструкции аэропорта, но увидев "завершенный" первый этап, признаться остался в некотором недоумении. Советская привычка отчитаться о достижении к празднику никуда не делась. Увы. Завершенный этап оказался на деле не то, что не завершенным, а в лучшем случае в середине пути. Не один из объектов реконструкции не завершен на 100%!!! Ни один! Не хочу вдаваться в подробности, но кто видел подтвердит.

А вчера я случайно набрел на сайт аэропорта Белгород и его группу Вконтакте. И то что я там увидел, под названием реконструкция, вообще заставило меня смотреть на нашу "реконструкцию" как на анекдот. Это все при том, что аэропорт Белгород по ВСЕМ показателям уступает Ставропольскому аэропорту. И Ставрополье вроде помощнее регион, чем Белгородская область.
Да и потенциал нашего аэропорта по пассажиропотоку кажется более серьезным.

В общем конечно здорово, что у нас взялись за аэропорт, но увидев то, что делают в другом регионе стало грустно, почувствовал себя обманутым что ли... (((
Самолёт
Старожил форума
02.10.2012 12:52
stavalex:

Да не переживайте Вы так... Белгород какой-то... ))) Чтобы всё это окупилось, включая новый терминал, надо как минимум перевозить каждого жителя города дважды в год. Такое будет возможно, полагаю, лет через пять. С другой стороны, если у кого-то есть лишние деньги, то, почему бы и не строить? Да, новый терминал для такого, извиняюсь, прыщика как Белгород, конечно же слишком вызывающе, выпукло и даже нескромно. Но на Ставрополье-то центральный аэропорт - Минводы, а там реконструкция прошла более-менее достойная.
Безумная, конечно же, идея, но я бы вообще закрыл аэропорт в Ставрополе, из Минвод сделал бы конфетку, но переименовал бы аэропорт Минводы в аэропорт "Ставрополье". И тогда бы жители Ставрополя с гордостью говорили бы: "Наш аэропорт - это "Ставрополье".
Zest
Старожил форума
02.10.2012 13:32
To Самолёт

_____
Какие-то у вас и правда безумные идеи на фоне развития гражданской авиации в России и возрождения аэропортов в малых городах.
stavalex
Старожил форума
02.10.2012 13:36
2 Самолет.

А я бы вас закрыл за "диссидентские" речи. Безумная в принципе идея. )))

Вы считаете, что пассажиропоток в 176 000 в 2011 году и прогнозируемый в 2012 году - 250 000 , ничего не значит? Вот любимые вами Мин-Воды планируют принят на днях миллионного пассажира, уже давно априори известно, что как минимум четверть пассажиров у МРВ это жители Ставрополя, которым местный аэропорт не смог предложить соответствующие направления или время вылета. Т.е. исходя из принципа простой математики, мы можем предположить, что МРВ в 2012 году обслужит около 1, 1-1, 15 млн пассажиров и значит ставропольцев, потенциальных клиентов а/п Ставрополь, в этом числе плюс/минус ещё 250 000 человек. Итого потенциально в Ставрополе 500 000 не предел. А вот МРВ на это число просядет. Конечно всеми правдами - не правдами Мин-Воды будут сопротивляться. ))
Земляк
Старожил форума
02.10.2012 14:14
2 Swans0ng
Прилетев в ДМД я спокойно взял 2 тележки, погрузил свой багаж со транспортера (около 100кг) и вывез его на улицу прямо к багажнику встречавшей машины. Перехал во Внуково- прикатил 2 тележки и перевез на них багаж от машины до стойки. в СТВ я на пупЕ в 12 часов ночи проведя в дороге в общей сложности почти сутки таскал эти коробки на пупЕ до машины, повторюсь на вскидку это 90-100 метров. "Удовольствие" МЯГКО ГОВОРЯ небольшое. Про свои слова той ночью о руководстве аэропорта допускающим такой идиотизм я пропущу.
Земляк
Старожил форума
02.10.2012 14:16
2 Swans0ng
Прилетев в ДМД я спокойно взял 2 тележки, погрузил свой багаж со транспортера (около 100кг) и вывез его на улицу прямо к багажнику встречавшей машины. Перехал во Внуково- прикатил 2 тележки и перевез на них багаж от машины до стойки. в СТВ я в 12 часов ночи проведя в дороге в общей сложности почти сутки таскал эти чемоданы-коробки на пупЕ до машины, повторюсь на вскидку это 90-100 метров. "Удовольствие" МЯГКО ГОВОРЯ небольшое. Про свои слова той ночью о руководстве аэропорта допускающим такой идиотизм я пропущу.
Самолёт
Старожил форума
02.10.2012 15:00
To: Stavalex, Sest=
Нет, ребята, разумеется я пошутил насчет закрытия Ставрополя )))
На самом деле, я, конечно же, руками и ногами за(!) развитие аэропортов в регионах, ибо на МАУ сил уже никаких нет смотреть. И я брызгаю ядом на Red Wings, которая даже не пытается занять нишу, а решила построить еще один этаж огромного небоскреба, который, уже начинает шататься.
Но тут вот какая беда с регионами. Давайте на примере Ставрополя, который я изучаю уже больше года, причем, исключительно потому, что довольно давно дружу с человеком под ником Aleck. То есть, сам Ставрополь меня вообще не волнует никак, я там ни разу не был, именно поэтому, я и могу себе позволить рассуждать о нём достаточно свободно и фривольно, что очень полезно в качестве охлаждения пыла местных болельщиков))), да и вообще – взгляд со стороны, так сказать. Так вот. Я изучаю и прихожу к выводу, что сами потоки, структура пассажирского спроса в Ставрополе – все это слишком размыто и распылено (в принципе это слабое место относительно небольших городов, агломераций – до 500-600 тыс. жителей). То есть, имеющегося потока недостаточно (во всяком случае, на данный момент и в ближайшее время) для организации более-менее стабильных прямых рейсов. Причем. Можно изучить, обработав, скажем, данные за один-два месяца и сделать какие-то выводы, а можно охватить год-два. При этом картина существенно меняется. И, например, то же направление Ставрополь-Уфа, которое вообще никак «не светилось» в предыдущих данных, вдруг вошло в «ТОП 10».
Самолёт
Старожил форума
02.10.2012 15:04
To: Stavalex, Sest=
Теперь смотрим. Вот реплика в мой адрес: «Вы считаете, что пассажиропоток в 176 000 в 2011 году и прогнозируемый в 2012 году - 250 000 , ничего не значит?»
Да, я считаю, что это всего лишь движение в общей струе. Возьмите любую авиакомпанию или более-менее работающий аэропорт, и вы увидите, что ежегодное увеличение объемов перевозок колеблется в пределах от 10 до 50%. То есть, перевозки, пусть даже разными темпами, растут везде, а не только в Ставрополе. И зависимость потока от реконструкции аэропорта, увы, весьма слабая и очень относительная, если аэропорт не выполняет функции транзитного узла. В том же Белгороде, где пока ещё терминал не построен, примерно такие же показатели роста как и в Ставрополе, хотя пассажиры еще как минимум полгода будут пользоваться старым убогим терминалом.
Принято считать, вернее, уже посчитано и в принципе подтверждено практикой, что точка безубыточности аэропорта такого уровня, скажем, как Ставрополь, находится примерно между 450-500 пасс. в год.
Но опять-таки, не стоит забывать о том, что поток этот распылен и размыт. Весь этот объем, разумеется, можно перевезти, т.е. удовлетворить спрос путем организации рейсов по типу «ежедневных кузнечиков». Пожалуйста, можно «запустить» рейс на СRJ, по маршруту, типа, Ставрополь-Самара-Екатеринбург-Новосибирск-Красноярск, и он будет загружаться. Но вопрос в том, что с точки зрения авиакомпании – это безумие. Да и все это мы уже проходили и видели, это старая модель «Аэрофлота» образца советских времен. Сейчас многое все-таки изменилось. Рейсы вроде как прямые, но желающих скакать из Ставрополя до Красноярска с двумя, а то и тремя посадками, найти будет очень сложно. То есть, подобное не подходит, и вряд ли найдется тот, кто ради таких рейсов будет держать самолёты… вообще непонятно где: в Ставрополе или в Красноярске… «Руслайн» попробовал, поэкспериментировал и уже постепенно сворачивает такую «всеохватывающую сеть».
Принципиальная разница аэропортов Минвод и Ставрополя заключается в разных моделях круговых замкнутых перевозок, грубо говоря, то, что «завозится» в Минводы в таком же объеме оттуда и вывозится, т.е. поток формируется «вне». У Ставрополя наоборот: те, кто улетел, те в него и возвращаются. Все остальные перемещения населения – абсолютно случайные величины, они бессистемны, если брать обширную статистику, а не опираться на то, что где-то rfr-nj откуда-то было выхвачено.

Самолёт
Старожил форума
02.10.2012 15:21
To: Stavalex, Zest=
И последнее. В принципе, проблема Ставрополя довольно типична. Судите сами: даже «стандартный набор рейсов» прицепить к нему проблемно. «Стандартный набор» - я имею в виду внутреннюю регулярку: Екатеринбург, Самару, Новосибирск. Чартеры на моря-пляжы прицепить проще: если в городе, в регионе есть «умный» туроператор, он это сделает, и Orenair/Nord Wind/I fly (или кто там) полетит с туристами или отдыхающими хоть в Париж, хоть в Барселону. Проблемы исключительно с регулярными рейсами, и все это упирается в катастрофическую нехватку подходящих для неё самолётов. Когда другим авиакомпаниям предлагается летать в Ставрополь, то те не понимают, что от них требуется. S7 говорит, типа, слушайте, какой Ставрополь, если мы даже в Минводы из Новосибирска прямой открыть не можем? А, к примеру, «Уральцы» чем могут ответить на предложение организовать рейсы из Екатеринбурга? А-320 раз в неделю поставят, воткнут кое-как в расписание, или что? А для чего он? Зачерпнуть 20-30 чел? Хорошо, давайте два рейса поставим, зачерпнем 45-50. Но а для чего это всё? Где прибыль? Только не надо говорить, что рейс раскатается и через год-два окупится. Сейчас так никто уже не делает, и результатов годами никто ждать не будет. Подобные рейсы, где окупаемость каждого конкретного рейса относительна, можно открывать лишь из хабов. Там такой огромный миксер, что порой удивляешься, откуда вообще берется прибыль. То есть, на мой взгляд, проблема Ставрополя лежит далеко за пределами всевозможных реконструкций и наведений марафетов. Это как бы вообще не обсуждается, аэропорт он должен всегда выглядеть благообразно. Но тут летать некому, летать не на чем. И плюс, к сожалению, ещё очень многие, как бараны, извините, продолжают упираться в Москву. То есть, у нас как-то очень странно люди понимают рынок. Я не представляю себе ситуацию, в которой бы я, глядя на двух своих соседей, которые выстраивают сеть супермаркетов, занялся бы тем же самым. Уж если на то пошло, я бы занялся, скорее производством стройматериалов для всей этой сети, ну или продуктов питания.
stavalex
Старожил форума
02.10.2012 17:14
2 Самолет

Не очень понял ваш пассаж. Точнее суть мне понятна была и до вас, но вот как это согласуется с тем, что говорил я? Я где-то сказал о необходимости открытия рейсов в Самару, Новосибирск или Екатеринбург? Я прекрасно понимаю то, что рост перевозок наблюдается по всей России, однако я знаю сколько пассажиров на одном борте возят в Краснодар 23 ежедневных рейса, сколько в МРВ, а сколько в Ставрополь. Т.е. может быть вы обладая инсайдерской информацией подтвердите или опровергните мои слова о среднем проценте загрузки? Учтите, что в Ставрополе всего три ежедневных рейса. Я веду речь о том, что у порта есть потенциал роста в сторону московского направления и Еревана, есть спрос на Стамбул и уж точно необходимы курортные чартеры (но это вопрос не к авиакомпаниям). Вот тот же РедВингс, который вы горячо обсуждаете в соседней ветке, почему-то открывает Махачкалу, а не Ставрополь, ещё кучу направлений, где он будет забирать крохи с барского стола, а тут игнорирует. Объясните мне почему.
Самолёт
Старожил форума
02.10.2012 18:21
Stavalex:
«Вот тот же РедВингс, который вы горячо обсуждаете в соседней ветке, почему-то открывает Махачкалу, а не Ставрополь, ещё кучу направлений, где он будет забирать крохи с барского стола, а тут игнорирует. Объясните мне почему»
---------
Так ну я же пишу о том, что я не могу объяснить, почему, вернее, для чего RW открыла рейсы Москва-Махачкала. Кстати, было ещё хуже, если бы она открыла Ставрополь. Для авиакомпании хуже, я имею в виду. Впрочем, я не удивлюсь, если такой рейс появится в расписании завтра же.
Проблема некоего потенциала Ставрополя видна только в самом Ставрополе. Кроме того, если вы думаете, что какой-то из 23-х ежедневных рейсов на маршруте Москва-Краснодар «лишний», то вы ошибаетесь. По данным за весенние месяцы этого года, средний КЗК на рейсах Москва-Краснодар у ведущих перевозчиков колебался в пределах 0, 7. При этом, спрос на данном маршруте, все же более-менее эластичен, в отличие от других направлений. Но судить исключительно по КЗК – неверно. Нужно смотреть, насколько эффективно выбирается весь тоннаж. В Краснодар – регулярными рейсами перевозится достаточно много грузов, а они бывают дороже пассажирского кресла, ну да ладно. Теперь предположим, что C7 снимает свой самый «худой» ночной рейс на Краснодар, где летают по 40-50 пасс., и вместо него ставит Ставрополь. С точки зрения авиакомпании – эффекта никакого: она увезет тех же 40-50 пасс., только не в Краснодар а в Ставрополь, получив при этом почти такой же доход, согласитесь, это же не в Новосибирск рейс. С точки зрения Ставрополя, это, конечно, куда эффектнее, т.е. при таких обстоятельствах спрос будет удовлетворен почти на 90%, а если рейс днем поставить, то может, и на все 100. Вопрос в том, что при существующем уровне тарифов, по которым пассажиры летают в Ставрополь (или вообще по маршрутам в пределах сети а/к), твердый объем перевозки на участке МОВ-СТВ составляет 400-450 чел. в день, в сезон, возможно чуть больше. То есть, проблема решается путем «вмонтирования» еще одного ежедневного рейса, скажем, на CRJ-200. Либо же путем завлечения ещё одной сетевой а/к, допустим «Трансаэро», тогда можно и 735 поставить и пытаться его грузить.
Но вот потенциал-то как раз и сомнителен. «Огрызки» от неудовлетворенного спроса – это ещё не потенциал. Кроме того, убейте меня, но я не вижу ни одной авиакомпани, способной пожертвовать рентабельностью, ради того, чтобы получить дополнительно 50 чел. в день на Московском направлении. Не стоит завышать коэффициент эластичности спроса. С Ереваном ситуация может чем и отличается, но принципиальной разницы тоже не видно. Полагаю, что такими городами как Ставрополь авиакомпании начнут всерьёз заниматься только тогда, когда у них появятся лишние самолеты, экипажи и прочие ресурсы.
stavalex
Старожил форума
02.10.2012 18:59
2 Самолет

Спасибо за объемный ответ, мне понятна ваша аргументированная позиция. Очень надеюсь что вы ошибаетесь насчет Ставрополя ))) Будущее покажет.
Самолёт
Старожил форума
02.10.2012 19:14
stavalex:

Поймите, нас разделяет только лишь "история болезни". Я не испытывал и не испытываю по отношению к Ставрополю никаких чувств. Мне что Ставрополь, что Астрахань, что Оренбург. И если говорить обо мне, как о человеке, который бы сидел и думал, куда бы открыть рейс, то то Ставрополь оказался бы где-то в самом-самом конце списка. А вот Белгород, который я ненавижу до безумия (именно потому что жил в нем ), оказался бы примерно в середине. Ничего личного. Рынок, деньги.
Реально, куда действительно пассажиры ломятся как сумасшедшие из Москвы - в вашем, так сказать, Кавказском направлении - это Нальчик и Грозный, Магас. Все!
goodstvbye
Старожил форума
02.10.2012 20:27
To: Stavalex
Вы считаете, что пассажиропоток в 176 000 в 2011 году и прогнозируемый в 2012 году - 250 000 , ничего не значит? Вот любимые вами Мин-Воды планируют принят на днях миллионного пассажира, уже давно априори известно, что как минимум четверть пассажиров у МРВ это жители Ставрополя, которым местный аэропорт не смог предложить соответствующие направления или время вылета. Т.е. исходя из принципа простой математики, мы можем предположить, что МРВ в 2012 году обслужит около 1, 1-1, 15 млн пассажиров и значит ставропольцев, потенциальных клиентов а/п Ставрополь, в этом числе плюс/минус ещё 250 000 человек. Итого потенциально в Ставрополе 500 000 не предел. А вот МРВ на это число просядет. Конечно всеми правдами - не правдами Мин-Воды будут сопротивляться. ))

Ребята, все мы мыслим отжившими категориями и поем старые, эпохи Черногорова, песенки о 250 тысячном населении Ставрополя и о его, якобы, "неперспективности". На самом деле картина совершенно иная и на Ставрополье есть две примерно равные точки наибольшего притяжения людских ресурсов: КМВ и Ставропольская агломерация. Да-да, именно АГЛОМЕРАЦИЯ, в связи с бурной и повсеместной автомибилизацией, а Ставрополь связан со всеми близлежащими районами именно автомобильными дорогами и, не смотря ни на что, все таки улучшившимся качеством дорог. Появился самый главный признак агломерации, т.н. маятниковая миграция в Ставрополь и обратно в близлежащие районы в течение дня или хотя бы пару раз в неделю по любыим делам или работе. Возьмем очень корректно, только лишь те районы, которые действительно "заточены" только лишь под Ставрополь и посчитаем "агломерацию" Ставрополя исходя только лишь из ОФИЦИАЛЬНЫХ данных переписи населения 2010 года:
goodstvbye
Старожил форума
02.10.2012 20:30
Блин, из-за величины поста, пришлось его делить на ДВА. Так что два поста - это на самом деле ОДИН.

г. Ставрополь – 398, 5 тыс. чел.(сейчас уже свыше 400 тыс.); г. Невинномысск – 118, 4 тыс.чел. (т.к. эти города имеют статус краевого подчинения, то они не входят ни в один из муниципальных районов и их население учитывается отдельно); Шпаковский муниципальный район – 123.1 тыс.чел.; Труновский муниципальный район – 34, 5 тыс.чел.; Изобильненский муниципальный район – 103, 5 тыс.чел.; Кочубеевский муниципальный район – 79.5 тыс.чел.; Грачевский муниципальный район – 36, 2 тыс.чел.; Новоалександровский муниципальный район – 65, 5 тыс чел.; Петровский муниципальный район – 78, 1 тыс.чел.. Простым сложением, мы получаем общее число и городского и сельского населения Ставропольской агломерации 1037.3 тыс чел..
При желании, особенно в случае с аэропортом, и в силу их географического положения и естественного "притяжения" к Ставрополю, в этот список смело можно добавлять: Благодарненский муниципальный район – 62 тыс.чел.; Александровский муниципальный район (частично, до Александровки) – 50, 2 тыс. жителей; Ипатовский муниципальный район – 62, 7 тыс.чел.; Апанасенковский муниципальный район - 33, 1 тыс.чел.; Красногвардейский муниципальный район - 41 тыс. чел. - это еще более двухсот тыс. человек. Так что на самом деле потенциал у Ставропольского аэропорта ого-го, очень даже - только работай и развивай, а народ будет. Про 300 тыс. проживающих в Ставрополе можно смело забыть и если некоторые руководящие личности и ставили и продолжают ставить Ставрополь Ставрополь в игнор, мотивируя, что он мол-де маленький, то как быть с миллионом? И этот миллион очень и очень мобильный, на своих авто. Поэтому некоторые, попадая в Ставрополь и увидев толпы снующих людей, пробки на дорогах и прочее и прочее... недоумевают - неужели это и есть, тот, якобы маленький городишко с населением лишь в 300 тыс. жителей?
Если у КМВ и есть Больший потенциал чем у нас, то только лишь за счет курортников (а учитывая, что там развит и ж\д транспорт и большинство все-таки пользуются им, т.к. он все-же дешевле, то не факт. А в Ставрополе такой альтернативы нет) и за счет близлежащих к ним республик СКФО. Что же касается постоянно проживающего населения к этим "центрам притяжения", то категории примерно равны.
stavalex
Старожил форума
02.10.2012 20:49
2 Самолет

*** И если говорить обо мне, как о человеке, который бы сидел и думал, куда бы открыть рейс, то то Ставрополь оказался бы где-то в самом-самом конце списка. А вот Белгород, который я ненавижу до безумия (именно потому что жил в нем ), оказался бы примерно в середине. Ничего личного. Рынок, деньги.***

С этого места пожалуйста подробнее. Очень интересно
Swans0ng
Старожил форума
02.10.2012 21:27
2 Земляк:

2 Swans0ng
Прилетев в ДМД я спокойно взял 2 тележки, погрузил свой багаж со транспортера (около 100кг) и вывез его на улицу прямо к багажнику встречавшей машины. Перехал во Внуково- прикатил 2 тележки и перевез на них багаж от машины до стойки. в СТВ я в 12 часов ночи проведя в дороге в общей сложности почти сутки таскал эти чемоданы-коробки на пупЕ до машины, повторюсь на вскидку это 90-100 метров. "Удовольствие" МЯГКО ГОВОРЯ небольшое. Про свои слова той ночью о руководстве аэропорта допускающим такой идиотизм я пропущу.


Приедьте в аэропорт на аэроэкспрессе и поищите на перроне тележечку...
Самолёт
Старожил форума
02.10.2012 22:10
goodstvbye:

Нет, никто "старыми категориями" не мыслит ))) Вообще-то даже в "старых" при прогнозировании пассажиропотока так же исключительно рассматривались именно агломерации. Далее вычисляем возрастные группы/пропорции. Вообразите себе абстрактный город N с населением 100 тыс. чел, половина из которых неимущие пенсионеры и т.д. То есть, даже внутри одной агломерации коэфф. транспортной подвижность населения будет различной для разных насел. пунктов. Вычисление таким путем - агломерация, бла-бла-бла, кстати, не очень свежий метод. Сейчас стало ещё все проще. Интеллектуальные надстройки к поисковым системам дают куда всевозможной информации для анализа.
goodstvbye
Старожил форума
02.10.2012 23:04
2 Самолёт:
Согласен, что методов вычисления очень и очень много. Однако пенсионеров везде хватает, в т.числе и в Краснодаре и на КМВ и прочее. Но факт остается фактом, что население Ставрополя НЕУКЛОННО РАСТЕТ и он сейчас является одним из самых быстрорастущих городов России (за исключением Республик Северного Кавказа), и еще не было в его истории периода, когда бы он испытывал депопуляционные процессы. Ну вот, например 400 тыс. Ставрополь достиг в прошлом году, а сейчас, официально уже в городе около 407 тыс. чел., при этом стремительно растет и население Шпаковского района, которое перевалило уже за 125 тыс. чел.. Некоторые говорят, что население растет за счет приезжающих из республик. Не факт. Это есть, но не только и не в таких масштабах, как некоторые представляют. Причина еще и в том, что в крае у нас все еще очень большой процесс сельского населения: по данным переписи 2010 года - 43.1%. А это, что касается Ставропольского региона, сейчас наиболее активная часть населения, именно они и определяют маятниковую миграцию, т.к. в районных центрах хоть какая-то работа, но есть, а на селе с этим совсем плохо. Вот и мотаются на машинках в Ставрополь на работу и обратно. Потом уже, оббившись и намотавшись, стараются приобретать хоть двушку, хоть однушку в городе. Кроме того, многие переезжают на ПМЖ в Ставрополь и из Восточных районов края. В центральной же России, областные центры давно испытывают депопуляционные процессы. Я сравнивал Ставрополь с другими областными центрами начиная с 1970 года, так некоторые были тогда в полтора и в два раза больше Ставрополя, а сейчас Ставрополь их не только догнал, но и перегнал, т.к. в деревнях в центральной России осталось очень мало населения. Все это вроде бы и не имеет прямого отношения к авиации, но относится к потенциалу аэропорта Ставрополя. Я уверен, что если действительно развивать а\порт, в том числе и географию полетов и если при этом цены будут приемлемыми, то пассажиропоток у нас увеличится В НЕСКОЛЬКО раз легко. Но можно все и заморозить. Все зависит от подхода к делу. Но мне не понятно одно, неужели удобнее летать ч\з Ростов, Краснодар и прочее, в т.числе и власть имущим?, я не имею ввиду здесь высших руководителей. Будет хороший порт и народ будет летать не только из города, но и из окрестностей.
A1-PAX
Старожил форума
02.10.2012 23:09
goodstvbye: Как вы думаете, простая задачка: до Невинномысска, любезно включенног овами в список притяжения Ставрополя быстрее добраться из СТВ или МРВ?
stavalex
Старожил форума
02.10.2012 23:17
2 A1-PAX

Понимаю ваш сарказм. А вот вам задачка, в какой аэропорт Северного-Кавказа прилетал футбольный клуб "Локомотив" для игры с армавирским "Торпедо" на их домашнем стадионе? ))

И готов на спор, попробовать на время добраться из Невинномысска в указанные аэропорты. Вы например в МРВ, а я в Ставрополь. Без нарушения ПДД. У меня в автомобиле видеорегистратор, будет все честно. Так что? На бутылку Джек Дэниэлс будет нормально.

Самолёт
Старожил форума
03.10.2012 00:06
goodstvbye:

Знаете, вы так вкусно рассказали о Ставрополе, что мне уже хочется там побывать, чес-слово.
Вообще со временем там нужно сделать центр мирового туризма и распиарить его!!! Каждый уважающий себя житель капиталистического запада, США и др. стран должен непременно побывать на Ставрополье, в с. Привольное, на родине того, кто раз и навсегда покончил с коммунизмом!))) При этом, как и положено, турист должен прилететь в областной центр, а ни в какой-то там перефириный а/п Минводы. Вот, пожалуй, только это способно увеличить не только в два, но и в пять-пятнадцать раз объем перевозок. Вот это изюминка. В противном случае тупой житель запада не поймет, чем минеральная вода в Карловых Варах принципиально отличается от той, что в Ессентуках.
Мысль понятна? А теперь серьезно.
Понимаете, количество населения и коэффициент его транспортной подвижности - суть разные и независимые вещи. На первый взгляд этот "пунктик" кажется совсем неважным. На деле же - очень даже. И зависит это от массы факторов, порой совсем неожиданных и не учитываемых. Почему жители Кипра, Мальты летают чаще, чем жители США? Они что — богаче? Или все они фанаты авиации. Не-а. У них просто нет выхода, ибо и те и другие живут на острове. И т.д.
Увеличить объем перевозок естественным путем в аэропорту Ставрополя даже в два раза за год - это очень непростая задача. Искуственным путем, с помощью всяких наипродуманнейших целенаправленнейших программ - можно. Но для этого необходимо иметь кровно заинтересованного перевозчика, базирующегося в СТВ и наиэкономичнейший парк самолётов. И ещё пустить пыль в глаза инвестору, задобрить, загипнотизировать его таким образом, чтобы он поверил в экономический эффект всей этой программы. Либо же найти такого инвестора, который больной на всю голову самолётами, не может жить без их шума и тащится при виде табло вылета, на котором светятся по три рейса в час.
goodstvbye
Старожил форума
03.10.2012 00:35
2 A1-PAX
goodstvbye: Как вы думаете, простая задачка: до Невинномысска, любезно включенног овами в список притяжения Ставрополя быстрее добраться из СТВ или МРВ?

И в Ставрополь и в М.Воды из Невинномысска добраться удобно, т.к. и из Ставрополя (за исключением небольшого участка в 5 км, который сейчас, если Вы проедете, то увилите, что и он реконструируется) и из М.Вод до Невинномысска имеется сплошная в 4-е полосы дорога. Но вот по километражу следующие данные: Невинномысск - Ставрополь - 49 км; Невинномысск - М.Воды - 118 км. Сами сделайте вывод, куда отнести Невинномысск.

http://www.avtodispetcher.ru/d ...

Одно из условий определения агломерации - не более чем 1.5 часовая транспортная доступность. До М.Вод хотя и удобно доехать, но в критерии КМВ агломерации Невинномысск ну никак не попадает. Ну и обратите внимание, что к данному вопросу я подошел очень даже корректно. Например Андроповский р-н хотя и граничит со Шпаковским, но все же более относится к КМВ. Вот я его и не включил, хотя это совсем не означает, что со Ставрополем там нет никаких связей. Так что давайте уж смиримся перед фактом, а не будем рисовать воздушные замки, как это делает Ткачев, который при обосновании глобальных проектов при строительстве торговых центров в Краснодаре, дал обоснование, что ихний Молл находится на перекрестке дорог, в т.числе и на Ставрополь, включив и Ставрополь, т.о., в свою агломерацию, позиционируя Краснодар уже как межрегиональный центр. Хотя Краснодар и окрестности конечно больше, чем Ставрополь, не не на так уж и много. Максимум у них на такой же территории 1.3, ну может чуть больше живет народа. Хотя летом на море едет много народа, и с этим не поспоришь. Так и мимо Ставрополя по объездной дорога на Астрахань и Волгоград. Ну и т.д. - бесконечный спор и разговор и я в нем не вижу смысла. Если посмотрите не предвзято на предмет, то сами все поймете и для себя определите.
С уважением.
goodstvbye
Старожил форума
03.10.2012 00:59
2 Самолёт:

Я ни в коем случае не вел речь о каких-либо конкретных сроках. Если не внятно выразился, то прошу простить. Смысл моего поста был лишь о поступательном развитии порта, а когда это совершится - неизвестно. Ну может лет через пять. Должна же прежде всего поменяться психология населения, а на это нужен срок. Ну и Ставрополь подобен Кипру или Мальте. Альтернативы авиации, за исключением авто, здесь попросту нет. В КМВ, Краснодаре, Ростове, там да, развит и ж\д транспорт. Ставрополь - на горе и поэтому только автомобильный. Воздушных замков не рисую, пользуюсь только официальной статистикой. Концентрация населения вокруг Ставрополя действительно высокая для данного южного региона. Из самого дальнего хутора включенных территорий, ПО АСФАЛЬТУ на авто не более 1.5 часа до Ставрополя. Здесь у нас нет никаких рек, разливов, понтонных переправ и прочее, поэтому асфальт везде и сообщение стабильное. Смысл поста? ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, Ставрополь незаслуженно загнали под лавку, задав ложные о нем стереотипы. Из под нее нужно выбираться. Вот и все.
С уважением.
Самолёт
Старожил форума
03.10.2012 01:16
goodstvbye:

Да, спасибо, я понял, только одно не совсем: кто там кому мог задать ложные стереотипы. Авиакомпаниям задали? Или кому? И кто? Кто? Пассажиры?
goodstvbye
Старожил форума
03.10.2012 01:35
2 Самолёт:
Та не-е - это темная история и о ней лучше не говорить - только настроение портить. Речь о Черногорове. Местные знают, кто кнокал его на выборы, зачем, что затем произошло со Ставрополем при нем, как народ срывал его бюст с аллеи почетных граждан... Ну ничего хорошего, одна грязь...
Самолёт
Старожил форума
03.10.2012 02:04
goodstvbye:

А, ну... тогда да, раз темная, грязь, то и не будем об этом говорить. Я просто насчет тереотипов... У меня действительно стереотипы были, но не совсем, видимо, те, о которых Вы говорили. Ну да ладно, просто... Давным-давно в подростковом возрасте, я как-то сам для себя пытался понять, почему же в Ставропольском крае аэропорт Минводы крупнее, чем а/п в Ставрополе. Логичным казалось наоборот: по всем показателям лидировать должен аэропорт в областном/краевом центре. Хорошо, думал я, Минводы - курорт. Но ведь Сочи, Анапа, Геленджик – тоже курорты, тем не менее, «по крупноте» аэропорт Краснодара, эти курортные а/п превосходит. Почему же в Ставрополе всё иначе? )))
goodstvbye
Старожил форума
03.10.2012 02:53
2 Самолёт:
Ну не знаю, сложный вопрос. При СССР, видимо, учитывалось и то, что в М.Водах была электрифицированная ж\д. Из М\Вод можно было уехать на поезде практически в любую точку СССР, включая и Республики. Электричка ходила стабильно от М.Вод до Кисловодска, наподобие как из Подмосковья в Москву, только там много веток, а здесь одна. Но все же она была регулярной, частой, всегда заполнялась, т.к. проходила в т.числе Пятигорск, Ессентуки и прочее. Удобно было добираться до а\порта. Маршрутка и автобусы прямиком ходили от ж\д вокзала в М\Водах до аэропорта. Мобильность населения и отдыхающих была на высоком уровне. А отдыхающие тогда ехали со всего СССР по путевкам. Ну и при СССР авто были у единиц, народ ездил в основном на автобусах, если вести речь об автомобильном транспорте. Ну и Ставрополь действительно был тогда небольшим городом (1970 год - 204 тыс. населения, в Шпаковском районе, на территории которого расположен Ставрополь, жило чуть больше 40 тыс., в г. Михайловске, тогда с.Шпаковское, было чуть больше 20 тыс. населения. А если учесть, что эликтрифицированной ж\д ветки не было, железку в Ставрополь протянули, но она в нем же и заканчивалась, поэтому сами понимаете, что это такое, особенно если учесть, что к вокзалу поезд буквально полз, делая множество поворотов из-за сложного рельефа и поднимаясь в гору. Были только автобусы. Аэропорт правда тоже был и география полетов была хорошая, но летали в основном небольшими самолетами, обслуживая местное, тогда еще не очень мобильное население. Может быть из-за всего этого?
А сейчас все изменилось в связи с автомобилизацией. Речь уже неоднократно даже заходила об отмене электричек М\Воды - Кисловодск из-за их нерентабельности. Ну кто захочет ехать в электричке, если есть свой авто? Но пока датируют. Ставрополь же сильно вырос именно за последние 10-15 лет. У нас перед днем города выступал местный сити-менеджер, так он сказал, что они вынуждены были отменить ген.план Ставрополя и он не соблюдается именно из-за того, что город непрогнозируемо вырос. Ну действительно, в городе строится очень много, целыми районами. Теперь основная проблема - пробки, пробки и еще раз пробки, т.к. инфраструктура оказалась не готова и рассчитывалась совсем для другого размера города. А тут, как уже говорилось, еще окрестные жители. Проблем много, но кто же их будет решать?
Ну да ладно, по-моему на эту тему уже все сказано.
A1-PAX
Старожил форума
03.10.2012 09:00
Я как, человек, часто летавший на данном направлении, отвечаю: Минеральные воды. Ибо путь на 120 маршрутке от Аэропорта занимает вдвое больше времени, чем поздка от Автостанции до Невинномысска, а автобусы на Минводы ходят практически каждые полчаса. Все мои знакомые которые сейчас часто по работе ездят в Москву, выбирают для этого Минеральные Воды, как не прискорбно это для АП Ставрополь. А причин тому несколько:
1. Большее количество пунктов назначения
2. Больше рейсов в Москву
3. Развитое сообщение с Аэропортом
stavalex
Старожил форума
03.10.2012 09:15
2 A1-PAX

Как "человек часто летающий на данном направлении", вы бы не писали подобные бредни, сравнивая городскую маршрутку №120 и междугороднее автобусное сообщение.

И по поводу ваших причин:

1. Большее количество пунктов назначения - согласен
2. Больше рейсов в Москву - согласен
3. Развитое сообщение с Аэропортом - полный бред! Почитайте что пишут об это реальные пассажиры (а не человеки часто летающие на данном направлении) в соответствующих темах на форумах, в отзывах на сайте аэропорта и т.д.

З.ы. Ну я так понимаю по поводу спора вы слились... Так я и думал.
Земляк
Старожил форума
03.10.2012 09:23
Минводы кстати тоже от Ставрополя недалеко ушли- к зданию аэропорта на машине не подъедешь, тележек ЕСТЕСТВЕННО НЕТ- тащи от автостоянки багаж в руках или спонсируй какую-то полупьяную личность с самодельной тележкой 100 рублями.
goodstvbye
Старожил форума
03.10.2012 11:28
2 A1-PAX
Я как, человек, часто летавший на данном направлении, отвечаю: Минеральные воды. Ибо путь на 120 маршрутке от Аэропорта занимает вдвое больше времени, чем поздка от Автостанции до Невинномысска, а автобусы на Минводы ходят практически каждые полчаса. Все мои знакомые которые сейчас часто по работе ездят в Москву, выбирают для этого Минеральные Воды, как не прискорбно это для АП Ставрополь. А причин тому несколько:
1. Большее количество пунктов назначения
2. Больше рейсов в Москву
3. Развитое сообщение с Аэропортом

Уважаемый A1-PAX, смысл моих постов как раз и был в том, что потенциал у Шпаковкого на самом деле очень большой, по крайней мере не три рейса на Москву, но он практически не используется. Если уж многие Старопольчане сейчас продолжают летать из М\Вод, то из Невинномысска и подавно. Это как раз и говорит о недоразвитости Ставропольского а\порта.Кто ж с этим спорит? Но ГЕОГРАФИЯ есть ГЕОГРАФИЯ и с этим не поспоришь. Многие люди из Ставрополя работают в Невинномысске, я таких знаю, но это в основном топ-менеджеры, из-за больших зарплат, а многие из Невинномысска по разным делам крутятся в Ставрополе. Уж с Невинномысском то у Ставрополя наитеснейшие связи. По современной дороге на авто - 50 мин. не превышая скорости. И этот потенциал а\порта хорошо бы осознать и использовать. А м\Водам, безо всякой иронии желаем дальнейшего успешного развития.
Jeepo
Старожил форума
03.10.2012 13:58
Лучше меньше, да лучше. Крылатые слова товарища с кликухою Ленин. Лучше три ежедневных рейса на Москву, практически с полной загрузкой. Чем 11 полупустых рейсов в том же направлении. Якутия "сдулась". Кто следующий?
ооо
Старожил форума
03.10.2012 15:23
НУ не могу я того сказать! Летел дважды в течении месяца и дважды битком... Друзья так же прилетали и сказали, что самолет под завязку заполнен.
Самолёт
Старожил форума
03.10.2012 15:55
Ребят, че вы так переживаете за Москву? Не сегодня-завтра кто-нибудь всё равно влезет, всё испортит, ой, в смысле, все будет хорошо. Давайте уже над Ставрополь-Екатеринбург колдовать. Так хочется, блин, Екатеринбург! )))
Самолёт
Старожил форума
03.10.2012 16:15
И вообще, ребят… Какие-то вы все очень серьезные и скучные. Давайте уже чудить, шутить, а?
Сегодня каждый уважающий себя российский аэропорт должен иметь «джентльменский набор» регулярных рейсов: Москва (прожиточный минимум - 2 ежд. рейса), С-Петербург и Екатеринбург. А кое-кому и Новосибирск положен.
Если набор собран не полностью, то в зачет отсутствующей позиции идут всякие там Барселоны, Дубаи и прочая хренотень в соотношении 2:1. Нет у тебя Екатеринбурга, значит, милок, будь любезен предъявить два рейса в Салоники или, на крайнях, Шарм-Эль-Шейх.
И спамить надо по всем авиакомпаниям денно и нощно: «Мы – Ставрополь! Мы – Ставрополь! Мы – здесь! Ку-ку! Летайте к нам! Летайте от нас!».
А что ещё остается делать? )))
Может, ещё что-то типа социальной рекламы надо наютубить - для пробуждения пассажиров, вроде такой, где, например, Ургант в форме пилота: «Вы всё ещё ездите на поездах и автобусах? Тогда мы летим к вам!»
stavalex
Старожил форума
03.10.2012 17:15
2 Самолёт

А вы мне казались разумным человеком с твердой позицией, не просто так, а от опыта и знаний.
А оказывается вы просто очередной москальский эффективный манагер? Ничего кроме как постебаться не выходит что ли?

Вы кстати так и не ответили по существу, на мой вопрос относительно ваших выпадов: *** И если говорить обо мне, как о человеке, который бы сидел и думал, куда бы открыть рейс, то то Ставрополь оказался бы где-то в самом-самом конце списка. А вот Белгород, который я ненавижу до безумия (именно потому что жил в нем ), оказался бы примерно в середине. Ничего личного. Рынок, деньги.***
Самолёт
Старожил форума
03.10.2012 17:33
stavalex:

Слушайте, ну вы даете ))) Нужно хоть иногда мозги отпускать погулять.
Да, я упустил из виду ваш вопрос, прошу прощения. Что касается Белгорода, то там действительно спрос куда более структурирован по направлениям. Это результат того, что в свое время всевозможные нефтеносные предприятия + "Норникель" строили там целые микрорайоны. Перемещение народа между городами Тюменской области и Белгородом достаточно оживленное, включая вахтовиков. Старый Оскол и Губкин - эти города запросто можно ориентировать на а/п Белгород с большей степенью перевеса в его сторону, т.к. они расположены в аккурат между Воронежем и Белгородом. Помимо того, крупнейшие предприятия - Лебединский ГОК, ОЭМК, Завод металлоконструкциц и т.д. генерируют достаточно стабильный спрос на бизнес-перевозки.
Что ещё Вас интересует? ))
goodstvbye
Старожил форума
03.10.2012 18:03
2 Самолёт

Про Урганта понравилось. Смех-смехом, а ведь и вправду - полгода подобной агрессивной рекламы и весь народ будет уже знать, что в Ставрополе есть-таки аэропорт и из него даже иногда вылетают самолеты. В общем, если Ургант БЕСПЛАТНО, в качестве спонсорской помощи согласится отсняться в ролике, то этим самым он и обеспечит загрузку всем рейсам))).
Самолёт
Старожил форума
03.10.2012 18:23
goodstvbye:

Хрен его знает. С одной стороны население очень живо откликается на рекламу авиарейсов или турпродуктов. С т.з. психологии это вполне объяснимо.
Человек читает журнал, видит рекламу "Аэрофлота" на целый разворот "Рейс Москва-Майями", и у него тут же возникает желание куда-то полететь.
— О! А полетели в Майями! Я там ни разу не была, - предлагает супруга.
— Ты же вроде в Прагу хотела?
— Ну, или в Прагу...
Одним словом, куда-нибудь, но полетели.
С другой стороны... По-моему, все же реклама должна быть... дозирована, долбить ей не следует, иначе можно получить обратный эффект.
stavalex
Старожил форума
03.10.2012 18:37
2 Самолет

Прошу прощения за излишнюю резкость.

С Белгородом понятно. Однако насколько я понимаю, там основную часть потока формируется за счет вахты. К обычным перевозкам это имеет посредственное отношение. Ну и уж совсем посредственное к вашему бизнесу, хотя могу ошибаться. Ну да ладно.

Теперь про Ставрополь, если не трудно. Почему же он в конце списка.
1..151152153..162163

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru