Не секрет, что среди форумян, симеры вызывают разные чувства.
Однако, Василий, Васильевич Ершов, Денис Окань (denokan) , также являются "симерами"...
Но идея не в этом. Современные симуляторы настолько стремительно развиваются, что симеры прошедшие КТС, к примеру, уже не в восторге от графики.
Почему?
Посмотрим три ролика:
http://www.youtube.com/watch?v ...
http://www.youtube.com/watch?v ...
http://www.youtube.com/watch?v ...
Ваши впечатления?
X-Plane - авиасимулятор, разработанный для Mac OS X, но также доступен для Windows, Linux компанией Laminar Research. В состав X-Plane входят несколько коммерческих, военных и других самолетов, а также глобальный сценарий, который охватывает большую часть земли. Также в состав поставки авиасимулятора входит программное обеспечение для создания и настройки моделей самолётов. X-Plane имеет систему плагинов, который позволяет пользователям создавать свои собственные модули расширения функциональности программного обеспечения, позволяя пользователям создавать свои собственные миры или копии мест на земле.
Физическая модель
X-Plane отличается от других симуляторов применением теории элемента лопасти, разработанной для оценки поведения пропеллера. Каждое крыло и лопасть пропеллера разбивается на небольшие подэлементы, для каждого из них подсчитываются действующие аэродинамические силы и моменты, затем все они складываются, и получается общий результат. X-Plane распространяет эту модель на весь самолёт (вертолёт и другие летательные аппараты), работая с фюзеляжем, крыльями и хвостом, как с элементами, создающими подъёмную силу.
Преимущество этого метода по сравнению с моделями, использующими предварительно обсчитанные массивы данных, теоретически состоит в том, что не нужно записывать никаких данных о поведении реального аппарата. X-Plane сам моделирует его поведение, основываясь на данных о геометрии, массе, расположении и характеристиках двигателей. Также X-Plane лучше работает при полётах на закритических режимах — недопустимых углах атаки, скоростях, близких к нулю. Безо всякой дополнительной адаптации симулятор поддерживает орбитальные полёты и полёты в атмосфере Марса.
X-Plane часто используется как вспомогательное средство при разработке моделей самолётов, например, CarterCopter. В файловом архиве X-Plane.org находятся сотни прототипов и реальных самолётов, сделанных в X-Plane сотнями специалистов и энтузиастов.
X-Plane отличается тем, что в пакет входят программы для создания собственных летательных аппаратов и декораций, и пользователям не просто можно, но и рекомендуется разрабатывать свои собственные.
Разработчики X-Plane придерживаются принципа WYSIWYG, «что видишь, то и получаешь»: графика и физика строятся по одним и тем же данным. В традиционных симуляторах графическая модель летательного аппарата и его характеристики разделены, и к любой физической модели можно применить графическую модель от чего угодно.
[править]
История
X-Plane был создан Остином Майером для симуляции самолёта Piper Archer. Первая публичная версия под номером 5 появилась в продаже в 2001 году.
Версия 8.00 появилась в конце 2004 года, и после этого несколько раз значительно модернизирована. Новая версия, 8.60, вышла в феврале 2007 года. Разработчики продолжают совершенствовать аэродинамику и физическую модель, а основные усилия сейчас направлены на улучшение графики и моделирования Земли (в 2005 с версией 8.20 в продаже появилась Global Scenery со спутниковыми снимками земли высокого разрешения), улучшение функциональности систем летательных аппаратов (гидравлика, электрика, шасси, антиобледенение, герметизация и другие). Окончательная доработка восьмой версии — версия 8.64. В начале 2008 года появилась бета-версия X-Plane 9.00. Всего бета-версий было 25, а потом — три релиз-кандидата, и 16.04.2008 вышла версия X-Plane 9.00. последня версия симулятора ветки 9.7x вышла 02 июня 2011 года. В настоящее время идёт активная разработка X-Plane версий 10.
[править]
Основные отличия X-Plane
Особенности X-Plane:
встроенные редакторы самолётов и аэропортов
высокореалистичное моделирование самолётов, вертолётов, планеров, дирижаблей
рельеф всей Земли по данным SRTM сразу в установочном пакете (шаг сетки(зависит от SRTM) — 100 м, покрытие — от экватора до 70° широты)
ВПП, Аэропорты, дороги следуют изгибам рельефа
Появились — поддержка шейдеров, попиксельное освещение, динамические тени ЛА, тени облаков
возможность выхода на орбиту Земли и входа, посадка американского Шаттла и вывод на орбиту несуществующего прототипа самолёта.
полёты в атмосфере и на орбите вокруг Марса, вымышленные аэропорты на Марсе
гибкая настройка большого количества осей джойстиков и кнопок
В X-Plane нет различий между типами воздушных судов, всё определяется типами и конфигурацией двигателей и грузом (или объёмом аэростата). В Microsoft Flight Simulator физическая модель значительно грубее и фрагментарнее и накладывает сильные ограничения: например, воздушное судно должно быть либо самолётом, либо вертолётом, либо воздушным шаром и не может сочетать их свойства. В Microsoft Flight Simulator на самолёте могут быть двигатели только одного типа (поршневой, турбовинтовой или турбореактивный), хотя в реальности используются их сочетания (Ан-24РВ), причём один двигатель может крутить только один пропеллер (на самом деле бывают сложные конфигурации).
Сообщество пользователей X-Plane не такое широкое, как у Microsoft Flight Simulator, но продолжает расти. Этому помогает наличие поставляемых с самим симулятором редакторов с удобными интерфейсами, а также закрытие проекта Microsoft Flight Simulator в середине 2009 года.
Интересные факты
Были применены облака с использованием системы частиц, однако впоследствии их убрали.
Полёты в атмосфере и на орбите вокруг Марса, вымышленные аэропорты на Марсе, существует целый сценарий поверхности Марса, а также сервер для полётов над Марсом.
Live for Speed, автосимулятор с аналогичной концепцией
Microsoft Flight Simulator, конкурирующий авиасимулятор
FlightGear, авиасимулятор с открытым исходным кодом