AEX.RU: Статус программы МС-21 / Иркут / Презентация / 26 июня 2013 года
Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
|
Aviation EXplorer форум
Старожил форума |
26.06.2013 11:29 |
|
BD
Старожил форума
|
26.06.2013 23:38 |
Как все напоминает RRJ в самом начале. Только тогда говорили о 600 млн.USD. Если бы МС-21 проектировали ГСС, то можно было бы предположить, что второй блин не будет комом. Но какая школа у Иркута в проектировании гражданских ВС? Это те же люди, что проектировали RRJ, или новая команда?
|
air-squirrel
Старожил форума
|
27.06.2013 13:50 |
Ну я бы не сказал что все там (в проекте МС-21) дружат )) Погоду там делают люди из ГСС, это не означает что это плохо, наоборот, у них есть наиболее "свежий" опыт полученный в рамках ЫЫО, да и процессы сертификации БРЭО (EASA) они знают сейчас лучше всех, это сказано без пафоса, а как факт. Так что я думаю команда собралась сильнее нежели была в ЫЫО проекте
|
Чатланин
Старожил форума
|
27.06.2013 15:48 |
|
A_V
Старожил форума
|
28.06.2013 21:30 |
Ну так, для информации (что я слышал от людей работающих в ГСС):
то ли вся бригада, то ли отдел Яковлевских прочнистов, которые работали по МСу, разругались с руководством и все перешли работать в ГСС. Это где-то около года назад было, если я не ошибаюсь. С другой стороны, в 2008 году главный конструктор RRJ наехал на своего главного прочниста и тот ушел работать в Иркут. Вот такие вот реверансы... |
PROEN форум
Старожил форума
|
02.07.2013 04:27 |
Национальный вид спорта - хождение по граблям! Опять заявляется, что новый МС-21 будет на 24% экономичнее всех западных конкурентов. Помнится уже заявляли подобное о Супержути...
|
X-21
Старожил форума
|
04.07.2013 03:35 |
Tiptop
Я вот только не пойму, чо за вопли про новое суперпупер современное крыло, ля-ля-тополя, хотя на всех опубликованных рендерах, крыло от Як-242 образца 90х. ====== Вы что, по этим картинкам в состоянии судить об аэродинамической компоновке крыла? Или это чисто в рамках борьбы с режимом? Компоновка, кстати, была заморожена не в 5-ой, скажем, а в n-ной редакции, если Вам это что-нибудь говорит. Про композиты не буду говорить, не специалист. |
|
B-747-8
Старожил форума
|
04.07.2013 06:45 |
Я так понимаю, что МС-21 это типа Лады Калины или Гранты в автопроме - вроде уже не Жигули 60-х, но машиной всё равно считать никто не хочет. Правда, покупают некоторые по причине низкой цены, даже в Европе. Может, это и есть спасительный путь? Пусть г-но, но рентабельное, затем научимся делать полуг-но, а потом может и что-то приличное к 2050-му году получится...
|
Tiptop
Старожил форума
|
04.07.2013 12:37 |
== Если МС-21 - это чуть улучшенный Як-42, то что там дорабатывать столько времени? ==
Не Як-42, а Як-242, это в сущности совсем другой самолёт. == Вы что, по этим картинкам в состоянии судить об аэродинамической компоновке крыла? == Легко. Сколь бы дико для упоротого селигерца это не звучало. == Я так понимаю, что МС-21 это типа Лады Калины или Гранты в автопроме - вроде уже не Жигули 60-х, но машиной всё равно считать никто не хочет. Правда, покупают некоторые по причине низкой цены, даже в Европе. Может, это и есть спасительный путь? Пусть г-но, но рентабельное, затем научимся делать полуг-но, а потом может и что-то приличное к 2050-му году получится...== Неверное представление. Всё сложней. |
X-21
Старожил форума
|
04.07.2013 14:24 |
== Вы что, по этим картинкам в состоянии судить об аэродинамической компоновке крыла? ==
Легко. Сколь бы дико для упоротого селигерца это не звучало. +++++ Дядя-дизайнер крыльев, ты по утрам химикаты что-ли принимаешь и за языком не в состоянии следить? А если серьезно - ну расскажи мне тогда о наборе профилей, крутке и тому подобном в сравнении 242 vs 21. |
Tiptop
Старожил форума
|
04.07.2013 14:34 |
Да брось, химикатами упарывается ваша гайдаро-селигерская братья, прежде чем заступать на смену имени 85 рублей.
Вроде русским языком сказал, что речь о дизайне крыла, который никак нельзя назвать действительно современным, а селигерышь всё о том из чего сделано. |
Tiptop
Старожил форума
|
04.07.2013 18:21 |
Крыло, которое обеспечивает прежде всего:
а) минимализацию сопротивления б) усточивость рулёжки во всех режимах в) комфорт взлёта и посадки Ну так вот, как минимум по пункту а) - это не тянет на ту роль, которую нам пропогандонят. Визжат, визжат, крыло, крыло. А дизайн крыла такой же как у всех давным-давно выпускаемых самолётов. Ни какого анонсированного прорыва, там нет. |
Tiptop
Старожил форума
|
05.07.2013 00:39 |
По пункту а) оно уступает гипотетическому, к сожалению, крылу с современным дизайном.
По пунктам б) и в) - тому же Ту-204, который погосянцы так любят пнуть при случае, аргументами дворового гопника. Единственно в плюсе остаётся вес крыла. Хотя как плюс. Не всегда малый вес благо с точки зрения комфорта. Там где у пассажиров лёгких самолётов начинаются американские горки, тяжёлый пройдёт едва ли заметив. |
PROEN форум
Старожил форума
|
05.07.2013 03:11 |
Tiptop - нет, ну Вы так профессионально его срезали... Вообще, чувствуется, что профи собрались наконец-то!
|
Михаил_К
Старожил форума
|
05.07.2013 13:44 |
Tiptop
Крыло, которое обеспечивает прежде всего: а) минимализацию сопротивления б) усточивость рулёжки во всех режимах в) комфорт взлёта и посадки Ну так вот, как минимум по пункту а) - это не тянет на ту роль, которую нам пропогандонят. Визжат, визжат, крыло, крыло. А дизайн крыла такой же как у всех давным-давно выпускаемых самолётов. Ни какого анонсированного прорыва, там нет. Тогда расскажите нам, как Вы определяете Сх и Су крыла глядя на фотографию. А что такое устойчивость рулёжки? А как Вы определили "комфорт взлёта и посадки", если ещё нет "живого" МС-21? |
Tiptop
Старожил форума
|
05.07.2013 19:59 |
== Тогда расскажите нам, как Вы определяете Сх и Су крыла глядя на фотографию ==
Поверте, чтобы увидеть разницу между аэродинамикой жигуля классического, аэродинамикой зубилы и аэродинамикой чирвонца, не надо обладать мегамозгом. Вы сможете, я верю. Можно конечно замоделить, продуть, всю выкладку вылажить. Но мне лень. И зачем? Едроботы как гундосили, так и будут гундосить свои проплаченные мантры, а людям понимающим на качественном уровне итак всё ясно как божий день. == А как Вы определили "комфорт взлёта и посадки", если ещё нет "живого" МС-21? == А как я определил что про про экономические параметры ССЖ нам глут? Параметры то известны. С хвалёными мегаиновационными двигателями Прата правдо непонятки. Думаю там выйдет серьёзный недобор заявленной эффективности. Впрочем для этого надо создать отдельную темку. |
|
Anytime
Старожил форума
|
05.07.2013 20:10 |
не надо обладать мегамозгом
Да, это заметно. Ну, заметно, чо у "копейки" с "зубилом" аэродинамика разная, но да бог с ними. Вы б о крыле МС-21, особо - о схожести его "дизайна" с крылом Як-42. Впрочем для этого надо создать отдельную темку. Пипец Праттам, счаз GTF медным тазом накроется, нутром чую! |
|
Aviation EXplorer форум
Старожил форума
|
06.07.2013 02:44 |
2 Tiptop
"Вылажить" это от слова Лажа? :) |
ANTB
Старожил форума
|
08.07.2013 15:46 |
to Tiptop:
Приятно, что Вы слышали о таком проекте, как Як-242 90-х годов. Несмотря на то, что прошло уже около 20 лет. Кстати, этим проектом по аэродинамике занималась та же команда, что и сейчас по МС-21, поэтому называть специалистов путинцами, погосянцами и т.д. по меньшей мере нелогично, некоторые начинали еще при Никите Сергеевиче :) В чем улучшение ? Там была скорость М=0.78, сейчас М=0.8 при приблизительно одинаковой относительной толщине крыла (бортовой даже стал толще, а это объемы под топливо), и уменьшенной слегка стреловидности. Удлинение выросло за счет композитов, а это уменьшение индуктивного сопротивления. Выросла нагрузка на крыло, что потребовало увеличить несущие свойства как при крейсерских, так и при взлетно-посадочных скоростях. Ну и двигатели стали больше в диаметре, пришлось решать для МС-21 более критичные проблемы интерференции. Надеюсь, я удовлетворил Ваш интерес :) |
|
Anytime
Старожил форума
|
09.07.2013 15:20 |
Чо на нем крылья никак на 787 или А350, а какие-то старые, как на боинг 767?
Ура!... Я знал, дело типтопа не пропадет всуе На самом деле все просто - дело в том, что амы свои неликвидные 767 из пустыни слили нам с целью подрыва нашего авиапрома. Ихний госдеп специально надоумил наших добрых, но наивных инжынирОв отпилить у поставленных нам по запредельным ценам исторических достопримечательностей крылья и втиснуть на нашу прорывную разработку, не имеющую аналогов. Ес-сно, без откатов не обошлось, так что всех их теперь можно того-с... социально от них высшезащититься. Ну а Сноу-как-его-там хотел эту всю мерзкую аферу придать гласности, вот потому амы за ним и охотятся. Уффф, вроде все аспекты обрисовал. |
|
Anytime
Старожил форума
|
10.07.2013 14:34 |
оно в полете как порабола, конец крыла тоненький, как бы само крыло переходит в законцовки.
Да туп даже почему законцовок нет? Ну поведайте тайну =) Пральна! Надо было вааще кольцевое крыло делать, а то тоже мне, лодыри, с 767 крыло содрали и думали, никто не заметит!... Блин, Kyesha, вы можете конкретизировать ваши притензии к конструкции, аэродинамике, весу и эксплуатационным нюансам крыла МС-21? Кроме "нитонинькое на конце", "законцовок нет" и "ниновый дизайн, на 767 похоже". Если конкретизировать не можете - не беда, неструктурированный поток сознания тоже весьма забавен. |
ANTB
Старожил форума
|
10.07.2013 23:24 |
To Kyesha:
Для МС-21 есть ограничение по размаху крыла - 118футов или 36м, поэтому "тоненькие" законцовки нельзя приставить к крылу - выйдем за ограничение. А если начать законцовки поближе, то урежем несущую площадь крыла, а она и так беспрецедентно мала для отечественных самолетов. |
Общий | Авторские | Сослуживцы | В прессе |
Реклама на сайте | Обратная связь |