В силу ограничения добычи нефти нашим КБ организовано производство нового типа самолета ИЛ-18У (угольный).
Можно высказывать предложения, хаять создателя а также отдыхать и делиться опытом со всех сторон жизни!
Из РЛЭ Ил-18У
Топливо-угольная пыль подается двумя независимыми угольными насосами от 4-х кессонно-угольных баков низкой насыпки.
Угольная смесь сгорает в диффузионном угольном циклоне. Расход угольной пыли на всех режимах полета не превышает 2300 кг/ч и контролируется бортовым кочегаром (БК)
по прибору РУ-35П (расходомер углевой максимального расхода 3500 кг/ч).
РОУ - ручки отсечки угля находятся на панели БК и в течении полета стоят в положении ППУ - прямая подача угля.
Первоначальная закрутка угольного факела начинается в эжекционных аппаратах прямой закрутки с последующим диффузионным распылом в диффузор КВД.
Первичная зона горения УВ (угольного факела) разбавляеться ППУП (предварительно перемешанной угольной пылью) для снижения процесса коксования и загрязнения лопаток шлакосборника.
(Прим.
На самолете Ил-18У-2 шлакосборник выполнен заодно с ситемой СРИШБ - система реверсирования и шлако сброса
На самолете Ил-18У-2 допускаеться кратковременное загорание лампы СОПУ - система ограничения подачи угля)
Отчет испытателей (ковс214)"
При первом испытательном полете с-та Ил-18ПЭ произошел отказ всех 4х дв-лей системы ЗОГАР-18ПЭ.Пичина:на Н=6000м,при отрицательной ТНВ, топливо-угольная пыль(ТУП)из-за гигроскопичности слежалась. Произошел разрыв струи ТУП и в насосы попал воздух.Эволюции с-та не помогли.Благодаря высокому качеству планера и авт.флюг.ВВ,с-т произвел посадку на а-ме вылета. Предлагаю:кессоны сделать с высокой засыпкой(ВЗ) и установить в них шнеки с приводом от набегающего потока,и как аварийный привод, вывести ручку в кабину на пульт БК.С доработками перспективного с-та с очень перспективным дв-лем прошу Вас не затягивать."
отчет разработчиков:По результатам испытаний была изменена конструкция кессонных угле-баков с низкой до высокой насыпки.
Из состава экипажа был выведен БК и заменен на АБСУН - автоматическая бортовая система угольной насыпки. Экипаж Ил-18ПЭ сократился до 2-х человек.
Введу отсутствия дополнительного пространства установка ШВ - шнеков подкачки не производилась. Вместо этого в конструкцию введен дополнительный УРБ - угольно-расходный бак размешенный на месте БК. В конструкцию также введена ручка угольного дозатора - РУД совмещенная с системой электрической встряски угольно расходного бака.
(Прим.
На самолете Ил-18ПЭ-2 запрещаются развороты с креном более 45 во избежание нарушения угольной засыпки угольно расходного бака
На самолете Ил-18ПЭ-2 система электрической встряски (СЭВ) угольно расходного бака должна быть включена в течении всего полета и не менее за 10 минут до взлета)
Чек лист самолета Ил-18У установленный КБ Угольный Ил.
Перед запуском двигателей:
Двери, люки - закрыты, угольные изоляторы в положении полет
Насосы насыпки, пересыпки - включены
Автомат электро встряхивания - включен, крышка закрыта
Топливо - 25 т угля на борту
ВСУ - спомогательная система угле подачи - включена, давление угля на входе в топливные циклоны не менее 2 стандартной лопаты в секунду
(Прим.
Во время запуска следить за наростанием температуры угля не допуская повышения более чем на 600С.
Допускаеться кратковременное срабатывание лампы ДЛМ - давление лопатное максимум)