Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
|
ggenn56 форум
Старожил форума |
29.02.2020 21:13 |
Прозоров Евгений Викторович родился в 1935 году в Харьковской области, свою лётную жизнь начинал в Харьковском Аэроклубе на аэродроме «Коротич» в 1954 году парашютистом, планеристом, пилотом. Окончил ХАИ, работал конструктором в запорожском конструкторском бюро авиадвигателей «Прогресс». Был летающим инженером–испытателем. Участвовал в создании и испытаниях двигателей Д-17, Д-18, Д-30, Д-36, Д-136, Д-236, Д-436, АИ-24. Принимал участие в исследовательских работах с двигателями самолётов Ан-24, Ан-70, Ан-71, Ан-72, Ан-74, Ан-124, Ан-225, Як-42 и Як-130. Много летал в ДОСААФ, в спортивной Авиации. За свою насыщенную лётную жизнь освоил много типов самолётов – По-2, Як-18, Як-18У, Як-18А, Як-18Т, Як-12, Як-18П, Як-18ПМ, Злин-326, Злин-326А, Як-50, Як-52, Як-55, Ан-2, В-35А «Вильга», Як-40 и Л-39. Был членом сборной команды Украины по высшему пилотажу, занимал призовые места в международных соревнованиях. Долгие годы был тренером сборной Украины, некоторое время работал в тренерском составе сборной СССР по самолётному спорту. Имел звание Мастера спорта СССР и Заслуженного тренера Украины. Воспитал не одного чемпиона по самолётному спорту. Имел несколько печатных работ по спортивному пилотажу и по методике испытаний авиационных двигателей. Летал всю свою жизнь. Не покинул Авиацию даже, когда разбился на Як-55. На тренировке при групповом пилотировании на аэродроме Широкое в Запорожье его Як буквально размазался по земле от столкновения по касательной с поверхностью аэродрома. Без единой царапины!!!, но с повреждением спины, после небольшого перерыва продолжал летать в самые трудные для постсоветской Авиации времена. Поднял на крыло и воспитал не один десяток авиационных спортсменов. Участвовал в великом множестве показательных выступлений. Летал на высший пилотаж на седьмом десятке лет. Погиб 28 августа 2004 года при подготовке к показательному полёту на вновь построенном По-2 на аэродроме «Коротич» в Харькове. С земли видели, как самолёт перестал управляться, сорвался в штопор… Такой смерти, за штурвалом самолёта на склоне лет, может позавидовать каждый лётчик. Знаменательно, что первый свой полёт Прозоров выполнил в 1954 году на этом самом аэродроме и на По-2! И там же, через 50 лет и ушёл в свой Последний Полёт на По-2!!! Светлая память Евгению Викторовичу Прозорову, Лётчику и Человеку!!! Г. Чергизов. 29.02.2020. |
|
Татьяна Залесская форум
Старожил форума
|
01.03.2020 13:23 |
...
|
|
Wen форум
Старожил форума
|
01.03.2020 18:56 |
...
|
vaschunin
Старожил форума
|
01.03.2020 22:48 |
ggenn56
первый свой полёт Прозоров выполнил в 1954 году на этом самом аэродроме и на По-2! И там же, через 50 лет и ушёл в свой Последний Полёт на По-2!!! Спираль в небе, протяженностью в 50 лет... Удивительная судьба... Жизнь, вместившая в себя, Радость, Успех, Славу, Гордость, Счастье, Беду, и безмерное Горе... Самые искренние соболезнования Друзьям, и близким КРЫЛАТОГО Человека... |
|
Backfire-1 форум
Старожил форума
|
23.04.2020 07:30 |
Судьба, достойная настоящего лётчика. Но каждый человек - автор своей судьбы. Великий человек, великие дела, великая, вечная память...
Фамилия "Прозоров" вписана в российскую авиационную историю многими. Прозоров Евгений Викторович - один из них, один из достойных. |
Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
Реклама на сайте | Обратная связь |