Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Запуск движков Ту-154, без ВСУ и Наземного компрессора возможен?

 ↓ ВНИЗ

12

Алексей
07.06.2007 13:45
Господа, расскажите возможно ли запустить движки Ту-154, на земле без ВСУ и наземного компрессора? Я так по наивности предполагаю что если просто раскрутить стартером вал турбины-компрессора и сделать запуск - заработает он или как?
07.06.2007 13:56
А стартер вы чем раскручивать собрались?
Анонимъ
07.06.2007 13:56
Это прикол, типа своевременного нажатия кнопки "запуск в воздухе" - старо. Но используется естественно, климат жаркий однако! :)
РЕВЕРС
07.06.2007 14:00
В принципе можно, если запускать от кнопки "запуск в воздухе", но для этого нужно как следует раскрутить руками или ручкой, компрессор двигателя процентов до 15 оборотов авторотации.
07.06.2007 14:04
Кажется, обкурились...
07.06.2007 14:05
Да ручкой врядли получится.У них наверняка храповики донельзя раздолбаны.
07.06.2007 14:09
Можно намотать шнур на ротор и дернуть
Анонимъ
07.06.2007 14:31
Ну как бы, оно когда не выходит на обороты, по жаре.
Но до этого естественно раскрутить надо :) Особенности так сказать :)
Ну а без ничего, ничё и не выйдет.
Часто сталкиваемся с техникой в месезонье, ОДНАКО! :)
Slider
07.06.2007 15:07
Если подставить стремянку, да всем экипажем дуть в ВНА, а БИ будет беспрерывно жать на кнопку ЗВ - запустится с полтыка :)
07.06.2007 15:11
Так легко не получится.Экипажу надо будет мешок гороха сначала съесть.
Наблюгалтер
07.06.2007 15:25
А если Горынычем дунуть, или от выхлопа соседа "прикурить" ? Не впритык, естессно.. :)
АНТИаноним
07.06.2007 15:35
Какие все умные!!!! человек спросил, ответе же почему нельзя или можно, а не показывайте свое лёДческое остроумие!!!(Ну а Аноним со своим окопным юмором просто не отразим)
спец
07.06.2007 15:42
Запуск посредством воздушного стартера:
1. От ВСУ (от компрессора вспомогательной силовой установки, установленной на борту самолета)
2. От УВЗ(от компрессора наземной, установки воздушного запуска, той же ВСУ на автомобиле)
3. От системы кондиционирования другого самолета (компрессора двигателя или ВСУ) через шланг.
4. От компрессора одного из работающих двигателей на том же самолете.
5. От любого компрессора, с достаточной мощностью, через шланг.
Серж
07.06.2007 15:47
вот это да! покажите мне эти мозолистые руки способные крутить двигло до 15%!
07.06.2007 15:50
Можно с толкача завести, только нужно толкать самолет до 15%го авторотирования двигателя.
Аноним
07.06.2007 15:59
Да всё мужики можно :)
Видимо шла речь о довороте.
Иначе просто - тупой вопрос:)
А далее способовЪ.......:)))
Мимо проходил
07.06.2007 16:08
В Анапе прошлым летом удачно запускали тушкан от Як-42. Только без ВСУ он с пассажирами не полетит, по руководству неположено.
Анонимъ
07.06.2007 16:13
Ну это ясно, сразу инцидент по РЛЭ.
Иначе бы читали в квартальном.
Скобарь
07.06.2007 16:15
Я гляжу, здесь не только Оленеводу делать нехрен.
Анонимъ
07.06.2007 16:17
С пассажирами?
Тогда, бум читать :(
07.06.2007 16:17
А кто знает из за чего когда Ту-154 зпаускает двигатели разадается протяжный гул ( такой приятный) очень интерсено
Анонимъ
07.06.2007 16:26

В Анапе прошлым летом удачно запускали тушкан от Як-42. Только без ВСУ он с пассажирами не полетит, по руководству неположено.

Посмотреть было бы прикольно, но у нас "Аист" для этих дел имеецца.

Перечитал лишнего :))) Всем пока!
07.06.2007 16:27
А кто знает из за чего когда Ту-154 зпаускает двигатели разадается протяжный гул ( такой приятный) очень интерсено
Мефодий
07.06.2007 16:29
А если его на транспортере разогнать до 15%?
07.06.2007 17:02
Ясно, говно ветка. Все "обсуждают" но нет хоть одного, толкового.
Анонимъ
07.06.2007 18:07
Что отключает кнопка " запуск в воздухе"? И что включает? Вот в чем вопрос. :)
Алексей
07.06.2007 19:45
Вы наверно меня не поняли. Суть вопроса вот в чем. У турбины Ту-154 кроме ВСУ или других воздушных "поддувал" есть устройства ее раскручивающие что запустить на земле? т.е. типа как у машины - стартер - который крутит вал? если нет то почему? Не проще было бы стартером раскручивать ось до нужной скорости и запускать движок чем громоздить всяикие ВСУ с отбором воздуха?
Анонимъ
07.06.2007 20:02
А... Есть само собой! УВЗ - установка воздушного запуска. У нас называется Аист-3. Но вопрос уже не в этом! Здесь глубже пошло.
Скобарь
07.06.2007 20:18
Алексей, где ты для стартера энергию возьмешь? Едрить твою в корень!
Алексей
07.06.2007 20:24
От аккумулятора... неужели не хватит до 15% раскрутить? Или от наземной розетки...
07.06.2007 21:00
Ну сказали же, стартер - воздушный!!!
Скобарь
07.06.2007 21:24
Алексей, ну нахера это тебе? А?
Скобарь
07.06.2007 21:30
Лавры Олега Т спать не дают?
Докладываю: ВСУ - это не только агрегат запуска, но и резервный источник питания для электро, гидросистем в полете, случись что-нибудь, не дай бог. А также кондиционер для салона на земле, если двигатели не запущены. Очень полезная штука.

На ранних Ан-12, вроде бы (поправьте, если не так), запуск двигателей шел от аккумуляторов. Сколько их там было? Штук 12? Офигенная экономия!
Алексей
07.06.2007 21:43
Интересно мне... для того и форум...

вот даже с ВСУ, зачем от него отбирать воздух? Почему не отбирать только электричество а движок запускать от электростартера раскручивающего вал? Ну это так теория...
:-)
07.06.2007 21:51
А если 42375 попросить? Сможет помочь?
07.06.2007 21:55
2 Скобарь: А что, на Ту-154 аккумуляторов нет?
2 Алексей: Почему не отбирать только электричество а движок запускать от электростартера
Стартера нет такого, который прям от батарейки запитать можно. СЭС там переменного тока.
Не опытный симер
07.06.2007 21:56
А ВСУ глушится после запуска двигателей или весь полет молотит? Серьезно!
Скобарь
07.06.2007 22:01
Патамушта на тех двигателях, которые стартуют от электричества, раскрутку выполняет стартер, он же генератор (после того, как двигатель запущен). А на 154 такое не выйдет - там генераторы переменно/постоянного тока => ими же крутить двигатель не получицца! Так шта воздушный стартер получаецца проще/легче своего электрического собрата, который нужно было бы дополнительно повесить, ежели запускать от электричества.
учлет
07.06.2007 23:45
Да все очень просто. Надо "прикурить". Впереди поставить еще один ТУ-154 с работающим двигателем, я думаю номинала фатит, чтобы иметь искомые 11-15%?
Алексей
08.06.2007 08:13
то Скобарь: Спасибо! Именно такого понятно ответа я и ждал!!!
Churchill
08.06.2007 08:36
Вот ВСУ, например, запущается таким стартером-генератором ГС-12.
08.06.2007 09:33
Не опытный симер:

Если низенько лететь, то можно и весь полет не вырубать.
leon
08.06.2007 10:16
Можно и не низенько.
Петрович
08.06.2007 10:21
22.08.98 ПРОИЗОШЕЛ ОПАСНЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ЯК-42АВИАКОМПАНИИ
"КАРАТ".
ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ИЗ АЭРОПОРТА ВНУКОВО В НАБОРЕ ВЫСОТЫ (7200МЕТРОВ)
ПРОИЗОШЛО САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ ВСЕХ МАРШЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. В
ПРОЦЕССЕ СНИЖЕНИЯ ДЛЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 5000 МЕТРОВ
ЭКИПАЖ ВОЗДУШНОГО СУДНА ПРОИЗВЕЛ ЗАПУСК ВСУ И ЗАТЕМ НА ВЫСОТЕ ОКОЛО
4500 МЕТРОВ ОСУЩЕСТВИЛ ЗАПУСК ВСЕХ МАРШЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. В ПРОЦЕССЕ
ДАЛЬНЕЙШЕГО СНИЖЕНИЯ НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 2200 МЕТРОВ ЭКИПАЖ ОБНАРУЖИЛ И
УСТРАНИЛ ПРИЧИНУ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ - ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ
ПОДКАЧИВАЮЩИХ НАСОСОВ НАХОДИЛИСЬ В ПОЛОЖЕНИИ "ВЫКЛЮЧЕНО".
08.06.2007 10:23
31 декабря 2004 года при выполнении рейса ПЛ 516 по маршруту
Владивосток - Иркутск - Санкт-Петербург на самолете Ту-154М RА 85171
ФГУАП "Пулково" командир воздушного судна Костылев С.В. и
бортинженер Петров Б.А. при запуске двигателя № 3 в аэропорту г.
Владивосток было допущено превышение температуры выходящих газов
выше 550 градусов, максимальное значение температуры зафиксированное
средствами объективного контроля 604 градуса.
В аэропорту Владивосток самолет был подготовлен к вылету в
соответствии с регламентом технического обслуживания. Замечаний по
подготовке не было. Температура наружного воздуха минус 27 градусов.
Двигатели перед запуском не подогревались, что не противоречит РЛЭ и
РТЭ Ту-154М. Подготовка к запуску двигателей выполнена в
соответствии с РЛЭ. Положение РУД всех трех двигателей по данным
БССПИ перед запуском соответствовало площадке малого газа. Запуск
второго и первого двигателей прошел без замечаний. В процессе
запуска двигателя № 3 наблюдался замедленный рост оборотов, с
увеличением температуры выходящих газов. Рост оборотов продолжался
до 38-39% по ВД. Убедившись, что рост оборотов прекратился (при этом
значение температуры выходящих газов по указателю температуры в
кабине достигло 550 градусов), бортинженер в соответствии с п.
8.1.3.(1) РЛЭ Ту-154М выполнил действия по прекращению запуска
двигателя, для чего перенес взгляд и руку на кнопку прекращения
запуска; одновременным движением перевел РОД в положение "Остонов" и
нажал кнопку прекращения запуска двигателя. Данные действия
продолжались приблизительно 2-3 секунды (см. доп. Информацию п.
2.2.) и повлекли за собой отвлечение внимания от приборов контроля
работы двигателя. За это время температура выходящих газов превысила
максимально-допустимое значение 550 градусов и достигла
приблизительно 575 градусов по указателю температуры в кабине
экипажа (604 градуса по БССПИ, см. доп. Информацию п. 2.1.). Данное
значение температуры выходящих газов бортинженер не зафиксировал.
Бортинженер доложил о прекращении запуска двигателя. После холодной
прокрутки, повторный запуск двигателя был прекращен при температуре
выходящих газов 510 градусов и оборотах 38-39% (по объяснительной
бортинженера 541 градус по БССПИ см. доп. Информацию). После двух
неудавшихся запусков был вызван инженер АТБ. Выполнив его
рекомендации (см. объяснительную Б/И), после холодной прокрутки,
через три минуты был произведен запуск двигателя № 3, который прошел
без замечаний.
КВС имея информацию от бортинженера (см. объяснительную) об
отсутствии превышения температуры и количества разрешенных запусков,
принял решение выполнить рейс по расписанию.
Причиной превышения температуры выходящих газов выше
допустимого значения по РЛЭ явилось:
- отвлечение внимания бортинженера от приборов контроля работы
двигателя на время 2-3 секунды на перевод взгляда и перенос руки на
кнопку запуска при температуре выходящих газов 550 градусов, так как
за это время произошел неконтролируемый рост ТВГ выше допустимого по
РЛЭ значения (по данным БССПИ градиент роста температуры газов в
этот момент составил 15 градусов в секунду);
- непонимание бортинженером приоритетов в выполнении действий
по прекращению запуска двигателя при достижении температуры
выходящих газов до максимально-допустимого значения по РЛЭ;
- несовершенство РЛЭ Ту-154М в части п. 8.1.3(1) и инструкции
по взаимодействию и технологии работы экипажа № 75/и от 18.11.1997
г. стр. 51, предписывающих нажатие кнопки прекращения запуска при
достижении температуры выходящих газов 550 градусов.

ПРЕДЛАГАЮ:

1. Материалы расследования изучить с летным и
инженерно-техническим персоналом, эксплуатирующим самолеты 1-3
классов.
2. Командирам авиационных отрядов (летным директорам) провести
техническую учебу по действиям бортинженера при запуске двигателя.
3. Летно-методическому отделу:
3.1. разработать методические рекомендации по выполнению п.
8.1.3.(1) РЛЭ Ту-154М и технологии работы членов экипажа № 75/и стр.
51.
3.2. в установленном порядке разработать и подать заявку на
изменение РЛЭ Ту-154 и инструкции 75/и в части порядка прекращения
запуска.



епрст
08.06.2007 10:41
интересно, а на форуме врачей не задают вопросов типа-как лучше клизму поставить, через рот или зад? ведь если через рот под напором дать, то через зад должно вылететь!
Алексей
08.06.2007 11:02
то епрст:

Называется промывание....
Чекист
11.06.2007 15:30
Алексей:

Вы наверно меня не поняли. Суть вопроса вот в чем. У турбины Ту-154 кроме ВСУ или других воздушных "поддувал" есть устройства ее раскручивающие что запустить на земле? т.е. типа как у машины - стартер - который крутит вал? если нет то почему? Не проще было бы стартером раскручивать ось до нужной скорости и запускать движок чем громоздить всяикие ВСУ с отбором воздуха?


Скобарю.

На Ту-154 (д-30КУ-154) генераторы только переменного тока 208В/400Гц. Называется ГТ40ПЧ6, мощностью 40кВА. По одному на каждый двигатель и ВСУ. На ВСУ стартер электрический.

Алексей, Вы неправильно понимаете принцип работы "поддувала". Воздух дует не на турбину двигателя, а на маленькую турбинку воздушного стартера (анлог - электростартер на авто). Стартер через коробку приводов, т.е. механическим способом, раскручивает турбину двигателя. Воздушный стартер, это тот же электростартер, только вместо электродвигателя установлена турбинка. Размером он раза в 2-3 больше автомобильного и потяжелее. Мощный корпус.

С уважением.
Аноним
11.06.2007 15:49
А вы забыли про шланги под каждым сиденьем пассажиров-ВСУ отдыхает. Храповики кстати в основном
нормальнные просто растащили давно кривые стартеры.
Medvedev
11.06.2007 16:07

Не совсем удачная, но всё же аналогия. По той же самой причине на дизельных моторах устанавливали, и устанавливают "пускачи".
12

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru