Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Есть кто с Мирного?

 ↓ ВНИЗ

1..272829..4142

Кудряшов А.М.
25.12.2008 13:16
Уважаемые товарищи, друзья, знакомые кто работал и работает в МАП.
Поздравляю с наступающим Новым Годом!
Желаю крепкого здоровья, счастья, благополучия и долголетия Вам и всем кто рядом с вами при исполнении или уже на заслуженном отдыхе.
Давайте в 2009 году найдем интересную тему для обсуждения, как работникам сегодняшнего дня, так и ветеранов Мирнинского авиапредприятия.
За годы существования предприятия на каждом этапе его развития или "условно" сказать падения в первую очередь стоял руководитель и его команда "единомышленников", но к сожалению с разными мыслями к достижению общей цели. В чем причина???
Авиация самая уникальная деятельность и главное в ней люди-специалисты высокой пробы, о которых часто просто забывают или вспоминают в канун юбилейных дат или пампезных мероприятий. А в обычной жизни-это работяги, которые днем и ночью несут свой крест, выполняя свою работу и двигаются к цели, не распихивая никого локтями.
Предлагаю на ветке в алфавитном порядке от А до Я рассказать о самом интересном, что было и есть в Мирнинском авиапредприятии (АК АЛРОСА).
Всем привет.

А- алмазы!Первоисточник развития авиации и начало летописи Мирнинского авиапредприятия...
4итатель
25.12.2008 17:51
Так к слову.
Сначала алмазы, затем взлетная полоска, потом аэропорт Мирный. С 57г. по71 год, до появления Мирнинского ОАО, в городе существовала ГА и были специалисты!
И специалисты принимали и обслуживали ВС: Якутского ОАО, Нюрбинского ОАО, Киренского ОАО, Усть-Кутского ОАО, Ирутского ОАО.
А начало Мирнинского АП надо искать с Якутска, с образования Нюрбтнского ОАО, затем деление на Мирнинский и Нюрбинский.
Так, что истоки авиации города Мирного не начинаются с Мирнинского АП.
Возможно эта история с 57-71гг. забыта, а имена утерены. А авиация начинается с земли!!!
Гуков Андрей
26.12.2008 09:26
Всех с наступающим Новым Годом, счастья, здоровья, Лётного долголетия!Дай Бог, не рассыпемся хотя-бы ещё года три...
Veteran_IAS
26.12.2008 17:20
Коллеги всех с наступающим Новым годом!
Чистого всем неба, мягких взлетов и посадок, набраться сил для победы над мировым кризисом, конечно любви, здоровья и счастья!
По предложению "поиграть в слова..."
А - это еще и АЛРОСА, мама наша :-) и АЭРОПОРТ
Действительно очень много темных пятен особо что касается эпохи 1955-1971 гг
Да и в истории с 1971 г тоже есть квесченсы...

4итатель
29.12.2008 16:25
отдел цен жжет))) пиши есче аффтар!
31.12.2008 10:26
Полный превет:)
4итатель
31.12.2008 13:43
С Новым Годом поздравляю.
Процветания желаю.
Деньги пусть текут рекой,
летом, осенью, весной.
А зимой пусть снегопадом
падают успехи рядом.
Будет с вами пусть удача,
все решаются задачи,
всех работников с умом,
всех клиентов с кошельком
Новый Год пусть принесет.
С Новым Годом коллеги и ветераны МАП1
ожидающий
03.01.2009 23:44
Коллеги, всех с наступившим НОВЫМ ГОДОМ ! Есть предложение приступить к обсуждению дальнейшей деятельности МАП . Хочу ВСЕМ напомнить , что в период разгула демократии проходили выборы руководителей и как мне помниться в 5 ЛО на должность командира бы избран О.Н.Варнавский, так в чем дело , сейчас у негобольше возможностей позаботиться о трудовом коллективе и в этом ему необходима помощь . Необходимо заметить , что на форуме крутятся только вопросы з/п , это важно безусловно , но необходимо знать откуда взять деньги , где деньи Зин. Конечно, их можно зарабатывать полетами на Новосибирск , Ярославль , но это могут делать еденицы и то с большим рискам , а как быть остальным , переучиваться ? Если вспомнить хозактив то там из уст Дойникова были озвучены убытки МАП от полетов для ком . структур . Может лучше эти суммы направить на повышение з/п ВСЕМ работникам МАП , а не объснять это тем что таким образом сдерживается рост цен , большей глупости в оправдание придумать невозможно. Просто эти суммы остались у коммерсантов , а вам , тем кто летает по этим маршрутам достаются крошки , Зин , а где остальное ? Вы все считаете хорошо и вам не сложно все просчитать . Но мне хотелосьбы перейти к обсуждению структуры МАП , про кадры отдельный разговор . Прав А.М.Кудряшов , необходимо заниматься производством , искать новые маршруты , к стать Тушка стоит в Москве часов12 , может на ней можно выполнить рейс с дальностью полета в 2500 км.Прошу прощения за сумбур и многословие . ВСЕМ доброго Здоровья и кто летает , летного долголетия .
и-д
04.01.2009 05:37
Добрый день соседям.подсказать можете, вам еще нужны бортмеханики на ан24, 26?телефон напомните пожалуйста.человек хороший звонил просто спрашивает
4итатель
04.01.2009 09:02
Структура МАП, будет принята и направлена в АЛРОСА на утверждение буквально на днях. Она не потерпит координальных изменений. Растановка квадратиков останинся под привычки и навыки.Изменения, нововведения, реструктолизация это не путь МАП.
Каждый виток изменений в стране, политики, экономики МАП встречает во всеоружие, не изменным отношение "не реагирование на внешние источники раздражений" и , что удивительно пока держится.
При системном кризисе в стране, для МАП одно спасение, удержаться в рамках АЛРОСА и это правильно. По этому пока гос. аппараты не заставили АЛРОСА избавлятся от не профильных активов, для снежения дотационных выплат из гос. бюджета, МАПу лучше тихонько работать и не привликать к себе внимание. И по возможности сократить свою расходную часть в АЛРОСе, а это другой разговор.
А некдот денели: "Гранд 2008г, это право работать в 2009г.Гранд 2009г, это право жить в 2010г."
Вот и все с трудовы Новым Годом, удачи нам.
:
04.01.2009 09:35
Друзья, как МАП подводила итоги 2008г, где нужно подтянуть, что не дополучено, что растрачено в пустую?
Каков производственный план 2009г.?
Как там стратегия динамического развития или глухая оборона?
Или опять только в марте-апреле, "шоу-отчет" пятерых не о чем?
04.01.2009 15:25
слова, слова...
ожидающий
04.01.2009 18:05
Если со структурой все ясно , она незыблима , то тогда есть смысл перейти к вопросам з/п. Если прав читатель , то тогда нет смысла дерготься и нужно только ждать что скажет и сделает мама. Может попробуем сами предложить маме измененную систему оплаты труда не выходящую за рамки корпоративной, на пример, применить повременно-сдельную оплату в наземных службах увязав ее с колличеством выполненной работы и тогда Костя ПАНХ будет получать свою з/п от ПАНХовского налета часов , ССТ от обслуженных самолетов и вертолетов и т.д. Похожая система может быть разравботана собственными силами , два этожа специолистов экономических служб в состояни это сделать.
Яриллко
05.01.2009 12:57
вообще повременно-сдельная оплата труда введена в АТБ уже не первый год. Тока например для ССТ она ничего не даст, парк авто морально и физически почти полностью изношен, работать на нем невозможно и да и некому. Кто пойдет работать на дырявые машины зимой на продуваемые всеми ветрами перрон, рулежки, стоянки и при этом получать ни шиша...

Насчет убыточности коммерческих рейсов, то либо Дойников пудрит всем мозги, чтобы никто не дергал кусок мясо полетов от АЛРОСА в сторону, либо просто умные люди неправильно посчитали себестоимость каждого рейса или неправильно проанализировали рынок перевозок.

Еще, помалкивать нам как раз и не надо! Вся дейтельность АЛРОСА в геолого-разведке и обеспечении работы Накына почти полностью зависит от деятельности МАПа. Именно поэтому нам нечего бояться: если нас оставят за бортом то нас подберет ЮтЭйр, который взвинтит цены на авиаперевозки...
ожидающий
07.01.2009 00:03
Действительно парк машин в ССТ изношен , но в АЛРОСА существует программа техперевооружения , необходимо туда забить строку о техперевооружени ССТ и доказать в этом необходимость и надо это было делать гораздо раньше. И еще есть маленькая возможность использовать собственные средства и часть бонусного вознагрождения по результатам хозяйственной деятельность которую использует на тех перевооружение. Просто этим комуто нужно заниматься . А кто анализирует работу воздушных линий? Похоже там не все так замечательно , поскольку , в частности , Краснодарский рейс в обратном направлении загружается продовольствием по льготному тарифу , что и там не верная информация . Возможно есть и другие напраления , например Ростов.Если предприятие не ставит себе целью смело идти навстречу изменениям и быстро меняться вместе с окружающим миром то оно обрачено на прозябание и постоянную борьбу за выживание.
07.01.2009 12:36
ожидающий, не будь наивным!все все знают и видят, делают так, как надо!не волнуйся-все будет как им нужно!
--
07.01.2009 13:29
ожидающий- это Вы сейчас кому?
07.01.2009 14:42
только и остается :-). все сделано и продумано наперед, все остальные:-)оптимисты:)
Мысли вслух
07.01.2009 14:52
Не надо сейчас гнаться за налетом часов. Это дутый показатель. На транспортной (пассажирской) авиации важно количество перевезенных пассажиров, что в итоге равно сумме заработанных денег! Надо оптимизировать расписание, возможно даже частично сократив частоты на Москву и Краснодар. Сегодня сэкономить расходы и ресурс матчасти, а летом использовать по полной программе!
Советую присмотреться к новому направлению, открыта ВПП в Геленджике и туда вполне можно
начать полеты при перевозке отдыхающих в "Голубой волне", а если туда закольцевать московские рейсы будет просто Супер! Все авиакомпании пока делают ставку на Анапу и Краснодар, а АЛРОСА может стать реально первой открывшей полеты в Геленджик!
и еще - нужны изменения в тарифную политику, по крайней мере сетка тарифов в МАПе морально устарела.
О чем речь?!
07.01.2009 15:18
"Может попробуем сами предложить маме измененную систему оплаты труда не выходящую за рамки корпоративной, на пример, применить повременно-сдельную оплату в наземных службах увязав ее с колличеством выполненной работы и тогда Костя ПАНХ будет получать свою з/п от ПАНХовского налета часов , ССТ от обслуженных самолетов и вертолетов и т.д."
--------
Ну давайте и пажарников на эту схему пасадим и СПАСОП.... а че? если нет пожаров, аварий и т.д. то нафига им платить? Нафига ССТ и АТБ дежурить на случай аварийной посадки?
07.01.2009 16:27
про пожарников здорово :-)их надо первыми посадить на сдельно-премиальную оплату труда
07.01.2009 16:29
про пожарников здорово :-)их надо первыми посадить на сдельно-премиальную оплату труда
07.01.2009 17:53
про пожарников здорово :-)их надо первыми посадить на сдельно-премиальную оплату труда
Люблю вспоминать хорошее...
07.01.2009 20:04
Привет, уважаемый народ! Расскажите уже о чем-нибудь стоящем внимания многих, кому есть что вспомнить..помимо всяких там поцеловых, гуловых, варнаков всяких были и есть люди, которые делали что-то хорошее и нужное всем, на разных направлениях жизни предприятия. Ну разве вам не приятно вспомнить о тех, кем предприятие всегда гордилось?
О тех, кто его достойно представлял и сейчас это успешно делает, если делает... На спортивных и общественных мероприятиях, да и просто о тех замечательных традициях которые были всегда присущи нашему коллективу - работа в удовольствие, защитить честь отряда-в удовольствие! Отдохнуть как полагается, вместе-тоже в большое удовольствие! Вот об этом хочется что-нибудь услышать, как живете друзья-коллеги?! Как работается, как отдыхается, ребята? Жива ли еще Алюминька, есть ли спортзал достойный в предприятии, был еще клуб для детей наших, что новенького придумано достойными людьми еще за эти годы, кроме евроремонтов у "знаменитых" парней, расскажите! Давайте о нормальном и достойном больше, ладно? У всех есть право и возможность высказаться, но слишком однобоко у нас тут выходит, не правда ли?
Был бы очень рад услышать что-нибудь уже позитивное, напрягитесь, ребята!
Всем удачного нового года и возвращения кое-чего в головы наши!
Люблю вспоминать хорошее...
07.01.2009 20:07
Привет, уважаемый народ! Расскажите уже о чем-нибудь стоящем внимания многих, кому есть что вспомнить..помимо всяких там поцеловых, гуловых, варнаков всяких были и есть люди, которые делали что-то хорошее и нужное всем, на разных направлениях жизни предприятия. Ну разве вам не приятно вспомнить о тех, кем предприятие всегда гордилось?
О тех, кто его достойно представлял и сейчас это успешно делает, если делает... На спортивных и общественных мероприятиях, да и просто о тех замечательных традициях которые были всегда присущи нашему коллективу - работа в удовольствие, защитить честь отряда-в удовольствие! Отдохнуть как полагается, вместе-тоже в большое удовольствие! Вот об этом хочется что-нибудь услышать, как живете друзья-коллеги?! Как работается, как отдыхается, ребята? Жива ли еще Алюминька, есть ли спортзал достойный в предприятии, был еще клуб для детей наших, что новенького придумано достойными людьми еще за эти годы, кроме евроремонтов у "знаменитых" парней, расскажите! Давайте о нормальном и достойном больше, ладно? У всех есть право и возможность высказаться, но слишком однобоко у нас тут выходит, не правда ли?
Был бы очень рад услышать что-нибудь уже позитивное, напрягитесь, ребята!
Всем удачного нового года и возвращения кое-чего в головы наши!
Люблю вспоминать хорошее...
07.01.2009 20:13
Привет, уважаемый народ! Расскажите уже о чем-нибудь стоящем внимания многих, кому есть что вспомнить..помимо всяких там поцеловых, гуловых, варнаков всяких были и есть люди, которые делали что-то хорошее и нужное всем, на разных направлениях жизни предприятия. Ну разве вам не приятно вспомнить о тех, кем предприятие всегда гордилось?
О тех, кто его достойно представлял и сейчас это успешно делает, если делает... На спортивных и общественных мероприятиях, да и просто о тех замечательных традициях которые были всегда присущи нашему коллективу - работа в удовольствие, защитить честь отряда-в удовольствие! Отдохнуть, как полагается, вместе-тоже в большое удовольствие! Вот об этом хочется что-нибудь услышать, как живете друзья-коллеги?! Как работается, как отдыхается, ребята? Жива ли еще Алюминька, есть ли спортзал достойный в предприятии, был еще клуб для детей наших, что новенького придумано достойными людьми еще за эти годы, кроме евроремонтов у "знаменитых" парней, расскажите! Давайте о нормальном и достойном больше, ладно? У всех есть право и возможность высказаться, но слишком однобоко у нас тут выходит, не правда ли?
Был бы очень рад услышать что-нибудь уже позитивное, напрягитесь, ребята!
Всем удачного нового года и возвращения кое-чего в головы наши!
-
08.01.2009 19:07
Это Вам к Максимовскому
09.01.2009 04:42
или в профсоюзы:)одним словом в соцотдел, там только об этом и говорят, причем только и делают, что говорят и мало что делают:)
Деньги лучше алмазов
09.01.2009 08:44
Какие все таки вы нудные миряне.одновременно нудные и заносчивые.ни на одной ветке столько не нудят.вам вообще зря интернет провели.никто бы про и не слышал.кирдык вам приходит медленно но уверенно.и придет.крыша не будет вам вечно платить.вертолеты останутся и все.
ЗНАЮЩИЙ
09.01.2009 14:05
останется один туполь85782 с "поцеком "во главе
Яриллко
09.01.2009 16:56
были люди много сделавшие не только для МАПа но и для АЛРОСА. Один участок Ми-26 чего стоит, живет обособленной жизнью, уних даже бригадный подряд (или как его называют правильно) остался и в ближайшее время фиг кто его изменит.
А сделал для этого много Валера Мороз. Он само лично отстоял значимость вертолетов Ми-26для мирного в начале 90х, когда после крушения в 89ом их хотели списать. Он также опроверг официльное решение комиссии по расследованию крушения...
В 1999году когда начинали строить пилотную фабрику на накыне, он придумал удачное, рациональное и экономичное решение по перевозке пятитонных контейнеров внутри фюзеляжа Ми-26. В результате этого вертолетами ми-26 грузы были перевезены не за месяц как было запланировано а за 8 дней. Именно благодаря этому фабрику №15 ввели в строй короткие сроки.
В своем участке он сколотил сплоченную бригаду профессионалов, которой в настоящий момент руководит его друг и наставник Овцинов Анатолий Андреевич.
Вспомним...
09.01.2009 17:04
Помолчим в память о ушедших...
ожидающий
10.01.2009 13:06
, , о чем речь, , не надо приметив , все можно оценить , с том числе и спящего или несущего службу и работникаССТ и САБовца и т.д. Вспомнили о вертолетном участке и что там собираются эту систему оплаты менять ? Теперь о налете часов , действительно это не показатель , он нужен только летному составу , потому что это их з/п и для АТБ , считать ресурс. Скажите , структура МАП уже утверждена , есть ли там аналитическая служба , которая бы постоянно отслеживала коньюктуру рынка , эффективно и своевременно реагировала на изменения из вне , следила за параметрами спроса . анализировала работу воздушных линий . своевременно вносила корректировки в расписание и т.д.Для того чтобы иметь будущее, нужно быть готовым сделать что-то новое. Кто может сказать сколько прибыли приносит для МАПа один рейс на Новосибирск и сколько прибыли приносит три реса АН-12? Или сколько прибыли приносит один рейс на Челябинск выполняемый МАПом и сколько прибыли если этот рейс выполняется Челябинцами или другой авиакомпанией.
Ха
10.01.2009 13:53
ожидающему
....следила за параметрами спроса . анализировала работу воздушных линий...
++++++
Была в МАП замечательная традиция при НН Терещенки, когда по окончанию года подводились итоги деятельности предприятия, все выносилось в виде графиков, диограм, цифр и рублевого
эквивалента-расходы и дохоты. Большенство видело сдесь заработали, сдесь потратили, а это итог.Пришли новые и решили, или испугались, что слишком прозрачная информация для внешних врагов и коллектива, а вдруг! Может посчитали себя умнейей всех.
Нововидение МАП заключается работать по черному, информация закрыта. Итоги по аналитической информации в виде плана налета часов и то для 4-6 человек.Куда заглядывает главный топ и говорит, так плохо отработали, не доналет... Какой налет? Производительный, убыточный или просто полетали, по фиг.
А Вы про аналитику! А нам летать охото....
Не котрорые еще могут вспомнить про производительность труда, это уже другая песня в МАП, из области матиманики. Кто, что хочет то искладывает и на что то делит.
4итатель
10.01.2009 13:54
ожидающему
....следила за параметрами спроса . анализировала работу воздушных линий...
++++++
Была в МАП замечательная традиция при НН Терещенки, когда по окончанию года подводились итоги деятельности предприятия, все выносилось в виде графиков, диограм, цифр и рублевого
эквивалента-расходы и дохоты. Большенство видело сдесь заработали, сдесь потратили, а это итог.Пришли новые и решили, или испугались, что слишком прозрачная информация для внешних врагов и коллектива, а вдруг! Может посчитали себя умнейей всех.
Нововидение МАП заключается работать по черному, информация закрыта. Итоги по аналитической информации в виде плана налета часов и то для 4-6 человек.Куда заглядывает главный топ и говорит, так плохо отработали, не доналет... Какой налет? Производительный, убыточный или просто полетали, по фиг.
А Вы про аналитику! А нам летать охото....
Не котрорые еще могут вспомнить про производительность труда, это уже другая песня в МАП, из области матиманики. Кто, что хочет то искладывает и на что то делит.
ожидающий
12.01.2009 16:43
Для Ха -- Традици необходимо поддерживать и если они забыты - возрождать , иначе все так и будет покрыто мраком и в конечном итоге .... мы не ждали а он пришел. На годовом активе можно все интересующие вопроса и задать , желательно лично КОМАНДИРУ, или куратору от АК мамы.
:(
12.01.2009 17:26
Мирненцы вам еще не надоело болтать не о чем до тошноты, почитаешь кто что тут пишет - тоска гложит смертная...
Для пассажиров
14.01.2009 15:20
При вылете из аэропорта Домодедово в Полярный и Мирный бизнес-класс не предусмотрен, но в стирильной зоне аэропорта (после прохождения досмотра) имеется бизнес-зал, оператором которого является ЗАО "UTG". После прохождения досмотра можно обратиться к дежурной зала и приобрести ваучер на обслуживание. Стоимость его 800 рублей.
Затем спокойно в комфортной обстановке ждете посадки на рейс. Имеются санузлы, душ, интернет, телевидение, в ассортименте газеты и журналы...
На шведском столе: чай, кофе, соки, вода минеральная, кока-кола, пиво и вина, бутерброды без ограничений. Заказать крепкие напитки можно за дополнительную оплату.
В случае задержки рейса пребывание там самый идеальный вариант.
Всех с Новым годом!

Ветка сдулась?
18.01.2009 16:20
Из Питера прилетел в Домодедово проруливали мимо разодранного борта 76420.
Ему пипец или так надо?
?
18.01.2009 16:27
17 января, AVIA.RU - Самолет Ту-154 авиакомпании 'АЛРОСА-Авиа' совершил вынужденную посадку в пятницу в аэропорту города Мирный в Якутии.

Об этом сообщает 'Газета.Ru' со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Самолет выполнял рейс по маршруту 'Мирный-Москва'. Из-за неполадок в одном из двигателей пилоты приняли решение о возврате в пункт вылета. Никто из находившихся на борту не пострадал.

Как сообщили в аэропорту Мирного, через 3, 5 часа пассажиры рейса вылетели в Москву на другом самолете, - сообщает агентство.

"Алроса-Авиа" еще долго будет преследовать своей тенью Мирнинское авиапредприятие?
Уж и сертификата ее лишили и самолеты все в Мирнинское АП передали...
Вообще возврат ВС не является стихийным, достойным первых полос...
В мастерство мирнинских пилотов верим!

Ответьте пожалуйста
22.01.2009 10:13
Сообщите планируются ли АЛРОСОЙ прямые рейсы в Геленджик в 2009 году?
?
23.01.2009 16:12
ООО \"Глобал Лайн Сервис\"
26.01.2009 14:34
Компания: ООО \"Глобал Лайн Сервис\"

Контактное лицо: Сергей


Тел./Факс: (499) 1272200

Мыло или аська: gls@aknet.ru

AFTN:


Дата загрузки: 09.02-13.02

Маршрут: VVO - SVX


Тип рейса: transport

Дополнительная информация: Просим Вас сообщить о возможности выполнить грузовой чартерный рейс \"под ключ\":

Тип ВС: Ил-76
Маршрут: VVO (KHV) - SVX
Характер груза: телекоммуникационное оборудование
Вес: 26 тонн
Объем: макс
Дата: 09-13.02.2009

С уважением, Сергей

ООО \"Глобал Лайн Сервис\"
Россия, 117186, Москва, ул. Нагорная, 26/1,
многоканальный тел. +7 (495) 782 5500
Что случилось с сайтом МАПа ?
26.01.2009 14:52
Пожалуйста проверьте, сайт Мирнинского АП по ссылке
www.mapalrosa.com не открывается...
ожидающий
26.01.2009 15:27
МАП проснись МИНТРАНС раздает рейсовую работу из Дальневосточного региона , будет конкурс , заявленная цена билета для пассажиров 10-14 тыс.руб., остальное доплачивает МИНТРАНС. Период перевозок с 15 мая по 15 сентября. Можно и поучавствовать , если есть ресурс.
?
26.01.2009 15:41
Ресурс чего? Управляющий-врядли.
Думаю так
28.01.2009 16:39
Вряд ли МАПу обломится кусок харчей. Минтранс рассудит, что алмазников и так спонсирует
АЛРОСА.
восток-запад
28.01.2009 17:18
как с кадрами лётными обстановка?на ан-24, ту34, по контракту могли бы взять или справитесь?
mapalrosa
29.01.2009 08:59
Сайт МАПа: www.mapalrosa.com
Посмотрите что пишут в разделе "Вакансии", в любом случае лучше выходите на связь с летным отрядом МАПа на прямую.
Телефон в приемной 8(41136)90-861 попросите соеденить с Командиром 5 ЛО
Браилко Вадим Алексеевич или кто ответит.
Куда все пропали?
30.01.2009 11:51
?????
1..272829..4142

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru